О чем говорят мужчины картина художника
Какие загадки зашифровал в своих картинах Рене Магритт, и сможет ли человечество их разгадать
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Бельгиец Рене Магритт — художник с мировым именем
Рене Магритт родился 21 ноября 1898 года в бельгийской деревне в многодетной семье. После окончания школы и курса в Королевской академии искусств Рене работал маляром на местной фабрике. В свободное от работы время он подрабатывал созданием рекламных плакатов.
В 1922 году Рене женился на Жоржетте Бергер. Их брак продлился почти полвека, а Жоржетта стала не только верной спутницей художника, но и его единственной музой. Благодаря ей были написаны многие шедевры творца, она была вдохновителем не одного полотна, вышедшего из-под кисти мастера.
В середине 1920-х гг. супруги переехали в Париж, где стали вхожи в круги дадаистов и сюрреалистов. Но в скором времени Магритты вернулись на родину, где начали вести аскетический образ жизни. Рене-человеку была присуща невзыскательность и простота. Свои полотна он создавал прямо в спальне, в пьяных гулянках не участвовал, в сексуальных скандалах не был замечен. Он жил среднестатистической жизнью обычного бельгийца и ни в чем не нуждался, кроме красок и кистей. Из наследников у него остались только картины.
Между тем скрытность не помешала Магритту обрести известность в Европе и Америке. Вскоре его стали приглашать за границу проводить выставки и читать лекции.
Во время войны Магритт, желая подбодрить жителей своей оккупированной родины, обратился к импрессионизму. Вдохновившись работами Ренуара, художник выбирает яркую палитру. После войны он всё же вернётся в привычную для него пастель и серость. В 1950-х годах Магритт экспериментирует в кино: на приобретённую камеру он снимает короткометражные фильмы с участием своей жены и друзей.
На семидесятом году жизни Рене Магритт уйдёт в мир иной, не сумев побороть рак поджелудочной железы.
Какие трагические события повлияли на творчество Магритта
Вид умершей матери с закрытым сорочкой лицом оставит неизгладимый след на психике будущего художника. Этот случай во многом окажет влияние на мировоззрение Рене. Всю жизнь он искал ответы на вопросы, возникшие в его голове после произошедшего, и практически всегда они приходили в виде образов.
В 1926 году Магритт напишет свою первую «зрелую» картину «Потерянный жокей», затем — «Размышления одинокого прохожего». С тех пор частым героем его композиций станет мужчина в шляпе-котелке, которого рецензенты считали образом самого художника. Уже через год пройдёт первая выставка Магритта, которую организовала галерея Сенто. Эксперты назвали дебют художника неудачным, да и публика не прониклась творениями молодого сюрреалиста.
В Париже Магритт знакомится с такими именитыми сюрреалистами, как Андре Бретон, Джорджо де Кирико и другими. Под влиянием взглядов новых товарищей формируется его художественный стиль и восприятие. Впрочем, Магритт отходит от привычной трактовки сюрреализма, и в своих работах больше внимания уделяет поэтической философии и логическим парадоксам.
Его образы простые, но в то же время именно эта простота запутывает зрителя. Яблоки, птицы, животные, курительная трубка и герои без лиц — всё Магритт наделяет философским смыслом, который часто неоднозначен, либо вообще неуловим.
Небо является особым символом в творчестве Магритта. Художник очень часто использовал этот образ в своих картинах. В некотором плане оно может показаться наивно-детским: на кристально-чистом голубом фоне плывут белые пушистые облака. Даже в мрачным картинах Магритт использует этот образ. Небо выступает чем-то, что не является частью земного мира, это что-то чистое, светлое, к чему хочется стремиться.
Скрытые смыслы и тайные послания в полотнах Рене Магритта
Одна из самых узнаваемых работ Рене Магритта — «Сын человеческий» — содержит в себе оценку художником собственной личности. Она отображает его страхи и социальные модели детства.
Образ незнакомца в котелке основан на двойственности личности самого Магритта. С одной стороны, он был верен классическим буржуазным правилам, предпочитая держаться в тени и быть как все. С другой — он любил детективные романы и приключенческие фильмы, которые будоражили фантазию Магритта. Этот человек родился на перекрёстке порядка и беспорядка. Он выглядит добродетельным, но его маска скрывает тайну, о которой не знает даже он сам.
Согласно определению Магритта, он создавал магический реализм, используя обыкновенные предметы для создания замысловатых комбинаций, которые тревожили зрителя. Названия большинства его полотен носят загадочный характер, но что интересно, практически все они придуманы не художником, а его друзьями.
Все работы Магритта имеют свою логику. Он воплощал красками систему связей, в то время когда его современники сюрреалисты старались как можно подробнее изобразить образы в увиденных сновидениях под влиянием учения Фрейда.
Большой резонанс получила серия работ Магритта под названием «Перспективы», в которой он изобразил картины известных мастеров, а героев на них заменил гробами. Так, Магритт заменил людей гробами в картине Мане «Балкон». Героев своих полотен Магритт понимал как живых людей, которые не избегут своей участи.
Что таят в себе образы самой загадочной картины Рене Магритта «Влюблённые»
Многие видят во «Влюблённых» древнюю народную мудрость, которая гласит, что любовь слепа. Но для сюрреалиста Магритта вкладывать такой поверхностный смысл в свои картины было бы слишком лёгкой задачей.
Можно предположить, что художник изобразил не влюблённых, а любовников, которые прячут бесстыжие глаза перед обществом. Но и эта тема не близка Магритту, ведь его личная жизнь была далека от драм. Всю жизнь Рене прожил со своей супругой Жоржеттой, которую знал ещё с детства. Так что и эта версия не выдерживает никакой критики.
Критики находили намёки на трагическую потерю матери, труп которой Магритт видел собственными глазами. Этим можно объяснить предпочтение художника к изображению закрытых лиц. Женщины с завёрнутыми в ткань лицами и головами неоднократно появляются на полотнах Магритта, например, в картине «Суть дела» (1927). Но в отличие от своего коллеги Сальвадора Дали, Рене Магритт никогда не афишировал трагедию всей своей жизни на публике. Более того, эту историю он долгое время скрывал от собственной жены, причем признался ей в случившемся под конец жизни.
Магритт создал «Влюблённых» в двух вариантах: первый изображает пару, застывшую в поцелуе. На втором полотне мужчина и женщина повёрнуты лицами в зрителю. Вполне возможно, что Магритт заложил для человечества целое пророчество, согласно которому люди, даже лишившись зрения и возможности свободно дышать, не утратят умение любить. Но об этом уже никто не узнает.
Часто художник сопровождал свои картины глубокомысленными комментариями, которые ещё больше сбивали с толку зрителей. Однако во «Влюблённых» Магритт не оставил ни строчки. И как бы нам этого не хотелось, ни одна нить, торчащая из ткани на лицах мужчины и женщины не приведёт нас к правильному ответу. Потому что, как говорил сам Магритт о своих работах: «Не ищите правильного ответа, ведь он не существует».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Теа́тр «Кварте́т И» — московский театр. Создан в 1993 году группой выпускников эстрадного факультета ГИТИСа. Первые выступления театра прошли на сцене ГИТИСа, где четверо выпускников создали свою первую комедию «Это только штампы», в основе которой лежали типичные студенческие шутки.
Конечно, в этот «союз» сейчас у них входит много других актёров, но в фильме я замечала только их)
🎥О фильме:
Режиссёр: Дмитрий Дьяченко
В главных ролях: Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин, Александр Демидов.
О чем говоpят мужчuны? Конечно, о жeнщинах. Нет, еще о ра6оте, о деньгаx, о машинаx, о фут6оле,… но в оcновном, все-таки, о женщинах. А уж если у них впереди два дня, которые они, вырвавшись из офисов и семей, уехав от всех забот и обязательств, проведут в дороге – два дня, насыщенные событиями и приключениями – то можете быть уверены, что за это время они ycпеют о6судить немало тем…
🎥10 лет назад.
Фильм показывали по тв, я посмотрела его случайно, не ожидая ничего «такого». Привлекла музыка Би2, я эту группу очень люблю, а если тут её тоже любят, значит фильм надо посмотреть! И понеслась.
🎥Интересные диалоги и монологи.
Я попадала во взрослые мужские компании с моим папой:) Немного подвыпив, солидные дяденьки обсуждали разные темы и шутили на них. Меня никто не стеснялся, только матерились очень редко, хаха. Подобное происходит и в кино: у каждого героя своя тема, свои тараканы, однако с друзьями нить разговора не заходит в тупик, а наоборот:)
🎥Сюжет.
Поездка, дорога, остановки в кафе, приключения и разочарования. Как романтично звучит! Я люблю дорогу и поездки куда-нибудь, как и многие люди. Дорога вдохновляет и одновременно забирает силы. Здесь в дороге друзья много обсуждают и понимают, приходят к новым выводам и задумываются над новыми вещами. Это очень уютно и здорово:)
🎥Сценки.
Обожаю маленькие шуточные скетчи! Они выставлены в фильм между кадрами, все сделаны здорово и с юмором. Супер!
🎥Цитаты.
Тут всё не перечислить.
🎥Игра актёров.
И весь фильм, и в сценах между кадрами актёры показывают нам свой талант и умение держать образ. Хотя, если подумать, они играют самих себя Очень удобно вышло.
🎥Философия.
Дабы заставить задуматься, больше расширить тему фильма и разбавить картинку, есть вставки с интервью с разными медийными личностями. Они немлохо в писались там и поддержали общую тему, здорово
🎥Впечатления.
Хочется стереть память и посмотреть этот фильм снова. Посмотреть, послушать, вникнуть и расслабиться в такой же весёлой и душевной компании.
Всем-всем рекомендую к просмотру фильм «О чём говорят мужчины»! На любой возраст (понятно, что не совсем детишкам), в любое время года и дня😍
denis polishchuk
О Кино, Одессе и обо Мне
О чем говорят мужчины от Киева до Одессы!
Все, к чему прикасаются Леонид Барац, Ростислав Хаит, Камиль Ларин и Александр Демидов, становится успешным, популярным, а, самое главное, уморительно смешным!
А нам, одесситам, вдвойне приятно, ведь на 50% творческий квартет состоит из наших земляков! Конечно, это лишь вершина айсберга. У созданного ребятами театра под названием «Квартет И» есть множество талантливых соучастников, соавторов и соратников!
Дорогие Друзья, я приглашаю Вас в развлекательно-познавательную экспедицию по местам съемок комедии «О чем говорят мужчины», а по дороге, в качестве бонуса, вспомним еще несколько замечательных киношедевров!
«О чем говорят мужчины» 2010 год
Режиссер: Дмитрий Владимирович Дьяченко
В ролях: Р. Хаит, Л. Барац, А. Демидов, К. Ларин, Н. Русланова, С. Никоненко и многие другие.
Юмористическая картина о четырех закадычных друзья, направляющихся из Москвы через Киев в Одессу. В пути ребята шутят, фантазируют, мечтают, а самое главное, ведут мужские разговоры настолько жизненные и остроумные, что зрители молниеносно растащили диалоги на цитаты. Для современного фильма — очень большая редкость!
В кино возможно совершенно все! Камиль и Слава только собираются отправиться в Киев, а на самом деле, уже находятся в Киеве!
Пожалуй, в самом популярном киношном дворе столицы!
Да, да, в Киеве тоже есть киношные дворы!
Сегодня практически ничего не изменилось! Даже урны на своих местах!
Как Вы уже догадались, это не единственный фильм, снимавшийся здесь.
Уютный дворик на улице Лютеранской знаменит своим фонтаном со скульптурами пеликанов!
Вот они едва заметны за спиной Камиля.
А в кинофильме «Восток — Запад» птицы представлены во всей красе! Местные жители утверждают, что фонтан строили немецкие военнопленные. В европейской культуре, пеликан является символом спасения, самопожертвования и родительской любви.
«Восток — Запад» 1999 год
Режиссер: Режис Варнье
В ролях: Б. Ступка, К. Денев, С. Бодров, О. Меньшиков, Т. Догилева и многие другие.
Картина рассказывает о трагической судьбе советских эмигрантов, пожелавших вернуться на родину по репатриации в конце 1940-х годов.
По сюжету мелодрамы коммунальная квартира, где проживают главный герой Алексей Головин, в исполнении Олега Евгеньевича Меньшикова и Татьяна Анатольевна Догилева в образе его соседки, находится как раз на Лютеранской!
Сейчас ворота во двор закрыты на кодовый замок, а на входе поставили охрану. Но если Вам повезет, то не очень бдительную стражу можно обойти.
У фильма «Восток — Запад» есть одна интересная особенность. И это не только харизматичный и талантливый Сергей Бодров. Дело в том, что в одном из эпизодов действие картины переносится из Киева в Одессу.
Но в действительности, главные герои продолжают оставаться в Киеве. Столичный Международный центр культуры и искусств профсоюзов Украины, бывший Октябрьский дворец, создатели кинофильма выдают за одесские пейзажи!
Вероятно, намекая на отдаленное сходство памятника архитектуры с колоннадой Воронцовского дворца.
Или с музыкальной школой-интернатом имени профессора П. С. Столярского.
Парадоксы продолжаются! Наши герои все еще не выехали в Одессу, но этот факт им совершенно не мешает беседовать в кафе на Екатерининской площади!
Дом Андреевского был построен во второй половине девятнадцатого века!
Главный организатор путешествия Слава уговорил Камиля, Леша сам из дома сбежал, осталось дождаться пока Саша решит свои вопросы с рекламодателями.
Саша, выходи во двор гулять! Мы на качелях!
Здесь же на летней террасе появляется фантазия на тему хорошо это или плохо переводить бабушек через дорогу.
Пойдемте, бабушка. Мне доброе дело надо сделать, бабуль!
В кадре снова Киев, а именно площадь Ивана Франко!
Камиль водит бабушек туда-сюда вокруг всей площади!
До смерти испугался старуху с косой на улице Архитектора Городецкого!
Или, например, это не та бабка — плохая!
Колоритная бабуля появляется на фоне Национального академического драматического театра имени Ивана Франко!
А хорошая где-то стоит на другом переходе и ждет тебя.
Тот самый другой переход находится на углу улицы Ольгинской и площади Франко.
Еще хуже, если ту хорошую, до тебя уже кто-то перевел. И, может быть, человек был плохой, и сделал это формально, для галочки, но он сделал хорошее дело, а ты нет!
С тех пор здание отреставрировали, а оригинальную кирпичную ограду заменили на современную.
Как мы помним, Александр занят в рекламном бизнесе, а в одном из эпизодов появляется уникальная возможность познакомиться с продуктом Сашиного творчества!
Чума возьми семейства наши оба! Я из-за вас стал кормом!
Актер Максим Виторган в образе Ромео прилег на мраморной лестнице парадного входа Одесской областной филармонии, бывшей биржи творения великого архитектора Александра Осиповича Бернардацци!
Новый корм для собак! Теперь со вкусом Ромео!
Пока ребята едут и всю дорогу мечтают, а в кадре продолжает быть Одесса!
Вот Вы расстались с девушкой, а потом случайно встретились на курорте. Она сидит с мужчиной за столиком.
У меня глаз сразу влажный. Я к барной стойке пошел.
Потом смотрю, а там стоит рояль. Пусть белый! Подхожу к роялю в смокинге и начинаю наигрывать нашу с ней мелодию.
На экране популярное одесское клубное заведение, расположенное на Французском бульваре.
Муж расплачивается и исчезает, а мы танцуем, танцуем…
Леша, а хочешь я тебе расскажу как бы все было на самом деле? Третий день отдыха, ты идешь с пляжа. Морда обгорела, кожа свисает лоскутами, ты ее кремом намазал, а сверху прилип песочек островками.
Проходишь мимо дорогого отеля, а там она, с ней мужик… И все! Они поехали. И вот что ты будешь делать?! Побежишь за ними с криком: «Подождите, я сейчас переоденусь и вам на рояле поиграю. ».
А вот и тот самый дорогой отель, расположенный в Маячном переулке!
И чтобы добить! Контрольный выстрел от дочери!
Друзья продолжают фантазировать, и хотя до Киева они еще не доехали, в своих мыслях представляют себя именно в столице Украины!
А ты как бы хотел?! Чтобы переспать с женщиной было, ну я не знаю, как стрельнуть сигарету?!
Съемки сцены проходили в Парке имени Т. Г. Шевченко, а за спиной у Александра просматривается корпус одноименного Киевского национального университета.
Подарочную картину Саша и Леша покупали, буквально через дорогу.
В Национальном музее искусств имени Богдана и Варвары Ханенко на улице Терещенковской!
-Это Тищенко — модный художник.
-И что. Тищенко, да… Ну я слышал, слышал… Видно, хорошая…
Плотно пообедав в ресторане одной из фешенебельных столичных гостиниц, друзья отправляются на Андреевский спуск!
Какой же это Андреевский спуск?! Это Андреевский подъем!
В истории кинематографа есть шедевр, неизменно ассоциирующийся с этим легендарным местом!
«За двумя зайцами» 1961 год
Режиссер: Виктор Михайлович Иванов
В ролях: Н. Яковенко, О. Борисов, М. Криницына, Н. Копержинская, Н. Наум и многие другие.
Культовая комедия о приключениях авантюриста Свирида Петровича Голохвостого, вздумавшего поправить свое незавидное финансовое положение, женившись на состоятельной Проне Прокоповне!
Финальные сцены картины проходят на фоне Андреевской церкви- произведения искусства мирового значения, созданного по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли в 1747-1762 годах!
Герои следуют на обряд венчания по главной чугунной лестнице храма.
Сегодня ступени и площадки прекрасно отреставрированы, в то время как внутри святыни все еще продолжаются реставрационные работы.
А знаете ли Вы, что на момент съемок в фильме «За двумя зайцами» актер Олег Иванович Борисов служил в Национальном академическом театре имени Леси Украинки?!
Как и его коллега, Максим Александрович Никитин — исполнитель роли морячка, регистрирующего девушек Ростислава на морскую прогулку! Съемки эпизода проходили на Оболонской набережной.
Движемся дальше по Андреевскому спуску и подходим к мистическому дому «постройки изумительной» под номером 13!
«Дни Турбиных» 1976 год
Режиссер: Владимир Павлович Басов
В ролях: А. Мягков, В. Басов, О. Басилашвили, В. Титова, В. Лановой и многие другие.
Экранизация одноименной пьесы драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова о перипетиях в семье Турбиных в смутные революционные годы.
Любопытно, что в кадре роль 13-го дома исполняет дом 20\Б!
Именно на его фоне беседуют актеры Владимир Павлович Басов, по совместительству являющийся главным режиссером картины, и Петр Иванович Щербаков, хорошо знакомый нам по фильмам «Страницы былого» и «Мы из джаза»!
Общая панорама здания.
Нынче здесь размещается Киевский академический драматический театр на Подоле!
В действительности, дом номер 13 выглядит следующим образом.
Семья писателя проживала в особняке с 1906 по 1919 год. А с 1989 года в его стенах находится литературно-мемориальный музей Михаила Афанасьевича Булгакова.
В конце концов, главные герои едва не погибнув, добираются до заветной Одессы!
И снова попадают на Екатерининскую площадь!
Завершающие сцены кинокомедии проходят в Аркадии!
На пляже у популярного ночного клуба!
Вот бы был у жизни всегда счастливый конец… Вот, например, идешь ты по набережной, прекрасный день, идешь с любимой девушкой… И вдруг из-за горизонта начинают медленно подниматься титры…
На том самом пирсе и у того же Черного моря наша прогулка подходит к концу!
Большое спасибо за внимание!
Оставляйте Ваши комментарии и не забывайте делиться статьей с друзьями в социальных сетях!