О чем говорить на первом родительском собрании логопеду
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года.
Анна Федорова
Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в начале учебного года.
Уважаемые родители!
Рада видеть Вас на нашем собрании. Я учитель-логопед, и сегодня я хочу рассказать Вам о своей деятельности по исправлению речевых нарушений у детей.
• формирование правильного звукопроизношения
• развитие движений органов речи
• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• совершенствование грамматического строя речи
• обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму
• развитие связной речи
• подготовка к обучению грамоте
Поставленные задачи реализуются на групповых и индивидуальных занятиях.
Не надо думать, что речевые дефекты исчезнут сами собой со временем. Для их преодоления необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родителидолжны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
— не ругать ребенка за неправильную речь;
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
Отмечу,что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
— тетради забираются в пятницу
— задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами;
— весь речевой материал должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания;
— задания должны быть прочитаны ребенку;
— все задания выполняются до конца.
Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Более детальные рекомендации по выполнению домашних заданий вы найдете в памятке.
Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Этап автоматизации звуков.
Важно, чтобы вы следили за правильной речью своих детей на этапе автоматизации звуков. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно или в слогах, словах. Введение звука в речь происходит постепенно. Как только исправленный звук мы закрепим в словах и перейдем к фразе,необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
В заключении хочу заметить,что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, дефектолога, воспитателей, а также соблюдения единых требований как в детском саду, так и дома.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы.
Логопедия и медицина. Точки соприкосновения В наше время отмечается заметный прогресс в развитии логопедии. На основе психического анализа получены очень важные данные о механизмах.
Сообщение во время круглого стола для родителей «Профессия: учитель-логопед» Чтоб здоровыми мы были, Звуки все произносили, Кто заботится о нас? Логопеды – это раз, Массажисты, медсестра И, конечно, доктора. Н. В. Нищева.
Вводное родительское собрание учителя-логопеда
Елена Исаева
Вводное родительское собрание учителя-логопеда
Выступление учителя-логопеда
на родительском собрании.
Добрый вечер уважаемые родители!
Рада видеть Вас на нашем собрании.
Я учитель-логопед.
Для чего я собрала вас сегодня.
1. Познакомиться с вами родители.
2. Познакомить Вас со спецификой работы логопеда.
3. Рассказать о требованиях по выполнению домашних заданий.
4. Познакомить Вас с графиком работы учителя-логопеда.
Начну с того,кто же такое логопедия и чем он занимается логопед:
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Итак,логопедическая работа направлена на:
• формирование правильного звукопроизношения
• развитие подвижности органов речи
• совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку четкой дикции, постановку дыхания, работу над правильным ударением, темпом и ритмом речи
• совершенствование фонематических процессов, т. е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова, схожие по звучанию и артикуляции
• совершенствование грамматического строя речи (согласование слов в падеже, числе, употреблении слов с предлогами)
• обогащение, активизация словарного запаса
• развитие мелкой моторики, т. е. движений пальцев рук; подготовка руки к письму
• развитие связной речи (составление предложений, текстов по картинке, серии картинок, пересказ текста)
А теперь хочу познакомить со спецификой работы логопеда в ДОУ общеразвивающей направленности.
— логопедическая помощь оказывается детям с речевыми нарушениями без перевода в специализированную группу;
Занятия индивидуальные, длительность занятия 15-20 мин. 2-3 раза в неделю.
Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми. Родителидолжны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:
— не ругать ребенка за неправильную речь;
— ненавязчиво исправлять неправильное произношение;
— не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;
— осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.
Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий. Советы, замечания и рекомендации логопед записывает в индивидуальном порядке.
У каждого ребенка есть тетрадь для домашних заданий.
Отмечу,что существуют определенные правила работы в домашних тетрадях:
— тетради забираете домой и приносите обязательно только в те дни, когда у ребенка занятие (в каждой тетради указано в какие дни занятия)
Хочу рассказать о каждом пункте заданий для домашнего выполнения
Первым пунктом в заданиях является артикуляционная гимнастика.
В каждой тетради вклеен комплект артикуляционной гимнастики.
Хотелось бы подробнее остановиться на этом пункте и рассказать вам:
Что такое артикуляционная гимнастика? Для чего нужна она?
Артикуляционная гимнастика – упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти, необходимые для правильного звукопроизношения.
Польза артикуляционной гимнастики:
— улучшение кровоснабжения, нервной проводимости и подвижности артикуляционных органов;
— укрепление мышечной системы щёк, губ и языка;
— навыки, позволяющие удерживать нужное артикуляционное положение;
— увеличение амплитуды движений;
— снижение напряжённости артикуляционных органов;
— постановка правильного произношения звуков
Рекомендации к проведению артикуляционной гимнастики:
— гимнастику нужно выполнять ежедневно в будни 2 раза, в выходные 3 раза в день в течение 5-7 мин.
— сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом, так как ребёнку необходим зрительный контроль. После того как малыш немного освоится, зеркало можно убрать. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять их под счёт. Но при этом следите за тем, чтобы упражнения выполнялись точно и плавно, без подергивания, иначе занятия не имеют смысла.
— можно использовать механическую помощь,если у ребенка не получается какое-либо движение: ручкой чайной ложки или чистым пальцем помогите ребенку поднять язык вверх.
2. Второй пункт – это самомассаж языка.
Самомассаж — это массаж, выполняемый самим ребенком.
Целью логопедического самомассажа является в первую очередь стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе речевого аппарата, а также в нормализация мышечного тонуса.
(«Покусай кончик языка», «Терка», «Мясорубка»)
3. Упражнения для речевого дыхания.
Они позволяют выработать сильный, плавный, удлиненный выдох, сформировать целенаправленную воздушную струю – это позволяет ребенку более быстро освоить труднопроизносимые звуки. Обязательное требование глубокий вдох через нос, выдох через рот, щеки не надувать (показать пример «Сдуй снежинку» «Прокати карандаш»)
5. Как только речевой аппарат готов, ставится звук и начинается этап автоматизации звука
Введение звука в речь происходит постепенно. До определенного момента звук произносится ребенком только изолированно перед зеркалом, для зрительного самоконтроля самим ребенком, а родители следят за правильностью уклада (артикуляционный уклад расписываю в тетради, затем исправленный звук мы закрепим в слогах, в словах, как только переходим к фразе,необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь.
Весь речевой материал (а это изолированный звук, слоги, слова, фразы, чистоговорки и. т. п.) должен быть отработан, т. е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания).
5. Задания на развитие мелкой моторики рук (рисование, штриховка и пр.) выполняются карандашами.
Во время занятий нужно стараться быть терпеливыми, ласковыми и спокойными, обязательно хвалить ребенка, стимулировать мотивацию к занятиям.
Также хотелось бы, чтоб вы понимали, что необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка. Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Выражайтесь доступным ребенку языком. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.
Хочу заметить,что положительный результат может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка: родителей, учителя-логопеда, а некоторым нужна также помощь невролога, психолога.
Уважаемые родители, вы всегда можете обратиться за консультацией, я с радостью отвечу на ваши вопросы. График работы вы видите на экране
Консультации для родителей провожу в четверг с 18.00 до 19.00
Пон., вт., среда, пятница с 9.00 до 13.00
Четверг с 15.00 до 19.00
Большая просьба не пропускать занятия и приносить тетради для домашних заданий.
Я со своей стороны приложу максимум усилий для того, чтоб помочь ребенку преодолеть речевые нарушения, но без Вас родители у меня ничего не получится. Прошу вас помогите своему ребенку.
Логопед только направляет, а основная работа ложиться на родителей.
Родительское собрание «будем знакомы» старшей логопедической группы
Светлана Байзан
Родительское собрание «будем знакомы» старшей логопедической группы
Родительское собрание «Давайте познакомимся»
(старшая логопедическая группа)
Форма проведения: беседа-диалог воспитателей с родителями детей старшей группы.
Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, бумага, ручки.
План собрания:
1. Знакомство с родителями;
2. Выступление логопеда;
3. Выбор родительского комитета;
4. Ответы воспитателей на вопросы родителей (Воспитатели, заведующая детского сада.);
5. Новый год – подарки для детей;
6. Подведение итогов;
7. Памятки для родителей «Правила для родителей».
Ход собрания:
1. Знакомство с родителями.
Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Мы вам предлагаем познакомиться. Для того чтобы наш с вами коллектив был дружным и сплочённым.
Игра «Волшебный клубочек»
Предлагаю каждому из Вас намотать на палец нить и представится, начнём с меня:
«Меня зовут Байзан Светлана Владимировна, имею высшее образование, очень люблю работать с вашими детьми…»
«Меня зовут Пантюхина Юлия Владиславовна, имею высшее образование и очень рада с вами познакомиться»
Родители обматывают ниточку вокруг пальца, представляются, и передают клубочек по кругу.
Замыкает круг логопед.
Наш клубочек волшебный и нить, что связала нас между собой тоже волшебная, мы хотим, чтобы эта нить была прочной и крепкой на протяжении двух лет, что мы будем с вами вместе, мы ее сейчас сложим в конверт и она будет храниться до выпуска в детском саду.
Воспитатель: Каждый из вас приведя ребенка в детский сад надеется, что его ребенок скоро вырастет и многому научится.Мы бы хотели услышать от вас: Чего вы ждёте от нас и от детей на протяжении двух лет совместной работы? (ответы родителей)
2. Выступление логопеда: Николаевой Натальи Владимировны.
Ответы на вопросы родителей.
3. Теперь мы с вами подходим к очень важному этапу нашего родительского собрания – это выбор родительского комитета. Возможно есть желающие (выбираем)
4. В течении 3х дней вы нам оставляли свои вопросы, на которые мы с удовольствием сейчас сам ответим. (При родителях из коробочки «Родительская почта» достаём листочки с вопросами).
5. Подарки к новому году. Время идёт очень быстро, и поэтому именно сейчас нам с вами нужно задуматься о подарках для наших детей к новому году. Какие есть у вас предложения? (Обсуждение).
6. Подведение итогов.
На все ли ваши вопросы мы смогли ответить?
Понравилась ли вам наша сегодняшняя встреча?
7. Мы предлагаем взять вам памятки, которые позволят нам с вами прийти к большему взаимопониманию и уважению.
Уважаемые родители!
В нашем детском саду принято соблюдать некоторые правила. Эти условия несложны для выполнения и помогут нам с Вами скорее найти общий язык и минимизировать конфликты.
Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!
1. Приводить ребёнка необходимо до 07.55 утра. Табель и меню заполняются до 08.00 и значит, питание на ребенка в день опоздания не выдается. Если Вы всё же опаздываете, ОБЯЗАТЕЛЬНО предупредите воспитателя по телефону.
2. Приходя утром, поздоровайтесь с работниками детского сада, особенно с воспитателями, ведь они каждый день заменяют Вашим детям мам и пап. К педагогам группы независимо от их возраста необходимо обращаться на Вы, по имени и отчеству.
3. Педагоги готовы беседовать с Вами о Вашем ребенке утром до 08.00 и вечером после 17.30. В другое время педагог обязан работать с группой детей и отвлекать его нельзя.
4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка,из чего следуют еще несколько пунктов:
Приводит и забирает ребенка ТОЛЬКО родитель и (или) доверенное лицо при наличии письменного разрешения родителя.
Дети до 18-ти лет забрать ребенка из сада не имеют права.
5. Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т. д., ОБЯЗАТЕЛЬНО укажите на этот факт в беседе с медсестрой и воспитателем Вашей группы.
6. Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея, родители будут немедленно об этом извещены и должны будут как можно скорее забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
7. Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение и пр.) сообщите воспитателю!
8. Не приносите в детский сад никаких лекарств, т. к. ни воспитатели, ни даже медсестра не имеют права давать детям лекарства в детском саду.
9. Вносите плату за содержание ребенка в ДОУ не позднее 10-го числа каждого месяца. Своевременно представляйте квитанцию об оплате. Если квитанция не предоставлена воспитателю до 10го числа – воспитатель в праве не принимать вашего ребёнка в детский сад! Адекватно реагируйте на вопросы о своевременно невнесенной оплате.
10. Необходимо своевременно сообщать об изменении адреса места жительства, смене номера контактного телефона, места Вашей работы воспитателям.
Благодарим за соблюдение правил!
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Дизартрия» Клинические и педагогические шифровки в логопедическом заключении. Дизартрия, что это? Характеристика детей со стертой формой дизартрии.
Первое родительское собрание в группе «Будем знакомы — будем дружить!» Первое родительское собрание в группе № 2 Будем знакомы – будем дружить! Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей.
Протокол родительского собрания 2 младшей группы «Будем знакомы» Протокол родительского собрания младшей разновозрастной группы «Солнечные комочки» дошкольного оборазовательного учреждения МБОУ «Кизиловская.
Родительское собрание «Будем знакомы» Воспитатель. Дорогие родители, бабушки, дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем:.
Родительское собрание «Будем знакомы» (первая младшая группа) Цель: создание условий для знакомства родителей друг с другом. Знакомство родителей с режимом, правилами и работой детского сада, адаптация.
Родительское собрание на тему «Давайте познакомимся» в старшей логопедической группе Родительское собрание на тему : «Давайте познакомимся» (Старшая логопедическая группа) Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом.
Родительское собрание в старшей логопедической группе «Быть здоровым — стильно, модно» «Если не бегаешь, пока здоров, придется побегать, когда заболеешь», Горации Цель: познакомить с ценностями здорового образа жизни (ЗОЖ,.
Родительское собрание во второй младшей группе «Будем знакомы!» Цель. • установление контакта между родителями и педагогами; • моделирование перспектив взаимодействия. Задачи. 1. Познакомить с трудностями.
Родительское собрание во II младшей группе «Будем знакомы» Ход собрания. Родители сидят за столами. Воспитатель читает стихотворение: «Что такое счастье?» Что такое счастье? Таким простым вопросом.
Родительское собрание «Давайте познакомимся» (старшая логопедическая группа)
Презентация к уроку
Цель: Познакомить родителей друг с другом, логопедом и воспитателями речевой группы; формировать у родителей мотивацию к решению задач коррекционного обучения; вызвать желание сотрудничать с логопедом и воспитателями.
Оборудование: Столы и стулья, расставленные полукругом, магнитофон с записью речи детей, бумага, ручки, цветные карандаши.
Логопед: Добрый вечер, дорогие родители! Вы, возможно, еще не все знакомы между собой. Я вам предлагаю познакомиться. Сейчас каждый по очереди назовет свое имя и отчество, имя и фамилию ребенка. Например: “Я, Елена Александровна, мама Иванова Вани”.
После, придя домой, поговорите с ребенком, покажите свое творчество и расскажите о своих чувствах к нему. Им это необходимо! А сейчас все вместе расскажем о чувствах, испытываемых к своим детям. (Ответы родителей по заданию).
Дети – это самое дорогое, что есть у нас жизни. Это наши зайчики, солнышки, цветочки. У вас такое сокровище – одно единственное. И вы свое солнышко доверяете нам. И получается, что у нас самых лучших, самых любимых и единственных – 20. У нас с вами одна цель – сделать жизнь ваших детей интересней и насыщенней и помочь развить все необходимые для ребенка качества к школе. Уважаемые родители наших воспитанников! Мы очень рады видеть вас на родительском собрании нашей группы, потому что понимаем: эту нашу общую цель без союза с вами, без вашей поддержки и помощи не достичь. Каким должен быть наш союз? Что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в детском саду была радостной, насыщенной и интересной? На эти вопросы мы с вами сегодня и ответим.
Наша группа называется речевой или логопедической.
Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.
Термин “логопедия” образован от греческих слов “логос” (речь, слово), “пейдео” (воспитываю, обучаю). Что в переводе обозначает “воспитание речи”. Специалист, занимающийся коррекцией речи (или “воспитанием речи”), называется логопедом. В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.
Какие дети попадают в логопедическую группу? Это дети, у которых есть проблемы с развитием речи. По результатам психолого-медико-педагогической комиссии у наших воспитанников стоит заключение ОНР. ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, словарный запас, грамматический строй, связная речь. Поэтому, вся работа педагогов нашей группы отличается от работы в массовых группах детского сада тем, что она направлена на преодоление этих расстройств.
А именно, работа с детьми проводиться по следующим направлениям:
— формирование правильного звукопроизношения;
— совершенствование фонематических процессов, т.е. умения различать на слух звуки речи, слоги, слова в речи, схожие по звучанию, артикуляции;
— совершенствование грамматического строя речи;
— обогащение, активизация словарного запаса речи;
— развитие мелкой моторики рук, т.е. движений пальчиков (учеными доказано, что развитие мелких движений пальчиков взаимосвязано с развитием речевых зон головного мозга); подготовка руки к письму;
— развитие связной речи, подразумевающее умение составлять рассказы, пересказывать тексты, рассказывать стихотворения, загадки, пословицы;
— совершенствование просодической стороны речи, включающее выработку дикции, выразительности речи, правильного дыхания, работу над правильным ударением, темпом речи.
Вся перечисленная работа проводится в группе в форме занятий со всеми детьми, на подгрупповых занятиях, в индивидуальной работе. Кроме того, воспитатели работают над развитием речи ежедневно, используя режимные моменты, прогулки, свободную деятельность детей и повседневное общение с ними.
Работа в логопедических группах делится на 3 периода в зависимости от времени и коррекционных задач. На данный момент времени длится I период обучения. Одна из главных задач этого периода – обследование речи детей, которое проводится в сентябре. Обследование речи проводилось с каждым ребенком отдельно, результаты обследования и анкетирования родителей занесены в речевые карты детей.
Сейчас немного расскажу о занятиях. Подгрупповые занятия делятся на:
— занятия по формированию лексико-грамматического строя;
— занятия по формированию связной речи;
— занятия по подготовке к обучению грамоте.
Занятия по формированию лексико-грамматического строя речи строятся по темам. На каждую неделю учебного года есть своя тема, например – одежда, обувь, осень, животные. Всю неделю дети с воспитателями расширяют представления по теме, а с логопедом на материале этой темы расширяют словарь, выполняют грамматические упражнения.
Для закрепления материала дома вам будут даваться тетради. Здесь также вся тетрадь построена по тематическому принципу. Как работать с тетрадями остановимся дальше.
На занятиях по развитию связной речи мы будем учиться составлять описательные рассказы, рассказы по сюжетным картинкам, рассказы по серии сюжетных картин, будем учиться составлять пересказы. Наши дети сейчас не умеют рассказывать, не умеют пересказывать. Мы будем учиться.
На занятиях по подготовке к обучению грамоте мы будем знакомиться со звуками и буквами, звуко-буквеным анализом слов, анализом предложений.
Для закрепления материала мы будем заниматься по тетрадям.
На индивидуальных занятиях работа ведется в основном по исправлению неправильного звукопроизношения. Она включает в себя формирование правильного речевого дыхания, артикуляционную гимнастику, постановку звуков и автоматизацию поставленных звуков в речи. Для этого нам будет нужно завести общие тетради. В них будут записываться упражнения артикуляционной гимнастики для нарушенных звуков и упражнения по автоматизации поставленных звуков.
Для правильного произношения звуков нашего языка необходимо правильное речевое дыхание. Для его формирования используются разные упражнения, например можно сдуть кусочек ваты с ладошки.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения, направленные на развитие мышц артикуляционного аппарата, то есть языка, губ, щек.
Автоматизация поставленных звуков происходит на слогах. Словах, фразах и предложениях.
Все, что я вам рассказала касается нашей работы в детском саду. Но вы не думайте, пожалуйста, что этого всего достаточно для того, чтобы ребенок начал правильно говорить. Все зависит от вас, уважаемые родители, от вашего настроя. Ведь вся основная работа по автоматизации звуков и закреплению новых знаний ложится на вас дома. Того что мы будем делать здесь недостаточно, необходимо будет много заниматься дома. Если вы заинтересованы в том, чтобы речь вашего ребенка значительно улучшилась, с ним необходимо заниматься ежедневно. Это не потребует много времени. По дороге из сада домой спросите своего малыша: чем он занимался в детском саду? Выслушивая его рассказ, обращайте внимание на правильное произношение исправленных звуков. Дома прочтите задание в логопедической тетради, позанимайтесь перед зеркалом артикуляционной гимнастикой, поработайте над речевым материалом хотя бы 10-15 минут. Не забывайте каждый понедельник приносить логопедические тетради с выполненным заданием в детский сад. Тетради содержите пожалуйста в чистоте, задания за ребенка не выполняйте. Все делайте вместе.
Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?
— формирование грамотной, выразительной речи;
— развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;
— усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;
— индивидуальный подход к ребенку;
— совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.
В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.