О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

Лисица и виноград читательский дневник: краткое содержание, главные герои, главная мысль.

Автором басни «Лисица и виноград» принято считать знаменитого древнегреческого поэта Эзопа. В 1808 году Иван Андреевич Крылов опубликовал русскоязычный литературный пересказ произведения (читайте по теме: Краткая биография Крылова: самое главное).

Краткое содержание для читательского дневника

1) Проголодавшаяся Лиса пробралась в чужой сад, где увидала аппетитные гроздья винограда.

2) У кумушки аж глаза загорелись, таким спелым и манящим казался ей виноград.

3) Слишком высоко располагалось заветное лакомство, но Лиса все равно намеревалась его заполучить.

4) Целый час она пыталась добыть сочную гроздь винограда, но ничего не выходило.

5) Тогда разочарованная Лиса бросила бессмысленное занятие.

6) По ее мнению, красивые ягодки все равно были зелеными и неспелыми.

Главные герои

1) В басне Крылова только один главный персонаж – это Лисица, которая винит обстоятельства, вместо того, чтобы проявить больше усердия. Хитрая, ленивая, любит слукавить.

2) Виноград является неодушевленным предметом, символизирующим недостигнутую цель.

Читайте по теме:

Здесь можно посмотреть другие басни Крылова для читательского дневника.

Главная мысль

Мораль басни Ивана Андреевича Крылова заключается в том, что неразумно обвинять жизненные препятствия или других людей, чтобы хоть как-то оправдать собственные неудачи. Чтобы достичь желаемого результата, нужно проявить терпение и трудиться не покладая рук.

Читайте по теме: Полный список для читательского дневника (в т.ч. краткое содержание, главные герои, главная мысль и т.п.) для 2 класса, 3 класса, 4 класса, 5 класса, 6 класса.

Чему учит

Короткий остроумный рассказ учит читателей усердию, ответственности, трудолюбию и упорству. В любой ситуации следует полагаться только на себя. А в случае провала глупо искать виноватых. Любой результат – это всегда следствие приложенных человеком усилий. Хитрость же едва ли приведет к чему-то достойному.

Пословицы

1) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2) Глаз видит, да зуб неймет.

3) Близок лоток, да зубок короток.

Отзыв

Буквально несколькими строками Иван Андреевич Крылов сумел обличить лень, фальшь, отсутствие моральных принципов. Автор повествует о реальной жизни и тех людях, которые привыкли себя жалеть и взваливать всю ответственность за происходящие события на плечи окружающих. «Лисица и виноград» – очень честная басня, призывающая каждого человека к самосовершенствованию.

Источник

3. Басня Крылова Лисица и виноград. Русский язык, литература

Анализ и мораль басни — Лисица и виноград. Русский язык и литература

Басня Лисица и виноград читать текст

Голодная кума Лиса залезла в сад;
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные, как яхонты, горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.

Пробившись попусту час целый,
Пошла и говорит с досадою: «Ну что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен — ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь».

Лисица и виноград — Мораль басни Ивана Крылова

Кодга не получилось добится цели, начинают ее принижать. Очень часто в своих неудачах люди готовы обвинить кого угодно кроме самого себя.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Крылова

Нужно уметь брать на себя ответственость за то, что происходит в твоей жизни.

Анализ басни Лисица и виноград, герои басни

О басне

Замечательный сатирик, историк, книголюб Иван Андреевич Крылов создал басню «Ворона и виноград» в период рассвета своей биографической и творческой зрелости. Эту интересную и поучительную басню можно найти и прочитать в одном из девяти басенных сборников известного баснописца, которые друг за другом появились ещё при его жизни.

За основу своей стихотворной басни Крылов взял прозаическую историю древнегреческого поэта Эзопа об алчной и несамостоятельной лисице, которая видит в саду гроздья винограда и старается допрыгнуть до них и съесть. Но, увы, у торопливой лисицы ничего не получается. Русский баснописец разнообразил эзоповский поучительный рассказ стройным слогом, острым юмором, лаконичностью и точностью языка.

урок басни

«Лисица и виноград», как и все басни Крылова, преподаёт урок. Урок силы, выносливости, преодоления лени и стремления к цели. Главная героиня лисица лишена этих качеств. Она пасует перед трудностью, оправдывая свою несостоятельность и слабость внешними причинами и обстоятельствами. Себя, «рыжую и хорошую» она не судит — во всём виноват виноград: дескать, он только на первый взгляд неплох, а на самом деле незрелый, зелёный. Есть особая порода людей, которым легче обвинить в своих бедах окружающих и саму жизнь, чем попытаться исправить ситуацию упорством, терпением, трудолюбием и желанием. Наша «лисица» — блистательный пример такой никчёмной породы.

Басня «Лисица и виноград» легка для чтения и запоминания. В ней нет тяжёлых синтаксических конструкций, которые были бы непонятны. Изначально басня предназначалась для широкого круга читателей и потому её стиль прост, лёгок и вместе с тем неповторим. Крылов сравнивает сочные кисти с яхонтом, глаза лисицы «разгорелись», а уж выражения про око, зуб и оскомину стали шедеврами во фразеологическом мире. Причём Крылов-юморист здесь ярок и запоминаем. Ладно бы глаза разгорелись, но вот зубы…Всем становится понятно, что лиса голодна и мечется от предвкушения вкусной трапезы. Словосочетание «кисти рделись» тоже любопытно. Это значит, что виноград созрел, покраснел. И здесь же антитеза — ягодки нет зрелой. Лисица выступает ещё и как противоречивая «барышня». Устаревшее слово отколь ничуть не портит басню, а делает её более народной.

Интересно, что Крылов показывает кратковременные старания лисицы: после часа бесполезных стараний её терпение лопается, и мы видим злую, раздосадованную неудачницу. Басня, безусловно, художественно и идейно совершенна. Это пример таланта, ума и любви к читателю.

Главные герои

Крылатые выражения, которые пошли из басни Лисица и виноград

Фраза «Хоть видит око, да зуб неймёт» стала пословицей

Источник

Мораль басни “лисица и виноград” крылова (анализ, суть, смысл)

Басня Крылова Лисица и виноград

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

Лисица и виноград рисунок

Голодная кума Лиса залезла в сад;В нем винограду кисти рделись.У кумушки глаза и зубы разгорелись;А кисти сочные, как яхонты, горят;Лишь то беда, висят они высоко:Отколь и как она к ним ни зайдет,Хоть видит око,

Пробившись попусту час целый,Пошла и говорит с досадою: “Ну что ж!На взгляд-то он хорош,Да зелен – ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь”.

Лисица и виноград – Мораль басни Ивана Крылова

Кодга не получилось добится цели, начинают ее принижать. Очень часто в своих неудачах люди готовы обвинить кого угодно кроме самого себя.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Крылова

Нужно уметь брать на себя ответственость за то, что происходит в твоей жизни.

Анализ басни Лисица и виноград, герои басни

О басне

Замечательный сатирик, историк, книголюб Иван Андреевич Крылов создал басню “Ворона и виноград” в период рассвета своей биографической и творческой зрелости. Эту интересную и поучительную басню можно найти и прочитать в одном из девяти басенных сборников известного баснописца, которые друг за другом появились ещё при его жизни.

За основу своей стихотворной басни Крылов взял прозаическую историю древнегреческого поэта Эзопа об алчной и несамостоятельной лисице, которая видит в саду гроздья винограда и старается допрыгнуть до них и съесть. Но, увы, у торопливой лисицы ничего не получается. Русский баснописец разнообразил эзоповский поучительный рассказ стройным слогом, острым юмором, лаконичностью и точностью языка.

урок басни

“Лисица и виноград”, как и все басни Крылова, преподаёт урок. Урок силы, выносливости, преодоления лени и стремления к цели. Главная героиня лисица лишена этих качеств. Она пасует перед трудностью, оправдывая свою несостоятельность и слабость внешними причинами и обстоятельствами.

Себя, “рыжую и хорошую” она не судит – во всём виноват виноград: дескать, он только на первый взгляд неплох, а на самом деле незрелый, зелёный. Есть особая порода людей, которым легче обвинить в своих бедах окружающих и саму жизнь, чем попытаться исправить ситуацию упорством, терпением, трудолюбием и желанием.

Наша “лисица” – блистательный пример такой никчёмной породы.

Басня “Лисица и виноград” легка для чтения и запоминания. В ней нет тяжёлых синтаксических конструкций, которые были бы непонятны. Изначально басня предназначалась для широкого круга читателей и потому её стиль прост, лёгок и вместе с тем неповторим.

Крылов сравнивает сочные кисти с яхонтом, глаза лисицы “разгорелись”, а уж выражения про око, зуб и оскомину стали шедеврами во фразеологическом мире. Причём Крылов-юморист здесь ярок и запоминаем. Ладно бы глаза разгорелись, но вот зубы…

Всем становится понятно, что лиса голодна и мечется от предвкушения вкусной трапезы. Словосочетание “кисти рделись” тоже любопытно. Это значит, что виноград созрел, покраснел. И здесь же антитеза – ягодки нет зрелой. Лисица выступает ещё и как противоречивая “барышня”.

Устаревшее слово отколь ничуть не портит басню, а делает её более народной.

Интересно, что Крылов показывает кратковременные старания лисицы: после часа бесполезных стараний её терпение лопается, и мы видим злую, раздосадованную неудачницу. Басня, безусловно, художественно и идейно совершенна. Это пример таланта, ума и любви к читателю.

Главные герои

Крылатые выражения, которые пошли из басни Лисица и виноград

Фраза “Хоть видит око, да зуб неймёт” стала пословицей

Слушать Басню Ивана Крылова Лисица и виноград

Читает Дария Любивая на канале Читалкин

Мультфильм по мотивам басни И.А.Крылова “Лисица и виноград” смотреть

Текст читает И.В. Ильинский.

Несколько интересных Басен

Конспект урока по литературному чтению на тему: “Басни. Эзоп “Лисица и виноград”, И.А.Крылов “Лиса и виноград”

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

по Литературному чтению

Тема урока: Басни. Эзоп «Лисица и виноград», И.А. Крылов «Лиса и виноград».

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: Осмысление содержания, морали, жанровых особенностей басен Эзопа «Лисица и виноград», и И. А. Крылова «Лисица и Виноград» на основе их сравнения.

Знать: понятия «басня», «мораль», «баснописец»

Уметь: различать формы литературных произведений, называть, выделять вступление, рассказ, мораль; читать выразительно каждую часть басни.

Регулятивные: формулирование учебной задачи на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками, оценка своей работы, соотнесение своей оценки с оценкой учителя, отметка изменений в своих действиях, сравнение своих достижений.

Познавательные: формулирование своих высказываний, ориентировка в словаре, учебнике, работа с репродукциями картин.

Коммуникативные: построение речевого высказывания, умение в рамках совместной учебной деятельности слушать других.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

Учебник «Литературное чтение» УМК «Начальная школа 21 века» 3 кл, 1 ч., рабочая тетрадь «Литературное чтение», компьютер, экран.

Учебник «Литературное чтение» УМК «Начальная школа 21 века» 3 кл, 1 ч., рабочая тетрадь «Литературное чтение», пенал.

М- словесный (беседа)

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Подготовка к активному и сознательному усвоению нового материала

(ответ с места / у доски)

– Ребята, давайте вспомним, что такое фольклор?

– Почему оно называется народным?

– А какие жанры УНТ вы знаете?

-Что объединяет все произведения УНТ?

-А как называются произведения, написанные одним автором?

-Сегодня мы поговорим об особом жанре авторского творчества, с которым вы уже немного знакомы. Это басня.

устное народное творчество

передается из уст в уста, от поколения к поколению

былина, сказка, сказ, легенда, песня, пословица, поговорка, прибаутка (все они чему-то учат)

Усвоение новых знаний

(ответ с места / у доски)

П-технический(работа с презентацией)

(ответ с места / у доски)

П-технический(работа с презентацией)

-Что такое басня? Вставьте пропущенные слова.

(Басня – это короткий занимательный рассказ в стихах или прозе, с нравоучительным содержанием. Героями басен являются люди, животные и различные предметы. В баснях высмеиваются пороки и недостатки людей.)

-Кого называют баснописцами?

-Знаете ли вы баснописцев?

-А как возникли басни?

-Басни возникли в Древней Греции. Их сочинял талантливый и мудрый баснописец Эзоп(На экране портрет Эзопа), который был рабом. Его басни – это очень краткие истории со скрытым смыслом.

– В баснях используется аллегория.

Что это такое?
Например, в баснях и сказках хитрость и льстивость иносказательно показывают в образе Лисы, грубость и жадность – в образе Волка, глупость и упрямство – в образе Осла, трудолюбие и старательность – образе Муравья.

-Ребята, из каких частей состоит басня?

-Как вы понимаете слово «мораль»?

-Сегодня мы познакомимся с двумя произведениями, а кто стал их героем, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

Всех зверей она хитрей,Шубка рыжая на ней.Пышный хвост – ее краса.

-Верно! Лисица часто становилась главной героиней сказок. Кто скажет, какой характер у лисы? Какими качествами она обладает? Верно!

-Откройте учебники на странице 74.

-Кто автор первой басни? Как она называется?

-Как вы думаете, о чем говорится в басне с таким названием?

Чтение учителем произведения Эзопа «Лисица и виноград»

Лоза – тонкий, длинный, гибкий стебель.

– Какая история с ней произошла?

– Кого же обманывает лисица, говоря, что виноград зелен?

– Что значит «обстоятельства»?

-А теперь попробуйте объяснить значение выражения «винить обстоятельства».

– На какие обстоятельства лиса свалила свою неудачу?

– Были ли у вас такие случаи в жизни, когда вы винили обстоятельства?

– Чему же учит нас басня Эзопа «Лисица и виноград»?

-Русские писатели часто использовали в своих произведениях истории и героев басен Эзопа.

-Посмотрите на экран.

-Кто же изображен на втором портрете?

-Что вы знаете об этом баснописце?

Я предлагаю вам послушать чтение басни «Лиса и виноград» Крылова. (видеофрагмент)

Яхонты – драгоценные камни.

Оскомина – вяжущее ощущение во рту
после употребления в пищу чего-нибудь кислого.

– Вы узнали в этой басне Крылова историю, рассказанную Эзопом? Сюжет в них одинаковый или разный?

Утром лисонька проснулась

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала,

Вытираться лапкой стала,

Ручки ножки и бока,

-Как вы уже поняли это одна и та же история, но рассказана она по-разному.

-Первое отличие мы видим уже в заголовке. Эзоп выделяет одного главного героя, и это Лиса. А сколько героев у Крылова?

– А как Крылов и Эзоп описывают виноград? С чем сравнивает его Крылов?

– Ребята, какими словами авторы описывают состояние голода Лисы? Найдите в тексте эти слова и прочтите их.

-Что говорит Лиса о винограде в басне Эзопа? В басне Крылова?

-Верно! Крылов даже описывает вкусовые ощущения от кислого, незрелого винограда: «тотчас оскомину набьешь», как будто уговаривая отказаться от попыток его попробовать.

– Ребята, в какой из басен в сюжете только факты, а в какой сюжет более подробный и выразительный?

-Теперь давайте выясним, сколько частей в баснях, и как называются эти части.

– Посмотрите на экран. Здесь схематично показаны разные структуры. Найдите ту, которая соответствует нашим басням.

Найдите мораль в басне Эзопа.

-Как вы её понимаете?

– Ребята, найдите и прочтите фразу в басне Крылова, которая является моралью и вследствие чего, стала «крылатым выражением»? (устойчивое выражение в переносном значении) Как называется такая мораль?

– А применима ли мораль басни Эзопа к басне Крылова?

– Эзоп, рассказывая про лисицу, чрезвычайно серьезен и делает очень серьезный нравоучительный вывод из своей басни.

Крылов же рассказывает эту историю остроумно и шутливо, называет лису то кумой, то кумушкой, создает атмосферу живой разговорной речи, вкладывая в уста лисицы целое житейское рассуждение.

Мораль басни Эзопа по смыслу, конечно же, применима к басне Крылова, но она несколько не соответствует шутливому тону повествования Крылова.

Ребята, а какой человеческий порок высмеивается в баснях Эзопа и Крылова?

– Давайте вспомним пословицы, в которых говорится о лени.

Какое еще различие мы не назвали?(по форме изложения)

– Правильно, а по каким признакам мы определяем стихотворный стиль?

– Ребята, помогите устранить знак вопроса. Назовите фамилии авторов, которые писали в данном жанре.

Какую басню вам интереснее читать: написанную в прозе или в стихах? Почему?

– А сейчас, кто хочет нам выразительно прочитать басню Эзопа? Но прежде мы должны вспомнить средства выразительного чтения.

-Кто нам прочитает басню Крылова?

Баснописцами называют создателей басен.

(Д. Эзоп, И.А. Крылов, Л. Н. Толстой, С.Михалков.)

Иносказание. Одно явление передается через другое.

В басне говорят о животных, подразумевая людей (людские качества переносят на животных).

Вступление, повествование, мораль.

Мораль басни – это нравоучение (поучение, вывод), выраженное в краткой форме.

Жадность, лесть, хитрость, глупость, трусливость

Эзоп. «Лисица и виноград».

Лисица объясняет свое бессилие тем, что виноград не дозрел. Виновата не она, а виноград.

Часто человек в своих неудачах винит кого угодно, но только не себя.

Слово виноград написано с большой буквы, значит, виноград является героем басни.

«а кисти сочные, как яхонты, горят», «Лисица увидала виноградную лозу со свисающими гроздьями».

У Эзопа «Голодная Лисица увидала ».

Крылова: « Голодная кума Лиса», «У кумушки глаза и зубы разгорелись».

В басне Крылова лисица говорит о винограде подробнее и выразительнее: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен – ягодки нет зрелой».

У Эзопа – факты, у Крылова – подробный сюжет.

Две части. В одной происходит само действие, а потом мораль басни.

вступление-развитие действия-мораль; развитие действия-мораль; мораль-развитие действия

«Иные не могут добиться успеха, а винят в этом обстоятельства» Иногда человек попадает в такую ситуацию, когда цель близка, но достичь ее по разным причинам не может.

«Хоть видит око, да зуб неймёт»

Да, смысл в них один и тот же.

«Лёжа пищи не добудешь». «Нужно наклониться, чтоб из ручья напиться».

Одна басня в стихах, а другая в прозе.

Учащиеся отвечают, что признаки стихотворного стиля – это наличие рифмы, строки и строфы.

Учащиеся называют в первый прямоугольник Эзопа, а во второй И.А. Крылова.

Это темп, громкость и логическое ударение, которое необходимо при выразительном чтении.

Ученик читает басню.

Ученик читает басню.

Проверка понимания нового материала

А сейчас откройте свои рабочие тетради на странице 38.

Вам нужно выполнить самостоятельно 1,2,3 задания, а потом мы их проверим.

А теперь задание номер 5. Вам нужно заполнить таблицу. Что запишем в первый столбик? (фамилии) во второй?(заголовок), третий? (герои), четвертый? (форма)

1)нравоучительный рассказ2)кума Лиса-Крылов, Лисица-Эзоп

С каким новым жанром познакомились?

С какими баснописцами познакомились?

Чем отличаются их басни?

Ребята, какое открытие сегодня вы сделали на уроке?

Подумайте, чему каждый из вас сегодня научился?

Мораль – это нравоучение, поучение, вывод. Эзоп и Крылов.

Узнали, что басни появились ещё в Древней Греции, что их сочинял талантливый и мудрый баснописец Эзоп, который был рабом.

Узнали, что басня это иносказательное произведение, которое имеет скрытый смысл, и где высмеиваются недостатки, пороки людей.

Мы поняли, что хитрость и лень, плохие попутчики, что для достижения любой цели нужно приложить усилия и не винить обстоятельства

«Лиса и виноград» – басня И. А. Крылова и ее анализ

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

Басня «Лисица и виноград». Рисунок неизвестного художника

Басня «Лисица и Виноград» Крылова была впервые опубликована в «Драматическом вестнике» в 1808 г. Время создания произведения неизвестно.

В этой статье представлены материалы о морали басни «Лисица и Виноград» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Смотрите: Все материалы по басням Крылова

Мораль басни «Лисица и Виноград» Крылова (анализ, суть, смысл)

По мнению литератора Д. И. Тихомирова, мораль басни заключается в следующем:

«Свои недостатки мы замечаем в себе очень редко… И зная свои слабости, открыто обнаруживая их, мы часто хитрим, стараемся оправдать себя (особенно при неудаче) и в своих собственных, и в чужих глазах («Лисица и виноград»).

Невнимание к своим недостаткам губительно для нас же самих: недостатки наши влекут за собой неприятности и беды, от которых и можно спастись только тогда, когда мы узнаем и устраним их причины, т.е. эти самые свои недостатки.» (Д. И. Тихомиров, «Избранные басни И. А. Крылова для школ и народа», Москва, тип. М. Г. Волчанинова, 1895 г.)

Басня «Лисица и Виноград». Рисунок М. Н. Яковлева

Педагог В. И. Водовозов считает эту басню очень полезной для воспитания детей:

«К лицемерию во всех его видах следует с ранних лет внушить полное отвращение; с наивной простотою оно уже осмеяно в басне «Лисица и Виноград». Уверять, что вовсе не желаешь того, чего не мог достать, — уловка чисто детская.» (В. И. Водовозов, «О педагогическом значении басен Крылова», 1862 г.)

Такова мораль басни «Лисица и Виноград» Крылова: анализ, суть, смысл произведения и т.д.

Наверное все помнят эту басню:

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты, горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит с досадою: «Ну что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен — ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь».

Общепринятая мораль, которую детям вдалбливают со школы, звучит примерно так:

Не получив ожидаемой выгоды, человеку свойственно обвинять в этом обстоятельства, а не собственную несостоятельность.

Между тем, подобная мораль, которую вводят в голову каждому российскому ребёнку (вместе с «окружающим миром» и математикой), мало того что изуверски порочна, но и совершенно лжива!

Опустим чисто зоологическую составляющую и предположим, что лиса полюбила виноград (в конце концов, если она умеет разговаривать, почему бы ей не испытывать желания полакомится виноградом). Допустим, также, что гроздья действительно висят так высоко, что умеющая рассуждать и разговаривать лиса не может их достать.

Поверим авторскому утверждению, что «кисти сочные» и согласимся, что лиса не добилась того, чего хотела (т.е.

«не получила ожидаемой выгоды»)…

Если следовать логике автора, упрекающего лису в том, что она винит в провале миссии «виноград» не себя, но обстоятельства, то правильным, с точки зрения Крылова, для лисы было бы обвинять себя? Так что ли? Признать собственную «несостоятельность»…

Т.е. лиса должна была уйти испытывая жесточайшую фрустрацию, депрессию, заниженную самооценку, уйти глубоко несчастной (и возможно повесится, замечу я в скобках).

Как вообще лиса человек должен реагировать на то, что у него не получилось осуществить какой — либо замысел? Страдать? Признать себя несостоятельным (неудачникомлузеромлохом и т.д.)?

Нет, нет и ещё раз нет! Лиса, возможно чисто интуитивно, нашла единственно правильный способ выйти из ситуации с наименьшими потерями.

Что буду делать например я, если мне не удастся пройти собеседование, заработать миллион, купить яхту, получить повышение иили пр. получить какой — либо «виноград» по причинам, от меня не зависящим?

Правильно! Я забью на это болт, а дабы не возвращаться, даже мысленно, к «проигрышу», постараюсь придать ему, в собственных глазах (чужие меня, как и лису, интересуют крайне мало) суть и содержание выигрыша.

Не видимость, а именно суть, ощущение, внутреннее переживание облома выигрыша, как выигрыша! В подобной ситуации всё относительно лисы (меняваслюбого другого участника этого увлекательного квеста). Наблюдатель, победитель или лузер, если не считать хозяина сада, который всё равно ничего не узнает, — один. Этому одному и решать, выиграл он или проиграл.

Лиса решила что ей повезло и я с ней солидарен. Ей не достался виноград, но она продемонстрировала великолепный способ делать так, чтобы обломы не портили ей жизнь. Лиса, в какой-то степени буддист и я рад за людей, которые умеют убеждать себя в том, что любое поражение несёт в себе позитивное зерно и поэтому, особо переживать по поводу подобных поражений не стоит.

И. Крылов. Лисица и виноград. Литературное чтение. 3 класс. ПНШ

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

? Ты узнаёшь в этой басне Крылова историю, рассказанную Эзопом?
Перечитайте басню Эзопа, а затем басню Крылова. Какую басню тебе интереснее читать: написанную прозой или стихами? Какая из басен помогает тебе лучше представить виноградные кисти? А внешний вид лисицы и её поведение? Где выразительнее речь лисицы?

В баснях рассказана одна и та же история. В басне Эзопа повествование очень короткое, только констатация фактов: мы узнаём, что Лисица увидела «виноградную лозу со свисающими гроздьями», «хотела до них добраться, да не смогла».

Из текста Крылова можно представить, насколько зрелым и сочным был виноград («винограду кисти рделись», «кисти сочные, как яхонты горят»).

Крылов описывает реакцию лисы на спелый виноград («У кумушки глаза и зубы разгорелись») и то, как она старается достать виноград («отколь и как она к ним не зайдёт», «пробившись попусту час целый») и её разочарование («пошла и говорит с досадою…»). В басне Эзопа Лисица говорит о ягодах, которые не смогла достать: «Они ещё зелёные».

В басне Крылова Лисица говорит о винограде подробнее и выразительнее: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен – ягодки нет зрелой». Она даже описывает вкусовые ощущения от кислого, незрелого винограда («тотчас оскомину набьёшь»), как будто уговаривая себя отказаться от попыток его попробовать.

? Найди пословицу в тексте басни Крылова.
Может ли она послужить моралью? Ещё раз вернись к басне Эзопа «Лисица и виноград». Применима ли мораль басни Эзопа к басне И. Крылова?

В тексте басни Крылова есть пословица: «Видит око, да зуб неймёт». Смысл этой пословицы в том, что иногда человек попадает в такую ситуацию, когда цель близка, но достичь её по разным причинам он не может.
Мораль басни Эзопа по смыслу, конечно, применима к басне Крылова. Но можно обратить внимание на тон, которым рассказаны обе басни.

Эзоп, рассказывая про Лисицу, чрезвычайно серьёзен и делает очень серьёзный нравоучительный вывод из своей басни. Крылов же рассказывает эту же историю остроумно и шутливо, называет Лису то кумой, то кумушкой, создаёт атмосферу живой разговорной речи, вкладывая в уста Лисицы целое житейское рассуждение.

Поэтому такая серьёзная мораль, как в басне Эзопа, нéсколько не соответствует тону повествования Крылова.

? Можно ли историю про лисицу и виноград считать бродя­чей историей?

Безусловно, историю про Лисицу и виноград можно считать бродячей историей.

? Рассмотри иллюстрацию Валентина Серова к этой басне.

Какие подробности говорят о том, что лисица находится в саду, вблизи человеческого жилья? Рассмотри фигурку и мордочку лисы. Как можно понять, что виноград висит очень высоко? Помогает ли поза лисицы понять, что она пытается с разных сторон подобраться к винограду?

Художник тончайшими линиями намечает контур дома, а также, видимо, тачку и какие-то инструменты для работы в саду: создаётся атмосфера близости человеческого жилья и, значит, опасности для Лисицы.

Выражения мордочки не видно, лишь слегка угадывается досадливая гримаска, но поза настолько выразительна, что мы понимаем: Лисица разочарована, вот сейчас она опустится на передние лапы и побежит в лес.

? А ты понял(а), что смех бывает разным? Какой смех рассчитывают вызвать у вас авторы басен?

Цель беседы Михаила Потаповича с Мишей Ивановым, Таней Перовой и Костей Погодиным – обратить внимание школьников на существование разной эмоциональной окраски смеха и на то, что басня вызывает не весёлый смех, а скорее горькую усмешку и грустную улыбку, поскольку обращает внимание людей на непростые ситуации в их жизни.

Ответы к заданиям. Литературное чтение. Учебник. Часть 2. Чуракова Н.А.

Тема: Сравнение басен Эзопа «Лисица и виноград» и И.Крылова «Лисица и виноград»

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

Наименование параметраЗначение
Тема статьи:Тема: Сравнение басен Эзопа «Лисица и виноград» и И.Крылова «Лисица и виноград».
Рубрика (тематическая категория)Литература

Конспект урока по литературе

Министерство Образования Челябинской области

Челябинский Педагогический колледж №1

Школа: №95 Учитель: Колганова Т.А.

Класс:3А _____________________

Дата:24.01.13

Методист: Галиуллина Н.К.

Планируемые результаты:

продолжат развивать внимание, память, технику чтения

– расширят и углубят читательский интерес, познакомившись с баснями Эзопа ʼʼЛисица и виноградʼʼ и Крылова ʼʼЛисица и виноградʼʼ;

– обучатся и проведут сравнительный анализ басен;

– сформируют умение понимать иносказательныйсмысл басен и их мораль, осознают из злободневность.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник Литературное чтение, Н.А.Чуракова, 3кл,2ч.

Тема: Сравнение басен Эзопа «Лисица и виноград» и И.Крылова «Лисица и виноград». – понятие и виды. Классификация и особенности категории “Тема: Сравнение басен Эзопа «Лисица и виноград» и И.Крылова «Лисица и виноград».” 2017, 2018.

Контрольные вопросы с выборочными ответами к творчеству Эзопа

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

Эзоп – Контрольные вопросы к творчеству Эзопа

Кто такой был Эзоп?

Какие человеческие пороки осмеивает в своих баснях Эзоп?

Лень, зависть, жадность, отсутствие желания думать, хитрость, глупость, лесть.

В чем мудрость басен Эзопа?

Чем поучительны эти басни?

Басни Эзопа обращают наше внимание на то, что человек должен трудиться, не винить случай, а надеяться на свои силы. Они учат быть терпеливым, незаносчивым, хорошим другом, не верить врагам. Сюжеты басен Эзопа заимствовали баснописцы мира — Ж. Лафонтен, И. А. Крылов.

В чем мораль басни Эзопа «Ворон и Лисица»?

Эта басня поучительна тем, что предостерегает людей, падких на лесть, от чрезмерной доверчивости. Так и видишь вертящуюся у дерева хитрую Лисицу, которая льстит Ворону, раздобывшему кусок сыра. Оказывается, у Ворона и цвет перьев самый царственный, и вообще он статный молодец.

Быть бы ему владыкой всех пернатых, вот только голос для этого нужен тоже царственный. Вот тут-то Ворон и решил доказать, что есть у него так необходимый для владыки пернатых голос. Каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Лиса добилась своего лестью, а Ворон остался ни с чем.

Как только Лиса достигла своего, куда и лесть девалась! Теперь она уже издевается над Вороном: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало».

В чем мораль басни Эзопа «Лисица и виноград»?

Лисица объясняет свое бессилие тем, что виноград недозрел. Виновата не она, а виноград. Часто человек в своих неудачах винит кого угодно, но только не себя.

Что означает выражение «эзопов язык»?

«Эзопов язык», «эзопова речь» — иносказательный язык, где мысль как бы зашифрована, не высказывается прямо. Это «особая система обманных средств», к которым прибегают, когда нельзя сказать о чем-то открыто.

В чем секрет долголетия басен Эзопа?

Поскольку в баснях язык иносказательный, то и обидеть никого невозможно. Адресат не указан, действующие лица — зачастую животные. Баснописец указывает не на человеческие пороки, а на пороки животных. Если человек узнает в действиях и словах героев басни себя, он извлекает положительный урок.

kontrolnye-voprosy-k-tvorchestvu-ezopaконтрольные вопросы с выборочными ответами к творчеству эзопа
Кто такой был Эзоп?

Какие человеческие пороки осмеивает в своих баснях Эзоп?

Лень, зависть, жадность, отсутствие желания думать, хитрость, глупость, лесть.

В чем мудрость басен Эзопа?

Чем поучительны эти басни?

Басни Эзопа обращают наше внимание на то, что человек должен трудиться, не винить случай, а надеяться на свои силы. Они учат быть терпеливым, незаносчивым, хорошим другом, не верить врагам. Сюжеты басен Эзопа заимствовали баснописцы мира — Ж. Лафонтен, И. А. Крылов.

В чем мораль басни Эзопа «Ворон и Лисица»?

Эта басня поучительна тем, что предостерегает людей, падких на лесть, от чрезмерной доверчивости. Так и видишь вертящуюся у дерева хитрую Лисицу, которая льстит Ворону, раздобывшему кусок сыра. Оказывается, у Ворона и цвет перьев самый царственный, и вообще он статный молодец.

Быть бы ему владыкой всех пернатых, вот только голос для этого нужен тоже царственный. Вот тут-то Ворон и решил доказать, что есть у него так необходимый для владыки пернатых голос. Каркнул во все воронье горло и выронил сыр. Лиса добилась своего лестью, а Ворон остался ни с чем.

Как только Лиса достигла своего, куда и лесть девалась! Теперь она уже издевается над Вороном: «Голос, Ворон, у тебя есть, а ума-то не бывало».

В чем мораль басни Эзопа «Лисица и виноград»?

Лисица объясняет свое бессилие тем, что виноград недозрел. Виновата не она, а виноград. Часто человек в своих неудачах винит кого угодно, но только не себя.

Что означает выражение «эзопов язык»?

«Эзопов язык», «эзопова речь» — иносказательный язык, где мысль как бы зашифрована, не высказывается прямо. Это «особая система обманных средств», к которым прибегают, когда нельзя сказать о чем-то открыто.

В чем секрет долголетия басен Эзопа?

Поскольку в баснях язык иносказательный, то и обидеть никого невозможно. Адресат не указан, действующие лица — зачастую животные. Баснописец указывает не на человеческие пороки, а на пороки животных. Если человек узнает в действиях и словах героев басни себя, он извлекает положительный урок.

Басня Крылова Лисица и виноград

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

Лисица и виноград рисунок

Басня Лисица и виноград читать текст

Голодная кума Лиса залезла в сад;

В нем винограду кисти рделись.

У кумушки глаза и зубы разгорелись;

А кисти сочные, как яхонты, горят;

Лишь то беда, висят они высоко:

Отколь и как она к ним ни зайдет,

Пробившись попусту час целый,

Пошла и говорит с досадою: «Ну что ж!

На взгляд-то он хорош,

Да зелен — ягодки нет зрелой:

Тотчас оскомину набьешь».

Лисица и виноград — Мораль басни Ивана Крылова

Кодга не получилось добится цели, начинают ее принижать. Очень часто в своих неудачах люди готовы обвинить кого угодно кроме самого себя.

Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Крылова

Нужно уметь брать на себя ответственость за то, что происходит в твоей жизни.

Анализ басни Лисица и виноград, герои басни

О басне

Замечательный сатирик, историк, книголюб Иван Андреевич Крылов создал басню «Ворона и виноград» в период рассвета своей биографической и творческой зрелости. Эту интересную и поучительную басню можно найти и прочитать в одном из девяти басенных сборников известного баснописца, которые друг за другом появились ещё при его жизни.

За основу своей стихотворной басни Крылов взял прозаическую историю древнегреческого поэта Эзопа об алчной и несамостоятельной лисице, которая видит в саду гроздья винограда и старается допрыгнуть до них и съесть. Но, увы, у торопливой лисицы ничего не получается. Русский баснописец разнообразил эзоповский поучительный рассказ стройным слогом, острым юмором, лаконичностью и точностью языка.

урок басни

«Лисица и виноград», как и все басни Крылова, преподаёт урок. Урок силы, выносливости, преодоления лени и стремления к цели. Главная героиня лисица лишена этих качеств. Она пасует перед трудностью, оправдывая свою несостоятельность и слабость внешними причинами и обстоятельствами.

Себя, «рыжую и хорошую» она не судит — во всём виноват виноград: дескать, он только на первый взгляд неплох, а на самом деле незрелый, зелёный. Есть особая порода людей, которым легче обвинить в своих бедах окружающих и саму жизнь, чем попытаться исправить ситуацию упорством, терпением, трудолюбием и желанием.

Наша «лисица» — блистательный пример такой никчёмной породы.

Басня «Лисица и виноград» легка для чтения и запоминания. В ней нет тяжёлых синтаксических конструкций, которые были бы непонятны. Изначально басня предназначалась для широкого круга читателей и потому её стиль прост, лёгок и вместе с тем неповторим.

Крылов сравнивает сочные кисти с яхонтом, глаза лисицы «разгорелись», а уж выражения про око, зуб и оскомину стали шедеврами во фразеологическом мире. Причём Крылов-юморист здесь ярок и запоминаем. Ладно бы глаза разгорелись, но вот зубы.

Всем становится понятно, что лиса голодна и мечется от предвкушения вкусной трапезы. Словосочетание «кисти рделись» тоже любопытно. Это значит, что виноград созрел, покраснел. И здесь же антитеза — ягодки нет зрелой. Лисица выступает ещё и как противоречивая «барышня».

Устаревшее слово отколь ничуть не портит басню, а делает её более народной.

Интересно, что Крылов показывает кратковременные старания лисицы: после часа бесполезных стараний её терпение лопается, и мы видим злую, раздосадованную неудачницу. Басня, безусловно, художественно и идейно совершенна. Это пример таланта, ума и любви к читателю.

Главные герои

Крылатые выражения, которые пошли из басни Лисица и виноград

Фраза «Хоть видит око, да зуб неймёт» стала пословицей

Слушать Басню Ивана Крылова Лисица и виноград

Читает Дария Любивая на канале Читалкин

Мультфильм по мотивам басни И.А.Крылова «Лисица и виноград» смотреть

Текст читает И.В. Ильинский.

Несколько интересных Басен

Лиса приметила Бобра: И в шубе у него довольно серебра, И он один из тех Бобров,

Захотелось козлу напиться: он слез под кручь к колодцу, напился и отяжелел

Конспект урока по литературному чтению Тема: Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лиса и виноград», Крылов «Лисица и виноград» 3 класс

О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Смотреть картинку О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Картинка про О чем говорится в басне крылова лисица и виноград. Фото О чем говорится в басне крылова лисица и виноград

Урок литературного чтения 3 класс 3 четверть

Учитель: Творогова Светлана Юрьевна

Тема: Происхождение сюжетной части басни. Эзоп «Лиса и виноград», Крылов «Лисица и виноград».

Сравнить две басни, в которых рассказана одна и та же история, на материале басен Эзопа «Лиса и виноград», И.Крылова «Лисица и виноград»

Работать с текстом: выделять в нем тему и основную мысль

Выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект.

Работать с несколькими источниками информации, текстами.

Проводить сравнительный анализ двух произведений.

Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей.

Понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

Осуществлять самоконтроль и за ходом выполнения работы и полученного результата.

Читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения и в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения.

Оборудование: выставка книг басен, презентация, карточки с таблицами, на каждого ученика, карточки «Лента времени» (одна на парту), карточки для общей таблицы (на доске).

1. Организационный момент.

Начинаем наш урок, пусть он пойдёт ребятам впрок.

— Над какой темой мы сейчас работаем на уроках литературного чтения?

( Мы работаем над темой «Набираемся житейской мудрости») 1 слайд

— С каким новым литературным жанром мы познакомились?

(Мы познакомились с жанром басни)

(Басня – это стихотворный или прозаический короткий рассказ с нравоучительным выводом.)

— Я предлагаю поиграть в игру « Верите ли Вы, что…» 2 слайд

(пробуждение у учащихся интереса к теме, вызов имеющихся знаний по теме). Прием «Верные и неверные утверждения»

У вас на парте лежат листочки, на которых начерчена таблица.

Цифрами я указала номера вопросов.

Я вам читаю вопросы, которые начинаются со слов «Верите ли вы, что…».

Если вы верите, то во второй строке поставьте знак «+», если нет, то « — »

… басня – это короткий рассказ, в котором действуют растения, животные, вещи, а подразумеваются люди, их поступки.

… в баснях высмеиваются достоинства людей.

… мораль в басне может быть пословицей.

… первые басни возникли 2500 лет назад.

… И.А.Крылову и героям его басен поставлен памятник.

… баснописец – писатель, который сочиняет басни.

… басня может быть в прозаической и стихотворной форме.

— Какие вопросы вызвали затруднения?

-На все ли вопросы вы ответили верно, мы узнаем после того, как изучим тему урока.

— Отложите листочки в сторону.

— С баснями, каких авторов мы знакомились на предыдущих уроках?

(Мы познакомились с баснями Эзопа и Ивана Андреевича Крылова) 3 слайд

— Посмотрите на ленту времени. Что можно установить по ней?

( По ленте времени мы можем установить, что Эзоп писал свои басни 2500 лет назад. Он жил в Древней Греции. Его басни современницы менее древних сказок. До этого басни уже существовали и существовали пословицы. Басни Крылова написаны200 лет назад. Иван Крылов жил в России.)

2500 лет назад 200 лет назад

3. Проверка домашнего задания. Повторение изученного:

— С какой басней вы работали дома?

(Мы читали басню Эзопа «Лисица и виноград»)

— Вспомним текст басни. Кто хочет прочесть её выразительно?

(с.21 Эзоп «Лисица и виноград» ученик читает басню)

— Скажите, как вы понимаете мораль этой басни?

(Некоторые люди обвиняют обстоятельствав том, что им не удалось достигнуть того, чего они хотели. Про таких людей говорят: «Наш Филат не бывает виноват». При всех неудачах нужно винитьтолько себя. Лисица в басне, говоря, что виноград зелёный обманывает саму себя.)

Встаньте, изобразите без слов лису, которая пытается достать виноград (ПОДПРЫГИВАЮТ, ТЯНУТ РУКИ ВВЕРХ, КРУЖАТСЯ НА МЕСТЕ)

4. Работа над новой темой:

— А теперь сюрприз. (Подготовленный ученик читает наизусть басню Крылова «Лиса и виноград»)

— Как вы думаете, называется это произведение?

— Автор этой басни Иван Андреевич Крылов.

— И нас два произведения с почти одинаковым названием. Авторы разные. Как вы думаете, какой будет цель нашего урока?

(Мы будем сравнивать эти басни)

— Цель нашего урока: сравнить эти басни. (слайд)

Но для того, чтобы сравнивать, нужно хорошо знать объекты сравнения. Поэтому первой нашей задачей будет исследовать произведения.

Познакомимся подробнее с басней Крылова. Откройте страницу 24. Посмотрите на текст. Значение каких слов нам нужно установить?

— Как будем узнавать значение слов?

(Нам поможет Толковый словарь)

Поработайте в парах, найдите значение этих слов.

(Рделись — … Яхонты — … дети находят слова в словаре. Называют страницу, зачитывают)

— Прочтите басню «про себя», если ещё встретятся непонятные слова, отметьте их.

(предполагаемые ответы: оскомину – см. в Т. сл. отколь — откуда попусту — зря)

— Наметим линию сравнения: 7 слайд (план сравнения)

— Наденьте на страницы скрепку, чтобы работать с текстами было легче.

— Сравните произведения по форме написания. Какой можно сделать вывод?

(По форме написания: У Эзопа басня – прозаическая, а у Крылова — стихотворная)

На доску табличка: Проза Стих

Сравните героев басен. Как называет героиню Эзоп? А Крылов? Какой делаем вывод?

(Лисица – Кума – лиса. В обоих баснях героиня – животное лиса.)

— Сравните описание поведения героини в баснях. Какой можно сделать вывод?

(«Хотела до них добраться» — у Эзопа. «У кумушки глаза и зубы разгорелись» – у Крылова», «…отколь и как она к ним не зайдет», «…пробившись попусту час целый»- у Крылова. В басне Эзопа лисица говорит о ягодах, которые не смогла достать: «Они еще зеленые».

В басне Крылова лисица говорит о винограде подробнее и выразительнее: «Ну, что ж! На взгляд-то он хорош, да зелен – ягодки нет зрелой».

Она даже описывает вкусовые ощущения от кислого, незрелого винограда: «тотчас оскомину набьешь», как будто уговаривая себя отказаться от попыток его попробовать.)

(В басне Эзопа лисица увидела «виноградную лозу со свисающими гроздьями», а у Крылова — «винограду кисти рделись, кисти сочные, как яхонты горят»)

В басне Эзопа повествование очень короткое, только факты, а в тексте Крылова ярко представлены и поведение, и характер лисы, и сочные ягоды винограда. У Эзопа больше повествования, а у Крылова больше описания. Но всё же сравнивая их, можно сделать вывод, что герои и события похожи.

События и герои похожи

— Сравните басни с точки зрения их построения.

(У Эзопа основная часть, потом мораль, А у Крылова морали нет.)

— Все согласны, что у Крылова нет морали? Найдите пословицу в басне Крылова. Она может служить моралью?

— Такая мораль называется скрытой. Как вы думаете, для чего Крылов пользуется скрытой моралью?

(чтобы читатели могли сами подумать)

— Прочитайте мораль басни Эзопа. Она подходит к басне Крылова?

Значит можно сделать вывод, что мораль одинаковая.

— Подведём итог сравнения. Посмотрите на нашу таблицу. Что можно сказать об истории о лисице и винограде? Какой можно сделать вывод? Докажите свою точку зрения.

2500 лет назад 200 лет назад

Лиса и виноград Лисица и виноград

События и герои похожи

(Это история — бродячий сюжет. Крылов мог знать басни Эзопа и создавать свои на эти же сюжеты.)

1) — Вернёмся к нашим табличкам «Верите ли вы, что…». Снова ответим на них и проверим, не ошиблись ли мы в своих предположениях. Я снова читаю вопросы, а вы в третьей строке ставите нужный знак.

— По каким вопросам ваше мнение не совпало?

— Объясните, почему вы так решили?

— На какой вопрос вы не нашли ответа на этом уроке?

(… И.А.Крылову и героям его басен поставлен памятник.)

— Ответ на этот вопрос вы можете найти сами в Интернет и к следующему уроку подготовьте сообщение и презентацию на эту тему. Это дополнительное домашнее задание, а основное запишем в дневник: уч. с. 24 выразительное чтение. По желанию можно выучить басню наизусть.

2) Устали? Сожмите кулачки и поднимите руки вверх. Теперь разжимая правую, покажите, какую оценку вы поставите нашему уроку. Разжимая левую, поставьте оценку себе за работу на уроке. Учитель называет оценки учеников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *