О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке

О чем говорит привязанность к детской игрушке?

О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть картинку О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Картинка про О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке«Ребенок ходит во второй класс. Еще с детского сада у него есть любимая игрушка (небольшой медвежонок), с которым он никогда не расстается. Вначале мы не придавали этому значения, было даже умилительно наблюдать, как сын привязан к подаренной нами игрушке. Но теперь ему уже семь лет, а со своим плюшевым «другом» он до сих пор не может расстаться ни на минуту. Меня это немного пугает. О чем может говорить такая привязанность к игрушке?»

На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук:

– Большинство из нас на вопрос, была ли у него в детстве самая любимая игрушка, мечтательно улыбнутся и вспомнят плюшевого медведя, подаренную на день рождения куклу, потрепанного зайца…

Для чего игрушка? «Чтобы играть», – скажут дети. Играть – значит изучать ее цвет, вкус, детали. Играть – значит придавать новый смысл знакомому предмету. Например, банальный кубик может быть и домиком, и машинкой, и пирожным, и лошадкой. Роботы, куклы, фигурки животных, предметы быта – великолепные игрушки. Любой предмет в руках ребенка – уникальная игрушка. С одним маленьким условием: взрослым не нужно вмешиваться! Первая симпатия к определенной игрушке (а в некоторых случаях даже к детскому одеяльцу или подушке) может возникнуть, когда ребенок начнет осознавать, что он уже не одно целое с матерью: есть «он», а есть «другие».

Чем может помочь малышу любимая игрушка?

Игрушка может помочь справиться с болезненными переживаниями и стрессовыми ситуациями: далекое путешествие, адаптация к детскому саду, переезд. Игрушку можно взять с собой на прием к врачу для придания храбрости. Она может помочь спокойнее засыпать в своей кровати или справиться с чувством тоски по родителям, если малышу приходится провести какое-то время вдали от дома.

Что делать родителям?

В вашей ситуации стоит очно обратиться к детскому психологу, исследовать эмоциональную сферу ребенка. Возможно, такая сверхпривязанность к игрушке говорит о повышенном уровне тревожности, о том, что он не комфортно чувствует себя среди сверстников, стремится защититься, уйти от контактов. С ребенком нужно проработать его чувства, помочь осознать страхи, и если необходимо, помочь адаптироваться в коллективе.

И еще один очень важный момент! Ни одна игрушка не заменит совместного общения с ребенком! Если ребенку не будет доставать теплых родительских эмоций, он может начать добирать их с помощью игрушечного друга. Тогда вполне вероятна чрезмерная привязанность, которая может испугать родителей, особенно, когда в семейном кругу в присутствии мамы и папы ребенок все равно предпочитает общение с игрушкой. Если же в семье есть прочная душевная связь родителей с детьми, то игра останется игрой. И по мере того как ребенок будет расти и научится управлять эмоциями, ему станет легче воспринимать любимца не как главного утешителя, а просто как игрушку, которая всегда будет важной частью его детства, даже когда само детство останется далеко позади.

Источник

Беспокоит сильная привязанность ребенка к игрушке

Вопрос психологам

Спрашивает: Марина

Категория вопроса: Дети

О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть картинку О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Картинка про О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке

Получено 4 совета – консультации от психологов, на вопрос: Беспокоит сильная привязанность ребенка к игрушке

О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть картинку О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Картинка про О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке

Шендерова Елена Сергеевна, психолог Москва

О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть картинку О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Картинка про О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке

Если Ваша дочь по натуре «боязливая», без сомнения, акцент в ее воспитании нужно делать на развитие у нее смелости, вопрос лишь в том, как это делать.

1. Начните с того, чтобы безуслоно признавать право ребенка бояться. Не стыдить, не укорять, не насмехаться над ее чувствами. Относиться к ним с уважением. Не раздражаться проявлением ее чувств.

Ваше отношение является для дочки главной опорой. И эта опора должна быть надежной, а надежность это полное принятие чувств ребенка. Если она боится, значит на то есть основание.

2. На этой базе можно браться за то, чтобы учить ребенка смелости.

2.1. Для этого очень хорошим средством является рассказывание сказок про маленьких существ (зайчиков, мышек и т.д), или деток, которые всего (чего-то) боялись, а потом набрались храбрости и совершили какой-то значимый смелый поступок. Вам нужно специально отбирать сказки, книжки, мультики подходящие.

2.3. Если почувствуете, что какой-то мультик, книжка, герой ее затронул. Особенно понравился, чаще их показывайте, рассказывайте. Вы можете приводить его в пример, в трудной для ее ситуации. Говорить: «А помнишь, как тот мышонок боялся, а потом перестал? Вот давай и мы с тобой сейчас будем смелыми как мышонок. Т.е Вы ее поощряете к смелым поступкам.

При этом важно ставить ребенку задачи выполнимые! Потому что успех будет прибавлять ей силы и смелости. Обязательно ее хвалите. Говорите, какая она молодец, как смело себя вела.

Если же она снова испугалась. Не делайте на этом акцента. Просто для себя отметьте, что вот эта задача на смелость ей пока не по плечу. Отложите ее на будущее.

3. В свете всего сказанного выше попробуйте оценить ситуацию с игрушкой.

Очевидно, что эта кошка сейчас для нее выполняет очень важную функцию опоры и поэтому «убирать» ее можно тоже очень бережно, мягко, и маленькими шажками. Адаптация в группе детского сада такого ребенка требует особого внимания воспитателя.

И если воспритатель просто говорит Вам «убирайте эту» игрушку, со своей стороны реагируя раздраженно, и не помогает ни Вам, ни ребенку справиться с ситуацией, Вам необходимо не поддаваться раздражению воспитателя, а понять, что он него помощи ждать не приходится.

Следующим шагом Вы можете поменяться ролями и уже сама говорить от имени кошки. Не спешите и дайте время дочке и себе вжиться в эту игру.

Марина, я набросала Вам только общую идею. Она состоит в том, чтобы вместо того, чтобы игрушку отбирать, в игровой форме вывести ее из ситуации, использовав ситуацию по максимум для укрепления Вашего собственного взаимопонимания с дочкой и обучения ее смелости.

Всего доброго. Если будут вопросы, пожалуйста, можете обратиться на скайп- консультацию.

Источник

Детская привязанность, или Почему некоторые вещи любимее других

А ся Борисова: «Мой сын жить не может без своего любимого одеяла. Его привязанность выглядит странновато. Ни одна поездка без него не обходится. Одеяло – это «лечоба», то есть лекарство, когда грустно, как говорит сын. Меня беспокоит такая его тревожность».

Анна Аристова: «Мой муж – отельер. Иногда гости забывают вещи и возвращаются или не возвращаются за ними. Бывает, что оставляют детские игрушки. Был случай, когда пришлось посылкой отправлять плюшевую обезьянку в Новый Уренгой, потому что постояльцы очень просили. А в сети видела заграничную историю, когда менеджерам отеля вообще пришлось сделать фото отдыха плюшевой игрушки (у бассейна, в номере, на массаже), чтобы маленький забывчивый хозяин не ревел в разлуке с любимой игрушкой».

В самом юном возрасте, примерно до года, младенцы могут очень сильно привязаться к какому-нибудь предмету. Чаще всего, это одеяло или мягкая игрушка – то, что находится в кровати во время сна. Не у всех детей происходит это закрепление любви на одном объекте. Но если такое случается, то вещь становится успокоителем, объектом игры и другом на долгие годы. Игрушку или одеяло он берёт в машину, к врачу, в садик, держится за неё, когда родители вышли или поругали. Ребёнок может полюбить этот предмет всем своим крохотным сердцем и сохранить этот трепет вплоть до школьных времён, а то и больше. Игрушка или одеяло дают ему ощущение покоя и защиты, и, даже став чуть старше, ребёнок в критической ситуации может возвращаться к любимой игрушке, брать её в руки, обнимать.

Значит ли это, что дети с вещественной привязанностью недополучили любви?

Анастасия Недеина, детский психолог, корректолог: «Для начала замечу, что привязанность к вещам – это не плохая привычка, от которой надо отучать. Это особенность формирования и развития мозга. Возрастная особенность. И родителям следует дружить с любимыми игрушками своих детей. Теперь о любви. Есть такое мнение, что дети с привязанностью тревожные и ранимые, ищут любви и не находят. Но по факту не всегда так. Дети могут получать много, но ожидать ещё больше. Или, напротив, могут быть настолько «мамиными и папиными», что почти перебор. И оттого им тяжело переходить в более-менее самостоятельный мир без «мамо-заменителя».

В младенческом и раннем возрасте эта привязанность особенно острая, со временем она ослабевает и сходит на нет. Забирать силой такую любимую вещь ни в коем случае нельзя. Более того, для умной мамы она может стать союзником. Многие взрослые и сами проникаются трепетом к такой нужной вещице, способной быстро успокоить печаль сыночка или дочки и «залечить» его душевные ранки.

Откуда берётся привязанность

Самые маленькие дети осознают мир как то, что их окружает дома. Позже они понимают, что мир есть и за пределами дома. Любимая вещь становится переходным объектом, связывающим «миры», и гарантом стабильности в любом мире. Когда понятия пространства, времени и места появятся в жизни ребёнка, а психика станет более гибкой, тогда и необходимость в любимой вещи сама собой отпадёт. Хотя бывают случаи, когда люди взрослого возраста оставляют на память самую трогательную вещь детства как «счастливую» или «плакательную».

Анастасия Недеина: «Я рекомендую даже при адаптации к саду брать любимую игрушку с собой как часть «того безопасного мира», который реально существует, он всегда рядом и дарит спокойствие. Такая игрушка больше, чем просто вещь. Это друг, который всегда рядом. В каком-то смысле родителям, у которых дети привязаны к чему-то так сильно, даже повезло».

Конечно, при такой великой ценности любимой вещи можно подумать о покупке «дубликата» на случай потери или при необходимости стирки. Честно говоря, у меня вышло так, что сын увидел два покрывала одновременно (он идёт в школу в следующем году, но до сих пор не спит без так называемой «каты»), и с тех пор любимых вещей стало две.

Для некоторых родителей наличие такой привязанности у их детей всё же повод задуматься о недостатке внимания. Так, например, старший ребёнок при появлении младшего может компенсировать мамину любовь. Другой случай, когда горячо любимая игрушка резко попадает в опалу, он может её даже ударить. Это тоже повод задуматься о причине такой агрессии.

Психолог Анастасия Недеина рассказывает, что родители часто опасаются «зацикленности» малыша на одной игрушке, потому что боятся, что ребёнок замкнут. Однако помните, что любимая вещь – это элемент стабильности при взрослении и познании мира, первый друг, с которым можно поделиться тайными страхами и переживаниями. Общение с любимой вещью имеет хороший терапевтический эффект, так что опасаться не стоит.

У меня любимое покрывальце сына бывало с нами везде. На операции и после неё, в больнице, когда лежали с ротовирусом, во всех путешествиях и гостях. Оно меня и бесило и смешило, раздражало и удивляло: «Что ты вечно свои «каты» таскаешь? Уже большой мальчик!». Но, надо признать, оно сослужило верную службу. Ничего не было нужнее и важнее. «Каты» оказались лучшей моральной поддержкой (не считая мамы).

Вспомним известный рассказ Виктора Драгунского «Друг детства» о плюшевом медведе, которого уже подросший мальчик хотел использовать как боксерскую грушу. Хотел, но не смог. Слишком важными и тёплыми оказались детские воспоминания о лучшем друге-медведе, которому он рассказывал тайны, делился обидами. Они сильны даже у взрослых и оставляют след на всю жизнь.

Источник

О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке

Если ребенок не расстается с мишкой или куклой, а потеряв игрушку, долго и горько плачет, значит, она имеет для него особую ценность.

Бесплатные занятия с логопедом

Если ребенок не расстается с мишкой или куклой, а потеряв игрушку, долго и горько плачет, значит, она имеет для него особую ценность. Как родителям относиться к такой привязанности малыша? Почему она возникает и когда проходит? На что стоит обратить внимание взрослым, чтобы помочь ребенку в нужный момент безболезненно расстаться с предметом обожания?

Многие дети настолько сильно привязываются к какой-нибудь вещи или игрушке, что не могут оставить ее ни на минуту. При этом любимым и ценным может стать любой предмет: плюшевый мишка, детское одеяло или просто кусочек ткани. Малыш очень любит обнимать свое «сокровище», прижимать к себе и даже посасывать.

О чем говорит наличие любимой игрушки

В 1940-х годах исследователи считали такие объекты признаком расстройства привязанности между ребенком и матерью, но позднее педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт доказал обратное. Любимая игрушка у ребенка появляется не из-за отсутствия заботы и любви, а как раз, наоборот, является его воспоминанием о любви и безопасности.

Более поздние исследования подтвердили точку зрения Винникотта: дети, которые очень сильно привязаны к какому-либо предмету, счастливее остальных и имеют более крепкие связи со своими родителями.

Но такой эффект от наличия объекта привязанности меняется по мере взросления детей. То же исследование показывает, что если, уже будучи подростком, ребенок так и не смог расстаться со своим любимым предметом из детства, это говорит о хрупкости и уязвимости его психического здоровья.

Когда и как появляется любимая игрушка

Привязанность к какому-то определенному предмету часто возникает в возрасте около 8 месяцев. В это время у ребенка появляются первые попытки осознания, что он — отдельная от родителей личность. Так начинается следующий этап психического развития, и малыш впервые ощущает тревогу, связанную с отделением от близких взрослых.

Однако такая особо любимая игрушка появляются не у всех детей. По статистике, только один ребенок из двух проявляет явную привязанность к какому-нибудь предмету.

Важно понимать, что на возникновение подобной любви повлиять невозможно. Она развивается естественным образом. Родители могут просто предложить ребенку какую-нибудь вещь, например, игрушку, и если он почувствует в ней необходимость, то этот предмет станет любимым.

Для чего она нужна

Любимая игрушка позволяет ребенку справиться с тревогой, успокоиться и пережить разлуку с родителями. С ее помощью малыш:

Любимая игрушка служит своего рода «мостиком» между знакомым, привычным и новым, неизвестным. Она для малыша — источник утешения, который помогает справиться с переживаниями и стрессовыми ситуациями. Игрушку можно взять с собой для храбрости на прием к врачу. Она может облегчить засыпание или уменьшить чувство тоски по родителям. Иными словами, с помощью любимого предмета малыш легче переходит от одного состояния к другому.

Поскольку любимая игрушка для ребенка — источник комфорта и безопасности, никогда не лишайте ее малыша в качестве наказания за плохое поведение.

Психологи называют любимую игрушку «переходным объектом». Она помогает ребенку перейти от тесной связи с родителями к этапу осознания собственной индивидуальности, который происходит обычно в возрасте от 12 до 18 месяцев. В этот период ребенок приобретает уверенность в себе, достаточную для исследования окружающего мира под чутким присмотром близких и любимых им взрослых.

Каждая любимая игрушка уникальна

Такая игрушка, как правило, одна, и если с ней что-то происходит, ребенок очень тяжело переживает эти изменения и не принимает их. Успокаивает и утешает малыша именно тот запах, вид и состояние игрушки, которые она приобрела с течением времени. Ведь маленькие дети очень чувствительны к запахам: для успокоения малышу бывает достаточно вдохнуть аромат грудного молока или маминой кожи. Поэтому даже если предложить ребенку точно такого же плюшевого мишку, как тот, что у него был, только нового, то замена малыша не удовлетворит.

Каждый ребенок выстраивает свои собственные отношения с любимой игрушкой. Некоторые не расстаются со своим сокровищем целый день, другие требуют мишку или зайку только на время сна, третьим игрушка нужна в моменты грусти или знакомства с новым окружением.

Как избежать «драм» при потере игрушки

Потеря любимой игрушки может стать настоящей трагедией для малыша. Родители будут в состоянии предотвратить или смягчить последствия утраты, если подготовятся к ним заранее.

Отказ от игрушки

Однажды ребенок перестанет думать о предмете обожания и сможет отказаться от него. Но такое решение он должен принять самостоятельно. Это произойдет, когда малыш перестанет испытывать в нем необходимость.

Как правило, малыш отказывается от «переходного объекта» в возрасте от 3 до 5 лет. Он может потребоваться ребенку в стрессовой ситуации: во время адаптации к детскому саду, при смене воспитательницы или группы детского сада, при посещении врача или в случае долгого отсутствия родителей. Обычно к 6 годам для успокоения и ощущения чувства безопасности любимая игрушка ребенку уже не требуется.

Тем не менее бывают случаи, когда ребенку может временно вновь понадобиться его любимец. Если серьезно заболел кто-то из близких, пришлось поменять место жительства или в семье появился еще один ребенок, малыш может вспомнить о своем прежнем «утешителе». В этот момент важно уважать его потребность. Когда ребенок справится с новой ситуацией, игрушка ему больше не понадобится.

Как помочь ребенку расстаться с любимой игрушкой

Не следует настаивать на отказе ребенка от игрушки, но можно помочь ему обходиться без нее.

1. Не лишайте малыша любимой игрушки внезапно и резко, думая, что так он быстрее о ней забудет. Поддержите ребенка, успокойте, скажите, что он сам принимает решение. Чем больше понимания и сочувствия ребенок будет получать с вашей стороны, тем быстрее он откажется от привычки повсюду носить с собой свою игрушку.

2. Позвольте ребенку прибегать к помощи игрушки-утешителя во время важных изменений в жизни: поступления в детский сад или перехода из одной группы в другую. Вы можете попросить воспитательницу понаблюдать, в какие моменты малыш требует игрушку, чтобы узнать, что его беспокоит больше всего. С 3–4-летним малышом можно договориться о некоторых правилах, например, о том, что он может взять игрушку в кроватку или в машину, но не в продуктовый магазин.

3. Обустройте дома специальное место для любимой игрушки. Ребенок сможет оставлять ее там, пока ест или играет. Постепенно он все реже будет обращаться к ней за утешением.

4. Если ваш ребенок оставил игрушку дома, лучше не возвращаться за ней. Объясните малышу, что раз он забыл о ней, значит, она ему уже не так сильно нужна. Успокойте его, сказав, что игрушка будет ждать его дома и он обязательно найдет ее там, где оставил. Если ребенок младше 2 лет и он испытывает сильное беспокойство без своей любимой игрушки, тогда лучше все-таки за ней вернуться.

5. Для воспитания самостоятельности вы можете попросить малыша, чтобы о своей игрушке он заботился сам. Вы заботитесь обо всем, что касается прогулок и занятий, а его обязанность — помнить о своем любимце. Записка-напоминание у двери — например, с изображением любимой игрушки — может ему в этом помочь.

6. Никогда не рано учить ребенка выражать то, что он чувствует, даже если он еще не в состоянии говорить. Выражение своих чувств (будь то смех, плач или даже приступ гнева) помогает ребенку справиться с эмоциями и выработать методы самоконтроля, которые помогут ему избавиться от привязанности к объекту, когда он будет к этому готов.

Источник

Почему дети так сильно привязываются к игрушкам?

Надо ли переживать, если у ребенка появился друг-игрушка?

О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Смотреть картинку О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Картинка про О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушке. Фото О чем говорит привязанность ребенка к одной игрушкеНаталия Кедрова психолог-психотерапевт, доцент кафедры детской и семейной психотерапии

Ребенок проживает свою «детскую» жизнь в отлично оборудованном мире взрослых, среди полезных и нужных вещей. Но если приглядеться повнимательней, в этой разумной, удобной и размеренной жизни всегда можно заметить мордочку, плюшевого медвежонка, оглядывающую из-под одеяла, или веселую кукольную компанию, собравшуюся за столом.

Несомненно, игрушки появились на свет в тот момент, когда Земля начала заселяться первыми людьми. Глиняные погремушки, которыми успокаивали маленьких неандертальцев, сменились соломенными, тряпичными, фарфоровыми куклами и кукольными домиками, затем фантазия изобретателей подарила нам конструкторы, космические корабли и прочие технически сложные игрушки. Все они в большем или меньшем количестве окружают ребенка с самого раннего детства и помогают ему узнать окружающий мир, опробовать его и испытать реальные переживания в ситуациях «понарошку».

Свои игры

В общении с игрушками начинает проявляться характер малыша, и взрослым становится понятно, чего требует ребенок от своего окружения. Одному хочется, чтобы вокруг было много новых впечатлений, разных ярких красок, звонких звуков, другому хватает одной-двух игрушек, чтобы подолгу рассматривать и исследовать их, а некоторые впечатлительные детишки, пугающиеся резких цветов или пронзительных звуков, предпочитают, чтобы их окружали мягкие, спокойные «приятели».

Серьезные отношения

Иногда проще увидеть свои ошибки, приписав их верному медведю: «Мишка испачкался, ай-ай-ай, как нехорошо. Надо его помыть (или отшлепать)».

Естествоиспытатели

Чем больше ребенок узнает о взрослом мире, тем больше приключений и испытаний выпадает на долю игрушек.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *