Нжс ктж что это

Перевозка с нулевой ставкой

Автор: Анищенко А. В., эксперт информационно-справочной системы «Аюдар Инфо»

По умолчанию считается, что право на применение нулевой ставки НДС надо заслужить и доказать. Однако, если это нужно налоговой инспекции, оказывается, что применение нулевой ставки – вовсе не право, а прямая обязанность налогоплательщика. И судьи с этим согласны. Для примера приведем Постановление АС МО от 14.05.2020 по делу № А40-271540/2018. Но чтобы было понятнее, в чем заключается проблема, рассмотрим предысторию вопроса.

Международные перевозки

Несмотря на санкции и пандемию иностранные грузы постоянно перемещаются через территорию РФ. При этом обычно еще требуется сопровождение, которое называется транспортно-экспедиционными услугами. Что к ним относится, указано в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, например, прием, выдача, завоз-вывоз грузов, подготовка и дополнительное оборудование транспортных средств, хранение грузов в складских помещениях и на открытых площадках экспедитора.

Компании и ИП могут оказывать также услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров для проведения международных перевозок.

Однако во многих случаях процессом перевозки одного и того же груза на разных участках занимаются разные компании (ИП). В каких случаях они могут (даже обязаны) применять нулевую ставку НДС? Является ли международной перевозка на основании договора транспортной экспедиции иностранного товара от российской таможни в месте прибытия до внутренней таможни и таможни в месте убытия из России? Какая ставка НДС применяется при оказании услуг по перевозке на основании договора транспортной экспедиции уже растаможенного иностранного товара от внутренней таможни в РФ до конечного российского потребителя? Какая ставка НДС применяется при перевозке на основании договора транспортной экспедиции иностранного товара от таможни в месте прибытия в России до внутренней таможни России?

Изначально были сомнения…

С одной стороны, есть ряд писем Минфина, из которых следует, что ставка НДС в размере 0% применяется налогоплательщиком в отношении всей стоимости перевозки или транспортировки товаров от пункта отправления, находящегося за пределами РФ, до пункта назначения, находящегося в РФ (см., например, Письмо от 24.05.2006 № 03-04-08/108).

В Письме от 18.03.2011 № 03-07-08/73 Минфин отмечает: транспортно-экспедиционные услуги, поименованные в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, которые российская компания оказывает на основании договора транспортной экспедиции при перевозке товаров между пунктом отправления, расположенным за рубежом, и пунктом назначения, расположенным в России, подлежат обложению НДС по нулевой ставке. Это не зависит от вида таможенной процедуры, под которую помещаются товары. Однако в таком случае нужно представлять налоговикам документы, список которых приведен в п. 3.1 ст. 165 НК РФ.

С другой стороны, есть Письмо Минфина России от 11.12.2012 № 03-07-14/114, в котором говорится, что в случае если началом перевозки является пункт отправления, находящийся за рубежом, а окончанием перевозки – пункт назначения в России, услуги по перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру транзита, облагаются НДС по нулевой ставке.

В случае перевозки иностранных товаров между двумя пунктами, находящимися на территории РФ, в том числе при перевозке товаров, помещенных под таможенную процедуру таможенного транзита, от таможни в месте прибытия до внутренней таможни, такие услуги облагаются НДС по базовой ставке (сейчас составляет 20%).

Кстати, согласно Письму Минфина России от 17.10.2014 № 03-07-08/52436 услуги, связанные с перевозкой ввозимых в Россию грузов, не предусмотренные пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, а также не поименованные в других положениях п. 1 ст. 164 НК РФ, облагаются НДС по ставке 18% (в настоящее время – 20%).

К решению проблемы подключился Пленум ВАС

Пленум ВАС в п. 18 Постановления от 30.05.2014 № 33 обозначил свой подход: при наличии нескольких исполнителей заказа перевозки сопутствующих транспортно-экспедиторских услуг каждый из них – участник отдельного этапа выполнения общего заказа – имеет право на нулевую ставку НДС. При этом действие пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ распространяется на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, или заказчик транспортно-экспедиционных услуг, или иное лицо.

Последствия

В Письме от 14.06.2016 № СД-4-3/10498@ ФНС дала следующие рекомендации.

1. Транспортно-экспедиторские услуги будут облагаться НДС по ставке 0%, если одновременно выполняются два условия:

договор транспортной экспедиции соответствовует требованиям ГК РФ и Федерального закона от 30.06.2003 № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности»;

услуги оказываются именно при организации международной перевозки.

При этом нужно руководствоваться классификацией транспортно-экспедиторских услуг, установленной ГОСТ Р 52298-2004 «Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования».

2. В силу пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ под международными перевозками товаров понимаются перевозки товаров судами, воздушными судами, железнодорожным транспортом и автотранспортными средствами, при которых пункт отправления или пункт назначения товаров расположен за пределами РФ.

Что касается транспортно-экспедиционных услуг в отношении товаров, ввозимых в РФ или вывозимых из РФ и не предусмотренных в п. 1 ст. 164 НК РФ, то такие услуги облагаются НДС на основании п. 3 ст. 164 НК РФ по ставке 18% (сейчас – 20%).

И да, при этом налоговики предложили учитывать п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 33.

Однако в Письме от 22.06.2016 № 03-07-08/36183 Минфин сообщил, что оказываемые российской компанией на основании договора транспортной экспедиции услуги по перевозке товаров, ввезенных автотранспортом от российского порта до пункта назначения, находящегося на территории России, к услугам, перечисленным в пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ, не относятся. В других подпунктах п. 1 ст. 164 НК РФ они не поименованы. Поэтому в отношении таких услуг нулевая ставка НДС не применяется.

Но немного позже – в Письме ФНС России от 04.07.2016 № СД-4-3/11936@ – был сделан следующий вывод. Транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки от пункта отправления, расположенного за пределами территории РФ, до пункта назначения, расположенного на территории РФ, подлежат обложению НДС по ставке в размере 0% независимо:

от количества перевозчиков, участвующих в оказании услуг по перевозке товаров;

ставки налога, применяемой налогоплательщиками-перевозчиками, которые оказывают услуги по перевозке товаров.

Без права выбора

Но вернемся к нашему примеру – делу № А40-271540/18. Общество обратилось в суд с требованием к налоговикам признать недействительным отказ в возмещении «входного» НДС. Счета-фактуры, по которым отказали, были выставлены ОАО «РЖД» на услуги по перевозке груза железнодорожным транспортом.

Налоговики решили, что услуги ОАО «РЖД» должны были облагаться НДС по нулевой ставке как подпадающие под действие пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ.

Компания же посчитала, что раз во всех перечисленных счетах-фактурах, выставленных ОАО «РЖД», был указан НДС по ставке 18% (дело было еще до увеличения ставки налога), суммы предъявленного НДС можно было учесть в составе налоговых вычетов.

Это не внутреннее дело

Общество оказывало услуги по международной и внутренней перевозке грузов, для чего привлекало ОАО «РЖД» и некоторые другие компании. ОАО «РЖД» по заявкам общества осуществляло внутреннюю и международную перевозку грузов, составляло внутренние и международные железнодорожные накладные, акты оказания услуг, а также выставляло счета-фактуры.

Причиной спора стали поставки из Китая. На территории КНР груз до границы перевозила местная китайская компания, а уже от границы – ОАО «РЖД». Помимо него услуги по перевозки китайских грузов на территории России обществу оказывали и другие российские компании.

Суд, рассмотрев предъявленные ему договоры о перевозке и сопутствующие ей договоры о транспортно-экспедиторских услугах, однозначно решил, что эти услуги имели место в рамках единой международной перевозки и, строго говоря, применять здесь базовую ставку налога ОАО «РЖД» не имело права.

Ноль – значит ноль!

В соответствии с п. 2, пп. 10 п. 5 ст. 169 НК РФ в счете-фактуре, которая на основании ст. 172 НК РФ является основным документом, подтверждающим налоговые вычеты, в обязательном порядке должна быть указана налоговая ставка, соответствующая операциям, отраженным в п. 1 – 4 ст. 164 НК РФ. При этом счет-фактура, составленный с нарушением порядка, установленного п. 5, 6 ст. 169 НК РФ, не может являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к возмещению.

Налогоплательщик (в силу положений ст. 164, 168, 169 НК РФ), выставляющий покупателю счет-фактуру, не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога.

Согласно пп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ рассматриваемые в данном деле операции должны облагаться НДС по ставке 0%.

В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ № 33 оказание услуг по международной перевозке несколькими лицами само по себе не препятствует применению налоговой ставки 0% всеми участвовавшими в их оказании лицами. В связи с этим нулевую ставку применяют также перевозчики, оказывающие услуги по международной перевозке товаров на отдельных этапах перевозки, и лица, привлеченные экспедитором для оказания отдельных транспортно-экспедиционных услуг.

Эти правила распространяются на транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые в отношении товаров, являющихся предметом международной перевозки, вне зависимости от того, выступает ли организатором международной перевозки сам экспедитор, или заказчик транспортно-экспедиционных услуг, или иное лицо.

Международная накладная

При проведении железнодорожной перевозки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) от 01.11.1951 в обязательном порядке составляется железнодорожная накладная (внутренняя или международная). В ней в том числе указываются пункт отправления и пункт назначения груза.

Такая накладная с отметками таможенников о ввозе товара на территорию РФ или о вывозе товара за ее пределы в силу пп. 3 п. 3.1 ст. 165 НК РФ представляется налоговикам для подтверждения правомерности применения ставки 0% по данным услугам. Следовательно, подтверждением оказания услуг международной перевозки грузов будет являться международная железнодорожная накладная СМГС с указанием пункта погрузки за пределами территории РФ и пункта доставки в пределах территории РФ.

В данном деле налоговики установили, что по спорным операциям к актам оказания услуг и счетам-фактурам были приложены международные железнодорожные накладные СМГС с пунктом отправления из КНР и пунктом назначения в России. Это прямо подтверждает то, что спорные операции должны облагаться НДС по нулевой ставке, а применение базовой ставки НДС незаконно.

«Здесь вам не тут!»

На что все же надеялась компания? А надеялась она на п. 5 ст. 173 НК РФ и Постановление Пленума ВАС РФ № 33. Однако суд отклонил ее аргументы.

В указанных норме и документе речь идет о возможности применения вычетов НДС, предъявленных по товарам, работам, услугам, реализация которых не подлежит налогообложению в силу ст. 146, 148, 149 НК РФ, но по которым контрагентом дополнительно в цену товара был включен НДС. В силу п. 5 ст. 173 НК РФ контрагент в таком случае обязан исчислить и уплатить НДС.

При реализации товаров, работ, услуг, подлежащей налогообложению, налогоплательщик обязан начислить на цену товара налог по определенной ставке (нулевой, пониженной, базовой), менять которую сам он не вправе. Поэтому в случае, если контрагент выставил налогоплательщику счет-фактуру по реализации услуг, облагаемых в силу закона по ставке 0%, указав в ней незаконно иную ставку налога, такой налогоплательщик не вправе учитывать в составе вычетов НДС, незаконно предъявленный по иной ставке.

Такую трактовку поддержали КС РФ в Определении от 15.05.2007 № 372-О-П и Президиум ВАС, например, в постановлениях от 19.06.2006 № 1964/06 и от 19.06.2006 № 16305/05. Так что ОАО «РЖД» незаконно применило к стоимости своих услуг ставку НДС в размере 18%. Общество – заказчик услуг не имело права предъявить этот незаконно начисленный налог к вычету из бюджета.

Есть нюанс…

Итак, права на вычеты у общества нет. Но что делать с НДС? Деньги-то были уплачены!

Такие ситуации (в том числе с ОАО «РЖД») встречались и ранее – см., например, Постановление ФАС ВСО от 09.04.2012 по делу № А19-8162/2011. Деньги можно вернуть. Судьи указали, что особых правил о возврате излишне уплаченных сумм по договору об оказании услуг законодательство не предусматривает. Из существа рассматриваемых отношений невозможность применения правил о неосновательном обогащении не вытекает, поэтому к спорным правоотношениям подлежат применению положения ст. 1102 ГК РФ об обязанности приобретателя возвратить потерпевшему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество. Иначе говоря, это неосновательное обогащение. Следовательно, сумма налога, рассчитанная продавцом и уплаченная покупателем по ставке, не предусмотренной законом, является излишне уплаченной и подлежит возврату (см. постановления ФАС ВСО от 22.03.2012 по делу № А19-10351/2011 и от 20.12.2010 по делу № А33-437/2010).

Однако в Постановлении Президиума ВАС РФ от 17.04.2012 № 16627/11 была рассмотрена аналогичная ситуация, и обнаружилось кое-какое противоречие. Дело в том, что априори подразумевается, что нулевая ставка НДС – это льготная ставка и право на ее применение нужно документально доказать.

Президиум ВАС указал, что обложение НДС соответствующих операций с применением ставки налога 0% возможно только при условии представления документов, перечисленных в ст. 165 НК РФ. Эти документы представляются в налоговую инспекцию одновременно с налоговой декларацией за очередной налоговый период (п. 10 ст. 165 НК РФ). В случае отсутствия надлежащего комплекта документов компания не вправе применять налоговую ставку 0% и обязана применить другую (пониженную либо базовую) ставку НДС.

Так что же получается? ОАО «РЖД» не предъявляло документов, чтобы претендовать на нулевую ставку, и правомерно применило ставку НДС 18%. Но суд, рассматривая претензии налоговиков к покупателю, решил, что ОАО «РЖД» было обязано применить ставку в размере 0%.

Иначе говоря, получается, что ОАО «РЖД» одновременно обязано применить ставку НДС в размере 0 и 18%!

Выводы

Отечественные покупатели, приобретающие услуги, которые теоретически могут облагаться по ставке НДС в размере 0%, к сожалению, должны вникать в особенности применения ставки поставщиками, с которыми они работают. В противном случае можно оказаться без вины виноватым.

Источник

Казахстан темир жолы (КТЖ) – Казахстанские железные дороги

Нжс ктж что это. Смотреть фото Нжс ктж что это. Смотреть картинку Нжс ктж что это. Картинка про Нжс ктж что это. Фото Нжс ктж что это

«Казахстан темир жолы» (Казахстанские железные дороги) – национальный железнодорожный перевозчик Казахстана. На этот вид транспорта в стране приходится более 68% грузооборота и около 57% пассажирских перевозок. Главный офис КТЖ расположен в столице Казахстана городе Нур-Султане. Основные дороги этого крупного оператора железнодорожной сети – Целинная, Алма-Атинская и Западно-Казахстанская.

Нжс ктж что это. Смотреть фото Нжс ктж что это. Смотреть картинку Нжс ктж что это. Картинка про Нжс ктж что это. Фото Нжс ктж что это

История компании Казахстан темир жолы

Первая железная дорога в Казахстане появилась в 1893 – 1894 гг. Ею стал участок железнодорожной линии Покровская Слобода – Уральск, пролегающий через территорию Казахстана. Однако началом развития железных дорог в Казахстане принято считать 1904 год, когда была открыта магистраль Оренбург – Ташкент. Эта первая трансказахстанская магистраль протянулась на 1668 километров от границы с Россией до границы с Узбекистаном.

С этого момента в Казахстане активно строились железные дороги, вдоль них появлялись новые населенные пункты, необходимая социальная инфраструктура, зарождались и развивались отрасли промышленности.

1 июля 1958 г. была образована Казахская железная дорога. Она стала самой крупной в СССР и соединяла республику с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. После распада СССР в железнодорожной отрасли Казахстана начался этап преобразований, и в 1997 году было создано предприятие «Казахстан темир жолы».

Железные дороги Казахстана

Железнодорожная сеть Казахстана соединяет все регионы страны, а также обеспечивает транспортное сообщение и товарооборот с внешним миром. Общая протяжённость железных дорог составляет более 14 тысяч км. Основная часть путей находится на территории Казахстана (97,5 %) и лишь 2,5 % на территории приграничных районов. Казахстанская железная дорога граничит:

– на западе с Приволжской ЖД России

– на севере с Южно-Уральской ЖД России

– на северо-востоке с Западно-Сибирской ЖД России

– на востоке с Ланьсиньской ЖД Китая

– на юго-востоке с железной дорогой Киргизии

– на юге с железной дорогой Узбекистана

– на юго-западе с Туркменской железной дорогой

Карта железных дорог Казахстана:

Нжс ктж что это. Смотреть фото Нжс ктж что это. Смотреть картинку Нжс ктж что это. Картинка про Нжс ктж что это. Фото Нжс ктж что это

Пассажирские перевозки Казахстан темир жолы

Перевозки пассажиров на железнодорожном транспорте Казахстана осуществляет дочерняя структура КТЖ – компания «Пассажирские перевозки». В настоящее время в состав АО «Пассажирские перевозки» входят 4 филиала – «Южный», «Западный», «Северный» и «Экспресс», а также 2 обслуживающие компании (АО «Пригородные перевозки» и АО «Вагонсервис»).

АО «Пассажирские перевозки» имеет статус национального перевозчика Казахстана. Компания занимается обслуживанием и эксплуатацией всех пассажирских поездов страны.

Нжс ктж что это. Смотреть фото Нжс ктж что это. Смотреть картинку Нжс ктж что это. Картинка про Нжс ктж что это. Фото Нжс ктж что этоПассажирский поезд в Казахстане

Поезда Казахстанских железных дорог

Компания «Казахстан темир жолы» планомерно проводит модернизацию своего подвижного состава. Старые вагоны и локомотивы постепенно заменяются на новые современные, которые производятся на предприятиях Казахстана, России и Китая. Поезда, курсирующие на железных дорогах Казахстана, можно разделить на следующие типы:

Стандартный пассажирский поезд – составы “советского” типа с плацкартными и купейными вагонами, следующий с небольшой скоростью и частыми остановками.

Фирменный поезд КТЖ – скорые поезда с повышенным уровнем обслуживания и сокращенным количеством остановок в пути. В последние годы количество фирменных поездов в Казахстане заметно сократилось. На большинстве маршрутов вместо фирменных поездов стали курсировать более быстрые скоростные поезда «Тулпар-Тальго». По состоянию на 2019 год в стране осталось всего 3 фирменных поезда: «Байтерек» (Алматы – Нур-Султан), «Мангыстау» (Мангышлак – Нур-Султан) и «Каспий» (Атырау – Нур-Султан).

Скоростной поезд «Тулпар-Тальго» – состав, состоящий из новых современных вагонов, произведенных на казахстанском заводе «Тулпар-Тальго». Этот завод, построенный в городе Нур-Султан, является совместным предприятием «Казахстан Темир Жолы» и испанской компании «Patentes Talgo». Благодаря своей облегченной конструкции, такие поезда способны двигаться со скоростью до 130 км/ч. В 2020 году уже более 10 составов поездов Казахстана будут оснащены вагонами «Тулпар-Тальго». Эти составы заменяют бывшие фирменные поезда КТЖ на многих маршрутах между крупнейшими городами Казахстана – Алматы, Нур-Султан, Шымкент, Караганда, Павлодар, Усть-Каменогорск, Уральск. Составы «Тулпар-Тальго» также задействованы на международных маршрутах Алматы-Ташкент (Узбекистан) и Нур-Султан-Алматы-Урумчи (Китай).

Высокоскоростной поезд КТЖ – развитием железных дорог Казахстана станет строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Нур-Султан — Алматы через Караганду длиной 1011 км. Высокоскоростные поезда Talgo (аналог узбекского поезда «Афросиаб») будут двигаться по этой магистрали со скоростью до 250 км/ч. Время проезда из Нур-Султана в Алматы составит всего 5 часов. В перспективе эта железная дорога станет частью международной ВСМ «Евразия» Пекин — Москва, которая пройдёт из Китая через территорию Казахстана в центральную часть России.

Нжс ктж что это. Смотреть фото Нжс ктж что это. Смотреть картинку Нжс ктж что это. Картинка про Нжс ктж что это. Фото Нжс ктж что этоПассажирский вагон казахстанского поезда “Тулпар-Тальго”

Стандарты сервиса Казахстан темир жолы

По уровню сервиса поезда Казахстанских железных дорог не уступают российским. В составах поездов КТЖ предусмотрены как стандартные плацкартные и купейные вагоны, так и вагоны-люкс, поэтому есть возможность выбирать уровень комфортности. В общем и целом, пассажиры оставляют положительные отзывы о поездах Казахстана. Отмечается ответственность проводников, чистота полов, а также белья и занавесок. Блюда в вагонах-ресторанах свежие и вкусные, но достаточно дорогие, поэтому жители Казахстана предпочитают брать еду с собой в поезд. Что касается недостатков поездов КТЖ, то здесь пассажиры упоминают недостаточную чистоту туалетов.

Расписание и билеты на поезда КТЖ

Форма для покупки билетов онлайн – это первое, что вы увидите, зайдя на главную страницу официального сайта КТЖ. Компания «Казахстан темир жолы» использует безбумажную технологию оформления жд билетов. Это позволяет купить на сайте электронный билет на поезд и оплатить его банковской картой, без посещения городской железнодорожной кассы.

Посмотреть актуальное расписание поездов в Казахстане всегда можно на официальном сайте КТЖ в разделе «Пассажирские перевозки» и далее «Расписание».

Интересные факты о Казахстанских железных дорогах

– Около 1% населения Казахстана занято в железнодорожной отрасли, что делает «Қазақстан темiр жолы» самой многочисленной компанией страны.

– Главный офис КТЖ, расположенный в Нур-Султане, является одним из самых высоких зданий в Казахстане и Центральной Азии.

– 20 февраля 1986 года Казахская ССР поставила мировой рекорд: по Целинной железной дороге был проведён состав длиной 6,5 км, общим весом 43,4 тысячи тонн, состоящий из 440 вагонов.

Нжс ктж что это. Смотреть фото Нжс ктж что это. Смотреть картинку Нжс ктж что это. Картинка про Нжс ктж что это. Фото Нжс ктж что этоСкоростной поезд “Тулпар-Тальго” в Казахстане

Контакты компании Казахстан Темир Жолы (КТЖ)

Почтовый адрес:

010000 Республика Казахстан

г. Нур-Султан, ул. Конаева, 6

Телефоны:

+7 (7172) 60-40-70 – прием устных обращений

+7 (7172) 47-61-07 – оформление, оплата, возврат электронных билетов

Источник

Нжс ктж что это

В соответствии с подпунктом 3) пункта 2 статьи 263 Налогового кодекса Республики Казахстан установлено, что крупные налогоплательщики, подлежащие мониторингу обязаны с 2018 года выписывать счета-фактуры в электронной форме.

Постановлением Правительства Республики Казахстан от 29.12.2016 года № 918 «Об утверждении перечня крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу» АО «КТЖ-Грузовые перевозки» включено в перечень крупных налогоплательщиков, подлежащих мониторингу.

В этой связи АО «КТЖ-грузовые перевозки» сообщает, что с 1 января 2018 года будет выписывать счета-фактуры только в электронной форме в информационной системе «Электронные счета-фактуры», как крупный налогоплательщик, подлежащий мониторингу.

Уведомляем Вас о том, что с 04 декабря 2017 года переадресовка грузов по старым и новым документам по всем станциям НОДГП будет производиться посредством АСУ ДКР. В связи с этим заявки на переадресовку грузов необходимо подавать через АСУ ДКР. Инструкции по работе с функционалом «Переадресовка» расположены на портале АСУ ДКР в разделе «Инструкции»

Уведомляем Вас о том, что с 20 ноября 2017 года переадресовка грузов по старым и новым документам по всем станциям Атырауского, Карагандинского и Кызылординского отделения дороги будет производиться посредством АСУ ДКР. В связи с этим заявки на переадресовку грузов необходимо подавать через АСУ ДКР. Инструкции по работе с функционалом «Переадресовка» расположены по портале АСУ ДКР в разделе «Инструкции»

Настоящим уведомляем Вас, что в соответствии с пунктами 146,147 Правил перевозок грузов в перевозочных документах в импортном сообщении в обязательном порядке должны быть указаны «точное и полное наименование грузополучателя и его код, присвоенный в специализированной автоматизированной системе перевозчика» (АСУ ДКР), а также в графе «Плательщик» «наименование физического лица или юридического или фамилия, имя и отчество (полностью), осуществляющих расчеты за перевозку груза соответственно при отправлении и выдаче, а также код плательщика, присвоенный в специализированной автоматизированной системе перевозчика» (АСУ ДКР).

В этой связи, в случае обнаружения несоответствующих сведений о грузополучателе, плательщике в перевозочных документах будет производиться задержка груза на межгосударственном стыковом пункте (далее – МГСП), либо на ближайшей к МГСП станции с последующим взысканием всех причитающихся платежей.

На основании изложенного просим Вас быть внимательными при заполнении перевозочных документов.

Настоящее решение считать решением Единственного акционера АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

1. Заключить АО «КТЖ-Грузовые перевозки» крупные сделки, в результате которых АО «КТЖ-Грузовые перевозки» отчуждается (может быть отчуждено) имущество, стоимость которого составляет пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов АО «КТЖ-Грузовые перевозки» на дату принятия решения о сделках, в результате которых отчуждается (может быть отчуждено) пятьдесят и более процентов, путем заключения с АО «НК «ҚТЖ» договоров на оказание услуг магистральной железнодорожной сети.

2. Настоящее решение считать решением Единственного акционера АО «КТЖ-Грузовые перевозки».

«21 августа 2017 года Советом директоров АО «КТЖ-Грузовые перевозки» принято решение:

1. О вынесении на рассмотрение Единственного акционера АО «КТЖ-Грузовые перевозки» вопросов о заключении АО «КТЖ-Грузовые перевозки» крупных сделок, в результате которых АО «КТЖ-Грузовые перевозки» отчуждается имущество, стоимость которого составляет пятьдесят и более процентов от общего размера балансовой стоимости активов АО «КТЖ-Грузовые перевозки» на дату принятия решения о сделках, в результате которых отчуждается (может быть отчуждено) пятьдесят и более процентов, в связи с заключением с АО «НК «ҚТЖ» договоров на оказание услуг магистральной железнодорожной сети;

2. Об увеличении обязательств АО «КТЖ-Грузовые перевозки» в связи с заключением договоров на оказание услуг магистральной железнодорожной сети, указанного в пункте 1 настоящего решения, на сумму, превышающую 500000-кратный размер месячного расчетного показателя, установленного Законом Республики Казахстан о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год».

Информационное сообщение «Всем экспедиторам»

АО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает о требованиях по применению нулевой ставки НДС при оказании услуг по международной перевозке грузов со станций, расположенных на территории Российской Федерации, на станции, расположенные на территории Республики Казахстан.

Согласно подпункту 2.1) пункта 1 статьи 164 НК РФ налогообложение услуг по международной перевозке товаров производится по налоговой ставке 0 процентов.

В соответствии с пунктом 3.1 статьи 165 НК РФ при реализации услуг, предусмотренных подпунктом 2.1) пункта 1 статьи 164 НК РФ, для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов налогоплательщиками представляются в налоговые органы следующие документы:

2) копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Таким образом, для применения Филиалом нулевой ставки НДС при оказании услуг по международной перевозке грузов со станций,расположенных на территории Российской Федерации, на станции, расположенные на территории Республики Казахстан, заказчикам необходимо представить Филиалу следующие документы:

Вышеуказанные документы представляются Филиалу до начала оказания услуг по международной перевозке грузов.

В случае не предоставления вышеуказанных копий документов, в соответствии с Налоговым кодексом РФ Филиалом будет применена ставка НДС 18% к оказываемым услугам по международным перевозкам грузов.

Сообщаем, что АО «КТЖ-Грузовые перевозки» оказывает услуги по накатке/выкатке вагонов в международном морском пункте пропуска Курык, согласованные Комитетом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан письмом от 30 марта 2017 года №34-5-19/2729.

Принято решение Совета директоров о заключении крупной сделки в связи с заключением 26 мая 2017 года между акционерным обществом «КТЖ-Грузовые перевозки» и акционерным обществом «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» дополнительного соглашения от 26 мая 2017 года № 05/61-ГП к договору от 30 июня 2016года/18 июля 2016 года №06/360-ГП/595-ЦЖС на оказание услуг магистральной железнодорожной сети во внутриреспубликанском, экспортном, импортном сообщениях.

Настоящим сообщается, что с 10 мая 2017 года АО «КТЖ-Грузовые перевозки» на межгосударственных пунктах пропуска Достык, Алтынколь, Сары-агач, Курык-порт, Актау-порт-паром, Болашак, Каракалпакстан (Бейнеу) будет взимать сбор за таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки, следующие в импортном и транзитном сообщениях.

Настоящим акционерное общество «ҚТЖ-Грузовые перевозки» (далее –АО «ҚТЖ-ГП») сообщает о регистрации на территории Российской федерации филиала АО «КТЖ-Грузовые превозки»- «Илецкое отделение ГП» и с 1 мая 2017 года на участках инфраструктуры КЗХ, расположенных на территории Российской Федерации:

1) государственная граница – разъезд Уютный – разъезд Кос-Арал – государственная граница: на/с Уютный, Цвилинга, Илецк-1, Чашкан, Ак-Булак, Сагарчин, Кос-Арал;

2) государственная граница – станция Локоть и станция Локоть – станция Третьяково – государственная граница: на/с Локоть, Ремовская, Масальская, Неверовская, Третьяково;

все функции по предоставлению услуг по перевозкам переходят к перевозчику грузов АО «ҚТЖ-ГП».

АО «НК «ҚТЖ» перевозочную деятельность прекращает.

Вместе с тем ответственность по обязательствам по перевозке грузов, принятых до 1 мая 2017 года в соответствии с договорами на перевозку грузов на станциях филиалов АО «НК «ҚТЖ» – «Илецкий железнодорожный участок», «Восточный железнодорожный участок», АО «НК «ҚТЖ» оставляет за собой до полного и безусловного исполнения указанных договоров.

Настоящим сообщается, что в соответствии с Приказом от 10 апреля 2017 года №314-ГП утвержден сбор за таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки в размере 780,12 тенге (без учета НДС).

Уважаемые клиенты (грузоотправители)

АО «НК «Қазақстан темір жолы» (далее – Компания) в партнерстве с АО «Народный Банк Казахстана» (далее – Банк), расширяя спектр предоставляемых услуг, в 2016 году внедрило сервис по оплате услуг по перевозке грузов с помощью корпоративных карт Банка. Услуга доступна на POS–терминалах Компании, установленных на станциях. Оплата корпоративными картами Банка позволит грузоотправителям осуществлять платежи быстро, удобно и безопасно в любое время суток, в выходные и праздничные дни. Использование корпоративных карт Банка эффективно и удобно: деньги мгновенно зачисляются на единый лицевой счет грузоотправителя в АО «НК «Қазақстан темір жолы» независимо от его территориального местонахождения по Казахстану.

Принято решение Совета директоров о заключении крупной сделки в связи с заключением 27 марта 2017 года между акционерным обществом «КТЖ-Грузовые перевозки» и акционерным обществом «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» на срок с 28 мая 2017 года по 26 мая 2018 года договоров на оказание услуг магистральной железнодорожной сети:

В целях оперативности оформления перевозочных документов, увеличения объемов перевозимого груза между РЖД и КЗХ согласованы сроком до 31.12.17г оформление одной накладной однородных (насыпных) грузов группой до 20 вагонов со всех станции КЗХ с однои станции отправления от одного грузоотправителя назначением на станции РЖД на одну станцию назначения в адрес одного грузополучателя телеграммами ОАО РЖД от 15.02.17г исх-2479/ЦФТО, АО КТЖ –Грузовые перевозки от 16.02.17г ЦМО-393-18-06/72».

“ АО «КТЖ-Грузовые перевозки» информируют С 1 января 2017 года АО «КТЖ-ГП» как перевозчик самостоятельно от своего имени осуществляет декларирование товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза по межгосударственным стыковым пунктам Достык, Алтынколь, Сары-Агаш, Бейнеу, Болашак, Актау-Порт (далее-МГСП) под таможенной процедурой таможенного транзита.

Декларирование товаров осуществляется на МГСП на основании отметки в графе 25 накладной СМГС «Декларантом таможенного транзита по РК выступает АО «КТЖ-ГП», а также при отсутствии каких-либо отметок в накладной СМГС о наличии сведений о декларанте.

Заинтересованные лица (грузополучатели, экспедиторы) могут заключить договора с АО «КТЖ- Грузовые перевозки» по адресу г. Астана ул. Кунаева,6, а также в регионах на местах (филиалах АО «КТЖ-ГП»-отделениях дороги).

Типовой договор на 2017 год и стоимость услуги размещены на сайте.

По всем вопросам обращаться по телефонам 600329, 603129, 603017, 603156”.

Акционерное общество «КТЖ — Грузовые перевозки» (далее — Общество) сообщает о приостановлении на короткий срок повышения тарифов на перевозку грузов железнодорожным транспортом в части услуг локомотивной тяги на 2017 год, объявленного приказом Общества от 29 декабря 2016 года № со вступлением в силу с 10 января 2017 года.

В настоящее время, учитывая внесение изменений и дополнений в Предпринимательский Кодекс Республики Казахстан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 28 декабря 2016 года «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам конкуренции и государственной поддержки жилищного строительства», Общество, как субъект общественно значимого рынка, повторно обратилось в Комитет по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан с заявкой на повышение тарифа на перевозку грузов железнодорожным транспортом в части услуг локомотивной тяги на 2017 год.

Вместе с тем, сообщаем о сохранении достигнутых договоренностей по повышению тарифов на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом в части услуг локомотивной тяги на 2017 год в рамках уровня инфляции.

Настоящим сообщается, что утвержден типовой договор на оказание услуг по таможенному декларированию грузов на международных пунктах пропуска на 2017 год.

В целях упрощения таможенного администрирования, ускорения перемещения грузов и повышения эффективности грузоперевозок на межгосударственных стыковых пунктах пропуска, всем заинтересованным лицам необходимо заключить с договор на оказание услуг по таможенному декларированию грузов.

В целях исполнения пункта 19 Плана мероприятий по упрощению таможенного администрирования, утвержденного Распоряжением Республики Казахстан № от года касательно обеспечения выступления в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита, (далее — Общество) было предпринято следующее:

1. утвержден типовой договор на оказание услуг по таможенному декларированию;

2. утверждена сумма сбора за таможенное декларирование.

В связи с вышеизложенным в целях упрощения таможенного администрирования, ускорения перемещения грузов и повышения эффективности грузоперевозок на межгосударственных стыковых пунктах пропуска, всем заинтересованным лицам необходимо заключить с Обществом договор на оказание услуг по таможенному декларированию.

По всем касающимся вопросам обращаться в Департамент таможенной деятельности и по работе с государственными органами Общества по следующему телефону

Всем собственникам и арендаторам вагонов и контейнеров, экспедиторским организациям, грузоотправителям, грузополучателям и иным лицам, привлекаемым для организации связанных с перевозкой груза железнодорожным транспортом

В соответствии с главой 48 Таможенного кодекса Таможенного союза иностранные транспортные средства международной перевозки (вагоны, контейнеры) подлежат таможенному декларированию при временном ввозе на таможенную территорию Таможенного союза путем подачи перевозчиком органу государственных доходов (таможенному органу) таможенной декларации на транспортное средство.

Транспортные средства международной перевозки могут ввозится на таможенную территорию Таможенного союза только для завершения или начала международной перевозки в пределах срока устанавливаемого таможенным органом. При этом допускается использование иностранных транспортных средств во внутренней перевозке в случае попутной погрузки в пределах срока временного ввоза.

Длительное нахождение транспортных средств международной перевозки на территории Республики Казахстан без надлежащего оформления в соответствии с выбранной таможенной процедурой не допускается.

Главой 37 Таможенного кодекса Таможенного союза регламентирована таможенная процедура временного ввоза (допуска), при которой иностранный товар (в том числе транспортное средство) используется в течение установленного срока на таможенной территории Таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. При этом лицом, обладающим правами на транспортное средство на праве собственности, аренды или ином законном основании, в орган государственных доходов вместе с таможенной декларацией на товары представляется перечень документов и сведений, установленный статьей 181 Таможенного кодекса Таможенного союза.

С учетом вышеизложенного уведомляем о необходимости своевременного обратного вывоза ранее ввезенных транспортных средств международной перевозки (за исключением вагонов и контейнеров принадлежности Российской Федерации, Республики Беларусь, Республика Армения, Республики Казахстан, Кыргызской Республики), при необходимости, продлении срока временного ввоза в органе государственных доходов с предоставлением подтверждающих документов, либо надлежащем таможенном оформлении по процедуре временного ввоза (допуска) с направлением перевозчику копии таможенной декларации на товар, оформленной по таможенной процедуре временного ввоза (допуска) для внесения сведений в информационную систему.

Нарушение таможенного законодательства, в том числе несвоевременный обратный вывоз транспортного средства международной перевозки, не декларирование товара по установленной таможенной процедуре, влечет за собой привлечение в административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Республики Казахстан в виде штрафа и конфискации транспортного средства международной перевозки.

Дополнительно уведомляем, что после истечения срока временного ввоза транспортное средство международной перевозки не будет приниматься к перевозке в груженом или порожнем состоянии до принятия органом государственных доходов решения о возможности вывоза.

Всем экспедиторским организациям

В соответствии с решением ЕЭК № 196 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом» от года и в соответствии со статьей 55–1 Закона Республики Казахстан «О железнодорожном транспорте» от за 4 часа до прибытия товаров на пограничную станцию ТС экспедиторами, уполномоченными экономическими операторами, таможенными представителями, грузоотправителями передаются перевозчику сведения о товарах.

Всем экспедиторским организациям необходимо предоставлять сведения о товарах по ввозимым грузам железнодорожным транспортом через пограничные станции в Республику Казахстан и транзитом по территории Республики Казахстан, необходимых для осуществления предварительного информирования, в информационную систему — АСУ ДКР.

Передачу предварительной информации с приложением сканированных форм накладной и коммерческих (сопроводительных) документов можно производить посредствам АСУ ДКР в соответствии с приложенной технологией работы экспедиторов в АСУ ДКР при подаче предварительной информации в КГД МФ РК.

Всем экспедиторским организациям, а также грузоотправителям, грузополучателям, таможенным представителями и иным лицам, привлекаемым для организации связанных с перевозкой груза услуг (опубликовано )

Настоящим сообщаем, что (далее- ) получено согласие от Комитета по регулированию естественных монополий и защите конкуренции Министерства национальной экономики Республики Казахстан на осуществление иной деятельности по таможенному декларированию грузов и транспортных средств (письмо № /5712 от года).

На основании вышеизложенного и во исполнение Плана мероприятий по упрощению таможенного администрирования утверждённого Распоряжением Республики Казахстан № от года, где одним из пунктов определена задача по выступлению в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых железнодорожным транспортом, с 1 июля 2016 года будет выступать в качестве декларанта таможенной процедуры таможенного транзита в отношении товаров ввозимых (вывозимых) на (с) таможенную (ой) территорию (и) Республики Казахстан железнодорожным транспортом и следующих транзитом по таможенной территории Республики Казахстан товаров перевозимых железнодорожным транспортом.

Информация об аренде цистерн

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *