О чем говорит масло в впускном коллекторе
Масло во впускном коллекторе
Если следы масла появляются там, где их не должно быть в принципе — это явный признак того, что скоро придётся обращаться в сервис за ремонтом двигателя. Масло во впускном коллекторе, на корпусе мотора или дроссельной заслонке может говорить о поломке как всего мотора, так и некоторых его узлов. Для устранения проблемы обычно приходится частично разбирать ДВС.
Как понять, есть ли масло в коллекторе?
Рабочей жидкости в этом узле можно и не заметить, так как это закрытый участок. И все же признаки наличия масла есть, и обычно они такие:
Масло во впускном коллекторе: причины появления
Обычно впуск рабочей жидкости в коллектор осуществляется через вентиляционную систему. С ее помощью в картере сохраняется необходимое для корректной работы мотора давление. В картер происходит постоянный заброс газа, что приводит к повышению давления. Для стабилизации давления используется сапун (дыхательный клапан), через который отводятся лишние газы.
На турбинных ДВС есть магистраль, через которую выводится масляная структура. Однако вход магистрали размещен несколько ниже уровня рабочей жидкости в картере мотора. Поэтому отвод масляной структуры будет нарушен, если давление картерных газов хоть немного повысится. А повышение компрессии может случиться из-за загрязнения сепаратора или патрубка. Если фильтр в сепараторе будет полностью забит, масляная субстанция обязательно попадет во впускной коллектор, не встретив на своем пути никаких препятствий.
Загрязнение патрубка обычно происходит из-за использования загрязненного масла. Проход забивается из-за попадания в него мусора (остатков прокладок и сальников). Также попадание масла во впускной коллектор может происходить при забитом фильтре. В этом случае забор воздушной массы затрудняется. Это становится причиной разряжения, из-за которого подхватываются масляные частицы, которые впоследствии и проникают в коллектор.
Иногда(хоть и довольно редко) подача воздушной массы затрудняется из-за поломки патрубка или замусоривания воздуховода.
Неисправность выхлопной трубы также может стать причиной появления масла в коллекторе. Дефект возникает из-за повыше ния давления в выхлопной системе, которое может быть следствием повреждения глушителя или замусоривания катализатора. Из-за замусоривания в турбине повышается давление, газы проникают в корпус турбины. Давление все увеличивается, и это приводит к забрасыванию рабочей жидкости из «улитки» во впускной коллектор.
Как выгнать масла из коллектора?
Масло в коллекторе —следствие неисправностей узлов, от него необходимо избавиться. Следует выполнить очистку коллектора. Вообще нужно чистить его периодически в рамках профилактики — это продлит срок его работы.
Процедуру начинаем с установки машины на подъемник. Продуваем силовой агрегат сжатым воздухом. Нелишним будет почистить мотор снаружи — это предотвратит попадание пыли внутрь ДВС. Обычно коллектор крепится мощным винтом, так как механизм должен выдерживать большие механические нагрузки. Непосредственное место крепления узла — рама. Отворачиваем винт.
Потом снимаем дроссельную заслонку. Также придется снять все датчики и патрубки. Для отключения датчиков отсоединяем фишки. Трубки, как правило, крепятся хомутами. Для отсоединения коллектора от мотора отворачиваем крепежные болты.
Устройство демонтируем и разбираем. Для разъединения частей коллектора придётся отвернуть ещё несколько болтов. Затем извлекаем прокладку между двумя половинами — если она не повреждена, ее можно будет использовать снова.
Обе половины устройства помещаем в промывочный раствор и выдерживаем в нем некоторое время. Затем чистим их щеткой. Всю конструкцию продуваем сильным напором воздуха (так мы удалим мелкие частицы). Контактные поверхности обрабатываем герметиком, потом собираем устройство.
Если на ДВС видны масляные подтеки — это признак некорректной работы мотора. Устранить причины подтеков желательно без промедления. Если имеющихся у вас знаний недостаточно, лучше обратиться в автосервис за помощью профессиональных мастеров.
Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло
Откуда берется масло?
Смазка и охлаждение турбокомпрессора
Поскольку турбинная часть переносит большие температурные нагрузки, моторное масло не только смазывает подшипники ротора, но и отводит львиную долю тепла. В конструкции картриджа турбины используются упорные (центрующие) и опорные подшипники скольжения (бронзовые втулки). Подшипники работают на масляном клине. С обеих сторон картриджа установлены металлические кольца (по типу поршневых), которые препятствуют проникновению в картер воздуха из компрессорной части и выхлопных газов из турбинной. Вместе с тем они отсекают область с масляным туманом.
Поскольку в турбинной и насосной частях постоянно повышенное давление, масло стремится стечь в поддон, над которым исправная система ВКГ создает разряжение или поддерживает давление близкое к атмосферному. Подобный тип уплотнения смазывающихся элементов называется газодинамическим.
Почему турбина кидает масло?
Проверка системы вентиляции картерных газов
Простейший способ проверки ВКГ – вывести патрубок системы в емкость и некоторое время эксплуатировать автомобиль. Для этих целей используйте обычную канистру небольшого объема, которую можно будет разместить в подкапотном пространстве, и шланг подходящего диаметра, длины. Если спустя некоторое время в канистре образовался явный масляный налет, значит, маслоотделитель не справляется с вверенной ему функцией. Решается проблема чисткой маслоотделителя. На некоторых авто фильтрующий элемент сменный.
После снятия патрубка вентиляции картера обязательно заглушите отверстии в гофре впускного тракта.
Следующий шаг – измерение давления в картерном пространстве. В зависимости от режима работы двигателя, в картере должно быть небольшое разряжение либо близкое к атмосферному давление. Для измерения достаточно подключить механический манометр к отверстию щупа, после чего завести двигатель. Проверку нужно проводить на холостых оборотах, в режиме частичной и полной нагрузки. В случае обнаружения повышенного давления остается определить, виновата ВКГ или изношенная цилиндропоршневая группа.
Чем опасно масло в теплообменнике для ДВС цикла Дизеля?
В масле присутствует большое количество углеводородов, которые легко самовоспламеняются при воздействии высоких температурах. Воспламенение топливовоздушной смеси в дизельном двигателе происходит за счет контакта топлива с разогретым от сжатия воздухом. По большому счету, дизелю без разницы, на чем работать. Главное, чтобы температуры воздуха после сжатия хватило для воспламенения. Именно поэтому ДВС цикла дизеля может работать на моторном масле даже после выключения зажигания. В таких случаях говорят, что дизель ушел в разнос. Происходит цепная реакция, при которой сгоревшее в цилиндрах масло приводит к поднятию оборотов, раскручиванию турбины и попадании во впускной коллектор еще большего количества масла. Явление крайне опасное и если вовремя не перекрыть доступ воздуха, разнос чреват дорогостоящим ремонтом двигателя.
Как промыть интеркулер?
Если после устранения неисправности теплообменник не промыть, масляный налет будет препятствовать нормальному охлаждению воздуха. Для промывки лучше всего использовать керосин или бензин. Залейте жидкость внутрь, после чего оставьте интеркулер на 10-15 минут для растворения масляного налета. Однократной промывки будет недостаточно, поэтому запаситесь терпением. Поскольку теплообменник уже снят с автомобиля, нелишним будет вымыть мойкой высокого давления грязь, пух и насекомым из сот с его наружной части.
Масло во впускном коллекторе
—Долго мне не давала покоя работа двигателя в холостых оборотах особенно в наших пробках жарким летом, с приходом осени ситуация не поменялась, чистка форсунок и дроссельного узла особого результата не принесла, пару дней счастья и опять пинки на холостых и кратковременные просадки до 500оборотов на горячую. Очень редко машина глохла 1раз за 3 месяца. Замена PCV клапана не привела меня к нужному результату. Проходило пару дней и снова начинались пинки и провалы, поставил за клапаном PCV топливный фильтр с отстойником от жигулей, за день набегало прилично маслица которое летело во впуск. С дополнительным фильтром работа мотора стала гораздо лучше и не ухудшалась а скорее наоборот мотор протягивал остатки «сраного» масла во впускном коллекторе и работал всё лучше и лучше, и о чудо ни одного пинка за день и провала по оборотам. Планирую отключить эту «сраную» вентиляцию тем более что рядом есть точно такая же трубка которая ведёт в воздухан, сразу за воздушным фильтром, и там нет масла. Почему их 2-е мне пока не ясно, обе идут из клапанной крышки и в обоих создаётся небольшое давление воздуха, выход картерных газов. Если кто отключал данную вещь просьба отписаться. Хочу отключить только одну трубку, там где стоит PCV клапан а вторую трубку оставить без изменений чтобы лишние газы выходили из под клапанной и не выдавливало прокладку.
Спасибо за внимание.
PS с маслосъёмными кольцами всё в порядке на них не грешить
—Отключил вентиляцию через PCV клапан, установив заглушки, оставил 2-ую трубку вентиляции (шланг большего сечения на клапанной крышке) сразу после воздухофильтра без изменений. В итоге масло не гонит в оставшуюся трубку, всё функционирует как надо, проблемы с холостым ходом пропали 4-ый день езжу с таким изменением, отрицательных моментов пока не наблюдал, выводы делать рано но поведение машины заметно улучшилось как и динамика, что не может не радовать.
—Сегодня почистил дроссельный узел, датчики холостого хода и абсолютного давления от остатков масла, по хорошему надо полностью демонтировать впускной коллектор и чистить его полностью, но это позже. Засранность впуска маслом приличная, луж конечно нет но все стенки промасленны, всё вычистил через насадку с бензином на компрессор. Результат отличный, плавность хода улучшилась, мелкие подёргивания пропали, в дальнейшем буду следить за чистотой дроссельного узла, чтобы динамика не ухудшалась со временем. Фото заглушек приложу чуть позже.
—Проездив несколько недель с одной трубкой продувки вентиляции картерных газов могу подвести след. итоги:
1. Расход масла значительно упал.
2. Увеличилась плавность хода.
3. Пропали провалы в оборотах.
Но праздновать победу ещё рано, масло всё равно, попадает через оставшуюся трубку во впуск и это факт, но теперь его объём стал настолько незначительным, что на поведении авто это почти не сказывается. При торможении идёт сброс оборотов и когда стрелка подходит к холостым наблюдается небольшой всплеск оборотов где то 200 выше холостого а затем чёткий холостой наступает. Когда чистил дроссель и форсунки, такого не было а потом появилось, а когда масло лилось рекой во впуск, всплески были оборотов на 500 и последующее нажатие на педаль сопровождалось «пинком» будто коробка пинается, но в действительности она тут не причём. Сейчас пинков нет и всплески сократились и упали по амплитуде. Планирую полное отключение системы вентиляции картерных газов от системы впуска, чтобы датчики, дроссель и форсунки были всегда в идеальной чистоте. Хочу чтобы вентиляция была, но осуществлялась отдельно от остальных систем. И ещё планирую установить дополнительные маслоуловители в трубках чтобы масло не выходило из мотора а оставалось в этой системе и стекало назад в мотор как положено.
При всей странности этой проблемы машина расходует 10 литров 92-го бенза на 100км в смешанном цикле. Что говорит об исправности мотора в целом.
выброс моторного масла во впускной коллектор или в выхлопную систему
Всем привет, разберемся с этой проблемой!
Не торопитесь менять турбину, масло в патрубке не означает приговор турбине! В этом же конечно мне помог наш верный друг и товарищ audi-club.ru
Приготовтесь будет много букв, но это полезно знать каждому у кого стоит турбина:
Одной из типичных неисправностей турбокомпрессора является выброс моторного масла во впускной коллектор (или в интеркулер, если он есть) или в выхлопную систему. Но всегда ли при таких симптомах можно однозначно судить о неисправности турбины? Нет, далеко не всегда. Существует ряд причин, по которым даже полностью исправный турбокомпрессор выбрасывает масло в горячую или в холодную улитку, или в обе сразу.
Рассмотрим причины, по которым возникает такая ситуация
Первая причина (на мой взгляд, наиболее распространенная):
Не работает (или плохо работает) по каким-либо причинам система вентиляции картера двигателя. Система вентиляции картера любого двигателя внутреннего сгорания предназначена для устранения избыточного давления в картере двигателя, возникающего вследствие прорыва газов из камеры сгорания в картер при работе двигателя. Патрубок вентиляции картера любого ДВС подключаестя к зоне пониженного давления (т.е. разряжения). В нетурбированных двигателях это, как правило, впускной коллектор, в двигателях с турбонаддувом-это всасывающий патрубок турбокомпрессора. Сливная масляная магистраль турбокомпрессора подключается к масляной системе двигателя, как правило, ниже нормального уровня масла в картере. Таким образом, если в картере возникает избыточное давление картерных газов, масло не может нормально сливаться по сливной магистрали турбокомпрессора, оно «подпирается« в корпусе подшипников со всеми вытекающими отсюда последствиями. Причиной этого может быть сильная закоксованность масляного сепаратора системы вентиляции картера, закоксованность патрубка системы вентиляции картера, перелом или зажатие этого патрубка и т.д.
Вторая причина:
Затруднен нормальный слив отработанного масла по сливной магистрали турбокомпрессора по различным причинам (закоксованность, попадание посторонних предметов, остатков старой прокладки, герметика). Определить и устранить эту причину не составляет большого труда.
Третья причина:
Затруднен забор воздуха на турбокомпрессор. Попросту говоря, «забит« воздушный фильтр или частично заблокирован воздухозаборный патрубок (например сильно перегнут, за счет чего уменьшается его проходное сечение).
При работе турбокомпрессора за счет динамических сил за вращающимся на огромной скорости турбинным колесом создается некоторое разрежение. Если возникает излишнее сопротивление забору воздуха, это разрежение многократно увеличивается, масло просто «высасывается« из среднего корпуса турбокомпрессора.
Четвертая причина:
Затруднен выброс отработанных газов через выхлопную систему.
Излишнее сопротивление в выхлопной системе (засорен или закоксован катализатор, неисправна или замята банка глушителя и т.д.) вызывает увеличение давления в «горячей« улитке турбокомпрессора, что вызовет прорыв выхлопных газов в средний корпус турбокомпрессора и увеличение давления внутри его, что, в свою очередь, вызовет выброс масла со стороны компрессора.
При наличии одной или нескольких вышеприведенных причин даже полностью исправный турбокомпрессор будет выбрасывать масло, а из выхлопной трубы будет валить добротный сизый дым. В итоге хочу заметить, что появление масла во впускном коллекторе или в интеркулере вообще может не иметь отношения к турбине. В первую очередь при появлении таких симптомов следует проверить всю ту же систему вентиляции картера двигателя, в каком она состоянии и что в ней делается. При неисправности системы вентиляции или, в конце концов, самого двигателя, масло через патрубок вентиляции картера будет попадать в воздухоподающий патрубок турбокомпрессора и далее в интеркулер и впускной коллектор.
Масло в воздушном коллекторе причины
Диагностика
Для начала давайте разберемся, как выявить попадание масла в коллектор. На практике имеется несколько признаков, по которым можно определить проблему. Зная все эти признаки, вы гарантированно сможете определить наличие неисправности:
Как навсегда решить проблему
В действительности, несмотря на серьёзные последствия, связанные с попаданием масла во впускной коллектор, устранить проблему довольно просто. Достаточно установить датчик. Это устройство будет контролировать область, находящуюся между фильтром и турбокомпрессором.
Если же вы не желаете тратить средства на установку датчика, можно просто следовать рекомендациям производителя и менять фильтр по расписанию. Но стоит сделать одно важное замечание. Скорость загрязнения зависит от условий эксплуатации и нагрузок, поэтому далеко не всегда можно полагаться на мануалы производителей.
Впускной коллектор — это крайне важная деталь. Наличие в ней посторонних веществ приводит к нарушению стабильности работы двигателя. Поэтому крайне важно следить за состоянием воздушного фильтра турбокомпрессора и вовремя осуществлять замену.
Загрязнение сапуна и фильтра
Все знают, что в моторе имеется система вентиляции картерных газов. Она позволяет сбрасывать излишнее давление в картере, удаляя излишек газа. Стоит разобраться в технических особенностях этого конструктивного элемента, чтобы было понятнее, откуда берется масло в коллекторе.
Через сапун двигателя выходят излишки газов, но в них содержится взвесь масляных капель, которые выбиваются из «ванны» при работе коленвала. Чтобы не возникало проблем, в сапун встроен специальный фильтр, который задерживает капли смазки, и возвращает ее в картер. Но, со временем фильтр забивается, и тогда газы начинают идти мимо этого фильтра. В этом случае газы вместе с маслом попадают в корпус воздушного фильтра. При небольшом количестве ничего страшного тут нет, но вот при усугублении проблемы, смазка будет протекать в коллектор.
Что в этом случае делать?
На самом деле проблема эта достаточно серьезная. Если не обратить на нее своевременно внимание, то это может закончиться необходимостью капитального ремонта силового агрегата. Поэтому, обязательно займитесь устранением неисправности.
Для этого потребуется поменять сапун
. На некоторых моделях автомобилей имеется возможность замены только самого фильтра системы вентиляции двигателя. После этого не забудьте поменять воздушный фильтр. После выполнения данной задачи, проблема со смазкой в коллекторе будет устранена.
ПРИЧИНЫ ПОПАДАНИЯ МАСЛА ВО ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР АВТОМОБИЛЯ
В автомобиле все механизмы должны функционировать правильно. Только в таком случае его эксплуатация будет приносить радость владельцу. Своевременное обнаружение и устранение мелких неисправностей помогает избежать дорогостоящего ремонта и является залогом безопасного использования авто. Сегодня вы узнаете, по каким причинам во впускном коллекторе двигателя может оказаться моторное масло. Также мы рассмотрим основные методы борьбы с этим явлением.
Деформация ГБЦ и ее компонентов
Еще одна причина – неисправность головки блока цилиндров
. В этом случае некоторые детали этого элемента двигателя просто не сходятся вплотную, и в итоге масло проходит в коллектор. Такая проблема зачастую сопровождается белым налетом в масле, снижением мощности мотора. Таким образом, не заметить неисправность просто невозможно.
Причин у такого явления несколько. В первую очередь – перегрев мотора. Если силовой агрегат по какой-либо причине был перегрет, то вероятно деформируется головка блока цилиндров. Она в таком случае страдает в первую очередь. Поэтому, следует очень аккуратно эксплуатировать мотор, не допуская его перегрева. Другой случай – большая выработка направляющих клапанов. В этом случае масло практически не смазывает клапана, но практически все попадает в коллектор и камеру сгорания.
Деформацию ГБЦ можно определить визуально или на специальном стенде. Внимательно осмотрите двигатель, если имеется повреждение, то вы сможете заметить неплотное прилегание к сопряженным деталям. Но, иногда проблема не может быть определена визуально. В этом случае придется снять головку и проверить на специализированном стенде, так вы гарантированно узнаете есть ли подобная неисправность.
Основным признаком выработки направляющих, является стук клапанов
. Причем регулировкой удалить проблему невозможно. При любой из этих неисправностей потребуется замена головки блока.
Диагностика ГБЦ
Выявить деформации можно при помощи специальных стендов либо визуально. Рекомендуется внимательно осмотреть мотор на предмет повреждений. Если есть проблемы, то будет заметно неплотное прилегание деталей друг к другу. Но в большинстве случаев с визуальной диагностикой могут быть трудности. Тогда прямая дорога на специализированный стенд.
Определить выработку в направляющих клапанах можно по стуку клапанов, которым сопровождается работа двигателя. Устранив эти причины, можно решить проблему масла во впускном коллекторе.
Впускной коллектор закреплен на силовом агрегате при помощи прокладок. Это позволяет избежать возможных подсосов воздуха. Также прокладка позволяет ограничить попадание в коллектор масла. Но со временем она может повредиться. В этом случае масло туда все-таки попадает. Мотор может из-за этого начать сбоить. Если имеется датчик массового расхода воздуха, то ЭБУ выдаст ошибку. Все это говорит о том, что под коллектором повреждена прокладка.
Причин повреждения ее может быть много. Чаще всего эти элементы выходят из строя по причине износа. Иногда прокладка разрушается из-за перегрева. Однако современные элементы устойчиво выдерживают высокотемпературные воздействия. Иногда прокладку повреждают в процессе сборки двигателя.
Избавиться от масла во впускном коллекторе в этом случае просто – нужно лишь заменить прокладку. Затем коллектор устанавливают обратно. Но нужно соблюдать некоторые нюансы. Поверхности двигателя и коллектора рекомендуется тщательно зачистить. Гайки протягиваются со строго определенным моментом.
Прежде чем говорить о том, почему турбина гонит масло во впускной коллектор, необходимо вспомнить ее устройство.
Если говорить утрированно, то компрессор имеет примитивную конструкцию. Он представляет собой вал, на котором установлены две гребенки с лопастями. Одна из гребенок приводится в действие от выхлопных газов. Другая крутится за счет того, что находится на том же валу. Количество оборотов может быть высоким, поэтому вал должен быть оборудован качественными подшипниками. Но как показывает практика, сухие подшипники не способны выдержать работу в турбине. Деталь сильно нагревается, в результате узел перегревается и заклинивает.
Для эффективной работы узла нужно было каким-то образом убирать лишнюю температуру и улучшать скольжение. С этим прекрасно справляется масло. К валу подведено два смазочных канала на каждый подшипник. Так можно получить высокие обороты и высокую производительность.
Все хорошо, но данная конструкция спровоцировала возникновение множества проблем, которые не могут решить и сегодня. И самая трудная из них связана с тем, что турбина кидает масло во впускной коллектор.
Турбина
Еще одна причина – неисправность турбины. В этом конструктивном элементе постоянно прогоняется масло, которое выполняет функцию смазки и охлаждения. Расположена турбина возле коллектора, в ее задачу входит дополнительное нагнетание воздуха, именно за счет этого удается достичь увеличения мощности мотора. Но, именно расположение при некоторых неисправностях турбины становится причиной появления в коллекторе масла. Стоит отметить, что данная проблема не самая серьезная, но тут многое зависит от конкретной модели, а также самой неисправности.
При проблемах с прокладками и сальниками масло начинает при работе турбины попадать в коллектор. Причем происходит это активно, масла оказывается достаточно много. В итоге, смазка начинает проливаться через верхнюю часть коллектора. Собственно, данная неисправность проявляется достаточно ярко. Можно увидеть, как масло гонит через коллектор, а также смазка оказывается, в том числе и на свечах. Увидев подобное, можно смело снимать и ремонтировать турбину. Также при наличии такой неисправности можно заметить некоторые провалы при наборе оборотов, это сказывается плохая работоспособность турбины.
Ремонт в этом случае будет иметь в зависимости от модели автомобиля свои особенности. На некоторые модели машин можно найти ремкомплекты для турбин. Это позволит избежать лишних затрат и быстро отремонтировать узел, сделать данную работу можно, в том числе и самостоятельно. Но, на некоторые модели производитель не выпускает ремкомплекты для турбины, это приводит к необходимости полной замены детали.
Статья по теме «Что лучше — турбина или компрессор?».
Загрязнение воздушного фильтра
Усложненный забор воздуха для турбины – это одна из причин неисправности. Часто виноват в этом воздушный фильтр – его забывают менять. Также могут частично блокироваться патрубки забора воздуха. Его может зажимать, или он переламывается.
В процессе работы турбины образуется разрежение. Если воздуха не хватает, давление значительно вырастает, масло вытягивается из турбокомпрессора.
Смотреть галерею
Для турбины воздушный фильтр очень важен. В основном смазку гонит по причине того, что нарушается давление именно из-за забитого фильтра. На турбированных двигателях очистительный элемент нужно менять через каждые 8 тысяч километров.
Проблема в прокладках
Коллектор крепится к двигателю через прокладку, она позволяет избежать подсоса воздуха, а также ограничивает коллектор от попадания туда масла. Но, этот элемент может в процессе эксплуатации повреждаться, в таком случае происходит попадание смазки в коллектор, также мотор начинает сбоить. При наличии датчика массового расхода воздуха, блок управления выкинет ошибку. Все это признаки повреждение прокладки под коллектором.
, что причин для появления подобной неисправности может быть несколько. Чаще всего, повреждается прокладка в связи с длительным износом. В некоторых случаях происходит это в связи с перегревом, но в целом прокладки, которые применяются тут достаточно устойчивы к повышенным температурам. Иногда этот изолирующий элемент повреждается при сборе мотора.
Ремонт в этом случае достаточно простой. Необходимо снять коллектор, установить новую прокладку. Далее ставим коллектор обратно. Обратите внимание на пару нюансов. Соприкасающиеся поверхности коллектора и мотора следует тщательно зачистить, после сборки протягивают гайки с определенным моментом.
. Стоит отметить, что причины попадания масла во впускной коллектор могут быть различные. Поэтому, необходимо знать все возможные варианты и диагностировать проблему методом исключения.
Что такое впускной коллектор
Перед тем как устранить причину попадания масла во впускной коллектор, необходимо разобраться, что эта деталь собой представляет. Данное устройство отвечает за смешивание потока воздух с топливом. При соблюдении чётких пропорций двигатель работает как часы. Но стоит возникнуть малейшей неточности и появляется множество проблем.
Когда поршни движутся в устройстве, формируется разрежение. Оно позволяет добиться внутрисистемного давления, которое ниже, чем атмосферное. Естественно, главную роль в данном процессе играет вакуум. Именно он является источником приводной силы. Благодаря ей начинают функционировать вспомогательные системы, к которым относят:
Конечно же, этот список является далеко не полным, так как многое зависит от марки автомобиля и модели.
Признаки того, что масло попадает во впускной коллектор
Перед тем как заявить, что масло во впускном коллекторе, вы должны быть точно уверенным, что причина нестабильной работы именно в этом. Есть ряд признаков, которые явственно указывают на данный дефект:
Если в процессе эксплуатации вы обнаруживаете какие-либо из этих признаков, то необходимо проверить, не попадает ли во впускной коллектор масло. Только после более подробной диагностики вы сможете уверенно сказать в чём дело.
Почему масло попадает в воздушный фильтр?
Нередкими являются случаи, когда во время замены воздушного фильтра водитель выявляет следы моторного масла на нём. Иногда, это обнаруживается из-за признаков неверного функционирования воздушного фильтра, срок эксплуатации которого ещё не закончился. Если вы обнаружили, что масло кидает на фильтрующий элемент, продолжать использовать его крайне не рекомендуется, так как это может привести к неисправности двигателя автомобиля. Но, при этом после установки нового воздушного фильтра проблема не исчезнет, так как через некоторое время на нём также появятся следы. Поэтому необходимо устранить причину появления моторного масла.
Среди самых распространённых причин, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно выделить: