О чем говорит желтый цвет в одежде
Психология цвета в одежде – значение, влияние и восприятие
Каждый цвет – это сигнал. Воспринимать его, расшифровывать, передавать человек учится с детства. Уже в ранние годы малыш любит определенный цвет и понимает важность его проявления. Он требует одежду любимого цвета, потому что чувствует его смысл и воздействие. Тихони предпочитают нежные, пастельные тона, жизнерадостные непоседы – тянутся к вещам такого же напористого цвета.
С возрастом понимание того, как значителен цвет в одежде, только укрепляется. Как уверяют психологи, правильный выбор цвета формирует нужное настроение, оказывает определенное эмоциональное влияние на окружающих, является тем самым сигналом, который рассказывает о характере человека, его пристрастиях и стремлениях. Поэтому, выбирая ежедневный костюм, важно учитывать фактор цвета.
Цветовые группы
Цвета делятся на группы. Они могут быть горячими, теплыми, прохладными, холодными, а также нейтральными.
В горячую группу входят красный, оранжевый, насыщенно-желтый цвета. Они действительно согревают: как показали опыты, пребывая в помещении, где обилие «жарких» красок, человек ощущает температуру на 1-2 градуса выше объективной.
Горячие краски в одежде – свидетельство экспрессии, символ характера уверенного, амбициозного.
Положительный аспект горячих тонов – жизнелюбие, активность, эмоциональность; негативный – вспыльчивость, авторитаризм, агрессия.
Теплые тона – это коричневый, персиковый, палево-желтый, бежевый, розовый. Они оказывают мягкое успокаивающее воздействие, настраивают на контакт.
К таким краскам тянутся люди отзывчивые и деликатные, легкие в общении.
Положительный аспект теплых оттенков – оптимизм, дружелюбие, коммуникабельность; негативный – неумение настоять на своем, стремление видеть окружающий мир сквозь «розовые очки».
Холодные краски – синий, сине-серый, сине-фиолетовый (индиго), насыщенный сине-зеленый. Они охлаждают, подавляют эмоции, успокаивают.
Считается, что холодные цвета выбирают люди сдержанные (или те, кто хотят казаться таковыми), бесстрастные, замкнутые.
Положительный аспект этой группы – организованность, упорядоченность, аккуратность, негативный – сухость, черствость, педантизм.
К прохладным краскам можно причислить голубой, светлый мятный и бирюзовый, дымчато-серый. Они умиротворяют, позволяют чувствовать себя беспечно.
Позитивный аспект этих полутонов в их легком расслабляющем эффекте, а негативный – в легкомыслии, ветрености.
К нейтральным цветам относятся светло-серый, серо-бежевый, сиреневый, приглушенный зеленый. Они не воспринимаются ни горячими, ни холодными, амбивалентны по сути.
Одежду такого цвета предпочитают люди, не желающие «открывать карты», быть в глазах окружающих излишне дружелюбными или враждебными.
Особое место в палитре принадлежит двум антагонистам – белому и черному цвету.
Белый – аллегория чистоты, честности, искренности, символ нового листа. Мнение человека в белой одежде часто кажется неоспоримым, истиной в последней инстанции. Возможно поэтому белая мужская рубашка и белая женская блузка – предметы №1 в деловом официальном гардеробе.
Черный – эмблема власти, могущества, воли. Вместе черный и белый – классический союз правды и силы, открытости и неприступности.
Психология цвета в одежде
А теперь подробнее, следуя за спектром радуги.
Красный цвет. Красный олицетворяет первенство, превосходство, лидерство, азарт, влиятельность, настойчивость, волю к победе.
Яркий красный цвет настолько мощный и неоднозначный, что не подходит для деловой, сдержанной среды. Даже аксессуары алого цвета в дресс-коде нежелательны.
Психология цвета в одежде: красный
Зато в светской жизни красный цвет – один из фаворитов, ведь это, ко всему, знак эротизма, страстности. Женщина в красном воспринимается как призыв, декларация чувственности.
Красный цвет приличествует людям энергичным, с активной жизненной позицией, но еще больше, для коррекции психоэмоционального состояния, людям неуверенным в себе, стыдливым и пассивным.
Оранжевый мягче красного, но такой же импульсивный. Его главное предназначение – бодрить, поднимать дух и вселять оптимизм. Человек в оранжевом расценивается как жизнелюб и творческая, артистичная личность.
Этот цвет подходит людям свободных и креативных профессий, тем, кто не любит жесткие рамки… А также желающим раскрепоститься, высвободить творческий потенциал.
Люди, в одежде которых оранжевый элемент, воспринимаются благосклонно и дружелюбно. Но ввиду большой эмоциональности цвета он не соответствует канонам делового костюма.
Желтый пробуждает веселье, он подталкивает к действиям и помогает нестандартно решать проблемы. Желтый цвет любят беззаботные, приветливые люди, его рекомендуется включать в гардероб чересчур «зажатым», скромным натурам.
Человек в ярко-желтом, однако, смотрится не в меру эксцентрично для рабочей обстановки. Потреблять такой, слишком выразительный тон нужно дозировано.
Зеленый. Он может быть разным – ближе к желтому и ближе к синему. В любом случае это цвет природы, плодородия, процветания. Как правило, он одинаково позитивно воспринимается людьми разных характеров и темпераментов.
Зелень любят уравновешенные, выдержанные, благожелательные люди. Зеленые вещи ассоциируются с успехом, богатством, поэтому зеленый пиджак, жакет, брюки или юбка – вполне уместный в деловом гардеробе предмет.
Зеленый также можно советовать тем, кто стремится к внутренней гармонии, равновесию, материальной стабильности. Ведь согласно фэншую это цвет восстановления, накопления сил и новых начинаний.
Голубой – символ мира (мирное небо), покоя, света и молодости. Он никого не раздражает, не возбуждает негативные чувства, поэтому голубой «вхож» в деловые круги наравне с белым цветом.
Он рекомендуется тем, кто хочет выглядеть моложе, свежее; тем, кто ценит покой и естественность, не приемлет бурные чувства. Человек в голубом не вызывает опасений, с ним охотно вступают в диалог и доверяют информацию.
Голубая рубашка/блузка – прекрасный выбор, когда речь о встрече с партнерами, да и в других случаях голубой цвет не бывает проигрышным.
Синий связан со строгостью, принципиальностью и даже чопорностью. Это цвет рассудочности, постоянства, верности привычкам и прагматизма.
В синий одеваются люди, ценящие заведенный порядок. Этот цвет также подходит для тех, кто хочет выстроить дистанцию между собой и окружающими, обуздать свои эмоции, сосредоточиться на деле.
Синий также – один из самых элегантных для офисного костюма цветов, способный подчеркнуть достоинство и профессиональную компетентность.
Фиолетовый. Это цвет-загадка, поскольку каждый «читает» его по-своему.
Для большинства, однако, фиолетовый означает таинственность, многозначительность, благородство и мудрость. Фиолетовый любят сильные личности, те, кто не боится противоречий, смешения противоположностей. Считается также, что его выбирают натуры, наделенные интуицией, склонные к мистицизму.
Фиолетовый цвет – великолепный вариант для вечерних туалетов. Фиолетовое платье смотрится роскошно даже тогда, когда сшито из недорогой ткани; цвет аметиста способен украсить и мужской неформальный образ.
Большое преимущество этого цвета в том, что он подходит людям любого возраста и цветотипа.
Если хотите смотреться загадочно, утонченно, аристократично, включите в гардероб вещи фиолетового цвета.
Черный / белый. О них было сказано выше. Можно добавить, что эти цвета – базовые для гардероба и мужского, и женского. Черный пиджак, маленькое черное платье, черные брюки, черные туфли… Незаменимы, как и белые рубахи и блузы.
Полностью в черный одеваются тогда, когда желают выразить свою отчужденность, стремятся укрыться от общества, «спрятать» лицо. Белый образ наоборот – знак открытости, подлинной или мнимой правдивости. Учитывайте это, продумывая гамму повседневного или особого костюма.
Тона и оттенки
Коричневый – цвет земли, основательности, консерватизма, преданности традициям. Одежду в коричневом цвете носят люди во всех отношениях надежные и здравомыслящие. Психологи полагают, что коричневые вещи помогают собраться, сконцентрироваться на задаче, поэтому коричневый пиджак, брюки или юбка годятся для офиса.
Но избыток коричневого цвета приводит к искривленному результату – ощущению косности, казенщины и рутины. Разбавляйте коричневый цвет контрастными прохладными тонами – голубым, мятным, бирюзовым.
И еще. Коричневый – один из теплых, некричащих тонов. Он идеален для верхней зимней и демисезонной одежды, подходящей и для работы, и для прогулок.
Бежевый – один из самых комфортных для взгляда и самоощущения оттенков. Он вызывает чувство умеренной теплоты и располагает к неформальности, не отменяя, впрочем, дисциплины. В связи с этим бежевые краски подходят как для пятничного делового стиля, так и для кэжуал-образа.
Психология цвета в одежде: бежевый
Серый соотносится с безликостью, незаметностью, вызывает представление о сумерках, когда ни день, ни ночь. Его выбирают люди, не стремящиеся на первый план, но претендующие на роль «серого кардинала».
Полностью серый костюм, однако, может свидетельствовать о заниженной самооценке, поэтому матовый серый лучше разбивать интенсивными, яркими деталями.
Серый цвет – рабочий, что называется, на каждый день. Но это не значит, что он, дополненный желтым, красным или зеленым, не может выглядеть презентабельно и даже празднично.
Бордовый навевает сравнения с благородным вином. Это исключительный тон, некогда любимый королями и знатью. Благодаря «происхождению», бордовые детали (оттенки марсалы и бургунди) достойно смотрятся в деловом и выходном костюме.
Бордовый, пожалуй, слишком торжественен для уличного образа, но умело создает облик вечерний: в пиджаке или платье винного оттенка можно и в театр, и на званый ужин.
Розовый. Несмотря на то, что это «брат» красного цвета, у него совершенно другой характер. Розовый, прежде всего, отвечает за романтизм и лиричность. Издавна повелось, что это – типично «девочковый» цвет. Однако мужчины тоже его применяют (розовая рубашка), чтобы смягчить маскулинность, жесткость образа.
Розовый цвет редко увидишь в офисе, где не место сантиментам. Но это один из самых подходящих оттенков для праздников, пати и свиданий. По утверждению психологов, розовая одежда способствует развитию фантазии, пробуждает интерес к искусству – поэзии, музыке.
Розовый рекомендуется, в первую очередь, светловолосым людям, тем, у кого чувствительный характер, а также тогда, когда нужно продемонстрировать легкость, непринужденность, вызвать на откровение.
Сиреневый – цвет весны и надежды, умеренно теплый и умеренно прохладный. Несмотря на то, что сиреневый к лицу блондинам и брюнетам, у него репутация несерьезного цвета. Ввиду этого базовые вещи сиреневого, лилового, лавандового цвета не носят на работу. Но мужская сиреневая рубашка (что уж говорить о женском платье) имеет право на место в гардеробе: в ней можно отправиться в гости, на встречу с приятелями и, конечно, на романтическое рандеву.
Психология цвета в одежде: сиреневый
Бирюзовый – очень сочный, привлекающий взгляды цвет. В нем есть нечто эксклюзивное, дорогостоящее; поэтому бирюзовый – выбор тех, кто хочет выразить свою индивидуальность и подчеркнуть оригинальность натуры.
Бирюзовые детали – нашейный платок, галстук, сумочка, перчатки – не будут балластом ни в гардеробной женщины, ни в арсенале мужчины. Они освежат неформальный облик, сделают его заметнее, красочнее. А бирюзовое платье-коктейль сразит изысканным тоном, который подходит и светловолосым, и темноволосым леди.
Салатовый – дерзкий оттенок, который принято считать шутливым, детским. Его задача – развеивать скуку, создавать хорошее настроение себе и окружающим.
Конечно, салатовый тотал-лук выглядит слишком экстравагантно и явно не подходит для рабочих будней. Но он хорош для досуга, дискотек и вечеринок. В такой стихии ни салатовое платьице, ни мужская салатовая рубаха не будут выглядеть эпатажно.
Персиковый оттенок идет не всем. Лицо цветотипа «зима» может совсем потеряться, если оттенить его персиковой сорочкой или свитером.
В целом же оттенок персика, соединивший розовый, бежевый и желтый краски, особенно подходит девушкам. Платья, юбки персикового цвета выглядят изящно и воздушно.
Впрочем, и мужчины не пренебрегают рубахами персикового цвета, создающими необычный контраст с темными и строгими предметами гардероба.
Персиковый подходит к ситуациям, когда необходимо создать раскованную, приятельскую атмосферу. Сочетайте персик либо с дружескими оттенками (коричневый, терракотовый, желтый), либо с полярными (бирюзовый, мятный), исходя из цели и обстоятельств.
Желтый цвет в психологии — что означает для женщины, мужчины, ребенка
Желтый – яркий, наиболее заметный человеческим глазом цвет из видимого спектра. Считается, что он оказывает влияние на левую часть головного мозга, где обитают глубокое мышление и восприятие.
Желтый – наиболее восприимчивый глазом цвет
Значение в психологии
Желтый цвет в психологии означает счастье и оптимизм. Данный оттенок высокой энергии, энтузиазма, надежды, веселья и бодрости, сияющего солнца и творчества. Если человеку нужно усердно учиться, найти решение сложной проблемы или просто что-то выяснить, необходимо положить что-то рядом с собой этого тона. Довольно известно изображение лампочки над чьей-то головой, когда появляется хорошая идея. Желтый цвет может расчистить мыслительный процесс, помогая людям стать более творческими, даже в поиске логических решений.
Вдохновение приходит в желтом цвете
Важно! Желтый оттенок в психологии – необходимость развития, самораскрытия. Те люди, которые ищут перемен и определенного освобождения, выбирают его.
Данный оттенок значит опасное состояние ума человека, когда он отчаянно пытается выбраться из ситуации и хватает все, что попадается под руку. Это своего рода символ просветления и надежды в противовес сильному возбуждению, граничащему с наглостью и неприязнью.
Этот тон также может вызывать состояние тревоги, потому что он считается быстрым движущимся цветом. Человек может начать слишком критично относиться к себе и окружающим.
Обычно данный оттенок ассоциируется с солнцем. Именно таким цветом люди его рисуют, иногда оранжевым, реже – красным. То есть он ассоциируется с образом тепла, света, сияния, легкости.
Значение этого тона в психологии – символ разрядки, снятия раздражения и напряжения. Тот, кто стремится к новому и надеется, предпочитает его, разочарованный человек, наоборот, отвергает.
Дополнительная информация. Нарко,- и алкозависящие люди не любят желтые тона.
Оптимизм – главная черта этого цвета
Среди положительных черт цвета можно выделить:
Этот оттенок также имеет и отрицательные черты, из которых можно отметить следующие: критический, нетерпеливый, импульсивный, эгоистичный, пессимистичный, с комплексами, трусливый, холодный с эмоциональной точки зрения.
Как влияет желтый цвет на человека
Желтый цвет является самым утомительным для глаз из-за большого количества отражённого света. Использование его в качестве фона на бумаге или компьютерных мониторах может привести к напряжению глаз или потере зрения в крайних случаях.
Влияние желтого цвета на человека может вызвать чувства разочарования и гнева. Хотя он считается веселым цветом, люди чаще теряют самообладание, а дети чаще плачут в желтых комнатах.
Поскольку этот оттенок является наиболее заметным, он привлекает внимание. Его можно использовать в небольшом количестве, как на дорожных знаках или в рекламе.
В одежде
Различные оттенки желтого также имеют свои преимущества:
Если он слишком выцветший, это может означать отсутствие уверенности. Темно-желтый – цвет циника и жалобщика. Он символизирует наличие меланхолии, отсутствие любви и даже депрессии.
Также следует осторожно сочетать солнечный оттенок в одежде, ведь он может вызвать разные ассоциации. Если с желтым надеть что-то черное, то это воспринимается с опасностью (ассоциация с тиграми, пчелами). Мистическую параллель проводят в сочетании с фиолетовым. Самым выигрышным вариантом считается желтый с зеленым.
В интерьере
Желтый цвет может быстро захватить внимание, но он также может быть абразивным при чрезмерном использовании. Он может казаться теплым и ярким, но он также привести к зрительной усталости.
Это цвет солнечного тепла и вечной молодости. Если человек живет в желтом интерьере, то может долго сохранять молодую и загорелую кожу, ведь этот тон обладает уникальной способностью растворять в себе все заботы, неприятности и стрессы, впитывая их полностью.
Интерьер с умеренными желтыми тонами – залог здоровья и душевного равновесия
Полностью насыщенный данный оттенок хорош только для кратковременного воздействия, потому что его стимулирующий эффект настолько силен, что он может довольно быстро накапливать эмоциональную энергию. Тяжело находиться длительное время в помещении с желтыми стенами, что оказывает негативное влияние на психику.
Обратите внимание! Если смешать красный и желтый, то это приведет к состоянию психологического взрыва, смешивание с зеленым – к эмоциональному расслаблению.
Поэтому использование этого цвета должно быть умеренным, перенасыщение приводит к усталости и, как следствие, напряжению.
Люди с каким характером любят желтый цвет
Человек, который любит и выбирает этот оттенок, очень коммуникабельный, любит вызов. Он динамичен, но в то же время очень расчетлив и не делает никаких шагов наперед, пока не будет сделан полный анализ ситуации. Эти люди совсем нетрезвы, даже если иногда они выглядят как ученые. Они веселые, занимательные, настоящие живые клоуны. Они могут скрасить скучный день и заставить других людей смеяться.
Желтый также является самостоятельным цветом, не связанным с эмоциональными чувствами. Поэтому индивид, который уже является рациональным и логичным, может оказаться не в состоянии включиться на эмоциональном уровне. Этот тон также дает возвышенное чувство о личности и о том, как другие видят человека извне, питает эго и самоуважение.
Цвет солнца связан с уровнем агрессии и разочарования, он раздражающий и в то же время очень открытый, оттенок экстраверта.
Поклонниками этого тона являются люди с хорошей интуицией, адекватные и активные по характеру
Люди могут в считанные секунды принять правильное решение и в то же время понимать чужие взгляды, но не терпят бездарности. Они ищут гармонию внутри себя и не любят неприятностей, умело избегая их.
Значение желтого цвета
Желтый по-разному влияет и оценивается женщинами и мужчинами. Этот теплый цвет больше женский, чем мужской.
Для женщины
Если на девушке надето что-то желтое, то противоположный пол находит ее приятным собеседником, которому можно довериться. Может быть и обратная реакция – за веселым и озорным тоном может быть неуравновешенная и несерьезная личность.
Мужчины доверяют женщинам в желтом
Беременные женщины в желтой одежде ориентируются на роды без страха.
Для мужчины
Мужчина, выбравший данный цвет для встречи с дамой, вызовет у нее положительную реакцию. Женщины считают, что этот человек нежен, заботлив, ассоциируется с золотом, высоким статусом.
Мужчины с осторожностью выбирают это оттенок, так как он обладает высокой энергией, лица сильного пола больше предпочитают сдержанные тона, дарящие спокойствие.
Для ребенка
Желтый для детей означает радость, веселье. Психологи и педагоги, оценивая детские рисунки, где преобладает этот оттенок, говорят, что они предрасположены к творчеству, духовны, мечтающие и фантазирующие личности. Детям в определенном возрасте (3-5 лет) нравится рисовать этим цветом. Взрослым необходимо сделать рабочую зону для ребенка этим тоном – это активизирует умственные способности, дарит энергию.
Важно! Обилие желтого цвета вокруг ребенка действует негативно: может вызвать нервозность и плач.
Желтый цвет и любовь
Подаренные людьми желтые цветы ассоциируются почему-то с ревностью, непостоянством и разлукой. Хотя на языке флористики это значит совершенно противоположное – молодое, только что зародившееся чувство любви.
Желтые цветы – символ молодой любви
Психологи характеризуют стиль любви, в котором доминирует желтый, как игривость, при смешивании его с красным – манию (безумие), при сочетании с зеленым – прагматичность.
В то же время этот оттенок может значить благополучие, богатство, является символом семейного очага и брака.
Эффекты желтого могут быть весьма разнообразными и сложными. Не все реагируют на этот цвет одинаково. Одни люди могут найти его ярким и веселым, другие – раздражающим и неприятным. Некоторые ассоциируют его с теплым летним днем, в то время как другим он может напоминать о плохих воспоминаниях или ассоциациях. Желтый часто воспринимается как цвет с высокой энергией и создает чувство ободрения. Он яркий и сразу захватывает глаз. Он кажется свежим, интенсивным, подавляющим или даже дерзким и сильным.