О чем думает моя голова краткий пересказ

Краткое содержание Пивоварова О чем думает моя голова

В рассказе Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова» крик души маленькой девочки, которая никак не может решить задачку по математике.

Но мама в чём то права, потому что её дочка настоящая лентяйка! Но ведь она ленится не потому что не хочет. Она лениться, потому что ей это не нужно, ей ненужно читать, писать… Да и вообще решать тупые задачи никому не интересно! Ей хочется по играть в классики и в лапту с друзьями, а уроки мешают ей это сделать.

Школьница настоящая мечтательница, вместо того что бы заметить числа, она замечает как поистине красиво плывут облака, в жизни любого ребёнка это важно. Важно уметь летать в облаках, важно уметь любить и мечтать! Это относится не только к детям, но взрослым тоже стоит задуматься!

Многое успела сделать наша героиня, но так и не решила эту ужасно сложную задачку. Когда пришла мама, она очень сильно отругала девочку. Сказав такую фразу:

— Это возмутительно! Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Рассказ учит беззаботных детишек тому, что иногда надо собираться с мыслями, откладывать все свои «хочу» и просто хотя бы немножко браться за голову. Ведь родители в чём то правы, но ребятам надо ухватить из их уроков другое:

«Учится необходимо! Но радоваться жизни намного важнее учёбы!»

Отзыв

Многие дети в наше время думают о чём угодно, но только не о домашнем задании. Почему я так сужу? Да потому что я сама ребёнок. Мне хочется тусить, веселиться, радоваться жизни! А меня сажают за парту где очень много книг, тетрадок, учебников разных… А ведь мне это не надо, НЕ НАДО! Конечно же я знаю, что любой взрослый мне сейчас скажет:

«Надо учиться, учиться и ещё раз учиться! Учись на одни пятёрки, чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ, чтобы потом поступить в хороший ВУЗ, затем устроиться на хорошую работу — вот он залог успеха!»

Но я хочу сказать, что сейчас меня осчастливит только одно…

Безусловно я хочу удачно сдать экзамены и поступить в высшее заведение, но до этого я хочу круто провести всё своё детское время!

Специально для школьников я даже сделаю слоган:

«Давайте выучим уроки, потом гулять пойдём, мы убежим навстречу детству, мы будем прыгать, бегать веселиться, ну а потом всё снова повториться!»

Но так же этот рассказ поучает строгих взрослых. Детям необходимо давать свободу. Расставьте лучше приоритеты, ведь дети больше будут любить учёбу, если будут одновременно учиться и радоваться жизни!

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Пивоварова. Все произведения

О чем думает моя голова. Картинка к рассказу

Сейчас читают

Произведение повествует нам о солдате, который во время госпитализации влюбляется в молоденькую, медсестру. Но, послушав совет ее матери о том, что в военное время не подходит для любовных отношений, расстается с девушкой.

Чтобы поправить здоровье после ранения, Печорин приезжает в Пятигорск. Здесь он встречает своего старого знакомого, с которым в глазах общества он находится в самых лучших человеческих отношениях

Сюжет в этом произведении развивается быстро. И практически каждую минуту появляются новые герои, у каждого из которых имеются свои просьбы и они уверены, что автор сможет их решить.

Действие этой повести происходит в далекие допетровские времена, когда жизнь мирян протекала согласно устоям «Домостроя».

Источник

Краткое содержание Пивоварова О чем думает моя голова

В рассказе Ирины Пивоваровой «О чём думает моя голова» крик души маленькой девочки, которая никак не может решить задачку по математике.

Но мама в чём то права, потому что её дочка настоящая лентяйка! Но ведь она ленится не потому что не хочет. Она лениться, потому что ей это не нужно, ей ненужно читать, писать… Да и вообще решать тупые задачи никому не интересно! Ей хочется по играть в классики и в лапту с друзьями, а уроки мешают ей это сделать.

Школьница настоящая мечтательница, вместо того что бы заметить числа, она замечает как поистине красиво плывут облака, в жизни любого ребёнка это важно. Важно уметь летать в облаках, важно уметь любить и мечтать! Это относится не только к детям, но взрослым тоже стоит задуматься!

Многое успела сделать наша героиня, но так и не решила эту ужасно сложную задачку. Когда пришла мама, она очень сильно отругала девочку. Сказав такую фразу:

— Это возмутительно! Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!

Рассказ учит беззаботных детишек тому, что иногда надо собираться с мыслями, откладывать все свои «хочу» и просто хотя бы немножко браться за голову. Ведь родители в чём то правы, но ребятам надо ухватить из их уроков другое:

«Учится необходимо! Но радоваться жизни намного важнее учёбы!»

Отзыв

Многие дети в наше время думают о чём угодно, но только не о домашнем задании. Почему я так сужу? Да потому что я сама ребёнок. Мне хочется тусить, веселиться, радоваться жизни! А меня сажают за парту где очень много книг, тетрадок, учебников разных… А ведь мне это не надо, НЕ НАДО! Конечно же я знаю, что любой взрослый мне сейчас скажет:

«Надо учиться, учиться и ещё раз учиться! Учись на одни пятёрки, чтобы хорошо сдать ОГЭ и ЕГЭ, чтобы потом поступить в хороший ВУЗ, затем устроиться на хорошую работу — вот он залог успеха!»

Но я хочу сказать, что сейчас меня осчастливит только одно…

Йухууууу, здравствуй моё счастливое детство и юношество. Привет, моя очень классная жизнь! — только это может осчастливить современных детей!

Безусловно я хочу удачно сдать экзамены и поступить в высшее заведение, но до этого я хочу круто провести всё своё детское время!

Специально для школьников я даже сделаю слоган:

«Давайте выучим уроки, потом гулять пойдём, мы убежим навстречу детству, мы будем прыгать, бегать веселиться, ну а потом всё снова повториться!»

Но так же этот рассказ поучает строгих взрослых. Детям необходимо давать свободу. Расставьте лучше приоритеты, ведь дети больше будут любить учёбу, если будут одновременно учиться и радоваться жизни!

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

О чем думает моя голова краткий пересказ. Смотреть фото О чем думает моя голова краткий пересказ. Смотреть картинку О чем думает моя голова краткий пересказ. Картинка про О чем думает моя голова краткий пересказ. Фото О чем думает моя голова краткий пересказ

Отзыв о рассказе И.Пивоваровой «О чем думает моя голова»

О чем думает моя голова краткий пересказ. Смотреть фото О чем думает моя голова краткий пересказ. Смотреть картинку О чем думает моя голова краткий пересказ. Картинка про О чем думает моя голова краткий пересказ. Фото О чем думает моя голова краткий пересказГлавная героиня рассказа Ирины Пивоваровой «О чем думает моя голова» из цикла «Рассказы Люси Синицыной», девочка по имени Люся, делает домашнее задание, но у нее никак не решается задача. Люся обращается за помощью к маме, но та советует дочери не лениться и подумать головой.

Люся обхватывает голову руками и начинает усиленно думать. Но ее мысли все время уходят куда-то в сторону. То она отвлекается на облако, плывущее в синем небе, то думает о подруге, которую тоже зовут Люся и с которой она поссорилась.

Устав думать над задачей, героиня рассказа решает выйти погулять. Во дворе нет никого, кроме подруги Люси. Девочки решили помириться и потом немного поиграли в классики.

Наигравшись, Люся вернулась домой и снова села решать задачу. К ней подошла мама, и, узнав, что задача все еще не решена, решила помочь дочери. Но когда она прочитала условие задачи, то поняла, что эту задачу Люся решала с папой на днях. Оказалось, что Люся решала не ту задачу.

Мама очень рассердилась и возмущенно спросила дочь, о чем думает ее голова?

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа Пивоваровой «О чем думает моя голова» заключается в том, что залогом хорошей учебы является умение сосредоточиться. Проблема Люси состоит в том, что она все время отвлекается, думает о чём-то постороннем, из-за чего никак не может решить задачу. Более того, в конце рассказа выясняется, что Люся пыталась решить совсем не ту задачу, которую задали.

Рассказ учит быть внимательным, сосредоточенным, не отвлекаться ни на что при выполнении учебных заданий.

Какие пословицы подходят к рассказу Пивоваровой «О чем думает моя голова»?

Кто ленится, тот не ценится.
Ученье без уменья не польза, а беда.
Рассеянный одно дело делает дважды.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Пивоварова Ирина рассказ «Смеялись мы — хи-хи»

Читательский дневник по рассказу «Смеялись мы — хи-хи» Ирины Пивоваровой

Автор: Ирина Пивоварова.

Название произведения: «Смеялись мы — хи-хи».

Жанр произведения: рассказ.

Главные герои: Люся Синицына (рассказчик), Коля Лыков, Люся Косицына.

Второстепенные герои: мама.

Характеристика главных героев:

Люся Синицына — активная, энергичная и творческая девочка.

Обидчивая, но быстро отходит.

Люся Косицына — её лучшая подруга.

Капризная и иногда вредная.

Коля Лыков — одноклассник, симпатичный мальчик.

Характеристика второстепенных героев:

Мама — добрая, ласковая, внимательная.

Краткое содержание рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Люся собиралась пойти кататься на коньках с колей Лыковым.

Ей так сильно этого хотелось, что Люся стала писать стихи о том, как они катались на коньках и смеялись.

Несколько раз кто-то звонил по телефону, но девочка не отвлекалась.

Она прочитала стихотворение маме, а та сказала, что видела Косицыну и Колю на улице.

Девочка предположила, что те пошли на каток.

Люся сразу поскучнела.

Она обиделась на друзей и переписала стих, используя везде частицу «не».

Но тут позвонил Коля и пригласил Люсю в кино.

Оказалось, они с Косицыной ходили за билетами.

Ведь ранее Люся сама отказалась от предложения второй Люси пойти кататься.

Люся обрадовалась и побежала в кино.

План рассказа:

Основная мысль рассказа «Смеялись мы — хи-хи»

Основная мысль рассказа в том, что друзьям нужно доверять.

Главная идея рассказа заключается в том, что девочка поверила, что её обманули и стала несчастной.

Но на самом деле никто её не забыл и не предал.

Не надо верить непроверенным слухам.

Нужно доверять лишь фактам.

Чему учит рассказ

Рассказ учит нас ценить дружбу и время, проведённое вместе с друзьями.

Учит доверять своим друзьям, не судить поспешно об их поступках.

Учит тому, что сочинение стихов — процесс сложный и творческий.

Краткий отзыв о рассказе «Смеялись мы — хи-хи» для читательского дневника

Прочитав этот рассказ, я испытала двойственные чувства.

С одной стороны, я была довольна, что всё закончилось хорошо, с другой — мне стало досадно, что героиня поверила нелепым слухам.

Рассказ поднимает важную проблему доверия друзьям.

Он очень жизненный и интересный.

Автору удалось рассказать реальную историю девочки, которая с нетерпением ждала первого свидания и была уверена, что её обманули.

Мне нравится Люся Синицына, главная героиня рассказа, потому что она добрая и честная.

Она никому не желает зла, не пытается досадить другим, как это делает её подруга Люся Косицына.

Это положительный персонаж и не зря автор именно от лица этой героини ведёт рассказ.

Я всем советую прочитать этот рассказ и другие произведения писательницы про Люсю Синицыну.

Эти рассказы одновременно очень смешные и затрагивающие проблемы, интересующие прежде всего школьников.

Каждый может узнать в них себя или своих друзей.

Пословицы к произведению:

Словарь неизвестных слов:

Отрывок, поразивший меня больше всего:

И не пошли мы ни с каким дурацким Лыковым

И солнце не светило,

И музыка не играла,

И за руки мы не держались,

Ещё чего не хватало!

Я злилась, карандаш у меня в руках ломался…

Ещё читательские дневники по произведениям Ирины Пивоваровой:

Библиотека произведений автора пополняется.

Источник

О чем думает моя голова краткий пересказ. Смотреть фото О чем думает моя голова краткий пересказ. Смотреть картинку О чем думает моя голова краткий пересказ. Картинка про О чем думает моя голова краткий пересказ. Фото О чем думает моя голова краткий пересказ

Весёлые рассказы и маленькие повести о двух подругах, ученицах третьего класса.

В-третьих, он научил наших мальчишек делать змея с хвостом.

А в-четвёртых, он всегда ждёт меня в раздевалке, не то что Люська!

И я всем так говорю:

— Вот видите, вы думали, Селиверстов плохой. А Селиверстов хороший! Селиверстов не парень, а золото!

Сегодня я долго не могла заснуть. А когда я наконец заснула, мне приснилась лошадь с синими глазами. Её звали Сима Коростылёва.

Сима ходила по моей комнате и махала хвостом. Потом Сима громко заржала, и я поняла, что это значило:

«Почему ты до сих пор не вернула мне пятьдесят копеек?»

И вдруг она превратилась в Павлика Иванова и как заорёт:

«Бессовестная! Бессовестная! Вчера всю контрольную у меня списала! Сознайся во всём, сознайся!»

Я подумала, что сейчас провалюсь от стыда под землю. И тут же провалилась.

Я проснулась в холодном поту.

Да, всё правда. И деньги я Симе не отдала, и контрольную у Иванова списала. И мне почему-то поставили «пять», а ему «три».

Ну, контрольная — ладно, что уж теперь поделаешь? Списала и списала. Но вот пятьдесят копеек.

Я вытряхнула из копилки пятьдесят копеек и пошла в школу.

По дороге продавали большие бордовые гранаты.

— Почём гранаты? — нерешительно спросила я.

— Сколько будете брать? — решительно спросила тётенька.

— Один, — сказала я, и у меня во рту пересохло.

…Когда мы с Люськой ели гранат, я пожаловалась ей на плохие сны.

— А ты спи с открытой форточкой, — сказала Люська.

КАК КОЛЯ ЛЫКОВ СТАЛ ЗВЕНЬЕВЫМ

Нам нужно было выбрать звеньевого. А кого можно выбрать в звеньевые? Ну конечно, самого лучшего человека в звене! А кто у нас самый лучший? Ну конечно, Коля Лыков!

Коля у нас отличник. Коля добрый, он последним поделится. Коля лучше всех занимается физкультурой. Он решительный и смелый. И он серьёзный.

— Кто за то, чтобы Коля Лыков стал звеньевым?

— Встань, Коля, — сказала я. — Мы тебя поздравляем! Теперь ты будешь нашим звеньевым.

— Я не могу быть звеньевым, — сказал Коля.

— Как это? Почему не можешь? — удивились все.

Коля молчал и смотрел в парту. В классе наступила тишина. Всё наше звено смотрело на Колю.

— Коль, ты не стесняйся, — сказала Люська. — Ты лучше честно скажи. Ну, может, ты больной, и тебе трудно…

— Я не больной, — сказал Коля. — Я бабушку свою вчера обидел… Она меня на каток не пускала. И я на неё разозлился… Я вообще злой. Я такой злой — просто ужас! Я ей сказал, что зря она к нам из Саратова переехала. Пусть лучше обратно уезжает!

— А она? — спросила Сима Коростылёва.

— А она сказала, что завтра же уедет. А я её знаю — раз она сказала, значит, сделает.

— Чего же ты ждёшь? — закричала я. — Беги скорей домой и проси у бабушки прощения, пока не поздно!

Коля грустно покачал головой.

— Нет, она меня никогда не простит, — сказал Коля. — Она сама мне так сказала.

Что нам оставалось делать? Мы закончили наше собрание и всем звеном отправились домой к Коле Лыкову просить у его бабушки прощения.

Мы поднялись по лестнице и позвонили в дверь. За дверью было тихо.

— Уехала, — сказал Коля. — Теперь я тоже уеду.

Он шмыгнул носом, вынул из кармана ключ и вошёл в пустую квартиру.

Дело было плохо. Мы знали Колю. Коля был такой же, как его бабушка, — раз сказал, значит, сделает.

Мы бросились во двор. Мы решили во что бы то ни стало догнать Колину бабушку. Симу Коростылёву мы оставили караулить возле Колиных дверей.

Во дворе на табуретках сидели две старушки.

— Скажите, пожалуйста, вы бабушку Лыкову знаете? — кинулись мы к ним.

— А как же, знаем, — сказали старушки.

— А вы не знаете, на какой она вокзал поехала?

— На вокзал?! Да что вы, милые! Вон она идёт!

Мы обернулись. Во двор входила Колина бабушка. В руках у неё была авоська с батоном.

Мы бросились к ней, окружили её и стали наперебой кричать:

— Бабушка, простите Колю. Простите, пожалуйста, Колю!

— Что случилось? — испуганно закричала Колина бабушка. — В чём дело? Что вам надо? Какого ещё Колю?

— Ну, Колю, вашего внука, — стали объяснять мы. — Он ведь вас обидел — вот и простите его!

Колина бабушка вдруг ужасно рассердилась.

— Ах, вот оно что! — грозно сказала она. — Вот вам чего надо? Это он вас подослал? Так-так. Всё понятно.

— Бабушка, он не подсылал! — закричали мы. — Вы даже не представляете, как он переживает! Он даже из дома собрался уехать!

— Как это уехать! Куда уехать? — испугалась Колина бабушка. — Ещё чего выдумал! — Она подняла голову и закричала в окно тоненьким голосом: — Коля! Коля!

Коля в окне не появлялся. Колина бабушка охнула и схватилась за сердце:

Неужели Сима его просмотрела? Что же теперь будет?

Я махнула рукой, и мы изо всех сил заорали:

И тут Коля появился в окне. В руках у него был рюкзак… Коля увидел нас и выронил рюкзак. Он не стал его поднимать. Он прижал лицо к стеклу и стал на нас смотреть. Ну и вид у него был!

Волосы торчат в разные стороны. Глаза красные, распухшие. Нос тоже красный и толстый, как картошка. А от уха до уха улыбка. Очень глупый вид!

Бабушка его даже засмеялась. Она перестала держаться за сердце и смеялась, смеялась… И вытирала платком слёзы.

И Коля в окне смеялся.

И мы тоже смеялись.

И старушки на табуретках смеялись.

И какой-то мужчина посмотрел на нас, потом на Колю и тоже стал смеяться.

Так мы стояли и смеялись долго-долго. Наверное, целый час.

А на следующий день Коля Лыков стал нашим звеньевым.

О ЧЁМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *