О чем интересно читать людям
7 тем для блога, которые зацепят любого
Неважно, какой у тебя блог – личный, профессиональный или бизнесовый. Человек хочет читать о своей жизни, поэтому среди представленных тем ты обязательно найдешь ту самую.
Что заинтересует хардкорного бородача и лакшери-даму с прической за 500 баксов? О чем будет одинаково интересно читать директору Вите, сварщику Артему и медсестре Татьяне?
Популярные темы едины. Просто нужно говорить на понятном читателю языке и подбирать правильные слова.
Эти темы легко уживаются в одном блоге, поэтому можно писать хоть сразу про все.
Любовь, отношения, дружба, уважение
Романтика, дружба и отношения не интересны, пожалуй, только трухлявому пню. «Стоп, стоп, стоп! Что за лажа? У меня бизнес-блог!» – скажешь ты. Окей. А если такие темы:
Тема взаимоотношений между людьми востребована всегда. Будь то обычный офисный флирт или неожиданная встреча, изменившая жизнь.
Деньги, яхты, тачки, хаты
Наверняка ты знаешь про попсовые темы в стиле: «Заработаю 10 лямов за год или съем свою хурму». Не советую им подражать, но.
Тема денег и материальных ценностей интересна всем без исключения. Разве что ты отшельник или буддийский монах. Честно говоря, в головы таких людей мы тоже не залезали.
К примеру, я писал пост о том, как мы с другом ездили в Москву покупать «мазду шестерку». И там нас немножко развели на 17к в одном из «салонов». История получилась поучительной и вызвала бурную реакцию. Кстати, с машиной до сих пор все в порядке.
Вот еще примеры заголовков для «денежной» темы:
А вот этот заголовок только что выскочил на YouTube и порадовал: «Что я заработал за 13 лет сварщиком».
Весьма популярен такой жанр, как история успеха – рассказы в стиле «как я до такого докатился за столько-то времени». Правда ведь интересно узнать, как герой так лихо поднялся, либо упал и поднялся. Такой материал хорошо заходит в формате интервью.
Карьера, развитие, самопознание, суперсила
Частично тема связана с предыдущей. Однако здесь есть свои нюансы. Почти каждый верит в какое-то особое предназначение и данную природой уникальную суперсилу, доступную ему одному.
Раскрывай таланты человека, и будет тебе аудитория. Проводи тестирования, а потом на их основе определяй, чем лучше заниматься человеку или дай ему самому определиться. Пусть узнает, кто он на самом деле: воин, маг, учитель, рыцарь или просто царь. А то, может, царь засиделся в дворниках.
Сюда относятся всевозможные психологические блоги, которые помогают с профориентацией.
Разве ты не хочешь стать профи в своем деле? Завалить парочку драконов и показать местным «Капитанам Америка», что Америка давно открыта. Причем открыта именно тобой. Нужно, чтобы человек ответил: «Ну, конечно, хочу! Ясен хрен. Что делать-то надо?».
Именно поэтому амбициозные блоги о бизнесе интересны аудитории. Всякие проекты а-ля «Блог молодого предпринимателя из Майами» привлекают народ и расцветают.
Пример презентации такого блога:
Привет, меня зовут Иван. Мне 29 лет и у меня есть бизнес с доходом 200 тысяч. «Не так-то много» – скажете вы. Однако 2 года назад моя зарплата составляла ровно 17 тысяч руб. Мне настолько были нужны деньги, что я готов был вцепиться зубами в покрышку проезжающего мимо мерседеса.
Путешествия, море, горы, пальмы
Ты можешь долго отнекиваться, но бывает же интересно почитать о том, как кто-то греет пятую точку где-нибудь на острове. Кушает фруктики, гоняет на мопеде и погружается в экзотику по самую макушку. Такие блоги читать по-настоящему вкусно, если они написаны так же, а еще приправлены фотографиями и историями.
Примеры тем:
Вставляем в эти заголовки нужную страну и готово.
Про путешествия можно написать не только в стиле «Путь из Воронежа в Лас-Вегас», но и «Путь из бедняка в миллионеры», например. Все зависит от фантазии автора.
Здоровье, благополучие, похудение, тренировки
Запихнул это в один раздел, потому что темы схожие по сути. Люди занимаются спортом ради здоровья. Худеют с помощью тренировок, улучшают форму, лечатся от чего-либо и так далее.
Заголовков тут великое множество:
Тема здоровья важна, пожалуй, для всех. Да, иногда люди пренебрегают этим и жгут организм при любом удобном случае, но рано или поздно они начнут читать твои статьи в блоге. Пиши о здоровье, а читатель найдется.
Образование, языки, науки, обучение
Неплохо было бы знать английский, да? Да. Если ты его не знаешь, мысли насчет обучения точно были. А вдруг пригодится? Ведь эта тема увлекательная, практичная и развивающая.
Например, Павел Дуров вовремя посмотрел лекцию Цукерберга, и что теперь? «ВКонтакте» пустил корни в наших мозгах, а Павел уже телеграммы всем шлет. Не знай он английского, как бы мы жили без новых стикеров с лисой, котиком и медузой?
Короче, обучение языкам и любое другое образование всегда интересно большинству развивающихся людей.
Делай людей эффективными и читатель придет за тобой, даже если ты отправишься на Марс.
Амбиции, мечты, смыслы, «хотелки»
Мы живем не так долго, как хотелось бы. Если человек прожил 30 лет, ему осталось где-то 480 месяцев, если он собрался прожить седьмой десяток. Запутал тебя? Закрой пока калькулятор. На самом деле, интерес вот в чем.
Посты на тему «что я успел за 30 лет» или «цели на ближайший год» практически каждый раз волнуют аудиторию.
В любом случае, все это бесконечное успевание, реализация желаний, цели, амбиции будут всегда интересны другим людям, потому что они видят в этом часть своей жизни. Ведь они так же о чем-то мечтают и хотят воплотить это.
Читая подобные вещи, они наполняются энергией и мыслью «да, черт возьми, это возможно».
Стремление к лучшему будущему зажигает людей изнутри. Поэтому тема целей и «добейся, пока не сдох» будет всегда актуальна. Наверно, я жестковато выразился, но да ладно. Ты же знаешь, что я добрый.
Вот, пожалуй, и все. Самое главное, тебе нужно определиться, зачем ты ведешь блог:
20 идей контента, которым людям понравится делиться с друзьями
Основы контента
Есть четыре основных типа контента, о создании которого вы должны подумать:
Контент должен быть мультимедийным.
Контент в социальных сетях также должен быть богат на мультимедиа, включающие в себя:
Сайты вроде Pinterest и Instagram удовлетворяют желание постоянно любоваться причудливыми образами и высококачественными фотографиями. Людям больше не нравятся большие плотные тексты, о которых так и хочется сказать: «Скукота. ».
Проблема в том, что компании и блогеры должны находить вдохновение для создания самых разных видов контента, чтобы поддерживать актуальность блога, динамику потока в Twitter и насыщенность страниц в Facebook. Проигнорируйте это, и люди постепенно уйдут от вас, потеряв к вам всякий интерес.
Так что вот вам несколько идей, которые помогут поддержать любопытство пользователей стремительно меняющегося интернета.
1. Создавайте списки
Некоторые из вас уже зевают. Но текущая реальность такова, что людям нравится, когда им предлагают всевозможные списки дел или 10 полезных советов о том, как залить видео в интернет, или списки статей, кликнув на заголовки которых, можно увидеть тексты целиком. Это убеждает читателей в том, что вы не тратите их время зря, и что информацию можно быстро просмотреть.
Такой тип контента все еще работает, и работает хорошо.
2. Будьте негативным
3. Инфографика
4. Объединяйте свой контент
Придумайте тему и найдите статьи, связанные с ней, в Google. Соберите их все вместе и вынесите на суд ваших читателей. Вы сэкономите их силы и время, поместив все важное по теме в одно место. И они полюбят вас чуточку больше!
5. Давайте советы
Аппетит пользователей к простейшим инструкциям, которые как бы берут человека за руку и проводят по всем этапам интересного ему пути, никогда не перестанет удивлять. И тем не менее, давайте советы, которые легко прочитать, понять и провести в жизнь. За это ваш блог будут ценить и уважать.
6. Новости
Людям нравится узнавать нечто новое о том, что происходит в их рабочей среде, городе или мире. Сделайте так, чтобы прочесть ваши новости было легко и просто. Создавайте, публикуйте и продвигайте ваш контент вовремя. Huffington Post и Mashable успешны именно благодаря этому.
7. Исследования
Многие люди, прежде чем что-либо делать, нуждаются в подтверждении правильности их действий.
8. Анализ проблемы
Исследование само по себе хорошо, но только применение его результатов на практике доказывает, что оно работает. Составьте список таких примеров, и ваши подписчики в социальных сетях будут делиться им друг с другом.
9. Непреходящий контент
Интернет требует свежих новостей каждый день, ежеминутно. В процессе этого безумного информирования часто люди часто забывают о контенте, который будет актуальным и через два года после публикации. Это тот вид контента, который можно продолжать продвигать и делиться им с читателями долгое время. Создавайте контент, который может стать прочным фундаментом для дальнейших «надстроек».
10. Изображения
Кроме того, изображения способны превратить ваш контент из посредственного в просто замечательный.
11. Видео
Создавая контент, вы можете поделиться своей историей и идеями самыми разными способами, но поскольку онлайн-видео теперь легко заливается и загружается, вам просто необходимо включить его в свой контентный маркетинг. Это может быть видео, снятое камерой, захват экранного изображения (как в случае с программой Camtasia) или видео с YouTube, соответствующее вашей истории.
12. Slideshare
13. Списки Top-10
Людям нравится читать о том, что в данный момент находится на вершине хит-парада практически любой области. Запустите подобный контент и увидите, как подскочит трафик.
14. Отзывы на приложения и инструменты
Каждый ищет для себя лучший способ, инструмент или приложение, способные облегчить жизнь в месте, которое периодически называют «запутанным миром интернета». Облегчите для своих читателей возможность поиска и загрузки полезного им программного обеспечения.
15. Решение проблем
Предлагайте пошаговые инструкции по решению основных проблем вашей индустрии. Такой контент будет много значить для ваших читателей.
16. Статистика и факты
Люди всегда кликают контент, отражающий свежую статистику и факты, и делятся им с друзьями. Людей неизменно интригует все большее и лучшее, и тексты об этом будут хитами.
17. Цитаты
Поместите цитату в Twitter или Facebook и посмотрите, сколько «лайков» и ретвитов получите. Ничто другое так не заводит читателей, как вдохновляющая цитата.
18. Подкасты
19. Электронные книги
20. Стенограммы
Стенограммы сейчас недороги и просты в использовании. Добавьте их к вашему подкасту или видео и превратите их в полезный документ.
Что любят читать интернет-пользователи?
Удобоваримость веб-контента — головная боль всех, кто причастен к его созданию. О чем любят читать пользователи? Какая должна быть структура текста, чтобы страницу не только не закрыли, но и прокрутили дальше 1-го экрана? Вопросов много, как, собственно, и ответов на них. Как говорится, «сколько людей, столько и мнений». Но нам ведь нужна истина, а не предположения и теории. Тогда давайте искать ее вместе.
«Больные» темы Все мы неразрывно связаны с интернетом: кто-то меньше времени проводит за компьютером, кто-то — больше. Но, так или иначе, всем нам по долгу службы приходится посещать популярные в Уанете и Рунете сайты с интернет-маркетинговым уклоном. Многие даже специально отслеживают их контент, дабы вовремя получать дозу интересной для себя информации.
Чтобы понять, чего же хочет пользователь, мы проанализировали популярные материалы на этих сайтах.
Как оказалось, пользователям нравятся публикации о себе любимых. Они любят, когда авторы всеми силами пытаются понять их вкусы, угадать желания, растолковать действия.
Особенно востребованы исследования пользовательского поведения в социальных сетях. Как ни крути, а сюда мы заходим каждодневно: кто-то поразвлекаться, а кто-то и поработать. Наше поведение в социальных сетях является прямым отражением нашего внутреннего мира, настроения, мировосприятия, отношения друг к другу. И все же есть определенные принципы, нечто общее, на основании чего можно разбить всю пользовательскую армию на группы и, таким образом, упростить изучение их представителей.
Подобные исследования напрямую сопряжены с психологией. А значит, извечное стремление человека понять себя, дать логическое объяснение своим поступкам и реакциям нашло свой отклик и в социальных сетях.
Еще одно направление, которое всегда и при любых условиях будет вызывать у современного пользователя неподдельный интерес, это его здоровье: Что можно, а чего нельзя? Как лучше, а как эффективней? Особо актуальной тема здоровья становится сегодня, в эпоху массовой компьютеризации, когда интернет превращает нашу привычную жизнь в виртуальную, а всемирная паутина постепенно становится постоянным местом работы. Вместе с этим многие пользователи обманываются, полагая, что работа в интернете экономит им время и дает большую свободу действий. Вопреки таким надеждам, человека затягивает, он становится заложником сети, жертвуя сном и нормальным питанием. Видимо, по этой причине пользуются спросом материалы, в которых люди бывалые делятся собственным опытом укрепления здоровья, подорванного просиживанием у монитора (не путать с голубым экраном).
Например, современных пользователей, а по сути-то — обычных людей, интересует, как спать меньше и успевать при этом больше. Согласитесь, вопрос правильного сна животрепещущий для каждого. Все мы спим, все мы работаем. И наверняка всем нам любопытно, как правильно комбинировать здоровый сон с плодотворной работой. Тот, кто «постиг дзен», считает целесообразным давать советы всем страждущим. Впрочем, та же ситуация и со статьями, в которых расписано, как правильно питаться, какими видами спорта полезней заниматься, куда поехать отдохнуть (чтобы недорого, и соотечественников вокруг поменьше). И что самое интересное, больные темы мирно уживаются с материалами, так сказать, по работе: бизнес, интернет-маркетинг, IT и пр.
Не менее важной является для пользователей тема работы. Одни решают, оставаться им в составе маленькой, уютной компании, или пора уже метить на крупную корпорацию. Другие не могут определиться с тем, уходить в стартаперы или продолжать трудиться на дядю/тетю. Соответственно, и первые, и вторые будут весьма признательны за познавательную статью по теме. А если она будет написана человеческим языком и по существу, успех ей заведомо гарантирован.
Своими выводами и рейтингами привлекают исследования, поскольку демонстрируют относительно актуальную ситуацию на рынке. С их помощью можно получить портрет современного потребителя, узнать, что предпочитают украинцы — iPhone 5 или Samsung Galaxy S III, в какое время суток лучше твитить и т.д. и т.п.
Можно сказать, вечной является тема взаимоотношений между клиентами и исполнителями. Ведь, кому охота иметь озлобленных и неблагодарных клиентов? А кто мечтает о безответственном исполнителе? Правильно: все хотят жить мирно и дружно.
Тому, как достичь гармонии в бизнес-отношениях, посвящено немало заметок на популярных сайтах.
Далеко не последнее место занимают и материалы о специализированных мероприятиях (анонсы, отчеты). Не секрет ведь, что конференции и всякого рода семинары и встречи профессионалов дают шанс любому специалисту повысить свою квалификацию, набраться новых знаний, завести полезные знакомства.
Естественно, в числе наиболее читаемых постов всегда будут те, которые посвящены великим и ужасным известным и успешным компаниям: Google, Apple, Microsoft, Facebook и др. Параллельно шагают посты о знаменитостях: Стив Джобс, Марк Цукерберг, Бил Гейтс, Павел Дуров и др.
Заведомо успешными считаются статьи, написанные руками известных личностей в сфере интернет-маркетинга и IT. (Ну или подписанные их именем. О подлинности авторства тут можно еще поспорить.) Причем, заметьте: такие материалы собирают много лайков и комментариев. Их редко бранят. Все больше гладят по головке. Такое ощущение, будто автор прорубил очередное окно в Америку. Или это уже привычка такая — любое действие местной знаменитости встречать стоя и под аплодисменты?
На «Ура!» читаются инструкции: как сделать свою страницу в Facebook самой посещаемой, как правильно вести аккаунт в Твиттере, как построить грамотную SMM-стратегию и т.д. Можно предположить: спрос рождает предложение.
В этом месте хотелось бы сделать небольшой вывод:
1. Людям нравится читать о бизнесе, за которым стоит реальный человек. Они хотят видеть, что именно ему пришлось пройти и сделать, чтобы в итоге добиться успеха. Приветствуется ненавязчивая манера изложения, без очевидной морали она между строк.
2. Пользователи любят получать советы, а еще лучше — руководство к действию.
3. Люди приветствуют исследования, цифры, факты. Растекаться по древу научились все, а вот коротко и по делу — это уже дело виртуозное.
От содержания к форме Информативность текста, безусловно, важна. Но, если текста много или он построен без малейшего намека на четкую структуру, автору можно только посочувствовать. Ведь, прежде чем читатель проникнется авторским настроением, его нужно соблазнить привлекательной внешностью текста.
Секрет доверительных отношений
Попадая первый раз на сайт, пользователь не знает, доверять ли его контенту. Ведь в интернете масса сайтов, и не факт, что именно здесь написана правда. Установить доверительные отношения с пользователями помогут: стильный дизайн, быстрая загрузка страниц, «неплывущая» верстка, удобное меню и интерфейс в целом. Очень важно использовать гипертекст, при этом ссылки должны вести на авторитетные сайты. Особенно положительно действуют на пользователей факты и мнения, подкрепленные ссылками. Пустословие для хорошего сайта — зло. Впрочем, ссылок не должно быть много, иначе текст рискует превратиться в некое подобие дешевой рекламы, в лучшем случае — новогоднюю елочку.
Длина имеет значение
Каким бы красивым, умным и полезным ни был ваш текст, зачастую пользователи читают только первый экран. Следовательно, его нужно сделать убедительным, чтобы захотелось крутить колесико мышки дальше. Как правило, читателям нравятся небольшие аннотации, ярко оформленные вступительные части. Текст этот должен быть интригующим, особенно — первые фразы абзацев. Выражаясь геометрическими терминами, текст должен напоминать перевернутую пирамиду: все самое важное — вначале. Хотя, справедливости ради, следует сказать и о важности заключительной части текста. Обычно пользователи ожидают увидеть там резюме всего выше сказанного, чтобы не читать весь текст полностью. Следует дать им то, чего они хотят.
Еще одна задача автора — разбить текст на логически завершенные части и поставить в их начале привлекательные фразы. В идеале — каждой мысли отдельный абзац. Важно указывать дату публикации. Таким образом, пользователи будут знать, контент какой свежести им предлагают. Статьи без «даты производства» зачастую воспринимаются как попытка обмана. А вообще, пользователи — наше все. При создании «съедобного» контента необходимо ориентироваться именно на их поведение, вкус и выбор.
Пользователи — это не кто-то эфемерный и властный, а все мы: соседи, пассажиры в поезде, тети и дяди, пешеходы и водители. Спросите у них, как они читают тексты на сайтах, на что обращают особое внимание, а что игнорируют, как воспринимают графику в тексте, а как — ссылки и т.д.
Лингвистическое отступление
Как обычно, пользуются спросом статьи с цифрами в заголовке: «10 способов. », «5 инструментов. » и т.д. Однако, если раньше ходовыми считались круглые цифры, то сегодня внимание к заголовку привлекает их некая незавершенность. Допустим, не 5, а «6 инструментов. », не 10, а «11 способов. ».
Считается, что самые действенные заголовки — вопросительные: что, как, почему, кто, а вы знаете и пр. С этим тяжело поспорить: любопытство часто берет верх над другими эмоциями. И все же, рискнем предположить, что чрезмерное использование подобных приемчиков может вызвать противную реакцию. Такие заголовки могут запросто приестся.
Замечен повышенный интерес к материалам, заголовки которых содержат слово «уходить» в форме 1-го лица единственного числа:
Я ухожу из видео.
Я ухожу из клиентского бизнеса.
Apple, я ухожу.
Комментарий читателя/Я ухожу из ВКонтакте.
К слову, о ВКонтакте vs Facebook. Споры по поводу, кто круче — ВКонтакте или Facebook — не прекращаются.
Создается впечатление, что цель пользователей не объективно оценить плюсы и минусы этих двух социалок, чтобы в итоге сделать выбор в пользу более удобной, а уколоть друг друга, указав на недостатки того, кто висит в «плохой» социалке.
Итак, у нас вырисовалась более-менее четкая картина того, что любят читать современные пользователи, то есть — мы с вами. А о чем предпочитаете читать лично Вы?
40 книг, которые советуют реальные люди, а не критики
фото: BraunS / E+ / Getty Images
В этом списке вы точно найдете для себя что-то интересное. Есть и проверенная временем классика, и более современные вещицы. Топ содержит преимущественно произведения художественной литературы. Если вы хотели бы почитать что-то для повышения уровня эрудиции, ловите подборку книг по искусству, которые написаны простым и доступным языком. Изучить список можно ЗДЕСЬ.
«Унесенные ветром», Маргарет Митчелл
Роман охватывает годы Гражданской войны в Соединенных Штатах Америки. Главной героине, Скарлетт О’Харе, предстоит пройти через многие трудности и на глазах у читателей вырасти из взбалмошной девчонки в сильную женщину, способную составить конкуренцию любому мужчине.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Мастер и Маргарита», Михаил Булгаков
Нетленная история о любви художника и героини, бесконечно преданной ему. Роман расхвачен на цитаты, а персонажи давно стали нарицательными. Сюжет начинается с прибытия странного незнакомца в Москву начала ХХ века. Он и его свита изменят мирное течение жизни столицы.
«Зеленая миля», Стивен Кинг
Бывший надзиратель тюрьмы рассказывает историю из своей практики. Однажды к ним в камеру смертников поступает очень необычный персонаж. Героя обвиняют в жестоком убийстве двух маленьких девочек, но, как выясняется позже, он никого и пальцем тронуть не может.
фото: пресс-служба «АСТ»
фото: архив пресс-службы издательства «Азбука»
«Шантарам», Грегори Дэвид Робертс
Писатель создал роман по следам событий из собственной жизни. Главный герой сбегает из австралийской тюрьмы и по фальшивому паспорту отправляется в Бомбей. Индия встречает его всей пестротой красок, а также готовит свои вызовы и приключения.
Монах, который продал свой «Феррари», Робин Шарма
Эта книга стала мировым бестселлером. Робин Шарма вместе с настоящим бывшим миллионером поднимают вопросы, которые волнуют каждого: как найти свое призвание, подчинить судьбу и перестать бояться завтрашнего дня.
фото: пресс-служба «АСТ»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Грозовой перевал», Эмили Бронте
История любви Хитклифа к Кэтрин, дочери своего хозяина, до сих пор находит большой отклик у читателей, а вересковые пустоши Йоркшира превратились в одну из достопримечательностей Англии. Эмили Бронте даже пришлось взять мужской псевдоним, чтобы опубликовать книгу.
«Двенадцать стульев», Илья Ильф и Евгений Петров
Искрометный роман о приключениях Остапа Бендера и поиске бриллиантов оказался первым совместным творчеством писателей. Пробу пера можно считать успешной, ведь цитатами из «Двенадцати стульев» до сих пор любят изъясняться.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Портрет Дориана Грея», Оскар Уайльд
Критики называют произведение интеллектуально-аллегорической повестью с элементами декаданса. Главный герой пожелал, чтобы вместо него старел портрет. И пока он сам предается распутному образу жизни и остается таким же молодым, его рисованная копия заметно меняется.
«Преступление и наказание», Федор Достоевский
На вопросы, мучающие Родиона Раскольникова, до сих пор так и нашли единого ответа. Достоевский задумывал этот роман как рассказ о сильной личности, не боящейся угрызений совести или человеческого суда. И, кажется, задумка писателя удалась.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Анна Каренина», Лев Толстой
История дамы из светского общества, с головой окунувшейся в адюльтер и бросившей семью ради молодого любовника, опять в топе книг, которые советуют к прочтению. Роман и по сей день трогает читателей, а темы, поднятые в нем, не оставляют равнодушными.
«Приключения Тома Сойера», Марк Твен
Мальчик двенадцати лет, хоть и живет в небольшом городе, всегда найдет, чем себя занять. То он умудряется найти клад и разделить его со своим другом Гекльберри Финном, то сбегает из дома, чтобы стать пиратом, а однажды Том берется за расследование убийства и находит виновного.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Алхимик», Пауло Коэльо
Увидев сон, главный герой отправляется на поиски сокровищ. Путь его окажется не самым легким, зато именно он поможет встретить необычных людей и найти свою любовь. И если Сантьяго, так зовут героя, доверится судьбе и правильно прочитает ее знаки, он обязательно найдет что искал.
Книги о Гарри Поттере, Джоан Роулинг
История о мальчике, который выжил, охватывает семь внушительных книг. Но пусть вас не пугает объем, ведь здесь рассказано не только о борьбе Гарри с темным волшебником Волан-де-Мортом, а описан целый магический мир.
фото: архив пресс-службы издательства «Азбука»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Великий Гэтсби», Фрэнсис Скотт Фитцжеральд
Ник Каррауэй знакомит читателей с необычным персонажем — Джеем Гэтсби. Жизнь последнего кажется настоящим праздником — бесконечные вечеринки, лучшие автомобили, завидное место в обществе. Но на самом деле столь успешный Гэтсби скрывает большую тайну.
«Гордость и предубеждение», Джейн Остен
Название романа наиболее метко отражает его суть. Элизабет Беннет и мистер Дарси не могут быть вместе именно из-за своей гордости и предубеждений. Первая думает, что герой холоден и заносчив, второй не может победить свои убеждения относительно героини.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Убить пересмешника», Харпер Ли
Историю рассказывает маленькая девочка Джин Финч. В небольшом городе, где она живет, начинается громкое судебное дело. Ее отец — адвокат и просто честный человек решает спасти подсудимого, потому что верит в его невиновность.
«Маленький принц», Антуан де Сент-Экзюпери
Аллегорическая повесть-сказка знакомит читателя с необычным героем. Маленький принц оказывается гостем с другой планеты и рассказывает в книге о своих приключениях на планете Земля, а также самом любимом цветке — розе.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Отверженные», Виктор Гюго
После девятнадцатилетнего заключения бывший каторжник перестал верить в простые человеческие чувства. Но его мировоззрение меняет встреча с католическим епископом, и из отверженного он превращается в одну из главных фигур города.
«Три мушкетера», Александр Дюма
Историко-приключенческий роман рассказывает историю Д’Артаньяна, молодого гасконца, мечтающего стать мушкетером. Но получить заветный статус не так-то просто, и юноша оказывается в самом центре королевских интриг. И помочь ему могут только друзья: Атос, Портос и Арамис.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Джейн Эйр», Шарлотта Бронте
Английская писательница создала образ волевой девушки, которая, несмотря на все трудности, обрела счастье. Детство в доме, где ее не любили, школьная юность в незавидных условиях, несостоявшийся брак, потому что будущий муж уже женат, — все это удалось пережить героине, однако она не отчаивалась.
«Алые паруса», Александр Грин
Маленькая девочка Ассоль вместо того, чтобы общаться со сверстниками, живет в своем вымышленном мире. Однажды, услышав сказку об алых парусах, она начинает верить в нее без оглядки. А если во что-то очень сильно верить, то оно обязательно сбудется.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Доктор Живаго», Борис Пастернак
Роман охватывает почти всю жизнь главного героя — врача по имени Юрий Живаго. Через него одного Пастернак решил показать общую судьбу интеллигенции в первой половине ХХ века — времени больших перемен и потрясений.
«Таинственный остров», Жюль Верн
Спасаясь на воздушном шаре от всех ужасов гражданской войны, пятеро американцев оказываются на необитаемом острове. Теперь им предстоит с нуля налаживать быт и в одиночку преодолевать все трудности. Однако у острова оказался свой хозяин.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Цветы для Элджернона», Дениел Киз
В тридцать три года у Чарли Гордона, казалось, есть многое: интересные друзья, приличная работа. Но герой считается умственно отсталым и стыдится болезни. Чтобы избавиться от недуга, Чарли решается на эксперимент. Правда, результаты оказали далеки от ожидаемых.
«Поющие в терновнике», Колин Маккалоу
Согласно исследованиям лондонского университета, каждую минуту в мире продается два экземпляра этого романа. История любви Мегги и священника Ральфа вот уже 40 лет находит все новых и новых поклонников.
фото: пресс-служба «АСТ»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Жизнь взаймы», Эрих Мария Ремарк
Сюжет этой книги строится вокруг истории любви автогонщика Клефа и Лилиан. Девушка больна туберкулезом, и надежды на излечение нет. Да и автогонки сложно назвать безопасным увлечением. Поэтому влюбленные ценят каждый день, проведенный вместе.
«Петр Первый», Алексей Толстой
Роман охватывает реальные события, происходившие на рубеже XVII и XVIII веков. Петр I предстает перед читателями не как фигура из учебника по истории, а как настоящий человек со своими страхами и переживаниями. И именно ему выпал жребий создать из Руси Российскую империю.
фото: пресс-служба «АСТ»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Оно», Стивен Кинг
Маленький городок Дерри взбудоражен жестокими убийствами людей. Свое расследование решают провести семеро друзей, назвавшись «Клубом неудачников». Однако герои еще не знали, что без сверхъестественного тут не обошлось. И даже, казалось, после победы Оно захочет взять реванш.
«Чапаев и пустота», Виктор Пелевин
Свой роман Пелевин характеризует как «первое произведение в мировой литературе, действие которого происходит в абсолютной пустоте». Читателю вместе с поэтом-декадентом предстоят прыжки из России, сотрясаемой Гражданской войной, в Россию постперестроечного периода.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Заводной апельсин», Энтони Берджесс
«История с кладбищем», Нил Гейман
Маленькому мальчику удается чудом выжить, когда незнакомец жестоко расправляется со всей его семьей в их же доме. Герой спасается на кладбище, где призраки и гости из потустороннего мира берут его под свою опеку. Повзрослев, Никт, а именно так призраки назвали мальчика, хочет найти убийцу семьи.
фото: пресс-служба «АСТ»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«Королева Марго», Александр Дюма
События романа разворачиваются на фоне религиозных войн католиков и гугенотов. Но во Франции XVI века сражаются не только за веру, но и за право занять трон. И одной из претенденток на корону стала Маргарита Валуа — «королева, которая стоит жизни».
«Собор Парижской Богоматери», Виктор Гюго
На любовь цыганки Эсмеральды рассчитывают сразу три героя — капитан стрелков Феб, горбун Квазимодо и священник Фролло. Мужчины, обуреваемые страстью, готовы на многое, даже погубить девушку, чтобы та не досталась соперникам.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы издательства «Иностранка»
«Странное путешествие мистера Долдри», Марк Леви
Алиса получила необычное предсказание от гадалки. Та напророчила девушке скорое путешествие, которое станет для нее судьбоносным. Впечатленная Алиса решает последовать советам провидицы и отправляется в путь вместе со своим соседом — художником Итаном Долдри.
«Девушка с татуировкой дракона», Стиг Ларсон
Вот уже сорок лет промышленный магнат не может раскрыть тайну загадочного исчезновения своей родственницы. За расследование берется журналист, который еще не знает, что за пропажей скрывается куда более страшное дело.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: пресс-служба «АСТ»
«Невидимки», Чак Паланик
Карьера топ-модели Шеннон Макфарленд резко обрывается из-за нападения. Выстрел из винтовки обезображивает ей половину лица, и теперь Шеннон прячется за вуалью и не теряет надежды найти обидчиков и отомстить.
«Маленькая хозяйка большого дома», Джек Лондон
Сюжет книги построен вокруг любовного треугольника. Дик Форрест и Ивэн Грэхэм влюблены в одну женщину — Паолу Дестен. Оба считают друг друга друзьями и не знают, какому из чувств больше довериться: зову сердца или уважению к старому приятелю.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Лимбус Пресс»
«Дама в автомобиле, в очках и с ружьем», Себастьян Жапризо
«Смерть на Ниле», Агата Кристи
На пароходе, плывущем по Нилу, совершено убийство молодой миллионерши. Найти преступника предстоит сыщику Эркюлю Пуаро. И разгадать эту загадку предстоит до завершения круиза, иначе убийца легко улизнет от наказания.
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
фото: архив пресс-службы «Эксмо»
«451’ по Фаренгейту», Рэй Бредбери
Роман-антиутопия предлагает читателю окунуться в мир будущего, где любые письменные издания нещадно уничтожаются, культурным просветлением занимается телевидение, а хранение книг преследуется по закону. Инакомыслящих же ждет малоприятный курс карательной психиатрии.