О чем говорить с ребенком на прогулке

Консультация для родителей «О чем разговаривать с ребенком во время прогулки по парку»

О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть фото О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком на прогулке. Картинка про О чем говорить с ребенком на прогулке. Фото О чем говорить с ребенком на прогулке Светлана Силявко
Консультация для родителей «О чем разговаривать с ребенком во время прогулки по парку»

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься…

Прививать детям любовь к природе надо с самого раннего возраста. Малыши восторгаются при виде цветка, бабочки и в то же время могут бездумно раздавить бегущего по тропинке муравья. Как же приучить их беречь и охранять природу, все живое, окружающее нас?

Самых маленьких детей нужно постепенно знакомить с природой, с растениями и животными, с птицами и насекомыми. Сначала в этом помогут книги с красочными картинками, мультфильмы про зверушек и птичек. Детям в возрасте 5-7 лет будут полезны познавательные энциклопедии на природоведческую тематику. Детям старше 4-5 лет вполне по силам кормить рыбок в аквариуме или давать корм хомячку. Они могут поливать цветы или опрыскивать их листочки. Ребенок может ухаживать за домашними животными, комнатными растениями, оказывать посильную помощь родителям в саду или на огородном участке.

Лучший пример для ребенка – это его родители. Если мама и папа сами не уважают природу, рвут и ломают растения, разбрасывают мусор, то о воспитании у ребенка бережного отношения к природе говорить не приходится. Зато если родители каждый день личным примером показывают ребенку, с каким уважением они сами относятся к природе, ребенок очень быстро усваивает такую модель поведения.

Родители приезжают с ребенком на дачный участок, где ребенка можно занять и увлечь интересным делом. Прежде всего, попросите его помочь вам, только делайте это на полном серьезе, без всяких там сюсюканий, тем более что он действительно окажет вам помощь. Если вы делаете посадку, то попросите его подержать подготовленные к посадке семена или разгрести грядку, или самому положить в подготовленную лунку семечко. При этом рассказывайте ему о своих действиях, например,можно так: «Мы положим семечко в землю и засыплем его землей. Когда солнышко будет светить и нагреет землю, семечку станет тепло, и оно начнет расти, захочет посмотреть на солнышко и выглянет из земли зеленый расточек, вот такой. (При этом нужно показать какую-нибудь травинку.) Если расточку понравится, он будет становиться все больше и больше и может превратиться в такое дерево (показать ребенку одно из деревьев на участке) или поменьше. Еще я хочу, чтобы он принес нам вкусный плод, и ты его будешь кушать».

Общение с природой — прекрасная школа воспитания у детей доброты, чуткости и отзывчивости. Бережное отношение ко всему красивому воспитывается лучше всего тогда, когда дети сами ухаживают за растениями и животными. Хорошо, если в доме есть кошка, собака, рыбки, черепаха, хомячок.

Жизнь и труд на лоне природы способствуют и физическому развитию детей. Чистый воздух, солнце, вода укрепляют их здоровье.

В дошкольных учреждениях используются традиционные формы работы по ознакомлению детей с животным миром.

3. Ежедневные прогулки. На участке детского сада воспитатель организует ежедневные наблюдения за внешними признаками и сезонными изменениями в жизни животного мира.

4. Уголок живой природы. В нем могут содержаться черепаха, хомячок, рыбы, птицы и др. Бережный, заботливый уход за обитателями уголка способствует формированию у детей трудовых навыков, прививает им доброту, чувство справедливости и ответственности за порученное дело.

5. Подкормка птиц. Зимой на участке детского сада необходимо устанавливать кормушки для птиц. Если каждый день в определенное время насыпать в них корм, то дети смогут наблюдать зимующих птиц.

ребенок лучше воспринимает информацию визуально, поэтому то, что вы задумали лучше всего нарисовать на бумаге цветными карандашами или красками;

— работая в саду, старайтесь провести все это в игровой форме, так вы сможете удержать внимание малыша ;

— выращенное ребенком будет съедено им, но с большим удовольствием

— дайте ребенку возможность испачкаться с ног до головы;

— не используйте опасные растения. Ребенок все трогает, нюхает, пробует на вкус;

— сад, посаженный ребенком, та ответственность, которую возложили на него – это хорошая мотивация для дальнейшего развития ребенка.

Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и преумножать наши богатства.

• Приучайте детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.

• Учить детей бережно относиться к насекомым, птицам, животным.

• Систематически объясняйте детям взаимосвязь природы и человека. Учите замечать красоту окружающей природы.

• Воспитывайте бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде и электроэнергии.

Во время наблюдения расширяйте кругозор у детей. И времени для этого специально отводить не надо. Достаточно посмотреть вокруг, когда идете по дороге в детский садик и обратно.Всегда можно увидеть интересное: как встает солнышко, блестят капельки росы, сверкает иней, поют птички, тают сосульки.

Поупражняйте детей в выполнении правил поведения в природе:

• В лесу надо ходить по тропинкам, т. к. можно наступить на насекомых.

• На утоптанной земле дождевым червям трудно делать свои «ходы» и почва не рыхлится, а корни растений «задыхаются» без воздуха и постепенно отмирают.

• Нельзя разжигать костры, ломать ветки.

• Нельзя в лесу включать громкую музыку т. к. можно спугнуть птицу с гнезда.

• Нельзя разорять гнезд птичьих, заглядывать в гнезда, брать в руки яйца, птенцов.

Во время прогулок интересно показать детям растения, занесенные в Красную книгу, познакомить ребят с лекарственными травами, рассказать, почему их так называют. Дети легко запоминают такие названия, как мать-и-мачеха, валериана, подорожник и др.

Таким образом, каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы.

Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что-то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

Нужно, чтобы каждый из нас по-настоящему полюбил природу. Сохранить зелень лесов, полей, солнечный свет и свежий воздух, чистую воду- это значит обеспечить жизнь наших детей, внуков, правнуков. Сберечь наши богатство нам должны помочь наши дети.

О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть фото О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком на прогулке. Картинка про О чем говорить с ребенком на прогулке. Фото О чем говорить с ребенком на прогулкеФотозарисовка прогулки по парку «Додо» Прогулка по парку. Уважаемые коллеги! Предлагаю вам совершить прогулку по парку «ДОДО». Мы недавно побывали в этом парке и получили огромное.

Консультация для родителей «Как общаться с ребенком» ПРАВИЛО №1. Не вмешивайтесь в дело,которым занят ребенок,если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему:»С тобой.

Консультация для педагогов «Как разговаривать с неадекватными родителями воспитанников и предотвратить их агрессию» Ни для кого не секрет, что педагоги и родители — обычные люди, и, если педагоги по уровню своего воспитания, образования или развития обычно.

Консультация для родителей «Как разговаривать с беспокойным ребенком» 1. Недопустимы (даже в критических ситуациях) грубость, унижение, злость. Выражения типа «терпеть не могу», «ты меня извел», «у меня нет.

Консультация для родителей «Как учить стихи с ребенком» Консультация для родителей Как учить стихи c ребёнком Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это развивает.

«Отдых с ребенком летом». Консультация для родителей Лето это волшебное и удивительное время года. Семейный отдых – это максимально возможное количество времени, которое вы можете уделить своему.

Консультация для родителей «Прогулка с ребенком» За окном хорошая погода, а это лучшее время, чтобы провести с ребенком свободное время. Будь то выходной день или после трудового дня..

Консультация для родителей «Развитие выносливости во время прогулки» «Игра, как ни какая другая деятельность, способна организовать все силы ребенка, наполнить его существо самыми яркими эмоциями и таким образом.

Памятка для родителей «Как правильно разговаривать с ребенком» Уважаемые родители! Обратите внимание на то, как вы, родители, общаетесь между собой и как общаются люди окружающие вашего ребенка) Если.

О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть фото О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком на прогулке. Картинка про О чем говорить с ребенком на прогулке. Фото О чем говорить с ребенком на прогулкеКонсультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Источник

Новое в блогах

О чём поговорить с ребёнком на прогулке?

О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть фото О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком на прогулке. Картинка про О чем говорить с ребенком на прогулке. Фото О чем говорить с ребенком на прогулке

Прогулку с ребёнком можно воспринимать не только как развлечение, но и использовать в обучающих целях. Детям можно предложить несколько тем для обсуждения, которые помогут им лучше познать мир.

ТРАНСПОРТ

На улице есть прекрасная возможность познакомить ребёнка с такой неотъемлемой частью нашей жизни, как транспорт. Обратите внимание малыша на самые различные виды частного и общественного транспорта: легковые и грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи… Так вы сможете выделить основные виды транспортных средств. Теперь задайте ребёнку вопрос: какого цвета все эти машины? Можно также озвучить несколько основных марок автомобилей, назвать их основные составляющие (колёса, двери, лобовое стекло, багажник, капот, руль, сиденье и пр.)

После такого общего описательного экскурса перейдите к назначению каждого вида транспорта, объясните, к примеру, различие между автобусом и такси, пассажирскими и грузовыми перевозками и т.п. Порассуждайте вместе о том, куда можно доехать на машине, автобусе, троллейбусе: к бабушке, в парк, в садик, в цирк…

В познавательных целях можно вкратце рассказать и о других видах транспорта, не таких наглядных, как вышеперечисленные: метро, поезд, самолёт, пароход.

О ЧИСТОТЕ и МУСОРЕ

В процессе прогулки обратите внимание малыша, насколько чисто на улице, нет ли там мусора. При этом расскажите о том, как важно соблюдать чистоту, а всё ненужное (бумажки, обёртки, баночки и бутылки) необходимо выбрасывать в урну или мусорный бак. Если же урн нигде нет, то лучше оставить мусор у себя (например, в пакетике) и выбросить его уже дома.

Ребёнок также будет более внимательно относиться к проблемам чистоты, если показать и рассказать ему о том, как именно поддерживается чистота в городе. Поведайте ему о дворниках, поливочных и уборочных машинах, объясните, как работает каждый из них, в чём заключается их назначение. Это сформирует в ребёнке уважение к чужому труду.

О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть фото О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком на прогулке. Картинка про О чем говорить с ребенком на прогулке. Фото О чем говорить с ребенком на прогулке

ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Прогулка по городу – хороший способ знакомства с городской фауной. Конечно, в городской среде она весьма ограничена, но что есть, то есть. Важно, чтобы ребёнок не только узнал о самих животных, но и привык к ним – особенно к собакам, которых нередко боятся дети.

Опишите цвет и размер замеченных вами особей, уточните, чем они питаются, как называются их детёныши и т.д. Обязательно обратите внимание малыша на то, что бывают не только домашние, но и бездомные кошки и собаки. Также изучите вместе птиц: как они называются, какие звуки произносят, где живут.

НА ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКЕ

Для начала объясните, что такое детская площадка и для чего она предназначена. Акцентируйте внимание на том, что площадка общая и играют тут самые разные дети. Назовите всё, что на неё присутствует: качели, горка, песочница и т.д. Всем этим нужно пользоваться сообща, не ссорясь и не ругаясь – каждый присутствующий ребёнок имеет равные права на пользование этих предметов. Тем самым вы объясните малышу азы мирного взаимодействия с людьми и предупреждения конфликтов.

Расскажите о том, что можно брать с собой для игры на площадке: лопатку, ведёрко, игрушки (машину, куклу и т.п.), что очень хорошо делиться с другими детками своими игрушками. А ещё лучше – играть вместе, в том числе и в подвижные игры: «Прятки», «Догонялки» и т.д.

МАГАЗИНЫ

Часто мамам приходится ходить по магазинам вместе с ребёнком, что также можно обернуть на пользу. Спросите малыша, в какой магазин вы пришли, что именно здесь продают? Как называются магазины, в которых продают другие виды товаров (продуктовый, мебельный и др.)? Назовите всё, что видите вокруг: витрину, прилавок, кассовый аппарат. Также расскажите о том, что в магазине работают продавцы, а тех, кто покупает товары, называют покупателями.

ВРЕМЯ ГОДА

Порассуждайте о том, что происходит осенью, как меняется природа. Расскажите о листопаде, о том, какого цвета теперь листья на деревьях (можно собрать даже небольшую коллекцию для гербария). Спросите ребёнка, какой стала погода: что изменилось по сравнению с летом? Какую одежду и обувь надо носить осенью и почему? Каково значение осени в жизни людей и природы в целом? (сбор урожая, подготовка к зиме и др.)

В общем, разговаривайте, общайтесь, обучайте, только без фанатизма. Не стоит превращать приятную прогулку в лекцию: всё должно быть интересно, легко и непринуждённо.

Источник

«О чем поговорить с детьми во время прогулки»

О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть фото О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком на прогулке. Картинка про О чем говорить с ребенком на прогулке. Фото О чем говорить с ребенком на прогулке

общеобразовательное учреждение Ростовской области

«Матвеево-Курганская специальная школа-интернат»

(ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат)

О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть фото О чем говорить с ребенком на прогулке. Смотреть картинку О чем говорить с ребенком на прогулке. Картинка про О чем говорить с ребенком на прогулке. Фото О чем говорить с ребенком на прогулке

Подготовила: воспитатель Деменко Олеся Александровеа

Прогулки в коррекционно – развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели.

На прогулке проводят запланированные в группе беседы. Это беседы на разнообразные темы об окружающем нас мире.

Проведение прогулки требует такой же продуманности и подготовки, как и все другие виды деятельности.

— развивать наблюдательность и интерес к природе,

— закрепить понятия «живая – неживая» природа,

— пополнять знания детей о сезонных изменениях в природе,

— развивать логическое мышление,

-развивать наблюдательность детей,

-пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе,

-учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания,

-учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых и животных

На таких прогулках дети узнают очень много интересного!

Беседы на прогулке

Предшественниками автобусов стали почтовые кареты, изобретенные в Венгрии в XV в. Первые автобусы были изобретены в Англии в 1830 г. Они предназначались для перевозки небольших групп пассажиров, приводились в движение паровым двигателем и назывались омнибусами. Корни этого слова уходят в латинский язык, где оно означало «транспорт для всех».

Своей белизной береза обязана органическому красителю бетулину. В нем содержится очень много ионов серебра, обладающего антимикробным действием. В почве березовой рощи серебра в сто раз больше, чем в почве смешанного леса. Вот почему рядом с березой так неуютно микробам, а лекарства из березы настолько эффективны. Жизнестойкость этого чудо-дерева до сих пор удивляет ученых. В ходе экспериментов березовые ветки помещали в камеры, где царил страшный мороз — минус 273 градуса по Цельсию. Но когда побитые холодом ветки доставали из камеры, они, оттаивая, оживали.

На Руси береза всегда была любимым деревом. Наши предки почитали ее за то, что, по поверьям, она могла исполнять желания. По обычаю, девушки приносили березе угощение — собственноручно испеченные пироги, садились поддеревом и обращались к нему с заветной просьбой. Свежим березовым соком лечили простуду и кожные заболевания, в качестве средства от опухолей использовали березовый гриб — чагу. Хорошим мочегонным средством считались почки березы, из которых готовился чай. Листья березы люди собирали во время войн и готовили из них общеукрепляющий витаминный напиток. Ученые уже давно заметили, что люди, живущие вблизи березовых рощ, практически не подвержены простудным заболеваниям — летучие фитонциды оказывают на организм противовирусное. Поэтому прогулки в березовой роще — универсальное средство от многих заболеваний, особенно они показаны людям со слабыми легкими, больным туберкулезом и тем, кто страдает болезнями кожи.

Для лечения используют почки, листья, сок, кору березы, березовый гриб.

Дождем называют влагу, выпавшую на поверхность земли, в виде капель. Для того чтобы образовались необходимые условия для выпадения дождя, нужно чтобы теплый воздух, поднявшийся вверх с поверхности земли, в достаточной степени остыл. Когда теплый воздух остывает, то пар, содержащийся в воздухе, конденсируется. Образуются облака, состоящие из мельчайших капелек воды. Каждая капелька имеет свою величину электрического заряда: положительную или отрицательную. Разноименность зарядов капель способствуют тому, что при столкновении они сливаются. Масса постепенно крупнеющих капель увеличивается. Под действием собственной тяжести они начинают опускаться в нижнюю часть облака. Это становится видно, когда нижняя часть дождевого облака заметно темнеет. Только после этого начинается дождь.

Зачем комары кусаются?

Они пьют кровь чтобы жить (прямо вампиры какие-то). И кусаются они для выведения потомства (воспроизводства яиц), комарам для выкладки яиц необходима кровь, поэтому цикл выкладки яиц находится в прямой зависимости от потребления крови. Из этого становиться очевидным, что кровь необходима только комариным самкам, самцы же к ней безразличны. Всего одна капля крови дает жизнь сотням комариных яиц.

Кусаются только самки комаров. Самцы всех (без исключения) известных видов комаров питаются исключительно растительной пищей (нектаром и пыльцой цветов) и не промышляют высасыванием крови, но зудят они также противно. Самкам все равно кого кусать хоть людей хоть животных, но если кровь взять негде они временно становятся вегетарианцами, правда в этом случае отложить яйца уже не могут. В жаркий полдень можно не опасаться, что вас покусают. Говорят, при температуре выше +28 комары становятся вялыми, им не до нападений на людей.

Из чего сделана паутина

Волокно, которое пауки используют для своей паутины, производится специальными брюшными железами. Паутинка вытягивается из многих крошечных углублений на плетущих органах, расположенных на кончике брюшка. Она появляется в виде жидкости, которая на воздухе тут же затвердевает.

Существует несколько разновидностей волокон: липкие, необходимые для ловли добычи; крепкие, поддерживающие перекладины, к которым не прилипают; и для коконов, в которые откладывают яйца. Одни из них мягкие и пушистые, другие — твердые и жесткие.

Пауки могут плести все эти виды паутины. Колесообразная паутина используется только для ловли добычи. Вначале создается «фундамент» — нижние внешние тяжелые нити, в форме неправильного четырехугольника. Следующими конструируются спицы колеса, поддерживающие 3-4 витка спирали. В последнюю очередь появляются густо заполняющие пустое пространство липкие спирали.

Почему божья коровка так называется?

А коровкой этого симпатичного жучка называют тоже неспроста. При малейшей опасности на сгибах его ножек выступают капельки оранжевой жидкости-молочка. Правда, это «молочко» неприятно на вкус, но ведь оно предназначено не для того, чтобы его пить. Эта жидкость отпугивает врагов, которые есть и у божьих коровок.

Так что недаром божью коровку так все любят. Как только на полях появляется первая зелень, божья коровка начинает неустанно трудиться. Один жучок божьей коровки уничтожает за день до 200 насекомых. Еще лучший аппетит у личинок божьей коровки.

Почему деревья осенью сбрасывают листья?

Зимой становится холодно и рост деревьев замедляется. И тогда листья становятся дереву не нужны, даже вредны. В холода у деревьев не достаточно сока, чтобы питать их и листья могут замерзнуть, как и всё дерево. Летом, когда тепло, листья нужны дереву для питания. Но зимой света и тепла недостаточно, поэтому листья вянут и опадают, а когда снова наступают теплые дни, появляется и новая листва.

Почему листья (трава) зеленые?

Оказывается, солнечный лучик имеет прямое отношение к окраске листьев и травы.

Без кислорода мы не прожили бы трех минут, задохнулись бы.

Мы вдыхаем кислород и выдыхаем углекислый газ. Расход кислорода огромный: сколько людей на земном шаре, сколько животных требуют его каждую секунду! Тут никаких запасов не хватит!

А между тем состав воздуха не меняется, в нем остается достаточно кислорода для дыхания. Кто же пополняет воздух кислородом? Кто очищает его от излишней углекислоты?

Зеленый лист! Он вбирает в свои клетки углекислоту, а выделяет в воздух кислород. Это ему нужно. А для чего?

А вырабатывает их растение из углекислоты (которую берет из воздуха) и воды, которая всегда есть в клетках.

А почему же все-таки лист зеленый, почему трава зеленая?

Что происходит с лягушками зимой?

Если вам приходилось жить недалеко от водоема, то вы, вероятно, замечали, каким тихим он становится с приходом зимы. Исчезает кваканье лягушек. А вот исчезают ли они сами?

Нет. Они находятся здесь же, но вы не можете видеть или слышать их. Лягушки, как известно, принадлежат к группе нетеплокровных животных, они живут как в воде, так и на суше. Такие создания называются амфибиями, что означает «двойная жизнь».

У взрослой лягушки есть легкие, но она не дышит воздухом так, как это делаем мы. Воздух через две ноздри попадает в рот и в то же самое время опускается в гортань. Затем ноздри закрываются, лягушка сдавливает свою гортань, и воздух попадает в легкие.

В северных странах, когда устанавливается холодная погода, лягушки ныряют в водоем, зарывают себя в ил и остаются там до конца зимы. Пруды не замерзают до самого дна даже в очень холодные зимы, поэтому лягушки тоже не замерзают.

Однако они становятся действительно очень холодными. Теперь, когда амфибия находится в таком состоянии, ей необходимо очень мало кислорода, потому что она перерабатывает очень маленькое количество пищи. ЭТО объясняет, почему лягушка может оставаться под водой целую зиму, не дыша воздухом.

В воде находится немного кислорода, и то маленькое количество, которое необходимо, лягушка получает через свою кожу. Амфибии иногда проводят зиму в углублении мягкой отмели или прячутся под широкими камнями либо под землей.

Почему некоторые животные спят зимой?

Животные, которые впадают в зимнюю спячку, в отличие от белки, не делают запасов пищи на зиму. Чаще всего они употребляют растительную пищу, а с приходом зимы она пропадает. Но животные накапливают за теплое время года жир в своем теле. Так что когда они долгое время не могут найти себе еду, то глубоко заползают в свои норы и засыпают. Они проводят так целую зиму, питаясь запасенным жиром.

Многие млекопитающие, такие, как медведь, на самом деле не впадают в зимнюю спячку. Они спят намного больше зимой, чем летом, но это вовсе не глубокий сон, свойственный истинной спячке. В теплые и ясные зимние дни медведь, белка, бурундук просыпаются и выходят наружу.

Вот почему животные расходуют свои пищевые запасы, накопленные в теле, очень-очень медленно. Поскольку они потребляют меньше топлива, то и нуждаются в меньшем количестве кислорода, и в результате их дыхание замедляется, а сердце еле бьется. Если температура в берлоге становится очень низкой, находящееся в спячке животное просыпается, зарывает себя поглубже и засыпает снова.

Когда наступает весна, животных будит изменение температуры, влажность и чувство голода. Тогда они выползают из своих логовищ.

Какая птичка самая маленькая в мире?

Существует пять разновидностей крохотных птичек колибри в антильских и южноамериканских лесах. Самая маленькая из них без перьев была бы размером с пчелу.

Например, колибри Каллиоп, строит гнездо шириной всего два сантиметра и откладывает яйца величиной с горошину. Оперение этих птиц такое яркое и красивое, что их сравнивают с драгоценными камешками.

Почему кошки мурлыкают?

Когда пахнет чем-то вкусным или вам просто хорошо, вы иногда довольно мычите: «М-м-м. » Когда же кошка хочет выразить свое удовлетворение, она мурлыкает.

Мурлыкающий звук появляется в результате вибрации голосовых связок. Кошка набирает воздух в легкие, и он по пути проходит через голосовые связки. Таким образом, при желании, кошка может позволить голосовым связкам вибрировать под давлением воздуха. Когда кошка не желает мурлыкать, она не использует голосовые связки — и никакого мурлыканья!

Что такое изморозь?

На ветках вместо листьев

Развесил белые кисти.

Ты догадался, что это такое? Мы называем это явление природы инеем, что не совсем правильно. Иней – это крохотные кристаллики льда, похожие на снежинки. Иней появляется на земле, на стене дома, на скамейке – на больших поверхностях, а вот на тонких веточках деревьев, на проводах вырастают более крупные кристаллики льда – изморозь.

Изморозь. А ты уже догадался, чем раньше были иней и изморозь? Правильно, они были крохотными капельками воды, путешествующими в воздухе. Так почему же капельки воды вдруг превратились в пушистую шубку, укутавшую каждую веточку?

Жизнь кристаллов очень коротка. Их форма и размеры постоянно меняются. Одни растут, а другие, наоборот, уменьшаются. Чаще всего изморозь появляется поздним вечером, растет всю ночь, а вскоре после полудня разрушается. Ты выглядываешь утром в окно – а деревья стоят белые и пушистые! А к вечеру глядишь – все пропало.

Какие бывают снежинки?

Снежинки начинают падать из облака, когда температура воздуха опускается ниже нуля.

Откуда зимой вырабатывается кислород.

Его дают вечнозеленые растения. Еще его вырабатывают комнатные растения.

Приносит ветер, который гуляет по всей нашей планете, на которой много городов, лесов, рек. А планета наша очень большая, такая, что зима не везде одновременно, где-то купаются, когда у нас зима.

Много зеленых растений живут в воде и под водой. Им не страшны морозы. Вот они и дают нам воздух.

(Это правильный с точки зрения науки ответ, так как 95 % воздуха на самом деле вырабатывают водоросли)

Солнечный луч или обычный луч белого света в действительности является сочетанием всех цветов. Ты, наверное, замечал, что происходит, когда луч света попадает на скошенный краешек зеркала или на поверхность мыльного пузыря. Белый луч распадается на различные цвета. Мы увидим красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий и фиолетовый цвета.

Предмет, который может разложить луч света на его составляющие, называется «призмой». Образуемые цвета создают полоску из цветных сочетающихся линий, которая называется «спектр».

Радуга и есть большой изогнутый спектр, или полоса цветных линий, образовавшихся в результате разложения луча света, проходящего через капельки дождя. В данном случае капли дождя выполняют роль призмы.

Радуга появляется только во время ливня, когда идет дождь и одновременно светит солнце. Находиться необходимо строго между солнцем (оно должно быть сзади) и дождем (он должен быть перед тобой). Иначе радуги не увидеть! Солнце посылает свои лучи, которые, попадая на капельки дождя, создают спектр. Солнце, ваши глаза и центр радуги должны находиться на одной линии!

В воде звуки хорошо распространяются, даже лучше и быстрее, чем в воздухе. Это такое же чередование более плотной и более «разреженной» воды. Так что волны в воде бывают не только такие, которые видно, но и такие, которые слышно. Киты и дельфины говорят друг с другом с помощью ультразвука. С тех пор, как учёные научились записывать их разговоры, они пытаются разгадать дельфиний язык. Пока это никому не удалось, но кто знает, что будет в будущем?

Почему зимой не бывает грозы?

Чтобы образовалось грозовое облако, необходимы восходящие потоки влажного воздуха. Концентрация насыщенных паров растет с повышением температуры и максимальна летом. Разница температур, от которой зависят восходящие потоки воздуха, тем больше, чем выше его температура у поверхности земли, так как на высоте нескольких километров его температура не зависит от времени года. Значит, интенсивность восходящих потоков максимальна тоже летом. Поэтому и грозы у нас чаще всего летом, а на севере, где и летом холодно, грозы довольно редки.

По этой причине ураганы бывают именно в самые жаркие месяцы года и в самых жарких странах.

Почему лед тает дольше снега?

Потому что лед плотный, как одна огромная застывшая капля воды, а снег рыхлый и состоит из множества отдельных снежинок. И по отдельности им намного легче растаять.

Почему небо голубое?

Небо освещается Солнцем. В нашем воздухе много кислорода и воды. Вода и кислород в жидком виде имеют голубой цвет. Именно по этой причине распыленный кислород и вода дают голубое свечение неба.

Что такое солнечный зайчик?

Когда Солнце светит, то испущенные им лучи света летят прямо, рядышком друг с другом и вместе падают на Землю. Но есть предметы, например зеркало, которые могут отражать свет. Лучик света, который упал прямо на зеркало, отрывается от своих собратьев-лучей (которые на зеркало не попали) и улетает вбок в одиночестве.

Солнечный зайчик — это и есть кусочек солнечного света, такой луч, который пошел по другому пути, не так, как все.

Похожим образом можно управлять не только светом. Например, вода стекает с гор в море в виде речки. Но если проложить трубу от речки до дома, то в водопроводном кране дома тоже появится струя воды. Это — кусочек речки, который с помощью трубы пошел по не такому пути, как все.

Почему шины надувают воздухом?

Шины надувают воздухом, потому что он легкий, он легче чем вода, земля, камни, поэтому шины наполняют воздухом или каким то другим газом, они потом эти шины могут легко катиться и подпрыгивать по дороге, пото му что легкие, а были бы тяжелые им было бы трудно ехать. это как мячик, когда мячик надутый он легко прыгает, а когда сдутый лежит себе и все. а почему подпрыгивает. это уже другой вопрос.

Как скользят коньки?

А что же будет, если лёд начать сжимать? Если на него очень сильно надавить (даже при большом морозе), то может рухнуть ажурное строение льда, и молекулы воды сблизятся. А раз нет внутри ажурных построек, то это будет уже не лёд, а вода. Именно это и происходит, когда человек едет на коньках. От сильного давления лёд под коньком превращается в жидкую воду, которая работает как смазка для конька. По этой смазке он и скользит. Воды образуется, конечно, тонюсенький слой, и она мгновенно снова замерзает, как только конёк с неё съезжает. Но её вполне хватает для лёгкого и красивого скольжения.

Видишь, как странно: кажется, что человек на коньках скользит по льду. А на самом-то деле он скользит по воде!

Как птицы находят дорогу во время перелетов?

Несомненно, в перелетах большое значение имеет инстинкт, то есть врожденная, передающаяся по наследству способность к определенному поведению. Пример инстинкта у птиц: никто не учит птицу строить гнездо, но когда она впервые приступает к его постройке, то делает это так же, как и все птицы ее вида. У некоторых птиц сначала отлетают молодые, а затем старые птицы. Следовательно, молодым никто не показывает дорогу на зимовку, они как-то с рождения «знают» ее сами.

Как птицы ориентируются в пути? Нужно признать, что пока мы этого до конца не знаем.

Одна из гипотез заключается в том, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Магнитные линии располагаются по направлению от северного магнитного полюса к южному. Возможно, именно эти линии и служат для птиц направляющими.

Учёные проводили опыты: на шею голубям вешали магнитные пластинки. Это мешало птицам ориентироваться, но полностью сбить их с пути магнитные пластинки не могли.

Дополнительными ориентирами для определения направления полета служат особенности ландшафтов (поворот реки, горы, группы деревьев). Возможно, что птицы ориентируются также по расположению солнца. При дальних перелетах наибольшее значение имеют, по-видимому, не наземные, а небесные ориентиры: солнце — днем, луна и звезды — ночью.

Скорее всего, птицы в перелетах используют все эти виды ориентиров: магнитное поле, астрономические и наземные ориентиры.

Облака состоят из капелек воды, поднятых в небо нагретым воздухом. Вверху холоднее, чем у поверхности земли, воздух остывает, и пар конденсируется.

Даже абсолютно чистый воздух может быть «перенасыщенным», то есть содержать излишек водяных паров, но они не могут конденсироваться в капли.

Облака, пронизанные солнечными лучами, кажутся белыми, но часто облачное небо выглядит пасмурным и серым. Значит, облака столь плотны, многослойны, что преграждают путь солнечным лучам.

Облако может показаться и совсем черным, если оно содержит много частиц пыли или копоти, что чаще всего и случается над промышленными районами.

Облака образуются в пространстве между поверхностью Земли и верхними слоями тропосферы приблизительно до высоты 14 км.

Различают три яруса тропосферы, где наиболее часто возникают определенные типы облаков, Самые высокие располагаются между 7 и 14 км и целиком состоят из кристалликов льда. Они похожи на нежную белую вуаль, перья или бахрому и называются перистыми.

Откуда берутся сосульки?

Причины появления воды, «строительного материала» для будущей сосульки, могут быть разными. Например, слой снега на крыше может подогреваться снизу, со стороны тёплого чердака. Снег слегка подтаивает, и тонкие струйки воды стекают до карниза. Здесь они попадают на морозный воздух, замерзают и становятся сосульками.

Возможна и другая причина. На южном скате крыши снег подтаивает под прямыми солнечными лучами даже в лёгкий морозец. Но стоит струйкам воды попасть в тень, они превращаются в лёд. В обоих случаях, поскольку происходит постоянная «подпитка», сосульки постепенно растут. Иногда они достигают впечатляющих размеров.

Но вот приходит оттепель, когда всё начинает таять. В той точке сосульки, где она прикрепляется к крыше, ледяная игла подтаивает особенно сильно: к воздействию тёплого воздуха добавляется тепло нагретой солнцем крыши. В какой-то момент под тяжестью собственного веса сосульки обламываются и падают вниз.

Для прохожих падающие ледяные иглы представляет немалую опасность. Так что лишний раз стоит напомнить: в начале весны надо соблюдать особую осторожность: не подходить близко к домам и почаще поглядывать наверх.

Что такое пыль и откуда она берётся?

Пыль вездесуща. Она просачивается сквозь самые мелкие щели и отверстия. Она есть всюду: в пещере, где никогда не ступала нога человека, в квартире, обитатели которой надолго уехали, в самолете, мчащемся над облаками, и даже высоко над землей, в стратосфере.

Мельчайшие кристаллики соли образуют пыль над океанами. Но ее количество ничтожно мало по сравнению с той пылевой массой, которая возникает на суше. Над океаном атмосфера загрязнена пылью в 10 раз меньше, чем над материками.

Домашняя пыль содержит шерсть и перхоть домашних животных, фрагменты перьев, частицы насекомых, волос и кожи человека, споры плесневых грибов, нейлон, стекловолокно, песок, частицы тканей и бумаги, мельчайшие фрагменты материалов, из которых сделаны стены, мебель и предметы обихода.

Пыль любит путешествовать, и ей это легко удается. Ее частицы очень маленькие и необычайно легкие. Они переносятся ветром на огромные расстояния, так что в слое пыли, осевшем на ваш стол, можно найти песчинки Сахары, крошки пирамид, пепел вулканов, споры южноамериканских растений, частицы шерсти кенгуру, мраморные пылинки античных развалин, пыльцу французских лилий и даже космическую пыль

Пыль не так уж безвредна, как это может показаться, поэтому с ней нужно постоянно бороться.

Особенно любят пылевые клещи обитать в постелях, поскольку там полно биологической пыли, образующейся из чешуек нашей кожи. В двуспальной кровати можно насчитать порядка 2 миллионов клещиков.

Во-вторых, пылинки способны поглощать на своей поверхности любые вещества, в том числе и вредные, поэтому в домашней пыли можно найти практически половину таблицы Менделеева и более 100 органических соединений, вызывающих неизлечимые болезни.

В-третьих, кроме вредных примесей, на пылинках полно бактерий (они не перемещаются в воздухе свободно, а путешествуют на пылевых частицах). Один наперсток домашней пыли содержит 5 000 000 микробов. После гибели микроорганизмов высвобождаются бактериальные эндотоксины, которые также могут вызывать аллергию. Для бактерий это нормальные продукты метаболизма, а для людей и других крупных животных они ядовиты.

За сутки житель крупного города «пропускает» через свои легкие до 6 млрд. пылинок, которые уместились бы в двух столовых ложках.

Что делать с мусором?

Мусор можно сжигать. Но тогда в атмосферу попадет большое количество дыма, оксидов и вредных органических соединений.

Отдельные виды отходов широко используются для получения так называемого биогаза и жидкого топлива, являющихся, в свою очередь, сырьем для производства электроэнергии. Некоторые крупные животноводческие комплексы полностью обеспечивают себя электричеством за счет биогаза, получаемого из навоза, которого на таких фермах избыток. Подобное производство можно назвать безотходным.

ПОЧЕМУ ЕЛЬ ЗИМОЙ И ЛЕТОМ ОДНИМ ЦВЕТОМ?

Осенью все деревья сбрасывают свою листву, а лесная красавица, елка, так и стоит всю зиму зеленая и нарядная. Правду говорят: зимой и летом одним цветом.

На самом деле зеленые хвоинки-иголки — это видоизмененные листья. Хвоинки такие маленькие и на ели их так много, что если елка сбросит свой колючий наряд, ей не хватит весны, чтобы вновь одеться в густую хвою. И все же елка, как и все хвойные деревья, меняет свой зеленый наряд, но делает это очень медленно. Для того чтобы сменились все старые иголки, должно пройти около 9 лет.

Ель имеет различные формы, различающиеся цветом хвои, типом кроны, а также размером. К тому же ель сохраняет свою декоративность круглый год, поэтому сады, в которых она произрастает, никогда не выглядят тусклыми и безжизненными.

Если в течение дня земля нагревается солнцем и вечером вновь сильно охлаждается, то охлаждается и воздух над ее поверхностью. Невидимые частицы воды конденсируются в таком воздухе, и водяные капельки оседают на травы, листву деревьев, камни. Чаще всего это происходит в летние и осенние ночи. Ранним утром можно увидеть, как сверкают капли росы, освещенные лучами зари. Как только воздух потеплеет, роса испаряется.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *