О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова

Образ главной героини произведения «Цветы запоздалые»

Семья Приклонских после смерти старого князя сильно обеднела. Жалкие остатки состояния таяли с неимоверной скоростью. Отчасти и по вине молодого князя-кутилы Егорушки. Не один раз мать и сестра Маруся старались вразумить его, приводя в пример даже доктора Топоркова. Следует отметить, что княгиня недолюбливала его. Отец выбившегося в люди доктора был крепостным камердинером в их доме, а дядя Никифор остался единственным их слугой.

Княжна боготворила брата и пыталась объяснить его беспутство и гулянье душевной травмой, полученной от неразделённой любви. Егорушке было жаль родных. Он обещал исправиться и божился, но потом напивался снова.

Однажды чрезмерное употребление алкоголя спровоцировало у князя Егорушки горячку. Для его лечения позвали местную знаменитость – Топоркова. Далее заболела и Маруся. Доктор обнаружил у неё воспаление лёгких.

На седьмой день здоровье и дочери, и сына старой княгини начало улучшаться. Они постепенно поправлялись. Приклонская была благодарна Топоркову. Она щедро оплатила его услуги и пригласила попить чай. Он согласился.

Во время чаепития Егорушка, желая завязать беседу, спросил гостя о вреде курения. Тот прочёл Приклонским целую лекцию о вреде никотина, а затем ещё и о возможных исходах пневмонии. Маруся хотела сыграть для доктора вальс Шопена. Но он ушёл, не дослушав его до конца.

Маруся восторгалась Топорковым. Ей нравился его ум, порядочность, утомлённое лицо, привычка важно держать голову, гордые глаза. В брате же девушка разочаровалась.

Как-то в зимний полдень в дом Приклонских явилась старуха-сваха. Она сообщила, что доктор готов жениться на Мари, если в приданое дадут не меньше шестидесяти тысяч. Её выставили за дверь.

Вскоре Топорков женился на дочери купца. У неё нашлись заветные 60 000, которых ему не хватало для покупки дома.

Старая Приклонская умерла. Егорушка продолжал распутничать. А Маруся, ощущая недомогание, дважды ходила на приём к Топоркову. Но денег на рекомендуемое лечение не имела, поэтому её болезнь прогрессирует.

Придя в третий раз к доктору, девушка признаётся в любви к нему. Её искренность растопила холодное безразличное сердце Топоркова. Мужчина осознал, что стремление к богатству и комфорту не является главным в жизни. Он везёт возлюбленную Мари во Францию, где она умирает.

Произведение учит не бояться признаться в собственных чувствах, не тратить все силы лишь на зарабатывание материальных благ, чтобы не потерять счастье в своей жизни.

Другие произведения автора: ← Глупый француз↑ ЧеховУчитель словесности →

Пересказ первых глав

Первая сцена разворачивается в родовом имении Приклонских. Овдовевшая аристократка и ее дочь Маруся бранят Егорушку, брата девушки, за его праздный и разгульный образ жизни, который бьет по оскудевшему семейному бюджету. Молодого князя ничто не интересует, кроме выпивки и распутных девок. Впрочем, родственники не теряют веру в него и надеются, что он еще раскроет свой потенциал.

Мать сравнивает Егора с их бывшим слугой — доктором Топорковым, сумевшим выбиться в люди и разбогатеть, несмотря на свои незавидные стартовые позиции. По мнению пожилой княгини, ее сын ничем не хуже и даже лучше, поэтому ему стоит избавиться от пагубных пристрастий.

О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть картинку О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Картинка про О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова

Устав от постоянных нравоучений, молодой человек отправляется в питейное заведение. Большое количество выпитого приводит к горячке. Чтобы облегчить состояние Егорки, родственники вызывают доктора Топоркова. Не проходит и дня, как случается неприятность с Марусей, — у нее обнаруживают воспаление легких. Доктор становится завсегдатаем дома Приклонских.

Внезапно у юной княжны пробуждаются чувства к Топоркову, хотя объект воздыхания не испытывает к девушке ни малейшего интереса. Брат и сестра идут на поправку. В доме о талантливом враче благополучно забывают. Но лишь Маруся не может выкинуть из головы этого человека.

Спустя какое-то время к Приклонским приходит матушка того самого доктора и предлагает соединить узами брака ее сына и дочь княгини, однако в качестве условия для образования этого союза требует внушительную сумму. Пожилой вдове становится неловко из-за того, что ее семья не располагает такими средствами.

Невзирая на всю циничность ситуации, Маруся находится на седьмом небе от счастья, ведь ее возлюбленный обратил на нее внимание. Она даже не подозревает, что Топорковым движет исключительно жажда наживы. Для него не существует таких понятий, как честь и достоинство. Чтобы обеспечить себе безбедное существование, он готов жениться на любой купеческой дочке, лишь бы у нее было богатое приданое.

Цветы запоздалые (1970) — смотреть фильм онлайн без регистрации

Экранизация одноименного рассказа А.П. Чехова стала вторым фильмом из своеобразной трилогии Абрама Роома по произведениям классиков русской литературы. В 1964-м он снял «Гранатовый браслет» по повести Куприна, в 1971-м — фильм «Преждевременный человек» по малоизвестной и неоконченной пьесе Максима Горького. Все три фильма представляют уже поздний этап творчества киноклассика, автора знаменитых лент раннего советского кинематографа — «Третья Мещанская» (1927), «Строгий юноша» (1935).

Герой раннего рассказа Чехова «Цветы запоздалые» — молодой успешный доктор Топорков (в фильме его сыграл Александр Лазарев). Он вышел из крепостных князей Приклонских, и вот жизнь вновь преподносит ему случай побывать в доме бывших хозяев. Отпрыск благородного семейства допился до белой горячки, а его сестра, красивая и нежная княжна Мария, больна туберкулезом. Доктор дает рекомендации, но их не исполняют ни тот, ни другая. Князь Егор продолжает пьянствовать, а княжна не решается ехать на кумыс — не на что: Приклонские разорены.

Мотив взаимного классового раздражения, естественно, выпукло подан в советском фильме. Княгиня Приклонская (замечательная работа актрисы Ольги Жизневой) полна негодования: приходится принимать как ровню племянника собственного лакея! А доктор Топорков снисходительно и порой осуждающе смотрит на разорившееся аристократическое семейство. Только вот беда — княжна Мария влюбилась в доктора. И через какое-то время даже призналась ему в своем чувстве, будучи уже очень больной. В момент Марусиного признания что-то случается с циничным, молодцеватым доктором — он решает поддаться порыву, ответить на чувство. Он готов сделать для княжны невозможное: повезти на заграничный курорт, привлечь лучших врачей. Но поздно. Пока Мария не решалась признаться в своей любви, а ее маман исходила негодованием по поводу жизненного успеха бывшего крепостного, болезнь прогрессировала.

«Цветы запоздалые» не снискали такого успеха, как предыдущий фильм мастера «Гранатовый браслет». Может быть, потому, что он несколько театрален, полон довольно статичных интерьерных эпизодов. Не очень богата нюансами игра актрисы Ирины Лаврентьевой, исполнительницы роли княжны Марии Приклонской. Немного странными кажутся длинные и многозначительные музыкальные паузы — виды симфонического оркестра, исполняющего романтическую «Фантастическую симфонию» Гектора Берлиоза. Думается, они призваны настроить зрителя на трагическую тему неслучившейся любви. «Сквозная тема, идущая через все произведения, — любовь и женская судьба, — пишет об Абраме Рооме историк кино Ирина Гращенкова («Абрам Роом», М., 1977). — Она издавна была близка Роому, достаточно вспомнить такие его принципиальные работы 20-х годов, как «Третья Мещанская» и «Ухабы»».

Тем не менее «Цветы запоздалые» шли в прокате 38 стран, особенно долго фильм продержался на экранах бродвейских кинотеатров в Нью-Йорке!

Содержание финальной части

Некогда богатое семейство находится на грани финансового краха. Приклонские вынуждены выставить на продажу свой особняк и переехать в захудалую квартиру. Княгиня, не выдержав выпавших на ее долю испытаний, скоропостижно умирает. Торопков добился своей цели, став мужем состоятельной дамы. Несчастная Маруся не может найти себе покоя, ее сердце разбито.

О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть картинку О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Картинка про О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова

Егор без зазрения совести тратит направо и налево оставшиеся деньги, выманивая их у сестры. Вдобавок ко всему он приводит в их общее жилье любовницу. Маруся опустошена, душевные страдания серьезно пошатнули ее здоровье. Набравшись смелости, она отправляется к Топоркову, чтобы поделиться с ним своими чувствами. Только во время третьей встречи ей удается сказать ему слова любви.

Находясь в состоянии легкого замешательства, врач осознает, что до этого момента его жизнь была полна цинизма, тонких расчетов и ложных ценностей, в ней отсутствовал истинный смысл. Он видит, что девушка действительно находится на волоске от смерти, и хочет спасти ее, ведь она смогла заставить его посмотреть на мир другими глазами. Марусе удалось растопить лед в сердце алчного карьериста. Он везет ее во Францию в надежде вылечить и провести с ней остаток своих дней.

К сожалению, молодая княгиня вскоре умирает, так и не почувствовав себя по-настоящему счастливой. После ее кончины Топорков совершает благородный поступок: он забирает к себе опустившегося на самое дно Егора, чтобы тот своим присутствием напоминал ему о Марусе.

Стилистические особенности произведения

Несмотря на малый объем большинства юморесок и рассказов, написанных Антоном Павловичем Чеховым на заре творческой карьеры, их повествовательная структура является довольно-таки сложной. Будучи автором «малой прессы», он ловко использовал все представленные в ней литературные инструменты. Основной прием, на котором построена повесть «Цветы запоздалые», — это, конечно же, антитеза. Произведение просто кишит разного рода противопоставлениями. На одну чашу весов писатель помещает мягкосердечную молодую княгиню, а на другую — ее брата Егорушку. В оппозиции друг к другу находятся:

О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть картинку О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Картинка про О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова

Противопоставленными оказываются любовь Маруси и корысть доктора. Кроме того, антитеза четко прослеживается на уровне композиции: чувства княжны коренным образом переворачивают мировоззрение Топоркова.

Контрастность действующих лиц настолько выражена, что часть исследователей считала этот прием промахом писателя, который только делал первые шаги на литературном поприще. С первых строк у читателя формируется двоякое отношение к главным героям повести, причем это происходит незаметно. Резкая противопоставленность основных образов, которые включены в мелодраматический контекст, отодвигает эту неоднозначность на второй план.

Даже образ Маруси, олицетворяющей в произведении все самое прекрасное, оказывается скомпрометирован отрицательными чертами характера и изъянами во внешности. По принципу противоречий создан и портрет Топоркова. Чехов наделяет его следующими характеристиками:

Несмотря на эмоциональную холодность и нежелание проявлять чувства, доктор показан как чуть ли не самый искренний и честный персонаж, который не стремится произвести на других впечатление.

О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть картинку О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Картинка про О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова

В повести гармонично сочетаются две повествовательные стратегии: читателю продемонстрирована фикциональная природа произведения и главных действующих лиц, но одновременно с этим он вынужден отождествляться с переживаниями персонажей, эмоционально погружаясь в текст.

Источник

Краткое содержание повести Антона Павловича Чехова «Цветы запоздалые»

История создания и публикации

Повесть Антона Чехова «Цветы запоздалые» была написана им в 1882 году. В это же время произведение впервые публикуется, как часть сборника «Мирской толк», подписанного А. Чехонте.

О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Смотреть картинку О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Картинка про О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова. Фото О чем говорит портрет маруси а портрет топоркова

Особенность рассказа заключается в повествовании жизни близкого друга писателя — Николая Ивановича Коробова. До последних дней они оставались преданными своей дружбе. Сюжетная линия закручена на трагичности людских судеб. Герои сами запутываются в бытовых мелочах, что оборачивается для персонажей грустным финалом.

Повесть неоднократно экранизировалась и становилась сюжетом для театральных постановок.

Анализ произведения

Анализируя одно из самых трогательных произведений знаменитого писателя, можно сделать вывод, что только истинная любовь способна переменить человека, заставить его отказаться от всех благ. В повести Чехова о запоздалых цветах представлены следующие главные персонажи:

Начинать анализ «Цветы запоздалые» Чехова стоит с того, что название такое автором было подобрано не просто так. Одного из главных персонажей, прошедшего через тяжелый путь от бедности до богатства, смогла изменить только любовь к героине повести. Забыв о корысти и тщеславии, он говорит о том, что не цвести цветам поздней осенью. Эта авторская отсылка к читателям говорит красноречиво им, что нельзя терять в себе человека.

Основные идеи повести:

В своем произведении Антон Павлович Чехов грамотно раскрывает психологические вопросы, волнующие общественность по сей день.

Антон Чехов — Цветы запоздалые

Антон Павлович Чехов

Посвящается H. И. Коробову

Дело происходило в одно темное, осеннее «после обеда» в доме князей Приклонских.

Старая княгиня и княжна Маруся стояли в комнате молодого князя, ломали пальцы и умоляли. Умоляли они так, как только могут умолять несчастные, плачущие женщины: Христом-богом, честью, прахом отца.

Княгиня стояла перед ним неподвижно и плакала.

Давши волю слезам и речам, перебивая на каждом слове Марусю, она осыпала князя упреками, жесткими и даже бранными словами, ласками, просьбами… Тысячу раз вспомнила она о купце Фурове, который протестовал их вексель, о покойном отце, кости которого теперь переворачиваются в гробу, и т. д. Напомнила даже и о докторе Топоркове.

Доктор Топорков был спицей в глазу князей Приклонских. Отец его был крепостным, камердинером покойного князя, Сенькой. Никифор, его дядя по матери, еще до сих пор состоит камердинером при особе князя Егорушки. И сам он, доктор Топорков, в раннем детстве получал подзатыльники за плохо вычищенные княжеские ножи, вилки, сапоги и самовары. А теперь он – ну, не глупо ли? – молодой, блестящий доктор, живет барином, в чертовски большом доме, ездит на паре, как бы в «пику» Приклонским, которые ходят пешком и долго торгуются при найме экипажа.

– Он всеми уважаем, – сказала княгиня, плача и не утирая слез, – всеми любим, богат, красавец, везде принят… Твой-то слуга бывший, племянник Никифора! Стыдно сказать! А почему? А потому, что он ведет себя хорошо, не кутит, с худыми людьми не знается… Работает от утра до ночи… А ты? Боже мой, господи!

Княжна Маруся, девушка лет двадцати, хорошенькая, как героиня английского романа, с чудными кудрями льняного цвета, с большими умными глазами цвета южного неба, умоляла брата Егорушку с неменьшей энергией.

Она говорила в одно и то же время с матерью и целовала брата в его колючие усы, от которых пахло прокисшим вином, гладила его по плеши, по щекам и жалась к нему, как перепуганная собачонка. Она не говорила ничего, кроме нежных слов. Княжна была не в состоянии говорить брату что-либо даже похожее на колкость. Она так любила брата! По ее мнению, ее развратный брат, отставной гусар, князь Егорушка, был выразителем самой высшей правды и образцом добродетели самого высшего качества! Она была уверена, уверена до фанатизма, что этот пьяный дурандас имеет сердце, которому могли бы позавидовать все сказочные феи. Она видела в нем неудачника, человека непонятого, непризнанного. Его пьяное распутство извиняла она почти с восторгом. Еще бы! Егорушка давно уж убедил ее, что он пьет с горя: вином и водкой заливает он безнадежную любовь, которая жжет его душу, и в объятиях развратных девок он старается вытеснить из своей гусарской головы ее чудный образ. А какая Маруся, какая женщина не считает любовь тысячу раз уважительной, всё извиняющей причиной? Какая?

– Жорж! – говорила Маруся, прижимаясь к нему и целуя его испитое, красноносое лицо. – Ты с горя пьешь, это правда… Но забудь свое горе, если так! Неужели все несчастные должны пить? Ты терпи, мужайся, борись! Богатырем будь! При таком уме, как у тебя, с такой честной, любящей душой можно сносить удары судьбы! О! Вы, неудачники, все малодушны.

И Маруся (простите ей, читатель!) вспомнила тургеневского Рудина и принялась толковать о нем Егорушке.

Князь Егорушка лежал на кровати и своими красными, кроличьими глазками глядел в потолок. В голове его слегка шумело, а в области желудка чувствовалась приятная сытость. Он только что пообедал, выпил бутылку красного и теперь, куря трехкопеечную сигарку, кейфствовал. Самые разнокалиберные чувства и помыслы копошились в его отуманенных мозгах и ноющей душонке. Ему было жаль плачущую мать и сестру, и в то же время ему сильно хотелось выгнать их из комнаты: они мешали ему вздремнуть, всхрапнуть… Он сердился за то, что ему осмеливаются читать нотации, и в то же время его мучили маленькие угрызения (вероятно, тоже очень маленькой) совести. Он был глуп, но не настолько, чтобы не сознавать, что дом Приклонских действительно погибает и отчасти по его милости…

Княгиня и Маруся умоляли очень долго. В гостиной зажгли огни, и пришла какая-то гостья, а они всё умоляли. Наконец Егорушке надоело валяться и не спать. Он с треском потянулся и сказал:

– Честное и благородное слово?

Мать и сестра ухватились за него руками и заставили еще раз побожиться и поклясться честью. Егорушка еще раз побожился, поклялся честью и сказал, что пусть гром разразит его на этом самом месте, если он не перестанет вести беспорядочную жизнь. Княгиня заставила его поцеловать образ. Он поцеловал и образ, причем перекрестился три раза. Клятва была дана, одним словом, самая настоящая.

– Мы тебе верим! – сказали княгиня и Маруся и бросились обнимать Егорушку.

Они ему поверили. Ну как не поверить честнейшему слову, отчаянной божбе и целованию образа, взятым вместе? И к тому же где любовь – там и бесшабашная вера. Они ожили и обе, сияющие, подобно иудеям, праздновавшим обновление Иерусалима, пошли праздновать обновление Егорушки. Выпроводив гостью, они сели в уголок и принялись шептаться о том, как исправится их Егорушка, как он поведет новую жизнь… Они порешили, что Егорушка далеко пойдет, что он скоро поправит обстоятельства и им не придется терпеть крайней бедности – этот постылый Рубикон, переход через который приходится переживать всем промотавшимся. Порешили даже, что Егорушка обязательно женится на богачке и красавице. Он так красив, умен и так знатен, что едва ли найдется такая женщина, которая осмелится не полюбить его! В заключение княгиня рассказала биографии предков, которым скоро начнет подражать Егорушка. Дед Приклонский был посланником и говорил на всех европейских языках, отец был командиром одного из известнейших полков, сын же будет… будет… чем он будет?

– Вот вы увидите, чем он будет! – порешила княжна. – Вот вы увидите!

Уложив друг друга в постель, они еще долго толковали о прекрасном будущем. Сны снились им, когда они уснули, самые восхитительные. Спящие, они улыбались от счастья, – так хороши были сны! Этими снами судьба, по всей вероятности, заплатила им за те ужасы, которые они пережили на следующий день. Судьба не всегда скупа: иногда и она платит вперед.

Часа в три ночи, как раз именно в то время, когда княгине снился ее bebe 74 в блестящем генеральском мундире, а Маруся аплодировала во сне брату, сказавшему блестящую речь, к дому князей Приклонских подъехала простая извозчичья пролетка. В пролетке сидел официант из «Шато де Флер» и держал в своих объятиях благородное тело мертвецки пьяного князя Егорушки. Егорушка был в самом бесчувственном состоянии и в объятиях «челаэка» болтался, как гусь, которого только что зарезали и несут в кухню. Извозчик соскочил с козел и позвонил у подъезда. Вышли Никифор и повар, заплатили извозчику и понесли пьяное тело вверх по лестнице. Старый Никифор, не удивляясь и не ужасаясь, привычной рукою раздел неподвижное тело, уложил поглубже в перину и укрыл одеялом. Прислугой не было сказано ни одного слова. Она давным-давно уже привыкла видеть в своем барине нечто такое, что нужно носить, раздевать, укрывать, а потому она нимало не удивлялась и не ужасалась. Пьяный Егорушка был для нее нормой.

На другой день, утром, пришлось ужаснуться.

Часов в одиннадцать, когда княгиня и Маруся пили кофе, вошел в столовую Никифор и доложил их сиятельствам, что с князем Егорушкой творится что-то неладное.

– Должно полагать, помирают-с! – сказал Никифор. – Извольте посмотреть!

Лица княгини и Маруси стали белы, как полотно. Изо рта княгини выпал кусочек бисквита. Маруся опрокинула чашку и обеими руками ухватилась за грудь, в которую застучало врасплох застигнутое, встревоженное сердце.

– В три часа ночи приехали навеселе, стало быть, – докладывал Никифор дрожащим голосом. – Как обнаковенно… Ну, а теперь, господь их знает, от чего это, мечутся и стонут…

Княгиня и Маруся ухватились друг за друга и побежали в спальную Егорушки.

Егорушка, бледно-зеленый, растрепанный, сильно похудевший, лежал под тяжелым байковым одеялом, тяжело дышал, дрожал и метался. Голова и руки его ни на минуту не оставались в покое, двигались и вздрагивали. Из груди вырывались стоны. На усах висел маленький кусочек чего-то красного, по-видимому крови. Если бы Маруся нагнулась к его лицу, она увидела бы ранку на верхней губе и отсутствие двух зубов на верхней челюсти. От всего тела веяло жаром и спиртным запахом.

Княгиня и Маруся пали на колени и зарыдали.

– Это мы виноваты в его смерти! – сказала Маруся, хватая себя за голову. – Мы вчера огорчили его своими упреками, и… он не перенес этого! У него нежная душа! Мы виноваты, maman!

И в сознании своей виновности они обе широко раскрыли глаза и, дрожа всем телом, прижались друг к другу. Так дрожат и жмутся друг к другу видящие, что над ними сейчас с шумом и страшным треском обвалится потолок и раздавит их под своею тяжестью.

Краткое содержание

Начинать краткое содержание «Цветы запоздалые» Чехова следует с рассказа о семье Приклонских. Именно в доме князей происходит действие. На улице стоит теплый осенний денек. Маруся Приклонская — порядочная и хорошо воспитанная дочь своих родителей. Главным примером в жизни для нее является мать, так как отец умер.

Любит главная героиня и своего брата Егора. Егорушка — любитель суматохи и праздной жизни, который тратит время и семейные деньги на друзей, алкоголь, развлечения, девушек. Он постоянно ввязывается в драки, среди его знакомых появляются не очень хорошие люди, меняющие в корне поведение молодого человека.

Княгиня Приклонская постоянно поучает сына. Она ставит тому в пример бывшего крепостного княжеской семьи — Топоркова, который смог своими силами добиться хорошего положения в обществе, несмотря на низкое сословие. Он стал отличным и известным в городе доктором. Но подобные рассказы не впечатляют и не учат ничему Егорушку.

Маруся оправдывает брата, говорит, что парень страдает от безответной любви. Видимо, поэтому ему приходится заливать горе и душевную боль алкоголем. Егор жалеет семью, пытающуюся безутешно исправить его, и одновременно ненавидит всех, кто говорит ему об изменении поведения. Он просто приходит в бешенство, что заканчивается очередной попойкой и мыслями, как бы сестра и мать исчезли навсегда. В этот день молодой князь Приклонский напивается до беспамятства.

Болезнь семьи

Вскоре княжескую семью настигает несчастье. Дети княгини Приклонской сильно заболевают. И ей приходится обращаться к тому самому доктору Топоркову. Маруся сразу влюбляется в смышленого юношу, называет его благородным мужчиной, о котором ей доводилось ранее читать лишь в романах.

Считая врача достойнейшим человеком, она невольно сравнивает его с порочным и непутевым братом. Топорков отвечает девушке взаимностью и просит руки Маруси, а в придачу внушительное наследство. Это настолько обижает мать невесты, что та отказывает доктору. Но врача не расстраивает подобный исход. Он сразу же меняет Марусю на дочку богатой купчихи.

Безалаберность князя Приклонского приводит семью к разорению. Происходит это незадолго после кончины матери семейства. Егор становится еще пущим развратником и гулякой. Встретившись со своей любовницей, он отбирает у сестры последние сбережения. Душевные терзания не покидают девушку, она переживает и вскоре заболевает. За помощью ей приходится обратиться к бывшему возлюбленному Топоркову. Она рассказывает мужчине о болезни, разорении, любви. Тот принимает чувства больной девушки, говорит ей о браке по расчету и намерении увезти героиню в Париж для лечения.

Смерть Маруси

Но это не спасает Марусю. Спустя 3 дня после приезда в Южную Францию она умирает. Топорков страдает, вспоминает о былых мечтах, учебе в университете. Потом смотрит на богатый интерьер, обшитые бархатом кресла, часы за 300 рублей, устланный ковром пол.

Он понимает, что все богатство, которого он так жаждал, оказалось тщетным. Любимого человека больше нет рядом.

Топорков принимает решение вернуться на родину. По приезде он забирает Егорушку к себе, так как брат возлюбленной сильно напоминал Марусю чертами лица. Продолжает работать врачом. Егор пользуется своим положением и продолжает вытягивать деньги, только уже не из семьи, а из страдающего от горечи утраты доктора.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *