О чем бывают журналы

Журналы

Журнал – это книга для фиксации сведений и документов, ведения учета. Является ключевым элементом в ведении документооборота. Существует много видов журналов. Их перечень зависит от специфики работы компании.

Какие журналы должны быть в компании обязательно?

Каждая фирма обязана вести некий перечень журналов. Этот документ требуется для фиксации разных аспектов деятельности организации. Он предъявляется представителям госорганов в ходе проверки. А потому журналы требуется вести на основании регламента. В обратном случае возникнут нарекания со стороны проверяющих.

Перечень журналов определяется типом компании, сферой ее работы. Но есть и форма документа, которая должна быть в любой организации. Это журнал, в котором учитывается движение трудовых книжек. Если такого документа в документообороте компании нет, ее ждут штрафы. В частности, штраф в размере 5 000 рублей накладывается трудовой инспекцией.

Если книжки не учитываются, специалисты могут сами направить жалобу в соответствующие органы.

Как правило, в организации ведутся эти формы журналов:

Очевидно, что крупная компания будет вести несколько журналов. И они также должны учитываться в журнале.

Ведение рассматриваемых документов упрощает управление деятельностью компании. Журналы пригодятся при различных спорах с сотрудниками и госорганами.

Перечень журналов, нужных для конкретной организации

Перечень необходимых журналов определяется сферой деятельности организации.

Предприятия общественного питания

В субъектах общественного питания обычно ведется бракеражный журнал. В нем фиксируются сведения о качестве выпускаемых товаров. Бракераж – это дегустация, в процессе которой устанавливается вкус продукции, проверяется ее внешний вид.

На предприятиях питания формируется комиссия, ответственная за бракераж. В нее входят эти специалисты: директор, заведующий, медработник, старший правил. Эти сотрудники занимаются дегустацией блюд. Результаты дегустации фиксируются в бракеражном журнале. В нем отражается запах, консистенция блюда, его особенности.

Кроме того, на предприятии должен быть санитарный журнал.

Предприятия, работа которых связана с вредными выбросами

Предприятия, деятельность которых связана с вредными выбросами, должны вести журналы по экологии. Они будут считаться первичными журналами. К ним относятся эти журналы:

Ведение экологических журналов строго регламентируется Росприроднадзором. Если документация будет вестись неправильно, на предприятие накладывается штраф.

Журналы, связанные с безопасностью

Любое предприятие должно следить за безопасностью. В частности, за пожарной безопасностью. То есть, придется завести журнал пожарной безопасности. Но у этого документа нет единой формы. Он также подразделяется на виды:

Обязательная бумага – журнал по охране труда.

Требования к оформлению

Особенности оформления зависят от вида журнала. Первый шаг к заведению документа – регистрация журналов или в госоргане, или на самом предприятии. Следующие виды бумаг должны оформляться в полном соответствии с образцами:

Большая часть других документов не имеет установленной формы. То есть, руководитель предприятия может сам определять вид документа. Однако, в любом случае, в журнале должны быть обязательные положения: номер, дата регистрации, сжатое содержание и так далее.

К документам предъявляются эти требования:

Документ обязательно заверяется подписью руководителя и печатью компании.

К СВЕДЕНИЮ! Журналы должны храниться в компании на протяжении 75 лет. А потому рекомендуется, при оформлении, предпочесть мягкой обложке твердую.

Источник

Журнал как тип издания

Вы будете перенаправлены на Автор24

Журнал – это периодическое издание, которое имеет постоянную рубрикацию и содержит статьи по разным вопросам, а также литературно-художественные произведения.

Аудитория журнала

Выделяются следующие типологические характеристики СМИ:

В словаре Д.Н.Ушакова приводится следующее определение журнала.

Журнал – это периодическое издание в виде книжки, в которой содержатся статьи, иллюстрации, художественные произведения.

Аудитория журнала может быть массовой, профессионально-ориентированной, специальной, обособленной по какому-либо признаку (например, религиозные, политические пристрастия и т.д.). Журнал может обращаться к читателю и как специалисту, и как к гражданину, и как к жителю села, и как к семьянину, и как к личности определенного пола, возраста и т.д. Поэтому может существовать столько видов журналов, сколько существует социальных групп. Следует заметить, что здесь речь идет о тех социальных группах, число членов которых достаточно большое, так как издание журнала для небольших социальных групп является экономически невыгодным.

По характеру аудитории выделяются такие виды журналов:

Готовые работы на аналогичную тему

Критерий массовости при этом не может быть решающим при определении успешности, эффективности журнала. То есть неверно считать, что журнал успешнее, если у него выше тираж. Все зависит от установки на аудиторию – узкопрофессиональную или массовую. Если аудитория журнала небольшая, но при этом издание в этой среде востребовано, имея небольшой тираж, журнал является успешным.

Предмет, отражаемая сфера реальной действительности, по определению М.И.Шостака – это наиболее крупные сферы внимание, которые соотносятся с интересом аудитории.

В журнале могут освещаться события, которые происходят в самых разных сферах – политики, экономики, искусства, культуры, производства и т.д. На современном печатном рынке представлены журналы, предметом освещения которых является одна сфера и издания, которые освещают несколько сфер одновременно. Как правило, для последних характерна строгая система рубрикации. В таких журналах четко обозначаются рубрики, например, «Наука», «Искусство», «Культура», «Политика», «Досуг» и т.д. Такая система предназначена для того, чтобы помочь читателю сориентироваться.

Характер информации как типологический критерий

Для формирования различных типологических групп средств массовой информации важным основанием является характер. Издания, которые адресованы определенной аудитории, по своей тематике могут быть универсальными, отражать темы, которые интересуют именно эту группу аудитории. Но часто они бывают монотематическими либо отражают несколько тем, важных для данной аудитории. Например, часто журналы для женщин по своей тематике универсальны, но при этом журнал может быть и журналом мод, и посвященным медицинской тематике и т.д.

Таким образом, критерий характера информации тесно связан с критерием характера аудитории.

Следующим типологическим критерием журнала является целевое назначение. Это задача, которую ставит перед собой орган, выпускающий журнал. Журнал может быть направлен на удовлетворение профессиональных, духовных запросов аудитории, содействовать функционированию коммерческих, научных, предпринимательских структур, представлять взгляды определенных социальных слоев, обслуживать приватные интересы (мода, коллекционирование и т.д.).

Целевое назначение журнала связано с функциями, которые издание выполняет. Журнал, как и все СМИ, выполняет информационные, аналитические, художественно-публицистические, организаторские функции.

Журналы по целевому назначению делятся на:

М.И.Шостак под характером изложения понимает языковой стиль, который используется авторами материалов, публикуемых в журнале. Кроме публицистического, делового, научного, информационного, художественно-публицистического стиля Шостак выделяет информационно-иронический стиль, а также визуализированный язык дизайна и иллюстраций.

Журнал – это периодика, которая основана не на оперативности, а на цикличности. Журнал уступает в оперативности газете, однако такое отставание не является недостатком журнала. наоборот, больший временной зазор между событием и откликом на него является преимуществом журнала. благодаря этому автор материала, публикуемого на страницах журнала, может дать более взвешенную оценку событию, осмыслить его и проанализировать, не находясь под впечатлением минуты. Поэтому задачей журналов является представление фактов в свете суждений или творческого преобразование, предоставление аудитории развернутой панорамы событий.

Именно эти различия обусловливают то, что информация в газете носить оперативно-событийный характер, а журнальная информация является тематически-познавательной.

Общение читателя с журналом является более личностным, предполагает более близкий контакт, чем общение с газетой.

В настоящее время кроме двух традиционных способов распространения журналов (в розницу и п подписке) добавился еще один – посредством сети Интернет. Не все журналы имеют электронную версию, но с каждым днем число таких изданий растет. Также существуют журналы, которые представлены только в цифровой версии.

Источник

Детские газеты и журналы. Какие они бывают и зачем они нужны?

Сегодня все чаще от родителей и учителей можно слышать о детях, которые постоянно сидят в телефоне и совсем не хотят учиться и брать в руки книги. Как это исправить? Советов очень много, но я нашла один нестандартный способ — постоянно покупать и читать детские газеты и журналы.

Давайте посмотрим, почему это так эффективно. В недавнем прошлом газеты и журналы покупали и читали все, в том числе и дети, вспомните знаменитых «Мурзилку» и «Веселые картинки». Во-первых, они были дешевле книг, во-вторых, это был самый лучший способ узнать последнюю важную информацию. «Но ведь тогда же интернета не было», — скажите вы. Да, не было, и школьники были более начитанными и знания по качеству были выше, потому что у детей не было клипового мышления.

Что такое «клиповое мышление»? Сейчас любой взрослый ловит себя на том, что за одну минуту пробегается глазами по статье, почти не вчитываясь. Из-за изобилия информации, с которой не справляется наш мозг, мы не можем качественно ни на чем сосредоточиться, больше обращаем внимания на картинки и оригинальные заголовки, чем на саму суть текста. Разумеется, к детям все это тоже относится, и относится даже в большей степени, чем ко взрослым.

Согласитесь, что современному младшему школьнику почти невозможно автоматически перейти с интернет-контента, наполненного картинками и разнородной информацией, к классическим книгам, где нужна усидчивость, умение вчитываться и анализировать текст. Здесь и приходят на помощь детские СМИ, они являются как бы «промежуточным звеном».

Источник

12 бумажных журналов для детей, которые по-прежнему интересно читать

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

В июле 2018 года этому юнцу стукнет 90 лет. Вначале была биостанция — первое внешкольное учреждение России для детей, которые любят природу. После 10 лет успешной работы учитель биологии и по совместительству учредитель и идейный основатель станции предложил издавать журнал «Юный натуралист», чтобы публиковать туда работы педагогов-биологов и статьи детей со всего Союза. Вот уже почти век с журналом сотрудничают великие писатели, академики, известные артисты и даже космонавты. В рубрике «Заповедными тропами» редакторы описывают собственные путешествия по самым невероятным уголками мира — от Бали и Новосибирских островов до велопрогулок по всему Анатолийскому побережью. Есть рубрика «Почемучка», где ответят на вопрос любой сложности и рубрика «Родник», куда можно прислать собственную историю об опыте выращивания бабочек в домашних условиях или рассказ об интересных местах, в которых побывал.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

О математике и физике, о лингвистике и жизни. О криптоне в лампочках и иттрии в экранах мониторов, о шахматных фокусах и Хоттабыче. Радует не только приятное оформление, но и интригующие заголовки — статью «О мертвой петле летающих вращающихся стаканчиков» немедленно хочется прочитать. Вообще, глаза разбегаются, не знаешь, с какой страницы начать: прочитать про Юпитер, где облака вытянуты по всей границе, или бежать отгадывать загадки на спортивную тему?
В постоянных рубриках решаются и обсуждаются самые интересные математические задачи с лучших олимпиад и проводятся конкурсы по русскому языку. А еще «Квантик» публикует рассказы и комиксы маленьких читателей. Журнал рассчитан​ на детей от 4-го класса, но по отзывам его с большим интересом читают и первоклашки, и их родители.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Еженедельный журнал про новинки детского кино, литературы, компьютерных игр, научных открытий и вообще про последние новости современного детского мира. В каждом номере постер, сказка, головоломки, ребусы и кроссворды. Для детей 7–14 лет.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Увлекательное путешествие Мурзилки на страницы советского журнала началось в конце XIX века, когда канадский художник и писатель Палмер Кокс придумал цикл стихов про маленького человечка брауни. Позже русская писательница Анна Хвольсон написала цикл рассказов про переименованного в Мурзилку маленького лесного человечка и его друзей. Тогда Мурзилка был с моноклем и во фраке. В 1924 году Мурзилка превратился в белого щенка и появлялся в паре с мальчиком Петей. Дошедший до нас знаменитый образ желтого пушистого существа в берете, шарфе и с фотоаппаратом через плечо был придуман художником Аминадавом Каневским в 1937 году. В «Мурзилке» начинали свой творческий путь и Маршак как детский поэт, и Агния Барто, и Сергей Носов. Страницы журнала по сей день наполнены лучшими образцами современной российской литературы. Тут вы найдете и интересные научно-фантастические рассказы, и детективные истории. Рубрики об искусстве, истории России, развивающие игры — «Мурзилка» верен своим традициям и от этого все еще находит отклик в сердцах юных, избалованных техническим прогрессом и переизбытком информации мальчиков и девочек.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Журнал «Читайка» хочет вернуть внимание мальчиков и девочек к хорошей литературе, привить привычку открывать книгу и оставаться наедине со своим воображением. Литературные кроссворды, загадки, биографии детских писателей-классиков и, конечно, их произведения.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Журнал для любознательных детей, которым интересно все и сразу: от устройства машин и механизмов до прогнозирования будущего. Занимательные рассказы про великих ученых и первооткрывателей разбавлены рубриками про устройство вулканов и космоса. Почти в каждом выпуске предлагается провести забавные физические эксперименты, решить задачки и подумать над ребусами.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Журнал для детей и их родителей — семейные викторины, этимология разных слов, интересные статьи вроде «Как нашелся золотой ключик» или «Кем на самом деле были мушкетеры». Есть рубрики на общие темы: про искусство, научные открытия, колонки по географии и истории. Еще журнал «Лучик» — один из учредителей престижной Горьковской премии для поэтов и писателей до 18 лет, так что, если вы заметили в вашем ребенке литературный талант, не стесняйтесь присылать его сочинения на почту издания, и, возможно, вы подарите стране великого писателя!

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Занимательный журнал для детей младшего возраста. Основной персонаж — пони по имени Маша — из номера в номер учит малышей читать, писать, мастерить и даже готовить. В журнале три основные рубрики: обводки и раскраски тренируют маленькие ручки крепко держать карандаш и подготавливают ребенка к заданиям на чистописание, лабиринты и задания на сообразительность развивают мышление, логику и внимательность, шуточные и легкие задания на счет научат малыша складывать и вычитать, а красочные картинки с разными заданиями разовьют речь и концентрацию внимания ребенка.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Старый, добрый, самый советский журнал с огромным количеством ярких картинок и добрых стишков. В книге вы найдете собрание рассказов и стихов (разумеется, с картинками) из архивных выпусков журнала «Веселые картинки». Детям будет интересно разглядывать яркие рисунки лучших художников Союза, а у взрослых будет время понастольгировать и снова почувствовать себя советским ребенком, решая забавные задачки и отгадывая советские загадки.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Новый для России (издается с прошлого сентября) «Думай» вообще-то выходит в 14 странах мира и прежде всего посвящен науке: математике, физике, химии, биологии, технологиям, географии, обществознанию, медицине и космосу. Разумеется, этот список неполный. Из названия понятно, кому адресовано издание — всем, кто хочет научиться учиться: и взрослым, и детям, а особенно подросткам. И, кстати, никакой конкуренции с сетью: в журнале только проверенная информация, без фейков, и простые, понятные иллюстрации. Главное — научить подростков мыслить, искать и проверять на достоверность информацию, увлекаться интересным. Как колонизировать космос, как не заблудиться внутри фрактала, как понять гориллу — обо всем прочитаете внутри. Журнал поддерживают ведущие образовательные проекты: например, Coddy и школа «Летово».

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

«ЕЖ», он на самом деле не колючий с иголками, он просто «Еженедельный журнал» и выходил всего ничего — 7 лет: с 1928 по 1935 год. Но лучшего способа узнать, о чем думали, мечтали, чем жили дети через десять лет после революции, нет. «ЕЖ» — настоящая машина времени: этические вопросы пионерии, краткое изложение «Капитала» для детей, биографии видных ученых и общественных деятелей, ребусы, новости науки и, конечно, наглядные чертежи моделей «сделай сам» — от скворечника до автомобиля. Просто читай и делай.

О чем бывают журналы. Смотреть фото О чем бывают журналы. Смотреть картинку О чем бывают журналы. Картинка про О чем бывают журналы. Фото О чем бывают журналы

Удивительно приятное, увесистое издание лучших материалов одного из главных детских журналов страны. Немного жаль, что номера публикуются не полностью: в сборник попали отдельные, лучшие, на взгляд издателя, материалы. Но даже так, листая страницы, не перестаешь удивляться: события из учебника истории предстают здесь в совсем ином свете. Язык, на котором не то что уже не говорят, даже не пишут, особая манера иллюстрирования — и все это о событиях самого неоднозначного периода в истории страны: первый том включает материалы 1924–1954 годов.

Источник

Журналы: определение, особенности и типология

Журнальные издания появились в России после книг и газет и стали промежуточной формой информационных изданий, сочетая в себе фундаментальность книг и оперативность газет. Прообраз журнала в России – приложение к газете «Санкт-Петербургские ведомости», которое выходило с 1728 под названием «Исторические, генеалогические и географические примечания».

Из-за того, что журналы выходят в свет реже, чем газеты, они отличаются низкой оперативностью подачи информации, зато у них больше возможностей для подробного анализа событий, размышлений, подведения итогов.

Журнал, в отличие от газеты, имеют технологический цикл значительно длиннее. Зато у журнала есть свои достоинства. Так, один и тот же номер журнала читает примерно в пять раз больше людей, чем экземпляр газеты. Принято считать, что журнал может предоставить автору больше места, чем газета. Это далеко не всегда так, поскольку существуют различия между «толстыми» и «тонкими» журналами. Но у них есть и общее – это четко установленная периодичность выхода. Существуют два типа журналов в зависимости от аудитории, для которой они предназначены. Первый тип, потребительские журналы, предназначен для тех, кто покупает товары для собственного потребления. Эти журналы распространяются по почте, через газетные киоски или магазины. Ко второму типу относятся деловые журналы. Данные журналы предназначены для деловых людей и подразделяются на торговые, которые читают розничные и оптовые продавцы и, промышленные, их читают производители, а также и профессиональные журналы, их читают терапевты, адвокаты и другие.

По своей природе журналы должны заполнять читательские ниши уникальным содержанием, чтобы удовлетворять интересы специфических групп. Они чрезвычайно разнообразны по своим характеристикам, читательской аудитории и общению с ней.

Проблемы типологии журналов занимали ученых и практических работников с давних пор. Разработка типологии журналов привлекла внимание исследователей, работающих в журналистике, литературоведении, книговедении, библиографии. В современных исследованиях по проблемам типологии журналов предлагаются различные группировки, позволяющие сделать вывод, что все они в основном построены на принципах отраслевой и функциональной дифференциации. Журналы разделяют:

По читательскому адресу могут быть выделены две группы журналов по искусству: как уже было сказано выше это журналы, предназначенные для читателей – специалистов и журналы для читателей – неспециалистов – массового читателя и отдельных его групп.

Журналы для специалистов призваны содействовать профессиональной деятельности своих читателей. В этой группе журналов можно выделить:

Журналы для специалистов по функциональному назначению можно подразделить на:

по читательскому адресу выделяют:

· для специфических групп читателей.

Обслуживание массового читателя

Деление литературных журналов:

1. По территориальному признаку

· Областные и межобластные

2. По направленности (маркировке)

· Литературно-художественные и общественно-политические (Дон, Урал)

· Патриотические (Север, Русская провинция, Русь)

· Близко стоящие к ним традиционалистские (Дон, Подъем, Дальний восток)

· Центристские (Волга, Запад России)

Цели и задачи журналов

Журнал является одним из основных средств массовой информации и пропаганды, оказывает влияние на общественное мнение, формируя его в соответствии с интересами определённых идеологических групп, общественных классов, политических партий, организаций. С появлением технологий компьютерной верстки и распространением коммерческих типографий с возможностью полноцветной печати, журналы стали основным рекламным носителем для товаров класса «премиум». Как правило, адресованы строго определённым группам читателей и являются либо мировыми и общегосударственными изданиями, либо рекламными каталогами.

Основные тенденции развития журнальной периодики:

· Переход на более высокий уровень полиграфии;

· Увеличение объема за счет более свободного пространственно-композиционного решения; Привлечение большего количества иллюстративного материала;

· Увеличение числа изданий для среднего класса;

· Увеличение числа еженедельных журналов, организованных по типу дайджеста (издательский дом Бурда)

· Снижение тиражей научно-популярных и профессиональных изданий

Журнал как вид издания

Журнал позволяет читателю, потерявшемуся в море ежедневной прессы, постоянно и быстро получать дополнительную информацию по вопросам внутренней и внешней политики, проблемам науки, культуры.

Основные признаки периодического издания (кроме регулярности выхода):

· тенденция к продолжению публикации издания без предельного срока его прекращения;

· единое название всех выпусков;

· наличие восходящей нумерации годов издания, томов, номеров;

· наличие редактора (или редактора-издателя) либо редакционной коллегии во главе с главным или ответственным редактором.

Для журналов дополнительными признаками являются — формы периодичности (еженедельники, двухнедельные журналы, ежемесячники, двухмесячные журналы, квартальные журналы); годовая нумерация; печатание на сброшюрованных листах.

Средства массовой информации являются важнейшим источником информирования людей о события различного рода. Множество форм и способов передачи информации обуславливается охватом аудитории.

Периодические издания, отставая от радио и телевидения в оперативности, не уступают им, а скорее превосходят в аналитичности.

Формы периодической печати многообразны, а значит, актуальны для различных целевых аудиторий.

Журналы отличаются от других видов периодической печати объемом, пространственно-композиционным решением, способом подачи информации. Долгий издательский цикл предполагает, меньшую оперативность информации и более основательный подход к ней.

Глава 2. Особенности женских журналов. Анализ журнала «Vogue»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *