О чем играет пианист

Аранжировка (кавер) для фортепиано с прописанным текстом.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

О чём играет пианист,
Звенела музыка и пела.
В руке моей кленовый лист,
Играй, кому какое дело.
Что значил ты в моей судьбе,
Ты был единственным на свете.
Как я была верна тебе,
А ты играл, ты не заметил.

Сыграй, сыграй же, пианист,
Грозы и музыки раскаты,
Сыграй судьбу мою на бис,
Мои свиданья и утраты.
В руке моей кленовый лист,
Как будто парус без причала.
Сыграй, сыграй же, пианист,
Как я любила и теряла.

О чём играет пианист,
Что даже платье подпевает.
Ты на меня хоть оглянись,
И где душа твоя витает.
О чём играет пианист,
Легко скрывая вдохновенье.
В моей душе всё тот же миг
И грустных клавиш отраженье.

Сыграй, сыграй же, пианист,
Грозы и музыки раскаты,
Сыграй судьбу мою на бис,
Мои свиданья и утраты.
В руке моей кленовый лист,
Как будто парус без причала.
Сыграй, сыграй же, пианист,
Как я любила и теряла.

Сыграй, сыграй же, пианист,
Грозы и музыки раскаты,
Сыграй судьбу мою на бис,
Мои свиданья и утраты.
В руке моей кленовый лист,
Как будто парус без причала.
Сыграй, сыграй же, пианист,
Как я любила и теряла.

Комментарии

Для добавления комментария Войдите или Зарегистрируйтесь.

Если у вас возникли какие-либо вопросы, пожалуйста, напишите нам через Форму обратной связи.

Источник

РАЙМОНД ПАУЛС И ИГОРЬ КРУТОЙ УЗНАЛИ, О ЧЕМ ИГРАЕТ ПИАНИСТ

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

За нарушение авторских прав сайты будут блокировать без суда, но по закону

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

Министерству культуры Российской Федерации было поручено доработать законопроект о внесении изменений в ФЗ-149 в части определения процедур по прекращению нарушений авторских и смежных прав в сети интернет 18 декабря 2013 г. на совещании у Первого заместителя Председателя Правительства РФ И.И.Шувалова. Доработанный законопроект было решено обсудить с экспертным и отраслевым сообществом на площадке Открытого правительства и представить соответствующее заключение в Правительство Российской Федерации.

Директор ВНИИ интеллектуальной собственности Владимир Лопатин обратил внимание собравшихся на то, что законопроект в недостаточной мере учитывает сложившуюся законодательную практику, и его применение будет затруднено из-за этих противоречий. Елена Войниканис (ОАО «Ростелеком») высказала замечания ведомства, касающиеся недостаточной проработки работы операторов связи, а Генеральный директор Национальной Федерации музыкальной индустрии Леонид Агронов высказал твердую уверенность в том, что даже несмотря на возможные недочеты, Закон должен быть принят как можно скорее, так как в соответствии с ним защита будет распространена на музыкальные произведения. Генеральный директор InterMedia Евгений Сафронов обратил внимание разработчиков законопроекта на то, что его жесткие положения распространяются лишь на российские ресурсы, и не могут воздействовать на сервисы, зарегистрированные вне пределов российской юрисдикции, на что директор нормативно-правового департамента Министерства культуры РФ Наталья Ромашова, отвечавшая за подготовку законопроекта, признала, что эту проблему предлагаемый законопроект, разумеется, решить не в силах. Впрочем, помощник первого заместителя председателя правительства Российской Федерации Карен Маркарян указал на то, что подобного рода коллизия может быть легко решена иными способами.

Ниже мы приводим полный текст Законопроекта.

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях прекращения нарушений авторских и смежных прав в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети Интернет

Дополнить Федеральный закон от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3448; 2010, № 31, ст. 4196; 2011, № 15, ст. 2038; № 30, ст. 4600; 2012, № 31, ст. 4328) статьей 15.4 следующего содержания:

«Статья 15.4. Порядок внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав

1. Владелец информационного ресурса, включая сайт в сети Интернет (далее – владелец ресурса), провайдер хостинга в случае получения письменного заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении авторских и смежных прав в сети Интернет (далее – заявление, заявитель), обязаны принять меры по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, в порядке, установленном настоящей статьей.

2. Владелец ресурса на своем информационном ресурсе обязан разместить информацию о своем почтовом адресе и/или об адресе электронной почты, на которые может быть направлено заявление, а также разместить в электронном виде форму для приема заявлений о нарушении авторских и смежных прав.

Заявление представляется владельцу ресурса или провайдеру хостинга непосредственно либо в форме электронного сообщения или заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В заявлении указываются:

1) контактная информация заявителя (ФИО/наименование юридического лица, адрес, номер телефона и (или) факса, адрес электронной почты), позволяющая связаться с ним в случае необходимости уточнения содержащихся в заявлении сведений;

2) сведения об объекте авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) страница сайта и (или) сетевой адрес в сети Интернет, содержащие оспариваемую информацию;

4) заверение заявителя о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение;

5) заверение заявителя об отсутствии разрешения правообладателя на соответствующее использование объекта авторского права и смежных прав;

6) заверение в том, что заявитель предупрежден об ответственности за предоставление недостоверной информации;

7) согласие на обработку его персональных данных (для заявителей – физических лиц).

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заявлении, влекущих за собой невозможность принятия мер по ограничению доступа к информации, содержащей объект авторского права или смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, владелец сайта или провайдер хостинга в пределах сроков, установленных пунктами 3 и 4 настоящей статьи вправе направить заявителю уведомление об уточнении представленных сведений.

Заявитель незамедлительно принимает меры, направленные на устранение допущенных в заявлении неточностей и направляет владельцу сайта или провайдеру хостинга уточненную им информацию.

Обработка персональных данных и информации, составляющей коммерческую тайну, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» и Федерального закона от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне».

В случае предоставления заявителем заведомо ложной информации владельцу ресурса или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, заявитель несет административную ответственность.

3. В течение 24 часов с момента получения заявления от правообладателя провайдер хостинга обязан проинформировать об этом обслуживаемого им владельца ресурса и уведомить его о необходимости в течение 24 часов с момента получения информации от провайдера хостинга приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав заявителя, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

В случае если в указанный срок владелец ресурса не приостановил (блокировал) доступ к ней или не приостановил (блокировал) ее распространение, провайдер хостинга обязан в течение 48 часов с момента направления заявления правообладателя владельцу ресурса самостоятельно принять указанные меры по пресечению нарушения авторских и смежных прав.

4. В течение 24 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, владелец ресурса обязан приостановить (блокировать) доступ, осуществляемый посредством сети Интернет, к такой информации, и (или) приостановить (блокировать) ее распространение.

Владелец ресурса обязан в течение 48 часов с момента получения от провайдера хостинга уведомления о необходимости приостановить (блокировать) доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, или информации, необходимой для его получения с использованием сети Интернет, либо с момента получения от правообладателя заявления, направить информацию о принятых мерах и копию заявления правообладателя (или его уполномоченного лица) о нарушении его авторских и смежных прав в сети Интернет лицу,разместившему информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав.

5. В течение десяти рабочих дней после принятия в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи мер лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, вправе направить владельцу ресурса для передачи заявителю возражения, в которых должны быть указаны следующие сведения:

1) сведения, достаточные для установления лица, разместившего информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, состав которых устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и контактная информация для связи с таким лицом;

2) информация об объекте авторского права и смежных прав и указание на страницу сайта в сети Интернет, где он находился до приостановления (блокировке) доступа к нему;

3) заверение о наличии прав на объект авторского права и смежных прав или сведения о правомерном размещении информации, содержащей объект авторского права и смежных прав;

4) заверение в том, что лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, предупреждено об ответственности за предоставление недостоверной информации;

5) согласие на обработку его персональных данных (для физических лиц, разместивших информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав).

В случае предоставления лицом, разместившим информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, заведомо ложных сведений владельцу ресурсу или провайдеру хостинга о наличии у него прав на объект авторского права и смежных прав, в отношении которого допущено нарушение, указанное лицо несет административную ответственность.

6. В случае, если в установленный в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи срок лицо, разместившее информацию, содержащую объект авторского права и смежных прав, направит владельцу ресурса возражения, подтверждающие законность размещения информации, владелец ресурса в течение 24 часов с момента их получения направляет эти возражения, а также сведения, достаточные для установления указанного лица, и связи с ним, заявителю и информирует заявителя о том, что доступ к оспариваемой информации будет восстановлен по истечении 14 рабочих дней с момента настоящего уведомления.

Если по истечении 14 рабочих дней с момента направления возражений заявителю владелец ресурса не был уведомлен об обращении в суд заинтересованного лица в защиту нарушенных авторских и смежных прав он вправе восстановить доступ к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав.

В том случае, если в течение данного срока заинтересованные лица обратились в суд за защитой нарушенных авторских и смежных прав, срок приостановления (блокирования) доступа к информации и (или) ее распространения продлевается до принятия судом мер по обеспечению иска.

Если распространение оспариваемой информации будет признано судом правомерным, то заявитель обязан по требованию пользователя или владельца ресурса возместить вызванный ограничением доступа ущерб».

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; № 44, ст. 4295; 2003, № 27, ст. 2700, 2708, 2717; № 46, ст. 4434; № 50, ст. 4847, 4855; 2004, № 31, ст. 3229; № 34, ст. 3529, 3533; № 44, ст. 4266; 2005, № 1, ст. 9, 13, 40, 45; № 10, ст. 763; № 13, 1077; № 19, ст. 1752; № 27, ст. 2719, 2721; № 30, ст. 3104, 3131; № 50, ст. 5247; 2006, № 1, ст. 10; № 10, ст. 1067; № 17, ст. 1776; № 18, ст. 1907; № 19, ст. 2066; № 23, ст. 2380; № 31, ст. 3420, 3438, 3452; № 45, ст. 4634, 4641; № 50, ст. 5279; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 21, 29; № 16, ст. 1825; № 26, ст. 3089; № 30, ст. 3755; № 31, ст. 4007, 4008, 4009, 4015; № 41, ст. 4845; № 43, ст. 5084; 2008, № 18, ст. 1941; № 20, ст. 2251; № 30, ст. 3604; № 49, ст. 5745; № 52, ст. 6235; 2009, № 7, ст. 777; № 23, ст. 2759; № 26, ст. 3120, 3122; № 29, ст. 3597, 3642; № 30, ст. 3739; № 48, ст. 5711, 5724; № 52, ст. 6412; 2010, № 1, ст. 1; № 19, ст. 2291; № 21, ст. 2525; № 23, ст. 2790; № 25, ст. 3070; № 27, ст. 3416; № 30, ст. 4002, 4006, 4007; № 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; № 41, ст. 5192; № 46, ст. 5918; № 49, ст. 6409; 2011, № 1, ст. 10, 23, 29, 33, 54; № 7, ст. 901; № 15, ст. 2039; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714, 2715; № 23, ст. 3260; № 27, ст. 3873; № 29, ст. 4289, 4290, 4298; № 30, ст. 4573, 4574, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; № 45, ст. 6325; № 46, ст. 6406; № 47, ст. 6602; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7025, 7061; № 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, № 6, ст. 621; № 10, ст. 1166; № 19, ст. 2278, 2281) следующие изменения:

3) главу 13 дополнить статьей 13.31 следующего содержания:

«Статья 13.31. Нарушение порядка внесудебного ограничения доступа к информации, содержащей объект авторского права и смежных прав, а равно предоставление заведомо ложной информации о наличии прав на объект авторского права и смежных прав.

4) в части 1 статьи 23.1 после цифр «13.28,» дополнить цифрами «13.31,»;

а) в части 1 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) в пункт 4 части 2 после цифр «13.22,» дополнить цифрами «13.31»;

6) в части 2 статьи 28.3:

а) в пункте 58 слова «(за совершение нарушений в сфере массовых коммуникаций)» заменить словами: «(за совершение нарушений в сфере средств массовой информации)», после цифр «13.23,» дополнить цифрами «13.31,»;

б) дополнить пунктом 99 следующего содержания:

«99) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере авторского права и смежных прав, – об административных правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 7.12.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения статьи 15.3 распространяют свое действие на фонограммы с записями исполнений музыкальных произведений (с текстом или без текста) через год после вступления в силу настоящего закона.

Источник

Пианист

ка) — музыкант, исполнитель на фортепиано. Профессиональные пианисты могут выступать как самостоятельные исполнители, играть в сопровождении оркестра или ансамбля, аккомпанировать одному или нескольким музыкантам.

Обычно пианисты начинают обучение игре на инструменте ещё в раннем возрасте, некоторые садятся за рояль уже в три года, в результате чего в более зрелом возрасте развивается «широкая ладонь», т.е. более развитые кисти рук с увеличенной растяжкой пальцев, из-за чего кажется, что ладонь у пианиста больше. «Широкая ладонь» и узкие длинные пальцы также считаются одним из признаков хорошего пианиста. Многие знаменитые композиторы были одновременно и талантливыми пианистами. Например, Франц Петер Шуберт, Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Ференц Лист, Иоганн Брамс, Фредерик Шопен, Шарль Валантен Алькан, Роберт Шуман, Сергей Рахманинов и другие композиторы были виртуозами фортепианной игры. Большинство пианистов специализируется на музыке определённых композиторов или определённых времён. Однако репертуар многих пианистов не ограничивается лишь классической музыкой, а включает произведения таких стилей, как джаз, блюз, рок, популярная музыка.

В искусстве

См. также

Полезное

Смотреть что такое «Пианист» в других словарях:

пианист — См … Словарь синонимов

ПИАНИСТ — (фр. pianiste). Играющий на фортепиано. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ПИАНИСТ достигший известного искусства в игре на рояли. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Павленков… … Словарь иностранных слов русского языка

ПИАНИСТ — (The Pianist), Франция, Le Studio Canal+/Interscope Communications, 2003, 148 мин. Драма по воспоминаниям Владислава Шпильмана. Вторая Мировая война. Главный герой, еврей, польский пианист попадает в гетто Варшавы и разделяет со всеми страдания,… … Энциклопедия кино

пианист — а, м. ПЬЯНИСТ а, м. pianiste m. 1. Музыкант, играющий на клавишно струнном инструменте (пианино, фортепиано, рояле). БАС 1. Пиано не имеет почти другого сходства с органом, как только по клавиру, на коем действуют пальцами, и качества хорошего… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

пианист — ПИАНИСТ, клавишник, устар. фортепьянист … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

ПИАНИСТ — ПИАНИСТ, пианиста, муж. Музыкант, занимающийся игрой на рояле, как профессией. Советские пианисты. || Человек, умеющий играть на рояле. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ПИАНИСТ — ПИАНИСТ, а, муж. Музыкант, играющий на пианино, рояле. | жен. пианистка, и. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

пианист — ПИАНИСТ, а, м Музыкант, играющий на пианино. // ж пианистка, и, мн род. ток, дат. ткам. В глубине гостиной великолепный пианист Саша Бутурлин играл пьесу Рахманинова (В. Акс.) … Толковый словарь русских существительных

Пианист — м. 1. Тот, кто играет на пианино. 2. Музыкант, играющий на клавишно струнном инструменте (пианино, фортепиано, рояле). Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

пианист — пианист, пианисты, пианиста, пианистов, пианисту, пианистам, пианиста, пианистов, пианистом, пианистами, пианисте, пианистах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

Источник

Фильм «Пианист» (The Pianist)

Пианист — это, наверное, самый известный фильм «нулевых», посвященный музыке в целом и пианино в частности. В нем режиссер Роман Полански рассказывает через полотно киноэкрана о жизни и судьбе выдающегося польского еврея Владислава Шпильмана, которого блестяще сыграл Эдриан Броуди.

Шпильман в 30-е годы занимается любимым делом, до тех пор, пока Польшу не оккупируют немцы. С их приходом жизнь поляков и в особенности евреев кардинально меняется, главный герой вместе со своей семьей вынужден жить в Варшавском гетто, постоянно подвергаясь всевозможным унижениям и лишениям. Через время его семью вместе с ним отправляют в концлагерь, но в последний момент друг Шпильмана спасает его, вырывая из толпы, и он остается один.

Дальше режиссер показывает то, как складывается судьба пианиста в опустевшей Варшаве, как он прячется от немцев в покинутых домах, как работает на стройке под надзором нацистов, как долгое время сидит под самым носом у немцев взаперти, один на один с собой и своим страхом и т.д. Нет смысла пересказывать весь фильм, ибо он стоит того, что бы его увидеть, и не один раз.

Оказавшись в сложной ситуации, познав все ужасы войны, человеку трудно не скатиться до низменных чувств. Так, мы не раз наблюдаем, как В. Шпильман проявляет трусость и идет на поводу у своего страха. Но не смотря ни на что главный герой сохраняет в себе «чувство музыки», которая ему помогает выжить, а звуки воображаемого пианино спасают его от одиночества и позволяют пережить войну.

Ниже вы можете просмотреть наилучшую, на мой взгляд, сцену из фильма, в которой Пианист играет Ballade no.1 in G minor op.23 Ф. Шопена перед немецким офицером.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Комментарий одного из зрителей: «Прослушиваю несколько раз, и каждый раз глаза мои увлаж.

Художник: Luann Walsh Vladimir Horowitz plays Chopin Revolutionary Etude op10 no12 in c minor.

Ссылки

Всегда под рукой

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

Рубрики

Метки

Приложения

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Девять самых виртуозных пианистов за последние 200 лет.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

Супервиртуозность(то есть способность легко исполнять технически сложную музыку) – это не обязательный признак великого пианиста, поскольку искусство – это не спорт. Она имеет смысл только в том случае, когда к этому прилагается что-то более важное.
Легендарный пианист Владимир Горовиц сказал: “Фортепианная игра состоит из здравого смысла, сердца и технических средств”.
Здесь те пианисты, игра которых соответствовала этой формуле, но владение последней (технической) составляющей было особенно впечатляющей.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
XIX и XX век
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
1. Ференц Лист

Свою фортепианную карьеру Лист начал ещё в детстве. Но качественный сдвиг в его сознании произошёл тогда, когда он услышал игру Паганини. Это произвело на него такое сильное впечатление, что он поставил себе целю добиться таких же высот на своём инструменте.
Благодаря своей незаурядной одарённости, продуманной системе развития техники, терпению и упорству (он отрабатывал один приём часами) Лист этой цели добился. Он стал стал виртуозом №1, настоящим кумиром толпы, поп идолом. Гейне писал о “листомании”, охватившей Европу.
Об уровне его игры мы судим не только по воспоминаниям тех, кто слышал его своими ушами. Лист зафиксировал свою виртуозность в многочисленных сочинениях для фортепиано. Они и сейчас, спустя 150 лет, составляют стержень фортепианного репертуара высшей сложности.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
2. Антон Рубинштейн

Виртуозность Антона Рубинштейна не была для него самоцелью. Выбирая между яркой образностью и филигранностью отделки, он склонялся к первому и производил сильнейшее впечатление на публику.
Он стал отцом-основателем русской фортепианной школы и заложил в её фундамент приоритет смысла над внешним блеском. В просветительских целях он сыграл в серии “Исторических концертов” почти всё, что было написано для клавира, сопровождая исполнение лекциями.
И, конечно, ему принадлежит заслуга революционных изменений в концертной жизни России (создал Русское музыкальное общество) и в профессиональном музыкальном образовании (открытие Петербургской консерватории). Не уже говоря о том, что он автор огромного количества музыки в разных жанрах.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
3. Леопольд Годовский

Польский пианист Леопольд Годовский играл на фортепиано, сколько себя помнил, и все основы фортепианной техники постиг интуитивно. Фактически, он был самоучкой. Как он сам говорил, “я нигде не учился дольше трёх месяцев”.
Годовский обладал невероятными, почти сверхъестественными резервами виртуозности. Он оставил после себя целую коллекцию головоломных (пальцеломных) по сложности транскрипций фортепианных произведений Шопена и Листа. Даже сейчас, в век поголовной исполнительской виртуозности, их играют только единицы.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
4. Иосиф Гофман

Слава этого пианиста родом из Польши началась ещё в раннем детстве. К одиннадцати годам он объехал с гастролями почти весь мир. В первой трети XX века он был безусловной звездой на фортепианном небосклоне.
Гофман был невероятно талантлив. Он обладал феноменальной памятью и способностью воспроизводить на слух музыку любой сложности. У него был громадный репертуар и поражающий воображение технический уровень, несмотря на маленькие руки.
При этом музыка не было его единственной страстью. Он обладал яркими способностями в точных науках, был изобретателем и увлечённым автомобилистом.

Видеозаписей его сохранилось очень мало. Здесь он играет Прелюдию до-диез минор Рахманинова.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
5.Сергей Рахманинов.

Рахманинов-пианист был любимцем русской публики с юных лет. Но звездой мирового уровня он стал только после сорока лет.
Когда он эмигрировал из России, ему пришлось срочно поднимать свой уровень фортепианной техники до самых высоких стандартов и расширять свой репертуар, чтобы отдать долги и прокормить концертами своё семейство.
Полгода он не вставал из-за рояля. Его целью было достичь уровня Гофмана, которого он считал лучшим пианистом мира (кстати, ему Рахманинов посвятил свой великолепный Третий фортепианный концерт). Своей цели он достиг, и в некоторых отношениях оставил Гофмана позади.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
руки Сергея Рахманинова

Как и все виртуозы того времени, он исполнял усложнённые варианты самых техничных произведений Листа, делал виртуозные транскрипции симфонических произведений (например, “Полёт шмеля” Римского-Корсакова). Его большая рука с огромной растяжкой позволяла ему играть что угодно с максимальной свободой и блеском.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
6. Владимир Горовиц.

Здесь ему 83, и он играет “Грёзы” из “Детских сцен” Шумана на московском концерте в БЗК 1986 года.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
7. Дьердь Циффра

О жизни этого венгерского пианиста цыганского происхождения можно снимать сериал не меньше, чем в трёх сезонах. Чего только не было в его жизни!
В детстве ему пришлось выступать в цирке, чтобы заработать на кусок хлеба (его номер заключался в том, что он моментально подбирал и бойко исполнял любую музыку по желанию публики). Потом появилась возможность учиться в консерватории, дальше – война, плен, попытка эмиграции из социалистической Венгрии, три года тюрьмы по политическим обвинениям, долгое восстановление повреждённых рук и, наконец, выезд на Запад и огромный успех в Европе.
Фортепианная техника Циффры вместе с его взрывным темпераментом производили сильное впечатление на публику. Его исполнение самых сложных сочинений Листа иногда выглядело как цирковой номер.

В этом ролике – “гвоздь” его листовского репертуара – “Большой хроматический галоп”

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
XXI век

В 21 веке общий уровень фортепианной техники необыкновенно возрос. То, что во времена Шопена и Листа считалось вершиной сложности, теперь входит в учебную программу музыкальных училищ и консерваторий. Высочайший виртуозный уровень стал профессиональной нормой для концертирующего пианиста. Сегодня в дефиците другое – индивидуальность,содержательность, интеллект, умение захватить аудиторию.
Но всё же есть пианисты, репутация которых в первую очередь основана на выдающейся виртуозности. Список здесь может быть достаточно большим. Выделим только двух пианистов с уникальным творческим почерком.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
8. Марк-Андре Амлен

Это очень авторитетная фигура сегодняшнего фортепианного исполнительства, канадский пианист с огромным размахом репертуарных интересов. В этом ему нет сегодня равных.
Отдельная тема в его творчестве – самые виртуозные сочинения двух последних веков. Он записал диски с сочинениями Листа, Шарля Алькана (французский пианист, современник Листа), Чарлза Айвза. А также (впервые) беспрецедентный по сложности полный цикл этюдов Шопена-Годовского.
Амлен – музыкант-просветитель и активно сочиняющий пианист. В продолжение традиции романтических концертных этюдов, которая закончилась на Рахманинове, он написал Двенадцать этюдов в минорных тональностях. Их сегодня играют многие пианисты.

Здесь его Этюд №6, вдохновлённый сонатами Доменико Скарлатти.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист
9. Аркадий Володось

Пианист из Петербурга, живущий в Испании.
Он сравнительно поздно начал целенаправленно заниматься фортепиано, но довольно быстро достиг высочайших стандартов фортепианной игры (он ученик Дмитрия Башкирова). Свою стремительную мировую карьеру он сделал без единого конкурса.
Виртуозность этого пианиста означает не только “сложно и быстро”. Это почти цифрового уровня тонкость каждой детали, каждого штриха и каждого звука.
Репертуар Аркадия Володося свободен от штампов и отражает его нестандартные интересы. Каждый его диск – событие в мире музыки.
Так же, как и все большие пианисты, он делает собственные фортепианные транскрипции высочайшего уровня сложности.

К сожалению, качественных видеороликов у него нет. Здесь он играет Венгерскую рапсодию №15 (“Ракоци-марш”) Листа.

О чем играет пианист. Смотреть фото О чем играет пианист. Смотреть картинку О чем играет пианист. Картинка про О чем играет пианист. Фото О чем играет пианист

Рубрики:Музыканты
Пианисты

Метки: музыкант пианист

Процитировано 1 раз
Понравилось: 6 пользователям

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *