О чем говорят мужчины обратная связь
«Обратная связь»: новогодний оливье от «Квартета И»
17 декабря в прокат выходит новый фильм «Квартета И» «Обратная связь», сиквел ремейка итальянских «Идеальных незнакомцев» – «Громкая связь».
Если спросить об «Обратной связи» во всемирной паутине, то сразу появится информация о том, как семеро знакомых нам по первой части друзей отправляются за город встречать Новый год.
Это если коротко. Если же чуть поподробнее, то получится новогодний трагикомический винегрет из праздничных гирлянд, фейерверков, семейных проблем, психологической игры «что меня раздражает в друге», раскованных шуток и песен из советских новогодних фильмов. Незамысловато и атмосферно, камерно и очень по-новогоднему.
Еще в 2018 году, накануне премьеры «Громкой связи» участники «Квартета И» – Ростислав Хаит, Леонид Барац, Александр Демидов и Камиль Ларин – загадали: если их ремейк соберет в прокате 500 млн рублей и более, то они обязательно снимут продолжение. В результате кассовые сборы фильма составили 546 млн рублей.
Ростислав Хаит и Леонид Барац вместе со своим постоянным соавтором Сергеем Петрейковым засели за написание сценария.
А после – одесские корни дали о себе знать – предложили потенциальным зрителям поучаствовать в финансировании нового проекта. Через площадку для краудфандинга на съемки нового фильма основатели «Квартета И» собрали более 2 млн рублей.
Собственно, после этого сразу становится понятно, почему рейтинг ожидания «Обратной связи» невероятно высок – целых 95%. Зрители объяснимо хотят узнать, на что именно они так активно скидывались.
Ремейки «Идеальных незнакомцев» были сняты более чем в 15 странах мира, но ни в одной из них, включая, собственно, и Италию, не решились делать сиквел.
А следовательно, «Обратная связь», несмотря на то, что «Квартету И» пришлось за ее выход отстегнуть итальянским авторам оригинальных героев некую сумму денег, это чисто наша история, в которой от героев «Громкой связи» остались практически только имена.
Наверное, поэтому во время просмотра «Обратной связи» не преследует ощущение вторичности. Ну и «квартетники», получив полную свободу от своих западных прототипов, почувствовали себя свободнее и комфортнее в образах своих персонажей.
Поэтому же большую часть фильма приходится напоминать себе, что на экране идет не очередная серия повествования «О чем говорят мужчины», а продолжение «Громкой связи».
Вообще, воспринимать новый фильм как сиквел «Громкой связи» довольно сложно, хотя бы потому, что все проблемы первой части так в ней и остались. По принципу: все, что происходит в Вегасе, остается в Вегасе.
Так что продолжения истории с беременной любовницей Вадика мы так и не узнаем. Как и не расскажут нам, завершились ли отношения Евы/Марии Мироновой с Вадимом/Леонидом Барацем, или куда делся названивавший Диме/Александру Демидову Олег. Да и в общем вся тема нетрадиционных отношений нетолерантно и совсем не в духе этого года рассосется в воздухе.
Тема внутрисемейных разборок, как и женских разговоров, также отошла в сторону, выведя на первый план любимый «Квартетом И» мужской междусобойчик.
Снимать фильм отправились в Мурманскую область, в Апатиты. Это оказалось единственным местом, где нашлось достаточное для новогоднего празднования количество снега, ибо прошлогодняя подмосковная зима, как мы помним, снегом не баловала. Закончить съемки удалось 17 марта, аккурат накануне объявления всеобщего карантина, самоизоляции и прочей мировой вакханалии. Собственно, поэтому про маски и перчатки герои даже не слышали и про самую актуальную на данный момент тему коронавирусной инфекции, к счастью, в фильме никто не упоминает.
В любое другое время, наверно, вопросов к «Обратной связи» у меня было бы больше. Это кино, скорее, из разряда: в общем все неплохо, но как только начинаешь разбирать детальнее, пазл начинает разваливаться. Но перед Новым годом фильм про Новый год с соответствующей атмосферой принимается гораздо лояльнее. А в «Обратной связи» как раз атмосфера праздничная, музыка ностальгическая – за одно только вступление Таривердиева из «Иронии судьбы» на многое можно закрыть глаза.
Тем более что в «Обратной связи» актеры из «Квартета И» отошли-таки от своих образов пресытившихся жизнью пафосных мажоров из двух последних частей «О чем говорят мужчины», представив нынешних персонажей чуть больше похожими на наших среднестатистических сограждан с более актуальными для нас проблемами.
Очень хороша получилась линия Бори/Ростислава Хаита, когда в финале он объясняет жене причины своей осуждаемой друзьями скупости. Прозвучало жизненно и актуально. А еще немного грустно, потому что узнаваемо. Узнаваема как и сама причина, так и неумение даже близких людей общаться друг с другом, сразу объясняя свои недовольства. Неумение не соглашаться друг с другом и боязнь обидеть другого своим несогласием.
Ведь авторы правы: гораздо проще копить свои обиды, перебирая их в погожий день, как драгоценные камни. Проще недвусмысленно молчать, сурово поджав губы и бросая колкие взгляды на оппонента, чем выйти с ним на честный диалог, и главное, закончить этот диалог, не перейдя на оскорбления. Философия, скажете вы. Да, без сомнения. Но очень грамотно прикрытая новогодней мишурой, гирляндами, шутками, песнями и фейерверками. Смотрится легко и весело, как и полагается новогодней истории.
В общем, получился такой хороший новогодний оливье, когда, казалось бы, из хаотичного набора продуктов получается вкусный и праздничный салат, который в новогоднюю ночь попробуют даже те, кто к майонезу в сочетании с картошкой и близко в течение года не подойдет.
Партнерши в «Обратной связи» у Хаита – Бараца – Ларина те же, что и в «Громкой связи»: Ирина Горбачева, Анастасия Уколова и Мария Миронова. Но дамы тут больше ушли на второй план, традиционно для творений «Квартета И» выпуская джентльменов вперед, создавая собой скорее фон, чем полноценную экранную единицу.
Если же говорить про созданные пары, то больше всего вопросов вызывает союз Боря/Ростислав Хаит – Алина/Ирина Горбачева. По отдельности оба актера прекрасны и убедительны, но вместе не сочетаются никак.
Пресловутая экранная химия здесь даже не проходила мимо, демонстрируя полное отсутствие у героев чувств друг к другу, кроме взаимного раздражения и привычки к совместному проживанию. Если авторы именно этого эффекта хотели добиться, то браво. В противном случае, все очень грустно и похоже на переживающий последние предсмертные судороги союз Камиля и Веры из трилогии «О чем говорят мужчины».
Остальные пары смотрятся органичнее, и даже Лешин новоприобретенный бас, как и в «Громкой связи», смущает первые минут пять просмотра.
Но главное достоинство «Обратной связи» вообще не в этом. Фильм дарит ощущение праздника. И за это «Квартету И» низкий поклон.
Этот год дал нам не так много праздничных эмоций, поэтому, наверно, любая крупинка праздника, а тем более праздника новогоднего, воспринимается в разы острее, оставляя долгое послевкусие.
Кстати, на премьере «Обратной связи» Камиль Ларин, Леонид Барац, Александр Демидов и Ростислав Хаит торжественно пообещали снять продолжение. Правда, опять с оговоркой – если эта часть сумеет собрать в прокате весомую прибыль.
А уж в продолжении можно будет и про карантин пошутить. А чего не пошутить-то, если зрители платят.
Все отзывы о фильме Обратная связь
Лучшие отзывы о фильме «Обратная связь»
«Обратная связь» — очередная кинокомедия от «Квартета И», которая лишь подчеркивает, что ребята (а вернее, уже совсем взрослые дяди) все-таки исписались, и что поведать нечто новое, ранее не звучавшее, они теперь не в состоянии. Стремительное падение квартетчиков началось с эпизода в «Стране чудес» и собственного сиквела «Дня выборов» в 2015 году, а закончилось, окончательно пробив дно, откуда, кажется, уже не постучат, в нынешней «Обратной связи». Можно вспомнить и отсутствие киношной драматургии, трансформировавшейся в какой-то совсем несмешной КВН с безумным продакт-плейсментом чипсов Лэйс, и не только, в «О чём говорят мужчины. Продолжение». А надежда на возвращение некогда самых интеллектуальных комиков современного отечественного кинематографа после удачного ремейка итальянской комедии «Идеальные незнакомцы» под названием «Громкая связь» начала быстро угасать уже в первом акте рецензируемого фильма.
«Обратная связь» — новогоднее кино, но оно настолько тоскливо грустное, что вопреки предсказуемому хэппи-энду логичнее было бы увидеть, как кто-то из героев пускает себе пулю в рот, предварительно убив жену, наподобие как это делает Маленький Билл на предновогодней вечеринке в прекрасной драме Пола Томаса Андерсона «Ночи в стиле буги». Все актеры предстают перед нами с какими-то чересчур хмурыми лицами, создавая ощущение, что плохо не персонажам, а непосредственно артистам. Будто это Битлз на записи последнего альбома (когда-то ведь и наш квартет был топовым). Все чем-то недовольны и имеют претензии друг к другу. Помимо этого, у «Квартета И» напрочь пропала взаимная химия, обнажив перед зрителями грустную правду, что Лёня, Саша, Камиль и Слава никудышные актеры, умеющие лишь декламировать изречения.
Но самое печальное в этой натужной трагикомедии, пытающейся запараллелиться с идущей внутри фильма по ящику «Иронией судьбы», где как мы все помним, тоже есть и горечь, и радость, это не столько нежелание комиков выходить из своих привычных образов, эгоцентричных сорокалетних мужчин, сколько идейная и сценарная составляющая, вертящаяся не то, чтобы на, но вокруг половой жизни квартетчиков, которая в «Обратной связи» не задалась почти ни у кого, даже у героини Ирины Горбачевой. Хотя, возможно, именно такой печальный поворот и объясняет кислые мины на лицах артистов. Наверное, все это нужно «проговаривать» (как гласит главная мысль фильма), но, пожалуй, немного не так банально и пресно, и не в новогоднем фильме уж точно.
Рецензия на фильм «Обратная связь» 2020
Семеро друзей (три семейных пары плюс один одиночка) отправляются в загородный дом, чтобы встретить новый год. Еда закуплена на три дня вперёд, а в качестве развлечения предлагается поиграть в психологическую социальную игру «Желаю тебе в новом году никогда не..». Вот только просто так отметить праздник не получится, потому что каждый из героев страдает от обилия внутренних и внешних проблем.
Вадим комплексует из-за активного старения на фоне молодой жены Кати, а также регулярно ощущает себя предметом издёвок на фоне более образованных и интеллигентных друзей. Сама же Катя зациклилась на псевдонаучных теориях и практиках, что вкупе с собственной наивностью и глупостью делает её объектом снисходительных насмешек. Алина недавно сделала себе новые зубы, которые теперь раздражают мужа Бориса своим блеском, звуком и стоимостью. Борис переживает личную трагедию, что его не дали повышение, а также очень страдает из-за стеснённого финансового положения. Интеллигентный Лев раздражает друзей своей «правильностью», а его супруга Ева своими психологическими играми. Ну а Дима продолжает страдать от своей недавно раскрывшейся ориентации.
«Обратная связь» это абсолютно вторичный и беззубый новогодний коктейль с сонливым и вяло-текущим сюжетом, однообразными и плоскими шутками и приевшейся тематикой разговоров. В лучшем случае фильм можно смотреть краем глаза и вполуха, занимаясь чем-нибудье поинтереснее.
Спасибо, что подписываетесь и добавляетесь в друзья. Это очень мотивирует регулярно писать новые посты.
О чем говорят мужчины обратная связь
С одной стороны, открытие касательно ориентации Димы вроде как работает на развитие все той же мысли о том, что, вместо того чтобы выстраивать собственные предположения о других, лучше открыто поговорить. Но с другой, оно же и разочаровывает, ведь российское кино все еще отказывается вдаваться в проблемы ЛГБТК-сообщества, сегодня являющихся одними из центральных в международной повестке.
Алена Попова, «Киноафиша»
«Обратная связь» — фильм по уже оригинальному сценарию Бараца, Хаита и Сергея Петрейкова. Персонажи остались теми же, но сюжет — другой. Нигде в мире сиквел «Незнакомцев» еще не снят. «Если у нас все пойдет хорошо, может, те страны, которые купили права на первую часть, купят у нас права на вторую? — фантазирует Барац. — Особенно было бы интересно, если бы это сделал Дженовезе».
Из интервью Бараца для «ТАСС»
Так что до записочек дело может и не дойти: они и без записочек друг друга поубивают, а единственный оставшийся в живых на фиг спалит арендованный дом. Шутка.
Многих зрителей тогда удивило, что «Квартет И», который всегда был оригинальным коллективом, вдруг взялся за ремейк, однако на самом деле это было вполне объяснимо: триквел «О чем еще говорят мужчины» четко продемонстрировал, что мужчинам больше говорить, в общем-то, не о чем, поэтому квартетовцы решили для разнообразия сыграть не типа как самих себя (хотя понятно, что, называя друг друга реальными именами в фильмах и спектаклях, они все равно играли какие-то роли), а других людей.
За основу была взята очень хорошая драматургия фильма Паоло Дженовезе. Леонид Барац и Сергей Петрейков переработали сценарий под российские реалии, внеся туда определенные изменения, к квартетовцам добавились хорошие актрисы Ирина Горбачева, Мария Миронова и Анастасия Уколова, ну и в результате, на мой взгляд, ремейк получился очень даже достойный: я его посмотрел с удовольствием и считаю этот фильм удачей коллектива.
Сценарий, как обычно у фильмов «Квартета И», писали Сергей Петрейков, Леонид Барац и Ростислав Хаит. Ставил фильм постановщик «Громкой связи» Алексей Нужный.
Чего я ожидал от сиквела и чего боялся? Я ждал, что для сиквела придумают какую-нибудь новую идиотскую игру вроде «а давайте мы на бумажках напишем друг другу про наши недостатки», они в нее сыграют, прочитают претензии, после чего смертельно разобидятся на всю жизнь и все такое. Также я боялся, что они продолжат разыгрывать карту гомосексуальности Дмитрия и Вадим по этому поводу будет очень глупо переживать (в «Громкой связи» он, правда, переживал по поводу Бориса, который подставил себя с телефоном Дмитрия, но тем не менее).
Но вот после просмотра, когда я начал в уме прокручивать этот фильм, чтобы написать рецензию, понял, что все эти разговоры слышаны-переслышаны, что персонажи с предыдущим фильмом коррелируют несильно, что неоднократное концентрирование героев на старой советской классике, идущей по телевизору, как бы намекающее на то, что «Обратная связь» претендует стать такой классикой, раздражало, ну и что в общем и целом картина получилась несколько невнятной.
Тем не менее на фоне того киношлака, который нередко выпускается в России, данный фильм выглядит по крайней мере не позорно, так что я, отметив очевидные недостатки, все-таки поставил бы ему четверочку с минусом. По пятибалльной, конечно, системе.
Ну и в общем и целом не пожалел, что посмотрел.
P. S. А Дженовезе обязательно купит права на этот фильм, чтобы, в свою очередь, сделать ремейк сиквела ремейка. Мы с Бубликом в этом не сомневаемся.