О чем грустит гоголь в комедии ревизор
О чем грустит Гоголь в Ревизоре сочинение 8 класс
Множество писателей в своих произведениях рассуждают над той или иной проблемой, заставляя читателя также приобщиться к размышлениям, противопоставляя ему ту или иную проблему. Но также большинству писателей было очень грустно при написании и последующем рассуждении над своим произведением, ведь не всегда проблема проходит мимо самого писателя и читателей. Так и было у потрясающего писателя Гоголя.
В его, казалось бы, лучезарном и комичном произведении “Ревизор” скрывается горькая правда. В комедии Гоголь рассуждает над чиновнической необразованностью и продажностью. Когда главный герой произведения выдаёт себя за ревизора, чиновники даже не задаётся вопросом так ли это, они просто верят герою на слово и оставляют всё как есть. Именно поэтому Гоголь стало очень грустно, он просто задумался о том, куда могут привести нашу страну эти чиновники и бюрократы. Естественно, что Гоголь писал образы чиновников с реальных людей и реальной положении дел в стране. Он показал их такими, какими они были в то время. А именно людьми, которые не могут мыслить рационально и здраво, дабы не создавать себе лишних проблем они избегают рациональных мыслей и просто плывут по течению. Для них главное их материальное положении, и целостность их карьеры. Им чуждо волнении за родину и сострадание к другим. Они желают хорошей жизни для себя и менее хорошей для других. Именно такими нам их представил Гоголь.
Именно поэтому Гоголь и грустит в своём произведении через эпитеты и аллитерации. Ему просто было грустно смотреть на всё что происходит и к чему всё идёт. Он верил в лучшее, но верилось с трудом. Стараясь через свои произведения донести данные мысли до читателей, он хоть что-то и сделал, но этого было недостаточно, чтобы исправить всех людей.
В итоге мы на данный момент имеем то, что имеем, практически без возможности что – либо изменить, но благодаря писателям прошедших лет, таким как Гоголь, наше положение не настолько критично, как могло бы быть. Скорее всего, именно этого и хотел добиться Гоголь – дать надежду будущим поколениям, дать им стимул бороться за будущее страны, что у него прекрасно получилось.
2 вариант
Н. В. Гоголь, признан ведущим писателем, был убежден, что литература должна стать реальным инструментом в воспитании общества. В 1835 году писатель пишет комедию «Ревизор», которая, по его мнению, должна повлиять на сознание людей и изменить их к лучшему.
В этой пьесе все испуганное насмерть местное начальство провинциального городка ждет приезда ревизора. Не замечая странного поведения проходимца Хлестакова, они воспринимают его за петербургского чиновника и делают все, чтобы угодить ему. Юноша решает воспользоваться их ошибкой и занимает кучу денег, дает множество фальшивых обещаний и исчезает. В этот момент власть вздыхает с облегчением, что смогла откупиться, но приезжает настоящий ревизор.
Несмотря на комизм ситуации и характеров, Гоголь использует сокрушительную сатиру на российское чинопочитание. Он высмеивает продажность, тупость и равнодушие чиновников, которые обокрали несчастный народ и ничего не делают на своих должностях. Ему грустно от того, что делает власть со своим государством и людьми.
Комедия «Ревизор» очень актуальна и в наше время. По моему мнению, она, к сожалению, будет актуальна в нашей стране еще много-много лет.
Также читают:
Картинка к сочинению О чем грустит Гоголь в комедии Ревизор
Популярные сегодня темы
Поэма Мороз красный нос рассказывает нам историю простую, но в тоже время фантастическую, а смысл её заключается в описании простой бытовой жизни. В данной простоте автор и раскрывает главную идею произведения и его смысловую цель.
О. Генри-мастер юмористических рассказов. Одним из самых популярных среди них считается «Вождь краснокожих». Двое авантюристов совершают похищение сына богатого Эбенезера Дорсета в надежде получить большие деньги
Полковник Петр Анисимович является самым противоречивым персонажем в произведении «После бала». Но, как известно, любовь отца бывает слепа.
Увлечения человека наполняют жизнь радостью, удовлетворенностью и желанием двигаться дальше. Каждый человек хочет быть счастливым. Увлечения делают жизнь разнообразной и интересной
Над чем смеется и о чем грустит автор комедии “Ревизор”? (ЕГЭ по русскому)
Знаменитую комедию Н. В. Гоголь написал “с подачи” великого поэта. Литературные критики считают, что именно А. С. Пушкин поведал ему историю, ставшую основой “Ревизора”.
В литературных кругах и при монаршем дворе комедию приняли не сразу. Окружение императора увидело в ней “неблагонадежное произведение”, поддающее критике государственное устройство. Но время показало, что реакция современников автора означала полный успех пьесы, ведь гоголевская сатира точно попала в цель, вызвав негодование целых сословий.
В свое время Гоголь счел себя обязанным объяснить публике идею острого произведения: “В “Ревизоре” я решил собрать в кучу все дурное в России…”. На упреки критиков в отсутствии хотя бы одного светлого образа, автор отвечал, что честным и благородным лицом его комедии является смех. Природа уникального таланта Гоголя такова, что за искренним смехом скрывается потаенная грусть, боль и переживания за своих персонажей, через которых он показывал до какой
История с ревизором одновременно смешна, нелепа и наводит на грустные размышления. Движущей силой сюжета является страх перед вышестоящим начальством, способным наказать за “грешки”. Смешно, что абсолютно все провинциальные чиновники принимают пустейшего незнакомца за тайного проверяющего.
Но печаль вызывает факт отсутствия хотя бы одного действующего лица, не боящегося ревизии своей деятельности по службе.
Естественно, что спасение от неминуемого наказания городская верхушка видит в подкупе ревизора. Беспринципный Хлестаков оказывается весьма удобным объектом: простодушное попрошайничество мелкого чинуши воспринимается как узаконенное в их среде взяточничество. Для “отцов города” этот факт весьма отраден, ведь каждый озабочен лишь извлечением выгоды из своего положения, они понятия не имеют о честном исполнении обязанностей.
Гоголь считал, что литература способна влиять на российское общество. Он надеялся донести до читателей не только “видимый миру смех”, но также “невидимые слезы”, которые должны ужаснуть, заставить умы задуматься об исправлении ситуации.
Related posts:
О чем грустит Гоголь в Ревизоре сочинение 8 класс
Множество писателей в своих произведениях рассуждают над той или иной проблемой, заставляя читателя также приобщиться к размышлениям, противопоставляя ему ту или иную проблему. Но также большинству писателей было очень грустно при написании и последующем рассуждении над своим произведением, ведь не всегда проблема проходит мимо самого писателя и читателей. Так и было у потрясающего писателя Гоголя.
В его, казалось бы, лучезарном и комичном произведении “Ревизор” скрывается горькая правда. В комедии Гоголь рассуждает над чиновнической необразованностью и продажностью. Когда главный герой произведения выдаёт себя за ревизора, чиновники даже не задаётся вопросом так ли это, они просто верят герою на слово и оставляют всё как есть. Именно поэтому Гоголь стало очень грустно, он просто задумался о том, куда могут привести нашу страну эти чиновники и бюрократы. Естественно, что Гоголь писал образы чиновников с реальных людей и реальной положении дел в стране. Он показал их такими, какими они были в то время. А именно людьми, которые не могут мыслить рационально и здраво, дабы не создавать себе лишних проблем они избегают рациональных мыслей и просто плывут по течению. Для них главное их материальное положении, и целостность их карьеры. Им чуждо волнении за родину и сострадание к другим. Они желают хорошей жизни для себя и менее хорошей для других. Именно такими нам их представил Гоголь.
Именно поэтому Гоголь и грустит в своём произведении через эпитеты и аллитерации. Ему просто было грустно смотреть на всё что происходит и к чему всё идёт. Он верил в лучшее, но верилось с трудом. Стараясь через свои произведения донести данные мысли до читателей, он хоть что-то и сделал, но этого было недостаточно, чтобы исправить всех людей.
В итоге мы на данный момент имеем то, что имеем, практически без возможности что – либо изменить, но благодаря писателям прошедших лет, таким как Гоголь, наше положение не настолько критично, как могло бы быть. Скорее всего, именно этого и хотел добиться Гоголь – дать надежду будущим поколениям, дать им стимул бороться за будущее страны, что у него прекрасно получилось.
2 вариант
Н. В. Гоголь, признан ведущим писателем, был убежден, что литература должна стать реальным инструментом в воспитании общества. В 1835 году писатель пишет комедию «Ревизор», которая, по его мнению, должна повлиять на сознание людей и изменить их к лучшему.
В этой пьесе все испуганное насмерть местное начальство провинциального городка ждет приезда ревизора. Не замечая странного поведения проходимца Хлестакова, они воспринимают его за петербургского чиновника и делают все, чтобы угодить ему. Юноша решает воспользоваться их ошибкой и занимает кучу денег, дает множество фальшивых обещаний и исчезает. В этот момент власть вздыхает с облегчением, что смогла откупиться, но приезжает настоящий ревизор.
С одной стороны, это произведение — всего лишь комедия о хитром обманщике Хлестакове и чиновниках, которые своими поступками должны веселить людей. Однако Гоголь в своей пьесе создает настоящую сатиру на тогдашние российские порядки. Писатель одним из первых в ХІХ веке описывает не «модные» приключениях влюбленных, а реальные события и недостатки людей. Он обращается к настоящим проблемам российского общества, отказывается от любой фантастики и реалистично изображает типичных взяточников, собирает в одну кучу «все плохое в России… все несправедливости, которые делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости». В комедии «Ревизор» фактически положительных героев нет. Их нет даже вне сцены и вне сюжета.
Несмотря на комизм ситуации и характеров, Гоголь использует сокрушительную сатиру на российское чинопочитание. Он высмеивает продажность, тупость и равнодушие чиновников, которые обокрали несчастный народ и ничего не делают на своих должностях. Ему грустно от того, что делает власть со своим государством и людьми.
Премьера пьесы, на которой присутствовал сам автор, состоялась 19 апреля 1836 на сцене Александринского театра. Реакция на «Ревизора» была разной, однозначно негативно воспринял постановку Гоголь. Он увидел на сцене то, чего больше всего боялся, — карикатуру, персонажи были утрированно смешны. И немая сцена не произвела задуманного автором впечатления. Зрители смеялись, но отстраненно, не принимая увиденное на себя. Не удалось «выйти за пределы комического, туда, где начинается смех сквозь слезы».
Комедия «Ревизор» очень актуальна и в наше время. По моему мнению, она, к сожалению, будет актуальна в нашей стране еще много-много лет.
Над чем смеется и о чем грустит автор комедии «Ревизор»? (ЕГЭ по русскому)
Что высмеивает Гоголь в комедии «Ревизор»
Гоголь объясняет будущим актерам, что играть нужно обычных людей, не понимающих, что в их действиях есть что-то неправильное. Все персонажи уверены, что ревизор их примет, поймет и поддержит. Написать сочинение «Над чем смеется Гоголь в комедии «Ревизор», значит разобраться в глубинном смысле подтекста комедии, скрытой иронии и сарказма. Предлагаемый материал станет хорошим подспорьем.
Ревизор
И да и нет. Гоголь осознавал, что «Ревизор» — явление исключительное. Он без ложной скромности заявлял, что его комедия — «первое оригинальное произведение на нашей сцене» со времён Фонвизина. Литературовед Константин Мочульский писал: «Нельзя ли предположить, что Гоголь рассчитывал, может быть полусознательно, что «Ревизор» произведёт какое-то немедленное и решительное действие? Россия увидит в зеркале комедии свои грехи и вся, как один человек, рухнет на колени, зальётся покаянными слезами и мгновенно переродится! И вот ничего подобного не произошло… разочарование вызывает в авторе душевный перелом»
«Театральный разъезд» не сценичная вещь. Белинский называл её «как бы журнальной статьёй в поэтически-драматической форме». Множество персонажей «Разъезда» выходят из театра и высказывают мнения о «Ревизоре»; в стороне стоит сам Автор и жадно ловит реплики публики. В эти реплики Гоголь включил реальные устные и печатные отзывы о своей комедии. Почему он придавал этим отзывам такое значение, ясно из фразы Автора: «Все другие произведения и роды подлежат суду немногих, один комик подлежит суду всех; над ним всякий зритель имеет уже право, всякого званья человек уже становится судьёй его». Одни зрители говорят о пустяках, другие бранят «Ревизора» за плоские шутки, «неудачный фарс», отвратительных и неблагородных героев; подозревают, что своей славой автор обязан хвалящим его приятелям (мотив, живущий в дилетантских суждениях о литературе и в наши дни). Некоторые, разумеется, видят в «Ревизоре» просто «отвратительную насмешку над Россиею» и жаждут сослать автора в Сибирь. Иные, напротив, указывают, что «общественный» характер пьесы возвращает её к самым корням комедии — произведениям Аристофана. Есть здесь и персонажи, которым Гоголь явно передоверяет собственные мысли о значении «Ревизора». Таков Очень скромно одетый человек, угадывающий в пьесе пророческое, возвышающее нрав начало; таков один из группы мужчин, замечающий, что обличением пороков возмущаются, как надругательством над святынями; таков зритель, отмечающий, что уездный город «Ревизора» — «сборное место», которое должно «произвести в зрителе яркое, благородное отвращение от многого кое-чего низкого». В финале «Театрального разъезда» Автор грустит от того, что «никто не заметил честного лица, бывшего в моей пиесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во всё продолжение её. Это честное, благородное лицо был — смех. Он был благороден потому, что решился выступить, несмотря на низкое значение, которое даётся ему в свете. Он был благороден потому, что решился выступить, несмотря на то, что доставил обидное прозванье комику, прозванье холодного эгоиста, и заставил даже усумниться в присутствии нежных движений души его». После пафоса этого финального монолога трудно сомневаться, что Гоголь действительно видел в «Ревизоре» — и в смехе вообще — почти мистическое целительное свойство.
Пьеса начинается с ослепительной вспышки молнии и кончается ударом грома
Ещё одну пьесу — «Развязка «Ревизора» — Гоголь задумал в 1846 году не как самостоятельную пьесу, а как необходимое завершение своей комедии. Он хотел, чтобы отныне «Ревизор» игрался и печатался с «Развязкой» — «тем заключением, которое сам зритель не догадался вывесть». Если бы этот замысел был осуществлён, мы столкнулись бы с приёмом, который называют сломом четвёртой стены
Приём в театре или кино, когда актёр напрямую обращается к зрителю, то есть ломает воображаемую стену, отделяющую их друг от друга. : в «Развязке» на месте персонажей пьесы появляются игравшие их актёры (первый из них — Михайло Семёнович Щепкин, исполнитель роли Городничего) и зрители. Они ведут рассуждения о комическом искусстве вообще и «Ревизоре» в частности: выясняется, что ревизор финала пьесы — это «наша проснувшаяся совесть»; этот же ревизор, как сообщает Первый актёр, ждёт нас у дверей гроба. Чиновники уездного города в новой гоголевской концепции — лишь аллегории человеческих страстей, а смех над самими собой — это смех терапевтический, заставляющий нас, в конце концов, нестись «к верховной вечной красоте».
И монолог Первого актёра, напоминающий расширенную басенную мораль, и обращение к аллегориям — возвращение к классицистическому морализму, противоречащее всему строю «Ревизора». «Развязка» встретила протест со стороны Щепкина, которому предлагалось её играть («Нет, я не хочу этой переделки; это люди, настоящие, живые люди, между которыми я взрос и почти состарился… Нет, я их вам не дам, не дам, пока существую»), и со стороны позднейших критиков. Так, Андрей Белый писал, что «подлинная тенденция», которую Гоголь предпочёл художественности, «убила наповал жизнь в героях Гоголя»
Над чем смеется и о чем грустит автор комедии «Ревизор»? (ЕГЭ по русскому)
Знаменитую комедию Н. В. Гоголь написал «с подачи» великого поэта. Литературные критики считают, что именно А. С. Пушкин поведал ему историю, ставшую основой «Ревизора».
В литературных кругах и при монаршем дворе комедию приняли не сразу. Окружение императора увидело в ней «неблагонадежное произведение», поддающее критике государственное устройство. Но время показало, что реакция современников автора означала полный успех пьесы, ведь гоголевская сатира точно попала в цель, вызвав негодование целых сословий.
уже более полутораста лет буквально не сходит с театральных подмостков, следовательно, поднятая автором тема не утратила актуальности.
В свое время Гоголь счел себя обязанным объяснить публике идею острого произведения: «В «Ревизоре» я решил собрать в кучу все дурное в России…». На упреки критиков в отсутствии хотя бы одного светлого образа, автор отвечал, что честным и благородным лицом его комедии является смех. Природа уникального таланта Гоголя такова, что за искренним смехом скрывается потаенная грусть, боль и переживания за своих персонажей, через которых он показывал до какой «ничтожности,
мелочности, гадости мог снизойти человек».
История с ревизором одновременно смешна, нелепа и наводит на грустные размышления. Движущей силой сюжета является страх перед вышестоящим начальством, способным наказать за «грешки». Смешно, что абсолютно все провинциальные чиновники принимают пустейшего незнакомца за тайного проверяющего. Но печаль вызывает факт отсутствия хотя бы одного действующего лица, не боящегося ревизии своей деятельности по службе.
Естественно, что спасение от неминуемого наказания городская верхушка видит в подкупе ревизора. Беспринципный Хлестаков оказывается весьма удобным объектом: простодушное попрошайничество мелкого чинуши воспринимается как узаконенное в их среде взяточничество. Для «отцов города» этот факт весьма отраден, ведь каждый озабочен лишь извлечением выгоды из своего положения, они понятия не имеют о честном исполнении обязанностей.
Гоголь считал, что литература способна влиять на российское общество. Он надеялся донести до читателей не только «видимый миру смех», но также «невидимые слезы», которые должны ужаснуть, заставить умы задуматься об исправлении ситуации.
«На зеркало неча пенять…»
В «Ревизоре» Гоголь заставил современников смеяться над тем, к чему они привыкли и что перестали замечать — над беспечностью в духовной жизни. Вспомните, как Городничий и Аммос Федорович рассуждали про грех? Городничий подчеркивает, что человека без грехов не бывает: так самим Богом устроено, и вины в человеке от этого никакой нет. Когда Городничему намекают на его собственные грехи, то он тут же вспоминает и про веру, и про Бога, и даже успевает заметить и осудить, что Аммос Федорович редко бывает в Церкви.
К службе Городничий относится формально. Она для него — средство унижать подчиненных, получать незаслуженную мзду. Но ведь людям власть дана от Бога не для того, чтобы они занимались, чем хотели. Опасность! Лишь опасность заставляет Городничего вспомнить то, что он уже забыл. То, что он на самом деле лишь подневольный чиновник, который должен служить народу, а не своим прихотям. Но разве думает Городничий о покаянии, разве приносит, пускай даже в сердце, искреннее сожаление о содеянном? Воропаев отмечает, что Гоголь хотел показать нам Городничего, который попал как бы в замкнутый круг своей греховности: в его покаянных размышлениях незаметно для него возникают ростки новых грехов (купцы заплатят за свечу, а не он).
Николай Васильевич очень подробно описал, чем является для людей, любящих власть, уважение, мнимый почет и страх перед начальством. На какие только меры не идут герои пьесы, чтобы как-то исправить свое положение в глазах мнимого ревизора. Городничий даже решился отдать за Хлестакова, которого знает всего один день, свою родную дочь. А Хлестаков, окончательно принявший на себя роль ревизора, сам назначает цену «долга», который «спасает» городских чиновников от мнимого наказания.
Гоголь изобразил Хлестакова неким глупцом, который сначала говорит, а потом начинает думать. С Хлестаковым происходят очень странные вещи. Когда он начинает говорить правду, то ему вовсе не верят или вообще его стараются не слушать. Но когда он начинает лгать в лицо всем, то к нему проявляют очень большой интерес. Воропаев сравнивает Хлестакова с образом беса, мелкого плута. Мелкий чиновник Хлестаков, случайно став большим начальником и получив незаслуженный почет, превозносится над всеми и всех осуждает в письме к своему другу.
Гоголь раскрыл такое количество низких качеств человека не для того, чтобы придать своей комедии более потешный вид, а для того, чтобы люди могли разглядеть их в себе. И не просто разглядеть, а задуматься над своей жизнью, своей душой.
Над чем смеётся и о чём грустит Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор»? (ЕГЭ по литературе)
Н. В. Гоголь в комедии «Ревизор» обличает падение дворянства современной ему России, высмеивая пороки чиновников и общества, но также звучит мотив печали к городу N и к его жителям. Рассмотрим, над чем смеется и о чем грустит автор.
Во-первых, чтобы показать характер героев, драматург использует различные комические средства: монологи и диалоги, речевые характеристики, показывает страх и раболепие.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Все чиновники, узнав о приезде ревизора, начинают действовать. Они рассказывают о чужих проступках и дают взятки, а также пытаются угодить Хлестакову. Городничий при первой встречи с мнимым ревизором трясся от ужаса и страха, что раскроется его воровство, поэтому, слушая фантазерство Хлестакова, подыгрывает ему. Абсурдность ситуации заканчивается тем, что Антон Антонович дает ему взятку и предлагает переехать в свой дом. При помощи речи можно понять, что городничий раболепствует, ведь с лжеревизором он почтителен и добр, а со своими подчиненными груб: «Я помог тебе, козлиная борода! Ты позабыл это».
Во-вторых, автор грустит из-за бедственного положения города, беззакония властей. Чиновники начинают работать только после того, как узнают о приезде ревизора. На улицах полно мусора, в богоугодных заведениях грязно: «Колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему», церковь не строилась, лекарь не может лечить людей, потому что не знает русский язык. В эпизоде чтения письма Антон Антонович признается, что «мошенников над мошенниками обманывал», он не считает это ужасным поступком, что создает трагичность ситуации: чиновники всегда обманывали и не стыдились этого.
Таким образом, автор смеется над поведением служащих, над их раболепием к значительному лицу, но также не забывает о бедственном положении дел в городе, к которому привело такое отношение властей.
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id123097