О чем думал автор
История №1254449
О Чем Думал Катаев
Рассказывают, что писатель Салтыков-Щедрин за сочинение, написанное вместо дочери, получил двойку. Учительница в конце приписала: «Не знаете русского языка!». Салтыков-Щедрин даже в гимназию пошел объясняться, но учительницу переспорить не смог.
А вот совсем свежая история. К Валентину Катаеву пришла соседка-школьница и попросила помочь ей с сочинением. Тема сочинения, данная учительницей, называлась: «О чем думал писатель Катаев, когда создавал «Белеет парус одинокий». Тема, конечно, странная. Катаев взялся написать сочинение сам. Девочке осталось только переписать его в свою тетрадку и ждать пятерку. Но когда раздали тетради, девочка открыла свою, уверенная в отличной оценке и увидела. жирную двойку и учительской рукой приписка: «Катаев думал совсем не о том!» Катаев был изрядно удивлен. А девочкой этой была Груня Васильева, известная больше по псевдониму Дарья Донцова.
Но известны и более обнадеживающие случаи, Тургенев, написав сочинение для гимназиста, получил тройку. Потому что гигант и классик! Да и звание члена корреспондента Императорской Академии Наук по разряду русского языка кому попало не дают.
Более современная история с писателем Сероклиновым, он написал вместо девочки сочинение о своем же рассказе Пряники. Сочинение получило низкий бал, так как и тема не раскрыта и автор думал о другом. Сам Сероклинов удивился, но признал что точно не помнит о чем думал когда писал рассказ, так как был пьян.
Учительница?!
В гимназии?!
Во времена Салтыкова-Щедрина?!
«А вот совсем свежая история»
Угу.
Всегда ненавидел сочинения по произведениям классиков и если была возможность, всегда выбирал свободные темы.
Про комсомол и труд во имя коммунизма?
Салтыков-Щедрин не убедил учительницу?? Тверской вице-губернатор. Да ему достаточно было директору позвонить! 🤣
Он бы, м.б. и позвонил бы, да телефонов в Тверской губернии ещё не было.
Не долго он на должности вице-губернатора продержался.
И это несмотря на то, что прекрасно описал как не надо управлять одним городом.
Было время когда программировать на компьютерах учили без компьютеров. Потому что в школах компьютеров не было, а предмет «основы вычислил техники был». Дело было в начале 1990-ых. Попросил меня как-то коллега по работе написать программу на Бейсике. Его ребенку в школе задали. Нашел дискету, выучил Бейсик, написал программу, отладил, все работает. Через пару дней приходит коллега и говорит, учитель сказал, что всё неправильно и работать программа не будет.
Так что добавьте меня в это список.
Ну шо бы ты без меня делал? «Основы информатики и вычислительной техники» предмет назывался.
Надо было с ним поспорить на бутылку коньяка и показать наглядно!
Могли быть разные диалекты.
Да уж, совсем свежая история, свежей найти не подичится.
Да что-то такое пробегало пару лет назад но с малоизвестным писателем, пожалуй мало кому интересно бы было
Максим Горький «ВОДА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»
«— Ах. Мама, мама, велите дворнику Матвею зарезать его ножом. топором. убейте его! — закричала Лизочка.
Это было удивительно!
— Возьмите ваше гнусное сочинение, которое сделало мою дочь посмешищем всей гимназии и которому она обязана тем, что ей. поставили нуль. Возьмите и.
Я ушёл, бережно взяв сочинение, я спрятал его в карман и ушёл. Мне казалось, что я несу в кармане целый Атлантический океан со всеми его тайнами. Придя домой, я прочитал сочинение. Читайте сами.
«ВОДА И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ПРИРОДЕ И ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
Вода есть мокрая жидкость, появление которой на земле относится к доисторическим временам. Сначала воды на земле было не очень много, но после того, как по повелению господа был устроен всемирный потоп, её стало на земле более самой земли, и с той поры она, никуда не стекая, так и остаётся в болотах, озёрах и морях. Скопляется вода только в низких местах, а на высоких удержаться не может, потому что она жидкая. Если её налить на вершину горы, то она скоро вся стечёт вниз, поэтому подножия гор всегда бывают окружены морями, озёрами и болотами. Если налить её на апельсин, то она тоже не удержится на нём, а вот на земле она держится, хотя земля круглая, как апельсин. Все реки также текут сверху вниз, потому что они начинаются на высоких местах и вследствие жидкости воды. Если её даже просто пролить на пол, то и тогда она потечёт туда, где ниже, а не наоборот. Её очень просто отличить от масла, потому что она летом не застывает, а масло застывает и летом, если его поставить в погреб. Постное масло больше похоже на воду. В болотах вода грязная, в морях солёная, и потому её не пьют, пьют только воду из рек, но и то только там, где нет водопроводной воды. Пить воду вредно, потому что можно простудиться, — более полезно пить чай, кофе и квас. Вода также служит для путей сообщения, и те государства, у которых много воды, отличаются высокоразвитой торговлей, — таковы из древних Финикия и Греция, а из современных — Англия. В воде любят жить рыбы. По воде очень удобно возить товары на особых кораблях, которые называются флот, но пешком ходить по ней нельзя, потому что она жидкая и расступается от ног, и человек тонет. В природе вода является — летом в виде дождя, отчего на земле бывает грязно. Когда идёт дождик, он прежде падает на крыши домов, а оттуда стекает ручьями на землю. Во время дождя взрослые выходят на улицу в калошах и под зонтиками, а дети сидят дома, и им бывает очень скучно. Зимой дождь замерзает и падает на землю в виде снега, отчего бывает холодно. В жизни человека вода нужна для разных надобностей: в ней заваривают чай, из неё варят суп, ею умываются, и когда умываются с мылом, то она, попадая в глаза, больно щиплет их. Из мыла с водой хорошо выходят пузыри. Для того, чтобы сделать пузырь, разводят в воде немножко мыла, берут соломинку и, окуная её в эту жидкость, дуют в неё осторожно. На конце соломинки выдувается большой, красивый, разноцветный пузырь и, отрываясь от соломинки, летит в воздухе, пока не лопнет. В воде также стирают бельё, водой моют полы в комнатах, и от воды простужаются, если пьют её вспотевши. Ещё в воде купаются, и некоторые тонут. Таким образом, мы ясно видим, что значение воды в природе и в жизни человека очень важно.
Ой, баян мой бая-а-ан. (С)
Было на сайте уже два раза (в 2011 и 2014 гг.).
Про Донцову и не про Донцову.
«Внучка писателя Валентина Катаева рассказывала, как её подружке в школе задали написать сочинение о том, что именно Катаев вложил в образ Вани из повести «Сын полка». Подружка пришла к Катаевым в гости и спросила об этом самого писателя, взяв его слова за основу своей работы. В итоге за сочинение она получила тройку с минусом с комментарием, что Катаев думал совсем о другом»
«Дарья Донцова, отец которой был советским писателем Аркадием Васильевым,
росла в окружении творческой интеллигенции. Однажды в школе ей задали
написать сочинение на тему: «О чём думал Валентин Петрович Катаев, когда
писал повесть „Белеет парус одинокий“? », и Донцова попросила помочь ей
самого Катаева. В результате Дарья получила двойку, а учительница
литературы написала в тетради: «Катаев совсем не об этом думал!»».
Чарли Чаплин на конкурсе двойников Чарли Чаплина занял лишь третье место а Арнольд Шварценеггер на конкурсе двойников Терминатора только четвёртое ))))) это известные факты.
О чем думал автор?
А вот знаете, вот это, знаменитое, школьное «о чем думал автор». Ну и есть байка же, прям, и Донцова такую рассказывала, тут недавно видел ныне здравствующего автора некого рассказа пряники, по которому много лет школьники пишут сочинения, и вот-де он помог одной школьнице (как так сложилось не уточняется) и ей поставили 3, мол, автор думал совсем не о том. Ну и автор иронично сдается, мол, школьной программе виднее, чем автору. Донцовой тоже тогда 3 поставили. Короче, байка, как крыса, которую перемололо в чане с колбасой. Ее тоже видели во всех городах, на всех мясокомбинатах, во все времена. Может, у этой крысы велосипед, что она везде успевает.
Я как-то в школе психанул, на очередное «о чем думал автор» прямо училке в литсо, и даже закозлил ее, что-то ей пришлось блеять, мол, ну поразмышлять, мол, нужно, если бы ты такое написал, что бы тебя на это сподвигло. Я был горд собой, как все голуби у шахматной доски. Знаете, вот это приятное чувство правоты и исполненного праведного гнева. Конечно, вы знаете, вы же все время отстаиваете право оставаться дебилом.
Я вернулся домой и рассказал, как я закозлил неправую училку. И получил реальностью в табличку, от мамки, не помню только, от физической или советской метафизической (была у некоторых советский детей такая, голос Союза, или кз чо это, но какая-то тетенька вещала законы человеческой жизни и морали, обсуждая их с тобой, в голову).
Так что, думайте, о чем вы думаете, когда это выражаете. Ну, чтобы не получилось на троечку, потому что думали вы совсем не о том.
Надо, Федя, надо: англичанин придумал мемуары русского гения
Жанр книги Алекса Кристофи о личной (а заодно и творческой) жизни Ф.М. Достоевского заявлен многообещающе. Это не традиционная романизированная биография, а «реконструированные мемуары», где автор объединяет «автобиографические фантазии Достоевского с его же фантастической жизнью». Критик Лидия Маслова представляет книгу недели — специально для «Известий».
Алекс Кристофи
Достоевский in love
Москва: Эксмо, 2021. — пер. с английского И.Н. Обаленской. — 352 с.
Английский поклонник русского гения пытается восполнить досадный пробел в библиографии Достоевского, так и не успевшего засесть за свои собственные воспоминания (вечная спешка писателя, создававшего свои шедевры в постоянном цейтноте, проходит сквозь книгу красной нитью и отчасти объясняет его специфическую, лихорадочную манеру письма). Прием вымышленной автобиографии, написанной за героя другим человеком, Кристофи уже использовал в первом из двух его предыдущих романов, вышедшем в 2015-м Glass («Стекло»). Там автор тоже, как и в «Достоевском. », проявлял тягу к шитью лоскутных одеял из разнородных текстов и пытался играть с литературными аллюзиями: героя зовут Гюнтер Гласс (с толстым намеком на нобелевского лауреата Гюнтера Грасса), а квартиру он делит с эксцентричным немецким интеллектуалом по кличке Степной Волк (привет Герману Гессе).
Все эти нехитрые постмодернистские ужимки вкупе с нынешней, незамысловато сделанной книгой создают впечатление, что Кристофи вообще любит простенькие, дешевые эффекты. Одна из его недавних художественных акций — вирусный твит с фотографиями разрезанных книг (не своих, а чужих, в том числе и биографии Достоевского за авторством Джозефа Франка), которые писатель разделяет на тонкие тетрадки, чтобы удобнее было читать за завтраком и в метро. Наследие Достоевского в своем новом романе Кристофи раздербанил примерно аналогичным способом. На жизнеописание «Федора», как его по-дружески называет в третьем лице автор, словно наклеены вырезки из произведений и личных писем Достоевского, где он и его герои говорят от первого лица.
Чтобы читатель не запутался, где кончается косвенная речь и начинается прямая, цитаты выделены кавычками, ссылками и курсивом. Но и без того переходы ощутимы стилистически и интонационно, хотя высшим пилотажем было бы состыковать фрагменты своего текста и Достоевского бесшовно, заподлицо. Для этого автору не хватает сноровки, а может быть, элементарной наглости попытаться влезть в шкуру великого писателя и забиться с ним в унисон в эпилептическом припадке — так, чтобы их голоса периодически сливались.
Русский поклонник Достоевского имеет все основания смотреть на книгу Кристофи снисходительно, как на развлекательную безделушку (пусть и не лишенную информативности), хотя бы потому, что имеет доступ к оригиналам текстов, в том числе таких мемуарных источников, как воспоминания брата писателя Андрея Достоевского. О них Кристофи отдельно сетует в примечаниях, что полного перевода на английский нет и пришлось выискивать фрагменты по разным англоязычным исследованиям. Соотечественникам героя затеянный англичанином эксперимент мог быть интересен не какими-то новыми, «эксклюзивными» биографическими подробностями о Достоевском, а оригинальным ходом авторской мысли и чувством стиля. Увы, ни тем ни другим получившийся у Кристофи коллаж поразить не может, во всяком случае в русском переводе.
Внедрять реплики из Достоевского Кристофи начинает еще во вступлении, которое он заканчивает фразой «А теперь к делу» и ставит сноску: это, мол, цитата из «Братьев Карамазовых». Аналогично в самом конце, уже после библиографии, вдруг возникает игривый курсив: «Не кончить ли уж тут «Записки»?», и, как сигнализирует последняя сноска, это тоже цитата из «Записок из подполья». Кроме этих шуточных подмигиваний в книге много и содержательных цитат, которые выдергиваются из одного контекста и ставятся в другой, порой глуповатый. Например, один из самых знаменитых афоризмов Достоевского встроен в описание путешествия Федора с женой Анной: «Они добрались до Милана, пешком преодолев горный перевал, собирая по пути альпийские полевые цветы и наслаждаясь их стойкой красотой. Мир спасет красота». (Хотя сложно предположить, что автор «Идиота» имел в виду цветочки.)
Привыкая к художественному методу Кристофи, начинаешь думать, что с таким же успехом можно было бы поручить компьютерной программе поиск подходящих к случаю цитат по ключевым словам. Так, когда Федор собирается выпить чаю, немедленно выскакивает еще одна знаменитая фраза из «Записок из подполья»: «Федор застегнул рубашку, накинул старый синий пиджак, расчесал волосы и попросил принести в кабинет крепкий черный чай. (Я скажу, что свету провалиться, а чтоб мне чай всегда пить.)» А позже в чайном контексте пригождается менее популярная цитата из «Подростка»: «Он сворачивал папиросу и с наслаждением курил ее, сопровождая двумя чашками горячего кофе или крепко заваренного чая. «Самовар есть самая необходимая русская вещь».
Главный недостаток Кристофи как исследователя Достоевского — вялое и робкое чувство юмора. Придумав наглядную метафору «В голове, как цыпленок в яйце, стучалась идея нового романа», англичанин при этом не додумывается обыграть дорогой сердцу каждого любителя Достоевского мем «и цыпленочку» из «Братьев Карамазовых» — трогательную приписку на конверте с письмом старика Карамазова Грушеньке. Почему до слез смешит и в то же время пугает этот «цыпленочек», представляется затруднительным растолковать Алексу Кристофи, который игнорирует комическую сторону судьбы и дарования Достоевского.
Он ставит жирный акцент на страданиях, предпочитая надрывные и пафосные цитаты, тем самым делая из героя мужественного «терпилу», хотя его мироощущение было скорее трагикомическим. Возможно, сам себя Достоевский не всегда видел в терновом венце мученика, как, например, можно заключить из письма А.Н. Майкову, где автор повести «Село Степанчиково и его обитатели» сравнивает себя с фанфароном Фомой Опискиным:
«Я шутя начал комедию и шутя вызвал столько комической обстановки, столько комических лиц и так понравился мне мой герой, что я бросил форму комедии, несмотря на то, что она удавалась, собственно для удовольствия как можно дольше следить за приключениями моего нового героя и самому хохотать над ним. Этот герой мне несколько сродни»
В принципе может сойти за шутку встречающееся у Кристофи определение Опискина как «пассивно-агрессивного псевдоинтеллектуала средних лет». Но чаще вместо того, чтобы хоть немного повеселиться, англичанин принимается, наоборот, умничать и тогда может договориться до сомнительной чепухи. Так, Зигмунд Фрейд у него выходит едва ли не креатурой Достоевского, поскольку все (а точнее, две) свои главные идеи позаимствовал из его романов.
Но в очередной сноске Кристофи тут же окончательно уничтожает основателя одной из авторитетнейших психологических школ: «Его теории, конечно, были потрясающе неверными, но, без сомнений, спровоцировали целое направление мысли. Антрополог Таня Лурман остроумно подметила, что «теории Фрейда были подобны свету фонаря на свечном заводе».
Можно строить разные догадки, что именно имела в виду антрополог, но Кристофи явно не хватило начитанности и быстроты реакции, чтобы с блеском вклеить сюда же замечание Набокова: «Достоевский всегда как-то напоминает комнату, в которой днем горит лампа».
Клише к сочинению по русскому языку
Разберем по порядку композицию сочинения.
• Проблема (какая?)
Сложная, важная, серьезная, глубокая, актуальная, злободневная, острая, нерешённая.
• Проблема (чего?)
Воспитания, образования, патриотизма, героизма, благородства, интеллигентности, смысла жизни, отцов и детей, формирования личности, сохранения родного языка, влияние красоты природы на человека.
Запомни!
• Проблема (чего?) смысла жизни.
• Вопрос (о чём?) о смысле жизни.
Комментарий – это пояснение замечание, рассуждения по поводу выделенной вами проблемы текста.
Художественный текст
• Автор раскрывает проблему на примере случая из жизни …(взаимоотношение кого с кем)
• Не случайно писатель изображает (кого, что)
• Поступок героя свидетельствует о том, что…
• Слова (мысли) героя показывают, что…
• Автор осуждает/одобряет поступок(и) героя(ев)
• Симпатии автора на стороне(кого)
Публицистический текст
• Проблема раскрывается автором на примере…
• В качестве примера раскрывает
• Автор заставляет читателя задуматься (над чем)
• Автор обращает проблему на
• В размышлениях автора звучит мысль о том, что
• Автор разделяет мнение (кого)
• Автор искренне восхищён, огорчён (чем)
• Автор приводит нас к выводу о том, что
• Проблема( чего?) – одна из актуальных проблем нашего времени.
• Данная социальная (нравственная и т.д) проблема имеет многовековую историю.
• Каждый из нас не раз сталкивался с этой проблемой (где, когда).
• Как и большинство из нас, автор считает, что
• Автор подробно рассматривает
• Автор обращает наше внимание на
Автор (Что делает?)
Отмечает, описывает, подчёркивает,останавливается на, приводит пример того, как…, отмечает важность, считает, цитирует, подтверждает свои мысли цитатами, опирается на мнение, анализирует, рассказывает, сопоставляет, противопоставляет, доказывает, убеждает, приходит к выводу.
Авторская позиция – это итог размышлений, вывод, к которому приводит автор текста.
Авторская позиция проявляется в следующих моментах: отношения автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам. Когда читаешь текст обращай внимание на языковые средства, в которых выражается отношение автора с помощью слов маркеров, оценочной лексике, средств, выразительности, вводных слов, побудительных предложений.
Позицию автора можно определить ответив на следующие вопросы
• Положительные или отрицательные человеческие качества проявляются в поступках, словах, мыслях героя?
• Как относятся к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки к герою окружающие его персонажи?
• Как сказываются поступки героя на других героях произведения? Согласен с героем или нет?
• Автор осуждает или одобряет поведения героя?
• Что хотел сказать читателям автор, показывая речь, мысли, поступки героя?
• Автор считает, что
• Автор подводит читателя в выводу о том, что
• Рассуждая над проблемой, автор приходит к следующему выводу
• Позиция автора такова
• Позиция автора, как мне кажется, может быть сформулирована следующим образом
• Автор нас призывает (к чему)
• Автор убеждает нас в том, что
• Автор осуждает (кого/что, за что)
Аргументация собственной позиции.
В сочинении вы должны выразить своё мнение, согласны вы или не согласны с автором. В своём ответе вы должны привести два или один аргумент из литературы или личной жизни.
Затем ты должен подкрепить свою позицию двумя аргументами.
Аргументация – это приведения доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой –либо мысли перед слушателями (читателями) или собеседником
Аргументы – это доказательства, приводимые в поддержку тезиса: факты, примеры, утверждения, объяснения всё, то что может подтвердить тезис.
«Я не был сам себе скучен»: опубликовано музыкальное завещание Градского
Читайте нас в Google Новости
Композитор Александр Градский по праву стал символом музыкального шоу «Голос». Один из основоположников русского рока, обладатель уникального голоса, автор музыки к кинофильмам, опере и балету, он был самым опытным и авторитетным наставником. В одном из последних личных разговоров с другом, журналистом, ведущим телеканала «Москва 24» Евгением Додолевым, состоявшемся за пару месяцев до смерти композитора, Градский с присущей ему бескомпромиссностью рассказал, что думает о зарубежных и российских исполнителях — Адель, Билли Айлиш, Земфире, и раскрыл секрет того, как не надоесть публике. Сегодня его слова звучат как музыкальное завещание.
В память о музыканте мы публикуем фрагменты беседы Градского и Додолева, запись которой есть в распоряжении NEWS.ru.
Билли Айлиш — «настоящая чувиха», Адель — талант, а Земфира «тыркается-пыркается» со своими «трещинками»
Александр Градский был уверен, что секрет неподдельной популярности музыканта заключается в трёх составляющих: достойное образование, талант и умение находить новые форматы в творчестве. Исходя из этого, композитор оценил ряд исполнителей, которых в России и мире считают иконами популярной музыки.
Эми Уайнхаус, которая попала в Книгу рекордов Гиннесса как первая и единственная британская певица, выигравшая пять наград Грэмми, по мнению Градского, «несла ерунду, а потом на поймала некий тренд и до самой своей смерти была суперпопулярной и востребованной». Градский отметил, что Уайнхаус ему никогда не нравилась, так как он «не видел в её песнях никакой мелодики и не понимал, в чём смысл». Музыку, исполняемую британской певицей, он назвал переосмыслением того, что играли американские рок-группы Grateful Dead и Jefferson Airplane.
Американская певица и автор песен Билли Айлиш удостоилась своеобразного комплимента от Градского.
Билли Айлиш — настоящая чувиха, — заявил в беседе с Додолевым Градский.
При этом композитор подчеркнул, что важно разделять «накаченность», «раскрученность» исполнителя и его истинный талант.
За последнее время из новых я такой талант знаю только один — Адель. Она выходит на сцену, открывает рот — и всем конец, все умирают от восторга. Потому что это действительно потрясающе сделано, — отметил Александр Борисович.
Российскую рок-певицу и автора песен Земфиру, пик популярности которой пришёлся на нулевые годы, Градский отнёс к «однохитовым» исполнителям. Композитор считал, что у неё «довольно-таки простое музыкальное мышление» и много повторов.
Земфира вывалила в своём первом диске всё, что у неё было интересного, а дальше из-за недостатка музыкального образования начала тыркаться-пыркаться, пытаться выделить новые вещи, а их у неё нет. Она повторяется. У неё как было «я люблю твои трещинки» — так и осталось, она поёт про те же трещинки, только другими словами. Это уже как-то невесело, — вынес свой вердикт Градский.
Народный артист России рассказал, что помогало ему не надоесть публике. Композитор, в разные годы называвший себя «ремесленником», который, будучи заинтересованным гонораром, может в любой момент сесть за рояль и выдать (любивший крепкие выражения Градский употреблял более резкое, непечатное слово) музыкальное произведение, признал в одном из своих последних разговоров с Евгением Додолевым, что в тех его заявлениях был элемент бравады и артистического кокетства. Александр Градский подчеркнул, что сочинять композиции — тяжёлый труд. И если его не разнообразить, автор рискует повториться.
Основываясь на собственном опыте, композитор объяснил, как сумел остаться интересным аудитории на протяжении всей жизни. По словам Градского, «не болтаться между своих трёх нот, кроме которых у тебя больше ничего нет», ему позволило сильное музыкальное образование.
Когда мне мои песни надоедали, я уходил в Большой театр. Когда мне надоел Большой театр, я начал делать какие-то попытки, связанные с оперой. Когда опера надоела, я вернулся к бардовской полублатной тематике. Когда и она надоела, я стал делать бардовскую тематику с симфоническим оркестром, и это совсем другая музыка. В результате только за счёт своего образования я не был сам себе скучен, — объяснил Градский.
Градский был против планов Эрнста снять ремейк «В августе 44-го» и хотел судиться с НТВ
Одной из важнейших вех в карьере Градского была работа в кино. Именно после выхода на экраны фильма Андрея Кончаловского «Романс о влюблённых» (1974), к которому Градский написал музыку и исполнил мужские партии, он стал знаменит на всю страну. Режиссёр картины, узнав о смерти композитора, отметил на своей странице в Facebook, что, по его мнению, именно музыка стала главным залогом успеха ленты.
В 2001-м в российский прокат вышел фильм Михаила Пташука «В августе 44-го» производства студии «Беларусьфильм». Музыку к нему также сочинил Градский. Главная песня фильма «Маятник качнётся, сердце замирает. » в исполнении автора стала очень популярной.
Ложкой дёгтя для композитора стало то, как неудачно, на его взгляд, выкупивший права на показ ленты канал НТВ использовал его песню. Градский заподозрил канал в нарушении авторских прав и хотел подать в суд на НТВ.
Главная песня этого фильма о маятнике, которую я там пою, поставлена на титры. И когда «В августе 44-го» показывают по телевидению, от неё остаётся всего несколько фраз. Песню постоянно обрезают. Это неправильно! Я хочу подать в суд и запретить транслировать фильм в этом виде. Понимаю, что суд — это долгий процесс. Но считаю, что здесь может быть нарушение моих авторских прав. Тем более что никакой договор я как автор не подписывал, — рассказывал о своих намерениях Градский.
Композитор также резко возражал против идеи гендиректора Первого канала Константина Эрнста снять ремейк «В августе 44-го». По мнению Градского, это всё равно что в очередной раз переснимать «Войну мир» — «а играть некому, поэтому снимут кого попало, и получится ерунда».
Костя (Эрнст. — NEWS.ru) очень хочет снять ремейк в «В августе 44-го». По-моему, это мысль глупая. Собрать такой букет артистов, который там — Алексей Петренко, Евгений Миронов, Юрий Колокольников, Виктор Павлов, Влад Галкин — невозможно. Сейчас это будет в тысячу раз хуже, — считал Градский.
Он отметил, что фильм, снятый 20 лет назад, «сделан абсолютно современно и новаторски». Александр Градский выразил уверенность, что зрители с удовольствием будут смотреть «В августе 44-го» ещё несколько десятилетий — также, как это случилось с фильмами «Искусство жить в Одессе» (1989) и «Узник замка Иф» (1988), для которых он также писал песни, зажившие после выхода на экраны собственной жизнью.