О чем говорят начальные сказания в лето 997

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Из «Повести временных лет». Сказание о белгородском киселе (6 класс, Коровина, 1 часть, стр. 24-25)

Размышляем о прочитанном

1. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?

Когда князь Владимир покинул город, печенеги решили напасть. Народ был уставший и голодный. Он были готов сдаться. Старец попросил у врагов три дня. За это время из погребов им удалось достать припасы и сделать из них кисельный отвар. Спустя три дня пришли печенеги и старец сказал им, что они имеют пищу от земли и их не погубить. Печенеги не поверили, но потом сами увидели кисель, да и с собой еще взяли его.

Хитрость и находчивость старца спасла город.

Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой? Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.

Начинается сказание с осады города, а заканчивается освобождением города. Я считаю, что так можно сказать.

Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

В этом сказании проявились такие особенности:

Развиваем свою речь

Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?
Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?

Я считаю, что я дал такое объяснение этим словам, которыми мы пользуемся и в нынешнее время.

Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили. Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.

О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?

Эта датировка говорит о реальности исторического события.

Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?

Это союз «И». Он повторяется 21 раз, он является связующим в тексте, передает фольклорные особенности сказания.

Фонохрестоматия

Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передает актер?

Актер мастерски передал чувства всех участников событий. Старец решителен и не думает сдаваться, горожане напуганы, но верят старцу, а печенеги удивлены появлением киселя.

Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

Радостью и чувством выполненного долга.

Как вы думаете, почему этот рассказ, о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

Автор наставляет, что не надо подчиняться недалеким и кровожадным печенегам.

Подготовьте выразительное чтение “Сказания. ”, передавая величественную простоту речи летописца.

Источник

О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997» (см)?

О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»? Из «Повести временных лет»

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

Воспользуемся переводом этого сказания, которое носит название «Сказание о белгородском киселе» академика Дмитрия Лихачева, крупнейшего знатока древнерусской литературы.

Он начинает свой текст буквально следующими словами:

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

Иначе говоря, академик указывает и год от сотворения мира, принятый в Древней Руси и датировку от рождества Христова, которая стала применяться на Руси после принятия христианства в 998, то есть на год позже описанных событий.

Таким образом можно предположить, что если в изначальном тексте летописи используется датировка от рождества Христова, то написана она была после 998 года.

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

Год указан от рождества Христова. Но в то время летоисчисление велось от сотворения Мира. То есть с разницой в 5508 лет. И так было кажется до Петра I. Тут напрашиваются три версии: или это писал монах, или летописец писал о временах совсем былинных или тот, кто этот документ подделывал, сглупил.

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

Этого апостола звали Андрей. Эта повесть была написана очень давно, а точнее в 12 веке. Предполагают, что эта летопись была написана монахом Нестором. Это очень интересный свод. Он содержит в себе различные сказания, исторические события, легенды.

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

повесть временных лет создал Нестор Летописец!

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

В средневековой Европе книги были рукописные, и трудились над ними в основном монахи, именно благодаря их старанию и мастерству мы имеем возможность прикоснуться к истории, изучая древние тексты.

К написанию книг монахи подходили как к священнодействию: свою работу они начинали с разметки страницы, отмечая поля и прикидывая, где будут находиться большие буквы и иллюстрации. Сам текст писали гусиным пером и чернилами. Слова вырисовывались аккуратно, без помарок и ошибок, но и без знаков препинания. Заглавные буквы в каждом абзаце витиевато украшались.

Создание книги было не только трудоемким, но и дорогостоящим процессом. Первые европейские книги писались на пергаменте, только начиная с 14-го века производство бумаги получило в Европе широкое распространение.

Главную тему книг, написанных во времена Древней Руси, Д.Лихачев определил так:

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

В «Повесть временных лет» включены следующие жанры: летопись, послание.

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997

Списки с «Повести» делали монахи Киева,Переяславля,Галича,Владимира,Москвы.

В основе «Повести» лежат поэтические народные предания,сказания,легенды. Это предания о княгине Ольге и древлянах, о защите горожанами г.Белгорода,о их хитрости,которая помогла им убедить врагов в том,что сама земля кормит белгородцев киселем из колодца.

Многие исторические персонажи,о которых рассказывалось в «Повести», стали впоследствии героями литературных произведений.Это Олег Вещий ( «Песнь о Вещем Олеге» Пушкина), князь Игорь (опера Бородина\Римского-Корсакова\Глазунова «Князь Игорь») и другие.

Большое значение «Повесть временных лет» имела для исследования метеорологических событий.Монахи добросовестно описывали погодные явления, происходившие в то или иное «лѣто».Это засухи, неурожаи, разливы рек,затопления, время начала зимы, время сева,нашествия саранчи или голод в том или ином месте княжества.

Благодаря летописям потомки узнали о сражениях,войнах,победах и поражениях и,конечно же,о героях Древней Руси.

Источник

Из «повести временных лет»

Сказание о белгородском киселе

В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.

И собрали в городе вече 1 и сказали:

— Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.

Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:

— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.

Они же с радостью обещали послушаться.

— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.

Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.

Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:

— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.

Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.

И пришли они в город, и сказали им люди:

— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.

И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».

Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.

Вопросы и задания

Источник

Сказание о белгородском киселе

В лето 997. Пришли печенеги и стали под Белгородом. И не давали выйти из города. Осада затянулась, и был в городе голод сильный.

И собрали в городе вече 1 и сказали:

1Ве́че — собрание горожан для решения общественных дел.

— Вот уже скоро умрём от голода. Сдадимся печенегам — может, они хоть кого-то оставят в живых, а то все умрём.

Один старец, который не был на вече, спросил: «Зачем было вече?» И поведали ему люди, что утром хотят они сдаться печенегам. Услышав об этом, послал он за городскими старейшинами и сказал им:

— Послушайте меня, не сдавайтесь ещё три дня и сделайте то, что я вам велю.

Они же с радостью обещали послушаться.

— Соберите хоть по горсти овса, пшеницы или отрубей.

Они собрали. И повелел женщинам сделать болтушку, из чего кисель варят, выкопать колодец, а болтушку налить в кадку и опустить её в колодец. И велел выкопать другой колодец, и вставить в него кадку, и поискать мёду. Нашли лукошко мёду в княжеской кладовой. И приказал он разбавить мёд и влить в кадку во втором колодце.

Наутро повелел он послать за печенегами. И сказали горожане, придя к печенегам:

— Возьмите от нас заложников, а сами пошлите десять мужей, чтобы посмотреть, что творится в городе нашем.

Печенеги обрадовались, подумав, что хотят им сдаться, выбрали лучших мужей и послали в город.

И пришли они в город, и сказали им люди:

— Зачем губите себя? Разве можете перестоять нас? Даже если будете стоять десять лет, что вы сделаете нам? Ибо мы имеем пищу от земли. Если не верите, посмотрите своими глазами.

И привели их к колодцу, где была болтушка кисельная, и почерпнули ведром, и вылили в горшки. И когда сварили кисель, взяли его, и пришли к другому колодцу, и почерпнули мёду, и стали есть сами и дали печенегам. И удивились печенеги и сказали: «Не поверят нам князья наши, если не отведают сами».

Люди же налили корчагу кисельной болтушки и мёду из колодца и дали печенегам. Они же, вернувшись, поведали всё, что было. И, сварив, ели князья печенежские и дивились. И, отпустив заложников, поднялись и пошли от города восвояси.

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997Размышляем о прочитанном

7. Как удалось спасти город и его жителей? Какие качества характера помогли старцу спасти город?

2. Как начинается и чем завершается сказание? Можно ли сказать, что трагическая ситуация завершается жизнеутверждающей концовкой?

Попробуйте показать интонацией при чтении грустные и радостные моменты сказания.

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 9973. Какие особенности древнерусской литературы проявились в «Сказании о белгородском киселе»?

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997Развиваем свою речь

1. Как вы понимаете слова: «печенеги», «вече», «поведали», «повелели», «корчага», «восвояси»?

Можно ли их заменить словами, употребляемыми сегодня? Какими?

2. Подготовьте пересказ текста, используя слова, которые вы объяснили.

Передайте точно начало и концовку сказания. Найдите верные интонации для пересказа древнерусского произведения.

3. О чём говорят начальные слова сказания «В лето 997»?

4. Какой союз повторяется в сказании и сколько раз? Как вы думаете, почему это делается?

О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть фото О чем говорят начальные сказания в лето 997. Смотреть картинку О чем говорят начальные сказания в лето 997. Картинка про О чем говорят начальные сказания в лето 997. Фото О чем говорят начальные сказания в лето 997Фонохрестоматия

«Сказание о белгородском киселе»

1. Какие чувства участников событий (старца, горожан, печенегов) передаёт актер?

2. Какими чувствами наполняется голос летописца в финале?

3. Как вы думаете, почему этот рассказ о частном, не самом выдающемся эпизоде нашей истории стал восприниматься как широкое обобщение, событие, значение которого важно для всех времён?

4. Какие наставления содержит «Сказание о белгородском киселе»?

5. Подготовьте выразительное чтение «Сказания. », передавая величественную простоту речи летописца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *