Ну что граждане алкоголики тунеядцы хулиганы кто хочет
ПараФраз о разном
Большая подборка цитат из отечественной комедии «Операция Ы и другие приключения Шурика», многие из которых давно ушли в народ. Пригодится для того, чтоб еще раз улыбнуться, вспоминая фильм, блеснуть знанием отечественного кинематографа. Так же цитаты можно использовать для создания викторин по теме кино, включения в юмористические сценки и сценарии на разные праздники.
«Операция Ы»
Колхозный рынок. Троица зажигает
/* Трус распродает культурку */
— Граждане новосёлы! Внедряйте культурку! Вешайте коврики на сухую штукатурку! Никакого модернизма! Никакого абстракционизма! Сохраняет стены от сырости, вас от ревматизма! Налетай, торопись, покупай живопись!
— Рекомендую, классический сюжет — Русалка, по одноименной опере. Музыка Даргомыжского, слова Пушкина. 
— Сыровато! 
— Одну минуточку! Имеется вполне нейтральный сюжет. Рекомендованный даже к употреблению в детских учреждениях. А?
/* Балбес несет детям сладкую радость виде леденцов */
Будиш маму-папу слушать — 
Будиш ты КАНФЕТЫ кушать!
/* А Бывалый рулит бизнес-процессом */
— Сворачивайтесь! Есть дело.
— Где этот чертов инвалид? 
— Не шуми! Я инвалид.
/* Директор базы Петухов С.Д. */
— Вот что мы имеем на сегодняшний день. 
— Не мы, а вы. 
— Что нас может спасти от ревизии? 
— Простите, не нас, а вас. 
— От ревизии нас может спасти только кража.
— Со взломом или без? 
— Ну естественно, со взломом.
/* Уголовный Кодекс РСФСР — книга, которая всегда со мной */
— Статья 89, пункт 2. До шести лет. Нет, не пойдёт.
/* Директор объясняет, что все просто. Если просто — чего ж сам не займешься? */
— Так ведь кражи не будет. 
— Всё уже украдено до нас.
/* Но Троица хочет выяснить, что к чему */
— Не волнуйтесь, товарищ директор, народ хочет разобраться, что к чему. 
— Это естественно. 
— Законно. 
— Дело для нас новое, неосвоенное. 
— Точно. Неосвоенное.
— Скажите, пожалуйста, а вот это мероприятие… или как бы, лучше сказать, операция… 
— «Ы»! Операция «Ы»! 
— Почему «Ы»? Почему «Ы»? 
— Чтоб никто не догадался. 
— Идиот.
— Прежде всего, нам надо нейтрализовать сторожа. 
— Извините, не нам, а вам. 
— Нет, на этот раз именно вам!
— Сторож нежно усыпляется хлороформом и связывается без нанесения телесных повреждений. Юридически вся эта операция — всего лишь мелкое хулиганство. И вот учтите, что за все это мелкое хулиганство я плачу крупные деньги.
/* В ночь операции будет дежурить бабушка-божий одуванчик. Патроны холостые */
— Еще вопросы есть? 
— Сумма? 
— Триста!
— Я на русалках больше заработаю! — Курам на смех!
— Стойте! Ваши условия? 
— Триста тридцать! 
— Согласен. 
— Каждому! 
— Согласен.
Репетиция. В сарае директора. Трудно идет
— Ну вот вы. Вы должны были в виде прохожего подойти к старухе и привлечь её внимание простым естественным вопросом. А вы что спросили? 
— «Как пройти в библиотеку?» 
— В три часа ночи?! Идиот.
— Ну а вы, что вы должны были сделать? 
— Стоять на стреме. Явиться раньше милиции в виде дружиннка, ежели старушка засвистит. 
— А старушка засвистела? 
— Не-е-т. 
— Так чего же Вы припёрлись?! Болван! 
— Согласен.
— А вы? Кретин, вы должны были не воровать эти бутылки, а разбить её! 
— Разбить?! 
— Разбить. 
— Пол-литра? 
— Пол-литра. 
— Вдребезги?! 
— Конечно, вдребезги. 
— Да я тебе за это… 
— Давайте все по местам. Пройдем еще разочек.
Дом старушки — божьего одуванчика
/* на мотив баю-баюшки-баю */ 
— Я вам денежки принёс, за квартиру, за январь. 
— Вот спасибо, хорошо, положите на комод!
Песня
Постой, паровоз, не стучите, колеса…
— Вы не скажете, который час? 
— Ты что, офонарел? 
— Тяжело в учебе — легко на работе. 
— Тренируйся вон, на нем… 
— Хорошо.
— Вы не скажете, сколько сейчас градусов ниже нуля? 
— Чего-чего. Ты что? 
— Я… тренируюсь. 
— Тренируйся лучше… на кошках.
Операция «Ы» началась
/* Шурик подменил Марь Иванну на дежурстве. И все завертелось… */ 
— В случае чего — свисти.
/* Трус столкнулся с проблемой и не справился. Один есть, двое остались… */ 
— Бабуля! Закурить есть? 
— Что? 
— А-а где бабуля. 
— Я за нее.
/* В магазине — Балбес и Шурик */ 
— Ты кто такой? 
— Сторож. 
— А где бабуля? 
— Я за неё. 
— А где выход? 
— Там. Руки вверх! 
— Во! /* Балбес не сдается! */.
/* Дуэль Шурик vs Балбес. Двое есть, один остался */
/* Шурик свистит в свисток. Бывалый прибыл */ 
— Кто свистел? 
— Я! 
— А где бабуля? 
— А вы кто? 
— Я дружинник! А вы? 
— Сторож. Давайте вязать этого. 
— Этого?
— Проклятый! Расхититель социалистической собственности! У, мерзавец!
— Бегите звоните в милицию, а я покараулю. 
— Ага. В случае чего — свистите.
— Вы не скажете, где здесь туалет? 
— Нашёл время! 
— Спасибо.
/* Заключительная битва. Шурик vs Бывалый */
/* Шурик победил интеллектом, но и сам пал жертвой хлороформа */
/* Пришла Марь Иванна и закончила дело */
Конец
«Операция Ы: Напарник»
/* Автобус № 13. Федя едет, задумавшись о высоком. Его отвлекают */
— Гражданин, уступите место, встаньте. 
— Если я встану — ты у меня ляжешь.
— Гражданин, эти места специально для детей и инвалидов. 
— А она что, дети или инвалиды, а? 
— Она готовится стать матерью. 
— А я готовлюсь стать отцом!
/* Шурик бросается на защиту справедливости. Под видом слепого-инвалида в черных очках */
— Ах, ты зрячий?! Сейчас будешь слепой!
/* Федю доставили в отделение. Три свидетеля. А Шурик потерпевший */
— Значит, на стройке работаете? 
— Подрабатываю. 
— Что значит подрабатываю? 
— Учусь в политехническом. 
— Студент…
На пятнадцать суток
/* Товарищ милиционер объявляет наряды */
— Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы… Кто хочет сегодня поработать? А?!
— На сегодня наряды: Песчаный карьер — два человека… Карьер песчаный — два человека! 
— Огласите весь список, пожалуйста.
— Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы… Кто хочет сегодня поработать? А?!Огласите весь список, пожалуйста.
— Песчаный карьер — два человека. Уборка улиц — три человека. Масокомбинат /* все добровольцы шагают вперед */… на сегодня нарядов не прислал.
/* Федя знает, чего хочет… Но не сегодня */
— Есть наряд на строительство жилого дома. Цементный завод! 
— А на ликеро-водочный нет?
На стройке
/* Знакомство с руководством. Павел Степанович жжет глаголом */
— Прежде всего я хочу познакомить вас с нашим замечательным коллективом, в который вы временно вливаетесь. На сколько вливается товарищ? 
— На полную, пятнадцать. 
— Ага. Полторы декады. Это замечательно. Ну, всего хорошего, до свидания. 
— С обедом не опаздывайте!
— Пробка! Подарок из Африки.
/* Павел Степанович показывает Феде стройку и рисует перспективы */
— Силой своего вображения представьте себе, какой замечательный жилмассив будет здесь создан.
— А если взять поэтажно весь объем работ, выполненный нашим СМУ поэтажно, то мы получим здание, коорое будет в два раза выше, чем всемирно известная Эйфелева башня. 
— Или втрое выше, чем знаменитая Нотр Дам де Пари… что в переводе означает собор Парижской богоматери. 
— Какой-какой матери? 
— Парижской. Бога… матери.
/* Павел Степанович продолжает зажигать, но Федя увидел кое-что поинтереснее */
— Наше строительно-монтажное управление построило такое количество жилой площади, которое равно одному такому городу, как Чита, десяти таким городам как Хвалынск, или тридцати двум Крыжополям. Дух захватывает при одной мысли, что…
/* Шурик! Вот тебе напарник. Наконец-то, Пал Степаныч */
— Ну, теперь поработаем. 
— Сработаемся.
/* Федя начинает издалека. Шурик не сразу понял */
— Послушай, у вас несчастные случаи на стройке были? 
— Нет, пока ещё ни одного не было… 
— Будут! Пшли…
/* Первый блин у Феди комом. Не получилось Шурика замуровать */
— Слушайте, где вы пропадаете, я вас по всему корпусу иду бегаю. Работа-ж стоит. 
— Работа стоит, а срок идет. Ты не забывай, у тебя учет в рублях, у меня — в сутках.
/* Павел Степанович не забывает про новичка */
— Ну, Шурик, как напарник? 
— Перевоспитывается. 
— Отлично. А почему шепотом? 
— Спит. 
— Спит?
— В то время, когда наши космические корабли бороздят просторы Вселенной…
— И недаром все континенты рукоплещут труженикам нашего большого балета.
/* Но Федя не готов перевоспитаться и отвечает откровенно: */
/* Товарищ милиционер следит за гигиеной. Федя готов приступить */
— Приятного аппетита! 
— Ыыыааауууаааа.
/* Пока Шурик пробавляется кефиром, Федя приканчивает шашлык и философствует */
— Я говорю, кто не работает, тот ест! Учись, студент! 
Главный Шурик страны, фильм «Операция Ы» 
— Пойми, студент, сейчас к людям надо помягше. А на вопросы смотреть ширше. Вот ты думаешь, это мне дали пятнадцать суток? М-м-м? Это НАМ дали пятнадцать суток. А для чего? Чтобы ты вёл среди меня разъяснительную работу, а я рос над собой! Ну ладно, давай, бухти мне, как космические корабли бороздят… /* зевает */ Большой театр. А я посплю.
— Правильно! И мух отгоняй.
Шурик и Федя переходят к решительным действиям
/* Шурик застрял. Но ненадолго */
— А, влип, очкарик?! /* Пинает */ Это только аванс! Ну, теперь всё! Ну, студент, готовься! Скоро на тебя наденут деревянный макинтош, и в твоём доме будет играть музыка. Но ты её не услышишь!
/* Решительная атака с использованием подручных материалов. Инженер же! */
/* Хитрый план Шурика — обои, клей, и инструмент для порки */
— Бить будете? 
— Нет. 
— А что? 
— Вести разъяснительную работу.
— Шурик! Шурик, вы комсомолец? 
— А? 
— Это же не наш метод! Где гуманизм? Где человек человеку? Поймите, Шурик в то время когда космические корабли, как вы знаете, бороздят… 
— Тебя как звать-то? 
— Федя, а вас Шурик. 
— Женат? 
— Да. Жена Любушка и двое ребятишек, Леночка и Алёшка. 
— Значит, семья есть. А лет-то тебе сколько? 
— Сорок один. 
— О-о…
— Может, не надо, Шурик? Я больше не буду, а? 
— Нет… Надо. Надо, Федя, надо! 
— Мама… мама… мама…
— Ну, граждане алкоголики, тунеядцы, хулиганы. Кто хочет поработать? 
— Я. 
— Да подождите вы, гражданин! На вас персональный наряд, на все пятнадцать суток. Возьмите!
«Операция Ы: Наваждение»
— Билет номер семь. Первый вопрос. Принцип работы синхрофазатрона. Костя, как слышимость? Как слышно? Как меня слышишь? Прием. 
— Понял, понял. Слышу тебя нормально, нормально слышу тебя. Отвечаю на первый вопрос седьмого билета. В основу работы синхрофазотрона положен принцип ускорения заряженных частиц магнитным полем… полл-леммм. Идём дальше.
/* Шурик рыщет в поисках конспектов, и отвлекает Дуба от дела */
— Дуб! Конспект есть? 
— Нет никаких конспектов, никаких конспектов нет! Не мешай! 
— А что ты слушаешь? 
— Ван Клиберна! Иди!
/* Шурик упал на хвост девушке с КОНСПЕКТОМ */
— Здрасьть, тёть ЗоЙ! Дайте, пожалуйста, ключ. 
— У тебя ж сегодня экзамен! 
— Еще целых три часа. Мы пока с подружкой позанимаемся.
— Духота… 
— Угу. 
— Не переворачивай. 
Главный Шурик страны, фильм «Операция Ы» 
— Пора! 
— Угу.
Экзамен
— Берите билет. 
— Профессор, можно еще? 
— Пожалуйста. 
— Ххх… Еще. 
— Бери. 
— Себе. 
— Что значит себе? 
— Ой, простите, профессор… 
— Нет, это уж вы простите. Придете в следующий раз. 
— Перебор…
— Раз-два-три, даю пробу… Костя, как слышно? Три-два-один, прием.
— Здравствуйте, профессор. 
— Здравствуйте. Что с вами? 
— Ухо болит. 
— А это вам не помешает? 
— Нет-нет, профессор, не беспокойтесь. Наоборот, помогает. Никакой шум не отвлекает от экзамена.
/* Профессор показывает на цветок в петлице */
— А это в связи с чем? У вас сегодня, наверное, какой-нибудь праздник? 
— Экзамен для меня — всегда праздник, профессор! /* Прослезился */ 
— /* Тоже прослезился */ Похвально…
— Билет номер девять. Приём! 
— Что-что вы сказали? 
— Что? 
— Какой «Приём»? 
— Я сказал не «Приём», а «При нём». Билет номер девять, а при нём задача.
/* Профессор тоже готов к экзамену */
— Дуб, как слышно? Как слышишь меня? Лопух не догадался? Диктую ответ на первый вопрос девятого билета. Значит, так…
/* Помехи на линии! Профессор играет жестко */
— Что с вами? 
— В ухе стреляет. 
— … Ха-ха-ха… 
— Значит так! За изобретение ставлю «пять», а по предмету — «неуд». 
— Ха-ха-ха… /* смеются оба-двое */
— Профессор, конечно, лопух, но аппаратура при нём-мм, при нём-мм! Как слышно?
Наконец-то знакомство
/* Шурик сдал. На «пять». И вдруг увидел… */
— Кто это? 
— Где? 
— Вон. Плывет… 
— А, так это ж Лидка с параллельного потока. 
— Лида… Удивительная девушка. Почему я никогда раньше ее не видел? 
— Хочешь познакомлю?
/* Шурик проводил Лиду домой. Чтобы пройти через собаку, нужен отвлекающий маневр */
— У вас случайно колбасы с собой нет? 
— Есть, только докторская. 
— Давайте. Была докторская, стала — любительская. 
— А что это? 
— Снотворное. 
— А! А она не… 
— Ну что вы, совершенно безвредно! Ну-с, приступим. Бобик!
— Ну вот, через три минуты наступит глубокий здоровый сон. Вот, пожалуйста. /* Песик выплюнул все таблетки, хитрец */
/* Спасая от Рекса, Шурик порвал штанину. Придется подняться в квартиру Лиды */ 
/* Хозяева Рекса в это время спорят */
— Ну как ты мог оставить вещи без никого? 
— Там же Рекс, а Рекс никогда не отойдет от вещей. А у меня горло. 
— Горло. 
— Горло. 
— И голова? 
— И голова. 
— Без мозгов. 
— Без мозгов.
В квартире Лиды
/* Дежа вю? Шурик начал читать стихи. Но дежа вю никуда не исчезло */
— Не может людей не расстрогать мальчишки упрямого пыл. Так Пушкин влюблялся, должно быть, так… /* увидел расческу */ 
— Что с вами?
— Нет, ничего… На чем я остановился? 
— На Пушкине. 
— Угу. Да-да-да-да-да. Ага, Пушкин! Там чудеса, там леший бродит, русалка… 
— Постойте-постойте, какая русалка, Саша? 
— на ветвях висит… лежит.
— По-моему, вы перезанимались. 
— Нет, я не перезанимался. У меня другое.
/* Отдернул занавеску — а за ней кувшин. Был! */
— Саша! Так вы ж телепат. Вольф Мессинг!
/* Проверка теории. Угадай желание на бумажке. Поцеловать Лиду! */






























