О чем говорит изображение на флаге орла
Символы России: что они означают
12 июня наша страна отметит большой государственный праздник — День России. В этот день в 1990 году была принята Декларация о государственном суверенитете, которая стала основой российской Конституции.
Расскажем о флаге, гербе и гимне современной России и что они означают.
Флаг
Государственный флаг России официально был утвержден в 1896 году при Николае II. Но поднято бело-сине-красное полотнище впервые было на первом русском корабле «Орел» во время царствования Алексея Михайловича в 1667 году. С 1918 по 1991 гг. официальным флагом было красное полотнище с серпом и молотом в левом верхнем углу.
В августе 1991 года государственным флагом России снова стал триколор. Российский флаг не имеет официальной трактовки цветов, но есть несколько неофициальных версий.
Согласно одной из них, во времена Российской Империи белая полоса означала свободу, синяя — Богородицу, под покровом которой находится Россия, красная — державность.
Сегодня существует такая версия: белый цвет — мир, чистота, совершенство; синий цвет — верность, вера, постоянство; красный цвет — энергия, сила и кровь, пролитая за Россию.
Герб
Двуглавый орел впервые встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III (1440-1505 гг.). Считается, что он появился после женитьбы великого князя на родственнице последнего императора Византийской империи Константина XI Софье Палеолог. Двуглавый орел считался одним из символов Византии.
За время использования геоб окрашивался в разные цвета, опускал и поднимал крылья, над его головой появлялись и исчезали короны.
Исторический государственный символ был восстановлен в 1993 году, процесс же окончательного оформления российской символики был завершен в конце 2000 года.
Символика государственного герба
Над головами орла изображены три исторические короны Петра Великого, символизирующие в новых условиях суверенитет как всей Российской Федерации, так и ее частей, субъектов Федерации; в лапах — скипетр и держава, олицетворяющие государственную власть и единое государство; на груди — изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Восстановление двуглавого орла как государственного герба России олицетворяет неразрывность и преемственность отечественной истории.
Российский гимн
Первый официальный государственный гимн, получивший название «Молитва русских», появился в России только в 1816 году. Музыка была позаимствована у английского гимна «Боже, храни короля». Текст был переведен поэтом Василием Жуковским и дополнен несколькими строфами Александра Пушкина.
Спустя 17 лет по указанию Николая I гимн написал композитор Алексей Львов. Слова поручили написать Василию Жуковскому. Гим «Боже, Царя храни» оставался официальным гимном страны до 1917 года. После революции гимнами в разное время становились «Марсельеза» и «Интернационал».
А 1 января 1944 года был представлен гимн «Союз нерушимый республик свободных…». Музыку написал Александр Александров, а авторами текста стали Сергей Михалков и Гарольд Эль-Регистан (настоящее имя Габриэль Уреклян).
C 1991 года гимном России стала «Патриотическая песня» Михаила Глинки, которая исполнялась без слов. В конце 2000 года был утвержден нынешней гимн. Его основой стал гимн Советского Союза, а текст был написан Сергеем Михалковым. Гимн был впервые исполнен в ночь на 1 января 2001 года.
Читайте последние новости «Правда.Ру» на сегодня
Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо Яндекс.Дзен
Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.
Тайные знаки
Здравствуйте! Я хочу описать, что произошло в 2016 году и откуда такая истерика против России со стороны запада.
Для начала немного в историю: монеты Петра 1
Монеты Александра 1
Монеты Николая 2
Концы крыльев на гербе Банка России говорят о том, что над ним есть ещё один уровень иерархии – Федеральная Резервная Система.
И что же произошло в 2016 году?
Вуаля
У орла крылья вверх, символизируют о не подчинении ФРС, а так же в лапах символы планетарной власти – скипетр и держава.
Понятное дело, что уход от власти ФРС будет постепенным и сейчас находится в процессе.
Так же уход от власти ФРС объясняет поведение запада в отношении России — экономическое удушение и концентрацию вооружений в Европе.
Поэтому у нас перевооружение идет семимильными шагами, потому что если не вооружаться нас ждет участь Ливии.
Трамп тоже пришел не случайно, он ярый ястреб и собирается увеличить и усилить армию США. Вкупе с дорожающем долларом(интересно реализация флага на графике DXY началась?) и укатанной к 20 нефти позже Путину зададут вопрос: ты уверен? может вернешься под крыло?
Под чьим гербовым орлом живёт Россия? Под орлом Габсбургов!
Считайте эту статью ещё одним уроком ликбеза! (Уроком ликвидации политической безграмотности). Поводом к её написанию стало то, что моя недавняя публикация «Ещё один ключ к разгадке библейской истории!» вызвала много споров.
Некоторые из моих читателей взялись даже доказывать, что я не прав в своих заявлениях касательно российского Герба!
Герб России: «Согласно Федеральному конституционному закону «О Государственном гербе Российской Федерации», герб России представляет собой: «. четырёхугольный, с закруглёнными нижними углами, заострённый в оконечности красный геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные крылья. Орел увенчан двумя малыми коронами и — над ними — одной большой короной, соединенными лентой. В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. ». Источник: http://flag.kremlin.ru/emblem/
Вот два наглядных примера критики в мой адрес:
Аноним: Фамилия Романов от имени Роман (Roman), то есть Римлянин (The Roman), да. Но, герб достался России от ромейского императорского рода Палеологов, бабка Ивана Грозного была римской (византийской) принцессой Софией Палеолог. Поэтому Иван писал английской королеве, ты, мол собака худородная, а я от римских кесарей веду род, что правда.
Mayor_pupkin: Как только добрался до слов: «Российскую империю основал царь Пётр I, а он самолично скопировал этого двуглавого орла с герба тогдашних правителей Священной Римской империи — Габсбургов.» — понял, что дальше читать смысла нет.
Пожалуйста, любезный Антон, ознакомьтесь с геральдикой Византии, и тогда вы узнаете, что двуглавый орёл был гербом и Восточной Римской Империи, то бишь Византии, а не только Западной Римской Империи, она же предшественница Священной Римской Империи.
Кроме того, Вы обнаружите для себя, что двуглавый орёл был привнесён на Русь в качестве герба Софьей Палеолог — племянницей последнего императора Византии Константина XI Палеолога и женой Ивана Третьего. Поскольку в Византии права на престол передавались и по женской линии — Россия именно тогда обрела двуглавого орла в качестве герба, а отнюдь не «самоличным копированием с герба Габсбургов».
Также Вы сможете обнаружить для себя, что попытки титулования императором предпринимались ещё по отношению к Ивану Третьему, но сей монарх отказался от титула, ссылаясь на то, что дело не в титуле, а в реалиях, а история разберётся.
Про то, что Священной Римской Империей управляли отнюдь не Габсбурги, а шесть династических фамилий, сменявшие друг друга, и вааще даже заикаться не хочется.
Кароче: как много Вам открытий чудных готовит просвещенья дух!
Прочитав этот поучительно-ироничный комментарий, написанный майором Пупкиным, я немного разозлился. У меня это состояние возбуждения обычно заканчивается написанием очень добротных статей. Но сначала я мысленно произнёс несколько отборных матюгов в сторону писавшего, а спустя несколько минут я сочинил ему следующий ответ:
Только теперь вы меня послушайте! В своей статье я не писал про всех двуглавых орлов, изображения которых кто-то когда-то использовал в своих гербах или печатях, я написал только о двуглавых орлах с поднятыми вверх распущенными крыльями.
Это очень важный нюанс (поднятые вверх распущенные крылья орла), на который вы почему-то не обратили своё внимание. Судя по всему, вы даже понятия не имеете, что у Восточной Римской империи (Византии) был герб — двуглавый орёл с опущенными вниз крыльями.
Вы написали мне: «Двуглавый орёл был привнесён на Русь в качестве герба Софьей Палеолог. », да, это верно! Только это был, я повторюсь, двуглавый орёл с опущенными вниз крыльями! Вот этот:
Именно этот двуглавый орёл был у царя Ивана III на его личной печати:
И это именно этого орла использовало в 1917 году Временное правительство России в качестве своего герба! И это именно его использовал Банк России на монетах и бумажных купюрах вплоть до 2014 года!
Я же подчёркиваю, что герб Священной Римской империи германской нации во времена правления Габсбургов имел явный отличительный признак — двуглавый орёл изображался с поднятыми вверх распущенными крыльями.
В этом месте своего повествования я хочу прокомментировать вот эту фразу моего оппонента майора Пупкина: «Про то, что Священной Римской Империей управляли отнюдь не Габсбурги, а шесть династических фамилий, сменявшие друг друга, и вааще даже заикаться не хочется. ».
Да, да, всё верно! Правителей Священной Римской империи было много из разных родов, и среди них был очень любопытный персонаж — Фридрих I Гогенштауфен (нем. Friedrich I Rotbart), прозванный Барбароссой за его рыжую бороду. Он был императором Священной Римской империи с 1155 года по 1190 год.
Вот этот типичный Изя (судя по его лику на бюсте) «создал многочисленную для своего времени европейскую армию, главной силой которой являлась тяжёлая, закованная в стальные доспехи рыцарская конница, и усовершенствовал её организацию». Источник. Причём умер Фридрих Барбаросса не своей смертью — утонул в горной реке Селиф во время военного похода в Палестину.
Какой был у Фридриха Барбароссы герб, можно судить по вот этому изображению на его памятнике, воздвигнутом в Кифхойзере. Рассмотрите то, что в красном кружочке.
Как мы видим, у Фридриха Барбароссы на гербе был изображён одноглавый орёл.
Сейчас самое время вспомнить мудрые слова, приписанные Конфуцию: «Знаки и символы правят миром, они — слова или законы». А следом самое время вспомнить, что нацистский лидер Адольф Гитлер свой план 1941 года военного похода на современную Палестину — Россию — назвал планом Барбаросса.
Причём, придя к власти над Германией в 1935 году, Адольф Гитлер сделал гербового орла Барбароссы — почётным орлом Третьего Рейха!
Теперь возвращаемся к Габсбургам. Двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями стал родовым гербом Габсбургов в 1609 году. Это исторический факт, отмеченный во всех энциклопедиях мира! При том, что «Габсбурги (нем. Habsburger) — были императорами Священной Римской империи с 1438 по 1806 годы (с кратким перерывом в 1742—1745 годах)».
Казалось бы, ну какая разница, подняты крылья у двуглавого орла или опущены?!
Уверяю вас, разница есть! ПОЛИТИЧЕСКИЙ СМЫСЛ РАЗНЫЙ! Но это понимают лишь посвящённые в политическую тайну!
Вот наглядный пример — две печати двух российских царей с изображением на них разных двуглавых орлов:
Слева печать царя Ивана IV (лицевая сторона), 1577 год. Справа печать царя Алексея Михайловича, 1672 год. Источник.
Обратите внимание, что в 1577 году на царской печати изображался двуглавый орёл с опущенными крыльями, а в 1672 году на царской печати изображался двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями как на родовом гербе Габсбургов.
Очевидно потому, что между этими датами (1577 годом и 1672 годом) произошло политическое предательство — высшая власть России прогнулась под политическую власть Габсбургов, правителей Священной Римской империи. Но ещё раньше под Рим прогнулась церковная власть!
Вспомните печально знаменитую церковную реформу патриарха Никона, которая привела к расколу тогдашнего российского общества. Тогда же произошла реформа культа захоронения умерших. Изменился даже сам вид надгробий! Прежде на них не было никаких крестов! И никаких распятий не было! В русской традиции было принято на надгробиях изображать солнышко! Сразу после реформы Никона 1650-х годов все эти надгробия с солнышками стали уничтожаться как ненужная память!
А нам церковники до сих пор рассказывают, что реформа Никона была пустяшной и касалась в основном перехода от двоеперстого знамения, на троеперстное. А тут вона как! Даже символика на надгробных плитах была кардинально изменена!
Таким образом, появление на печати царя Алексея Михайловича Романова в 1672 году изображения двуглавого орла с поднятыми вверх распущенными крыльями явно демонстрировало Западу то, что власть России (духовная и светская) стала про-Римской.
Поэтому, нет ничего удивительного в том, что сын Алексея Михайловича — Пётр Алексеевич — тоже ещё с юности нацелился мозгами на Запад, а его кумиром был тогдашний правитель Священной Римской империи Леопольд I Габсбург ( годы жизни 1640 — 1705).
В этой связи у меня вопрос: так чей герб Пётр I Романов скопировал, чтобы учредить герб Российской империи, созданной им в 1721 году?
Разве не гербовый двуглавый орёл Габсбургов стал изображаться на всех документах и медалях Российской империи:
Как видите, он самый! Двуглавый орёл, поднявший вверх распущенные крылья. Сегодня этот же орёл красуется на Гербе России!
В этом месте можно уже ставить точку, моя правота доказана, а спорщик посрамлён.
Однако, я хочу продолжить повествование.
На этой российской медали 1849 года видно, что над двуглавым орлом находится ещё один известный символ — «глаз в треугольнике». Их совместное использование на медали — это как бы «масло масляное»!
«Глаз в треугольнике» — это новое для того времени изображение Бога, вошедшее в моду после войны 1812 года. Вот наглядный пример и доказательство:
Изображение Бога в Казанском храме (Санкт-Петербург): пирамида с исходящим Духом Святым.
Как я недавно узнал, двуглавый орёл Габсбургов (с поднятыми вверх распущенными крыльями) тоже олицетворяет собой Бога Всевышнего! Собственно это то главное, что я стремился донести читателю в своей предыдущей статье с помощью вот этого изображения, которое на протяжении многих веков демонстрировалось в Ходоровской синагоге (построенной в 1652 году, аккурат тогда же, когда в России производилась в угоду Запада церковная реформа, а царь Алексей Михайлович Романов уже задумался поменять двуглавого орла на государевой печати вот на такого же с поднятыми вверх распущенными крыльями).
Комментарий к изображению: «Двуглавый орёл, расположенный в центре зодиакального круга, означает Всевышнего, который творит мир качествами суда и милосердия (две головы). » Источник.
В итоге получается, что в 19 веке очередные правители Российской империи уже понятия не имели о том, кого именно символизирует двуглавый орёл с поднятыми вверх распущенными крыльями на их имперском Гербе! Иначе бы они не стали городить «масло масляное» — изображать Всевышнего в виде двуглавого орла, а потом ещё раз изображать Бога в виде «глаза в треугольнике» и писать рядом «С НАМИ БОГ!«.
Интересно, а нынешние правители России знают, что с 1993 года они управляют Россией и народом под гербовым орлом рода Габсбургов, который для них и для всех иудеев (Ходоровская синагога им в помощь!) был и остаётся символом Бога?
Так что, Бог с нами?
13 сентября 2020 г. Мурманск. Антон Благин
Поддержка автора приветствуется.
Карта Сбербанка: 2202 2007 8817 0916
Всех, кто уже помог, благодарю сердечно!
Российский имперский флаг: описание, значение, история черно-желто-белого флага
В последние годы во время митингов и других массовых мероприятий, которые проводятся патриотическими организациями, кроме традиционного национального флага, все чаще можно увидеть необычный черно-желто-белый флаг. Нередко на нем изображается старый имперский символ – двуглавый орел, впервые появившийся еще в XV веке.
Это не что иное, как имперский флаг, который был официально утвержден в 1858 году, после проведения в России геральдической реформы. Ее инициатором был император Александр II. Однако история имперского флага России начинается задолго до этого времени.
Также следует сказать, что происхождение и значение этого символа изучено пока недостаточно, ему посвящено сравнительно немного научных исследований, а факты, которые изложены в популярных изданиях, грешат многочисленными неточностями. Часто спорят, как правильно должны располагаться цвета на имперском флаге, потому что до 1858 года его внешний вид был несколько иным.
Что означает этот флаг? Почему его называют «имперским»? Какие исторические события с ним связаны и почему имперский флаг так любят российские националисты?
Часто видя имперский флаг на митингах националистов, рядовые граждане считают его едва ли не нацистским, однако это далеко не так.
Однако прежде чем говорить об истории российского имперского флага, следует дать его точное описание и объяснить значение цветов и элементов, которые были использованы в нем.
Описание Российского имперского флага
Российский имперский флаг состоит из трех горизонтальных полос – черного, желтого и белого цвета. Сверху расположена черная полоса, ниже ее – желтая (или золотая), снизу полотнища находится полоска белого (или серебряного) цвета.
Первая трактовка облика знамени появилась сразу после его официального утверждения – в императорском указе Александра II от 11 июня 1858 года. Именно 24 июня (11 июня по старому стилю) нынешние монархисты и представители националистических движений отмечают День имперского флага.
Согласно ему, верхняя полоса черного цвета соответствовала черному двуглавому орлу, средняя желтая (золотая) – цвету поля на государственном гербе, а нижняя (белая или серебряная) соответствовала кокарде Петра Первого и Екатерины Второй, а также совпадала с цветом всадника (Георгия Победоносца) на гербе государства.
Существуют и другие толкования значения некоторых цветов на имперском флаге. Желтый или золотой цвет часто ассоциируют с золотым двуглавым орлом Византии, который изображался еще во времена Киевской Руси.
Белый цвет традиционно связан с Георгием Победоносцем – одним из главных небесных борцов со злом. Это цвет чистоты и непорочности, у всех народов он символизирует вечность и светлое начало.
Сразу следует заявить, что до 1858 года имперский российский был несколько иным. Он имел другое расположение цветов: сверху шла белая полоса, по центру – желтая, а нижняя часть знамени была черной. Кроме того, указ 1858 года так и не сформулировал точный статус этого флага. Именно поэтому разные авторы часто называют его несколько иносказательно: «романовский флаг», «флаг имперских цветов», «флаг Российской империи» и так далее.
Также следует отметить, что средняя полоса имперского флага могла иметь разные вариации: желтый или оранжевый.
История имперского флага России
Появлением государственного флага Россия обязана Петру I, хотя первое появление традиционного бело-сине-красного триколора случилось еще во время правления Алексея Михайловича. Тогда для изготовления флага боевого корабля «Орел» была заказана красная, синяя и белая ткань. Кроме привычного нам триколора, Петр I использовал и императорский штандарт, который был выполнен в цветах имперского герба.
Первое появление черно-желто-белого российского флага относится к началу XVIII столетия. Во время правления императрицы Анны Иоановны было издано постановление Сената, согласно которому шарфы военнослужащих пехотных и драгунских полков должны повторять цвета российского герба, то есть быть черными с золотом. То же самое касалось и головных уборов: носить шляпы солдатам предписывалось с золотым галуном, кисточками, белым бантом и черным полем.
Чуть позже для использования в церемонии коронации императрицы Елизаветы Петровны был изготовлен государственный флаг, который и позже использовался в различных торжественных мероприятиях. Он был выполнен в виде желтого полотнища с черным двуглавым орлом по центру с обеих сторон. Вокруг орла по краям полотнища изображались гербы княжеств и земель, входящих в состав Российской империи.
Комбинация из черно-желто-белых цветов стала весьма популярной в период русско-французских войн начала XIX века. Во время Отечественной войны 1812 года вошло в моду украшать одежду и жилища лентами, флагами, кокардами, выполненными в этих цветах.
При императоре Николае I кокарды и ленты цветов имперского флага начинают довольно широко использоваться гражданскими лицами (прежде всего чиновниками), ранее они в основном были распространены среди офицеров армии и флота.
Официально имперский флаг был утвержден во время царствования императора Александра II. Он инициировал масштабную геральдическую реформу, во время которой изменения были внесены в малый государственный герб, были утверждены средний и большой герб России. Руководил проведением реформы Бернгард Кене.
Флаг был утвержден в июне 1858 года, однако статус его так и оставался неясным. В Российском государстве практически появилось два флага: бело-сине-красный и черно-желто-белый. В 1864 году Александр II подписал еще один указ, в котором сочетание белого, желтого и черного цвета называлось «цветами национальной русской кокарды». Некоторые исследователи считают, что тем самым фактически в России произошла смена национального флага.
Следует отметить, что до 1858 года порядок чередования полос имперского флага был несколько иной: белая полоса была сверху, а черная – снизу. Есть и объяснение такому расположению цветов, оно должно было символизировать главный девиз Российского государства: «Православие, Самодержавие, Народность». Верхняя полоса – это Церковь, белый цвет символизирует ее святость и чистоту. Средняя желтая полоса означает славу и доблесть государя (золото – царский цвет), а нижняя, черная — российский народ, который является основой и самодержавия, и православия.
Существует и еще одна трактовка первоначального расположения цветов на имперском флаге.
Нижний слой (черный цвет) символизирует державный герб империи – двуглавого черного орла. Это олицетворение стабильности и процветания огромной страны, нерушимости ее границ и единство нации. Средний слой (желтый или золотой) – символ нравственного развития, духовности русского народа.
Также этот цвет трактуют как преемственность традиций Византийской империи – прежде всего православной веры. Верхняя полоса (белого цвета) обращение к святому Георгию Победоносцу, которого многие столетия особенно чтят на Руси и считают защитником русских земель. Кроме того, белый цвет – это символ жертвенности. Русский народ готов пойти на великие жертвы, для того чтобы сохранить величие своей страны и собственную честь.
Почему флаг оказался перевернутым – до сих пор остается загадкой. Перевернутый флаг – это знак траура, и вообще считается крайне плохой приметой. На флоте перевернутый флаг на мачте корабля обозначает бедствие, которое он терпит. Эта примета была хорошо известна и на Руси. Кене, который всю жизнь посвятил геральдике, не мог об этом не знать. Следует отметить, что после утверждения такого флага, жизнь империи начала меняться в не лучшем направлении.
Почти 25 лет имперский флаг использовался в качестве официального, на основе его цветов разрабатывались новые территориальные гербы (это нормальная практика в геральдике). Имперский флаг вывешивался над государственными учреждениями, казенными зданиями в праздники, а обычным гражданам можно было использовать старый бело-сине-красный флаг, который изначально использовался в торговом флоте.
Так продолжалось до самой трагической гибели Александра II. Но его сын, император Александр III, изменил ситуацию. Уже перед коронацией Александра III было выпущено постановление о том, какими именно флагами необходимо украшать дома во время праздничных мероприятий. Предписано было использовать только бело-сине-красный флаг.
Таким образом, Александр III практически возродил бело-сине-красный флаг, а позже (в 1883 году) придал ему статус государственного. Однако при этом он не отменил и имперский флаг, что привело к некоторой путанице. Если говорить юридически, то в России в этот период появилось два государственных флага. Следует отметить, что имперский флаг продолжали использовать, хотя и гораздо реже, чем при предыдущем императоре. Особенно часто его вывешивали во время различных торжеств, связанных с членами правящей династии.
Например, имперский флаг поднимался во время встречи Александра III с австрийским императором в 1885 году.
«Сцены встречи Александра III и австрийского императора Франца-Иосифа в Кремзире в августе 1885 года» 1887г.
Нужно сказать, что примерно в 70-е годы XIX столетия вопрос о национальном флаге начал вызывать острые дискуссии в российском обществе. В то время в России уже появилась прослойка либерально настроенных граждан, которые ратовали за бело-сине-красный флаг в качестве государственного, а также защитники самодержавия и консервативных ценностей, защищавшие имперский флаг. Бело-сине-красный флаг в какой-то степени стал знаменем оппозиции к царскому правительству в то время.
Подобная путаница не могла не приводить к курьезным ситуациям: в 1892 году во время подготовки к коронации Николая II полиция города Харькова приказала снять со всех зданий имперские флаги. Этот случай стал широко известен и вызвал большой резонанс в российском обществе.
Накануне коронации Николая II было проведено специальное совещание, на котором обсуждался вопрос о национальном флаге. На нем было принято решение считать российским государственным флагом бело-сине-красный.
Аргументы при этом приводились довольно своеобразные. Чиновники заявили, что именно эти цвета больше всего по сердцу подданным империи: праздничные народные рубахи у крестьян белые, синие или красные, женский праздничный сарафан также красного или синего цвета, да и вообще издавна на Руси красивое называли «красным».
Понятно, что подобные аргументы при выборе национального символа выглядят несколько странно.
Как бы то ни было, точку в вопросе о государственном флаге поставил новый (и последний) император Николай II. Еще перед коронацией, ознакомившись с выводами комиссии, он повелел считать бело-сине-красный флаг государственным. Хотя, и это решение не было обнародовано более двух лет.
Во время царствования Николая II имперский флаг использовался довольно часто, хотя государственным и официальным все-таки считался бело-сине-красный флаг.
Имперский флаг продолжали использовать на официальных церемониях, он входил в штандарты членов императорской фамилии. Особенно активно использовался имперский флаг во время празднований 300-летия дома Романовых. К этой дате была изготовлена юбилейная медаль с лентой цветов имперского флага.
В 1910 году несколькими монархическими организациями опять был поднят вопрос о возвращении имперского флага в качестве государственного. При этом предлагалось изменить расположение его цветов. Причиной обращения стало приближение праздника – 300-летия династии Романовых.
По этому поводу было создано Особое совещание, изучавшее вопрос, какой из флагов больше подходит на роль государственного. Руководил его работой министр юстиции Веревкин. Изыскания продолжались несколько лет, ее итогом было решение о возвращении в качестве государственного старого имперского флага. Хотя, ученые не смогли найти веских обоснований ни для одного из флагов. Однако в жизнь его так и не воплотили.
Власть пошла на определенный компромисс: в 1914 году был предложен новый вариант государственного флага: бело-сине-красное полотнище, с черным орлом в желтом квадрате, который размещался в верхнем углу, у самого древка. Затем началась Первая мировая война – не лучшее время для замены главного государственного символа.
Российский имперский флаг после революции
Февральская и Октябрьская революция 1917 года положила конец официальному использованию имперского флага.
В качестве символа его использовали различные белогвардейские и монархические организации, находящиеся в иммиграции. Одной из самых известных является «Российская фашистская партия», которая существовала перед Второй мировой войной.
Ренессанс имперского флага начался в конце 80-х годов, перед самым распадом Советского Союза. В 1990 году была создана комиссия, которая занималась разработкой проектов герба и флага Российской федерации. Идея возродить старый бело-сине-красный флаг была принята единогласно.
Имперский флаг стал символом правых и монархических организаций и до сих пор пользуется большой популярностью у русских националистов, от умеренных до крайне правых. С тех пор периодически слышаться призывы о предоставлении имперскому флагу официального статуса. Его неоднократно предлагали сделать государственным.
В начале 90-х годов сразу несколько казачьих организаций выбрали себе имперский флаг в качестве основного символа. Неравнодушны к этому знамени и футбольные болельщики. В качестве символа нередко встречается имперский флаг с гербом России. Ни один «Русский марш» или аналогичное ему мероприятие не обходится без имперской символики.
Имперский флаг используют даже неоязычники (родноверы), которые помещают в центр полотнища коловрат или громовник – древний языческий славянский символ. Правда, как можно связать флаг, официально появившийся в середине XIX века, и верования древних славян – это большая загадка.
В 1993 году во время путча имперский флаг активно использовался защитниками Верховного Совета. Хотя, надо сказать, что красных флагов там было гораздо больше.
Черно-белое фото с барикад 1993 года
В 2014 году Законодательное собрание Санкт-Петербурга обратилось в Государственную думу с предложением предоставить имперскому флагу особый статус. По мнению депутатов, его необходимо признать историческим символом России.
В настоящее время продолжается дискуссия относительно утверждения имперского флага в качестве государственного, но ее накал постепенно сходит на нет. Триколор давно стал привычным и узнаваемым атрибутом Российского государства.
Защитники государственного статуса имперского флага заявляют, что период его использования (с 1858 по 1883 год) был эпохой максимального расцвета Российской империи. За это время не было проиграно ни одной войны, Россия окончательно покорила Кавказ, выиграла войну на Балканах, значительно расширила свою территорию.
Васнецов В. М. «Известие о взятии Карса» 1878 год. (В центре, либо (сине-желто-красный) флаг Объединённого княжества Валахии и Молдавии, союзника Российской Империи в Русско-турецкой войне (1877—1878), либо панславянский (сине-бело-красный) флаг – трудности определения по репродукции о цветности средней полосы. Славянские народы в 1848 году на Панславянском конгрессе в Праге приняли общий панславянский флаг, повторивший цвета российского (бело-сине-красного) флага).
Имперский флаг не использовался коллаборантами в период Великой Отечественной войны, а под нынешним триколором воевали гитлеровские союзники (РОА, РОНА). Это является еще одним доводом в пользу признания имперского флага. Впрочем, откровенно фашистские организации, которые использовали имперский российский флаг, сражались против СССР в предвоенный период.
Среди противников признания имперской символики на государственном уровне больше всего коммунистов и представителей других организаций левого направления. Они указывают на то, что цветовая гамма имперского знамени скопирована с флагов Пруссии и Австрии и вообще не имеет отношения к славянам.
Несмотря на то что имперский флаг очень любят представители правых движений, он не внесен в список экстремистской символики, хотя в 2016 году РФС запретил флаги Российской империи на трибунах.
Лига историков
8.3K постов 36.1K подписчиков
Правила сообщества
— уважение к читателю и открытость
— регулярность и качество публикаций
— умение учить и учиться
— бездумный конвейер копипасты
— публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации
— простановка тега [моё] на компиляционных постах
— неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты
— видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)
— дискуссии на тему постов
— уважение к труду автора
— личные оскорбления и провокации
— неподкрепленные фактами утверждения
До РСФСР вообще никаких государственных флагов не было. Собственно и такого понятия «имперский флаг» то же, он назывался флаг гербовых цветов.
Имперскую канцелярию (рейхсканцелярию) знаю, имперский банк (рейхсбанк) знаю, имперскую марку (рейхсмарку) знаю, имперский флаг нет, ах ты был такой «рейхсфлагге» у немцев.
В России использовалось слово «императорский» а не «имперский».
«В последнее время. » Да им с восьмидесятых размахивают
>а под нынешним триколором воевали гитлеровские союзники (РОА, РОНА).
Бля. Да не воевали они под ним.
Где пруф, что флаг когда-то кто-то переворачивал?
По-моему, просто легенда, придуманная, чтобы быть не такими как все. Мол, у нас флаг правильнее, чем у вас.
Они указывают на то, что цветовая гамма имперского знамени скопирована с флагов Пруссии и Австрии и вообще не имеет отношения к славянам.
На сколько помню, в то время вообще всё переделывалось на Прусский манер, армия и её уклад, мундиры, строй, военная доктрина и устав не исключение. Да и сами-то цари и царицы импортные были чуть менее, чем полностью.
Черно-белое фото с барикад 1993 года
А что за флаги справа? Там их 3. И 1й разве не может быть ФРГшным?
черная — российский народ, который является основой и самодержавия, и православия.
Какая интересная трактовка.
Даешь официальный статус имперки! =)
Нынешняя тряпочка с Советским знаменем по мощи не сравнится, факт.
Так называемый «имперский флаг» откровенно калькирован с Австрийского, где официальным был черно-золотой, на него автор «имперского флага», немец-геральдист Бернгард Кене и ориентировался походу. Тогда как раз наступила эпоха второй русско-прусско-австрийской дружбы- «союз трех императоров», так что флаг был политически, (но вряд ли исторически) актуален. Просто ярое фагодрочество по-этому флагу, как якобы символу посконной русскости среди националистов адекватного обоснование на найти. Само русское правительство во-главе с императором Николаем II, правительство той «России которую мы потеряли» уже определило, что национальным и имперским цветам соответствует бело-сине-красный триколор. Также считали и за рубежом, на основе этого триколора определили себе флаги остальные славянские государства освобожденные Россией.
Московский кремль в начале XX века. Вид с набережной Москвы-реки
Во что играли до революции
В. Е. Маковский «Игра в бабки» (1870)
Важной чертой игр того времени было то, что они не имели возрастного ценза и были рассчитаны на то, чтобы объединять как можно больше участников и помогать им познакомиться и подружиться. Это было особенно важно для молодёжи, потому что в патриархальном дореволюционном обществе намного сложнее знакомится с потенциальными партнёрами (и особенно партнёршами), а подобное веселое времяпровождение помогало преодолевать условности.
Излюбленной игрой мальчишек была свайка. Сама свайка представляла собой брусок, заострённый с одной стороны и с увесистой головкой с другой. По одной из версий царевич Дмитрий погиб во время игры именно со свайкой. Некоторые использовали вместо «канонического» снаряда ножички. Играющие становились в круг и кидали свайку в лежащие на земле металлические кольца диаметром 4-5 см. Если свайка попадала в кольцо, ударившись об него и войдя в землю, игрок получал одно очко, если вошла, не ударившись – три очка, если кольцо при попадании свайки укатится, то игрок получает столько очков, сколь велико было расстояние от свайки до укатившегося кольца. Расстояние считали в ступнях ноги. Если свайка, долетев до кольца, упадёт в нём, не воткнувшись в землю, игрок теряет все очки. Каждый игрок кидал до первого промаха. Иногда побеждал набравший наибольшее число очков, иногда тот, кто первый набрал оговорённое. Победитель вбивал свайку в землю, а проигравший должен был ее достать. Иногда по условиям игры это делали зубами.
Юноша трижды шагнул, наклонился, рукой о колено
Бодро опёрся, другой поднял меткую кость.
Вот уж прицелился… прочь! раздайся, народ любопытный,
Врозь расступись; не мешай русской удалой игре.
1890-е или 1900-е, фотограф П. Левинский
Многие слышали выражение «жив курилка». Произошло оно от забытой ныне игры. Игроки становились в круг и передавали друг другу тлеющую лучину. При этом приговаривали: «Жив, жив Курилка, жив, жив, не умер!». Другой вариант: «Жив, жив Курилка — ножки тоненьки, а жить так хочется!» У кого в руках лучина гасла, тот выбывал. Удивительно, но эта пожароопасная игра была популярна не только в России, но и в некоторых европейских странах. В современном смысле выражение стало использоваться после эпиграммы А. С. Пушкина на литературного критика М. Т. Каченовского.
— Как! жив еще Курилка журналист?
— Живёхонек! всё так же сух и скучен,
И груб, и глуп, и завистью размучен,
Все тискает в свой непотребный лист
И старый вздор, и вздорную новинку.
— Фу! надоел Курилка журналист!
Как загасить вонючую лучинку?
Как уморить курилку моего?
Дай мне совет. — Да… плюнуть на него.
Примечательно, что изначально известная игра в горелки была рассчитана в первую очередь не на детей, а на игроков постарше. Из описания А. Н. Афанасьева: «Холостые парни и девицы устанавливаются парами в длинный ряд, а один из молодцев, которому по жребию достается гореть, становится впереди всех и произносит: “Горю, горю пень!” — “Чего ты горишь?” — спрашивает девичий голос. “Красной девицы хочу”. — «Какой?» — “Тебя, молодой!” При этих словах одна пара разбегается в разные стороны, стараясь снова сойтиться друг с дружкою и схватиться руками; а который горел — тот бросается ловить себе подругу. Если ему удастся поймать девушку прежде, чем она сойдется с своей парою, то они становятся в ряд, а оставшийся одиноким заступает его место; если же не удастся поймать, то он продолжает гоняться за другими парами, которые, после тех же вопросов и ответов, бегают по очереди». В эту игру часто играли во время праздника Ивана Купалы. Позже появилась версия для детей. «Горельщик», стоя спиной к игрокам говорит:
Гори, гори ясно, чтобы не погасло!
Глянь на небо — птички летят,
Гляди — не воронь, беги, как огонь.
Далее он бежит за первой стоящей позади него парой. Как и в горелках для взрослых, если он смог поймать кого-то до того, как пара добежала до конца ряда из других участников и взялась за руку, оставшийся игрок становился следующим ведущим. В горелки играл с деревенскими девушками молодой сосед, которого так хотела увидеть пушкинская «барышня-крестьянка».
Ещё одной популярной игрой было «завивание капусты». Она имела массу вариантов, но принцип оставался один. Дети или молодёжь становились в не сомкнутый до конца круг, последняя пара поднимала высоко руки, и участники с другого конца должны были пройти под этими воротами, образуя внутри круга причудливые «завитки». И дети, и взрослые играли в городки, в лапту, и эти игры были уже ближе к полноценным видам спорта.
Забытую игру 18 века вспоминает в своих мемуарах А. Т. Болотов: «Случилось как-то мне увидеть, что ребятишки на дворе играли в так называемую “килку”. Мне игра сия полюбилась чрезвычайно, и более потому, что она имела некоторое подобие войны. Все играющие разделялись на две партии, и одна партия старалась килку, или маленький и кругленький отрубочек от деревянного кола, гнать в одну сторону и догонять до конца двора или до уреченного какого-нибудь места, а другая партия старалась ей в том воспрепятствовать и гнать килку в другую сторону двора и также до какого-нибудь уреченного места, и которой партии удастся прежде до своего желания достигнуть, та и выигрывает. Чтоб удобнее можно было сию килку гнать, то каждый человек имеет палку с кочерешкою на конце, дабы сею кочерешкою можно ему было килку и совать и по земле гнать, а ежели случится на просторе, то и ударять, чтоб летела далее и могли её подхватить и гнать далее его товарищи. Словом, игра сия самая задорная, наполненная огня, рвения, усердия и играющие должны употреблять наивозможнейшее проворство и скоропоспешнейшее бегание за килкою для успевания скорее её ударить и прогнать, и притом наблюдается в ней некоторый порядок. Люди расстанавливаются сперва вдоль по всему двору в два ряда и человек против человека, а потом один, из победителей, положив килку на какую-нибудь чурку, ударяет по ней изо всей мочи оною кочерешкою и таки, чтоб полетела она несколько вверх и упала сверху посреди обоих рядов, и тогда ближние люди бросаются к ней и начинают свое дело, то есть, гнать в ту сторону, куда кому надобно. Впрочем, была игра сия у нас в деревне в таком тогда обыкновении, что в зимнее досужное вечернее время игрывали в неё не только ребятишки, но и самые старые и взрослые люди вместе с ними. Всякими выбирал другого такого ж себе в соперники, и всё не меньше бегали и проверили, как и ребятишки, и веселились до крайности, когда случится победить и заставить себя побежденному перенесть за плечами чрез весь двор или от одного уреченного места до другого». Почти как современный хоккей.
М. Ф. Кшесинская вспоминает другое забытое развлечение. «Любимой нашей игрой была “палочка-воровка”. Один из нас бросал палочку как можно дальше, а другой, который избирался “хранителем” её, должен был медленными шагами подойти, положить палочку на определенное место, обычно на скамейку, и постучать ею в знак начала игры. Пока он шёл, другие прятались, кто куда мог, от него и затем пытались незаметно подкрасться и постучать ею о скамейку, что означало конец игры. “Хранитель”, не отходя от палочки, старался этому помешать, оглядываясь кругом, и если кого замечал, то называл его по имени, и тот должен был выйти из игры. Если же “хранитель” ошибался в имени, то можно было опять спрятаться и снова подкрадываться за палочкой. Мы любили играть в сумерках, когда разглядеть крадущегося было трудно, “хранитель” ошибался в имени, и игра длилась дольше. В игре мы часто прятались в кустах и в ветвях деревьев, и, чтобы удобнее было лазить по деревьям, я надевала мужской серый костюм».
Казалось бы, детская забава: участники бегают вокруг стульев, которых на один меньше, чем игроков, и не успевший по сигналу занять место, выбывает. Но предавались ей не только дети, но и взрослые. Другой вариант – «уголки», правда, для него нужно было строго 5 игроков. Ведущий стоял в центре комнаты, а остальные по углам и по сигналу должны были меняться друг с другом местами. Стоящий в центре при этом тоже пытался занять один из углов. Разумеется, это далеко не все игры, в которые играли дети, да и взрослые тоже.
Часть информации взята тут
Болотов А. Т. «Записки А. Т. Болотова, написанных самим им для своих потомков» (время написания 1738 – 1816)
Гуревич А. Я. «Москва в начале XX века. Записки современника» (1976)
Кшесинская М. Ф. «Воспоминания» (1960)
Помяловский Н. Г. «Очерки Бурсы»
Другие мои очерки о дореволюционном быте можно прочитать тут
В этом посте есть навигация по остальным постам
Внутри Московского Кремля. Начало XX века
На стенах Кремля видны остатки последней побелки 1880х годов
Выборг, рыночная площадь. Конец XIX века
Игорь Иванович Сикорский и его экспериментальный самолёт-разведчик С-10. 1913 год
Самолет С-10 «Конкурсный» был построен в 1913 году специально для конкурса, организованного военным министерством Российской Империи.
Вот как освещались результаты конкурса в журнале «Техника воздухоплавания»: «Конкурс 1913 г. привлек 12 аэропланов различных систем. всю программу испытаний выполнили лишь 4 аэроплана, между которыми и были разделены призы». 1-й приз и награда в 25 000 руб. была присуждена самолету Сикорского С-10.
На смотрах С-10 продемонстрировал следующие показатели:
Максимальная скорость — 99 км/ч
Наименьшая скорость — 67 км/ч
Время подъема на 500 м — 5 минут 20 секунд
25 сентября 1913 года летчик Г.В. Алехнович на этом самолете покрыл без посадки свыше 500 км, продержавшись в воздухе 4 часа 56 минут и 12 секунд — это был всероссийский рекорд.
Фотография сделана в Санкт-Петербурге на территории Корпусного аэродрома. Ныне здесь расположен Парк Авиаторов.
Крестный ход в городе Боровичи
Немного о дореволюционных ароматах. Духи и не только
О том, какие именно духи были популярны в 18 веке, известно мало. По крайней мере, имён первых русских парфюмеров того времени нигде не упоминается. В России производством парфюмерии и косметики обычно занимались аптекари. Чаще всего в композициях 18 века фигурировало розовое масло, цедра, бергамот, специи. Иногда это были моноароматы, иногда состоящие из нескольких узнаваемых нот. Публицист М. И. Пыляев описывал появление парфюмерии в России так: «Косметики и духи вошли в употребление у нас только в конце прошедшего столетия; с этого времени наши придворные дамы, кроме гулявной воды (розовой) да зорной и мятной настойки (холодец), других духов не знали. Первыми явились в моду при Екатерине II “Амбровые яблоки”, род саше; последние считались предохранительным средством от чумы и других эпидемических болезней. Вместе с ними стали получать из-за границы кармскую мелисную воду, затем лоделаван (лавендная настойка). Общеупотребительный теперь одеколон появился после похода наших войск в Францию; последний очень любил Наполеон I и мыл им плечи и голову». Большую часть духов в Россию либо привозили из-за рубежа, либо делали из импортного сырья. Парфюмерию обычно продавали в розлив, порой целыми бутылками, и уже из них переливали в красивые флакончики, которые были иногда настоящими произведением искусства. Высоко ценилась продукция французской фирмы «Houbigant». В рекламных целях был запущен слух, что во время французской революции Мария-Антуанетта пыталась бежать, переодевшись крестьянкой, но выдала себя ароматом любимых духов «Houbigant». Ещё одна особенность того времени – не слишком выраженное разделение парфюмерии на мужскую и женскую. Например, была очень популярна фиалковая вода, которой и в 18, и в 19 веке пользовались как мужчины, так и женщины. Её наносили на платки, перчатки, особенно кожаные (в Европе долгое время производители перчаток тесно сотрудничали с производителями духов, часто продавая свои товары вместе).
Трудно было найти человека, который тогда не пользовался бы той или иной продукцией, выпускаемой Брокаром. Потомственный парфюмер Генрих Брокар приехал в Россию в 1861 году. Во время работы на парфюмерной фабрике Константина Гика он нашёл новый способ изготовления концентрированных духов и, продав права на своё изобретение, получил стартовый капитал для открытия собственного дела. Как и многие другие производители парфюмерии, начинал он с мыловарения. В 18 веке мыло стоило дорого, и большинство людей чаще всего и для стирки, и для мытья пользовались щёлочью, полученной из золы. В 1865 году фирма «Брокар» выпустила «народное» мыло всего за копейку, а за несколько копеек можно было купить мыло с незатейливым ароматом, для детей в виде животных, овощей, в виде букв алфавита. Предприятие Брокара разрослось, помимо мыла на нём начали делать косметику, а затем и парфюмерию. В 1872 году на Никольской улице открывается первый фирменный магазин Брокара, а затем ещё один в Китай-городе на Биржевой площади. Ещё одной отличной идеей стал выпуск целых парфюмерных наборов. В них входили мыло, помада, духи, одеколон, саше, крема. Стоил набор 1 рубль. Многие идеи Генриху Брокару подала его жена Шарлотта. Ещё популярнее продукция бренда стала после появления легендарного одеколона «Цветочный». В рекламных целях на Всероссийской промышленно-художественной выставке 1882 года установили фонтан, из которого вместо воды струился новый одеколон. За пару десятилетий до этого подобные фонтаны использовала в Англии существующая и поныне фирма «Rimmel». В 1913 году по заказу Брокара парфюмер Август Мишель создал к 300-летию дома Романовых духи «Любимый букет императрицы», позже известные как «Красная Москва».
Одной из старейших и крупнейших в России была фабрика француза Альфонса Ралле. Предприятие было создано в 1843 году, и первоначально на нём трудилось сорок рабочих. Ралле выпускал духи, одеколоны, туалетное мыло, помады, пудру. Разработкой рецептуры занимались приглашённые из-за границы парфюмеры, и сырьё тоже было импортным. В 1856 году Ралле продал фирму своим компаньонам Бодрану и Бюжону с условием, она и дальше будет носить его имя. Торговый дом получил название «Товарищество А. Ралле и Ко». На предприятии Ралле начинал свой творческий путь гениальный парфюмер Эрнест Бо, который много лет спустя создал знаменитые духи «Шанель № 5». В 1902 году он пришёл на фабрику в качестве ученика, а спустя всего 5 лет занял должность старшего парфюмера. В 1908 году он создал собственную компанию «Эрнст Бо и Ко». Самые известные ароматы бренда – одеколон «Букет Наполеона» (Bouquet de Napoleon) 1912 года и духи «Букет Екатерины» (Bouquet de Catherine), названные в честь Екатерины II и выпущенные в 1913 году к 300-летнему юбилею дома Романовых.
Торговый Дом «А. Сиу и Ко» сначала был известен кондитерскими изделиями. Приехавший в Россию в 1850-х Адольф Сиу заработал стартовый капитал для начала производства парфюмерии на печенье и шоколаде. Имея стабильный доход, Сиу не стал начинать новое дело с мыла или пудры, а сразу приступил к производству духов. Новый бренд славился легкими и свежими ароматами, самыми известными из которых стали «Снегурочка», «Идеал» и «Свежее сено». Фирма «А. Сиу и Ко» предлагала и элитные товары, и более бюджетные, отличавшиеся оформлением, но не качеством. Для некоторых ароматов были изготовлены уникальные серебряные флаконы.
Российская парфюмерия славилась не только своими ароматами, но и изящными флаконами. К созданию некоторых из них были привлечены знаменитые ювелирные дома, например Фаберже, а к этикеткам приложили руку популярные художники того времени. Уже в начале 19 века появились красивые подарочные коробки для парфюмерии, в которые вкладывались поздравительные карточки. В дизайне упаковок конца 19 века часто встречался «неорусский» стиль, который был очень популярен. В начало 20 века в оформлении стали появляться характерные для модерна причудливые узоры, растительные орнаменты, загадочные красавицы. К сожалению, долгие годы косметика и парфюмерия была доступна не всем россиянам. Ситуация изменилась только к концу 19 века, когда на рынке стало появляться всё больше сортов ароматного мыла. Именно запах мыла стал спутниками многих небогатых горожан.
Говоря о дореволюционных ароматах, стоит упомянуть также об использовании благовоний. Комнаты проветривали редко либо из-за экономии тепла, либо из-за ошибочных представлений о гигиене. Для борьбы с неприятными запахами использовалась «смолка». Упоминается она в словарях Даля («Смолка, умалит. смола. Приготовленная смесь из пахучих смол с душистыми снадобьями для курения») и Ушакова («Смолка, смолки, ж. Сосновая или еловая смола с примесью некоторых пахучих цветов, употр. для курений в комнатах»). В «Мёртвых душах» смолки упоминаются в числе покупок Ноздрева. «Если ему на ярмарке посчастливилось напасть на простака и обыграть его, он накупал кучу всего, что прежде попадалось ему на глаза в лавках: хомутов, курительных смолок, ситцев, свечей». Были также ароматические свечи, называвшиеся монашенками. Одежду, которая часто не подлежала стирке, хранили с саше. Они продавались в готовом виде, но некоторые хозяйки делали их самостоятельно, например, из засушенных цветов и специй.
Бонусом прекрасные флаконы духов. Сделано в России