О чем говорит одежда
О чем говорит одежда человека?
Даже при беглом взгляде на совершенно незнакомого человека можно узнать о нем многое. То, как человек одет, является неосознанным посланием для окружающих, которое расскажет о его интересах, его отношении к себе, к миру, к красоте в целом и к комфорту. Стиль одежды – это визитная карточка человека. И не обязательно покупать одежду дорогих брендов, чтобы производить впечатление обеспеченного и успешного человека. Достаточно в гардеробе иметь десяток стильных качественных вещей, и умело вводить их в ансамбль.
Покупая одежду, человек не анализирует свой стиль и то, что он желает сказать о себе. Он ориентируется на современную моду, на сезон, собственный вкус, и, конечно, на стоимость выбранной вещи. Но каждый раз главную роль при этом играет представление о себе. И если одни предпочитают удобство, то другие ориентируются при поиске нужной вещи на создание гармоничного и уникального образа. Люди покупают совершенно разную одежду, разных стилей и цветов. Но, собрав гардероб любого человека, можно заметить некоторую одинаковость в каждой отдельной детали одежды, и все вместе они и создают имидж или посредственный внешний вид.
Что говорит о человеке стиль одежды?
Существует еще много разнообразных стилей одежды (дерби, фолк, бохо, милитари и др), но они не способны рассказать того, что скрывают гардеробы самых обычных, не связанных с миром моды и дизайном одежды, людей.
Психология выбора одежды
Зная, какие послания зашифрованы в одежде, легко подобрать нужный имидж и достичь желанной цели.
Психология выбора одежды
О чем говорит стиль одежды
Зачастую выбор одежды основывается на внутреннем состоянии человека, то есть происходит неосознанно. Согласно психологии стиля одежды, на его формирование влияют такие факторы, как настроение, возраст (или его ощущение), экономический фактор, личные предпочтения или стремление к подражанию. Причем более показательным в этом смысле является стиль одежды «вне дресскода», в неформальной обстановке.
Любитель классики — это, в первую очередь, практики с преобладанием скептического отношения к жизни. Такой человек сдержан в проявлении эмоций, соблюдает правила этикета, чтит традиции и стремится к четко поставленным целям.
Он настолько уверен в себе, что не видит необходимости доказывать кому-либо свою значимость, тем более при помощи одежды. Поэтому ставит в основу ее выбора чисто практические цели — комфорт, аккуратность, умеренность и простоту использования.
По мнению психологов, человек, который стремится одеваться торжественно даже без торжественного повода — это личность, полная противоречий. Сочетание контрастных цветов (черного, белого, красного) в одежде отражает полярность его чувств — идеализм и негативизм, нерешительность и браваду, расслабленность и напряжение.
Он имеет свое собственное представление о мире, зачастую иллюзорное, в котором выстраивает свои правила жизни и требования к другим. Из-за этого очень сложно сходится с людьми, поскольку далеко не все отвечают его завышенным претензиям. И тяжело переживает крушения своих иллюзий.
Одеваться по-деловому предпочитают уверенные в себе консерваторы с претензией на интеллектуальность. Они сдержанны, а их действия — продуманы и выверены. В том числе и при выборе одежды. Поэтому они отдают предпочтение практичным, неброским, аккуратным вещам.
Модные веяния и экстравагантные направления их совершенно не волнуют. Их вообще мало что волнует, поскольку сдержанность преобладает и в эмоциях. Они не раскрываются перед другими, поскольку не верят в то, что кто-то хочет или способен понять, принять и оценить их внутренний мир.
Спортивное направление в одежде выбирают люди с активной позицией в жизни. И не обязательно спортсмены или индивидуумы, которые поддерживают здоровый образ жизни. Часто спортивный стиль предпочитают энергичные, предприимчивые личности, способные осуществлять несколько дел сразу. Поэтому выбор здесь очевиден: вещи не должны мешать этой активности, а значит, быть удобными, практичными и не сковывать движения.
Если обратиться к психологии одежды мужчины, то предпочтение спортивным вещам отдают люди «на старте», готовые в любой момент взять желанную вершину или доказать сопернику (конкуренту) свое превосходство. В последнее время к числу любителей спортивного образа в одежде начали присоединяться и личности с достатком далеко выше среднего, в том числе известные медиа-персоны.
Сексуальный стиль в одежде однозначно призван привлекать к себе внимание. Открытое демонстрирование своих телесных достоинств чаще всего выбирают люди, которые хотят наладить (или разнообразить) свою личную жизнь.
Есть среди любителей откровенного стиля одежды и представители обоих полов, которые таким образом самоутверждаются, наслаждаясь реакцией противоположного пола. В любом случае такие индивидуумы выбирают тактику визуальной «атаки», поскольку не могут или не верят в свои способности привлечь внимание другим способом.
Мода задает направление и основные тенденции стиля на определенный период, но не требует их абсолютного соблюдения. Однако есть люди, которые прилагают все усилия, чтобы быть «в тренде» всегда и везде. Их даже называют «жертвами моды».
Такое фанатичное стремление к созданию образа, который бы соответствовал последней моде, объясняется потребностью выделиться из толпы, самоутвердиться. То есть навести «марафет», чтобы под яркой и ультрамодной маской скрыть мнительность, низкую самооценку и зависимость от чужого мнения.
Чаще всего предпочтение натуральным тканям, расцветкам «Прованс», вышивкам, кружевам и простому крою отдают люди, которые либо по своей натуре тяготеют к природе и естественной красоте, либо уже устали от искусственной современности с ее навязанными стереотипами.
Удобная обувь без каблука, соломенные шляпки, простые аксессуары и минимум косметики призваны показать, что их обладателю не важен статус и тренды — он думает о природе и своей душе.
Преобладание в гардеробе вещей с этническими красками других стран может означать, что их хозяин не хочет мириться с серыми буднями, хочет выделиться, доказать свою исключительность, превосходство. Буйство китайских, индийских, арабских и прочих ориентальных мотивов в одежде часто показывает стремление человека сбежать (хоть мысленно) в более яркий и экзотический мир, в придуманную сказку.
Это своеобразный показатель склонности к авантюризму. Также такой стиль в одежде могут использовать люди, которые принимают ту или иную культуру, философию другой страны, отражая это и в манере одеваться.
Вычурные наряды, слишком яркие или удручающие образы, несовместимые композиции — все это, согласно принципам психологии выбора одежды, объясняется желанием быть замеченным другими. Эпатаж в поведении и вещах сегодня становится главной жизненной позицией многих известных личностей, которые хотят оставаться популярными любой ценой.
В лексикон даже введено понятие «фрик», которое обозначает человека с яркой, экстравагантной внешностью и такими же манерами. Однако если есть люди, которые выбирают такой стиль в одежде намеренно, то есть и такие, которые делают это неосознанно. Они сочетают не сочетаемое, будучи абсолютно уверенными, что это красиво и стильно.
Стиль «серая мышь» также имеет свою армию приверженцев. Они также используют одежду с определенным умыслом — но не выделиться, а наоборот, спрятаться, раствориться в толпе, стать незаметными. Поэтому выбирают вещи неброских расцветок (серого, коричневого, черного и их оттенков) и консервативного кроя, пряча за ней свои комплексы — неуверенность, робость, безынициативность.
Психология цвета одежды
Цветовая гамма наряда не менее информативна, чем наши жесты, мимика и другие визуальные сигналы. Она отражает наше настроение, жизненную позицию, чувство гармонии и стиля. Более того, специалисты по психологии цвета в одежде напрямую связывают с характером человека.
Рассмотрим основные цвета в одежде и их значение:
Роль ткани в психологии одежды
Ткань, из которой человек предпочитает выбирать одежду, также может немало рассказать о своем владельце.
Люди, которые любят джинсовую одежду, обладают некоторой дуальностью, противоречивостью: им не хочется уходить от комфорта уже знакомых, привычных вещей, но при этом нравится все новое и оригинальное. Конечно же, многих привлекает практичность джинса в носке и уходе, его сочетаемость с другими тканями и фурнитурой.
Трикотажная одежда нравится ранимым, сентиментальным личностям, которые ценят комфорт и нуждаются в теплоте, общении. Они демократичны и дружелюбны. Кроме того, трикотаж приятен на ощупь, комфортен, практичен, хорошо ложится по фигуре, поэтому присутствует в гардеробе практически каждого с рождения.
Одежда из кожи привлекает людей активных, целеустремленных. Ее предпочитают эпатажные, агрессивные, протестующие против стереотипов персоны, а также многие представители субкультур.
Замшевая одежда не такая агрессивная, как кожаная. Ее любят люди, которые ценят стабильность, престиж и статус.
Выбор одежды из изысканных тканей говорит о том, что человек стремится к роскоши, высокому статусу, сильно акцентирует внимание на своей внешности и впечатлении, которое он производит на других.
Смотрите видео о психологии выбора одежды:
Психология одежды: что говорит твой внешний вид
Как одежда влияет на восприятие
Те эмоции, ощущения и настроение, которые ты вызываешь в окружающих людях напрямую связаны с одеждой.
Человеческий мозг устроен таким образом, что в первые несколько секунд формирует свое мнение о человеке. Это называется эффект первого впечатления. Формируется это первое впечатление главным образом непроизвольно, подсознательно – ты даже не успеешь понять, что мозг уже сделал выводы и подал свои сигналы, которые в следствии повлияют и на общение, и на доверие, и на симпатию в целом.
На первое впечатление влияют несколько факторов:
Несмотря на то, что мы выделили 4 фактора, влияющие на формирование первого впечатления, именно внешний вид собеседника играет особо важную роль и говорит о тебе намного больше, чем ты думаешь. Ведь совершенно не зря сформировалась поговорка о том, что встречают по одежке – это действительно так.
Под внешним видом понимается:
Прическа и макияж – темы для отдельного разговора, а сегодня остановимся на одежде и расскажем, какое мнение формируют разные наряды и как корректировать мнение о себе с помощью правильных образов.
Что говорят о тебе линии в одежде
Начнем сразу с небольшого теста – посмотри на фото ниже и ответь на вопрос, кого бы ты с большей вероятностью выбрала на должность няни для ребенка. Конечно, речь идет только о визуальном восприятии, а не о профессиональных компетенциях.
Согласись, что девушка справа не особо ассоциируется с няней для ребенка и дело тут не в самом наличии костюма, а в его линиях.
Все линии в одежде можно разделить на 3 группы:
Каждая из групп отвечает за свои эмоции и впечатления.
Четкие и прямые линии
Четкие, прямые, часто симметричные линии ассоциируются с надежностью, деловитостью, пунктуальностью. В большинстве случаев человек создает о себе впечатление стабильного, уравновешенного, порядочного.
Не зря деловые люди, политики, бизнесмены выбирают для своих рабочих аутфитов именно костюмы – они отлично работают на первое впечатление и помогают на переговорах, деловых встречах, сделках.
Конечно, это касается не только костюмов. Женщинам, которые хотят сформировать о себе впечатление делового, стабильного человека, можно надевать и платья. Самый удачный фасон – платье футляр или карандаш, которое имеет понятные, прямые и четкие линии.
По причине первого впечатления, важно с осторожностью строить деловые образы в других стилях вроде академического или smart-casual – они лишены четкости и поэтому ослабляют выраженность мнения о том, что ты деловой и предприимчивый человек.
Острые углы, асимметрия, жесткость
Несмотря на то, что эта категория линий, как и прошлая, не лишена четкости, в комбинации с угловатостью, жесткостью и асимметрией они вызывают совершенно противоположное впечатление. Чаще всего это:
Девушки и мужчины, в образах, построенных на таких линиях часто ассоциируются с неопределёнными и немного возвышенными, отстраненными представителями творческих профессий – дизайнерами, модельерами, стилистами, фотографами.
Округлые, размытые
Если образ построен на мягких, скругляющихся линиях, то скорее всего он сформирует о тебе мнение, как о человеке легком, немного инфантильном, беззаботном. Иногда это может ассоциировать тебя не с самыми приятными характеристиками – безответственностью, непостоянством, несерьезностью.
Эти же правила работают и для причесок или макияжа:
Плотность ткани
Возможно ты никогда об этом не думала, но плотность ткани также влияет на то, какие эмоции ты вызываешь в окружающих людях.
Все ткани, несмотря на их многообразие, делятся на:
К плотным тканям относятся драп, габардин, твид, деним. К легким – шелк, атлас, шелк, органза и другие.
Плотные ткани, как ни странно, ассоциируются с мужским началом и всеми вытекающими из этого характеристиками – самодостаточность, стрессоустойчивость, решительность, дисциплинированность.
Легкие ткани работают ровно наоборот – говорят о легкости, эмоциональности, наивности, склонности к поспешным решениям.
Конечно, ткань сама по себе «не работает». Не получится надеть юбку-солнце с мягкими линиями или костюм в пижамном стиле с четкими линиями и ждать, что собеседник будет воспринимать тебя, как серьезного бизнесмена. Чтобы впечатление работало на тебя, важно соблюдать соответствие между тканями и линиями.
Цвета
Цвет и его влияние на восприятие – тема настолько огромная, что по ней написаны десятки книг, научных работ и проведены тысячи исследований. Мы попробуем отразить только самые основные моменты восприятия цвета.
Черный
Черный, кроме того, что для многих является траурным, практически во всех развитых странах признан деловым, официальным. Конечно, нельзя говорить о том, что черный спортивный костюм моментально превращает тебя в бизнесмена – речь идет о его применении в контексте делового стиля.
Черный цвет в одежде говорит о:
Как видишь, характеристика у цвета неоднозначная. Вместе с уверенностью он может транслировать агрессивность или вызывать жалость. Это одна из причин, почему черные деловые костюмы стали выбирать реже – не тот посыл. Им на смену пришли серые, темно-синие, коричневые.
Белый
Белый, если он не сочетается с черным, говорит о безопасности и надежности, располагает, формирует первые задатки доверия. Все дело в ассоциациях – белый, как символ чистоты, безукоризненности, открытости, свободы.
Белый цвет в чистом виде идет единицам, поэтому в гардеробе используй его в разных оттенках по цветотипу внешности – молочный, слоновая кость, бело-серый, бело-бежевый и другие.
Красный
В контексте разных ситуаций и образа в целом, красный цвет может ассоциироваться с:
Красный цвет не рекомендуется носить тем, кто работает в коллективе – это вызывает отторжение. Руководителям компаний, директорам и бизнес-леди допустимо использовать красный, но желательно не в тотал луках, а в качестве акцента.
Розовый
Розовый – мягкий, женственный, романтичный, легкий. Прекрасно сочетается с мягкими линиями, обтекаемыми силуэтами. Достаточно позитивный, положительный цвет, но играет «против», если романтика и легкость тебе не нужны.
Несмотря на многообразие розовых деловых костюмов, офисных платьев и юбок, их не рекомендуется надевать тем, кто хочет показать свой статус и солидность.
Зеленый
Зеленый цвет сыграет тебе на руку, если важно вызывать доверие, сгладить эмоциональный фон в беседе, расположить к себе окружающих. Интересно, что при обилии зеленого цвета, он может свидетельствовать о лени и неспособности принимать решения.
Отличный вариант использования зеленого цвета – акценты. Уместным для деловой встречи будет зеленый блейзер или сумочка, для романтичного образа можно подобрать туфли или кардиган.
Синий
Синий – один из лучших цветов для деловых людей, так как выдает в тебе рассудительного человека. Творческим девушкам он тоже подойдет – расскажет о безмятежности, оригинальности.
Но будь осторожнее – неправильный оттенок синего может быть слишком отстраненным и «холодным», а это не располагает людей.
Желтый
Желтый, вопреки распространенному заблуждению, вовсе не вестник разлуки, а яркий и оптимистичный цвет. Поможет, если хочешь составить о себе мнение образованного, ясно мыслящего, способного принимать решение человека.
Но, как и в случае с зеленым, избыток желтого подавляет, то есть вызывает смешанные, противоречивые эмоции, поэтому total yellow – не лучший вариант для монохромного лука.
Серый
Частый цвет деловых костюмов в реальности не всегда помогает передать официоз. Серый работает в противовес желтому – вызывает ассоциации с хмурой погодой, дождем и слякотью, скукой. Если любишь серый цвет в одежде – разбавляй его яркими акцентами.
Коричневый
Коричневый – отличный цвет для любого случая. Он несет посыл надежности, однако не «утяжеляет» восприятие. Одинаково хорош для деловых, романтичных, творческих людей. Не противоречит себе даже в избытке – тотал луки с его использованием можно составлять без опасений.
Аксессуары
Аксессуары и место их размещения также вносят вклад в формирование первого впечатления. Не так сильно, как цвета или линии, но все же.
Теперь пройдем по остальным аксессуарам:
Все перечисленные выше характеристики – это то, какие эмоции вызывают те или иные вещи, цвета и силуэты, но не в коем случае не характеристика личности. Если ты носишь красный – это не значит, что ты агрессивна, но у окружающих может сложиться такое впечатление. Чтобы люди не формировали о тебе ошибочные мнения, подбирай одежду в соответствии с тем, какой посыл от нее исходит.
Не пытайся создать легкий романтический образ деловым костюмом или наоборот – пытаться вызывать доверие и показать статус в спортивном костюме оверсайз. Составляй луки правильно и тогда думать о тебе будут то, что ты хочешь.
Соответствует твоя одежда тому, каким человеком ты являешься на самом деле? Рассказывай в комментариях!
Одежда «по Фрейду»: вещи, по которым можно «прочитать» человека
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Если исключить из гардероба вещи, которые мы приобретаем, невольно следуя модным тенденциям, в «сухом остатке» как раз и будет то, что определяет уникальность и неповторимость человека. По одёжке можно не просто встретить, а ещё и «прочитать»: «скромняга с глазами оленёнка» при более внимательном исследовании «оболочки» окажется диктатором и домашним тираном, а «женщина-вамп» – смущённой тургеневской барышней, мечтающей заполучить в личное пользование поглощателя домашней выпечки. Но как понять, что из вещей – дань моде, а что – показатель истинной сущности? Маленькие подсказки – в этом материале.
1. Каблуки
Обувь на высоком каблуке не такой уж элементарный месседж, как может показаться. «Туфли на шпильке – для уверенных в себе и сексуальных женщин» – страшный стереотип. Даже на уровне «психологии для чайников» высокий (и, как правило, неудобный для повседневной активной жизни) каблук – это прежде всего выбор тех, кто нуждается в увеличении своего роста в прямом и переносном смысле, а значит тех, кто недоволен своими природными данными или социальным положением и степенью популярности.
«Ты недостаточно женственно выглядишь в этих балетках / слипонах», – говорит гламурная подружка на шпильках девушке, предпочитающей удобную кэжуал-обувь. А на самом деле проблемы по части женственности как раз у той, которая ежедневно нуждается в «подручных средствах», чтобы кому-то (и зачем-то) доказывать: «Я – женщина». А вот девушка в весёлых и удобных кедах и так знает, что не мальчик. Как и окружающие её мужчины, очарованные девичьей непосредственностью и лёгкостью.
2. Деловой костюм
Когда речь идёт о дресс-коде крупной преуспевающей компании, то психология одежды здесь, конечно, не при чём. Однако, если покопаться в памяти, у каждого всплывут образы коллег / знакомых (и мужчин, и женщин), которые, имея возможность выбора, десятилетиями остаются верными деловому костюму. По крайней мере, можно вспомнить школьных учителей: например, «математичка» даже на выпускной пришла в пиджаке и юбке-карандаше, потому что «педагог должен всегда выглядеть соответствующе», а «географичка», не отличавшаяся, вроде бы, особо революционными взглядами, тем не менее могла прийти на урок и в джинсиках.
Ещё более красноречивый пример – «костюмный» поклонник, занимающий скромную должность в не менее скромной конторе, где и сло́ва-то «дресс-код» не знают. Зима или лето – он неизменно в брюках и пиджаке (либо вариант «пиджак + юбка», если речь о женщине). Обычно на вопрос «Почему бы тебе не разнообразить свой гардероб?» либо упрямо молчит, либо не менее упрямо цедит что-то вроде: «На работе должен быть деловой стиль». Но и в нерабочее время сослуживцы встречают «делового человека» в неизменном костюме, даже в очереди за капустой и в электричке по дороге на дачу.
Чеховский «человек в футляре» – тот самый типаж. Поборник традиций и жёстких рамок (зачатую искусственно созданных ещё в детстве – чаще всего властной матерью – и культивируемых как единственно верных), предпочитающий строгий костюм в любой ситуации, – это далеко не всегда предсказуемый и безопасный «экспонат». На работе нужно быть крайне осторожным с таким коллегой. В конфликтной ситуации он может неожиданно стать надёжным защитником для «опального» сослуживца, если это в рамках его «кодекса чести». Но если даже невинное действие нуждающегося в поддержке представляет угрозу традициям, «футлярный» человек, напротив, способен спровоцировать травлю.
3. Высокий головной убор, «хала» и подплечники
Элементы одежды, позволяющие визуально сделать фигуру более статной за счёт «жёсткой формы» (не путать с юбками-клёш или пушистыми кардиганами), как правило, предпочитают закомплексованные люди с высокой самооценкой. Да-да. Это не опечатка и не алогизм. Внешне робкие и даже «забитые», такие люди в глубине души считают себя «более достойными *чего-то, чем *кто-то», но недооценёнными и незаслуженно игнорируемыми.
Желая «повысить» свою социальную значимость (прежде всего – в собственных глазах) или «упрочить» официальный статус при низкой популярности среди подчинённых, женщины, например, зачастую выбирают высокую, жёсткой формы причёску. Пресловутая «хала» партийных работниц (названная благодаря сходству с пышным еврейским праздничным хлебом) – яркий пример. Также среди руководителей женского пола немало дам, предпочитающих визуально «наращивать» ширину плеч за счёт подплечников в пальто, пиджаке, блузке и т. п.
Мужчины, комплексующие из-за «неформатного» роста или уязвлённые безразличием окружающих к их персоне, прибегают к двум основным визуальным «дресс-способам» самовыражения. Во-первых, это обувь на толстой подошве и с выраженным каблуком. Во-вторых – высокий головной убор. Наверняка у каждого читателя Novate.ru среди знакомых найдётся «экспонат», который ни на что не променяет не первой свежести меховую шапку цилиндрической формы / кастрюлькообразное каркасное изделие с козырьком на модную мягкую кепку или спортивную вязаную шапочку. Ведь это «отберёт» волшебные сантиметры роста!
Корни привязанности к увеличивающим рост или плечи каркасным предметам гардероба следует искать в коллективном бессознательном, а также в мире животных: кто крупнее – тот и главный. Например, у страусов принято уважать тех, кто выше ростом. Работники заповедников и страусиных ферм знают: хочешь заработать авторитет в глазах крупноватых птичек – приходи с высоко поднятой шваброй. Будешь большой начальник!
4. Кожаная одежда
Кожаная куртка, пожалуй, вне поля объектов фрейдистского дресс-анализа: это стандартный, классический предмет гардероба, который может рассказать разве что об уровне зарплаты и вкусе владельца. Однако есть модники, которые не ограничиваются лишь верхней одеждой и галантереей из шкурок убитых зверей. Например, некоторые предпочитают кожаные штаны, кто-то компонует с любыми «луками» обожаемую кожаную жилетку или слегка тронутый временем кожаный пиджак / плащ.
Здесь снова придётся потревожить неверно выстроенные причинно-следственные связи. Мир эротических штампов (всяческие кожаные плётки и имитирующие кожу латексные наряды) – это всего лишь результат коллективно-бессознательного восприятия одежды из кожи. Облачённый в «шкуру убитого животного» современный человек – осознанно или нет – сигнализирует о стремлении к доминантности, властности как в социальной, так и в интимной сфере. Это проявление первобытного инстинкта охотника, захватчика, «хозяина». Пожалуй, кожа – это один из наименее броских (но от этого не менее определённых и верных) признаков стремления к доминированию особы с тайными наполеоновскими планами (в допустимых масштабах, разумеется).
5. Меховые изделия
Казалось бы, меховая шубка – это тоже шкура животного, но месседж уже иной. Часто шубки предпочитают дамы, имеющие финансовую возможность покупать верхнюю одежду разнообразных материалов и фактур: меха – это статусно и роскошно, а менталитет постсоветского человека всё ещё прочно «завязан» на страхе казаться малоимущим пролетарием (об искусственности подобных представлений – как-нибудь в другом материале на Novate.ru).
Однако иногда и женщина, стеснённая в средствах, готова отдать все сбережения, взять взаймы и сесть на пару месяцев на «хлеб и воду» ради возможности купить меховую шубку. Судьба изделия неопределённа: скорее всего, подол «затрётся» от слякоти, а меховая попа залоснится через пару сезонов от регулярных поездок в общественном транспорте. Ради чего такие жертвы? Примечательно, что любовь к мехам далеко не всегда связана с агрессивной самопрезентацией и жаждой власти. Леди в шубке, напротив, во главу угла ставит ощущение мягкой женственности и сигнализирует потенциальным партнёрам: «Я пушистая самочка!»
6. Варежки и текстильные перчатки
Наблюдение последних лет: по перчаткам или варежкам можно «прочитать» некоторые черты характера владельца. Например, из двух «объектов» с приблизительно одинаковым уровнем заработка один предпочитает кожаные перчатки, а другой меняет материалы, фасоны, рисунки перчаток как (простите за тавтологию) перчатки. У одного – всегда чёрные кожаные. У другого – сегодня смешные варежки со снегирями, завтра митенки, послезавтра перчатки с пальцами для сенсорных устройств.
Ёжику понятно, что этот второй «испытуемый» – человек с более «пластичным» характером, способный экспериментировать не только с галантерейными изделиями и позитивно воспринимающий «ветер перемен». Рукавички также много могут сказать и о бытовых привычках владельца. Даже если верхняя одежда и обувь выглядят опрятно, замусоленные перчатки или варежки, покрытые катышками, выдадут грязнулю. Бог же в мелочах…
7. Одежда «оверсайз»
Как отличить, когда одежда на пару размеров больше сигнализирует о неприятии своего тела, а когда является проявлением индивидуальности раскрепощённого и уверенного в себе человека? Если женщина пытается «закамуфлировать» располневшую фигуру, купив кофточку-разлетайку или платье на два размера больше, к стилю «оверсайз» это не имеет никакого отношения.
«Оверсайз» – это игра «на гиперболах», причём зачастую на тонкой грани адекватности и перебора: широченные джинсы-бойфренды на субтильной девичьей попе, гигантский плащ на худощавом мужчине.
«Оверсайз» – это нарочитое протестное игнорирование форм, а значит традиций и устоев. И чтобы выдержать злобные комментарии в спину («Напялила хламиду!», «Вырядилась как чучело огородное!» и т. п.), нужно быть действительно свободным и самодостаточным не только снаружи, но и внутри.
8. Обтягивающая одежда
С женщинами как-то понятнее. Хотя, кроме банального «сексуального призыва», о котором, увидев подзаголовок, автоматически подумало большинство читателей Novate.ru, обтягивающая одежда на женщине, скорее, свидетельствует о естественном желании подчеркнуть самую «выигрышную», на её взгляд, область фигуры (именно поэтому похудевшие дамы первым делом утягивают поясом всё ещё пышноватую талию), а также о недостатке тактильности.
А вот мужчины подсознательно стремятся подчеркнуть то, что «устрашит» противника или конкурента: майка / рубашка в обтяжку с целью подчеркнуть мышечный рельеф, брюки, подчёркивающие «достоинство» альфа-самца. Ещё один глубоко бессознательный по своей природе порыв – обтягивание «беременного» живота: во многие эпохи и во многих культурах упитанный пузатый представитель сильного пола представлялся эталоном красоты и маскулинности.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


























































