Ну что вы молчите и дышите хоть бы мяукнули
Ну что вы молчите и дышите хоть бы мяукнули
М., 1979. Сц.: А. Володин; пост.: Г. Данелия; в ролях: Бузыкин – О. Басилашвили, Нина – Н. Гундарева, Аллочка – М. Неелова, Василий Игнатьич – Е. Леонов, Билл – Н. Кухинке, Варвара – Г. Волчек, Издатель – Н. Подгорный.
А вот руки-то я вам не подам!
А вот у вас за рубежом грибные леса есть? – За рубежом грибных лесов нет. – Грибные леса везде есть!
Василий Игнатьич, Билл.
А полы тебе помыть не требуется? А то я вымою, ты свистни.
Андрей, дом, где я спал, как называется? Трез-ве-ва-тель? – Вытрезвитель.
Андрей, там было много новых слов. – Да, да, наверно. – Я запомнил, это может быть интересно.
Вот у вас в Дании такие заграничные куртки на улицу выкидывают? – Нет. Это чистый хлопок, это дорого. – А у нас выкинули. Чуть-чуть рукав порвался – и выкинули.
Василий Игнатьич, Билл.
Кадр из к/ф «Осенний марафон».
Бузыкин, хочешь рюмашку? – Не-е. – А я люблю, когда работаю. Допинг.
Вино утром вредно. – Всего по сто пятьдесят разговора, чистая формальность.
Билл, Василий Игнатьич.
Все народы мира должны с ним пить!
Выпейте, Билл, он все равно заставит.
Говорил тебе, Палыч, купи машину. Сейчас на ней и ездили б.
Жалко мне эту дурочку. Промурыжишь ты ее до сорока лет, как меня мой Володька, и бросишь.
И шьет. – Да. – И готовит. – Да. – И печатает. – Да. – И стирает. – Да. – И спасает. – Да. – И мучает. – И любит.
Как? – Хорошо. – Что? – А вот это! – Ой, наблюдательный ты мой! Я же себе юбку новую сшила!
Коза кричала нечеловеческим голосом. Это я не мог оставить.
Значит, ты меня первый ударил – это хорошо.
Купи цветы. Секретарше.
Ленинград – город маленький, Андрей Палыч.
Монинг! – Монинг! – Вы готовы? – Джаст э момент. Доложусь жене.
Мы – пас, у нас работа. – Это работе не помешает.
Бузыкин, Василий Игнатьич.
Надо будет ночью посидеть. – Угу. Посиди, посиди, чем по бабам бегать. В нашем возрасте.
Надо бумаги убрать со стола. Закапаем.
Эпизодич. Роль, Аллочка.
Нолито, не обратно же выливать, Палыч, ну, что он о нас подумает?
Палыч, беда! Билля в вытрезвитель замели.
Палыч, ну, Палыч, ну, сам же время тянешь, ну что ты, ну, Палыч, ну, садись.
Палыч, ты в компании пришел, в компании и уйдешь.
Плохо. Плохо он воспитывает свою жену.
Василий Игнатьич, Бузыкин.
Кадр из к/ф «Осенний марафон».
Погоди, ну что ты, так у нас не положено, Палыч. Теперь надо посидеть. Ну что ты.
Пообедали – не хватило. В гастроном – не хватило. Опять поехали, а там эти, дружинники. Я говорю: да вы что, профессор из Дании. А они ржут.
Почему-то телефон не соединялся, а потом это чертово такси никак не мог поймать, а потом мосты развели. Чего их разводят? Нева вот-вот замерзнет.
Прибыли в Советский Союз? – Прибыл. Да. – Надолго? – Надолго, но скоро уезжаю. – А у меня тоже сегодня свободный день.
Василий Игнатьич, Билл.
Про меня трепу не было? – Был. – Чего сказали? – Сказали, что ты портвейн с водкой мешаешь. – Ну и что?! Им-то чего?! – Не знаю. Сказали.
Василий Игнатьич, Бузыкин.
Профессор, я обижусь!
Съездил бы за грибами. Поллитру бы купил, рюмочку нолил, и грибочек один. И жена у тебя за грибами не ходит.
Русская водка… водка… им нравится.
Скажи, Бузыкин, может, я бездарная, а?
Там у меня – всё. Было. Но теперь – всё.
Тостуемый пьет до дна. – Не понимаю. – Я за вас выпил. Значит, вы тостуемый. Я – до дна, и вы – до дна. Такой у нас порядок.
Василий Игнатьич, Билл.
Тостующий пьет до дна.
Тут уже стучат. – Где стучат? На кафедре?
Ты что, водохлеб, слепой что ли?! Не видишь, что я еду?!
Что вы там молчите и дышите? Хоть бы мяукнули.
Я алкач? – Алкач, алкач. – Андрей, а вы ходок. – Ходок, я ходок.
Туда и обратно. Всего и делов-то!
Я говорил ему, а он: коктейль, коктейль! Хиппи лохматое!
Я записываю. Завтра в семь кафедра.
Я сегодня утром уже корзину грибов нарвал.
А тебе не показалось, что у него женский голос? – У кого? – У Веригина. – Так он через секретаря звонил, э-э… через секретаршу.
Дядя Коль, а правда, когда Андрей Палыч ест, он на кролика похож?
У тебя «Разбитая луна» в каком состоянии? – В разбитом.
Цветочки… валидол… корвалол… Ну, а я побежал…
Г. Данелия, режиссер к/ф «Осенний марафон».
«- Ты как тот хозяин, который свою собаку очень жалел и отрезал ей хвост по кускам.»
Всем доброго времени суток и хорошего настроения!
Итак, сегодня мой очередной кино-отзыв будет посвящен фильм «Осенний марафон», 1979 года выпуска, производство: СССР. Смотрела данный фильм по ТВ несколько раз и мне понравилось, потом пересматривала в интернете, он-лайн, в разделе драма/мелодрама.
Режиссер: Георгий Данелия.
Фильм отчасти комедийный, но с оттенком грусти и философской ноткой. А в конце так и хочеться дать хорошего пинка главному герою Бузыкину. Гимн безволия, нерешительности, плавания по течению и просто безотказности. Забивание на собственную жизнь или всего на всего удобство? Интересные вопросы ставят создатели этого фильма и ведь какие точные и распространенные.
Минусов я не нашла, поэтому отмечу плюсы и достоинства этой киноленты:
Ты же знаешь, я свою жизнь переменить уже не могу.
Алё! Ну что вы там молчите и дышите? Хоть бы мяукнули!
Выводы: фильм отличный и его стоит смотреть, заставит задуматься и многое понят. Чудесный актерский состав и отменная постановка. Однозначно рекомендую.
Самые известные цитаты Натальи Гундаревой из фильмов
28 августа одной из самых популярных советских актрис Натальей Гундаревой могло бы исполниться 65 лет. На счету Гундаревой, расцвет которой как актрисы пришелся на 1970-1990-е годы, более 70 киноработ, не считая ролей в театре имени Маяковского, где она играла в 1972-2001 годах. Портал 7Дней.ru решил вспомнить известные цитаты героинь Гундаревой из любимых зрителями фильмов.
«Труффальдино из Бергамо» (1977)
В этой музыкальной комедии режиссера Владимира Воробьева по пьесе Карло Гольдони «Слуга двух господ» Гундарева играет служанку Смеральдину.
— Остался б равнодушен к таким речам лишь камень.
— Да спиться я всегда еще успею.
— О да, мой друг, упала я в картошку, когда пыталась выдавить пюре.
— Да, у меня тут полный лифчик почты. Как давят грудь сургучные печати. Не хочешь распечатать мне конверт?
— Уместна тут цитата Пеленгаса, который был изряднейший провидец: «Нельзя войти в одну и ту же воду, поскольку ноги воду вытесняют».
— Как к женщине, туды-сюды, всегда судьба сурова! Пора вставать, едрена мать, ведут ложиться снова.
— Мафия бессмертна! Вчера я ночью возвращалась с рынка, в пути мне отстрелили полморковки. Теперь едим бесполую морковь.
— Пальчики оближешь. Вчера с утра как нализалась пальцев, так до сих пор во рту, как кот наплакал.
— Ушла. Надеть забыла даже зубы. Я не успела толком помолиться. Храни ее, Святой Предохранитель!
«Сладкая женщина» (1976)
В этом фильме режиссера Владимира Фетина, снятом по одноименной повести Ирины Велембовской, Гундарева играет работницу конфетной фабрики Аню Доброхотову.
— Ты мне больше сладкого не покупай. Оно мне на фабрике осточертело. Я селедку лучше люблю.
— Ты хоть и неказистый, и хилый, а зато какие слова ласковые знаешь. И замашки такие приятные, без нахальства.
— К нам в общежитие всё равно ребят не пускают. Правда, в окошки лазают, но я лично… на втором этаже живу.
— Какое счастье, что ты у нас инвалид войны оказался.
— Разве я виновата, что внушаю молодым любовь?! Другие женщины специально за этим на юг ездят.
«Осенний марафон» (1979)
В этом фильме Георгия Данелии, снятом по сценарию Александра Володина, Гундарева играет Нину Бузыкину. Ее муж Андрей (Олег Басилашвили) — преподаватель Ленинградского университета, который изменяет ей с Аллой (Марина Неелова).
— Нина – прекрасная кулинарка. — Не напрягайся, дорогой.
— Нина, надо что-то купить? У меня после семинара будет время. — Купи цветы… секретарше.
— Алло! Ну что вы там молчите и дышите? Хоть бы мяукнули.
«Однажды двадцать лет спустя» (1980)
В этом фильме режиссера Юрия Егорова Гундарева играет мать-героиню Надю Круглову.
— Вот и объясните вашей дочери, о чем нужно думать в 16 лет: об аттестате зрелости или о любви. — О любви… — Что? — Ой. Об аттестате, конечно, об аттестате.
— Я днем и ночью хочу спать. Много-много лет. Я хочу только спать. Я никогда не отдохну. Я больше ничего не хочу и ничего я не могу. Я так ждала, я думала… Я думала, это как праздник… А никто ничего не понимает. Меня никто на свете не понимает…
— А как вы успеваете все делать: вы одна и десять детей? — Да я бы одна вообще ничего не успевала, но мне десять человек помогают.
— Вот так вот. Разбегутся когда-нибудь от нас наши детки, и останемся мы с тобой одни.— Не одни, а вдвоем. Разница, елки.
«Одиноким предоставляется общежитие» (1983)
В этой картине режиссера Самсона Самсонова Гундарева играет живущую в общежитии работницу текстильного комбината Веру Голубеву, которая ищет подругам друзей по переписке.
— Вот в объявлениях пишут: «Одиноким предоставляется общежитие». Но ведь когда человек одинок, он не может быть счастлив.
— Ваш брак — мой брак, ну то есть брак в моей работе.
— Я сваха, а вы кто? — А я новый комендант вашего общежития, вот кто я такой.
Алло. Ну что вы там молчите? Хоть бы мяукнули. (с)
Мужик с изолентой валяется в луже
Взрослые думают — что может быть хуже
А детям не грустно, но они это скрывают
Может, пока они дети, они больше нас знают
Но они спрячут улыбки, и больше их не покажут
Потому что за радость их непременно накажут
Они станут, как мы — не надо морочиться
Мы тоже не улыбаемся, когда действительно хочется
Вот только после просмотра фильма я не почувствовал желание смеяться. Для меня эта история драма чистой воды, в которой я не вижу никаких элементов юмора. Точнее, их подсовывали мне прямо под нос, и даже показывали где именно нужно смеяться. И я не ханжа, обычно подобные сцены действительно способны вызвать у меня легкий смешок или улыбку. Вот только в совокупности всего, что нам рассказывает и показывает картина.
Знаете, друзья. Не смешно мне как-то. А скорее грустно. И еще немного жаль персонажей.
Точнее, несчастных женщин, которые стали заложниками столь нелепой и ужасной ситуации. Но даже здесь есть несколько важных моментов, показывающих то, что и они сами виноваты во всем происходящем с ними. Но, обо всём по порядку. : ) Я не буду забегать вперед, и скакать от кочки к кочке.
Русский «Иван» спаивает иностранца! Вот это УМОРА!
На самом деле нет. Даже несмотря на то, насколько изящно и естественно показана эта часть повествования, которая действительно сделана как разрядка для фильма, мне не было смешно. Скорее печально. Что даже во времена строительства социализма именно тяга к алкоголю была излюбленной темой для шуток и сатиры. Да, я понимаю, что таким образом государство боролось с алкоголем, но судя по всему не слишком успешно.
Да и как ты запретишь человеку пить или есть? Это его осознанный выбор, и его решение. Значит чего-то не хватает товарищу, если вместо гимнов вождям пролетариата он предпочитает сидеть дома за черно-белым телевизором, и запивать свои личные проблемы водкой или пивом. В ином случае зачем они пьют-с? Ведь есть разница между культурно посидеть с друзьями, и на ТВЕРДЫХ ногах уйти домой.
Или ползти по улице в состоянии полной неадекватности, ничего не помня о своих похождениях на следующее утро.
Наверное, все-таки сказывается разница в поколениях, и наших взглядах на жизнь. Просто я не понимаю установку «сохранить брак любой ценой». Как и «что люди подумают». А что чувствую конкретно я меня не должно волновать, нет? Понимать, что твоя половинка тебя уже не любит, что она врет, и придумывает тысячу причин для своего «опоздания». Это просто мерзко. Про то, что это чудовищно больно пережить я просто промолчу.
И недомужчина, который бегает между двумя женщинами, не способный до конца определиться в каких «ножнах» ему «мечу» комфортней.
Отличная «комедия», друзья. Я смеялся каждую минуту.
Директор фильма: Виталий Кривонощенко
Художник: Элеонора Немечек, Леван Шенгелия, Светлана Ольшевская
Мне не нравятся герои фильма.
Ни главный герой, который ведет себя как бычок-осеменитель, ни второстепенные персонажи.
Может быть ей просто нравится быть жертвой?
Знаете, есть такая категория людей, который «счастливы» только тогда, когда у них есть внутренняя подпитка в виде жалости к самой себе. Они этим живут. Причины формирования такой личности я рассматривать не буду, да и нет у меня за спиной диплома психолога. Просто мне попадались такие люди на жизненном пути. Да и я сам, признаюсь честно, иногда люблю пожалеть себя любимого. Это вполне нормальное и естественное желание, как мне кажется.
Но не когда оно возведено в рамки абсолюта, и когда человек несет свою «жертвенность» как флаг, которым он гордится.
Любовница тоже получилась странным персонажем, которого я не понимаю. Она же прекрасно видит, что её просто используют, что мужчина никуда не собирается уходить. И неужели ей так тяжело найти своего ровесника без отношений? Который, хотя бы, сможет оставаться у неё ночевать, а не будет сразу убегать после того, как застегнул в спешке брюки?
Но, может быть это та самая ЛЮБОВЬ? Которую воспевают поэты? Которая один раз и на всю жизнь?
Тоже не похоже на правду. В определении любви мне ближе трактовки Святых Отцов Церкви. О том, что любовь прекрасное чувство, в котором ты растворяешься, и когда ты даришь свое тепло другим. Человеку в таком состоянии должно быть хорошо. А глядя на любовницу, я не вижу у неё никакого счастья. Периодические срывы, меланхолия, и желание выставить своего любовничка за дверь.
Согласитесь, что на любовь это не совсем тянет?
И вся эта тямаготина преподносится нам под соусом грустной комедии Здесь есть попытки разбавить мрак с помощью появления Леонова. Вот только светлый и замечательный актер получил образ непутевого любителя выпить, который только создает еще больше проблем соседу. Так что даже его роль не вытягивает фильм на уровень комедии. Тут все просто печально и ужасно.
Люди действительно МОГУТ вырваться из этого круга страданий. Это настолько очевидно, что хочется схватиться за голову. Потому что я их не понимаю. Я не понимаю зачем они живут ТАК. Мужчине (допустим) может быть и нормально бегать на два дома, постоянно врать. Врать настолько часто и самозабвенно, что он уже сам запутался в потоках искаженной информации.
Но почему это нравится женщинам? Я не понимаю.
Пускай все смотрят и завидуют тому, какой он «молодец».
И прошу не относиться к моему отзыву как к некой истине. Это впечатления, которыми я поделился. И не более того : )
Смотреть фильм или нет решать только вам, друзья.
Спасибо, что заглянули на огонек. И до новых встреч. Берегите себя!