О чем говорят мужчины сколько частей и как называются
О чём говорят мужчины
О чём говорят мужчины
Цикл из трех фильмов, снятых по мотивам пьесы «Квартета И». О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе,… но в основном, все-таки, о женщинах.
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе,… но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге — два дня, насыщенные событиями и приключениями — то можете быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем…
И еще. Из этих разговоров — это мы точно знаем — многие женщины узнают о себе очень много нового.
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
Леша, Слава и Камиль в трудную минуту приходят на помощь своему другу Саше. Накануне Нового года он умудрился вступить в конфликт с женой сотрудника силовых структур, и теперь четверо друзей заперлись в офисе рекламного агентства, которым руководит Саша, пытаясь придумать выход из сложившейся ситуации и коротая время в мужских разговорах.
Режиссёр: Флюза Фархшатова
Друзья бросают все и садятся в поезд до Питера. Остроумные диалоги в исполнении неповторимого «Квартета И»
На этот раз Леша, Слава, Камиль и Саша едут в Питер. Причём трое из четверых даже не знают, зачем они туда едут. Но в какой-то момент становится понятно, что неважно — зачем. Важно, что едут. И, конечно, плохо, что дома осталась куча нерешённых проблем, но как же хорошо, что про них можно не думать… хотя бы до понедельника. И ещё, конечно, плохо, что отстали от «Сапсана» и пришлось ехать в плацкарте, но как же это неожиданно хорошо… и уютно. А ещё неожиданно хорошо бывает выпить в пять утра текилу-бум. Вроде рано… но так вовремя! А как это вдохновляет на всякие свершения!
Фильмы О чём говорят мужчины
«О чём говорят мужчины» — цикл современных комедий российского производства.
Первые 2 картины были сняты известным режиссером Дмитрием Дьяченко, который взял за основу спектакль «Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках». В съемках были задействованы актеры комического театра «Квартет И». Спектакли этого театра пользуются успехом и не остаются незамеченными для режиссеров и продюсеров.
Многие наверняка задаются вопросом — а о чем же беседуют мужчины? И за ответом далеко ходить не надо — конечно, же о женщинах. Разумеется, всё это еще разбавляется разговорами о работе, финансах, о машинах, о матчах,… но в основном главной тема являются женщины. А уж если у них имеются 2 свободных дня, которые они планируют провести в дороге — 2 дня, которые будут насыщены событиями и приключениями — то не стоит сомневаться, что за этот период они успеют обсудить множество интересных тем… Представляем вам фильмы О чём говорят мужчины все части по порядку — полный список.
О чём говорят мужчины (2010)
Режиссер: Дмитрий Дьяченко
Актеры: Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин, Ростислав Хаит
О чём говорят мужчины, которые вырвались на пару дней из душных офисов и отправились в путешествие?
Разумеется, о женщинах. И совсем немного о деньгах, работе, спорте, машинах… Но главная тема — это, всё-таки женщины.
И, поверьте, вы узнаете о себе очень много нового.
О чём ещё говорят мужчины (2011)
31 декабря, накануне Нового Года, Александр Демидов ухитрился вступить в конфликт с супругой сотрудника силовых структур. А верные друзья — Слава, Лёша и Камиль — не смогли остаться в стороне.
Все они надёжно закрылись в офисе и ломают голову над тем, как выбраться из сложившейся ситуации.
А тем для разговоров у них теперь намного больше, чем в прошлом: жёны, семья, любовницы и мечты, которые не исполнились…
О чём говорят мужчины. Продолжение (2018)
Четверо друзей безнадёжно отстали от «Сапсана» и теперь, в уютном плацкарте, едут в Питер. Причём только один из них знает — зачем.
Дома — куча нерешённых проблем, а у Саши, Лёши, Камиля и Славы — пара выходных, чтобы не думать о домашних неприятностях. И как же это здорово!
Тем более, что в пять утра можно выпить текилу-бум, вдохновиться на новые приключения и уйти в полный отрыв!
О чем говорят мужчины сколько частей и как называются
Знаете, мне пришлось смотреть на календарь, чтобы убедиться, что я действительно смотрел этот фильм только вчера — он стирается из головы начисто уже за сутки. Ты еще вспоминаешь какие-то сцены, если напрячься, но сам факт просмотра какого-то фильма осознается с трудом. Возможно потому, что это не фильм. Это стендап-перформанс, оформленный в некое подобие рамки-истории.
Я не слишком люблю наше кино, но ленты «Квартета И» всегда были приятным исключением — по-настоящему смешные, живые, домашние, без бандитских тем, сортирного юмора, надоевших рож, кокаинового монтажа, претензий на «ответ Голливуду» и прочих проблем верволка в средней полосе.
Первая часть «Мужчин» если и уступала «Дням» (выборов и радио), то каким-то конкретным креном на дно не выглядела. Это был эдакий Гришковец-лайт, распиленный на четыре лица в условных декорациях роад-муви. Четверо друзей решили вырваться из рутины и утомивших проблем и просто насладиться жизнью. В этом была какая-то экзистенциональная правда, житейская мудрость обычных мужчин — не суперменов, не героев, а сборищ комплексов и замысловатых фобий, подавленных импульсов, мечтаний и скелетов в шкафу, потухших, но пытающихся снова разгореться — хотя бы ненадолго.
Второй фильм с новогодними посиделками можно не вспоминать — потому что опять же вряд ли выйдет, третий же по сути повторяет первую часть в духе «ну давайте опять куда-нибудь их отправим». Поэтому на этот раз четверка едет в северную столицу. Уже не на концерт, а так, не пойми зачем. Потому что роад-муви без того, чтобы куда-то ехать, почему-то не получается.
Шутки не испортились, юмор все еще на достойном уровне и зал смеется исправно — я не исключение. Но отсутствие персонажей и сюжета рано или поздно начинает выталкивать из фильма. С сюжетом ясно — его нет. Сели, поехали — неясно зачем, просто так, веселые приключения по дороге, забавные персонажи, встреченные в пути. С героями уже сложнее — вроде как это все та же четверка, мы видели их столько раз, что должны знать, как близких друзей. Но почему-то выходит, что вопрос «а кто эти люди» в зале так из головы и не уходит.
Да, мы что-то о них помним: работа, семья, как зовут жену, как детей, а как — дядю Борю. Но в персонажей фильма вся эта накопившаяся информация так и не складывается, потому что герои не развиваются и не меняются — ни за фильм, ни за франшизу в целом.
И да, это нужно даже в комедии. Можно обойтись без этого, если тебе есть чем компенсировать этот вакуум, но здесь ничего подобного нет. Я не очень понимаю, почему этого нельзя было сделать. Наша четверка с каждым фильмом становится не фактурнее, а наоборот, вымывается до типажей, через которых один и тот же автор говорит шутки, изредка разыгрывает какие-то сценки. Человеческого в них все меньше.
«Дни» остаются главными фильмами квартета не потому, что там были самые смешные шутки (хотя, как минимум, там они были сложнее и многообразнее), а потому что там был сюжет, в котором эти же по сути персонажи разыгрывали свои роли, они были в плетены в историю и поэтому вопросов «кто это и зачем» не возникало.
«Би-2» снова в деле, но выглядит это как обязаловка и инерция. Если в первом фильме они олицетворяли цель поездки, порывы к свободе и ушедшей молодости героев, то здесь они просто как бы есть.
Не первый раз я корю фильм за то, что он не озаботился стать настоящей историей — с завязкой, развитием и развязкой, с внутренним конфликтом, создающим напряжение. Напряжение — это же не только про триллер, между заходом и панчем шутки тоже есть напряжение — оно есть всегда, когда ты чего-то ждешь. Как разрешится конфликт, чем закончится забавная неловкая ситуация, поцелует/не поцелует и так далее.
В первом фильме напряжение/интрига тоже были слабо выражены, разве что «удастся ли героям все же получить от поездки то, чего они ждали, переродиться, обновиться, вернуться в молодость?», а здесь ждать и вовсе нечего.
А ведь интрига — это то, что ведет нас за собой, цепляет внимание, без вопроса «а что будет дальше?» истории двигаться очень сложно. Ну, то есть она движется, но зрители один за другим остаются на перроне, провожая ее взглядом. Без сюжета, интриги и персонажей выходит не история, а байка. Байки не экранизируют, если они и попадают на экран, то вплетенные в большую историю, у которой все недостающее есть.
То, что приключение героев прерывается то на фантазию в стиле «Гриффинов», то на пролет над городом, то на бенефис «Би-2», то на рекламу, добивает историю окончательно. Количество продакт плейсмента на этот раз и впрямь зашкаливает. Не заметить вставленные в экран изящным методом «хером по лбу» «Яндекс. Такси», «Танки Онлайн» и другие продукты невозможно. Временами рекламе посвящаются отдельные моменты и это действительно неплохо сбивает погружение. Как говорил Саша из первого фильма: «Задолбало». «Я из-за вас стал кормом для собак», ага.
Танки в фильме появляются раза четыре минимум, причем не где-то на заднем плане на пару секунд.
Дальше я углубляюсь в тему моральности измен, потому что эта тема поднимается героями постоянно и становится не то ключевой, не то больной для франшизы. Если вам это малоинтересно, мотайте до итога. Я, если что, предупреждал.
К третьему фильму я окончательно понял, что спокойно воспринимать отношение героев к своих женам, к изменам, лжи и объектизации женщин уже не выходит. Причем сексизм тут выходит не то чтобы оголтелый и очевидный, он вроде свойский такой, с подмигиванием — все свои, мол. И от этого он мне кажется еще более опасным и неприятным. Это почти то, как мы и воспринимаем женщин, себя, мир — и это «почти» становится решающим. Очень легко за всей этой фамильярностью «ну они прямо как мы» не заметить то, что нам подают как норму.
В Голливудских фильмах жена зачастую подается как нечто самое дорогое, обычно, ее, правда, при этом убивают и за нее надо мстить. В крайнем случае ее похищают. Жена-мегера, конечно, тоже распространенный персонаж, но обычно это бывшая жена. Была мегерой — развелся, теперь портит жизнь дистанционно, судится за опеку над детьми и так далее.
У нас же, и в «мужицкой» франшизе в частности, жена — это ярмо, которое травит тебя медленно, но верно, как свинцовые краски — художника, который при этом пытается создать шедевр.
Она пилит, не дает дышать, ревнует, обвешивает тебя детьми, дачами, мусором и поездками к родителям, а твоя душа рвется творить. И она, естественно, страшная — все бабы вокруг красивые, а она — «Крик» Мунка. Это образ из анекдотов, но герои «Мужчин» именно так к своим женам и относятся. И в третий раз от этого становится действительно неуютно.
Естественно, герои любят своих жен, о чем часто заявляют (обычно с продолжением «но…»), но все эти уверения звучат не слишком успокаивающе. И особенно стало давить на нервы отношение героев к измене — не просто как к чему-то позволительному, но как к неизбежному.
Я не к тому, что никогда не изменял, но подавать это вот так, как бытовую неизбежность, как принятый порядок вещей… Мне от этого не по себе. Жена — твой самый близкий человек, который вручил тебе свою жизнь, родил тебе детей, делил радости и горести — такого уровня близости, перевязанности, взаимосотворения (вы ведь меняетесь под воздействием друг друга) ни с одним другом не добьешься. И не потому что вы с ним не трахаетесь. Просто вы не зависите друг от друга, вся ваша жизнь не завязана на него, а если он уедет — будет грустно, но ваше существование не развалится на куски. Вы с женой можете при этом друг друга ненавидеть, но силу вашей связи это не меняет.
А теперь вернемся к нашей четверке — вот эти монстры, полагающие все вышеперечисленное нормальным, бухают, веселятся и получают от жизни все, жалуясь на то, что мечты какие-то уже не те и сбываются как-то не так.
Скорее всего, я выгляжу ханжой и отсвечиваю белым пальто, не хуже авторов Polygon, считающих негров в «Ведьмаке», но это правда то, что я чувствовал во время просмотра. В третий раз все это не растворилось в калейдоскопе шуток, визуальных гэгов и музыке «Би-2», а проело меня окончательно. Бесчеловечность можно показывать, как правду жизни, в ней можно каяться, ее можно пытаться оправдать или взывать к пониманию, но попросту не замечать ее — нельзя.
Учитывая, что это уже третий фильм, большинство из вас примерно знает, чего от него ждать. Он хуже первого, но лучше второго, потому что дорожное приключение все же лучше сидения в офисе. Шутки забавные, но щемящей лирики, которая должна быть в этом «Гришковецком» виде юмора, уже гораздо меньше. Если первый фильм покорял смесью бытовухи, талантливо поданной рефлексии и чего-то большого и чистого, что все еще в нас живо под пластами серых будней, то здесь позывы к этой гулкой глубине выглядят уже формальными, вымученными.
Стендап, раз уж он оказывается ближайшим аналогом, он вообще не про шутки. Не только и не столько про шутки, он про выворачивание себя наизнанку перед аудиторией — сможешь ли ты сделать чужую прогулку по твоим кишкам, по потаенным мыслям и отодвинутым подальше страхам, мечтам, потребностям, интересной? Катарсис аудитории достигается не столько за счет талантливых наблюдений или забавных ситуаций, сколько за счет понимания чего-то, переосмысления, взгляда под новым углом, ощущения диалога по душам — без политкорректности, вежливости и прочих тормозов. Здесь же ничего подобного не случается. Смешно, смеешься, но переосмысления и очищения не случается. Возможно, потому что все из этого набора героев и тем уже выжали в первой части.
Если вы хотите просто посмеяться, приятно провести время — сходить можно, но риск, что ощущение пустоты, неестественности происходящего все же пробьет вас, остается.
Если совсем просто — фильму не хватает важных элементов, чтобы быть фильмом, он ощущается каким-то разбавленным, полупустым. Возможно, лучше остаться дома и пересмотреть «День выборов» или «День Радио». Или включить Гришковца.
«Больше лирики и разговоров о смысле жизни»: чего ждать от третьей части фильма «О чём говорят мужчины»
22 февраля в российский прокат выходит третья часть фильма «О чём говорят мужчины» — истории о четырёх закадычных друзьях, которые, собравшись вместе, любят поговорить о жизни и в привычной им шутливой манере обсудить беспокоящие многих зрителей темы.
Главные роли в этой картине, как и в предыдущих двух, исполнили актёры «Квартета И»: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов. В кадре также появляются Елена Подкаминская, Леонид Каневский, Алексей Барабаш и Татьяна Догилева — последняя сыграла проводницу, влюблённую в аргентинского футболиста Лионеля Месси. Таким образом, в этот раз зрители станут свидетелями спора о футболе, причём одним из оппонентов будет женщина.
Небольшая роль (камео) досталась миллиардеру Михаилу Прохорову: он появляется в иллюстрированной фантазии героев, размышляющих о том, как правильно обращаться с деньгами. По словам создателей картины, Прохоров, в отличие от других актёров, пришёл на съёмочную площадку, заранее выучив текст. За свою работу предприниматель получил гонорар в один рубль.
Москва — Петербург
В фильме 2010 года главные герои отправляются на машине в Одессу и путешествие едва не стоит им жизни. В сиквеле (он вышел год спустя) — собираются вместе отметить Новый год, однако не могут выйти из офиса, заблокированного сотрудниками службы охраны. Теперь друзья решают посетить Санкт-Петербург. Эта поездка также не обойдётся без приключений: по воле случая герои выходят из современного «Сапсана» и оказываются в плацкартном вагоне обычного поезда советских времён, что становится лишним поводом для ностальгии.
В новой части любви и изменам уделяется уже не так много внимания: на первый план выходят темы дружбы и долга. Саша просит денег у лучшего друга и огорчается, получив отказ. Лёша переживает из-за того, что решил не идти на день рождения своего дяди. Слава наконец влюбился — но, кажется, безответно.
Камиль, самый старший в этой компании, размышляет о жизни и смерти: оказывается, что жизнь быстротечна, а люди не успевают ею насладиться, поскольку каждый день проводят в готовности к чему-то плохому. От этого они, конечно, не становятся несчастными, но вот несчастливыми — очень часто.
За столом в хорошей компании
«Мы немножечко, лет на семь, повзрослели и постарели. Соответственно, мысли и разговоры у нас тоже, наверное, будут отличаться от первой и второй частей. Там больше лирики, там больше разговоров о смысле жизни и даже о каком-то, что ли, остатке жизни, когда необходимо понимать, что время очень быстротечно — и нужно ценить мгновения этой дружбы, которую мы пронесли через столько лет, этой иронии к себе», — рассказал RT Александр Демидов.
По мнению Леонида Бараца, третью часть фильма «О чём говорят мужчины» можно сравнить с первой, возможно самой светлой и лёгкой из всех трёх картин.
«А вот что касается второй — там, на мой взгляд, плотность текста и шуток больше и глубина большая. Но в резонанс с публикой этот фильм почему-то вошёл в меньшей степени, чем первый. Наверное, потому что холодно, зима, мы сидим в закрытом помещении, темы уже не лёгкие, а поглубже затрагиваем», — подчеркнул актёр.
На вопрос, какое впечатление, согласно задумке авторов фильма, должно сложиться у зрителя после просмотра, Барац ответил: «Что он сидел за столом в хорошей компании. Хорошей, толковой, искренней компании».
Продолжение продолжения
По словам Ростислава Хаита, браться за четвёртую часть картины «Квартет И» пока «абсолютно не планирует». Следующим проектом артистов, который выйдет на экраны, станет ремейк фильма Паоло Дженовезе «Идеальные незнакомцы»: съёмки должны пройти уже в мае — июне 2018 года.
«Посмотрим, как народ отреагирует на этот фильм. Но самое главное, если у нас лет через пять-семь накопится что-то невысказанное, мы поймём что-то, чего ещё не сказали, тогда, может быть, и будет (продолжение. — RT). Просто нам показалось, что за те шесть лет, которые прошли с выпуска вторых «Мужчин», у нас появилось что сказать», — отметил Хаит.
Аналогичный ответ о творческих планах «Квартета И» дал Александр Демидов: «Точно не будет третьих «Выборов», вторых «Дней радио». Нам есть чем заниматься — адаптацией итальянского фильма. Плюс, может быть, мы экранизируем наш спектакль «В Бореньке чего-то нет». А куда дальше развернут нас наши мозги и фантазия… Мы не знаем, сколько осталось ещё у «Квартета» спектаклей и фильмов».
О чем говорят мужчины, 2010
Четверо московских друзей лет сорока сбегают от деловых, семейных и романтических забот, садятся в машину и направляются в Одессу на день рождения знакомого и концерт группы “Би-2”. По пути герои выпьют коньяка под шашлык в придорожной закусочной, заночуют в гостинице села Бельдяжки, полюбуются видами Киева, где также отобедают украинским борщом, драниками и картопляниками под горилку, наведаются в художественную галерею, едва не погибнут в автомобильной аварии, но все-таки успеют добраться на концерт целыми и невредимыми.
Однако дорожные приключения героев станут лишь фоном для главного действия – задушевных и ироничных разговоров четверых мужчин о жизни, женщинах, детстве и кризисе среднего возраста.
Российскую комедию по мотивам театрльного спектакля “Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках” поставил Дмитрий Дьяченко, режиссер программы “Большая разница”, а также полнометражных картин “День радио” (2008), “Быстрее, чем кролики” (2013) и “Последний богатырь” (2017). Главные роли в картине исполнили артисты “Квартета И” Камиль Ларин, Леонид Барац, Ростислав Хаит и Александр Демидов, а среди актеров второго плана появились Нонна Гришаева, Жанна Фриске, Олег Меньшиков, Нина Русланова, Алексей Кортнев, Федор Добронравов и многие другие.
О чем говорят мужчины? Конечно, о женщинах. Нет, еще о работе, о деньгах, о машинах, о футболе. но в основном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге — два дня, насыщенные событиями и приключениями — то можете быть уверены, что за это время они успеют обсудить немало тем. И еще. Из этих разговоров — это мы точно знаем — многие женщины узнают о себе очень много нового.