О чем читает bones
Bones – биография, фото рэпера, песни, личная жизнь, альбомы, клипы, рост, вес
Биография Bones: кто это такой?
Будущий артист в раннем возрасте [3]
Семейные фото Элмо с братом и отцом [3]
Bones в детстве [3]
Юный рэп-исполнитель [2]
Родные братья О’Конноры [3]
Bones до известности
Th@ Kid – HIGH FRUCTOSE
Bones – GHO$T (2012)
Bones – Dirt (2013)
Bones – Calcium (2014)
A$AP Rocky и Bones в 2015 году [2]
О чем читает bones
Young Press запись закреплена
Хотите больше знать о Bones? Читайте материал, который о нём написал, а заодно и взял интервью сайт TheMaskedGorilla:
Начиная как минимум с 2011 года, будучи подростком, рэпер Bones выпустил сотни песен, 50 с лишним музыкальных видео и несколько микстейпов. В его ранних работах, которые были сделаны под псевдонимом «Th@ Kid», возможно, было гораздо легче точно определить его влияния, в данный момент линии полностью размыты.
Порывшись в сотнях песен за многие годы, его ранние работы можно сравнить со SpaceGhostPurrp и его отрядом Raider Klan. Но даже при этом, это больше похоже на счастливую случайность, поскольку рэпер рос, слушая музыку вроде Three 6 Mafia и раннего Cash Money.
Почти все песни Bones едва доходят до 2 минутной отметки. Многие из них сопровождены музыкальными клипами, срежиссированными, отснятыми и отредактированными им самим. Как и его музыка, его клипы невероятно самобытны. Несколько лет назад он был одним из первых, если не первым, кто фактически начал использовать VHS камеру для съёмки своих видео. Опять же, как и его музыку, вы не можете отнести его визуальное искусство к одной категории, это не просто VHS. Он использует глитчи, зелёные экраны и определённое количество других методов, которые стали такой же неотъемлемой частью его образа как и его песни.
После нескольких лет роста и нахождения своего креативного голоса и видения, Bones удалось создать мини-культ. 25, 000 фанатов на facebook, 10, 000 фолловеров в twitter, 11 000 подписчиков на Youtube. Но опять же, в отличии от своих современников, этот культ присутствует и в реальной жизни. Прошлым летом Bones и очень много его друзей погрузились в фургон, чтобы сделать его собственный небольшой тур по стране. В каждом штате он сумел собрать несколько сотен человек на небольших площадках.
В начале этого месяца мы позвали Bones для быстрого интервью, с которым вы можете ознакомиться ниже.
Я родился в Северной Калифорнии и когда мне было семь я переехал в Мичиган, таким образом я рос там.
Сейчас ты вернулся в Калифорнию?
Да, в 16 лет я бросил школу и приехал сюда.
Как именно ты попал в рэп? Почему ты начал этим заниматься?
Моим первым диском был «Block Is Hot», когда мне было пять. Я слушаю всякую музыку, но в рэпе было что-то, что пробудило во мне желание этим заниматься.
В каком возрасте ты фактически начал писать и записывать музыку?
Сколько тебе было лет, когда ты начал заливать музыкальные клипы на Youtube под псевдонимом «Th@ Kid»?
Мне было 16, прямо когда я приехал в Калифорнию.
Что именно привело к тому, что ты бросил школу, переехал в Калифорнию и начал публиковать свою музыку?
Я ненавидел Мичиган, я вырос в Хауэлл. В одном из самых расистских городов в штате Мичиган. Конфедеративные флаги и лифтованные грузовики. Все дети говорят, что они не хотят идти в школу, но я действительно не хотел.
На тебя смотрели как-то иначе, может быть с подозрением, когда ты рос, из-за того, что ты увлекался рэпом?
Конечно, единственный белый парень в бархатном FUBU и Ice Creams в 6-м классе.
Ты упомянул, что слушаешь всякую музыку. Какую музыку ты предпочитаешь сегодня?
Marvin Gaye, City and Colour, Right Away Great Captain, Balance and Composure, Xavier Wulf, Chris Travis, Eddy Baker, Na$ty Matt и Dylan Ross.
Да, я думаю это действительно просматривается в твоих более поздних работах. Думаешь ли ты продолжать петь/скримить на будущих релизах?
В какой момент ты начал снимать и редактировать видео? Откуда приходит вдохновение для лоу-фай и VHS?
Я снимал на ту же самую видеокамеру, начиная с 7 лет, мне всегда нравилось как это выглядит.
Ты вероятно был одним из первых, если не первым рэпером, которого мы наблюдали использующим VHS. Что ты думаешь насчёт того, что сейчас это использует каждый второй?
Ты выставляешь значительное количество музыки бесплатно, рассматривал ли ты когда-нибудь варианты продажи своей музыки или в конечном счёте подписания не лейбл?
В данный момент я не хочу контракта со звукозаписывающей компанией, я бы предпочел сосредоточиться на музыке.
Bones провёл прошедшие три года, совершенствуясь и обретая свой голос, по пути собирая фанатов. Ему удалось сделать всё это без поддержки лейбла, команды по менеджменту или PR. Только его старший брат помогает ему, где может, следя за тем, чтобы со всеми всё было в порядке в течение всего этого времени.
Bones никогда не будет XXL Freshman. Он может быть никогда не будет на радио. Но не удивляйтесь, если где-нибудь в недалёком будущем Вы увидите его на обложке Fader.
BONES — интервью для сайта interviewmagazine.com
BONES дал интервью для сайта interviewmagazine.com о любви, своей личности и отцовстве.
Недавно BONES выпустил «InLovingMemory», альбом в котором мастерски сочетаются альтернативная музыка нулевых и современный трэп. Несмотря на свои таланты и культовый статус, BONES сохраняет скромность относительно своего творческого видения, которое принесло ему преданную фан-базу. «Я просто делаю всё наобум», настаивает он, и «жизнь — охуительная штука». Мы сидим с рэпером, которого зовут Элмо О’Коннор, на заднем дворе дома его родителей и обсуждаем всё: от его детства до хип-хопа.
ALLANOFF: Ты выпустил новый альбом «InLovingMemory». Как себя чувствуешь?
BONES: Круто. Никогда так много не работал над музыкой. На альбоме есть песни, которые я сделал год назад, такого раньше не было. Поэтому я чувствую себя маньяком. На моём компьютере много файлов и я не даю им названий. И когда я собираю альбом, мне приходится отсеивать 80 файлов, в которых стоят названия от хаотичных ударов по клавиатуре.
ALLANOFF: Как ты сокращаешь 80 песен до альбома?
BONES: Ну, мне кажется что бы я не выпустил люди не поменяют своё мнение о моей музыке. Они не скажут «это не он», потому что я не позволяю себе выйти из образа. Я отношусь к персонажу BONES с таким уважением и трепетом, ведь он кормит меня и мою семью.
ALLANOFF: Удивительно слышать от тебя, что BONES это персонаж. Мне всегда казалось, что это просто ты. Как ты придумал этот образ?
BONES: Когда я был Th@ Kid, я просто читал рэп о куреве или типа того. И в какой-то момент я подумал: «Окей, мне теперь 18, я больше не могу быть Th@ Kid. Теперь я что, Th@ Guy? На что это будет похоже?». И я всегда смотрел на музыку как на реслинг и The Undertaker (американский про рестлер — прим. переводчика) всегда казался мне очень смешным. Итак, я и мой брат Джастин из Мичигана, решили, что будем мрачными. Мы заложили в образ то, что я худощавый, белый парень, с испорченными зубами и длинными волосами и сделали персонажа — деревенщину из захолустья, которого вы могли бы встретить в переулке или позади заправочной станции. Неприятный чувак. Такой была основная идея, мрачный персонаж, с элементами отморозка из 90-х.
ALLANOFF: Ты уже упомянул The Undertaker, но почему ты решил сделать такой образ?
ALLANOFF: Сколько лет Хаулу?
ALLANOFF: Какой у тебя распорядок дня?
BONES: Я просыпаюсь в 6:45 или 7:00 вместе с Хаулом. Сэм (мать Хаула) готовит ему завтрак. Я сижу с ним, пока он кушает и спускаюсь вниз, где стоит микрофон и всё оборудование. Вот почему я так сильно люблю Сэм, я не много людей знаю, кто может уживаться с такой хернёй.
ALLANOFF: Какой хернёй?
BONES: Со мной и моими странностями. Я не говорю «Дорогая, я иду на студию», я просто спускаюсь по лестнице. Не знаю чувак. Я просто не хочу, что бы кто-то раздражался, потому что я так пристрастился к этому. Это всё что я умею делать, что бы держать себя в тонусе, хотя иногда, я всё ещё могу выйти из себя.
ALLANOFF: Значит тебе необходимо сочинять музыку?
BONES: Мне это нужно, мужик, и я думаю всем это нужно. Мне кажется, что одна из самых больших проблем это то, что люди не отдают должного своей фантазии и креативу. Это не просто о хобби. Это могло бы спасти людей. Думаешь Эрик и Дилан (школьники, устроившие массовое убийство в школе «Колумбайн») занимались какой-нибудь йогой, качались или учились чему-то? Конечно нет.
ALLANOFF: Круто, что то, что ты делаешь помогает тебе оставаться на ногах и уже многие годы помогает твоим фанатам.
BONES: Не думаю, что когда либо придавал этому значения. И не должен придавать. Если честно, я даю это интервью потому, что мои родители сказали что это будет круто. Я особо не даю интервью и мне похуй на то, чтобы быть услышанным. Люди, про которых ты говоришь, мои слушатели, любят меня больше, чем я сам себя люблю. Не хочу звучать как: «Ох, я ненавижу себя!». Я просто не люблю давать интервью.
ALLANOFF: Ну, ты вдохновил много людей и просто тонны музыкантов подражают тебе. Никто не делал того, что ты делаешь.
BONES: Бро, когда ты это говоришь, у меня ощущение, будто я подбираю дерьмо своей собаки, и ты такой: «Мужик, никто так больше не делает!». Мне неловко, всё это очень смешно.
ALLANOFF: Почему смешно?
BONES: Вся эта ситуация смешная. Ты сейчас сидишь передо мной потому, что я делаю ебучую музыку? Всё это бессмысленно. Но, всё окей. Я просто делаю всё наобум. Жизнь — охуительная штука.
ALLANOFF: Расскажи как ты создал surrenderdorothy (один из сайд-проектов BONES, в дуэте с GREAF)
BONES: Всё началось с названия. Мы смотрели старый эпизод «Cribs» (телешоу на MTV, в котором показывались дома и личная жизнь звёзд — прим. переводчика) и там был Дэйв Наварро. Кажется он из группы «Jane’s Addiction» или типа того, я не знаю, но он выглядел безумным. Он выглядел как Крисс Энджел, со своей бородкой, кожаной одеждой и браслетами. Выглядел он чокнутым. Он показывал свои татуировки и на его ноге было выбито «Surrender Dorothy». И мы такие: «Это худшее тату в мире! Давайте создадим группу с таким названием.»
ALLANOFF: Безумие.
BONES: Тату было посвящено «Волшебнику Из Страны Оз», но это забавное название для нас. Потому, что оно не про «Волшебника Из Страны Оз». Оно про долбоёба с ужасным тату.
ALLANOFF: Как ты реагируешь, когда кто-то берёт то, что ты придумал, говорит что это его идея и толкает это в мейнстрим.
BONES: Очевидно, что в такие моменты реакция эгоистичная. Типа «ты серьёзно?», понимаешь о чём я? «Мы приходили сюда покурить, а ты всё рассказал учителям». Как-то так.
ALLANOFF: Ты видишь самого себя в Хауле?
BONES: Конечно! Вот почему мне даже думать тяжело о том, как другие родители видят своих детей. Я буквально смотрю на мальчика, которого создали я и Сэм. Моего любимого человека на свете. Мы сделали ребёнка. Не знаю даже как говорить об этом. Я становлюсь слишком эмоциональным.
ALLANOFF: Тогда не будем говорить об этом.
BONES: Я просто очень люблю его. Потому что с ним всё хорошо. Это чистая энергия.
ALLANOFF: Ты всегда хотел стать отцом?
BONES: Я не думаю, что когда либо не хотел этого. Думаю, вставать в позу и кричать «я хочу детей» или «я не хочу детей» это тупо. Жизнь не об этом. Не думаю, что такое можно планировать, даже если захочешь. Это как гладить воду, ты не можешь это сделать. Даже если ты планируешь свой день, «в 8:00 я делаю это, в 9:00 я делаю то…», тебя может просто сбить машина. Ты идёшь в туалет на восемь минут, чтобы справить нужду и всё, твоё расписание рушится. Ты не можешь всё контролировать.
ALLANOFF: Какую музыку слушает Хаул?
BONES: Все жанры. Очевидно, я не ставлю ему музыку с кучей матерных слов, но даю послушать разную рэп музыку, которую слушаю сам, ему нравится. Ему нравится старый джаз, который мы включаем утром, пока он завтракает и купается. Он любит танцевать. Только что, в машине он танцевал под Бритни Спирс и Hanson. Он слушает более-менее всё.
ALLANOFF: Я знаю что ты из Хауэлла, штат Мичиган, но как ты выбрал имя для сына
BONES: Мне просто показалось это правильным. Мне нравится фильм «Ходячий Замок» (полнометражное аниме Хаяо Миядзаки. Хаул — имя одного из главных героев — прим. переводчика), я из города, который называется Хауэлл. Не знаю, просто так.
ALLANOFF: Тебе нравится твое имя?
BONES: Думаю мне подходит имя Элмо. Я не мог бы быть Заком или Тайлером. Мне нравится, что у меня необычное имя, но в школе я так не думал. Я помню как прятался в туалете, во время обеда, потому что я не хотел видеть этих людей. Это забавно, думать о вещах, которые когда-то тебя так беспокоили. Мне просто нужно было пойти в столовую. Это же был день попкорна. Вместо этого, я просто боялся.
ALLANOFF: Мне твоя история напоминают строчку из твоей песни «ConnectionLost», где ты говоришь: «Put my parents through some shit, now I gotta make it up» (Наделал проблем для своих родителей, теперь я исправляю их).
BONES: Бро, я хотел бы так же хорошо знать свои треки. Конечно я вспоминаю их, когда слышу, но я бы сказал намного хуже, вроде «третий куплет на «ConnectionLost»…». Постой, о чём мы говорили?
ALLANOFF: Что самое худшее, что ты делал для своих родителей?
ALLANOFF: Как ты думаешь, лучше иметь беззаботное детство и вырасти избалованным и не готовым к взрослой жизни или иметь испорченное детство, но быть готовым ко всем её сложностям?
BONES: Если кто-то думает, что он знает как будет лучше для ребёнка, то он ошибается. Мы ничего не знаем. У нас очень высокий показатель младенческой смертности. Как будто нам всё равно на наших детей. Мы не знаем как растить детей, потому что они вырастают, тратят деньги на нездоровую пищу, которая вызывает у них рак, заставляя оплачивать эти грёбаные больничные счета. Нас выращивают. Так что, не думаю что ты можешь сделать больше для своего ребёнка, чем любить его. Как говорил мой отец: «терпение и любовь». Ни больше, ни меньше.
Перевёл: Идар Маржохов.
Опубликовали: ВК группа BONES
Не стесняйтесь заходить к ребятам и говорить им спасибо за перевод!
Мне будет очень приятно, если ты поделишься этой статьей с друзьями 😉
Пару слов о Bones по случаю выхода альбома Offline
Однако, мы не будем учитывать его авторитетное мнение и признаем просто любовью исполнителя к своему делу. Боунс записывал музыку в 18, катая с пацанами на скейте, так же как и сейчас, спустя 10 лет. Или сколько там, ё-моё? Всё началось со скейтов. Bones тусил с чуваками, гонял в парке и почитывал рэп. Попробовал записывать. Так получилось, что его клауд-рэп зашёл публике. Если Lil B якобы изобрёл клауд, то Bones настолько самобытен, что сам стал жанром. Он взял этот кошелёк, теперь это его кошелёк и деньги.
Белые ребятки услышали в музыке Bones своё. Музыка парня из Калифорнии отдаёт замогильным вайбом. Будто, открыли морозильную камеру в жаркой комнате. Его меланхоличный, пропитанный эхом голос транслирует вечность, поэтичность и суровость эмо-кида, что научился убивать других, а не себя.
Bones не сделал ни шажка в сторону популярности. Респект и интерес публики приплыли сами. В 2012-м все признавались Королю Севера в любви. Баста сказал, что это — стиль и показал клип в программе, где обсуждают музыкальные видео. Асап Роки влюбился в песню Dirt и получил у Bones разрешение переиграть бит, сделав свою версию песни для альбома A.L.L.A. Bones поёт там припев. Тот же ранний Фараон украл его звучание. Да и что Фараон, бесчисленное количество бледных укурков почувствовали, что пришло их время и затопили Youtube и Soundcloud своими творениями. Только никто не сделал круче этого долговязого мрачного парня.
Затем мода прошла. Баста не поставит новый клип Bones. Фараон открещивается от копирования исполнителя. Молчит Асап Роки. Bones всё так же выпускает по 3-5 проектов за год, хотя в последнее время меньше. Его стиль не уклонился ни на миллиметр от изначальной траектории. Он читает под те же биты, не притягивает новую аудиторию фитками с популярными фрешменами. И, конечно же, снимает клипы с эффектом ряби VHS-кассеты. Порой мне кажется, что Bones хватило бы одного альбома. Услышь один и тебе не нужны остальные 60.
Когда я писал рецензию, понял, что главная мысль – Bones самый русский из американских рэперов. Или просто нерусских рэперов. Музыка его северная, скандинавская, от неё веет ледяными просторами Сибири или Норвегии. Эти песни слушают и рокеры, и рэперы. Распевный вокал Боунса – мостик, за который цепляются уши обоих, не всегда дружественных друг другу аудиторий. Bones выглядит как говнарь, но почему-то читает под трэп-биты. Временами он скримит, как подросток, у которого родители забрали приставку:
Любой может читать под такие биты, но у единиц харизма, которая прорывается через экран сквозь рябь старой VHS-кассеты. Возможно это и не видеоэффект, а рентгеновское излучение харизмы рэпера. Некоторые излучают обаяние в мир, а другие затягивают в свой. Bones из вторых.
Песни Bones, как душа русского человека. Израненная, меланхоличная, в непробудной тоске. Bones, как Россия. Я вижу, как Миша с шарикоподшипникового завода в тельняшке с «Охотой» натыкается на клип Bones. Он не понимает ни слова, но как много в вайбе о том, что резонирует с ним. С тех пор Миша бухает только под песни Bones.
Вы думали это шутка? Загляните в комментарии к клипу:
Этот клип отражает сущность Bones. Его рэп, как музыка для презентаций. Крути под его песни гангстерские разборки из фильмов с Де Ниро и Аль Пачино, или ночную смену двух слесарей в автосервисе. Особо понравилось, как они поедают пайку и чокаются ложками. Говорят, Дрейк украл эту сцену для клипа. Прямо как правительство ворует у простых бродяг. Так вот, с песней Боунса любое видео приобретает философский, отстранённый вайб. Словно, смотришь сон. Уверен, спать под Боунса в наушниках в плацкарте – отличная идея.
Так что да, 99% песен Боунса – фоновая музыка. Ютубовское лоуфай радио с вокалом, но Bones более сонный. Попробуйте делать под неё уроки. В целом это музыка для отстранённых размышлений, прокручивания картин на мысленном кинопроекторе и молчаливого распития какого-нибудь Бэйлисса. Ну, или «Охоты».
Bones из тех кто не прогнулся. Чувак, который выглядит, как третий брат Александра Долгополова и Томми Кэша. Как его не задолбал собственный стиль, не понимаю. Раз в год послушать не задолбает и вас. Тем более это – первый альбом в 2020. Что насчёт пластинки. Вот если понравился 29-й альбом, понравится и этот.
Чуть-чуть о Bones
Сегодня мы поговорим о великом Элмо.
История о начале творческого пути Элмо впечатляет: в 16 лет бросил учебу и унылую жизнь в Мемфисе и уехал жить к брату в Лос-Анджелес.
Свои первые треки Элмо выпускал под никнеймом Th@ Kid, и лишь спустя 61 трек он, познакомившись в 2012 с Raider Klan, решает сменить никнейм на Bones, определяя этим свой «мёртвый» стиль и антиморальные лирики. Много слов можно произнести об огромнейшем творческом пути Элмо, но, к сожалению, в наши дни огромная часть треков и отрывков из микстейпов Th@ Kid’a пропали без вести.
Легендарным альбомом считается Paidprogramming, считается, что в нем выдержана классика. Анонсирован Paidprogramming 2. Слух о легендарном рэппере прошел по земле русской не так давно, может быть, немного меньше, чем год назад для человека, знающий форсы интернетов на среднем уровне, но на сегодняшний день в России о нем знает ну реально каждый. В пендосиях, понятное дело, расфоршен раньше, кстати, выступал с A$AP Rocky на известном телешоу. Такая музыка отлично подходит для тинейджеров, все органично, мелодично, инструменталы проникающие, хуки легко запоминаются, можно напевать с корешами. Для любителей стайла песни «Dirt» (его, наверное, самая известная композиция), исполнитель скатился в говно, так как делает сейчас сопливую музыку, разбавляя тейп околоагрессивной песенкой, за которые он и полюбился нам. Выпускает что-то Боунс, как вы поняли, словно конвеер, но как и писал ранее, текст водяной просто пездец, эмоции на эмоциях, но если котируется, значит имеется ценитель.
Вообще песни становятся хитами, когда людям нравится их звучание, потому малолетние девочки сейчас очень любят подобных Элмо исполнителей. Например, тот же Янг Лин. У него приятный голос и замечательная подача в треках. И этих маленьких макрощелок, даже не беспокоит, что он упомянул в этом треке такие слова, которые они боятся сказать при родителях.
А кто этот «Великий Элмо?»
22 декабря
Про фильму
Все мы немного приемные
Музыкальное сопровождение
Сдала квартиру музыкантам
Служба безопасности сбербанка
Когда написал анонимный пост и он вылетел в лучшее
Религиозное воспитание
Искал медь,нашёл золото
Посмотрите рекламу за деньги
Два года из-за ограничений не был в кинотеатре, сегодня пошёл из-за матрицы и немного офигел. Рекламу крутили 26. минут. Раньше реклама была 10-15 минут и этого тоже было слишком много. Я понимаю, что у кинотеатров из-за ограничений проблема с выручкой, но за мои деньги почти 30 минут крутить рекламу это перебор!
Хитрая бабуля
Умный браслет
Только эльфу не говорите
Кто выключил свет?
«Зато физкультуры нет»: физрука из Ростова пытаются признать педофилом
Учителю Вадиму Шерстенникову 49 лет, и последние три года жизни он провел в судах. С 2018 года педагога ростовской школы № 30 обвиняют в педофилии по заявлению матери первоклашки. Мужчина даже провел полгода в колонии, пока апелляционный суд не постановил отпустить Шерстенникова и заново рассмотреть дело, приняв во внимание показания других учителей и учеников о невиновности физрука. Но теперь все снова идет к обвинительному приговору.
История одного учителя
Шерстенников пришел работать в школу № 30 из другого образовательного учреждения, где много лет был тренером по баскетболу. Общий стаж его работы — 25 лет, но в 30-ке учитель оказался лишь в 2018 году. В новой школе, кроме физкультуры в старших классах, Шерстенников вел гимнастику у первоклашек.
По словам коллег, педагог мог заинтересовать детей. Первоклашки особенно тянулись к игровым формам занятий, среди которых была и гимнастика.
— Вадим вел уроки интересно, ребята с удовольствием ходили на занятия. Никто из учителей, родителей, а тем более детей, кто знал педагога, не верит в то, что творится сейчас с ним, — рассказывает его бывшая коллега. — Его оболгали, а он, будучи честным человеком, даже не представлял себе, что такое может происходить у нас.
В роковой день физрук учил малышей делать «мостик» на козле — семилетняя Оля (все имена детей изменены — Прим. ред.) лежа выгибала спину, пытаясь достать руками мячик. Учитель страховал детей по инструкции: правой рукой поддерживал колено, левой — спину. Все упражнения провели в группе из 30 детей.
Через месяц после того урока Шерстенникова вызвали в Следственный комитет. Физруку сказали, что подозревают в педофилии: якобы учитель лез в трусы к девочке-первоклашке. Почти сразу мужчину отстранили от преподавания, хотя и оставили на свободе. При этом, никто из опрошенных 115 детей из пяти классов этого не видел. Все свидетельствовали, что «урок нравился, а учитель хороший».
Следствие трижды прекращало уголовное преследование за отсутствием состава преступления. А прокурор возвращал дело на дорасследование.
Четвертый следователь прямо сказал мне: «Ничем помочь не могу, хотя вижу, что ничего нет. Прокурор требует обвинительного заключения»,
Как пояснил 161.RU источник в силовых структурах, статья 132 УК РФ — тяжкая. Поэтому то, что учителя лишь отстранили от работы, но не задержали, может говорить о том, что у СК не было реальных доказательств для ареста. В большинстве случаев по такой статье на время следствия человека садят в СИЗО.
У нас в стране принято верить детям. Если ребенок говорит, то значит, правда, — отметил силовик. — В большинстве случаев, дети — наговаривают, не понимая последствий. После такого приговора, проводилась внутренняя проверка, как велось следствие и почему ряд показаний не были указаны в деле. Скорее всего, именно по результатам проверки Шерстенников позже выиграл апелляцию.
После встречи со следователями Шерстенникова вызвали и сказали, что в прокуратуру поступило заявление от мамы одной из девочек. Согласно показаниям матери, первоклашка рассказала ей, что во время гимнастики физрук правой рукой залез под леггинсы, трусики. Этих слов матери хватило, чтобы завели уголовное дело.
Родительница написала, что ребенок пришел из школы и [сказал, что] не хочет ходить на физкультуру. Якобы на уроке физкультуры учитель трогал причинные места, — вспоминает коллега Шерстенникова. — В зале есть камеры, но, к сожалению, именно в тот день их не успели подключить по техническим причинам.
Сначала следователь отказал в возбуждении уголовного дела, но мама ребенка оказалась непростой. Она — бывший сотрудник органов на пенсии.
Спустя месяц после первая заявления еще одна девочка — Света — из того же класса заявила, что тоже кое-что вспомнила. Вторая первоклашка сказала, что Шерстенников приставал и к ней. По словам адвокатов, мамы детей дружат много лет — переехали в Ростов с Дальнего Востока.
Поддержка довела до тюрьмы
По словам самого учителя, на последнее перед приговором заседание пришел «какой-то полковник в погонах», подошел к судье и сказал: «Это ужас. Ему нужно 15 лет дать». Шерстенников спросил за что. Тот ответил: «За моральный ущерб ребенку».
Шерстенникову дали 13 лет лишения свободы и отправили в ИК-2 на Каменку, а через месяц перевели в новочеркасскую ИК-14. Ни коллеги, ни сам Шерстенников до последнего не верили, что дело закончится колонией.
Понимаете, он до такой степени человек советской закалки, который никогда никуда не попадался и верил в учителей, в правосудие, в суд.
Поэтому в первый раз в суде никого и не допрашивали. Вадим подумал, что суд разберется и понятно, что никто его не осудит. Теперь у него, конечно, такого мнения нет. Он в шоке, — вспоминает один из адвокатов Шерстенникова.
Коллеги, родственники и даже школьники создали петицию с требованием отменить приговор и заявили, что педагога оболгали. Все опрошенные дети говорили в присутствии психологов и родителей — только после этого подписали петицию. Коллективное обращение было отправлено в суд. Его подписали все родители класса, кроме двух мам-заявительниц.
При первом рассмотрении судья решил, что «пострадавших» девочек опрашивать не будут. Следственного эксперимента с участием детей для установления фактических обстоятельств также не было. А самое главное в том, что фактические обстоятельства — условия — не вписываются в предъявленные обвинения, — рассказал Шерстенников.
По словам физрука, свидетелей в деле нет, хотя рядом было около 30 детей, которые следили за выполнением упражнений, сидя на скамейках. Суд решил не опрашивать и не уточнять, как именно учитель страховал девочек. Шерстенников для наглядности снял видео, в котором показал свои действия и содержани упражнений.
Как рассказал нам коллега Шерстенникова, малый зал, в котором проходили занятия с малышами — это просто кабинет, в котором просто нет парт и другой мебели.
При выполнении упражнения одна рука страхует спину ребенка, вторая держит колени, чтобы они не поднимались, иначе ребенок просто упадет назад. Нет же у него третьей руки, которая бы в это время лезла в трусы? — пояснил спортивный тренер.
Чьи показания оказались нужнее?
Позиция обвинения в суде первой инстанции была проста: дети лгать не будут. Обвинение привело в качестве доказательств слова девочек без анализа на предмет противоречий.
Так, в показаниях второй девочки фактически пересказана та же история, что и ее подруги. Школьница лишь добавила, что остальные дети просто ничего не видели. При этом в протоколе допроса этой же пострадавшей говорится, что «все дети видели доступно упражнения». В самом приговоре снова: «никто ничего не видел».
По словам адвоката Михаила Ревякина, дело Шерстенникова полностью сфабрикованное — построенное на словах одной из мам девочек. Заседания по делу закрытые, аудиозапись не ведется.
Противоречия при вынесении приговора увидел не только Шерстенников и его защита.
В апелляционном определении судебной коллегии по уголовным делам указано: «[Районный] суд в приговоре не привел показания несовершеннолетних свидетелей — шестерых детей — о том, что им ничего неизвестно о том, что Шерстенников совершал в отношении потерпевших действия сексуального характера, данных событий они не видели, потерпевшие им об этом не рассказывали. Эти показания могли повлиять на выводы, при этом суд не дал им оценку».
В основу обвинительного приговора суд положил показания несовершеннолетних потерпевших девочек и их мам. При этом не учтено, что несовершеннолетние потерпевшие в ходе расследования неоднократно меняли свои показания, поясняли, что Шерстенников на уроке физкультуры засовывал им руку в трусы, в ходе дополнительных допросов поясняли, что контакт был через одежду, к коже половых органов он никогда не прикасался, однако какой-либо оценки данные обстоятельства в приговоре не получили, — рассказал адвокат Ревякин.
Когда в мае 2020-го Ростовский областной суд отменил приговор и отправил дело на новое рассмотрение, Вадима Шерстенникова освободили в зале суда.
Апелляция была выиграна именно благодаря двум его адвокатам, которые, практически перелопатили около десяти томов по 400 листов дела.
Мама Оли в показаниях говорит о том, что «это началось с первого урока физкультуры в сентябре 2018 года и происходило каждый урок во время гимнастических упражнений на козле». Но эти упражнения ученики стали выполнять только в октябре. Согласно журналу занятий, до отстранения Шерстенников провел 21 занятие. Защита спрашивает, возможно ли такое, что, находясь в нескольких метрах от происходящего, почти 30 учеников, не увидели, как учитель на 21 уроке кряду залезал в трусы к девочкам.
В выводах заключения судебной психолого-психиатрической экспертизы указано, что у Вадима Шерстенникова нет никакой склонности к педофилии. Кроме того, согласно уголовно-процессуального закона в основы приговору могут быть положены только те доказательства, которые исследовались в судебном заседании. Именно поэтому, мы ходатайствовали о допросе в качестве свидетелей — двух одноклассников потерпевших, которые были на всех уроках, с участием их законных представителей, педагога и психолога. Но суд не дал на это разрешение, — рассказал адвокат Ревякин.
Во время суда мне судья делал замечание, когда я отвечал на вопрос стороны обвинения, и грозил удалением из зала суда в случае еще одного замечания. В течении последнего заседания суда судья сделал мне около 20 замечаний без всяких на то оснований, — сетует Шерстенников.
В результате меня осудили, так и не доказав вины, на 13 лет. Я пять месяцев провел в СИЗО в полной антисанитарии, с зэками, которые меня унижали в быту — заставляли перестирывать их вещи несколько раз, мыть за ними, убирать.
25 декабря 2019-го Ворошиловским районным судом в отношении Вадима Шерстенникова был вынесен обвинительный приговор. Его приговорили к 13 годам лишения свободы в колонии строгого режима по части 4 статьи 132 УК РФ «Насильственные действия сексуального характера» и в зале суд взяли под стажу. 27 мая 2020-го областной суд при апелляционном рассмотрении отменил приговор суда и отправил дело на новое рассмотрение. Шерстенников до сих порт под подпиской о невыезде.
После апелляции — оправдали и снова обвиняют
После апелляции дело вернулось в Ворошиловский райсуд Ростова. По словам адвокатов и самого Шерстенникова, все снова идет по старой схеме: заседания закрыты, свидетелей защиты отказываются слушать. Девочкам, которые заявили на учителя, уже по 10 лет. Обе уже перевелись в другие школы.
Все идет только со слов двух мам, плюс еще психологи, которых привлекло следствие для того, чтобы дети допрашивались в их присутствии. При этом есть мальчики, которые и спустя три года все четко помнят и готовы говорить, но их не привлекают как свидетелей.
Во время суда психологи, привлеченные следствием из социального центра и те, которых привлекла сторона защиты после психологической экспертизы не сошлись во мнениях. Первые сделали вывод, что «девочки говорят правду». Вторые утверждают обратное.
Как могут социальные психологи делать какой-то вывод? Там должна быть комиссия, заключение экспертно-психиатрическое для того, чтобы выявить говорят ли правду дети. А у них какой-то психолог из социального центра поприсутствовал при допросе, а теперь его допрашивают, как свидетеля. Он говорит: «Девочки говорили правду три года назад». Понимаете, как все там происходит? — рассказал адвокат Шерстенникова.
На опросе вне судебного заседания два мальчика, которых так и не сделали свидетелями, рассказали, что Оля якобы призналась одноклассникам, что выдумала историю о домогательствах.
То есть, мальчики это помнят, они готовы это рассказать, но им не дают. Когда учителя уволили, они же не сразу узнали, из-за каких девочек. Потом подошли к этой Оле и спросили: «Ты зачем такое наговорила про учителя?»
Она в ответ: «Ну и что? Захотела и наговорила. Зато теперь физкультуры нет».
адвокат Михаил Ревякин
Адвокаты Шерстенникова уверены, если бы другим родителям разрешили дать показания в суде, то дело сразу бы приняло другой оборот.
По словам адвоката, сейчас в деле нет ссылки на заключение судебной психолого-психиатрической комиссии экспертов, где есть подробнейшая характеристика первой девочки. Исследование провели по заказу стороны защиты, документы не приобщены к делу.
Согласно заключению, копия которого есть у редакции, Оля характеризуется импульсивным поведением, по незначительным поводам у нее могут возникать бурные эмоциональные реакции, «аффективно реагирует на замечания, наказания, строгое обращение», может быть лидером.
Что касается Светы, которая стала наговаривать на учителя через месяц после первой [девочки], согласно выводам психолого-психиатрической комиссии, выявлена склонность к повышенной внушаемости, — добавил адвокат Ревякин.
Из показаний свидетельства Оли в разное время: «Я делала мостик стояла на руках, а Вадим Николаевич меня трогал», «Ну я делала мостик на козлике, а учитель засунул руку туда». На вопрос о том, где находились дети, когда учитель приставал, Оля отвечает «отжимались». Уточняющий вопрос: «Все время отжимались? Ответ: «Угу».Спустя год Оля заявила, забыв, что говорила ранее, что дети сидели на лавочке и смотрели на гимнакстическое упражнение на козле.
Адвокат говорит, что хочет придать огласке мнение о противоправных действиях следствия, прокуратуры и районного суда — тщательно проверить действия на всех уровнях обвинения.
Видя все проведенные защитой экспертизы и доказательства в виде показаний детей, должно быть понимание, что этого не могло произойти, что это все наговоры на учителя. Но, к сожалению, они не отказываются от этого чудовищного обвинения. И причиной этому является безальтернативная вера своему ребенку, не смотря на факты, вера в то, что ребенок не может обманывать. Однако, все мы понимаем, что дети врут не реже, а порой и чаще взрослых, — заявил Ревякин.
Защита Вадима Шерстенникова в течение трех лет бьется за честное имя педагога ростовской школы. Обращения в генеральную прокуратуру РФ ни к чему не привели — документ спустили на местный уровень. Накануне адвокаты направили письмо в телепередачу «Человек и закон», чтобы на беду одного учителя физкультуры обратили внимание. Вадим Шерстенников написал петицию, в которой просит неравнодушных людей принять участие в его нелегком деле и помочь разобраться. Кроме того, учитель физкультуры написал обращение на имя Владимира Путина, в котором рассказал о том, что творится в ростовском правосудии и попросил вмешательства в его судьбу.
Три года Вадим Шерстенников лишен права работать и зарабатывать деньги.
Оплачивать адвокатов и многочисленные экспертизы уже нет средств, так как Шерстенников весь в долгах.
Дело в отношении меня было сфабриковано под давлением экс-прокурора Ростовской области Юрия Баранова (Летом 2020 года прокурор подал в отставку на фоне проверки из Москвы.
Поводом для проверок стали сразу несколько скандалов с участием прокурора, — Прим. ред.), — говорит Вадим Шерстенников.
Я лично ходил к нему на прием и мне было сказано, что ничем не смогут помочь, потому что надо сесть. Прошу ваших молитв, чтобы был нейтрализован, обращен вспять и уничтожен обвинительный уклон и свершилось правосудие в моем деле.
Чтобы неукоснительно соблюдались принципы презумпции невиновности и состязательности сторон, зафиксированных в Уголовно-процессуальном кодексе России.