О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Литературное чтение » Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Загадки, стр 4-6. Л.А. Ефросинина Литературное чтение. 3 класс. Рабочая тетрадь. Ответы

Что такое Фольклор? Допишите предложение.

Фольклор — это устное народное творчество

2. Схема

Вспомните произведения фольклора. Заполните схему.

В схеме следует отразить восемь произведений, жанров фольклора. Это например Загадки, Скороговорки, Сказки, Пословицы, Былины, Песни, Потешки, Небылицы.

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

3. Соберите

Соберите загадку, нарисуйте или запишите отгадку.

Здесь зашифрована загадка “В золотой клубочек спрятался дубочек.” Отгадка: Желудь.

4. Соответствие

Отгадайте загадки. Укажите стрелкой тему. Запишите отгадку.

Ответ на первую загадку — книга. Это загадка о книге

Ответ на вторую загадку — стая журавлей. Это загадка о природе.

Ответ на третью загадку — ковшик. Это загадка о доме.

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

5. Поиск

Вспомните, какие бывают загадки. Заполните таблицу. Для выполнения задания пользуйтесь учебником и учебной хрестоматией.

6. Точное слово

Подчеркните слова, которые помогают найти отгадку.

Зелена, а не луг, Бела, а не снег, Кудрява, а не голова

Это береза. Отгадку помогают найти прилагательные Зелена, Бела, Кудрява.

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

7. Проба пера

Какая загадка вам нравится? Запишите ее.

Мне нравится загадка: Меня ждут не дождутся, а как увидят — разбегутся. Ответ: Дождь.

Источник

Конспект открытого урока по литературе в 3 классе на тему: «Загадки»

Конспект открытого урока в 3 классе

Цели деятельности учителя

Создать условия для ознакомления с устным народным творчеством (загадками), для выявления читательского опыта обучающихся (знание загадок)

Постановка и решение учебных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (загадки).

Метапредметные: познавательные: знакомятся с малыми жанрами фольклора (загадки), выделяют особенности жанра, формулируют ответы на поставленные вопросы, применяют способы решения творческой задачи; регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей; планируют свои действия; коммуникативные: используют конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: применяют правила делового сотрудничества: проявляют терпение и доброжелательность, доверие
к собеседнику (соучастнику) деятельности

м етоды и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая. Методы: словесный, наглядный, практический

Сведения из истории создания загадок; тексты загадок; карточки с названиями групп загадок, с загадками для групповой работы; текст стихотворения В. Шафрана

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор

о рганизационная структура (сценарий) урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

определение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готов-ность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Личностные: приобретают положительную мотивацию к обучению; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Постановка темы и целей урока

2. Формулирование темы и задач урока

– В старые времена на Руси был такой обычай. Когда поздней осенью был собран весь урожай, а хлеб в закрома засыпан, собирались жители все вместе коротать осенние да зимние длинные вечера, устраивали посиделки. За окном мороз, вьюга, а в избе в печи дрова потрескивают, тепло. Кто за прялкой сидит, кто узор вышивает, кто из глины лепит, другие из дерева ложки да плошки вытачивают. Как говорится в русской пословице: «От скуки бери дело в руки». Весело было! То песню затянут, то шуткой перебросятся, то загадки загадывают.

Совместно с учащимися учитель формулирует тему урока, ставит учебные задачи

Формулируют вместе с учителем тему
и задачи урока

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия с учителем и сверстниками; умеют слушать и слышать собеседника; допускают возможность существования различных точек зрения на обсуждаемую проблему.

Личностные: проявляют интерес к изучению предмета

III. Проверка домашнего задания

1. Ответы
на вопросы по учебнику.

Предлагает ответить на вопросы (с. 22–

Предлагает прослушать и оценить небылицы, сочиненные учащимися.

Проверку домашнего задания можно органи-зовать следующим образом.

Выходят заранее подготовленные дети в костюмах скоморохов и предлагают устроить соревнование на лучшего знатока считалок и небылиц, конкурс на лучшую небылицу

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: осуще-
ствляют структурирование знаний.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценивание учебной деятельности.

Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения

Ответы на вопросы, небылицы, сочиненные самостоя-
тельно

IV. Работа по теме урока

1. Актуализация знаний учащихся
о загадках.

2. Знакомство с группами загадок

– Загадка – это задачка, которую надо решить, отгадать. В загадке предмет не называется, а описывается. И по этим признакам надо догадаться, о чём идёт речь.

Далее учитель знакомит учащихся с группами загадок.

1- я группа : загадки, в которых даётся описание предмета или явления путём перечисления различных его признаков.

– Чтобы решить такую загадку, надо проанализировать признаки и объединить их в одно целое.

Кафтан на мне зелёный,

А сердце как кумач.

На вкус, как сахар, сладок,

А сам похож на мяч. (Арбуз.)

− Какие признаки, свойственные арбузу, указаны в загадке? (Цвет, вкус, форма.)

2-я группа : загадки, где описание предполагает краткую характеристику предмета или явления.

– Чтобы решить такую загадку, надо выделить отмеченный признак, связать его по ассоциации с другими, не названными в загадке.

• Голубая простыня весь свет одевает. (Небо.)

3-я группа : загадки, в которых используется отрицательное сравнение.

– Чтобы решить такую загадку, надо доказать от противного: сопоставить разные, но в то же время схожие признаки, сгруппировать их по-новому, в другом сочетании.

• Летит, а не птица, воет, а не зверь. (Ве-

4-я группа : загадки, в описании которых используются метафоры.

• Под одной крышей четыре братца живут.

− Откуда взялись загадки?

– Родились загадки очень давно, в те времена, когда топор за богатство считался. Много бед тогда подстерегало человека: ударит молния, вспыхнет лесной пожар, волки нападут на стадо. Наши предки думали, что и дерево, и трава, и звери лесные – все понимают человеческий язык. И для того чтобы природу обмануть, придумали охотники, рыболовы и пастухи особый «тайный язык». Из него и родились когда-то загадки

Источник

Разработка урока литературного чтения в 3 классе по теме : » Загадки»

ЗАГАДКИ. ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ

Цели: показать учащимся, как в загадках, пословицах, поговорках проявляется народная мудрость; учить видеть скрытый смысл; развивать воображение.

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Проверку домашнего задания учитель может провести в виде конкурса по разным номинациям. Например: «Самая смешная небылица», «Самая-самая небывальщина», «Лучшему вралю» и т. д.
Оценивают работу сами учащиеся
***

Между небом и землёй
Поросёнок рылся
И нечаяно хвостом
К небу прицепился.

Мамонт и папонт гуляли на речке,
Бабант и дедант лежали на печке.
А внучок сидел на крылечке
И сворачивал хобот в колечки.

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Работа над загадками.

– Один из самых интересных и, пожалуй, самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества – загадка. Как бы вы объяснили, что такое загадка?

Ответ: Портфель, учебники, тетради

Тридцать три сестрички
Ростом невелички.
Если знаешь их секрет,
То на всё найдёшь ответ.

– В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, о школе и о многом-многом другом.

Стоит городок.
Сколько сереньких домков,
Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.
(берега)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.
(болото)

Били меня, били,
Колотили, колотили,
Клочьями рвали,
По полю валяли,
Под ключ запирали,
На стол сажали.
(лен)

Заря-заряница,
Красная девица,
По лугам ходила,
Ключи обронила.
Брат встал,
Ключи подобрал.
(роса)

Конь бежит –
Земля дрожит.
(гром)

Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят
(ёжик)

Крупно, дробно зачастил
И всю землю напоил.
(дождь)

Красное коромысло
Через реку повисло.
(радуга)

Зимой и летом одним цветом.
(елка)

Далее учитель загадывает несколько загадок, учащиеся должны не только назвать отгадку, но и объяснить, как они догадались, что послужило им подсказкой.

Дальнейшую работу над загадками можно провести в форме игры: один ряд загадывает свою загадку или загадку из учебника, другие отгадывают. Тот ряд, который назвал отгадку первым или более точно сформулировал ответ, получает право на загадывание загадки.

3. Работа над пословицами и поговорками.

Учитель предлагает детям прочитать высказывания, записанные на доске:

Пословица – мудрость народная.
Пословица недаром молвится.

– Как вы понимаете смысл данных высказываний? Когда, в каких случаях уместно употребить пословицу (поговорку)?

Далее учащиеся читают пословицы, объясняют их смысл, добавляют свои пословицы по каждой теме.

Домашнее задание: выучить наизусть по одной пословице о труде, дружбе, учении, Родине, матери;

Источник

Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы»

Тема урока: Загадки. Какие бывают загадки. Пословицы. Какие бывают пословицы.

Цели урока:

А. Обучающие: Обобщений и расширение знаний о русском фольклоре.
Б. Развивающие: Развитие логического мышления и познавательной активности.
В. Воспитательные: Воспитание любви к устному народному творчеству, к народной мудрости.

Задачи урока:

1. Научить различать и применять в практической деятельности загадки и пословицы.
2. Развивать словесно- логическое мышление, наблюдательность, умение рассуждать, анализировать.
3. Прививать интерес к народным загадкам, пословицам.

Место урока в серии других уроков: Урок из раздела «Устное народное творчество».

Тип урока: Урок изучающего чтения.

Оснащение урока: Реквизит для инсценировки- костюмы Бабы Яги, Емели, Хозяйки, самовар, метла, балалайка, ключ, клубок с пряжей; аудиокассета с музыкой «Вместе весело шагать»; компакт диск с иллюстрациями отгадок, с видами загадок, с темами пословиц.

Формы организации познавательной деятельности: Фронтальная, индивидуальная.

Ход урока

I. Организационный момент

— Прозвенел звонок, начинается урок. Сегодня нас ожидает не обычный урок, а урок- путешествие. Вы часто ходите в лес?

— А зачем? (Ответы детей.)

— Тогда в путь! А чтобы достичь нам своей цели, возьмём в помощь наш «Живой цветок»

II. Повторение жанров произведений фольклора

— Посмотрите внимательно на этот «Живой цветок». На предыдущих занятиях мы с вами уже использовали один лепесток. Кто помнит, как он назывался? (Былины.)

— Правильно. Давайте, ребята, вспомним названия всех лепестков нашего цветка. (По мере повторения лепесточки переворачиваются.)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

— Итак, мы повторили все жанры произведений фольклора. Ответьте на вопрос: Что такое фольклор? (Произведения устного народного творчества.)

— Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. Отрываем лепесток с названием «Загадка» и отправляемся в путь.

III. Работа над понятием «Загадка»

1. Остановка «Царство Бабы-Яги»

Звучит музыка. Дети встают возле парт и имитируют ходьбу. Неожиданно появляется Баба-Яга.

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

Яга. Кто нарушил мой покой? Что вы тут делаете? Ходите, шумите, мне, Яге, спать мешаете!

Учитель. Это ребята в сказочный лес за народной мудростью отправились. Не подскажите ли, куда нам следует идти?

Яга. Не только не подскажу, но и отсюда никуда не отпущу! Здесь при мне и останетесь!

Учитель. Нет уж, Баба-Яга, ты нам не мешай, отпирай ворота, мы и сами дорогу найдём!

Яга. Хорошо! Будь по-вашему! Только вот замок на воротах не простой, а с секретом. Кто мои загадки отгадает, того он и пропустит. Слушайте!

Загадки:

1) Летом шубу надевает, а зимой её снимает. (Лиственный лес)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

2) Весной цвету, летом плод даю, осенью увядаю, зимой не умираю. (Ель, сосна)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

3) Платье скинула, а пуговки остались. (Рябина)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

4) Зимой греет, весной тлеет, летом умирает, осенью оживает. (Снег)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

5) Не драгоценный камень, а светится. (Лёд.)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

Гость гостил,
Золотой мост мостил-
Без ножа, без топора,
Без железного долота. (Мороз)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

Лежит брус во всю Русь.
Если бы руки да ноги, то бы встал
Да до неба достал. (Дорога)

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

По мере отгадывания загадок просматриваются иллюстрации с диска.

Учитель. Ну что, Баба-Яга, отгадали мы твои загадки. Можем теперь идти?

Яга. Э-э-э, нет! Отгадать-то отгадали, да что же такое загадка не сказали.

Учитель. Что ж, ребята, разберёмся, что такое «загадка». Заодно и Бабе-Яге расскажем.

2) Работа с учебником

— Чтение сильным учеником понятия «загадка» на с. 21.

— Чтение загадок «цепочкой» и отгадывание.

IV. Наблюдение над разнообразием загадок

— Продолжаем работать по учебнику. А помогать нам будет Баба-Яга.

1) Виды загадок

Баба-Яга. Ну ладно, так и быть. Расскажу вам, какие загадки бывают.

— Просмотр по порядку слайдов с видами загадок и чтение их в учебнике.

Загадки- описание свойств, признаков предмета

Загадки- противопоставления

Загадки- вопросы

Загадки- сравнения

Загадки- описания действий предмета

Чтение загадок в учебнике (с.22-23) и их отгадывание.

Вывод. При чтении загадок нужно выделять те слова, которые помогают найти отгадку. В загадках- вопросах выделяй вопрос.

V. Физкультминутка

Звучит музыка. Дети опять «отправляются в путь».Они идут, приседают под «препятствиями», перепрыгивают через «пропасти», пробираются по «одной дощечке».

VI. Работа в тетради

Остановка «Емелина печка»

Звучит русская народная музыка, появляется Емеля.

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

Учитель. Ребята! Узнаёте этого героя?

Работа в тетради (с. 11)

1) Соответствие

— Отгадайте загадки, укажите стрелкой тему.

2) «Соберите загадку». Напишите отгадку

3) Точное слово

— Подчеркните слова, которые помогут вам найти отгадку.

Емеля. Молодцы, ребята, быстро и правильно справились с заданием. Ну, а теперь в путь.

VII. Работа с пословицами

— Отрываем, ребята, следующий лепесток и продолжаем путешествие.

Звучит музыка. Дети совершают движение «по кругу».

1) Работа с понятием «пословица»

Остановка «Избушка лесника». Сидит Хозяйка, вяжет.

О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Смотреть картинку О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Картинка про О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение. Фото О чем бывают загадки 3 класс литературное чтение

Хозяйка. Здравствуйте, ребята! Слышала, слышала! Вы по сказочному лесу путешествуете, мудрость народную ищите.

Учитель. Верно, хозяюшка! Не подскажите, правильно ли мы идём?

Хозяюшка. Идёте верно. Только устали наверно. Присаживайтесь, отдохните, да о пословицах поговорите.

Учитель. Каждая пословица содержит свой смысл: учит, поощряет. одобряет, наставляет, порицает, заставляет задуматься.

— Многие пословицы состоят из двух смысловых частей. При чтении между частями пословиц делается пауза, а важные слова выделяются голосом.

— Обратите внимание: они напечатаны жирным шрифтом.

2) Наблюдение над разнообразием пословиц.

Работа с учебником. (с. 26-27)

— Чтение пословиц самостоятельно.

— Выделение тем пословиц.

О Родине

О труде

О человеке

О природе

О смелости

О знании и учении

О книге

О дружбе

Чтение вслух понравившихся пословиц и объяснение смысла.

3) Работа в тетради (с. 12)

Соответствие.

— Прочитай пословицы и соедини каждую с темой.

Собери пословицы.

Проверь себя.

VIII. Домашнее задание

Выучить наизусть 5 понравившихся загадок и пословиц.

IX. Итог урока

Хозяйка. Какие вы, ребята, молодцы. Запаслись народной мудростью. Пора вам возвращаться домой. Вот вам волшебный клубочек. Он вам укажет дорогу.

Учитель. Итак, ребята, мы с вами совершили большое путешествие в страну «Народной мудрости». О каких двух видах фольклора мы сегодня узнали подробнее?

Источник

Конспект урока по литературному чтению (3 кл): Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик – годовик».

Тема: Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка.

Цель деятельности учителя:

— дать представление о временных понятиях (год, сезон, месяц, неделя, сутки, закрепить знания, полученные на уроках,

— развивать логическое мышление, память, речь,

— воспитывать аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу, ответственное отношение к выполнению задания.

Приветствие детей. Подготовка к работе на уроке.

Сообщение темы урока.

Изучение нового материала.

1.Загадки. Какие бывают загадки.

– Самый интересный и, пожалуй, самый многообразный и многочисленный жанр устного народного творчества – это загадка. Как бы вы объяснили, что такое загадка?

– В русском устном народном творчестве есть загадки на все случаи жизни: о животных и явлениях природы, о растениях и инструментах, описание предметов или явлений, о школе и о многом другом.

Стоит городок.
Сколько сереньких домков,
Столько беленьких жильцов.
(подсолнух)

Два братца
В воду глядятся,
Век не сойдутся.
(берега)

Не море, не земля,
Корабли не плавают,
И ходить нельзя.

— Внимательно послушайте сказку и приготовьтесь разгадывать загадки.

— Как мы видим, птицы вылетают тройками. Что это значит? (Это времена года, в каждом по 3 месяца)

— Давайте вместе назовем времена года. (Хором дети называют времена года)

В КАЖДОМ МЕСЯЦЕ ПО 4 НЕДЕЛИ- 4 крыла.

— Почему на каждом крыле по семь перьев? (в каждой недели 7 дней)

— А как же зовут этих семерых братьев?

(Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)

— Почему перья на крыльях наполовину черные, наполовину белые? (День светлый – белый цвет пера на крыле)

Подведение итогов. Рефлексия.

— Скажите мне, понравилось ли вам занятие?

— Что нового вы узнали?

— Давайте все вместе нарисуем картину вашего настроения после занятия.

Читать загадку-сказку «Старик-годовик», найти загадки о природе, животных, явлениях природы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *