О чем аниме унесенные призраками
Смысл мультфильма «Унесенные призраками» (дополнение)
Японский полнометражный мультфильм «Унесенные призраками» (оригинальное название «Сэн и таинственное исчезновение Тихиро»), снятый режиссером Хаяо Миядзаки, считается одной из наиболее знаменитых анимационных лент. В 2016 году аниме заняло четвертое место в списке «Лучших фильмов XXI столетия», составленном 117 критиками, а в 2017 г. оказалось на второй строчке аналогичного кинорейтинга «Нью-Йорк Таймс».
Столь высокую оценку анимационная лента заслужила как из-за очевидных художественных достоинств, так и благодаря глубокому смыслу. Многоплановость сюжета, как и сложность проработки характеров делает это произведение интересным не только для детей, но и для взрослых.
Попробуем показать это, рассмотрев основополагающие эпизоды мультфильма.
Заброшенный город и превращение
В первых кадрах ленты мы знакомимся с главной героиней – девочкой Тихиро, едущей вместе с родителями на автомобиле осматривать новые места после переезда. Случайно семья оказывается у таинственного здания: малышка инстинктивно чувствует опасность и просит вернуться домой, но взрослые решают иначе. Пройдя в ворота, они оказываются в заброшенном городе: здесь нет ни одного человека, однако полно ресторанов, столы в которых заставлены лакомыми блюдами.
Отсутствие людей не смущает отца и мать, которые решают попробовать яства, однако девочка отказывается от лакомств, предпочитая прогулку по городу. Вернувшись она с ужасом осознает, что родители превратились в свиней.
Смысл эпизода достаточно прозрачен: люди, которые не могут обуздать свои желания, теряют человеческий облик. Можно отыскать у этой сцены и переносный смысл: рестораны символизируют общество потребления, рассчитанное в первую очередь на тупую толпу.
Новое имя и начало работы
Беспомощная девочка, оказавшаяся в полном одиночестве не знает, как ей быть. К счастью, она встречает мальчика Хаку, который становится ее проводником по волшебному миру. Он объясняет Тихиро, что она с родителями попала во владения злой волшебницы Юбабы. Чтобы выжить здесь малышке остается одно – просить у колдуньи работу.
Девочка подписывает контракт, однако старуха меняет ее имя Тихиро, от которого остается лишь один иероглиф Сэн. При этом малышка забывает, как ее звали раньше. На помощь приходит верный Хаку: он напоминает девочке ее имя, и объясняет, что забыв его, она потеряет воспоминания и не сможет найти дорогу к дому.
Эпизод имеет основополагающий смысл: он свидетельствует о важности памяти – личной и исторической, без которой люди теряют цель жизни (это случилось с Хаку, который не помнит, как его зовут).
Первое поручение
Непривычная к физическому труду Сэн, с усердием принимается за порученное ей дело – работать в купальнях, где моются духи и божества. Стараясь поставить девочку в тупик, Юбаба поручает ей помыть огромного дурнопахнущего монстра, которого из-за зловония принимают за духа помойки. Однако оказалось, что под толстыми наслоениями грязи в всевозможных отходов скрывался знаменитый Хозяин Рек, который в благодарность за отличное мытье вручил Тихиро волшебный пирожок.
Совершенно очевидно, что эта сцена посвящена насущной проблеме современного общества – вопросам экологии, наглядно демонстрируя состояние современной природы.
Безликий или власть золота
Не зная особенностей волшебного мира, Сэн допускает оплошность, впустив в купальни оборотня – Безликого. Попав в роскошный дворец, он вызывает у служителей ажиотаж, щедро расплачиваясь золотом за все указанные услуги. Ради денег лакеи и работники готовы идти на все – унижаясь и лебезя перед богатым посетителем. Лишь Тихиро стойко качает головой, отвергая все подношения оборотня.
Как оказалось, Безликий лишен не только лица, но и моральных качеств. По существу, он является зеркалом окружающих его людей: рядом с алчными слугами он становится злобным и агрессивным, тогда как рядом с девочкой – это милое и спокойное существо.
Смысл истории говорит не только о разрушающей роли денег, но и об ответственности людей, обладающих богатством, которое можно направить не только на зло, но и на добро.
Спасение Дракона
Параллельно сюжету о Безликом развертывается кульминационный эпизод «Унесенных ветром». На балкончик девочки приземляется раненый дракон, в которого преображается Хаку, выполняя поручения Юбабы.
Стараясь спасти друга, девочка отправляется к злой колдунье, в жилище которой неожиданно встречает ее сестру-близнеца добрую волшебницу Дзэнибу. К сожалению, она также настроена против умирающего мальчика-дракона, укравшего важную печать. Кажется, что Хаку не спасти, но в последний момент Тихиро вспоминает о волшебном пирожке, который дал ей Хозяин Рек. Волшебное средство помогает частично снять проклятье, но чтобы мальчик полностью выздоровел, похищенный им предмет нужно вернуть Дзэнибе.
Сэн решает отправиться в путь на поезде, взяв с собой Безликого. На обратном пути девочка встречает выздоровевшего Хаку, которому она помогает вспомнить его настоящее имя. Он был духом реки Кохакугава и однажды спас упавшую в воду совсем маленькую Тихиро.
Возвращение домой
Вернувшуюся к хозяйке девочку ждет новое испытание: ей предстоит узнать родителей среди свиней. После верного ответа контракт исчезает, а Тихиро в сопровождении Хаку идет к зданию-входу в волшебный мир. Здесь ее уже встречают родители: они ничего не помнят о происшедшем, но удивляются, что оставленный несколько часов назад автомобиль засыпан листьями.
Скорее всего, Тихиро также забыла о волшебном мире, лишь смутно девочка вспоминает образ Хаку, который пообещал вернуться в реальный мир и обязательно найти ее.
Смысл «Унесенных призраками»
Мультфильм Миядзаки часто сравнивают с повестью Льюиса Кэррола «Алиса в стране чудес». Главные героини произведений случайно оказываются в таинственном мире, где действуют законы, отличные от их привычной жизни. Девочкам приходится общаться с неизведанными существами, действия которых часто лишены логики.
Миядзаки утверждал, что в своей ленте он воспроизвел порядки, которые царили в киностудии, где новичкам приходилось пройти сложный путь, прежде чем получить возможность творческой работы. Однако смысл «Унесенных призраками» намного шире – мультфильм отражает типичные черты нашей действительности. Как было упомянуто выше, в произведении затронуты такие проблемы современного общества как плохая экология, власть денег, потребительство.
Нельзя не упомянуть также и о таком сложном философском вопросе, как взаимодействие добра со злом. Среди героев мультфильма нет однозначно добрых и злых персонажей, их многогранные характеры включают в себя как положительные, так и отрицательные качества.
Говоря о фильме, сложно обойти тему противостояния Запада и Востока. В начале фильма родители Тахиро и сама девочка одеты в европейские одежды, а отец иронически отзывается о заброшенном городе с домами в японском стиле.
Можно предположить, что национальная культура в этой семье была практически забыта, что и привело к тяжелым последствиям. Если бы родители вспомнили о правилах этикета, запрещающих набрасываться на еду, не дождавшись хозяина, все могло сложиться иначе.
И, наконец, режиссер рассказал нам прекрасную историю верной дружбы и первой любви, которая помогает героям перенести все испытания и обрести место в мире.
Если Вам понравилось, рекомендуем прочитать предыдущий обзор анимэ-мультфильма Унесённые призраками.
Смысл мультфильма Унесённые призраками
Невероятно красивый и столь же безумный мультфильм «Унесённые призраками», созданный мэтром аниме Хаяо Миядзаки, завораживает вереницей сказочных превращений и одновременно озадачиавет. О чём на самом деле мультфильм «Унесённые призраками» — знает только Миядзаки, но, тем не менее, многие образы этого незаурядного аниме поддаются дешифровке, а значит, понять смысл «Унесённых призраками» чуть глубже вполне реально. И я вам в этом помогу.
Основные темы, затронутые Миядзаки в аниме «Унесённые призраками»
Сила слов и имён
Слова в мультфильме имеют магическую силу и играют решающую роль в освобождении Тихиро и её родителей. Вспомните, как Хаку предупреждает Тихиро не поддаваться на уловки Юбабы и продолжать требовать работу, что и делает девочка. Юбаба знает, что, как только Тихиро отвлечётся и поддержит разговор с ней на другую тему, злая волшебница обретёт контроль над девочкой и никогда не позволит ей и её родителям вернуться домой. Но это понимает и Тихиро, поэтому она громко требует волшебницу дать ей работу, пропуская мимо ушей отвлекающие выпады. Когда Юбаба спрашивает, кто помог девочке, та игнорирует вопрос, зная, что своим ответом может навредить деду Камадзи, Рин и Хаку.
Злая волшебница Юбаба пытается сбить Тихиро с толку
Взросление, инициация и посвящение во взрослый мир
Итак, Тихиро проходит инициацию, итогом которой становится адаптация к миру взрослых. Первые минуты мультфильма, во время которых мы знакомимся с героиней, не пробуждают в нас особой симпатии к ней — Тихиро выглядит капризной, ленивой, она уныло лежит на заднем сиденье, пока её отец ведёт машину. Примерно в том же состоянии мы застаём малыша Бо — сынишку ведьмы Юбабы. Он злой, капризный, жестокий, занимает огромное пространство, но при этом неспособен сделать что-либо полезное. Только после превращения в мышонка и путешествия к Дзенибе его характер меняется к лучшему. Тихиро ждут ещё более важные перемены.
Поначалу работа даётся Тихиро нелегко
Юбаба неохотно принимает Тихиро на работу, и первые задания, которые поручают девочке, она выполняет довольно неумело. Рин постоянно попрекает помощницу, и вполне заслуженно. Однако вскоре Сэн показывает отличные результаты и даже справляется с такими сложными заданиями, как купание Речного Божества и избавление от Безликого. Даже сварливая Юбаба довольна работой девочки. Мир призраков помогает Тихиро повзрослеть, она учится брать на себя ответственность, принимать сложные решения, и постепенно начинает не только выполнять чужие задания, но и помогать другим по своей воле, и, в конце концов, спасает Хаку и своих родителей.
Отсутствие разделения на «плохих» и «хороших»
Мультфильм «Унесённые призраками» не знает разделения на положительных и отрицательных персонажей. Каждый герой совмещает в себе и хорошее, и плохое, а характеры могут значительно меняться, когда персонажи взаимодействуют друг с другом. Даже Хаку не идеален, ведь ему приходится красть и выполнять другие подлые задания его хозяйки Юбабы. Характер Тихиро поначалу кажется скверным, но чем дальше, тем полнее раскрывается её доброта, отзывчивость, честность и смелость. В то же время те персонажи, которые сперва относятся к Тихиро с презрением — Камадзи и Рин — впоследствии меняют своё отношение к ней и оказывают неоценимую помощь в спасении её родителей.
Безликий становится кротким и добрым рядом с Тихиро
Такие многогранные образы персонажей выгодно отличают «Унесённых призраками» от типичного детского мультфильма, где чётко обозначено разделение на «добрых» и «злых». Особенно яркий пример перемены характера в этом аниме — Безликий, который перенимает и зеркально отражает черты тех, с кем он разговаривает. Рядом с Тихиро он застенчив и добр, предлагает ей золото, таблички. Перед другими работниками купальни он ведёт себя как алчный монстр, потому что они сами проявляют жадность и алчность. Наконец, он остаётся с Дзенибой, которая решает «перевоспитать» его и приспособить для более полезной работы, нежели пожирание жадных до фальшивого золота жаб.
Сюжетообразующие мотивы в аниме «Унесённые призраками»
Алчность, жадность, жажда наживы
Почти все герои в тех или иных условиях проявляют жадность, и она всегда оказывается губительной для них. Завязка сюжета — превращение родителей Тихиро в свиней — обоснована тем, что мужчина и женщина проявили жадность и невежество, взяв без спроса и съев угощение, предназначавшееся в дар духам. Юбаба и её наёмные работники обожают золото, деньги — ради наживы они на всё готовы, слепо принимают подарки от Безликого, за что и поплатились некоторые из них, проглоченные Безликим заживо.
Жадность едва не сгубила Безликого и всех работников купальни
Жадность ослепляет, заставляет людей и призраков забывать о более важных вещах. Так, когда Хаку приходит к Юбабе, чтобы сообщить о подмене «самого драгоценного сокровища», она вначале думает о золоте, которое ей принёс Безликий, и лишь затем понимает, что речь шла о её ребёнке. Более того, именно погоня за золотом отвлекла её от заботы о сыне, которого околдовала её сестра Дзениба. Кстати, здесь же мне хотелось бы заметить, что Тихиро всегда оказывается прозорливее других, она способна узнать Хаку в обличье водяного дракона, она определяет, что её родителей нет среди свиней, которых показывает ей Юбаба. Это объясняется тем, что девочку ничто не отвлекает от её главной цели — спасения родителей. Юбаба же ослеплена блеском золота, и долгое время не замечает подмену собственного сына, хотя любит его больше всех на свете.
Волшебная еда
Различная еда постоянно появляется в кадре «Унесённых призраками», и почти всегда она обладает теми или иными волшебными силами. Именно еда превращает родителей Тихиро в свиней. Постоянный голод Безликого заставляет его глотать работников купальни и поглощать огромные количества пищи. Но еда может и помогать — так, Хаку приносит заговорённую пищу для Сэн, чтобы та «не пропала» в мире призраков. Позже Сэн получает в подарок от Речного Божества волшебный пирожок, который она делит между Хаку и Безликим, спасая таким образом первого от проклятия, а второго — от обжорства.
Загрязнение и разрушение окружающей среды
Мультфильм «Унесённые призраками» многократно поднимает вопрос о рациональном использовании природных ресурсов. Самый яркий пример этого — конечно, перемена, случившаяся с Речным Божеством. Попав в купальню, он издаёт такое зловоние и выглядит так ужасно, что Юбаба принимает его за Дух Помоек. Однако, когда Сэн находит «занозу» на теле гостя, работники купальни извлекают огромное количество мусора и металлолома, застрявшего в теле Речного Божества, и он снова принимает свой величественный облик. Также мы узнаём, что Хаку прежде был хранителем реки, но люди засыпали его реку, чтобы построить на её месте посёлок.
Люди засыпали реку, в которой обитал Хаку, лишив его дома
Другой, менее очевидный пример указания на нерациональное использование природных богатств — это фраза отца Тихиро о том, что в девяностые годы построили много парков развлечений, но сейчас многие из них заброшены. Подобное отношение к природе нельзя назвать бережливым. Кроме того, люди и призраки «загрязняют» не только окружающую среду, но и самих себя — от этого пострадали родители Тихиро и Безликий, а также — косвенно — Хаку, который проглотил заговорённого червяка, подброшенного Юбабой.
Особые правила волшебного мира призраков
Правила устанавливают порядок в мире призраков, и никто не смеет нарушать их, даже самые могущественные персонажи. С самого начала общение Хаку и Тихиро представляет собой лекцию о правилах, которым нужно следовать. Это довольно типично для фольклорных волшебных сказок всех народов мира — вспомните любые известные вам русские сказки, где завязкой сюжета, как правило, является нарушение какого-либо правила (не есть волшебных яблок, не красть Жар-птицу и так далее).
Юбаба отпускает Тихиро лишь после выполнения всех условий договора и правил волшебного мира
Примером нерушимого правила является договор между Юбабой и её работниками. Хотя Юбаба не очень-то желает принимать Тихиро на работу, она всё же делает это, упоминая о том, что связана обещанием. Позже Тихиро должна «опознать» своих заколдованных родителей среди свиней, потому что таково правило, без которого Юбаба не смеет отпустить девочку. В финале Хаку просит девочку не оборачиваться, когда она будет покидать страну призраков (сравните с древнегреческим мифом об Орфее и Эвридике). Тихиро знает, что правила нарушать нельзя, поэтому строго следует предписанию.
Разрушительное влияние Запада
Вы наверняка заметили, что единственный персонаж, который выглядит по-европейски в этом аниме — ведьма Юбаба. У неё европеоидная внешность, хотя и весьма карикатурная, она носит европейское платье, по-европейски обставлены и её апартаменты. Это резко контрастирует с минималистичными комнатами в традиционном японском стиле, в которых ютятся её подчинённые. Юбабу можно смело назвать эксплуататоршей, ведь на неё работает огромное количество бедных девушек и жаб, быт которых весьма прост в сравнении с богатством её покоев. Вспомните, как Рин мечтательно говорит о том, как она накопит денег, чтобы поехать на море — совсем как многие из нас.
Дзениба угощает путников простой едой
В то же время сестра Юбабы волшебница Дзениба живёт в скромной избушке, где занимается ручным трудом — прядёт, вяжет, сама готовит простую еду. Она никого не нанимает, но заколдованные спутники Сэн — птичка и мышь — по собственной воле помогают Дзенибе, к ним присоединяется и Безликий, который резко изменился к лучшему, когда покинул владения Юбабы.
Конечно, мой небольшой анализ не претендует на полное и исчерпывающее объяснение смысла аниме «Унесённые призраками», но, думаю, он помог вам глубже понять суть этого замечательного мультфильма. Многие образы, созданные Миядзаки, уходят корнями в японский и мировой фольклор, и чтобы понять их, необходимо детально разбираться в мифах и обычаях японцев и других народов. Но даже без этих знаний мультфильм «Унесённые призраками» — это невероятное наслаждение для глаз и мозга.
Дополнение к этому обзору можно прочитать — здесь.
Почему мультфильм «Унесённые призраками» — это лучшее творение Хаяо Миядзаки
Которое с 27 декабря снова можно увидеть в кино!
Аниме «Унесённые призраками» Хаяо Миядзаки вышло в далёком 2001 году и очень быстро было признано одним из лучших мультфильмов в мире. А с 27 декабря этого года кинокомпания Пионер возвращает мультфильм на большие экраны! Это просто отличная новость! Ведь мы сможем пересмотреть любимое аниме в кинотеатре, а заодно — показать его детям, которые в силу возраста не могли побывать на нём в кино.
А это произведение стоит увидеть! 49 место в списке лучших фильмов на КиноПоиске, первое место в рейтинге лучших анимационных фильмов по версии IMDb, а количество наград и номинаций просто не сосчитать. Заслуженно ли это? Конечно же, да! Но давайте разберёмся, что делает «Унесённых призраками» шедевром анимации и лучшим творением Хаяо Миядзаки.
Для кого создавалась эта история?
В одном из интервью Хаяо Миядзаки рассказал, для кого он создавал этот мультфильм. По его словам, он сделал «Унесённых призраками» для 10-летних девочек, которым предлагают только слащавые истории о любви, а ведь им тоже хочется увидеть что-то про самих себя — обычных, простых, можно сказать «среднестатистических» девочек в сказочных обстоятельствах.
Именно поэтому история о любви (если она вообще о любви, это решать зрителям) совсем не на первом месте, главная тема мультфильма — это прохождение через испытания юности, которые раскрывают характер. Миядзаки говорит, что это даже не взросление, а просто нахождение в себе чего-то такого, что всегда там было. Под присмотром родителей Тихиро не нужно было брать на себя ответственность, принимать сложные решения, но при этом она всегда могла это сделать. Просто пока она не оказалась по ту сторону, ей это было не нужно.
Детские капризы и «хотелки» остаются позади тогда, когда за одним испытанием следует другое, а мир вокруг — непонятный и чужой. Тихиро нужно собраться, научиться действовать в одиночку, ведь несмотря на помощь Дедушки Камадзи и Хаку, в ключевых моментах мультфильма решения она принимает сама.
И любая 10-летняя девочка, посмотрев этот мультфильм, должна осознать, что да, она тоже так смогла бы. «Это фильм для тех, кому когда-то было 10 лет, и для тех, кому ещё будет 10 лет» (Хаяо Миядзаки).
Философия и скрытые уроки
Каждый эпизод мультфильма — это некий жизненный урок, который нужно пройти и героине, и зрителю. Сам Миядзаки сравнил бани с собственной студией Ghibli, а Тихиро — с молодым аниматором. Для всех, кроме девочки, студия — место привычное и приятное, но для новичка оно кажется недружелюбным. Нужно заработать доверие, добиться признания и найти своё место.
А потому ведьма Юбаба не совсем злодейка. Она просто хозяйка бани с кучей дел и подчинённых, но при этом она и человек со своими горестями и радостями. И если узнать её получше, становится ясно, что она вовсе не плохая. Она пожилая занятая женщина, можно сказать «бизнесвумен», и чтобы удержать бизнес, ей приходится вести себя жестко. Зла в мультфильме вообще нет, и это огромный плюс, особенно для 2001 года.
Зло только в нас самих. В родителях, которые решили поддаться жадности и стали есть еду, приготовленную вовсе не для них. В работниках бани, которые были алчны до денег, и сами оказались обедом для Безликого. В капризах сына Юбабы, который думал только о себе. И так далее.
Мультфильм показывает важность памяти и сознания себя. Забыв своё имя, Тихиро не сможет вернуться домой, так стало и с Хаку, поэтому он помогает девочке не забывать. И это важный урок: помните свои корни, помните кто вы и зачем пришли в этот мир, цените своё имя и происхождение.
Ещё одна тема, которая будто бы вскользь и вовсе не навязчиво подняли в мультфильме — это тема экологии. Огромный Дух Помойки, которого отмывает Тихиро, оказывается Хозяином Реки. Кстати, этот эпизод Миядзаки взял из своей жизни, однажды он помогал очищать реку и вместе с волонтёрами вытащил из неё велосипед! Это так поразило режиссёра, что он вставил этот эпизод в мультфильм.
При этом тут никто не говорит детям — «берегите природу, мать вашу». Нет, это и так становится понятно с помощью простого символа, который легко считывается маленьким зрителем. Как и то, что если быть честным, трудолюбивым и добрым, ты будешь вознаграждён.
Общество потребления и власть денег
Тема, на которой стоит остановиться подробнее — это тема денег в мультфильме. Мало какое анимационное произведение затрагивает такой вопрос, как «потребительство». Но здесь на жадности и силе денег строится большая часть сюжета, связанная с Безликим.
Тихиро, не зная правил, впустила духа в купальню, чтобы он не промок под дождём. Безликий предлагает всем служителям бани золото и покупает всех, но только для того, чтобы потом съесть. Тихиро не нужно золото («у тебя нет того, что мне нужно»), поэтому именно она смогла освободить духа и взять его с собой в путешествие.
По сути, Безликий — это пустота, которая заполняется тем, что рядом с ним. Рядом с алчными людьми он — сама Жадность, но рядом с тихой и заботливой Тихиро Безликий становится добрым и милым. «Что посеешь, то и пожнёшь».
Гонка за деньгами не приводит ни к чему хорошему, есть вещи и поважнее золота. Когда Юбабе говорят о подмене «самого дорогого сокровища», она в первую очередь думает о золоте, а не о своём сыне. И, одержимая наживой, не сразу замечает, что её «малыша» подменили. Хотя сын для неё важнее любых денег и всего на свете.
Конечно, мы видели много мультфильмов о золоте и жадности, вспомним хотя бы нашу «Золотую антилопу», но на этот раз автор снова обходится без морализаторства, а просто доносит свою мысль через символы.
Сказка, понятная каждому
«Унесённые призраками» — это классическая сказка о преображении, разных мирах и полученных уроках. Чем Тихиро не наша русская Маша, которая помогает Мишке убрать дом и получает за это награду? Чем Юбаба не Баба-Яга, которая только с виду страшна, но на самом деле она помощник для доброго и честного путника?
Если вспомнить классификацию сказок по Проппу, то перед нами классическая «волшебная сказка». Чудесный мир — есть. В основе сюжета — преодоление потери (в данном случае — потеря родителей) с помощью волшебных спутников (Дедушка Камадзи, Хаку) и чудесных средств (волшебный пирожок Духа Реки). В сказке есть два поколения — старшее, более жадное и грубое, и младшее — находящееся на развилке, в начале пути. Мы ещё не знаем, каким оно станет, это зависит только от действий героини.
В завязке родители Тихиро нарушают некий запрет, что и приводит к потере. А в развязке героиня решает трудную и, казалось бы, нерешаемую задачу (найти превращённых маму и папу среди кучи других свиней), вследствие чего происходит возвращение всего на свои места. Стандартное построение волшебной сказки.
Многие считают, что дух, поедающий всё на свете — это слишком страшно для детского мультфильма. Но вспомните, что грозится сделать Баба-Яга/Медведь/Лесная ведьма с теми, кто не выполнит их условия? Правильно — скушать. А тот же самый Волк из «Красной Шапочки» не просто грозится, но и делает. Поэтому этот мотив так же ясен для любой страны.
Разделение мира на «обычный» и «сказочный» с волшебным переходом- такой же традиционный сюжет, обычно преподающий героям урок взросления. Детям объясняют, что в «другом» мире будет местами страшно, местами сложно, там есть свои правила, но при правильном поведении и следовании этим несложным требованиям у малышей всё получится, и мир их вознаградит.
Детали и глубокое понимание мира
Конечно, на общую оценку не могла не повлиять прекрасная работа самих аниматоров и их невероятная любовь к деталям. В этом мультфильме вы разглядите грязь на ботинках, кузнечика, прячущегося в траве, морщинки на лбу Юбабы и многое другое. Миядзаки не торопился, он вкладывал в это произведение и время, и душу. И не только он — вся студия Ghibli.
Удивительные существа, населяющие мир духов, поражают воображение. Они многогранны, разнообразны и интересны. От такого богатства красок и форм захватывает дух, оторваться от разглядывания невозможно, каждый кадр — это небольшое произведение искусства.
При невероятной сказочности мира героиня в нём самая обычная, в том числе и в деталях. Она немного неуклюжа, как и любой ребёнок, не сразу отзывается на своё имя, когда её зовут родители, беспокоится, капризничает и смотрит на всё с любопытством. Миядзаки очень тревожился, что девочка вышла «некрасивая, серая», но когда Тихиро переместилась с концепт-артов в анимацию, режиссёр передумал. Она такая же, как и другие девочки, в этом и есть её красота.
Мультфильм, который сочетает в себе глубокую философию и простой сказочный посыл, обычную героиню и необычные обстоятельства, любовь к деталям и захватывающий сюжет просто не мог не понравиться публике. И он ей понравился. «Унесённые призраками» не планировались как успешный коммерческий проект, но стали им. Никто не знал, что это аниме превратится в визитную карточку Миядзаки, но оно превратилось. Никто и подумать не мог, что через столько лет люди будут с таким удовольствием возвращаться к этой истории, но это так.
Ответ на вопрос прост. Почему «Унесённые призраками» — лучшее творение Миядзаки? Потому что эта сказка понятна и близка любому, потому что она влюбляет в себя один раз и навсегда, и потому, что мы всегда готовы увидеть её ещё раз, каждый раз находя в ней что-то новое для себя.
Так что не упустите шанс увидеть «Унесенных призраками» в кино с 27 декабря!
Ещё больше интересного в нашей группе в «Одноклассниках» и ВКонтакте.