О чем больше всего мечтал мцыри

О какой жизни мечтал мцыри. рассказ Мцыри из поэмы Лермонтова. Подскажите плс срочно над.

Взволнованный монолог умирающего Мцыри вводит нас в мир
его сокровенных дум, тайных чувств и стремлений, объясняет
причину его побега.
Она проста.
Все дело в том, что “душой дитя, судьбой монах”, юноша был
одержим “пламенной страстью” к свободе, жаждой жизни,
которая звала его “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах
прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.
Мальчик хотел обрести утраченную родину, узнать, что такое
настоящая жизнь, “прекрасна ли земля”, “для воли иль тюрьмы
на этот свет родимся мы”:

..Я видел у других
Отчизну, дом, друзей, родных.
А у себя не находил
Не только милых душ — могил!

Также Мцыри стремился познать самого себя.
И этого он смог добиться только в дни, проведенные на воле:

Ты хочешь знать, что делал я
На воле? Жил — и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была 6 печальней и мрачней
Бессильной старости твоей.

За три дня своих скитаний Мцыри убедился в том,
что человек рожден свободным,
что он “быть бы мог в краю отцов не из последних удальцов”.

Эпизод с грузинкой раскрывает духовный мир Мцыри,
его жажду счастья, любви, добра, его приверженность
прекрасному миру, полноту его желаний и недостижимость
для него простого счастья, его принципиальную
невозможность.
Судьба, преследующая Мцыри, олицетворена в образе
монастыря, перед которым вновь оказался Мцыри после
трагических скитаний.
Мцыри победил свою физическую слабость в битве с Барсом,
но победить «судьбу», уготовившую для него жизнь
в чужом краю, он не мог.
Изначальная обреченность героя, который всеми силами
порывается убежать от судьбы, торжествует.

История Мцыри, с величайшим искусством описанная в поэме,
полна душевных переживаний, но главной ее идеей
является отображение собственных представлений автора
о смысле жизни.
Повествуя о горестях и бедах своего героя, поэт с радостью
и, в то же время, болью, говорит и о своих терзаниях души,
скованной канонами общества.
Вместе со своим героем Лермонтов жаждет очутиться на воле.
То, к чему стремится герой, вольный ветер и широкие
просторы, и есть смысл жизни для всех тех, кто, будучи
свободолюбивой личностью, вынужден искусственно
ограничивать себя в силу различных причин, будь
то социальный статус или общественное мнение.

Источник

Сочинение на тему “Как в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” представлен романтический конфликт мечты и действительности?”

Прием антитезы

Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.

Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.

Суровая действительность разрушает все надежды героя, все самые лучшие стремления покидают Мцыри. Прием антитезы ярко используется при описании жизни в «тюрьме» и жизни на воле. Когда Мцыри сбегает на поиски родного края, с особыми красками описывается природа, юношеская любовь, борьба с барсом. И именно в эти моменты главный герой поэмы по-настоящему счастлив. И это счастье сменяется безысходностью, когда Мцыри понимает, что вернулся обратно в тюрьму.

О чем больше всего мечтал мцыри. Смотреть фото О чем больше всего мечтал мцыри. Смотреть картинку О чем больше всего мечтал мцыри. Картинка про О чем больше всего мечтал мцыри. Фото О чем больше всего мечтал мцыри О чем больше всего мечтал мцыри. Смотреть фото О чем больше всего мечтал мцыри. Смотреть картинку О чем больше всего мечтал мцыри. Картинка про О чем больше всего мечтал мцыри. Фото О чем больше всего мечтал мцыри О чем больше всего мечтал мцыри. Смотреть фото О чем больше всего мечтал мцыри. Смотреть картинку О чем больше всего мечтал мцыри. Картинка про О чем больше всего мечтал мцыри. Фото О чем больше всего мечтал мцыри

Сочинение 8 класс. Мечта и действительность в поэме «Мцыри» М. Ю. Лермонтова

«Мцыри» — последняя романтическая поэма Лермонтова. Герой ее — молодой послушник монастыря в горах Кавказа. В монастырь он попадает совершенно случайно: русский генерал вез его еще ребенком через горы, мальчик заболел, и генерал оставил его на попечение одного из монахов. Так молодой горец, не утративший ни памяти о Родине, ни свободолюбия, ни мужества, попадает в тихую обитель, приют смиренных людей. Казалось бы, монастырь должен казаться мальчику раем после плена, но он оказывается только тюрьмой. Живя в заточении много лет, Мцыри никогда не забывает о Родине, он мечтает о ней, и буквально бредит свободой. Все сваи разрушенные мечты и надежды он потом как горький упрек бросит в лицо монаху, воспитавшему его:

Старик! я слышал много раз, Что ты меня от смерти спас — Зачем. Угрюм и одинок, Грозой оторванный листок, Я вырос в сумрачных стенах Душой дитя, судьбой монах.

Эти слова — начало исповеди Мцыри, исповеди, полной тоски по несбывшемуся, по тому, что должно было быть в его жизни, но так и не произошло. Ведь он молод: молодость всегда стремится к свободе и любви. Молодости необходим разгул страстей, необходимы эмоции. Об этом пытается Мцыри сказать монаху: Я молод, молод… Знал ли ты Разгульной юности мечты? Или не знал, или забыл, Как ненавидел и любил… Но все это — лишь мечты молодого послушника. Какова же действительность? Она ограничена четырьмя каменными стенами, священными обрядами и ритуалом жизни, повторяемым изо дня в день. Мцыри знает, что этим не ограничивается жизнь, ведь он видел и другое существование — у себя на Родине. Ущелье, шумный аул, табуны, старики, сидящие на порогах своих домов, «кольчуги звон, и блеск ружья», отец, сестры, песни, бурный поток. Все это и есть настоящая жизнь, куда так стремится Мцыри. И ему выпадает возможность стать на три дня участником живой жизни, которую он так часто представлял в своих мечтах. Это его единственный шанс:

Взглянуть на дальние поля, Узнать, прекрасна ли земля, Узнать, для воли иль тюрьмы На этот свет родимся мы.

Его первое столкновение с действительностью, когда он может стать не только сторонним наблюдателем красот природы, но и участником жизни,- встреча с девушкой-грузинкой. Не будь Мцыри так долго одинок, не отвыкни он от людей, он мог бы выйти к девушке, заговорить с ней, пойти в ее деревню. Но, недавний затворник, он не решается сделать этого, и продолжает прятаться, наблюдая за девушкой. Так грубо сталкиваются мечта и действительность. Казалось бы, совсем рядом то, о чем он так долго мечтал, стоит протянуть руку. Но это и оказывается самым сложным, вернее — невозможным. Как долго Мцыри мечтал о том, чтобы жить в обществе людей, разговаривать с ними, но как только он видит живого человека, животная робость, живущая в нем, берет верх. Он прячется, прекрасно осознавая, что никогда не осмелится выйти к людям, что его мечта «пылающую грудь прижать с тоской к груди чужой» так и останется мечтой, чем-то далеким, манящим и недостижимым. Но, наверное, за все три дня наибольшую полноту жизни Мцыри ощутил во время боя с диким барсом. Мцыри дерется с ним, сам уподобляясь дикому зверю:

И я был страшен в этот миг; Как барс пустынный, зол и дик…

Человек побеждает барса. Но, хотя те раны, которые зверь нанес человеку, смертельны, Мцыри не жалеет о них, потому что во время боя он почувствовал, что живет. Эти несколько мгновений стоили всех лет его унылой жизни в монастыре. Мечта увидеть волю и насладиться ей стоила Мцыри жизни. Но он ни на секунду не пожалел, что променял серую действительность на мечту, долгие годы сурового монашеского существования на три дня наслаждения, упоения сознанием того, что он — часть огромного шумного мира. Сам он говорит о своем выборе:

Ты хочешь знать, что делал я На воле? Жил — и жизнь моя Без этих трех блаженных дней Была б печальней и мрачней Бессильной старости твоей.

3а осуществление мечты Мцыри платит своей жизнью. Но, наверное, стоило отдать заточение в монастыре за недолгую радость быть свободным.

Трагичный финал

Жестокое столкновение мечты и реальности приводит к трагической развязке. Мцыри, который только физически обрел свободу, не получил желаемого результата. Внутренне он все еще несвободен, его идеальные картины в сознании не совпали с реальной действительностью. Поэтому герой умирает. Причем умирает далеко от своей Родины. Однако то, что он вступил в схватку с самой жизнью за обретение свободы, говорит о том, что Мцыри одержал победу. В те несколько дней, которые он провел на воле, герой чувствовал себя счастливым человеком.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мечта и реальность «Мцыри», рассмотрит столкновение желаний главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова с реальной действительностью.

Пожалуйста помогите написать сочинение на тему » Мечты и стремления Мцыри» По поэме Лермонтова «…

Романтизм поэмы заключается в удачном создании автором такого яркого и живого образа, как Мцыри — одинокого, но мятежного, живущего мечтой и отрекающегося от действительности, ищущего гармоничного слияния с природой. Одинокость и замкнутость были присуще ему,

Томим неясною тоской

По стороне своей родной.

Всю свою жизнь юноша знал «Одну – но пламенную страсть» : вырваться на свободу

Мужество и стойкость Мцыри с наибольшей силой проявляется в битве с барсом. Его не страшила могила, потому что он знал: возврат в монастырь — это продолжение прежних страданий. Трагический финал свидетельствует о том, что приближение смерти не ослабляет духа героя и мощи его вольнолюбивого патриотизма. Увещевания старого монаха не заставляют его раскаяться. Он и теперь бы

Образ Мцыри в поэме

Жизнь Мцыри тяжела и несносна — он заточен в монастыре, и отчаянно жаждет вернуться на свою Родину и наслаждаться ее просторами и свежим воздухом. Нахождение в заточении он переносит крайне тяжело, и решает сбежать, несмотря на то, что это может привести к его смерти.

Душевные мучения невыносимы, и Мцыри понимает, что лучше погибнуть, чем жить так дальше. Лермонтов поднимает тему Кавказа, которая характерна для русской литературы того периода. Дикая и прекрасная природа этого края соответствует тем людям, которые в нем живут — это свободолюбивый народ, сильный и смелый.

Таким представлен и Мцыри, который ценит, прежде всего, свою свободу и свои идеалы, а не смиряется с действительностью. А величественная и впечатляющая природа Кавказа подчеркивает романтическое настроение поэмы, и черты характера главного героя Мцыри.

Мечта аргументы, реальность аргументы.

Н.В. Гоголь
Взгляд на мечту как негативное явление, приносящее человеку существенный вред, прослеживается в произведениях Н.В. Гоголя. Писатель о.
Истинная/ложная мечта, цель и смысл жизни. Для чего нужна мечта? Аргумент из повести Н. В. Гоголя «Шинель»
Главный герой повести узнает, что починить старую шинель уже невозможно, необходимо шить новую. Это известие полностью меняет жизнь Акакия Акакиевича. С появлением «идеи будущей шинели» жизнь его обретает новый смысл, нищета духа оборачивается страстью, обнаруживает новые стороны натуры героя «…как будто само существование его сделалось как-то полнее». Естественно, что ограбление Башмачкина, потеря им шинели — это настоящая трагедия. Ведь украдена не просто вещь — жизнь лишилась смысла, потеряна та подруга, с которой он надеялся в мире, согласии и удовольствии доживать свои дни. Жалкие потуги Башмачкина бороться за свои права оборачиваются ощущением своего ничтожества, болезнью и смертью. ШИНЕЛЬ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

«Невский проспект» Н. В. Гоголь

Герои повести – романтичный художник Пискарев и прагматик майор Пирогов. Жестокая жизненная правда колеблет мечты Пискарева о человеческом счастье, о гармоническом устройстве мира. Он болезненно, трагически переживает противоречие идеала и действительности. Миру тления и распада, с которым встречается художник, он пытается противопоставить жизнь, насыщенную трудом. В труде он видит то облагораживающее начало, которое способно возродить человека. Желая спасти падшую женщину, Пискарев пытается убедить её в том, что им обоим счастье принесет совместная трудовая жизнь. «Правда, я беден, — сказал, наконец, после долгого и поучительного увещевания Пискарев, — но мы станем трудиться; мы постараемся наперерыв, один перед другим, улучшить нашу жизнь. Нет ничего приятнее, как быть обязанным во всем самому себе». Но тут Пискарев терпит крах. Условия жизни, окружающая обстановка нравственно искалечили избранницу его сердца, породили в ней отвратительное подобие «аристократства».

«Как можно! — прервала она речь с выражением какого-то презрения. — Я не прачка и не швея, чтобы стала заниматься работою». Боже, в этих словах выразилась вся низкая, вся презренная жизнь, жизнь, исполненная пустоты и праздности, верных спутников разврата». Кроме мечты о независимой трудовой жизни, Пискарев ничего не может противопоставить суровой действительности. Гоголь рисует в образе Пискарева не человека активной целеустремленности, а того благородного мечтателя, который осознает дисгармонию жизни. В ее восприятии художником больше раздумий и страдания, чем попыток найти выход, но это страдания человека, увидевшего пороки окружавшего его мира. Не имея сил и возможности изменить реальность, герой уходит в мир грёз, сновидений, погружаясь в него так глубоко, что сон становится для него более реальным и желанным, чем действительность. И однажды он решат окончательно расстаться с этим миром, лишив себя жизни, которую душа его не принимает.

Для Пирогова же главное в жизни — преуспевание, возможность занять под солнцем местечко потеплее. Это ось, вокруг которой вращаются все его помыслы и желании. Меньше всего склонен он «терзать» себя решением сложных жизненных проблем. Поглощенный стремлением жить легко и привольно, Пирогов не чувствует в этом никакой надобности. Он предпочитает пользоваться удовольствиями жизни, а не размышлять над тем, что не имеет к ним прямого отношения. Живое воплощение пошлости, Пирогов интересуется лишь тем, что входит или вошло в моду, стало в той или иной мере нормой поведения «избранной» публики. Любая мечтательность для него чужда и непонятна. Полное отсутствие какой-либо чувствительности даже унизительную трепку позволяет ему пережить легко, просто сделав вид, что этого не было. Жизнь его – плоская жизнь прагматика-реалиста.

: молодой бедный художник Чартков, увидев поразивший его портрет в художественной лавке, отдает деньги, необходимые на пропитание, за произведение искусства. Он не совершает ничего дурного; он верен искусству; его предшествующая жизнь беспорочна и глубоко нравственна. Ho из второй части повести мы узнаем, что все владельцы злополучной картины становились ее жертвами. Значит, купив ее, художник обречен разделить их судьбу. Единственная «вина» Чарткова заключается лишь в том, что он не сумел устоять перед дьявольским наваждением. Проснувшись утром после многократного кошмара (из рамы портрета выходит старик ростовщик, который пересчитывает свои червонцы), Чартков обнаруживает сверток с 1000 червонцами. Душа его словно раздваивается: в нем спорят истинный художник, мечтающий о трех годах спокойной и самоотверженной работы, и двадцатилетний юноша, любящий кутнуть и склонный к модной бойкости красок. Житейская страсть побеждает: он переезжает в большую квартиру, рисует заказные портреты, в которых нет искусства. Чартков идет на компромисс со своими мелочными желаниями, предает мечту, и художник в нем начинает умирать. Это цена отказа от мечты, от высокой цели.

Источник

Мечта и реальность (Мцыри) – сочинение на тему по поэме Лермонтова

Мечта и реальность в «Мцыри» М. Ю. Лермонтова четко противопоставлены друг другу. Эти понятия вступают в определенный конфликт, который приводит к трагичному финалу.

Мечта героя

Мцыри мечтает о том, чтобы сбежать из «тюрьмы», в которой он вынужден был расти и воспитываться долгое время, и найти путь в отчий дом. Он стремился к обретению свободы. Мечты о воле и о нахождении родины становятся для Мцыри главными. Герой пытается воплотить свои желания в реальную жизнь. Так, тема мечты тесно переплетается с темой свободы.

Прием антитезы

Для того чтобы изобразить конфликт мечты и реальности, М. Ю. Лермонтов использует прием антитезы. Жизнь Мцыри в монастыре описывается героем как существование в тюрьме, где он совершенно не был свободен. Мцыри думает о свободе, которую он может получить только в том случае, если выберется наружу. С самого начала произведения показано несоответствие мечты центрального персонажа и действительности.

Мир, о котором мечтал Мцыри, оказывается не таким, какой он есть на самом деле. И сам Мцыри уже не таков, какой был раньше, до заточения в монастырь. Когда главный герой на свободе встречает девушку, он не может заговорить с ней, потому что привык к несвободе.

Суровая действительность разрушает все надежды героя, все самые лучшие стремления покидают Мцыри. Прием антитезы ярко используется при описании жизни в «тюрьме» и жизни на воле. Когда Мцыри сбегает на поиски родного края, с особыми красками описывается природа, юношеская любовь, борьба с барсом. И именно в эти моменты главный герой поэмы по-настоящему счастлив. И это счастье сменяется безысходностью, когда Мцыри понимает, что вернулся обратно в тюрьму.

Трагичный финал

Жестокое столкновение мечты и реальности приводит к трагической развязке. Мцыри, который только физически обрел свободу, не получил желаемого результата. Внутренне он все еще несвободен, его идеальные картины в сознании не совпали с реальной действительностью. Поэтому герой умирает. Причем умирает далеко от своей Родины. Однако то, что он вступил в схватку с самой жизнью за обретение свободы, говорит о том, что Мцыри одержал победу. В те несколько дней, которые он провел на воле, герой чувствовал себя счастливым человеком.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Мечта и реальность «Мцыри», рассмотрит столкновение желаний главного героя поэмы М. Ю. Лермонтова с реальной действительностью.

Источник

М. Ю. Лермонтов. Поэма Мцыри

1. Как в поэме М.Ю.Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью?

Поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри» является романтическим произведением. И образ юноши-горца создан в соответствии с принципами романтизма. Мцыри – личность незаурядная, сильная, находящаяся в противостоянии с окружением, он стремится уйти из монастыря, то есть от реальной жизни в мир мечты.

Для героя поэмы монастырь, куда он попадает не по собственному желанию, становится тюрьмой, откуда он и совершает побег. Это человек с сильной волей, закалённой трагическим одиночеством. Он, как и положено романтическому герою, за неимением близких по духу друзей, близок природе. Природа Кавказа вызывает у юноши восторг, сердце наполняется ликованием. Ему понятен этот мир, где поток воды шумит и спорит с камнями и скалами, где орлы напоминают о свободе и вольности, где барс борется за победу так же мужественно, как и человек, житель гор. Мцыри имеет «одну, но пламенную страсть» – пройти в родимую страну, которая рисуется в его воображении как мир грёз, идеальный мир для жизни горца.

Автор не случайно вводит экзотические пейзажи, так как это лучшее средство для раскрытия характера Мцыри. Юноша, несмотря на трудности пути, успевает замечать многое и радуется каждой новой картине, которую дарила ему родная природа:

В то утро был небесный свод
Так чист.
Он так прозрачно был глубок,
Так полон ровной синевой.

Одним из опаснейших испытаний для Мцыри стала встреча с могучим барсом. Герой поэмы – горец по рождению, и генетическая память подсказала ему, как вести себя при встрече со зверем. Он вырос в монастыре, и никто не учил его сражаться с диким животным. Но Мцыри стоял и ждал минуту битвы, ощутив вдруг жажду борьбы. Это новое ощущение придаёт силы юноше, который понимает теперь, что и вдали от родины он «развил могучий дух его отцов». Осознание собственного мужества принесло герою уверенность, что он мог бы стать «в краю отцов не из последних удальцов». Мцыри понимает, как опасен сильный зверь:

И первый бешеный скачок
Мне страшной смертию грозил.

Эпизод схватки с барсом показал, что Мцыри мог бы осуществить свою мечту – «пройти в родимую страну», – ведь эта «пламенная страсть» была единственной в его сердце. Но в бою с барсом юноша потерял силы, потом заблудился, что и стало непреодолимой преградой. К таким поворотам действительности юноша был не готов, даже простых навыков ориентирования на местности у него не было. Мцыри не подготовился к побегу: не взял с собой пищи, не подумал и о такой реальности, как оказание себе помощи при ранении.

Глубже раскрыть характер, показать истоки формирования личности помогает использование такой формы повествования, как исповедь. Юноша рассказывает о времени, проведённом вне стен монастыря, тому монаху, который когда-то спас его от смерти. Он убедительно говорит о том, что не жалеет о побеге и не боится умереть так рано, в начале жизненного пути, потому что готов променять «рай и вечность» даже за несколько минут, проведённых в родном краю. Значит, перед смертью Мцыри ни о чём не жалел, так как больше всего любил родину и свободу. К трудным испытаниям и ранней смерти его привела мечта, которую не смог осуществить юноша при столкновении с действительностью.

2. Как понимает свободу главный герой поэмы М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

Данная поэма является романтическим произведением, и подтверждение тому – наличие многих характерных черт. Например, в поэме реальный мир отступает перед миром идеальным, миром мечты. Герой стремится уйти от существующей действительности, чтобы, преодолевая множество препятствий, осуществить мечту. На этом строится сюжет произведения, в котором автор развивает идею протеста и стремления к свободе, соединяя её с темой патриотизма.

Поскольку для Мцыри монастырь становится тюрьмой, он в шестнадцатилетнем возрасте совершает побег, чтобы узнать, «для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы». Мцыри – человек с сильной волей, ему близок и понятен свободный мир природы. Имея «одну, но пламенную страсть» – пройти в родимую страну, он готов отдать «две жизни за одну, но только полную тревог».

На вопрос, что значит для него свобода, юный герой ответил ещё в шесть лет, когда попал в плен: он «знаком пищу отвергал и тихо, гордо умирал». Уже тогда мальчик проявил «могучий дух его отцов», демонстрируя верность свободе и родине – Кавказу. Он не хотел жить в плену, для него жизнь возможна только в родных местах. Монастырь, где один из монахов вернул ребёнка к жизни, стал для Мцыри приютом, но не домом.

Уже в раннем детстве у него зародилась «одна, но пламенная страсть» – вернуться туда, где «люди вольны, как орлы». Для Мцыри очень важно жить рядом с теми, кто близок ему по крови и по духу, чтобы можно было произносить священные слова «отец» и «мать», чтобы была возможность поклониться родным могилам. Три дня вне монастырских стен стали для Мцыри лучшими за все годы, проведённые вдали от родины. Он увидел горы и почувствовал, что именно там прошли первые годы его детства:

. что делал я
На воле? Жил – и жизнь моя
Без этих трех блаженных дней
Была б печальней и мрачней.

Радость и восторг наполняли душу юноши, свобода пьянила его. Мцыри, как истинный сын природы, действительно обладает способностью сливаться с ней:

Я сам, как зверь, был чужд людей
И полз и прятался, как змей.

Даже голод он переносил стойко, чтобы не отклоняться от цели. И бой с барсом воспринял как обычное, нередко встречающееся дело в жизни горцев, поэтому его «сердце вдруг зажглося жаждою борьбы».
Мцыри не удалось осуществить свою мечту, но, даже умирая, он говорит, что променял бы вечность и рай за несколько минут жизни на родине.

3. Почему, вкусив воздуха свободы, Мцыри должен был умереть?

На этот вопрос автор не даёт ответа в поэме, но суть повествования подсказывает один из возможных выводов: за свободу трудно бороться в одиночку. У Мцыри нет друзей, он очень юн и неопытен, к побегу не подготовлен, не взял с собой хотя бы еды или какие-то вещи. Он не умеет ориентироваться на местности, не знает дороги, поэтому идёт наугад.

Герой, с его пламенной страстью, идёт к заветной цели, превозмогая чувство голода, избегает знакомства с девушкой-горянкой и даже сражается с барсом. Он уверен, что преодолеет все трудности. Его упорство и мужество вызывают восхищение и уважение, но мечте его не дано осуществиться.

Потеряв силы в бою с барсом, юноша кружит по местности, возвращается к монастырю, теряет сознание, и его находят монахи. Придя в себя, Мцыри рассказывает о времени, проведённом в горах, тому монаху, с которым может быть откровенным. Он убедительно говорит о том, что не жалеет о побеге и не боится умереть так рано, в начале жизненного пути:

Увы! – за несколько минут
Между крутых и тёмных скал,
Где я в ребячестве играл,
Я б рай и вечность променял.

Наверное, мечта в столкновении с действительностью потерпела поражение потому, что сам герой вырос вдали от реального мира, не знал его и не был готов к жизни вне монастыря. Юноше, выросшему в неволе, сложно начинать новую, другую жизнь.

О значении поэмы «Мцыри» сказано много, поэтому остаётся только добавить, как важно для русских людей знакомиться с особенностями духовного облика народов Кавказа, узнавать об их жизни. Это наши сограждане и соседи, понимать которых учит нас и великий гуманист, русский поэт М.Ю.Лермонтов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *