О чем говорится в сказке

Скрытый смысл в русских народных сказках. Часть вторая

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

Сказки – это ложь. Именно так считает подавляющее большинство людей. И фраза эта, если уж быть откровенными, не очень приятна ни на слух, ни на зрительное восприятие. Но всё станет выглядеть несколько иначе, если мы начнём разбираться в том, что такое ложь.

В славянской традиции под словом «ложь» всегда понималась поверхностная или неполная правда. Можно взять, к примеру, два выражения: «Грязное болото» и «Вода, покрытая пеленой грязи и тины». Второе утверждение является правдивым, т.к. полностью соответствует действительности, а первое – ложным, т.к. в нём сказана неполная правда – ложь.

Такие слова как «ложа», «ложе» и, собственно, «ложь» имеют один и тот же корень. Другими словами, ложь является тем, что лежит на поверхности, или же тем, на поверхности чего можно лежать, т.е. поверхностным суждением о чём-либо.

Так почему же к русским сказкам так часто применяется слово «ложь» в том смысле, в котором оно означает скрытую или поверхностную правду? Наверное, потому что сказки являются той самой ложью, однако лишь для мира внешнего – того, в котором обычно находится сознание человека.

Что же касается миров других, таких как Навь, Славь и Правь, то и происходящее в сказках, и все их персонажи – всё это является правдой. Исходя из этого, можно сделать вывод, что сказки являются былью, но только для конкретного мира, для конкретной реальности. И если сказки порождают в воображении человека какие-то образы и картины, значит, есть какое-то место, где эти образы и картины находятся до того, как дойти до воображения человека.

Нет какого-либо отдельного фантастического мира, который существует в разрыве с нашей привычной реальностью. Фантастический мир является таким же реальным, как и тот, в котором мы живём. Каждый раз, когда человек реагирует на слова, он как бы берёт соответствующие образы из общего информационного пространства. А эти образы существуют в одном из множества миров, среди которых проходит жизнь человека. И нет какой-то одной центральной точки, вокруг которой крутились бы сказочные сюжеты.

Наши предки выражали в сказках не просто какие-то мысли, мировоззрения, образы или идеи. В сказках, помимо сюжетов и персонажей из других реальностей, всегда присутствовал некий посыл, многовековые знания, уроки.

А что такое вообще – урок? Обратившись снова к славянской традиции, можно узнать, что под «уроком» понималось что-то, что стоит У Рока, иначе говоря, Бытие, Судьба или Миссия, которая присуща любому живому существу, живущему на планете Земля. Урок представляет собой нечто, что ему нужно усвоить, понять и осознать перед тем как путь эволюции продолжит двигать его выше.

Здесь мы и приходим к выводу, что «сказка – ложь, да в ней намёк». Намёк на что-то такое, что должны понять люди в течение того срока, который отпущен им на мирскую жизнь. И о чём же могут нам поведать наиболее популярные русские народные сказки?

Сказка «Колобок»

О чём сказка:

Говорится в сказе о том, что Бабка с Дедом испекли Колобка в форме шара. Но он дома не остался, и от Бабки с Дедом сбежал. По дорожке он катился-катился, вдруг ему навстречу Лебедь, который хочет его съесть. Полностью не съел, но кусочек отщипнул.

Колобок покатился дальше. Катился-катился, а навстречу ему Ворон, который хочет его съесть. Полностью не съел, но кусочек клювом тоже отщипнул.

Колобок покатился дальше. Катился-катился, а навстречу ему Медведь, который хочет его съесть. Колобка Медведь лапами схватил, помял бока, но не съел. Колобок еле-еле удрал.

Покатился дальше Колобок по Сварожьему Пути, а навстречу ему Волк, который хочет его съесть. Колобка Волк зубами схватил, но не съел – снова удрал Колобок.

Путь продолжился. Покатился Колобок дальше, но уже совсем малюсенький кусочек от Колобка остался. Но вот навстречу ему Лиса, которая хочет его съесть. Колобок только и успел сказать Лисе, чтоб она его не ела, как Лиса тут же проглотила его полностью.

В чём смысл:

Сказка про Колобка обретает совершенно иную смысловую нагрузку, если мы рассматриваем её с позиции мудрости славянских предков. У славян Колобок никогда не был никаким хлебобулочным изделием, несмотря на то, что в мультфильмах его всегда изображают то хлебом, то пирогом, то булкой, то ватрушкой. Истинная древняя мысль кроется гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

Колобок является метафорой, как, впрочем, и любые другие персонажи русских сказок. А сама сказка о Колобке представляет собой процесс астрономического наблюдения славянских предков за лунным циклом. «Приготовление» Колобка – это полнолуние, после которого месяц идёт на убыль, и каждый из тех, кого встречает Колобок на своём пути (речь о Лебеде, Вороне, Медведе и Волке) является Чертогом, который «откусывает свой кусочек». Когда же Колобок (Месяц) приближается к Чертогу Лисы, от него не остаётся практически ничего, и Лиса его съедает, что говорит о том, что месяц скрывается полностью.

Мы можем найти подобную интерпретацию Колобка и в русских народных загадках. Можно вспомнить загадку из собрания Владимир Даля, в которой говорится о голубом платке и красном колобке, который по этому платку катается и людям улыбается – именно здесь прослеживается аналогия между голубым платком – небом и красным колобком – солнцем. Разница лишь в том, что Колобок в этой загадке – это солнце, а не месяц.

Также не будет лишним отметить, что между славянскими и современными созвездиями нет точного соотношения. Славянский Круголёт представлен шестнадцатью Чертогами (созвездиями), которые, ко всему прочему, отличались по своей конфигурации от двенадцати современных знаков зодиака.

Сказка «Курочка Ряба»

О чём сказка:

Основное действие сказки заключается в том, что курочка Ряба сносит яичко, да не простое, а золотое. Баба и Дед пытались это яичко расколоть, но ни у кого из них это не получилось, и счастья они не нажили. Но вот пробежала мимо мышка, махнула легонько своим хвостиком, и яичко разбилось.

В чём смысл:

На самом деле, сказка о курочке Рябе – это сказка, посвящённая многовековой мудрости – образу мудрости Вселенной, которая заключена внутри золотого яйца. Однако познать эту мудрость под силу далеко не каждому, так же как и время для этого требуется особенное. Порой людям приходится довольствоваться всего лишь тем, что заключено в обычном яйце (вспомните, что после того как Дед и Баба начали плакать и горевать о разбитом золотом яичке, курочка пообещала им снести просто яйцо).

Многие современные исследователи фольклора и традиций говорят о том, что эту сказку обязательно нужно читать своим детям, причём, одной из первых. Когда ребёнок слышит и воспринимает её, древняя мудрость доходит до его подсознания. Сознание ребёнка будет воспринимать текст сказки, как простую историю, но сам он будет способен приходить к пониманию множества вещей без каких бы то ни было сторонних объяснений. Если говорить с точки зрения психологии, то информация будет восприниматься правым полушарием головного мозга ребёнка.

И напоследок давайте поговорим о такой известной фразе, знакомой нам из русских сказок: «Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что» — в ней тоже имеется скрытый смысл.

«Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо Что»

Если разобраться, то такое наставление получали не только герои русских народных сказок. Каждый представитель единой Свята Расы получал такое наставление, когда ему предстояло пройти по Златому Пути Духовного Развития.

Это наставление подразумевает путешествие сознания человека внутрь самого себя, где он сможет узреть целый мир, а также осознать Великую мудрость предков, которая была заложена в нём при рождении на планете Земля. Путь к этой мудрости знает каждый человек, принадлежащий к Роду Свята Расы, и заключается он как раз в том, что нужно пойти Туда, неведомо Куда, и познать Там То, Что неведомо.

Это один из важнейших славянских уроков, о которых мы говорили в самом начале. Но подтверждение ему можно найти и в индийской традиции, в которой говорится, что для открытия мира нужно заглянуть внутрь себя, и в китайской традиции, говорящей о том, что верхом глупости является поиск истины вне себя самого, и во многих других.

С течением времени русские народные сказки были сильно изменены и переиначены. Но, несмотря на это, во многих из них до сих пор можно отыскать священный смысл.

Пусть сказки кажутся нам небылицами. Но эти небылицы – небылицы лишь в нашем привычном мире, а в другом – скрытом – они являются правдой и былью. Как в каждой шутке есть доля правды, так и в ложь хранит в себе крупицу истины. Помните об этом.

Источник

Алексей Чадаев: О чём говорится в сказках?

Здесь есть возможность читать онлайн «Алексей Чадаев: О чём говорится в сказках?» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. категория: Юмористическая проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чём говорится в сказках?: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «О чём говорится в сказках?»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Алексей Чадаев: другие книги автора

Кто написал О чём говорится в сказках?? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

О чём говорится в сказках? — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «О чём говорится в сказках?», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

О чём говорится в сказках?

По случаю наступления осени возобновляю «Сказки по выходным». Сегодня – «Царевна-Лягушка».

Всё лето о ней думал. Крутил так и эдак. Зачем Ивану было палить жабью кожу? Будь я на его месте, я б её берёг как зеницу ока. Мало того, что жена умница-красавица, так ещё и мобильная покет-версия имеется. Если надо поехать куда, упаковал в коробочку, мух дохлых туда насыпал и в путь. И никаких тебе «ах, милый, погоди ещё десять минут, у меня крем от загара никак в косметичку не влезает». Дурак какой-то этот Иван, даром что царевич.

А она? Почему она, увидев фтопке свой модный лягушачий прикид, закатила истерику и сбежала? Ну то есть истерику-то я как раз понять могу: любая б такого обращения со своими шмотками не стерпела. Но бить горшки и сбегать к Кощею? Наверняка ведь сбежала сама, а байки про заклятье – дешёвый гон для отвода глаз. Или всё же нет? Этот вариант тоже надо рассмотреть.

Как её вообще угораздило во дворец? Сидела себе на болоте, квакала. И вдруг – стрела от царского сына. Случайно упала, ага. Извините, «не верю». Не верю, что столица государства сплошь окружена болотами, полными говорящих лягушек, и куда стрела ни полети, обязательно в какую-нибудь да попадёт. «Так не бывает». Я уж не говорю, что и старший, и средний явно знали, куда стреляли – эти-то адресно целились по теремным окнам уже имеющихся своих пассий – боярской и купеческой дочки соответственно. И только Иван взял да и запулил абы куда.

При этом он ведь действительно не понимает, как себя с жабой вести. Все его действия выглядят как полный неадекват. Он притаскивает лягушку во дворец, тащит её к папаше, потом домой, называет женой (вряд ли имела место процедура официального церковного бракосочетания – по крайней мере, следов её в сказке не видно). Потом принимает как должное все эти фокусы с коврами и лебедями из рукавов, но всё равно не понимает, как себя вести; в итоге – сцена со спалённой кожей.

А значит, его развели «втёмную». Но кто? И, главное, зачем?

Сбежала ли Василиса к Кощею после сожжения кожи сама, или была трансгрессирована посредством наложенного на неё заклятья – в обоих случаях очевидно, что она совершенно точно была Кощеевой ученицей, во всяком случае, магии училась именно у него. Но по некоторым признакам становится понятно, что вместе с сожжением кожи она утратила и свои магические способности. Во всяком случае, у Кощея она – бессильная заложница, а после освобождения Иваном – «просто баба», уже никакая не говорящая лягушка. И это, кстати, многое объясняет. Во всяком случае, даёт весомый аргумент в пользу того, что заклятье – это её собственная разводка, нужная для того, чтобы выманить Ивана на разборку с Кощеем.

А вот зачем это ей?

Источник

О чем на самос деле говорилось в старинных детских сказках: Мировое яйцо, древний календарь и другие интересности

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

«Курочка Ряба»

В старину текст этой сказки был гораздо более богат событиями. За разбитым яичком следовала целая череда несчастий, нарастающих по силе и степени трагизма:

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

В более позднем варианте страшные последствия ничтожного происшествия другие: дед и баба плачут — сорока ногу изломала — тын расшатался — дуб с себя листочки посшибал — попова дочь вёдра разбила — попадья выкинула пироги за окошко (или кадку с тестом перевернула) — поп церковные книги порвал, разбежался и ударился о косяк и т. д. Всего известно несколько десятков различных вариантов этой сказки. Такое кумулятивное (нарастающее) построение сюжета делает ее комической – незначительное событие приводит к мировым катастрофам. В принципе, в современном мире эту старинную логику мы привыкли описывать «эффектом бабочки».

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

«Репка»

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

Эта сказка также претерпела некоторые изменения, но смысл ее от этого не исказился. Сказка была записана в XIX веке в Архангельской губернии исследователем фольклора А. Н. Афанасьевым. В 1863 году он включил ее в свой сборник «Народные русские сказки». В первоначальном фольклорном варианте речь шла о «ногах» которые приходили по очереди на помощь:

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

«Колобок»

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

По поводу старинной интерпретации этого сюжета сейчас в сети распространена версия, которая, правда, дается без ссылок на серьезные источники, но выглядит логичной и поэтому достаточно привлекательной. Считается, что Колобок на самом деле от каждого из встреченных животных укатывался слегка надкусанным:

«Вепрь кусочек откусил, Ворон отклевал, Медведь бок примял, Волк часть съел, пока Лиса совсем не съела.»

Согласно этой версии таким образом детишкам в старину объяснялись основы астрономии и календаря – все более уменьшающийся Колобок наглядно иллюстрировал фазы лунного цикла.

О чем говорится в сказке. Смотреть фото О чем говорится в сказке. Смотреть картинку О чем говорится в сказке. Картинка про О чем говорится в сказке. Фото О чем говорится в сказке

В любом случае, у нашего Колобка точно есть множество иностранных собратьев. Данный сюжет о сбежавшем хлебобулочном изделии, которое по дороге встречает множество действующих лиц, но находит обычно конец в зубах у лисы или свиньи существует во многих странах: Пряничный мальчик и Джонни-Пирог (США), Лепешечка (Шотландия), Блин (Норвегия), Толстый, жирный блин (Германия) и многие другие. Так что этот персонаж является любимым во всем мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

О чём говорится в сказках?

Анализ знакомых с детства сказок. Блестящий, с парадоксальными выводами.

2. «Сказка о рыбаке и рыбке». 3

3. Сказка о царе Салтане 3

4. Сказка о золотом петушке 4

6.О попе и его работнике Балде 5

7. Сказка о мёртвой царевне 6

9. Аленький цветочек 7

11. Снежная Королева 9

12. «Бременские музыканты» 10

13. Кот в сапогах 11

15. Красная Шапочка 13

17. Итак, «Гуси-лебеди». 15

18. Мальчиш-Кибальчиш 15

19. Сказка про Курочку Рябу 16

Алексей Чадаев
О чём говорится в сказках?

1. Жабья сказка.

По случаю наступления осени возобновляю «Сказки по выходным». Сегодня – «Царевна-Лягушка».

Всё лето о ней думал. Крутил так и эдак. Зачем Ивану было палить жабью кожу? Будь я на его месте, я б её берёг как зеницу ока. Мало того, что жена умница-красавица, так ещё и мобильная покет-версия имеется. Если надо поехать куда, упаковал в коробочку, мух дохлых туда насыпал и в путь. И никаких тебе «ах, милый, погоди ещё десять минут, у меня крем от загара никак в косметичку не влезает». Дурак какой-то этот Иван, даром что царевич.

А она? Почему она, увидев фтопке свой модный лягушачий прикид, закатила истерику и сбежала? Ну то есть истерику-то я как раз понять могу: любая б такого обращения со своими шмотками не стерпела. Но бить горшки и сбегать к Кощею? Наверняка ведь сбежала сама, а байки про заклятье – дешёвый гон для отвода глаз. Или всё же нет? Этот вариант тоже надо рассмотреть.

Как её вообще угораздило во дворец? Сидела себе на болоте, квакала. И вдруг – стрела от царского сына. Случайно упала, ага. Извините, «не верю». Не верю, что столица государства сплошь окружена болотами, полными говорящих лягушек, и куда стрела ни полети, обязательно в какую-нибудь да попадёт. «Так не бывает». Я уж не говорю, что и старший, и средний явно знали, куда стреляли – эти-то адресно целились по теремным окнам уже имеющихся своих пассий – боярской и купеческой дочки соответственно. И только Иван взял да и запулил абы куда.

При этом он ведь действительно не понимает, как себя с жабой вести. Все его действия выглядят как полный неадекват. Он притаскивает лягушку во дворец, тащит её к папаше, потом домой, называет женой (вряд ли имела место процедура официального церковного бракосочетания – по крайней мере, следов её в сказке не видно). Потом принимает как должное все эти фокусы с коврами и лебедями из рукавов, но всё равно не понимает, как себя вести; в итоге – сцена со спалённой кожей.

А значит, его развели «втёмную». Но кто? И, главное, зачем?

Сбежала ли Василиса к Кощею после сожжения кожи сама, или была трансгрессирована посредством наложенного на неё заклятья – в обоих случаях очевидно, что она совершенно точно была Кощеевой ученицей, во всяком случае, магии училась именно у него. Но по некоторым признакам становится понятно, что вместе с сожжением кожи она утратила и свои магические способности. Во всяком случае, у Кощея она – бессильная заложница, а после освобождения Иваном – «просто баба», уже никакая не говорящая лягушка. И это, кстати, многое объясняет. Во всяком случае, даёт весомый аргумент в пользу того, что заклятье – это её собственная разводка, нужная для того, чтобы выманить Ивана на разборку с Кощеем.

А вот зачем это ей?

Вряд ли царь это затеял только затем, чтобы прилюдно унизить младшенького (тем более что по факту унижаться-то скорее пришлось наследнику и второму сыну с их пассиями). А значит… значит, он знал.

И вот это уже объясняет практически всё.

Как только я понял, что автором всей этой истории с «подсадной жабой» был не сам Иван, не Василиса и даже не Кощей (хотя тот, ясное дело, был как минимум «в курсе» с самого начала), а сам батюшка-царь, у меня полностью сложился пазл, и основные детали встали на своё место.

Итак, перед нами история, которую правильнее было бы назвать не «Царевна-лягушка», а «Операция «Преемник»».

У государя, судя по всему, нехорошо со здоровьем. Это понимают придворные кланы, уже изготовившиеся к смертельной схватке в ожидании передела власти. Ставка бюрократии (бояр) – старший сын-наследник, под которого придворная знать уже давно уже подложила лучшую из своих «дочек». Но старший явно много о себе думает, царь это видит и лихорадочно ищет варианты. Это понимает бизнес (купечество), который делает свою собственную ставку – на второго сына, которого тоже давным-давно уже охомутали невестой с хорошим приданым. И только младшой – подросток ещё и, судя по сказке, законченный оболтус – никем не принимается всерьёз.

И именно по этой причине, т.е. своей внеклановости он – единственый, кто в качестве возможного преемника устраивает отца.

Но как передать власть третьему сыну? Во-первых, он никакой, пацан ещё. Шарится по лесам и болотам, приволакивает оттуда всякую пакость и вообще ведёт себя как глупый подросток. Кланы его сожрут и не подавятся. Решением была бы сильная и властная жена – но где её взять? Основные столичные красавицы давно наперечёт и «известно чьи», а брать заморскую принцессу – значит рисковать суверенитетом государства. Выход один: нужна ведьма. За ведьмой он и идёт к Кощею, с которым заключает сделку – тот жертвует лучшей из своих учениц.

Далее они на «двоих» устраивают комедию с подсадной лягушкой: для хорошего лесного мага определить в лесу местоположение инородного предмета (а стрела – явно нехарактерная для болота штуковина) и оказаться там раньше того лопуха, который её туда сначала отправил, а потом неделю разыскивал – несложная задачка.

Мотивы Василисы, по которым она согласилась идти в троянские жабы, тоже понятны. При всех её магических способностях единственная судьба, которая ей была уготована – это судьба Бабы-Яги, которая в молодости, понятное дело, тоже была такой же Василисой. То есть деревенской простушкой, пошедшей в ученицы к нестарому ещё Кощею и научившейся от него понимать язык зверей и птиц. А скорее всего, не только этому; но и также и тому, что бывает между мужчиной и женщиной. Однако время беспощадно вообще, а к женщине особенно: понятно, что Яга состарилась сильно раньше Кощея, превратившись из лесной прелестницы в крючконосую старуху. Тогда как Кощей хоть и старел, но явно не так быстро, плюс к тому явно как-то умел работать со здоровьем и долголетием.

Вообще, из всех основных действующих персонажей более-менее понятными «сразу» выглядят только мотивы Яги. Эта, сдавая Ивану Кощея, явно мстила. И понятно даже за что: за то, что он её бросил доживать век в лесу. Но почему она, зная тайну кощеевой смерти, не пыталась пустить её в дело раньше? Дело не только в том, что к ней в избушку постучался очередной юный рыцарь в поисках приключений. У неё появились новые веские мотивы.

Что это за мотивы? Позже я рискну сделать предположение. Однако сначала – о Василисе во дворце.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *