Нью йорк янкиз что это
Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?
Такая есть даже у Криша.
Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз».
Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле.
В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз».
«Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»
«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади.
В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд).
«Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год.
Лого – один из секретов
Самый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды).
Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении.
Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке.
По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку».
Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярными
Кепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды.
Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох.
Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого.
«Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох.
Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie».
С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд.
Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру.
Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом.
Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов.
Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда.
В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон.
«Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшн
Нью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки.
Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов.
А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.
Нью-Йорк Янкиз
The Bronx Bombers, The Yanks, The Pinstripers, The Bronx Zoo
Нью-Йорк Янкиз (1913-наст.)
1923, 1927, 1928, 1932, 1936, 1937, 1938, 1939, 1941, 1943, 1947, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1956, 1958, 1961, 1962, 1977, 1978, 1996, 1998, 1999, 2000, 2009
1921, 1922, 1923, 1926, 1927, 1928, 1932, 1936, 1937, 1938, 1939, 1941, 1942, 1943, 1947, 1949, 1950, 1951, 1952, 1953, 1955, 1956, 1957, 1958, 1960, 1961, 1962, 1963, 1964, 1976, 1977, 1978, 1981, 1996, 1998, 1999, 2000, 2001, 2003, 2009
Нью-Йорк Янкиз (англ. New York Yankees) — профессиональный бейсбольный клуб, базирующийся в одном из пяти районов города Нью-Йорка Бронксе. Команда выступает в Восточном дивизионе Американской лиги (АЛ) Главной лиги бейсбола (МЛБ). В 1882—1899 в Балтиморе играла команда Балтимор Ориолс (en). В 1900 году она не выступала ни в одной из лиг. А в 1901 году была основана новая команда Балтимор Ориолс с бывшим тренером и семью игроками предыдущей команды [1] [2] (en). В том же 1901 году Нью-Йорк Янкиз вошли в число первых восьми команд образовавших Американскую лигу. В 1903 году она переехала в Нью-Йорк и стала называться Нью-Йорк Хайлендэрс (англ. New York Highlanders). В 1913 году клуб приобрёл своё нынешнее название. С 1923 по 2008 год домашним стадионом команды был Yankee Stadium (I), одно из величайших спортивных сооружений. В 2009 году команда переехала на новый стадион, получивший такое же название Yankee Stadium (II).
На сегодняшний момент клуб, недавно выигравший в Мировой серии в 2009, возглавляет лигу по полученным доходам и по званиям чемпиона, с 27 победами в Мировой серии и 40 победами в Американской лиге. Это больше, чем у какой-либо другой команды из четырёх профессиональных спортивных лиг Северной Америки. На всем протяжении своего существования за команду выступала целая плеяда самых знаменитых игроков в истории Главной лиги бейсбола, в числе которых: Бейб Рут, Лу Гериг, Джо Ди Маджо, Микки Мэнтл, Йоги Берра. Сорок три игрока Нью-Йорк Янкиз и одиннадцать главных тренеров команды были включены в Бейсбольный Зал славы, также в команде есть 16 номеров игроков клуба закончивших карьеру, которые навечно присвоены им.
Янкиз добились широкой популярности и преданных фанатов, несмотря на то что во время владения командой Джорджем Штейнбреннером, они приобрели противоречивую репутацию из-за крупных расходов на зарплату игроков ради привлечения в команду лучших талантов лиги. Их соперничество с Бостон Ред Сокс возможно самое «жестокое» и самое «старое» в истории Североамериканского профессионального спорта. Для поддержки Янкиз и увеличения их зрительской аудитории, предназначен телевизионный канал YES Network, начавший свое вещание в 2002 году.
Содержание
История
Начало: Балтимор (1901—1902)
В конце 1900 года, президент Западной лиги Бэн Джонсон реорганизовал лигу, добавив команды из трех восточных городов, которые сформировали Американскую лигу. Планы разместить клуб в Нью-Йорке были блокированы командой Национальной лиги Нью-Йорк Джайентс (сейчас команда базируется в Сан-Франциско и называется Сан-Франциско Джайентс), которая обладала достаточным политическим влиянием для того что оставить их вне Американской лиги. Вместо этого, команда была размещена в Балтиморе, штат Мэриленд, город который остался за бортом соревнований в 1900 году, во время сокращения Национальной лиги с 12 до 8 команд.
Под названием Ориолс (рус. Иволги), команда начала выступать в 1901, под управлением Джона МакГроу. На протяжении всего сезона 1902 года МакГроу враждовал с Джонсоном и в тайне «дезертировал» в Джайентс. В середине сезона, МакГроу помогал и консультировал Джайентс, при этом соблюдая интересы Ориолс и начал доносить их до игроков, до тех пор пока не вмешалась Американская лига и не взяла контроль над командой. В январе 1903, состоялась «мирная конференция» между двумя лигами для разрешения споров и попытки сосуществования. На конференции, Джонсон потребовал, чтобы команда Американской лиги была расположена в Нью-Йорке, и играла параллельно команде Джайентс Национальной лиги. В ходе голосования 15 из 16 владельцев команд Главной лиги согласились на это, единственным противником данного решения оказался Джон Т.Браш, хозяин Джайентс. В результате Национальная лига согласилась с решением учредить клуб в Нью-Йорке. Новые владельцы Ориолс Фрэнк Дж.Фаррелл и Вильям С.Дэвери начали строительство стадиона, место размещения не было опротестовано Джайентс и команда из Балтимора переехала в Нью-Йорк.
Переезд в Нью-Йорк: эпоха Хайлендэрс (1903—1912)
Новый стадион команды, Хилтон Парк (англ. Hilltop Park) (формально известный как «Поле Американской лиги» англ. «American League Park»), был построен в северном Манхэттене на одной и самых высоких точек острова между 165-й и 168-й улицами, в нескольких кварталах от более вместительного Поло Граундс (англ. Polo Grounds). Команда получила название Нью-Йорк Хайлендэрс (англ. New York Highlanders) по двум причинам: во-первых это ссылка на место дислокации команды на возвышенности (с англ. Highlander — горец), во-вторых напоминание о Британском армейском подразделении Гордон Хайлендерс (англ. Gordon Highlanders), название которого совпадает с фамилией президента клуба Джозефа Гордона. Среди всех членов Американской лиги команда была прозвана Нью-Йорк Американс. Спортивный редактор газеты «Нью-Йорк Прэсс» Джим Прайс в 1904 году придумал упрощенное прозвище для клуба Янкиз (или «Янкз»), потому что оно проще помещалось на заголовке статьи.
Наибольшим успехом для Хайлендерс было второе место в сезоне 1904, 1906 и 1910 годов, 1904 год был для клуба самым плотным в погоне за званием чемпиона Американской лиги. В этот год в последний день сезона они проиграли решающую игру команде Бостон Американс, которые в последуещем стали именоваться Бостон Ред Сокс. Этот матч имел историческое значение, поскольку ведущая роль Хайлендерс в гонке за чемпионское звание стала причиной того, что Джайентс объявили о том, что они не будут играть против чемпиона АЛ. Мировая серия не была пропущена на протяжении 90 лет, до 1994 года когда был усечен весь сезон по причине забастовки. Это был последний раз когда Бостон превзошёл Нью-Йорк в количестве выступлений в финальной игре Лиги в течение столетия. 1904 был годом когда питчер Джек Чезбро установил рекорд для одного сезона с 41 победой, который до сих пор не побит. (В соответствии с существующей игровой практикой, это вероятно самый «небьющийся» рекорд).
Новые владельцы, новый дом и новое имя: эпоха Поло Граундс (1913—1922)
Поло Граундс сгорел дотла в 1911 и Хайлендерс разрешили Джайентс играть в Хилтон Парке во время реконструкции. Отношения между двумя командами накалились и Хайлендерс переезжали в новый заново отстроеный Поло Граундс в 1913 году. Теперь выступая на реке Гарлем на большом расстоянии от их «высотного» дома, название Хайлендерс не долго применялось и послужило поводом для обсуждения в прессе. СМИ уже широко переняли прозвище «Янкиз» придуманное газетой «Нью-Йорк Пресс» и в 1913 году команда официально была названа Нью-Йорк Янкиз.
Слаггеры и Стадион: эпоха Рута и Герига (1923—1935)
Около 1920 года, между Янкиз, Ред Сокс и Чикаго Уайт Сокс произошло ослабление напряженности. Их действиям противостоял Бэн Джонсон, который дал им прозвище «Мятежники». Эта разрядка напряженности сыграла на руку Янкиз, так как увеличила их платежную ведомость. Большинство новых игроков, которые позднее вносили вклад в успех команды переходилди из Бостон Ред Сокс, чей владалец, Гарри Фрейзи, который торговал своими игроками за большие суммы денег. Аутфильдер/питчер Бэйб Рут был самым талантливым из всех приобретений из «Бостона», и впоследствии эта сделка не давала покоя «Ред Сокс» в течение следующих 86-ти лет, за этот промежуток времени команда не выиграла ни одной Мировой серии.
Упоминание
В литературе
Еще одна профессиональная бейсбольная команда, выступающая, как и «Бостон Ред сокс» в Восточном отделении Американской бейсбольной лиги.
Так же присутствует в саге Рика Риордана «Перси Джексон и Олимпийцы», где девочка по имени Аннабет носит бейсболку с логотипом этой команды.
См. также
Примечания
Ссылки
Сезоны |
---|
1913 • 1914 • 1915 • 1916 • 1917 • 1918 • 1919 • 1920 • 1921 • 1922 • 1923 • 1924 • 1925 • 1926 • 1927 • 1928 • 1929 • 1930 • 1931 • 1932 • 1933 • 1934 • 1935 • 1936 • 1937 • 1938 • 1939 • 1940 • 1941 • 1942 • 1943 • 1944 • 1945 • 1946 • 1947 • 1948 • 1949 • 1950 • 1951 • 1952 • 1953 • 1954 • 1955 • 1956 • 1957 • 1958 • 1959 • 1960 • 1961 • 1962 • 1963 • 1964 • 1965 • 1966 • 1967 • 1968 • 1969 • 1970 • 1971 • 1972 • 1973 • 1974 • 1975 • 1976 • 1977 • 1978 • 1979 • 1980 • 1981 • 1982 • 1983 • 1984 • 1985 • 1986 • 1987 • 1988 • 1989 • 1990 • 1991 • 1992 • 1993 • 1994 • 1995 • 1996 • 1997 • 1998 • 1999 • 2000 • 2001 • 2002 • 2003 • 2004 • 2005 • 2006 • 2007 |
ПолезноеСмотреть что такое «Нью-Йорк Янкиз» в других словарях:Нью-Йорк Янкиз в сезоне 2006 — Нью Йорк Янкиз в сезоне Главной лиги бейсбола 2006 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 1 место в своём дивизионе, выиграв 97 матчей в 162 проведённых играх. В первом раунде плей офф команда встретилась с Детройт Тайгерс и уступила в … Википедия Нью-Йорк Янкиз в сезоне 2005 — Нью Йорк Янкиз в сезоне Главной лиги бейсбола 2005 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 1 место в своём дивизионе, выиграв 95 матчей в 162 проведённых играх. В первом раунде плей офф команда встретилась с Лос Анджелес Энджелс и… … Википедия Нью-Йорк Янкиз в сезоне 2004 — Нью Йорк Янкиз в сезоне Главной лиги бейсбола 2004 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 1 место в своём дивизионе, выиграв 101 матч в 162 проведённых играх. В первом раунде плей офф команда встретилась с Миннесота Твинс и выиграла… … Википедия Нью-Йорк Янкиз в сезоне 1997 — Нью Йорк Янкиз в сезоне Главной лиги бейсбола 1997 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 2 место в своём дивизионе, выиграв 96 матчей в 162 проведённых играх. В плей офф команда попала благодаря лучшей разнице побед и поражений среди… … Википедия Нью-Йорк Янкиз в сезоне 1996 — Нью Йорк Янкиз в сезоне Главной лиги бейсбола 1996 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 1 место в своём дивизионе, выиграв 92 матча в 162 проведённых играх. В финальной серии Американской лиги команда обыграла Балтимор Ориолс со… … Википедия Нью-Йорк Янкиз в сезоне 1995 — Нью Йорк Янкиз в сезоне Главной лиги бейсбола 1995 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 2 место в своём дивизионе, выиграв 79 матчей в 145 проведённых играх. В плей офф команда попала благодаря лучшей разнице побед и поражений среди… … Википедия Нью-Йорк Метс в сезоне 2006 — Нью Йорк Метс в сезоне Главной лиги бейсбола 2006 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 1 место в своём дивизионе, выиграв 97 матчей в 162 проведённых играх. В первом раунде плей офф команда встретилась с Лос Анджелес Доджерс и… … Википедия Нью-Йорк Метц в сезоне 2006 — Нью Йорк Метц в сезоне Главной лиги бейсбола 2006 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 1 место в своём дивизионе, выиграв 97 матчей в 162 проведённых играх. В первом раунде плей офф команда встретилась с Лос Анджелес Доджерс и… … Википедия Нью-Йорк Метс в сезоне 2005 — Нью Йорк Метц в сезоне Главной лиги бейсбола 2005 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 3 место в своём дивизионе, выиграв 83 матча в 162 проведённых играх. В плей офф команда не попала. Содержание 1 Регулярный сезон 1.1 Положение в… … Википедия Нью-Йорк Метс в сезоне 2004 — Нью Йорк Метс в сезоне Главной лиги бейсбола 2004 года. По итогам регулярного сезона команда заняла 4 место в своём дивизионе, выиграв 71 матч в 162 проведённых играх. В плей офф команда не попала. Содержание 1 Регулярный сезон 1.1 Положение в… … Википедия Вы точно видели кепки с буквами NY. Почему все их носят и при чем тут спорт?Такая есть даже у Криша. Криштиану Роналду, Джей-Зи, Бейонсе, Кендалл Дженнер, Фред Дерст, Джастин Бибер, Леброн Джеймс, Нельсон Мандела, Хиллари Клинтон, Мохаммед Али – все они попадались в бейсболках «Нью-Йорк Янкиз». Это не люксовый аксессуар: кепочку, как у Криша, можно купить за 32 бакса. При желании реально найти еще дешевле. В Нью-Йоркском музее современного искусства (MoMA) есть выставка Is Fashion Modern?. Это 111 главных вещей и аксессуаров, которые изменили мир в 20-м и 21-м веке и актуальны по сей день. Среди экспонатов – культовые Levi’s 501s, худи Champion, кроссы YEEZY 350, классические Nike Air Force 1, adidas Superstar и, конечно, кепка «Янкиз». «Нью-Йорк Янкиз» – такой же мощный бренд, как «Реал»«Янкиз» – самая титулованная, богатая и известная бейсбольная команда США. Еще это глобальный бренд. В 2017 году, по оценкам Forbes, ее стоимость составила 3,7 млрд долларов, выше был лишь клуб НФЛ «Даллас» (4,2 млрд), а вся футбольная элита Европы осталась позади. В этом году у «Янкиз» пятый результат – их капитализация выросла до 4 млрд долларов, а вперед вышли три футбольных топ-клуба: «Манчестер Юнайтед» (4,123 млрд), «Реал» (4,088 млрд) и «Барселона» (4,088 млрд). «Двадцать семь титулов MLB. Именно это сделало кепку настолько культовой. И многие игроки, которые носили ее, тоже сделали ее популярной», – говорит Мариано Ривера, один из лучших питчеров всех времен, отыгравший 19 сезонов за «Нью-Йорк» с 1995 по 2013 год. Лого – один из секретовСамый узнаваемый элемент кепок – логотип. «Лого привлекательно само по себе, а цветовая гамма одновременно неброская и мощная. Это прекрасный продукт», – считает Чиккело Смит, один из боссов Grailed (популярный онлайн-магазин одежды). Лого «Нью-Йорк Янкиз» – первые буквы в названии города, наложенные друг на друга, – возникло еще в 19 веке. В первой половине 20 столетия одним из совладельцев команды был Билл Девери, первый босс полиции Нью-Йорка. В 1877 году он поручил Луи Тиффани (да-да, из Tiffany & Co.) создать полицейскую медаль, которой посмертно был удостоен офицер Джон МакДауэл, погибший при исполнении. Биллу понравился логотип, на котором держалась медаль. Оказавшись в руководстве «Янкиз», он перенес его на джерси. Считается, что это лого – дух единства между полицией и спортом в Нью-Йорке. По мнению журналиста Даниэля Барбариши из Wall Street Journal, «Нью-Йорк Янкиз» – целая культура: «Бейсболка «Янкиз» – символ города. Если кто-то хочет показать, что был в Нью-Йорке или ассоциирует себя с его культурой, он покупает эту кепку». Спайк Ли сделал кепки модными, Джей-Зи и Фред Дерст – популярнымиКепка – незаменимый аксессуар бейсболиста. Компания New Era – единственный их дистрибьютор в MLB – начала работать с лигой в 20-х годах, а в 1993-м стала официальным производителем кепок для каждой команды. Тогда бейсболки NYY делали в темно-синем цвете, что выбесило известного американского режиссера и актера Спайка Ли. Он набрал босса New Era и попросил сделать кепку в другом цвете. «Спайк позвонил нам в 1996 году и попросил сделать ему бейсболку «Янкиз» красного цвета. Именно в этот момент начался модный движ, стартовала уличная культура нашего бизнеса. Отныне мир смотрел на головной убор иначе», – отмечает CEO New Era Крис Кох. Кепка, сделанная в индивидуальном цвете, открыла мир возможностей для бренда и моды. Сейчас не проблема купить бейсболку в розовом цвете, хаки, милитари, можно менять даже цвет самого лого. «Это [большой выбор расцветок] соотносится с тем, что спортсмены хотят быть рок-звездами, а рок-звезды хотят быть спортсменами. Вы добавляете вот такое модное решение, и все грани смываются. Теперь знаковый логотип NY известен во всем мире», – говорит Кох. Через три года, в 1999-м, с New Era созвонился основатель и вокалист Limp Bizkit Фред Дерст. Он попросил перешить логотип чуть левее от центра на красной бейсболке NYY. В новой кепке Фред появился в клипе на мегапопулярную песню «Nookie». С 1998-го где-то до середины 2001-го Limp Bizkit были на вершине мира. Это совпало с успехом «Янкиз» – с 1998-го по 2000-й они выиграли три Мировые серии подряд. Получилось, что Спайк раскрутил бейсболки на уровне моды, а Limp Bizkit продвигали их в массовую культуру. Со временем к ним подключился Джей-Зи. «Shit, I made the Yankee hat more famous than a Yankee can» («Черт, я сделал кепку «Янкиз» более знаменитой, чем сами «Янкиз») – лаконично объяснил Джей в треке Empire State of Mind. NYY не отрицают, в 2010-м клуб объединился с рэпером, чтобы создать линию брендированных кепок, свитеров и футболок – все это в честь его шоу на стадионе «Янкиз» с Эминемом. Джей-Зи – очень влиятельный мужик. Он качал на одной сцене еще с The Notorious B.I.G, враждовал с Nas, был ментором Канье. В 2018 году 48-летний Джей возглавляет рейтинг самых богатых хип-хоп-артистов. В общем рейтинге Forbes он занял 25-е место и заработал 76,5 миллионов долларов, рядом с ним Стеф Карри (76,9 миллионов) и Роджер Федерер (77,2 миллиона). Дрейк – на 53-м месте, у него 47 миллионов. Джей родился в Нью-Йорке и фанатеет от «Нью-Йорк Янкиз». В мерче он сверкал в клипах, на обложках альбомов и на концертах – так он давал бесплатную рекламу и формировал имидж бренда. В лучшие годы Джей-Зи был законодателем поп-культуры. Когда в 2000-х рэпер надел куртку и кепку «Нью-Йорк Янкиз», за ним повторили парни из хип-хоп тусовки: 50 Cent, P Diddy и Busta Rhymes. А еще через пару лет и в кепках NYY гоняли вообще все: от Леди Гаги и Джастина Бибера до Пола Маккартни и Хиллари Клинтон. «Нью-Йорк Янкиз» и хай-фэшнНью-Йорк – дом уличного стиля, поэтому совсем неудивительно, что у «Янкиз» была коллаборация с Supreme (и брендами поменьше типа Aime Leon Dore, Kith и Nepenthes). Капсульная коллекция с Supreme включает стилизованные классические бейсбольные джерси, худи, бомберы и, конечно же, кепки. Креативный босс Gucci Алессандро Микеле тоже продвигал кепки «Янкиз» – один из показов он закрывал в дизайнерской бейсболке с лого NY. У лейбла была официальная коллаборация с клубом. Все началось с серии кепок «Нью-Йорк Янкиз» разных расцветок и узоров (была даже одна шапка). Прайс, конечно, не такой приятный, как у оригинала, – тут уже нужно отвалить 530 долларов. А коллекция Gucci FW18 вместила в себя целый шкаф вещей с логотипом «Нью-Йорк Янкиз». Это и утепленный бомбер за 3 300 долларов, пальто за 6 500 баксов, кардиган на выпускной за 2 600 плюс шарфы, бейсболки, рюкзаки и даже лоферы, как у рок-звезды.
|
---|