О чем говорят русские сказки

А кто слушал, молодец: где находится тридевятое царство, или о чем говорят русские сказки

Sergei Zotov

Русский филолог и фольклорист Владимир Яковлевич Пропп в своей работе «Исторические корни волшебной сказки» развивал теорию о том, что структура, например, сказки русской народной удивительным образом повторяет инициационные обряды разных народов, и не обязательно индоевропейских. Пропп последовательно объясняет подспудные (и зачастую жестокие) смыслы сюжетов знакомых нам с детства и некогда являвшихся эталоном морали и доброты русских сказок. T&P рассказывает об их основных сюжетных моментах в свете теории Проппа.

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Красавица в башне

«Велел он построить высокий столб, посадил на него Ивана-царевича и Елену Прекрасную и провизии им поклал туда на пять лет»

Другой важный для сказки сюжет — длинноволосая красавица, тоскующая в башне. Запрет стричь волосы в сочетании с изоляцией отсылает к древнему обряду, который применялся по отношению к впервые менструирующим девушкам. Девушки, входившие в брачный возраст (около 12 лет), подлежали изоляции и действию многочисленных табу — запрету стричься или расчесываться. Поэтому неслучайно за заключением сказочной царевны почти всегда следует ее скорое замужество.

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

«Перепугался отец, не велел свой любимой дочери даже на крыльцо выходить»

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Сборы героя

Характерный для русской сказки момент — сборы героя, например Иванушки-дурачка, который должен спасти царевну, попасть в тридевятое царство или совершить другой подвиг. Где же находится это таинственное тридевятое царство? Чтобы прояснить значение этого сказочного топоса, Пропп предлагает обратить внимание на предметы, которые вручаются герою перед отправлением. Как правило, в его поклажу входят хлеб, посох и обувь, внешне, конечно, имеющие связь с предстоящим путешествием. Однако ровно эти же предметы опускали в могилу умершим людям, что отсылает нас к идее о символическом путешествии героя в загробный мир.

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Избушка на курьих ножках

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Николай Рерих, «Изба смерти»

«Забор вокруг избы из человеческих костей, на заборе торчат черепа людские с глазами; вместо дверей у ворот — ноги человечьи, вместо запоров — руки, вместо замка — рот с острыми зубами»

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Встреча с

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

«На печке лежит Баба-яга, костяная нога, из угла в угол, нос в потолок врос»

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Испытания Бабы-яги

Обыкновенный для русской сказки возглас Бабы-яги «Фу-фу-фу, русским духом пахнет» означает, что существу из мира мертвых неприятно слышать запах живых. Живой не должен переступить через границу царства мертвых без соответствующих испытаний, и сперва топит баню (ритуальное омовение тела), а затем кормит героя (вот почему в русских сказках домик «ведьмы» часто подперт пирогом, а в европейских может быть полностью съедобным). Известно, что во многих мифах с помощью еды, которую человек ест в мире мертвых, он приобщается к жизни на том свете. Пища мертвецов в мифах Древнего Египта «отверзает уста умершего», в древнегреческих — мешает Персефоне вернуться из Аида, а Одиссею — уйти от Калипсо. Далее часто следует испытание героя сном, и это тоже имеет определенный смысл, ведь мертвые не спят.

«Фу-фу-фу! Прежде русского духу слыхом не слыхано, видом не видано. Нынче русский дух на ложку садится, сам в рот катится»

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Смерть и возрождение

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Лесной дом

В некоторых сказках приключения героя на этом не заканчиваются. После ритуала посвящения герой попадает в так называемый «мужской дом», помещение невиданных размеров в лесу. Герой часто оказывается в нем, когда там никого нет, иногда ему открывает дверь «сестрица», «мать» или «отец» всех мужчин (животных, разбойников, богатырей), которые непременно должны вскоре вернуться. Пропп видит в данном сюжете редукцию представлений о том, что после инициации новоиспеченный охотник должен был некоторое пожить вместе с себе подобными в специальном «мужском доме». Он обладал удивительными для молодого человека, который прежде жил с родителями в небольшой избе, размерами, так как должен был вмещать в себя большое количество воинственно настроенных юношей и их снаряжение. Часто в сказке такой дом или его забор украшены черепами, что также может свидетельствовать в пользу теории об охотничьих/военных целях живших в нем мужчин. Отсюда же и Серый Волк — частый спутник героя в его приключениях. Волк (пес) мог являться помощником охотников или их тотемом.

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Далее герой может обнаружить внутри дома большой накрытый стол с равными порциями, что также приводит его в изумление: он «видит здесь иную подачу еды, чем та, к которой он привык. Здесь каждый имеет свою долю, и доли эти равны». С богатырями или разбойниками, как правило, живет их «сестрица», образ которой Пропп интерпретирует как своего рода общую полевую жену, или «мать» / «отец», которые также не являются родственниками, а выполняют определенные бытовые функции. В целом пребывание женщин, кроме «сестриц», в таких домах было строго запрещено: в секретных комнатах хранились воинские артефакты и реликвии, о чем повествует множество сказочных сюжетов, где герой может их наблюдать или похищать.

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Спящая красавица

Иногда в сказке девушка, которая проживает вместе с богатырями или разбойниками (гномами, медведями и т. п.), умирает. Это может случиться из-за отравления, укола веретеном или по другим причинам. Тогда какое-то время она пребывает в гробу посреди леса, а потом внезапно воскресает и вступает в брак с героем сказки. Возможно, такой сюжет является отголоском обряда женского посвящения, происходившего перед замужеством.

Так, проанализировав набор сюжетных ходов, характерных для большинства русских народных сказок, Пропп конструирует их всеобъемлющее толкование. Цикл инициации, отраженный в русских сказках, по его мнению, является самой древней основой почти любой сказки или мифа. Другой цикл, цикл смерти и жизни, — параллельный, но в то же время связанный с идеей инициации. Ее ритуальный смысл, имеющий отношение к миру мертвых, в большинстве случаев остался в тех сказках, которые мы все так или иначе читали в детстве.

Источник

Тайный смысл русских сказок

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Начнем с того, что само слово «сказка» произошло от глагола «казать» и означало «перечень», «список», «точное описание». Именно, точное! Так что сказка-то – вовсе не ложь, как утверждает известная пословица, а самая настоящая правда. Именно в русских народных сказках сокрыты знания об устройстве человека, природы и даже всей Вселенной.

Курочка Ряба

Взрослым людям эта сказка может показаться даже глупой. Ну, казалось бы, дед с бабкой бьют золотое яйцо, но их усилия не приносят никакого результата. Вдруг появляется мышка и наконец-таки разбивает яйцо. Происходит то, чего старики добивались. Но нет же! Они оба принимаются плакать. А успокаиваются только тогда, когда курочка обещает снести им новое яичко, причем, простое. Однако все становится понятно, если попробовать увидеть в этой сказке не просто действия героев, а глубинный смысл.

Колобок

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

В первоначальном варианте животных в сказке «Колобок» было гораздо больше. Причем, каждый из них при встрече с колобком, откусывал от него какую-то часть. Благодаря этим подробностям, сказка приобретает совсем иной вид. Так главный герой становится похожим на луну. А его постепенное уменьшение от зубов голодных зверей – это лунные фазы. Так что сказка «Колобок» – это урок астрономии для самых маленьких.

Репка

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

В этой сказке изначально тоже было больше персонажей. В частности, кроме деда, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки, в ней участвовали и отец с матерью. Сказка «Репка» – это философское размышление о человеческом роде и его связях. Репка была посажена самым старшим в семье – дедом. Это корни рода, несущие в себе некие знания. Весь род этими знаниями сможет воспользоваться только в том случае, если не прервется связь между поколениями. Ясно, что только все вместе, предки и потомки, составляют силу. Да и члены ныне живущей, одной семьи не могут существовать друг без друга. Дед – это корни, бабка – традиции, отец – опора, мать – любовь, внучка – продолжение рода, Жучка – охрана, кошка – благоприятная атмосфера в доме, а мышка – благосостояние этого самого дома, достаток. Если хоть одни компонент исчезнет, весь дом (род) разрушится.

Гуси-лебеди

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Главная героиня сказки отправляется на поиски своего брата, которого унесли в лес гуси-лебеди. Однако на самом деле девочка отправляется за братом вовсе не в лес, а в царство мертвых. По пути ей встречается множество символов жизни, способных задержать ее в мире живых: это и яблоня, и печь, и хлеб. Однако героиня отказывается от всего перечисленного. Далее она подходит к молочной реке с кисельными берегами. Именно кисель и молоко являются ритуальными блюдами, которые подают на поминках. Река – это граница двух миров, мира живых и мира мертвых. Назад пути уже нет.

Вскоре появляется самый занимательный персонаж этой сказки – Баба Яга. В древности ее называли Йога. Йога была богиней и занималась тем, что переправляла людей в мир иной. Делала она это с помощью своей избушки, которая могла крутиться во все стороны. За счет чего? За счет курьих ног. В любой детской книжке мы увидим, что у бабкиной избушки и в самом деле куриные лапы. Только вот наши предки, говоря о курьих ногах, вовсе не имели в виду курицу. Прилагательное «курьи» происходит от глаголов «курить», «куриться», «дымиться». Так что ног у избушки не было вовсе. Она висела в воздухе, над подушкой из дыма.

Баба Яга предлагает детям сесть на лопату и сует лопату в печь. Какой ужас, не правда ли? Однако такой обряд действительно существовал в Древней Руси и назывался перепечение. Если младенец вдруг становился беспокойным, много плакал и болел, с ним совершали именно этот ритуал. Клали младенца на хлебную лопату и совали в печь. После чего ребенок вроде как рождался заново, перезагружался, если сказать современным языком. Так и в сказке «Гуси-лебеди» братии сестра перепекаются для того, чтобы вернуться назад, в мир живых.

По щучьему веленью

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

В сказке «По щучьему веленью» Емеля, сидевший на печи, олицетворяет собой самосозерцание. То есть главный герой не взаимодействует с внешним миром и предками. Однако волей-неволей ему приходится идти за водой, где он и знакомится со щукой. Щука – это пращур, предок, который и дарит Емеле чудотворные силы. Теперь главный герой может управлять своей судьбой, расти и развиваться. Но только если он сам того захочет. Недаром заклинание звучит именно так: «По щучьему веленью, по моему хотенью!»

Вот такие тайны сокрыты в обычных детских сказках. Самое время перечитать их еще раз!

Источник

Сакральный смысл сказок

Символизм русских народных сказок:

Русские народные сказки – неисчерпаемый источник мудрости. Сказки передают сакральные знания о мире в зашифрованной форме, заключая в себе два основных плана. План внешний – это всё то, что происходит в сказке, сам сюжет со своими увлекательными поворотами и персонажами. Дети приходят в настоящий восторг, путешествуя со своими любимыми героями по интересным сказкам, переживая с ними их приключения. Но в русских сказках наиболее важен план, который скрыт от неподготовленного взгляда обычного читателя – это концептуальный, символический уровень. Здесь каждый образ, каждый герой и сюжет, каждое число – это особый символ сказки, особый код, ключ, который помогает подобраться ближе к разгадке глубокого смысла сказочного произведения. Поговорим подробнее о символизме сказок, чтобы лучше понимать их глубокий смысл.

В русских народных сказках отчетливо проявляется два пространства, два мира – обыкновенный и «иной», потусторонний. Герой сказки всегда находит границу, которая четко отделяет один мир от другого – зачастую этой определяющей чертой оказывается дремучий лес или домик на курьих ножках, в котором живет Баба Яга. Самой потусторонней реальностью является Тридесятое царство. И если учесть, что в сказках именно ему уделяется большее внимание, основная часть всех действий и приключений происходит именно там, то можно сделать вывод, что потусторонняя реальность в сказочном мире важнее обыкновенной. Почему так сложилось?

В связи с этим значим главный сказочный символ воскрешения – птица Феникс, которая возрождается из пепла снова и снова. Этот образ считается мифологическим отражением процесса восхода и захода солнца, но если смотреть глубже, то Феникс является символом внутреннего очищения человека в процессе постоянного духовного роста и преодоления материального мира в пользу более глубоких и важных ценностей. Также герои сказок зачастую оказываются перед загадкой: «Пойди туда, не знаю куда; принеси то, не знаю что». И они идут туда, «не знаю, куда». Что же это значит? «Туда, не знаю, куда» — это внутреннее, духовное путешествия героя вглубь себя. Сказка учит: если герой прислушается к своему сердцу, то он найдет ответы на все свои вопросы.

Как известно, в русских народных сказках всегда одерживает верх добро и свет. Иван-царевич символически являет собой мужское начало и мужские ценности, в нем заключена сила защитника своей родной земли, чести и совести. Елена Прекрасная, Василиса Премудрая и другие образы – символы женского начала, это непременные символы мудрости, любви, Родины. Символами света и добра является соединение женского и мужского образа в сказке, то есть добро, свет – это гармония женского и мужского начала, основной закон природы. Сказка говорит о том, что только в единении мужского и женского, двух половин одного целого, возможна природная гармония. В единстве мужского и женского возможна победа над дисгармонией мира, над сказочным злом, нам темными силами.

Важны отдельные символические образы, которым наполнены русские сказки. Очень показательна сказка «Репка», которая символизирует крепкую связь разных поколений. Сама репка – это то огромное количество важных знаний, которое накоплено в течение многих лет разными представителями одного большого семейства. Основной смысл этой сказки – преемственность поколений, предложение жить полной дружной семьей, потому что одному человеку ну никак не осилить весь огромный родовой опыт.

Также важным образом является аленький цветочек из одноименной сказки. Как на востоке лотос является символом высшей духовности, которая только может и быть в мире, так и в русских сказках такую духовность несет в себе этот цветок, который позволено сорвать только редкому человеку с добрым сердцем и чистой душой, какой и оказывается героиня сказки — Настенька. Удивительно то, что аленький цветочек находится на острове посреди океана, в глубине густого леса. Сам этот дремучий лес – символическое отражение множества запутанных человеческих мыслей, которые сопровождают человека на протяжении его духовного роста, в процессе его продвижения по духовному пути. Как обычно в русских сказках, чистая любовь творит чудеса, и в сказке «Аленький цветочек» произошло удивительное превращение чудища лесного в прекрасного принца.

Интересен и образ Солнца, которое символизирует душу человека, душу всего живого, это выражение мужского сильного начала, мудрого и красивого; ещё это источник плодородия, как первооснова крестьянского быта, и величайшая духовная ценность. Также символическим отображением души является образ Снегурочки в русской сказке. Но человек – всё-таки дитя Солнца, творческое начало, и только он обладает силой любви, которая всё, что угодно, может наполнить жизнью.

Яблоко в русских народных сказках выступает символом бессмертия и вечной молодости. В «Сказке о молодильных яблоках и живой воде» яблоки являются универсальным «лекарством» от старости. В других сказках яблоки также обладали волшебными свойствами, преображающими жизнь человека, символизировали собой мудрость и молодость.

Очень интересна символика чисел в русских народных сказках. Как известно, в них преобладают цифра три и цифра семь. Показателен вопрос выбора трех путей, когда герой оказывается возле развилки, камень у которой предлагает ему на выбор три дороги. Почему же именно три? Причем расположены они по возрастающей опасности: «Направо пойдешь коня потеряешь, прямо пойдешь голову потеряешь, налево пойдешь и коня и голову потеряешь». Третий путь заключает в себе первые два, и герой всегда выбирает самый трудный, который обещает не только большие опасности, но и большую награду. Выбирая самый опасный путь, герой совершает правильный выбор, так как для достижения наилучшего результата, для превращения своего опыта в настоящую мудрость нужно пройти все испытания.

Также в сказках часто встречается упоминание цифры семь – «за семью дверями, за семью замками…», «цветик — семицветик». Цифра семь – снова обозначение этапов пути к самому себе, ключи к достижению высшей мудрости. Эти этапы: здоровье физического тела и единение с ним; внутренняя «искра»; принятие и любовь ко всему вокруг; ум-разум; сознательность; сверхсознание. После прохождения всех этих этапов человеку открывается высший уровень – ясновиденье, это и будет ключ номер семь. В нумерологии зашифрован глубокий смысл познания человеком себя и мира, а в русских народных сказках вопрос духовного роста, обретения мудрости, стремления к добру и свету оказывается первостепенным.

Как видим, русские народные сказки предоставляют нам огромное пространство для исследований и новых неожиданных открытий. Это увлекательный и интересный процесс, ведь сказки — не оторванные от реальности притчи, это хранители огромного объема информации о русском народе, его обычаях, верованиях, идеях. Порой кажется, что в сказке есть ответы на все вопросы. Возможно, так оно и есть.

Литературный анализ сказок зарубежных классиков: Андерсена и Братьев Гримм
Ситуация с произведениями Андерсена обстоит примерно такая же, как и со сказками Бажова – они лишь основаны на фольклоре, и по факту не являются сказками в полной мере этого слова. Кроме того, его произведения еще сильнее отличаются от народного творчества по ряду признаков.

В первую очередь стоит сказать о героях, которые не являются «народными». Почти всегда в настоящих сказках герои представляют из себя собирательный образ всех лучших качеств, которыми, по мнению людей, должен обладать человек. У Андерсена же главными героями зачастую являются слабые и добрые персонажи, качества которых положительны скорее для автора лично. С народными же произведениями их роднят корни, взятые из мифологии – например, образ Крысиного Короля из «Щелкунчика», или Русалочки из одноименного произведения.
Кроме того, сюжеты, которые Андерсен использует в своих сказках, не характерны для народных произведений. Написаны они все автором лично – и даже фольклорные образы в них переработаны и переосмысленны. В своих произведениях он продвигает общечеловеческие ценности, не характерные для народного творчества, и важные лично для себя темы – любви, дружбы, трудолюбия и целеустремленности. Кроме того, иногда сказки Андерсена заканчиваются печально, что совершенно не свойственно классическим сказкам.
Но даже несмотря на все отличия, произведения этого писателя все равно остаются гениальными творениями, находящимися вне времени. Он простым и понятны языком рассказывать об общечеловеческих ценностях и при помощи красивой истории доносит до других мораль и идею, которая будет всегда актуальна для каждого поколения.
В отличие от Андерсена, братья Гримм ставили перед собой задачу не написать сказки для детей, но собрать сборник германского фольклора, почти ничего не меняя из своих первоисточников. Устное народное творчество для них было не основой для создания своих произведений, а самостоятельными историями, которые они скомпилировали в большой сборник.
По своему образованию Якоб и Вильгельм были лингвистами, а не писателями, поэтому первостепенной задачей для них было создание большой книги, посвященной германскому фольклору. Существует несколько признаков, которые дают понять, что все написанное относится именно к настоящим, а не авторским сказкам:

Своими корнями сказки Братьев Гримм уходят в мифы, а также раскрывают одну из тем, характерных для жанра. Например, один из анализов «Красной шапочки» говорит о том, что эта сказка рассказывает об обряде инициации – когда девочка становится женщиной. В ней присутствует множество архитипичных образов – например, темный лес, старая женщина.

Обилие символов и мотивов, характерных именно для устного народного творчества. Из уже упомянутых – темный лес, символ загробного мира; образ смерти; хрустальная туфелька – как символ непорочности и девственности. Во многих историях присутствует мотив рока и судьбы.

Персонажи, представляющие из себя собрание черт, характерных для определенной социальной прослойки или группы. Например, принц в «Золушке» — это типичный «народный» герой. Гензель и Гретель – это собирательный образ детей, которых, судя по данным исследователей, отправляли в лес в период Великого Голода – время, которым и датируются первые данные об этом произведении.

Конечно, Якоб и Вильгельм по-своему переписали и адаптировали сказки для читателя – и это делалось на протяжении долгого времени. Об этом говорят многочисленные исследования и статьи, которые приоткрывают тайну над первоисточниками и изначальными текстами этого народного творчества. На сегодняшний день сборник братьев Гримм представляет из себя мощнейший и большой памятник всему устному германскому творчеству, который никак нельзя упускать из виду – поскольку аналогов ему практически нет.

Источник

Послание из глубины веков, в народных сказках.

Существующие ведические писания славян, которые имеют глубокие исторические корни, восходящие к старой Славяно-Арийской эпохе. Это огромнейший пласт высокой культуры наших Предков, где в их наследии большое значение имеют сказки. Ведь, что такое сказка? Это народная мудрость, передаваемая из поколения в поколение, накопленная опытом, и в этом понятии нам поможет могучий Русский Язык, который является ключом к древним забытым знаниям, и только через него можно понять саму суть величия всего мироздания. Сказка (по древнему Славяно-Арийскому словарю) – сказ, наказ, указ Великого Бога Рода, в которых переданы Его заповеди и раскрыты ключи счастливой гармоничной жизни человека с природой, духовности народа, его сохранение и процветание. Эти корни дают прикоснуться к истинному знанию об очень богатой летописи прекрасных традиций и самобытной неповторимой культуре. Задача сказок проста и сложна одновременно: вспомнить забытое, сохранив главную истину. Из века в век переходили сказания, и дошли до наших дней, с образами определённых героев. Но как сохранили в себе они передаваемые знания? Многие образы исказились и стали себе противоположны, т.е. растерялась, растворилась правда, дающая расцвет обществу ныне живущему. Результат всему: деградация нации, пьянство и наркомания, падение духовности и нравственности, болезни и распад многих личностей. А сказки – это и есть духовный родовой энергетический потенциал народа. Нынешние положительные сказочные образы можно сравнить с крошечными жемчужинами рассыпанных из драгоценного ожерелья, потерянного во времени.

Христиане не только искажали русские народные сказки, но и придумы­вали свои. В таких сказках главным образом присутствует извечная мечта христианского народа о «халяве». В то время как в русских сказках главные герои всегда добиваются своей цели только своим трудом.

Одним из примеров искажений является «сказка о репке», известная всем с самого раннего детства. В изначальном русском народном варианте данная сказка указывает на взаимоотношение поколений, а также указывает на взаимодействие временных структур, форм жизни и форм существования

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

У народа русов изначальный смысл этой сказки заключался в следующем: иметь связь с Родом и Родовой Памятью, жить в гармонии с родными и иметь Счастье в семье.

Еще одним из многих искажений является сказка «Колобок». Предлагаем её изначальный вариант:

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Эта сказка является образным описанием астрономического наблюдения Предков за движением Месяца по небосклону, от полнолуния к новолунию. В Чертогах Тарха и Дживы, на Сворожьем Круге происходит полнолуние, а после Чертога Лисы наступает новолуние.

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

С помощью этой сказки дети получали начальные познания в астрономии, им показывали данные Чертоги (созвездия) и они образно изучали звёздную карту мира.

Чтобы понять древние сказы и смысл, заложенный в них, необходимо отказаться от современного мировосприятия и взглянуть на мир глазами человека, живущего в древние времена. А главное, необходимо иметь образное восприятие, которое имели Наши Предки.

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

О чем говорят русские сказки. Смотреть фото О чем говорят русские сказки. Смотреть картинку О чем говорят русские сказки. Картинка про О чем говорят русские сказки. Фото О чем говорят русские сказки

Русские народные сказки являются наследственной сокровищницей духовного опыта наших Предков, их знания законов и бытия миров Прави, Слави, Яви, Нави и Здрави. Для сведущего человека эти сказки представляют неисчерпаемым кладезем мудрости, позволяющей людям осознать сокровенную глубину жизни, передаваемую Нашими Предками.

Волшебная роль сказок

При внимательном прочтении и исследовании волшебных сказок выявляются 9 смысловых уровней:

В русских народных сказках запрет нарушения законов пяти стихий Природы – огня, воздуха, воды, земли и эфира (мысли представленные в виде запрета, света, взгляда, пищи, соприкосновения с землёй и общения с людьми). Установление запрета – одно из условий сказки: сего нарушения начинается развитие действий.

Вследствие нарушения запрета начинается беда, то есть испытание, заканчивающееся всегда благом. Для того, чтобы беда миновала, необходимо кому-то отправиться в путь, а для этого требуется снаряжение.

СНАРЯЖЕНИЕ ГЕРОЯ В ПУТЬ

Снаряжение состоит из палицы- посоха, пищи и обуви.

ПОЛУЧЕНИЕ ВОЛШЕБНОГО СРЕДСТВА

Яга – дарительница, иногда бывает старичок или животное, то есть помощь Предков.

Яга – похитительница, устраивает более серьёзные испытания, после которых герои обретают определённый опыт и становятся лучше, совершеннее.

Яга – воительница, наказывает героя за неправильные действия, то есть направляет на путь истинный. Она служитель Закона Кармы и представитель пограничной силы Слави, Яви и Нави.

ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ

Вход в избушку только из мира мёртвых – Нави. Развернув её с помощью заклинания. Вошедшего в избушку баба-Яга спрашивает о цели посещения: «Дело пытаешь, или от дела летаешь?», герой сказки не говорит об этом, а требует: «Ты прежде спрашивать, напои-накорми, в баню своди, да после про вести и спрашивай». Требуя еды, герой тем самым показывает, что он не боится миров и пищи их, а баня это – и есть русская йога, тем самым герой показывает свою силу своих всех энергетических тел. После чего баба-Яга уважительно относится к герою сказки и начинает помогать ему. Живой человек для бабы Яги невидим, она или выслушивает, или вынюхивает гостя. Узнает живых людей она потому, что они пахнут, смеются, зевают и спят. Отсюда вытекают соответствующие испытания.

Для доказательства своей духовной силы герой должен справиться со сказочными задачами. Чаще всего их бывает три в различных соединениях: за ночь посеять, вырастить и обмолотить хлеб; построить за ночь золотой дворец и мост к нему, насадить чудный сад: «Смотри, чтоб завтра к рассвету на девятой версте (9 x 1066,8 м) на море стояло царство золотое, тот мост устлан дорогим бархатом, а около перил по обеим сторонам росли бы деревья чудные и певчие б птицы разными голосами воспевали. Не сделаешь к завтрему – велю четвертить тебя». Естественно, что справиться с ними может лишь тот, кто владеет законами иных миров, то есть имеет высокоразвитые духовные тела.

Овладения могуществом героя – мистическими способностями духовных тел – есть не цель, а средство для осуществления главного подвига русского героя сказки – змееборства.

Вот главный смысл сказочных наставлений Наших Мудрых Предков заключается в родовой силе, соблюдения Заповедей Богов, а это есть чистота Рода, чистота помыслов, супружеская верность, честь и совесть, а значит продолжение Рода в рождении детей, кои прибывали бы на Земле для жизни, которую и родили сами Боги Родные.

Поясняя эти волшебные сказки, русо-арийские роды подготавливают своих детей к достижению полного совершенства через обретение духовного, душевного и телесного Триединства в гармонии с Ведическим Мировосприятием.

Так Родовые Веды всех народов на Мидгард-Земле передаются через сказки от Предков к потомкам. И через наследие сказок сохраняется Ведическая Мудрость, обычаи, традиции и культуры народов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *