О чем игра resident evil

Resident Evil

Resident Evil

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Разработчик

Издатель

Дата выхода

Режим игры

Платформы

Управление

Возрастные рейтинги

CERO: 18 and up
BBFC: 15
PEGI: 16+

Системные требования

Resident Evil (с англ. — «Обитель зла», в Японии известна как Bio Hazard) — культовая компьютерная игра, разработанная японской компанией Capcom. Первая часть из серии Resident Evil. Игра позиционируется как survival horror и дала толчок к развитию этого жанра.

Игра была выпущена в 1996 году для PlayStation, и вскоре портирована на другие платформы. Коммерческий успех игры и признание критиков повлекли продолжения, экранизации, превратив серию в популярный во всём мире франчайз. В январе 2015 вышел HD ремастер с улучшенной графикой на платформы Xbox 360, Xbox One, PC, PlayStation 3 и PlayStation 4.

Содержание

Сюжет

Здесь приводится сюжет как оригинального Resident Evil, так и сюжет рeмейка.

Июль 1998 года. В окрестностях небольшого города Раккун-Сити недавно начали происходить чудовищные убийства. В полицейских рапортах указывалось, что нападения совершались группами примерно из 10 человек, а жертвы были как будто съедены. Полиции не удалось найти убийц, и тогда к делу привлекли специальный отряд S.T.A.R.S., разбитый на команды «Альфа» и «Браво».

Сначала на расследование отправляется команда «Браво», с которой вскоре теряется связь. После этого на их поиски посылают команду «Альфа». Во время облёта местности, где с командой «Браво» была потеряна связь, бойцы команды «Альфа» замечают столб дыма, исходящий с земли, и принимают решение высадиться. После высадки члены отряда осторожно осматривают территорию. Выясняется, что дым шёл от вертолёта команды «Браво». В вертолёте Джозеф Фрост, один из членов отряда «Альфа», находит труп пилота Кевина Дули (в оригинале — оторванную руку с пистолетом). Внезапно из ниоткуда на него набрасываются ужасающего вида собаки. Джозеф оказывается застигнутым врасплох и погибает жуткой смертью на глазах у товарищей.

Остальные члены отряда начинают отбиваться от собак. В это время пилот вертолёта «Альфы» Брэд Викерс теряет самообладание и улетает, бросая своих коллег. Оставшиеся четверо бойцов (Крис Рэдфилд, Джилл Валентайн, Барри Бёртон и капитан Альберт Вескер) начинают отступать. Спасаясь от собак, полицейским удаётся добежать до некого заброшенного особняка, в котором они находят убежище.

Джилл выбирается из пещер и по лестнице в подвале особняка спускается в лабораторию корпорации. В подвале она встречает Барри, после чего они вдвоём окончательно побеждают напавшую на них Лизу Тревор. Крис, следуя по следам Джилл, также спускается в арклейский подземный исследовательский комплекс. Лаборатория оказывается заполнена зомби и B.O.W. под названием химеры (получены смесью ДНК человека и мухи). Там же Джилл встречает капитана Вескера и узнаёт, что он был тем самым предателем, работавшим на Umbrella. Вескер, как оказалось, специально заманил бойцов S.T.A.R.S. в особняк, чтобы проверить биооружие корпорации в боевых условиях. А теперь Вескер намерен испытать на уцелевших подчинённых одного из образцов проекта «Тиран» (проект по созданию суперсолдата) — Тирана Т-002. При этом Вескер преследует и свои меркантильные цели — отследить боевые качества Тирана и продать данные конкурентам Umbrella. Джилл также узнает, что Барри был заодно с Вескером, хоть и не хотел этого, так как Вескер угрожал его семье. Вескер активирует Тирана, однако тот, пробудившись, убивает самого Вескера. Джилл в короткой схватке временно выводит из строя Тирана, после чего они с Барри направляются к выходу. Встретив по пути Криса и Ребекку, они все вместе выходят на вертолётную площадку снаружи, где устанавливают связь с Брэдом Викерсом, который готов спасти их на вертолёте. В лаборатории в это время включается механизм самоуничтожения. Вновь вставший Тиран становится сильнее и выходит наружу, вступая в схватку с бойцами S.T.A.R.S. Одолеть монстра бойцам помогает Брэд, который прилетает и сбрасывает им ракетницу. Тиран оказывается уничтожен, выжившие члены S.T.A.R.S. грузятся на вертолёт и улетают. Особняк Спенсера и подземная лаборатория под ним вскоре взрываются.

Геймплей

Персонажи

Отряд «Альфа»

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Крис Рэдфилд
Возраст: 25 лет
Рост: 180 см
Вес: 80 кг
Группа крови: 0

Главный герой первой части игры. В игре обладает большей силой и скоростью, что делает его более выносливым перед атаками противников и даже позволяет избегать их. Бывший пилот ВВС, которого привёл в S.T.A.R.S. его друг Барри Бёртон. В отряде поддерживает репутацию лучшего стрелка и надёжного друга.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Джилл Валентайн
Возраст: 23 года
Рост: 165 см
Вес: 50 кг
Группа крови: B

Главная героиня первой части игры, которая является мастером в области использования отмычек. Проживает в городе Раккун. По характеру добрая и отзывчивая девушка с обострённым чувством справедливости.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Альберт Вескер
Возраст: 38 лет
Рост: 183 см
Вес: 84 кг
Группа крови: 0

Является лидером отряда S.T.A.R.S., который пользуется большим уважением у всей команды. По ходу сюжета игрок сможет узнать больше о причастности Вескера к инциденту в Арклейских Лесах и о его связи непосредственно с Т-Вирусом.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Барри Бёртон
Возраст: 38 лет
Рост: 183 см
Вес: 89 кг
Группа крови: A

Бывший член спецназа, который занимает в команде S.T.A.R.S. должность специалиста по оружию. Является товарищем Криса Рэдфилда. Единственное слабое место Бёртона — его семья.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Джозеф Фрост
Возраст: 27 лет
Рост: 178 см
Вес: 72 кг
Группа крови: B

Является специалистом по транспортным средствам команды S.T.A.R.S. После высадки команды «Альфа», Фрост становится первой потерей отряда.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Брэд Викерс
Возраст: 35 лет
Рост: 175 см
Вес: 61 кг
Группа крови: 0

Компьютерный эксперт, отвечающий за сбор информации. В команде также исполняет роль квалифицированного пилота. В S.T.A.R.S. Викерс получил прозвище ChickenHeart за свою трусость и постоянный страх перед опасностью.

Отряд «Браво»

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Ребекка Чемберс
Возраст: 18 лет
Рост: 160 см
Вес: 42 кг
Группа крови: AB

Самый молодой член отряда. Должность — медик. Несмотря на свой юный возраст, обладает достаточной храбростью и опытом, являясь единственной выжившей из «Браво». Не упоминается в сценарии за Джилл.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Энрико Марини
Возраст: 41 год
Рост: 190 см
Вес: 83 кг
Группа крови: 0

Лидер отряда «Браво», который, по сути, можно назвать вторым человеком в S.T.A.R.S. после Альберта Вескера. Обладает огромным опытом ведения боевых действий и воинским бесстрашием. Становится жертвой предательства внутри отряда.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Форест Спейер
Возраст: 29 лет
Рост: 183 см
Вес: 71 кг
Группа крови: A

Занимает пост снайпера в команде «Браво». К сожалению, его постигает печальная участь других жертв инцидента. Встречается в игре в качестве зомби.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Кеннет Дж. Салливан
Возраст: 45 лет
Рост: 183 см
Вес: 96.8 кг
Группа крови: 0

Является специалистом — химиком команды «Браво», которого порекомендовал Альберт Вескер. Также является жертвой инцидента.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Ричард Айкен
Возраст: 23 года
Рост: 173 см
Вес: 63 кг
Группа крови: AB

Будучи единственным профессиональным связистом, занимает одну из самых важных должностей в S.T.A.R.S. Был укушен змеёй и в результате чего оказался инфицирован ядом. Героически погибает при исполнении долга.

Оружие

Инвентарная система

Главный персонаж игры обладает ограниченным инвентарём, что создаёт свою специфику прохождения игры. Однако у Джилл места в инвентаре больше, чем у Криса на 2 ячейки (поэтому игра за Джилл гораздо легче, чем за Криса). Данное ограничение восполняется наличием в особняке больших сундуков, куда игрок может сложить ненужные на данный момент вещи. При этом, если игрок положил какой-либо предмет в один сундук, то он может взять этот предмет уже из другого. В инвентаре, как правило, один предмет занимает одну ячейку. Таким образом, например, один ключ займёт столько же места, сколько и ракетница.

Система смешивания трав

В игре присутствует обладающая определённой сложностью система использования «аптечек». Игроку попадаются травы трёх видов.

Травы можно смешивать друг с другом, что позволяет значительно экономить место в инвентаре. В одной смеси может быть не более трёх частей трав. Каждая трава вносит определённый вклад в действие смеси. Так, наличие синей травы в смеси обуславливает снятие отравления, вдобавок к повышению здоровья. Смесь двух зелёных трав восстанавливает 50 % здоровья, как и 2 зелёные травы, принятые игроком по отдельности. Панацеей является смесь зелёной, синей и красной трав. Такая смесь полностью излечивает игрока и снимает отравление.

Кроме трав, в игре есть и обычные, «синтетические» аптечки, спреи первой помощи, однако их использование снижает игровой рейтинг. Открыть некоторые секреты, такие как ракетомёт M-66 или револьвер Colt Python (с бесконечными патронами), можно только в том случае, если за всю игру не были применены такие аптечки. Использование же трав рейтинг не снижает.

Файлы

В процессе игры игроку будут попадаться различные документы — дневники, записки, отчёты и так далее. Они не занимают места в арсенале, поскольку хранятся в отдельной секции инвентаря. Некоторые файлы являются подсказками для решения загадок (например, дневник Джона, в котором названы логин и пароль к важному компьютеру, контролирующему открытие дверей в лаборатории), остальные позволяют лучше погрузиться в атмосферу игры. Так, дневник сторожа, своеобразный тем, что на первых страницах постепенно раскрывается знакомство автора со «странными тварями»— результатами экспериментов; далее описывается некий скафандр, который автор обязан носить по приказу начальства и от которого у него возникает ужасный зуд.

Враги

Обычные

Боссы

Издания

Director’s Cut

Обновлённая версия Resident Evil на Sony PlayStation, названная Resident Evil: Director’s Cut, была выпущена в сентябре 1997 года — через 18 месяцев после выхода оригинальной игры. Планировались удаления цензуры с кровавых сцен, стоявшие в европейской и северо-американской версиях игры. В версиях с цензурой видеоролик чёрно-белый, Крис не закуривает сигарету, когда его представляют, из многих роликов вырезаны фрагменты, например, в ролике про первого зомби больше нет оторванной головы Кеннета. В начале игры можно выбрать один из трёх уровней сложности:

Отличия режимов Advanced от Original:

Dualshock Version

По сути, идентично оригинальному Director’s Cut. Как понятно из названия, добавлена поддержка аналогового контроллера DualShock. Кроме того, была полностью заменена музыка. Вместо музыки от Масами Юэды была добавлена музыка, написанная Мамору Самураготи.

Sega Saturn

Microsoft Windows

Ремейк для Nintendo GameCube

Кроме того, в игре появилось много крови, из-за чего она мгновенно получила статус Mature по классификации ESRB. Соответственно, сюжет игры остался тот же, не изменилась и система выбора персонажа. Заметно изменилась графика, причём в лучшую сторону. Версия имеет некоторые отличия в прохождении игры, причём за каждого из персонажей. Продажи издания превысили 1.35 млн копий.

Издание для Wii

Resident Evil для Wii был выпущен в Японии 25 декабря 2008 года. За основу был взят ремейк Resident Evil для Nintendo GameCube. Как и в предыдущем издании Resident Evil Zero для Wii, в этой игре были сделаны минимальные изменения в процессе перехода на платформу Wii. В Европе и Северной Америке версия появилась в июне 2009 года под названием Resident Evil Archives: Resident Evil Zero.

Неизданный порт для Game Boy Color

Capcom планировала создать версию игры для Game Boy Color. Однако в 2000 году разработка игры была прекращена. По заявлению самой Capcom причиной отмены стало «плохое качество порта». Позднее, в 2001 году для этой платформы была выпущена игра Resident Evil Gaiden.

Альфа и бета версии

В честь 15-летия сериала анонимы слили в сеть две альфы и одну бета-версию Biohazard.

Альфа 1

Альфа 2

Бета-версия

Ремейк

Спустя шесть лет после выхода оригинального Resident Evil. Capcom выпускает ремейк оригинала эксклюзивно для GameCube. Базовая концепция и сюжет, конечно, сохранены. Зато внешне всё выглядит теперь просто шикарно. Это без пяти минут шедевр, тот Resident Evil, каким его видел создатель в далёком 1996 году: новые технологии позволили сделать особняк больше, мрачнее, красивее. Даже всем знакомые враги стали выглядеть по-другому, это просто не передать словами. Сами герои теперь практически как живые, на них даже видно складки одежды! Игра переехала в полное 3D, что так же пошло ей на пользу. Звук также изменился в лучшую сторону. В игре звучат как изменённые треки из оригинальной игры, так и новая музыка. Всё атмосферно, всё как надо. Если у вас во время игры по каким-либо причинам выключен звук, то вы рискуете потерять добрую половину удовольствия от прохождения. Здесь надо слушать, слушать всё: от стонов и шагов зомби до фоновой леденящей душу музыки. Спустя шесть лет после выхода оригинального Resident Evil мы получили его переиздание. От оригинальных локаций осталось менее 35 %, и, как следствие, появилось много новых. Версия Resident Evil для Wii была выпущена в Японии 25 декабря 2008 года. Как и в случае с Resident Evil Zero, игра претерпела минимальные изменения в процессе портирования с GameCube. Версия Resident Evil для PC, PlayStation 4 и Xbox One вышла 20 января 2015 года. Версии для PlayStation 3 (единственная версия с физическим носителем) и Xbox 360 вышли 27 ноября 2014 года в Японии и азиатском регионе.

Новеллизация

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

Resident Evil: The Umbrella Conspiracy

Новеллизация игры под названием Resident Evil: The Umbrella Conspiracy написана Стефани Дэниел Перри первой в её серии романов Resident Evil. В романе сценарии Джилл и Криса объединены в одно повествование, в котором также присутствуют пять других главных героев (в том числе Барри и Ребекка). Наиболее заметным отличием истории в романе является включение нового оригинального персонажа по имени Трент, инсайдера Umbrella, который и передаёт информацию об особняке Джилл. Поскольку книга была написана за несколько лет до ремейка GameCube, новеллизация опускает наличие Лизы Тревор в особняке. Тем не менее, книга не опирается на оригинальную версию журнала Джорджа Тревора True Story Behind Biohazard, а также рассказа «BIO HAZARD: Начало» (англ. BIO HAZARD The Beginning), в котором описано исчезновение друга Криса, Билли Рэбитсона. Ещё одним заметным отличием в романе является расположение Раккун-Сити между Средним Западом и Пенсильванией, видимо, примерно в часе езды от Нью-Йорка.

Источник

Resident Evil: с вершины на дно — и снова наверх

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

На данный момент у игры 7 номерных или основных частей и огромное количество всевозможных спин-оффов с ремейками. Кроме этого, есть 6 фильмов, которые, кстати, не так уж плохи, и 3 полнометражных мультфильма, которые реально плохи. Так или иначе, Resident Evil не только яркая, но и огромная вселенная, которая, безусловно, заслуживает внимания.

1. Resident Evil (1996)

Процессор Intel Pentium 90 c тактовой частотой ядра 60 МГц, видеокарта с поддержкой 3D-ускорителя, 4 МБ ОЗУ, 4-х скоростной CD-привод. Это минимальные системные требования для первой части Resident Evil. Capcom, и без того имевшие несколько важнейших игровых франшиз вроде Street Fighter, Mega Man, Double Dragon и Breath of Fire, в 1996-м укрепились на игровом олимпе. Компания стала не просто одним из японских разработчиков игр, а той компанией, которая сделала Resident Evil.

Разработчики очевидно вдохновлялись серией игр Alone in the Dark — это батя «Обители зла», прародитель жанра. Однако Resident Evil имел намного лучшую графику, кинематографичные заставки и даже вступительное видео с настоящими актёрами.

В США и Европе первая часть подверглась цензуре, но на нашем рынке часто встречалась именно азиатская копия. По большей части разница была как раз в видеороликах. Например, в западной версии Крис не закуривал сигарету, когда игрок знакомился с персонажами, а сам вступительный ролик был чёрно-белым. На первом ролике с зомби не показывали оторванную голову Кеннета. В общем, порезали самую жесть.

Впрочем, Resident Evil сохранил бы атмосферу даже вообще без видеороликов, ведь главное, что у него было, — это геймплей, графика и атмосфера.

Первая часть Resident Evil крепко ассоциируется с огромным особняком. В нём действительно проходит большая часть игры, но есть и несколько других локаций — сад со страшным домиком для охраны, шахты, подземный комплекс. Игра старалась быть в первую очередь сурвайвар-хоррором: только игрок накапливал большой запас патронов, как тут же был вынужден потратить их все. На протяжении всего процесса прохождения игрок почти никогда не чувствовал себя в безопасности, за исключением специальных комнат с сундуками и печатными машинками. Доковыляв до такого убежища, он мог перевести дух, сохраниться, выложить ненужные вещи.

В 1997 году Resident Evil стала самой продаваемой игрой для PlayStation, была портирована на все современные игровые системы, а появление второй части стало только вопросом времени. На вопрос, стоит ли сейчас играть в оригинал первой части, ответ: нет. Дело в том, что есть отличный ремастер ремейка. Именно так. В 2002-м для Nintendo GameCube сделали ремейк, изменив угол обзора в большинстве комнат и значительно улучшив графику. В 2014 году на этот ремейк сделали HD-ремастер, выпустив его на все игровые системы, включая ПК. И вот в него однозначно стоит поиграть.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

2. Resident Evil 2 (1998)

Разработка второй части началась почти сразу после выхода первой, однако на этапе 60–70% готовности была свёрнута. Сейчас в Сети можно найти наброски и даже летсплеи по так называемому Resident Evil 1.5. Энтузиасты взяли всё в свои руки и периодически выпускают патчи, которые делают заброшенную альфа-версию играбельной. В ней без труда угадываются знакомые черты, но есть и локации, которые полностью удалили из финальной версии. Впрочем, в 1998-м это никого не интересовало. Народ продолжал искать секреты, проходя игру в сотый раз, и ждал официального продолжения.

3. Resident Evil 3: Nemesis (1999)

Смешанные чувства оставляют после себя и локации, особенно сам Raccoon City. Нам дали наконец вдоволь побегать по городу, но он совершенно не ощущается городом. Это какие-то узкие переулки, вечные подворотни, в которые игрок попадает, проходя через разные здания. Вроде бы по сюжету мы проводим в Raccoon City довольно большой отрезок времени, однако по окончании игры нельзя сказать, что рассмотрел город подробнее, чем в прошлой части, где ему уделили буквально три минуты в самом начале. В общем, ощущается какая-то недоделанность игры, недосказанность сюжета, хотя в целом Resident Evil 3 остаётся вполне достойной частью серии, ремейк которой выйдет в этом году.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

4. Resident Evil 4 (2005)

С четвёртой части начинается новая эпоха серии: игра становится стопроцентным экшеном. Исчезают все классические атрибуты, в том числе сундуки для хранения вещей, ведь загадок больше нет, следовательно игроку больше не нужно хранить много предметов. Resident Evil 4 был восторженно встречен публикой и критиками. Во-первых, там была великолепная для своего времени графика, во-вторых, вернулся полюбившийся многим Леон Кеннеди, в третьих, такой экшен ещё не приелся, он был в новинку.

5. Resident Evil 5 (2009)

Resident Evil 5 продалась тиражом более чем в 11 миллионов копий и на данный момент является самой успешной частью серии. К тому же она получила награду как «Экшен года», что уже о многом говорит. Покойся с миром классический Resident — теперь тебя знают как экшен. Если не считать возросшие возможности железа и, как следствие, улучшенную по сравнению с прошлой частью графику, ничего, по сути, и не изменилось. Можно сказать, что нам продали одну и ту же игру два раза, просто изменив место действия.

Игровые локации стали несколько масштабнее, да и африканские пейзажи были в новинку, но всё это кончалось уже после первой главы. Покатушки со стрельбой по сторонам мы уже видели, новые виды мутантов не производили особого впечатления. Впрочем, не сильно-то и новыми они были. Заскриптованные боссы убивались вообще без проблем. Можно было расставить мины по маршруту следования босса, и тот послушно собирал их до полного удовлетворения. Финальный босс в лице Вескера оказался довольно сложным, но эта сложность обуславливалась множеством форм, скрипты каждой из которых нужно было заучивать. Какое-то разнообразие добавил кооперативный режим, но опять-таки это даёт плюс жанру экшен, но не игре Resident Evil.

Пятая часть показала максимум, на что способна серия в жанре экшен, став несколько серьёзнее и даже лучше прошлой игры. Здесь хотя бы не было торговца, а сюжет, хоть и простой как три копейки, не выглядел слишком уж абсурдно. Главная проблема заключалась в том, что убери из игры Криса, Джилл и Вескера — никто бы не понял, что перед ним Resident Evil. На этом этапе эксперимент следовало остановить, но Capcom решила продолжить, ведь продажи были рекордными.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

6. Resident Evil 6 (2012)

Шестая часть — реальное дно серии. Всё, это уже был не Resident Evil, а какой-то The House of the Dead, только с видом от третьего лица. В игру засунули всех персонажей, даже дали целую главу за Эйду, но это ничего не изменило. Да лучше бы и не давали, вообще-то. Из этой главы выяснилось, что у Эйды серьёзные умственные отклонения. Мало того, что она принимает самые иррациональные решения, так ещё и вечно бубнит что-то себе под нос. Пытаясь изобразить пафос, сценаристы показали слабоумие. Кроме этого, игра пыталась внедрить элементы, к которым её геймплей был совершенно неприспособлен.

Resident Evil 6 не смог стать стелсом, потому что у противников отсутствует ИИ, да и само управление этого не подразумевает. Не получилось вернуться к загадкам, которые теперь строились не на логике, а на пиксель-хантинге. Игрок мог просто не заметить какой-то элемент на экране, вроде рельсов под троном, потому что они сливаются с полом. Вот и вся загадка, браво! Более того, впервые в серии Resisent Evil у игры была весьма посредственная графика. Не самая плохая, конечно, но иногда заставляющая пробивать фэйспалм. Вроде совершенно пустого салона автобуса — они, блин, даже сиденья поленились нарисовать.

Задний фон — это вообще отдельная история. В сцене на корабле, если выйти наружу, можно видеть, как один и тот же размытый фон скопирован 7 раз. Серьёзно, огни города на заднем плане — это одна и та же картинка, просто разной степени растянутости и удалённости.

Сюжет достиг пика абсурдности. Возникает ощущение, что все персонажи либо сумасшедшие, либо их развитие остановилось в подростковом возрасте. Ни один из них не способен вести конструктивный диалог, мотивы никого из них неясны. Те объяснения, что сценарий пытается давать, высосаны из пальца. Таковы же и сами сюжетные повороты. Вот ты запросто истребляешь десятки мутантов, а через минуту начинается кат-сцена, на которой три таких же мутанта захватывают главного героя. Концовка подразумевает, что в мире теперь сотни миллионов мутантов, — и каким образом из этой ситуации сценаристы планировали искать выход, как они хотели продолжить историю? Да никак, это был глухой тупик.

Обидно вдвойне оттого, что очевидно была проделана большая работа. Нельзя назвать шестую часть абсолютно бездарной, периодически игра подкидывала интригующие моменты. Несмотря на абсурдность общего сюжета, видно, что была проделана огромная сценарная работа. Переплетение сценариев разных персонажей стало интересным решением — с посредственной реализацией. В итоге конечный продукт оказался однозначно самой худшей игрой серии. Во всяком случае, из номерных частей.

О чем игра resident evil. Смотреть фото О чем игра resident evil. Смотреть картинку О чем игра resident evil. Картинка про О чем игра resident evil. Фото О чем игра resident evil

7. Resident Evil 7: Biohazard (2017)

Зайдя в тупик, серия была вынуждена обнулиться. Судя по всему, Resident Evil 7 открывает новую эру. Это снова сурвайвар-хоррор c большой буквы, но уже от первого лица, что слегка смущает поначалу. Однако вскоре понимаешь, что седьмая часть, несмотря на отсутствие всех знакомых персонажей и сильно изменившийся геймплей, намного больший «Резидент», чем три прошлые части. Что там говорить — разработчики даже вернули комнаты с печатными машинками и «институт сундуков», вследствие чего вернулись и головоломки. Игра снова обрела атмосферу ужаса и безысходности, только совсем по-новому. В ней, как и положено серии, великолепная графика, а противники — не безмозглые болванчики, лезущие со всех щелей, а настоящие «адские сатаны». Можно сказать, что Resident Evil 7 стал очень грамотным миксом из себя самого и почивших Silent Hill с Parasite Eve.

Вообще, игра могла стать настоящим шедевром, но очевидно, что вторую половину заканчивали в спешке. Концовка вышла смазанной. Слишком долгие и однообразные блуждания по кораблю и шахтам контрастируют с фееричным началом в доме, который не очень-то и хотелось исследовать, потому что страшно, блин! Конечно, есть и свои нелепые игровые условности вроде невозможности открыть хлипкий деревянный ящик без отмычки, несмотря на наличие топора. Но на то они и условности: их вполне можно принять, тем более в такой великолепной игре.

Кстати о ремейках и спин-оффах

Кроме номерных частей у Resident Evil есть куча ремейков и спин-оффов. Некоторые из них поистине шедевральны. Прежде всего речь идёт о Resident Evil Zero, события которого происходят за день до событий первой части. Zero долгое время оставался эксклюзивом для Nintendo GameCube, но в 2016 году получил HD-переиздание и стал доступен на всех платформах, включая ПК. Это представитель классического периода серии с фиксированной камерой, с множеством загадок и с привычными открывающимися дверями во время загрузки. Однако это классика на максималках с вылизанными до блеска текстурами и разнообразными локациями. Идеально подходит именно для ценителей классической трилогии — вы, ребята, останетесь в восторге.

Другой спин-офф, заслуживающий внимания, — это Resident Evil Code: Veronica. Самая незаслуженно обделённая вниманием часть серии. Бывший эксклюзив для Sega Dreamcast, позже портированный на все консоли, но так и не добравшийся до ПК. Сейчас без труда можно скачать уже настроенную сборку эмулятора с игрой в комплекте. То есть вообще никаких заморочек: скачал — установил — играешь. Code: Veronic — это первая часть серии, выполненная в полном 3D, но с частично фиксированной камерой. Своего рода переходный вариант, появившийся на стыке эпох консолей пятого и шестого поколений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *