О чем эта сказка колобок
Чему учат сказки. Колобок
Кадр из м/ф Колобок (Kolobok) Симбирская сказка. Гора самоцветов
Сказки играют большую роль в жизни детей. С их помощью развивается воображение, пополняется словарный запас, прививается понятие о добре и зле. Но читая детям сказки, знаем ли мы сами, какой смысл вложен в передаваемые из поколения в поколение волшебные истории? Например, всем известная сказка «Колобок», о чём она и чему учит нас?
А вы знали, что колобок — это уменьшительное от слова «колоб», круглый хлеб или толстая круглая лепешка, изготавливаемая в виде хлебного кома, почти шара?
Колобки пекли при отсутствии обычных припасов для хлеба. На колобок шли остатки разной муки, что были в доме. Получался невероятно пышный, мягкий, пропеченный и долго не черствеющий хлеб. Крестьянин мог объяснить такой хлеб лишь чудом. Это послужило причиной создания сказочного персонажа — колобка.
С общим улучшением уровня жизни исчезла необходимость изготовления колобков. Причина возникновения сказок о колобке стала совершенно неясной для новых поколений. Вся «чудесность» колобка свелась к его внешности — круглая форма. Именно это свойство отразилось в сказках о колобке.
Какую же мораль несёт сказка «Колобок»? Существует несколько версий, каждая из которых по-своему права.
Итак, первая версия — упрощенные для понимания детьми важные тезисы. К ним относятся понятие о добре и зле. Например, деда, бабку и самого колобка можно отнести к добрым персонажам, а зверей к злым и опасным. А также преодолевание препятствий (смелый Колобок несмотря ни на что катится вперёд), избегание неприятностей (Колобок отвлекает весёлой песенкой опасных для него зверей, проявляет смекалку), непослушание (Колобок ушёл из дома один в лес и это для него плохо закончилось), опасность хитрости и лести (хитрая лиса обманула Колобка).
Кроме этой достаточно популярной и сразу приходящей на ум версии есть и другие. Например, есть мнение, что сказка Колобок в упрощённой форме объясняет людям фазы Луны от полнолуния до новолуния. Создание Колобка приходится на созвездия (чертоги) Девы и Льва. Затем Луна проходит созвездия Лебедя, Ворона, Медведя и Волка, потом исчезает в созвездии Лисички (тут Колобка съедает хитрая лиса). Со временем были забыты знания о созвездиях или заменены новыми, а часть животных была заменена на других. Так научный рассказ превратился в сказку.
Есть и другая версия морали. Согласно этой версии Колобок — это долгожданный и спланированный ребёнок, созданный Дедом и Бабкой. Ребёнок рос и стремился познать жизнь, преодолевал трудности на своём пути. Первый, кто ему встретился был заяц. Заяц может олицетворять страх. Колобок с песней преодолевает свой страх и идёт дальше. Вторая трудность Волк как символ война и победы над своими эмоциями. Далее Колобку встретился медведь, он может олицетворять силу власти и ответственности. С этим испытанием Колобок тоже справился. Но последним уроком стала проверка лестью или подкупом. С этим сложным испытанием не каждый сможет справиться, вот и Колобок не смог.
А как вы думаете, в чём мораль сказки «Колобок»?
Русская народная сказка «Колобок»
Читательский дневник по русской народной сказке «Колобок»
Главные герои: Колобок, заяц, волк, медведь, лиса, старик и старуха.
Характеристика главных героев:
Колобок — Непослушный, озорной, легкомысленный.
Заносчивый, самоуверенный, грубый.
Заяц — Простой, голодный.
Волк — Не хитрый, голодный.
Медведь — Сильный, голодный.
Лиса — Хитрая, ловкая, обманщица.
Старик и старуха — Остались голодными. Ротозеи.
Краткое содержание сказки «Колобок»
Старику давно хотелось чего-нибудь вкусного, и старуха испекла колобок.
Но колобок не стал лежать на окне, а убежал.
Он встретил зайца и легко ушёл от него.
Он встретил волка и также легко обманул серого.
Он встретил медведя и обманул его.
И только хитрая лиса сумела обмануть колобок и съесть его.
План сказки:
Основная мысль сказки «Колобок»
Главная мысль сказки в том, что непослушание до добра не доводит.
Основная идея сказки в том, что нельзя считать себя умнее и хитрее всех.
Чему учит сказка
Сказка учит никуда не уходить без спросу и не разговаривать с незнакомцами.
Учит слушаться старших, быть послушными.
Учит тому, что маленького всякий обидеть норовит.
Учит не быть заносчивыми, гордыми, слишком самоуверенными.
Краткий отзыв по сказке «Колобок» для читательского дневника
Прочитав эту сказку, я подумала, что плохо быть самоуверенным и самовлюблённым.
Герой считал себя лучше всех и поэтому стал жертвой большего хитреца.
Это интересная и поучительная сказка.
В ней рассказывается о том, как герой сбежал от стариков, и долго избегал опасности в лесу, но всё-таки был съеден.
Мне понравилась хитрая и умная лиса, которая обманула колобка.
Это мне показалось справедливым, ведь герой вёл себя плохо.
Я всем советую прочитать эту историю и подумать о том, что лучше быть скромным и тихо заниматься своим делом, чем кричать о том на все стороны.
Пословицы к сказке
Словарь неизвестных слов
Отрывок, поразивший больше всего:
Колобок вскочил лисе на мордочку и запел ту же песню.
— Спасибо, колобок! Славная песенка, ещё бы послушала!
Сядь-ка на мой язычок да пропой в последний разок, — сказала лиса и высунула свой язык;
Колобок прыг ей на язык, а лиса — ам его! И съела колобка…
Сказка — ложь? 5 скрытых смыслов в сказке «Колобок»
Сказку «Колобок» мы знаем с раннего детства, знаем, что он и от дедушки, и от бабушки уйдёт, а в конце сказки его съест лиса. Есть теории, согласно которым конец сказки вовсе не такой трагичный, как кажется на первый взгляд. Наш блогер Алексей Демин рассказывает, какие неочевидные смыслы скрыты в знакомом произведении.
Колобок знаком нам с детства и кажется весьма понятным: круглый хлебец сбежал от родителей, «троллил» голодных лесных жителей, но в конце концов был съеден лисой. Сказка о том, что хвастаться нехорошо и что на каждого хитреца найдётся ещё больший хитрец. Так считал и я до недавнего времени, но наткнулся на интересное исследование и увидел Колобка по-новому.
Почему вообще в «Колобке» может быть что-то зашифровано?
Оказывается, эта сказка — одна из самых распространённых в индоевропейском эпосе. Исследователи насчитывают у разных народов 39 вариантов сюжетов со сбежавшим хлебом в главной роли: белорусский «Сбежавший пирог», шведская «Маленькая Лиза», английский «Джонни-пончик», шотландские «Лиса и маленькая пышечка» и «Овсяная лепёшка», ирландский «Завороженный пудинг», узбекская «Лиса и волк» и другие. Вряд ли разные народы пересказывали бы сказку из поколения в поколение исключительно ради развлечения.
Столь широкий ареал распространения сказки «Колобок» неоспоримо свидетельствует о её важности в передаче неких сакральных знаний новому поколению. Не случайно её очень высоко ценил педагог К. Д. Ушинский, настолько высоко, что даже сделал свой вариант литературной обработки этой сказки (В. Ю. Слабинский).
«Колобок» — это непростая сказка. Попробуем расшифровать послание предков. Из большого количества интерпретаций смысла я выбрал пять наиболее достоверных, на мой взгляд: астрономическую, юнгианскую, мистическую, архетипную и интерпретацию личностного роста.
1. Астрономическая
При интерпретации сказки чаще всего в Колобке угадывают солнце. Это одна из самых популярных трактовок персонажа. Древние славяне (и другие народы) почитали солнце, считая его центром природы. В сказке воплощены их представления о рождении солнца и важных астрономических событиях, связанных с ним.
Старик со старухой — это боги-прародители — Сварог и Сва (Слава). Они «замесили» и испекли колобка-солнце. Люди верили, что Сварог — бог неба, который наблюдает за миром через окошки-звёзды. В одно из таких «окошек» и выкатился Колобок. Согласно этой теории, известна и конкретная дата ежегодного появления Колобка-солнца — день весеннего равноденствия, 22 марта. Дальнейший сюжет — это четыре важных временных точки на пути солнца:
Существует мнение, что в «Колобке» описан не солнечный, а лунный цикл, но это ошибочная интерпретация.
2. Юнгианская интерпретация
Опираясь на знакомые образы, психологам проще объяснить абстрактные психологические явления и их взаимосвязи. «Колобок» не стал исключением и тоже не избежал психоанализа. Исследование в рамках юнгианского метода говорит, что в сказке описан процесс поиска себя. Автор исследования уточняет, что главный герой — избалованный ребёнок, который на протяжении сюжета сталкивается с комплексами, — это «ложная, теневая Самость, подверженная инфляции».
Желание персонажей съесть шарообразного героя «означает интеграцию с Тенью [то есть Колобком] каждого из этих комплексов, два из которых, несомненно, являются родительскими, а остальные воплощают очень хорошо известные всем характерные общечеловеческие черты, которые в первую очередь являются инстинктивными (так как их символизируют животные)».
Старик со старухой символизируют родительские комплексы — негативные эмоции, связанные с родителями. Ребёнок с такими комплексами отвергает собственное мнение, заменяя его мнением мамы и папы, и действует с оглядкой на возможное родительское мнение, даже когда вырастает.
Возможно, с помощью «Колобка» наблюдательные предки предостерегали своих детей от попадания в ловушки собственной души, учили искать себя, преодолевая неуверенность, агрессию, лень и самодовольство.
3. Мистическая
Для создания Колобка бабка поскребла по сусекам. Что это значит? В. Ю. Слабинский предполагает, что речь о последнем сыне в семье: «Идею, что Колобок имеет человеческую природу, разделяют Толстой, Кабакова, Цивьян и другие. Старик и старуха — его родители, а сам Колобок — поскрёбыш — последний, уже нежданный сын. Таких детей считали даром богов и наделяли особой магической силой».
Н. И. Толстой задался вопросом, почему Колобка не съели лесные звери, и нашёл ответ в том, что секрет — в его песенке-обереге: «…с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше».
Что скрывают русские народные сказки
Учёный сравнил тексты сказки и древнерусских заговоров и заметил их сходство в повторяющейся истории, «дробной последовательности». Описание приключений Колобка подобно заговору или молитве. Колобок будто заговаривал опасных встречных. Таким способом предки могли защищать свои дома и детей, которым читали сказку, от бед и напастей.
4. Архетипная
Многие считают конец сказки трагичным, но, согласно следующей теории, она формирует положительный жизненный сценарий ребёнка. В «Колобке» заложена «технология родительского программирования судьбы младших сыновей» (В. Ю. Слабинский).
По представлениям древних славян и других индоевропейских народов, программа-минимум для мальчика была следующей.
Старик со старухой являются символами не только родителей, но и родовой общины. Мальчик (последний сын) в определённый момент жизни должен был покинуть общину и отправиться на поиски приключений.
Мы видим, что лиса никого не съедает, это всего лишь метафора необходимости осесть в одном месте, остановиться, завершить путь.
5. Личностного роста
Есть одна лингвистическая деталь, на которую раньше не обращали внимания, но она даёт возможность нового прочтения сказки и, соответственно, открытия нового смысла. Самый древний вариант текста «Колобка» записан А. Н. Афанасьевым, в нём главный герой, говоря о своих приключениях, использует предлог «у»: «Я у дедушки ушёл, я у бабушки ушёл…»
«В современных пересказах Колобка используется предлог „от“, но в славянских языках предлогу „у“ соответствует не предлог „от“, а предлог „в“. Получается, Колобок поёт о том, чему он учится по ходу сюжета: „Я в дедушку пошёл, / Я в бабушку пошёл, / В тебя, заяц, не хитро пойти! / В тебя, волк, не хитро пойти! / В тебя, медведь, не хитро пойти! / В тебя, лиса, и подавно пойду!“»
В таком варианте мы читаем о последовательном развитии ребёнка: он берёт опыт родителей, у зайца учится осторожности, у волка — смелости, у медведя — силе, а у лисы — хитрости и находчивости. Вновь мы встречаем вариант истории со счастливым концом.
Итак, знакомый всем «Колобок» оказался вовсе на так прост. Возможно, наши предки действительно зашифровали в этой сказке движение солнца и детские комплексы, заговоры, этапы развития характера и жизненный сценарий. А возможно, они хотели научить нас относиться с любопытством к окружающему миру и делать неожиданные открытия в привычных вещах.
Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Сакральный смысл русских народных сказок. «Колобок»
«Ложью» у cлавян называлась неполная, поверхностная Правда. Например, можно сказать: «Вот целая лужа бензина», а можно сказать, что это лужа грязной воды, затянутая сверху пленкой бензина. Во втором утверждении — Правда, в первом же — сказана не совсем Правда, т. е. Ложь. «Ложь» и «ложе», «ложа» имеют однокоренное происхождение. То, что лежит на поверхности, или на поверхности чего можно лежать, или поверхностное суждение о предмете.
И всё же, почему к Сказам применено слово «ложь», в смысле «поверхностная правда», «неполная правда»? Дело в том, что Сказка — это действительно Ложь, но только для Мира Явного, проявленного, в котором сейчас пребывает наше сознание. Для других Миров: Нави, Слави, Прави — те же сказочные персонажи, их взаимодействие, являются истинной Правдой. Т. о., можно сказать, что Сказка — это всё-таки Быль, но для определенного Мира, для определенной Реальности. Если Сказка навевает в вашем воображении какие-то Образы, значит, откуда-то эти Образы пришли, прежде чем их вам выдало ваше воображение. Никакой оторванной от реальности фантастики не существует. Всякая фантастика также реальна, как наша явная жизнь.
Наше подсознание, реагируя на сигналы второй сигнальной системы (на слово), «вытаскивает» Образы из коллективного поля — одной из миллиардов реальностей, среди которых мы живём. В воображении не существует лишь одного, вокруг чего закручено так много сказочных сюжетов: «Пойди Туда, неведомо Куда, Принеси То, неведомо, Что». Ваша фантазия может представить себе что-либо подобное? До поры нет. Хотя у наших Многомудрых Предков и на этот вопрос был вполне адекватный ответ.
«Урок» у славян означает нечто, стоящее У Рока, т. е. некоторую фатальность Бытия, Судьбу, Миссию, которая есть у любого человека, воплощённого на Земле. Урок — то, что необходимо усвоить прежде, чем твой эволюционный Путь продолжится дальше и выше. Т. о., Сказка — Ложь, но в ней всегда присутствует Намёк на тот Урок, который каждому из людей предстоит познать в течение своей Жизни.
Колобок
В старых сказках вы нигде не найдёте, чтобы кто-то заблудился в лесу или в дороге. Картами и компасами раньше не пользовались. А как же тогда ориентировались в пути? Некоторые утверждают, что у людей была способность чувствовать силовые линии Земли, и они просто шли по этим линиям и поэтому не могли заблудиться. Да, были и такие люди, но не все. Какими же ориентирами пользовались люди? Звёздами и созвездиями (Чертогами). Уместно было бы спросить, а кто им тогда преподавал, скажем, так, астрономию? Да вот дед и отец и преподавали. И первый наглядный пример астрономии, который дети видели наяву — это сказка «КОЛОБОК».
А теперь обратимся к исходному, подлинному тексту древней сказки «Колобок», где «коло» — это круг и «бок» какого-то круга. То есть мы видим бок какого-то круга, который ещё сам ходит по кругу. Посмотрите, читая сказку, на щит Числобога и вам всё будет понятно.
Читаем неискаженную сказку Колобок
Попросил Тарх Перунович Дживу: «Создай колобок».
И Она по Сварожьим Сусекам поскребла, по чертожьим амбарам помела и слепила колобок, и положила на окно Чертога Рады.
И засиял колобок, и покатился по Перунову Пути. Но недолго он катился, в Чертог Вепря прикатился, отгрыз Вепрь у колобка бок, но не весь откусил, а крошечку.
Покатился дальше колобок и докатился до Чертога Лебедя, и Лебедь отклевал кусочек, и в Чертоге Ворона — Ворон отклевал кусочек, в чертоге Медведя — Медведь колобку бок помял.
Волк в своём Чертоге почти пол-колобка обглодал, а когда докатился колобок до Чертога Лисы, то Лиса его съела.
Или в другом изложении:
Попросил Рас Деву: «Испеки мне Колобок».
Дева по Сварожьим амбарам помела, по Чертожьим сусекам поскребла и испекла Колобок.
Покатился Колобок по Дорожке. Катится-катится, а навстречу ему — Лебедь: «Колобок-Колобок, я тебя съем!»
И отщипнул клювом кусочек от Колобка. Катится Колобок дальше. Навстречу ему — Ворон: «Колобок-Колобок, я тебя съем!»
Клюнул Колобка за бочок и еще кусочек отъел. Покатился Колобок дальше по Дорожке.
Тут навстречу ему Медведь: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Схватил Колобка поперёк живота да помял ему бока, насилу Колобок от Медведя ноги унёс.
Катится Колобок, катится по Сварожьему Пути, а тут навстречу ему — Волк: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» Ухватил Колобка зубами, так еле укатился от Волка Колобок.
Но Путь его ещё не закончился. Катится он дальше, уж совсем маленький кусочек от Колобка остался.
А тут навстречу Колобку Лиса выходит: «Колобок-Колобок, я тебя съем!» — «Не ешь меня, Лисонька», — только и успел проговорить Колобок, а Лиса его: «Ам», — и съела целиком.
Сказка, знакомая всем с детства, обретает совсем иной смысл и куда более глубокую суть, когда мы открываем для себя Мудрость Предков. Колобок у славян никогда не был ни пирожком, ни булочкой, ни «почти ватрушкой», как поют в современных сказках и мультиках самые разномастные хлебобулочные изделия, которых нам выдают за Колобка. Мысль народная куда более образна и сакральна, нежели её пытаются представить. Колобок — это метафора, как почти все Образы героев русских сказок. Недаром русский народ повсюду славился своим образным мышлением.
Сказка о Колобке — это астрономическое наблюдение Предков за движением Месяца по небосклону: от полнолуния (в Чертоге Раса) до новолуния (Чертог Лисы). «Замес» Колобка — полнолуние, в данной сказке происходит в Чертоге Девы и Раса (примерно соответствует современным созвездиям Девы и Льва). Далее, начиная с Чертога Вепря, Месяц идёт на убыль, т. е. каждый из встречающихся Чертогов (Лебедь, Ворон, Медведь, Волк) — «съедают» часть Месяца. К Чертогу Лисы от Колобка уже ничего не остается: Мидгард-Земля (по-современному — планета Земля) полностью закрывает Месяц от Солнца.
Подтверждение именно такой интерпретации Колобка мы находим в русских народных загадках (из собрания В.Даля): «Голубой платок, красный колобок: по платку катается, людям усмехается». — Это про Небеса и Ярило-Солнце.
Для детишек ещё пара-другая загадок:
Белоголовая корова в подворотню смотрит. (Месяц)
Молодой был — молодцом глядел, под старость устал — меркнуть стал, новый родился — опять развеселился. (Месяц)
Вертится вертушечка, золотая коклюшечка, никто её не достанет: ни царь, ни царица, ни красная девица. (Солнце)
Кто на свете всех богаче? (Земля)
Следует учитывать, что славянские созвездия не соответствуют в точности современным созвездиям. В Славянском Круголете — 16 Чертогов (созвездий), и имели они иные конфигурации, чем современные 12 Знаков Зодиака. Чертог Раса (семейство Кошачьих) примерно можно соотнести с зодиакальным знаком Льва.
Можете сравнить нашу сказку с современными данными о последовательном изменении освещённости Луны.
Система Земля-Луна-Солнце
Луна по своему пути вокруг Земли освещается Солнцем, она сама не светится.
Последовательное изменение видимой луны на небе
Луна проходит следующие фазы освещения:
Чтобы отличить первую четверть от последней, находящийся в северном полушарии может использовать следующие правила: если лунный серп в небе похож на букву «С», то это — луна «Стареющая», то есть это последняя четверть. Если же он повёрнут в обратную сторону, то, мысленно приставив к нему палочку, можно получить букву «Р» — луна «Растущая», то есть это первая четверть.
Растущий Месяц обычно наблюдается вечером, а стареющий — утром.
Следует заметить, что вблизи экватора Месяц всегда виден «лёжа на боку», и данный способ не подходит для определения фазы, а в южном полушарии фазы луны проходят в обратном порядке. Без знаний звездочтения наши Предки не обходились в повседневной жизни. Эти знания нужны были не только для использования их в сельскохозяйственной деятельности. Рождение ребёнка под определённым созвездием определяло его характер, наклонности и способности к определённому виду трудовой деятельности. Всё это учитывалось в воспитании детей.
Смысл сказки «Колобок»
«Колобка» читают родители детям десятилетиями. Это простая и короткая сказка для малышей, которую передавали из поколения в поколения. Веселого круглого Колобка рисуют в первых детских книжках, создают постановки в детском саду. Но каков же смысл сказки «Колобок»? Какие подсознательные сценарии передают родители детям с этим литературным народным произведением?
Какой смысл сказки Колобок?
Не существует одинственного правильного ответа на вопрос. Самое простое объяснение смысла сказки колобок — научить детей быть бдительными и не доверять каждому попавшемуся на пути. Встретив нескольких добродушных незнакомцев (зайца, медведя), не стоит сразу же доверительно относиться к третьему (лиса). Ведь никогда не знаешь, кто из незнакомцев действительно желает добра, а кто хитер и опасен.
Поучительным является пример побега из дома. Колобок был еще маленьким и не знал, что его ждет на свободе. Но оказался очень самоуверенным и беспечным. Уходить из дома без разрешения родителей опасно.
Специалисты находят и другие более глубокие смыслы сказки Колобок. Например, некоторые называют главного героя метафорой Солца. Дорогу, по которой катился Коболок, называют небом. В древние времена у людей не было карт и компоса, они ориентировались по звездам и солнцу. Колобок — первое знакомство с небесным телом, а также предостережение для детей о том, что солнце однажды взойдет за горизонтом.
Еще один смысл Коболка — Луна, которая убывает и исчезает полностью. В некоторых вариантах сказки про Коболка зверей намного больше, каждый из них откусывал часть от мучного веселого путешествинника. В итоге от него ничего не оставалось.
Узнав, о чем сказка Колобок, вы можете рассказать ребенку про скрытый смысл. Но вначале спросите у малыша, как он понял произведение. Попросите пересказать сказку, объяснить причины поведения героев, спросить, чтобы делал ребенок на месте Колобка.
Ми створили більше 300 безкоштовних казок на сайті Dobranich. Прагнемо перетворити звичайне вкладання спати у родинний ритуал, сповнений турботи та тепла. Бажаєте підтримати наш проект? Будемо вдячні, з новою силою продовжимо писати для вас далі!
Читайте также
Как научить ребенка математике
Краткий пересказ «Капитанская дочка»
Структура сказки: как научиться создавать волшебные истории
Краткий пересказ «Сказки о царе Салтане»
Великие сказочники мира: топ-3
Обучение детей рисованию: нужно ли самым маленьким художественное искусство?
Об авторе
Маргарита Сурженко
Я основательница сайта nochdobra.com и автор многих сказок, которые тут размещены. Я пишу короткие современные сказки, в которых всегда есть мораль и скрытый смысл. Затрагиваю проблемы экологии, загрязнения природы, достижения успеха, а также важные темы щедрости, общительности, активности, целеустремленности, критического мышления. Если вам интересно больше узнать обо мне, вот моя короткая биография.
1 коммент.
Отмена
Підтримати проект
Ми вже 5 років пишемо та публікуємо казки на ніч на сайті Dobranich саме для вас. Ми хочемо зробити світ навколо добрішим та свідомішим. Цю місію складно виконувати наодинці. Нам необхідна ваша допомога! Будемо вдячні за будь-яку підтримку, навіть 20 гривень в місяць є важливою для нас сумою!
Сказки на ночь читать детям
Дети – наше продолжение, самая удачная инвестиция, самое настоящее счастье и смысл жизни. А сказки – один из самых полезных ингредиентов в букете воспитания. Сказки на ночь читать ребенку – дарить ему сладкие сны, развивать фантазию, закладывать полезные сценарии в подсознание. Мораль сказок помогает малышу найти свое место в жизни в будущем, стать более уверенным и сделать правильный выбор в жизни. Авторские сказки читать на сайте DobraNich можно уже сейчас. Основательница сайта – писательница Маргарита Сурженко. На сайте представлены ее произведения, также вы можете читать сказки других мам, сознающих с любовью на ночь творения своим деткам и решившим поделиться ними. В разделе магазин можно купить сказки в коробочках на тридцать дней и продолжить дружить с одним из героев DobraNich.
Короткие сказки на ночь детям онлайн
На нашем сайте читают детям на ночь лучшие сказки, а также придумывают сказки про любимых героев мультиков, создают новых персонажей, рассказывают с помощью историй на ночь о новостях науки, техники и других актуальных событиях, которые происходят в мире.
Один из любимейших персонажей сайта nochdobra.com является Ежик Буль, который живет в сказочном лесу. Этот малыш уже пошел в школу. Сказка на ночь для детей про ежика Буля переносит малышей в волшебный лес, где маленький герой преодолевает страхи, лень, зависть и жадность, путешествует, растет и становится самостоятельным. Ежика Буля Маргарита придумала в 2015 году, рассказывая своему сыну сказки перед сном. Но потом герой полюбился и гостям сайта, поэтому теперь на сайте периодически появляются продолжения его приключений.
Фея Мари и кот Брэдли подружились сравнительно недавно, но уже не могут жить друг без друга. Фея восторгается умом и сообразительностью кота. Другие домашние питомцы никогда с ней не разговаривали, а интерес кота заставил его заговорить с хрупкой феей, которая летает по городу с волшебной палочкой и исполняет желания детей. Интерактивная сказка про кота и фею поможет родителям рассказать детям про последние новости, ведь герои часто обсуждают их в своих историях. На сайте Nochdobra также можно найти советы про воспитание детей, о подготовке в школу, почитать интервью с психологами, найти развивающие занятия с малышами. Nochdobra – лучший помощник для взрослых, которые дарят детям невероятную традицию каждый вечер – сказки читать решают для сладких снов. Стакан теплого молока, домашнее печенье, убаюкивающий голос – и путь в сны будет нежным, комфортным, с улыбкой на губах и любовью в сердце.