О чем говорит цвет одежды
О чем говорит цвет одежды?
В психологии считается, что по цвету одежды можно не только понять настроение человека, но также изучить характер. С помощью одежды человек может давать какой-то сигнал окружающим и демонстрировать свое настроение. В этой статье вы узнаете о значении разных цветов.
Стоит отметить, что часто люди выбирают цвет в одежде на подсознательном уровне, так как именно в этот момент они испытывают определенные чувства. При помощи оттенков одежды можно даже добиться воздействия на окружающих.
Что означает каждый из цветов в гардеробе?
Очень важно подбирать наряд по цвету так, чтобы он не напрягал ни окружающих, ни самого человека. О чем говорит выбор определенного цвета:
Теплые и холодные оттенки в психологии
В психологии различают теплые и холодные оттенки. К первому типу относятся красные и желтые оттенки, ко второму — синие и зеленые. Теплые оттенки не следует выбирать легковозбудимым людям, так как они еще больше будоражат сознание. Холодные же оттенки способны успокоить и предостеречь от необдуманных поступков.
Когда мужчина любит одеваться в определенные цвета, он стремится показать окружающим свой статус и произвести впечатление. Преобладание красного в гардеробе мужчины говорит о желании превосходить над другими.
Женщины больше времени уделяют выбору одежды, следя за последними тенденциями в моде. Красным цветом они подчеркивают сексуальность, но его преобладание может говорить о неудовлетворенности собственной жизнью.
Вы можете научиться понимать настроение, чувства и намерения окружающих не только по цвету одежды. Курс Викиум «Менталист» научить считывать людей по невербальным признакам.
Как влиять на окружающих с помощью цвета своего наряда
В нашем быстро меняющемся мире мы мало беспокоимся о том, что выйдя на улицу, нас съест лев. Мы больше беспокоимся о том, чтобы успешно пройти собеседование, произвести хорошее впечатление и как мы выглядим в глазах окружающих.
Как манипулировать цветом?
А вы знали, что цветом можно оказывать воздействие на психику? Мы этого не замечаем, но сталкиваемся с этим ежедневно. Это касается абсолютно всех сфер нашей жизни: от цвета ценников в супермаркетах до цвета одежды, которую мы носим.
Кстати, животные, птицы, насекомые и даже растения тоже влияют друг на друга с помощью цвета, используя его в качестве маскировки, угрозы или привлечения внимания.
Цвета могут рассказать другим о том, кто мы. И когда мы лучше поймем, что означает конкретный цвет, то сможем узнать немного больше о самих себе.
Дэвид Зайл в своей книге «Color Your Style» сказал: «Даже если ваш гардероб заполнен одеждой самых разных цветов и оттенков, всегда есть цвет, которому вы отдаете большее предпочтение, потому что чувствуете себя в нем более комфортно и уверенно. Это тот самый цвет, который отражает ваш характер».
Перефразируем известную фразу: вы — то, какой цвет вы носите.
Данное руководство поможет вам:
Разница восприятия в зависимости от цветового тона
Кроме того, даже тон цвета влияет на то, как нас воспринимают окружающие:
Цвет одежды и ваша личность
Разберем наиболее популярные цвета: черный, синий, красный, желтый, зеленый, белый, оранжевый и коричневый. Это послужит хорошей базой для понимания психологии цвета в одежде.
Черный
Наряды, в которых преобладает черный цвет, могут казаться доминирующими, агрессивными и даже мрачными. Черный цвет ассоциируется с престижем, властью и серьезностью. Злодеи в фильмах часто щеголяют в черном, а также его носят влиятельные генеральные директора и женихи на свадьбе. Чаще всего ношение черного цвета говорит окружающему миру, что вас следует воспринимать всерьез.
Что представляет собой «Черная личность«? Людей, предпочитающих черную одежду, обычно отличаются честолюбием, целеустремленностью. Они могут быть эмоциональными и легко возбудимыми, но часто пытаются это скрыть.
Если вы занимаете руководящую должность, черный цвет может помочь укрепить ваш авторитет. Но не удивляйтесь, если люди начнут выдерживать с вами некоторую дистанцию.
Ситуации, когда преимущественно черный наряд может быть уместен:
Ситуации, когда черный цвет может быть не лучшим выбором:
Синий
Этот цвет не зря является мировым фаворитом. Уверенность, надежность, стабильность, искренность — это лишь несколько черт, которые вы можете передать с помощью использования синего цвета. Вспомните тот факт, что большинство полицейских мундиров во всем мире синие. Даже в школьной форме часто доминирует этот цвет. И это неспроста. Синий вызывает доверие и оказывает успокающий эффект.
Что представляет собой «Синяя личность«? Если синий — это главный цвет в вашем гардеробе, ваши друзья обычно говорят, что вы добрый, отзывчивый, немного застенчивый и вежливый человек. Вы являетесь уравновешенной личностью. С вами охотно делятся конфиденциальной информацией. Вы способны успокоить разгневанного клиента.
Подходящие ситуации для ношения синего цвета:
Красный
Красный часто называют цветом страсти. Он транслирует силу, энергию, движение, возбуждение и риск. С одной стороны, красный цвет может передать уверенность, даже самоуверенность, сосредоточенность и целеустремленность. С другой стороны, красный цвет может показаться агрессивным.
Запрещающие знаки и предупреждающие об опасности обычно ассоциируются с красным. Но прекрасные розы и вкусное вино тоже данного цвета. Ношение красного цвета определенно привлечет внимание к человеку, носящему его.
Кстати, психологи выяснили, что мужчин больше привлекают женщины, носящие различные красные оттенки.
Что представляет собой «Красная личность?». Люди, чьи шкафы содержат много красного, часто яркие, слегка эгоцентричные, легко возбудимые и могут быть склонными к различным зависимостям.
Когда уместно носить красный цвет?
Когда следует избегать ношения красного цвета?
Желтый
Желтый — это счастливый цвет. Это цвет солнца, тела. Этот цвет ассоциируется с весельем. Желтый цвет сигнализирует о бодрости, оптимизме и положительной энергии.
Желтый цвет привлекает внимание. Вспомните желтые ценники в супермаркетах о различных скидках и акциях. Даже если акций нет, на таких ценниках все равно останавливается взгляд. Подсознательной желтые ценники воспринимаются как что-то выгодное, позитивное. Это самый распространенный цвет, используемый в рекламе, на дорожных знаках и предупреждающих символах. Данный цвет используют для привлечения внимания.
Что представляет собой «Желтая личность«? Люди, которые используют в своей одежде желтый цвет, как правило, имеют склонность к творчеству. Их также можно назвать мечтателями. Они быстрее других согласятся на авантюрную затею.
Одевайтесь в желтое, когда:
Когда следует избегать ношения желтого цвета:
Зеленый
Этот цвет символизирует свежесть, безопасность и гармонию. Он также ассоциируется с деньгами, например, с американской валютой и сигналом «вперед» на светофоре. А также зеленый вызывает чувство покоя, снижает тревожность. И это совершенно оправданно, т. к. зеленый цвет — это цвет природы: это листья на деревьях, луга, поля.
Ученые утверждают, что зеленый цвет способен поддерживать хорошее настроение.
Что представляет собой «Зеленая личность«? Те, кто предпочитает зеленый цвет, ведут активную общественную жизнь. Они заботливы, добры и имеют мягкое сердце. А также финансово стабильны.
Когда использовать зеленый цвет в одежде?
Когда не стоит использовать зеленый цвет?
Белый
Белые флаги сигнализируют, что гонец пришел с миром. А также невесты надевают белые свадебные платья, которые являются символом чистоты. Это имеет смысл, поскольку белый — это отсутствие других цветов.
Белый цвет воспринимается как символ новизны. Поэтому иногда люди, желающие изменений, покупают вещи белого цвета. Подсознательно тем самым они хотят перелистнуть страницу, начать с чистого листа. А также белый цвет отождествляется с невинностью, свободой и оптимизмом.
Что представляет собой «Белая личность«? Люди, которые часто носят белое, это аккуратисты и перфекционисты. Они могут в хаосе навести порядок. Они расставляют все по своим местам и ругают тех, кто это не делает.
Одевайтесь в белое, когда:
В каких случаях стоит избегать преимущественно белого цвета?
Оранжевый
Оранжевый — это цвет тепла и позитива. Это сочетание красного и желтого. Он, как и желтый, несет собой творчество, веселье, но благодаря сочетанию с красным в него добавляются еще эмоции страсти, чувственности.
Оранжевый цвет создает правильную атмосферу для веселья и вечеринок. Это теплая, жизнерадостная, творческая и привлекательная энергия.
Что представляет собой «Оранжевая личность«? Это люди — «зажигалки», они как свет факела в ночи. Те, кто любит носить оранжевое, энергичны и жизнерадостны, всегда стремятся к переменам. Они заряжают своим оптимизмом, но не отличаются постоянством. Хотя они быстро соглашаются на риск, они честолюбивы и предусмотрительны. Такие люди любят комфорт и изобилие.
В каких ситуациях надевать оранжевые наряды?
Когда оранжевый цвет может быть не к месту?
Коричневый
Коричневый — это смесь красного и желтого, с большим процентом черного. Следовательно, в нем та же серьезность, что и в черном, но он теплее и мягче. Коричневый цвет часто ассоциируется с деревом. Вспомните столетние дубы, которые невозможно обхватить руками. Таким образом, коричневый подразумевает под собой надежность, прочность и стабильность. Именно так другие воспринимают людей, которые часто носят коричневые оттенки.
Что представляет собой «Коричневая личность«? Люди, носящие коричневый цвет, консервативны, они уважают старших и во всем ищут мира, стабильности и основательности в подходе. Такие люди не любят резких перемен, для них важны традиции.
Куда следует одеться в коричневые цвета?
Куда не стоит надевать коричневый наряд?
Заключение
Теперь вы знаете, как с помощью психологии цвета в одежде можно оказывать влияние на людей. Зная, что означает каждый цвет, вы можете использовать это в своих нарядах, и люди будут воспринимать вас так, как это нужно вам.
Язык цвета в одежде: что привлекает и что отталкивает
Когда говорят: «Встречают по одежке, а провожают по уму», – то этим хотят подчеркнуть малозначимость внешнего вида. Однако, с точки зрения психологии, первая встреча и первое впечатление о человеке очень важны, так как они формируют установку на дальнейшее его восприятие. И эта установка настолько цепко сидит в нашем мозгу, что избавиться от ее влияния бывает необычайно сложно. Даже если много раз повторить себе, что первое впечатление обманчиво.
Поэтому разумный человек старается уделять серьезное внимание своему внешнему виду, в том числе одежде. Она создает неповторимый, уникальный образ человека, передает о нем разнообразную информацию. Важную роль в этом играет цветовая гамма костюма, потому что цвет не только вызывает эстетические чувства, но и оказывает психологическое воздействие.
Цвет в одежде: семантика и психология
Если спросить у женщины, почему она выбрала платье или пальто определенного цвета, то она может назвать три причины:
Мужчины такими вопросами не заморачиваются и, скорее всего, просто пожмут плечами. На самом деле цвета костюма и рубашки им небезразличны, и причины выбора есть, но они менее осознанны. Так же как и у женщин, это чисто субъективные причины. К тому же любое объяснение оставляет открытым вопрос: почему нравится один цвет и не нравится другой?
С точки зрения психологии, есть и более глубокие основания для предпочтения того или иного цвета. Они часто неосознанно руководят нашим выбором цветовой гаммы одежды. Объективные причины можно разделить на две группы: семантические и психологические.
Семантика цвета
Семантика изучает смысл различных знаков и символов, в изобилии наполняющих нашу жизнь. И если бы я захотела подробно рассказать о символике цвета, то мне пришлось бы написать целую книгу. Цвет всегда играл важную роль в жизни человека, и ему придавались самые разные, в том числе сакральные, мистические значения. И за тысячелетия человеческой истории этих значений накопилось очень много, они разнообразны, часто противоречивы, связаны с разными культурами, эпохами, верованиями и традициями. Впрочем, более подробно об этом вы можете прочитать в других моих статьях, а здесь мы с вами говорим об одежде.
Главное назначение одежды – вовсе не создание красивой, модной упаковки для нашего тела. Красота первоначально вообще не имела значения. Одежда – это прежде всего оберег, многофункциональная защита. Оберегала она от самых разнообразных опасностей:
Причем последний фактор часто был более значим, чем первые два, так как враги и холод были понятны, в отличие от магии. Поэтому на одежду наносились защитные рисунки, вышивка, она украшалась амулетами и сакральными знаками. Вот в этой-то форме защиты и играл важную роль цвет.
Колорит одежды мог передавать разнообразную информацию о человеке: о его статусе, родовой принадлежности, семейном положении, отношении к врагам и друзьям. По расцветке клетчатых пледов средневековые шотландцы узнавали, к какому клану принадлежит воин, а краска, нанесенная на лицо индейца, говорила о его мирных или враждебных намерениях. Желтый цвет одежды аристократа в Китае сообщал окружающим, что он принадлежит к правящему дому. А вот в Европе этот цвет в одежде женщины часто свидетельствовал о том, что она «жрица» древнейшей профессии. В парадной одежде монархов и высших лиц католической церкви обязательно присутствовал красный, багряный и пурпурный.
Символика основных цветов
За многотысячелетнюю историю цветовые символы одежды приобрели такое разнообразие, что к настоящему времени каждый цвет имеет множество часто противоречивых значений:
Как несложно заметить, символика цвета настолько противоречива, что не должна бы серьезно влиять на выбор его в одежде. Но тем не менее она влияет, подстраиваясь под обстоятельства. Думаю, многие мне возразят, уверяя, что ни о каких символических значениях цвета при выборе костюма или платья они и не задумываются. Да, не задумываются. Потому что эти значения – часть культурных архетипов, и влияют они на наш выбор чаще всего неосознанно.
Мужские и женские цвета в одежде
В ряде жизненных ситуаций мы вполне сознательно выбираем цвет, руководствуясь традициями и стереотипами. Это имеет отношение не только к трауру или свадьбе, но и связано с гендерным аспектом цветовой символики.
Деление цветов на «мужские» и «женские», конечно, условно и связано с культурными традициями. Причем наиболее заметно это разделение стало сравнительно недавно. В прошлом чаще встречалась возрастная градация цвета – от светлых и ярких в юности, до темных, приглушенных в старости.
Но в современном унифицированном обществе, которое все больше утрачивает естественные гендерные различия, становится более значима их символическая интерпретация. С одной стороны, заметна явная тенденция стирания различий мужских и женских ролей, образа жизни и предпочтений. А с другой – появляется потребность найти какое-то внешнее выражение гендера. В условиях распространения в одежде стиля унисекс эта роль отводится цвету. Акцент на мужские и женские цвета стал особенно заметен с конца XX века, в первую очередь в детской одежде. Мальчиков принято одевать в одежду голубых оттенков, а девочек – в розовое. Но и во взрослой одежде тоже присутствует деление на мужские и женские цвета, хоть и не так очевидно.
Для женщин, особенно молодых, характерна тяга к нарядам более светлых, разбеленных оттенков и сложных, смешанных цветов. Мужчины же предпочитают чистые и насыщенные оттенки, как правило, более темного тона, чем женщины. Разделение цветов спектра на мужские и женские не так жестко задано, но исследования все же выявили особенности цветопредпочтения разных полов. К мужским цветам можно отнести следующие:
К женским цветам относятся следующие:
Это не значит, что женщины и девушки совсем не носят одежду, например, коричневых или серых оттенков. Речь здесь идет о преобладающих предпочтениях. И несмотря на то, что мужчины обычно демонстративно показывают отсутствие интереса к вопросам цветовой гаммы в одежде, выбирают они ее оттенки более придирчиво, чем женщины. Можно сказать, что вкусы представительниц прекрасного пола значительно разнообразнее.
Психология выбора цвета
В психологии есть понятие цветопредпочтения, то есть выбора цвета в зависимости от психического состояния. Символика хоть и лежит на поверхности, но не она играет главную роль в предпочтении цветовой гаммы одежды. И наиболее распространенный ответ: «Просто нравится!» – таит в себе очень глубокие причины, связанные с эмоциональным, а нередко и физическим состоянием человека.
Думаю, любая женщина хоть раз оказывалась в такой ситуации. Покупая блузку, палантин, плащик или другую деталь одежды, мы любуемся ее цветом. Он привлекает нас настолько, что мы даже на фасон почти не обращаем внимания. Но проходит какое-то время, и появляется разочарование и даже раздражение: «Как я могла выбрать этот цвет? Куда я только смотрела?!» Цвет разонравился, а вместе с ним утратила очарование и вещь в целом. В чем здесь причина?
Все дело в том, что выбор цвета зависит от нашего настроения и состояния. Покупали блузку мы в одном настроении, когда наша психика испытывала потребность в воздействии именно этого цвета. Но эмоции изменились, и оттенок воспринимается уже по-другому.
Так, в радостном, приподнятом и бодром состоянии нам нравятся такие же бодрые и энергичные цвета: оранжевый, желтый, розовый, ярко-красный, сочный зеленый и т. д. Они вполне соответствуют тому праздничному настроению, что царит в нашей душе.
А когда человек устал, его мозг перегружен впечатлениями и эмоциями, на него давит множество незаконченных дел и нерешенных проблем. И яркие цвета начинают раздражать, вызывать активное отторжение, потому что это дополнительная нагрузка на и так уставший мозг.
С другой стороны, эти цвета нужны уставшему организму, чтобы взбодриться, увидеть яркие краски жизни, но лучше принимать их дозировано, порциями. Например, дополнить неяркую одежду более красочным, веселым аксессуаром: шарфиком, сумочкой, перчатками и т. д.
Оттенки «горячей» части спектра (оранжевый, красный, желтый) согревают и возбуждают, а «холодные» цвета (синий, голубой, фиолетовый) освежают и успокаивают. Зеленый в меру бодрит и в сочетании с желтым создает веселое настроение, а с синим – мрачное и отстраненное.
Выбирая тот или иной оттенок, нужно учитывать не только собственное настроение, но и противоречивость цвета. Так, красный хоть и усиливает сексуальную привлекательность, но может вызывать раздражение и повысить агрессивность. А синий, конечно, успокаивает, но одновременно может спровоцировать снисходительное и презрительное отношение к окружающим, усилить эгоцентризм и необщительность. Желтый, несомненно, яркий и веселый, но он совсем не соответствует серьезному деловому настрою и мешает сосредоточиться.
Каждый цвет тесно связан с различными, подчас очень сложными эмоциональными состояниями. Более подробно об этом можно узнать из других моих статей, а здесь я хотела бы остановиться на важном моменте, имеющем непосредственное отношение к одежде и образу человека.
Цвет и восприятие человека
Все мы стремимся произвести впечатление на окружающих, даже те, кто активно это отрицает. Кто-то хочет, чтобы его оценивали как надежного делового партнера, кто-то стремится стать своим в веселой и бесшабашной компании, кто-то активно работает над повышением сексуальной привлекательности. А нередко мы преследуем все эти цели, меняя свой образ в зависимости от социальной ситуации. Это очень непростая задача, и окружающие, бывает, воспринимают нас не так, как нам того хочется.
Огромную роль в создании образа человека играет цвет одежды. Причин этого несколько:
То есть цветовая гамма в одежде создает особую эмоциональную атмосферу, которая неразрывно связывается с человеком, облаченным в эти цвета, и оказывает сильное влияние на формирование его образа в глазах других людей:
Я очень кратко вам рассказала о том, какие чувства и впечатления вызывают цвета нашей одежды у окружающих. Но тут нужно учесть, что мы редко одеваемся только в одном цвете. А вот сочетания разных цветов могут вызывать совершенно иные чувства. Но о тайне цветовых сочетаний мы еще поговорим.
Психология одежды: что решает цвет?
Что решает цвет? Почему мы снова и снова выбираем определенные оттенки? Откуда появляется это настойчивое желание скупать голубые кофточки или вязать темно-зеленые половички? Почему позавчера желтый был любимым цветом, а сегодня он – «фу, как я могла это купить?!». Об этом и многом другом – в колонке психолога и арт-терапевта Евгении Пельтек.
Представление о важной роли цвета закладывается в нас буквально с пеленок. Розовая ленточка – девочка, голубая – мальчик. Только не перепутайте! Сиреневые носочки – только для девочек, а зеленые – можно и мальчику. Зачем вы синее берете, у вас же девочка?!
Младенцам, конечно, не важны все эти цветовые подробности (тем более, что в первые недели жизни они различают только белый и черный). Однако нам, родителям, это почему-то важно. Цвета несут информацию, которая заложена в нашем «культурном коде». Тот эмоциональный заряд, который мы «считываем» с цвета, складывался долгие века, всей историей его использования в нашей культуре.
Поэтому, чтобы понять свое пристрастие к тому или иному оттенку, хорошо бы понимать его культурный контекст, если не в веках, то хотя бы в настоящее время.
Иногда устойчивый смысл оттенка можно прочитать уже в его названии: «защитный» (маскировка под местность и оборона), «зефирно-розовый» (инфантильность, сладость, беззащитность), «цвет первой травы» (рост, прорыв, заполнение территории) и так далее. В других случаях значение имеют личные ассоциации. Например, если у девушки в детстве спальня была оклеена сиреневыми обоями с желтыми цветами, то это сочетание оттенков будет крепко ассоциировано у нее с чувством защищенности, спокойствия, а также ощущением «дома» и детской позицией. У другого же человека ровно это сочетание может вызвать тревогу.
» Однако, помимо индивидуального восприятия, существуют и вполне универсальные устойчивые цветовые ассоциации, обусловленные общностью воспитания и культурного контекста, в котором мы выросли. Если индивидуальные ассоциации можно прояснить в ходе арт-упражнений, то универсальные – это общая «азбука» цвета, доступная для чтения каждому.
Черный: «черная дыра»
Какие ассоциации у вас с этим цветом? Цвет земли, цвет ночи, «черная дыра». А еще это цвет траура (то есть открытой скорби), границ (именно этим цветом обозначают контуры рисунка). Также его ассоциируют с неизвестностью и страхом, тревогой. Это самый контрастный оттенок. Его удобно использовать для отрисовки контуров. Это делает его буквально символом границ для современного человека. Поэтому тот, кто хочет «провести границу», отгородиться от мира и побыть «человеком в футляре», часто выбирает именно черный цвет своего «футляра».
Черный цвет поглощает свет и тепло, не отражает, а поглощает световые (и цветовые) волны.
» На языке арт-терапии выбор этого цвета может говорить об упадке сил, отсутствии эмоций, жизненной энергии. Человек в «режиме черного», скорее всего, настроен не отдавать, а получать тепло и энергию извне, аккумулируя тепло.
Зеленый: «зеленый свет»
» Как трава покрывает землю, а листья – деревья, так и человек в «зеленом периоде» может стремиться к освоению новой территории (новой профессии, достижению иного положения в семье или более высокой ступеньки в карьере).
Синий: «синее море»
Синий цвет считается самым «спокойным», устойчивым, возвращающим равновесие. Это цвет моря и неба, вероятно, поэтому его и считают цветом стабильности, умиротворенности, глубоких размышлений.
» Повышенную потребность в этом цвете человек может испытывать в ситуациях, когда ему важно успокоиться, отрешиться от ярких эмоций и переживаний.
Также синий цвет часто ассоциируют с интеллектом. Не случайно псевдонаучный термин «дети индиго», обозначающий необыкновенно развитых, необычных детей с повышенными интеллектуальными (и некоторыми другими) способностями, связан именно с этим оттенком. Дорожные информационные знаки («пешеходный переход», «спуск», «остановка», «парковка»), как правило, именно синего цвета.
Вместе с тем синий – холодный оттенок, связанный с отстранённостью, холодом, безэмоциональностью.
Красный: «огненный цветок»
» Человек, настойчиво выбирающий этот энергичный цвет для своих нарядов или аксессуаров, скорее всего, полон решимости многое изменить в своей жизни. Порой «люди в красном» могут идти к своей цели напролом, но всегда честно предупреждают об этом своих попутчиков или случайных прохожих самим цветом своего наряда.
Желтый: «теплое солнце»
» Интересная деталь: желтый цвет настолько ярок, что в дизайне его редко используют соло. Порой в тандеме с желтым идет черный, как наиболее контрастный и ограничивающий.
Это сочетание цветов (желтый+черный) в природе является одним из самых ярких предупреждающих окрасов (пчелы, осы, шмели, змеи), а в «человеческом» мире используется для знаков, сообщающих о повышенной опасности и угрозе для жизни («биологическая опасность», «угроза радиации» и т. д.). Повод задуматься для тех, кто выбирает эти цвета для своей одежды.
Голубой: «цвет неба»
» Этот цвет успокаивает, снижает уровень агрессии, поэтому часто его выбирают люди, испытывающие подспудное раздражение, которым важно «снизить градус», расслабиться.
На другом полюсе голубого стоит его ассоциированность с «идеалом». Чтобы соответствовать мечте, иногда приходится хорошенько поработать. Поэтому порой голубой – это цвет перфекционистов и даже снобов. Вспомните Мальвину, «девочку с голубыми волосами», «голубую кровь», символизирующую «высокое» аристократическое происхождение.
Белый: «белый шум»
» Таким образом, «белые одежды» выбирает человек, который испытывает потребность в «обнулении», новой точке отсчета. Кроме того, это цвет пустоты, фона, «белого шума», подчеркнутого нейтралитета.
Продолжение следует. В следующем материале читайте о цветовых сочетаниях и принтах в одежде.
Евгения Пельтек, психолог, арт-терапевт,
23.06.18