Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе

Определить стиль речи (русский язык)

№ 1:
“Ну что, Лёшка, рассказать тебе о нашем городе? Много памятников архитектуры, а не так давно был построен Ледовый Дворец. Мы туда с ребятами ходим кататься на коньках, так здорово! Также можно отдохнуть в Парке Мира или погонять на роликах у Вечного Огня. В общем, классно у нас в городе, приезжай – увидишь”.
№ 2:
Коломна территориально и юридически квалифицируется как часть Подмосковья.
В городе и районе проживают немногим более 143 тысяч человек. За последние годы бурно развивается жилищное строительство, уменьшилась детская смертность, наблюдается положительная динамика в плане деторождения. Администрация города Коломны делает всё возможное для динамического развития города и повышения уровня благосостояния граждан.
№ 3:
Коломна – древний город, основанный в 12 веке. Согласно летописным сведениям, он появился всего лишь на 30 лет позднее Москвы.
Само слово “Коломна” относится к финно-угорским племенам, жившим здесь до прихода славян. На их наречии это слово означало “место около кладбища”.
Другие данные свидетельствуют о том, что слово Коломна имеет “географическое” происхождение – ведь есть и река Коломенка, и село Коломенское. Существует также и красивая легенда об основании нашего города итальянским графом Карлом Колонною, спасавшимся от гонений римского папы Вонифатия 8.
Как бы там ни было, сегодня Коломна – культурный и промышленный центр Подмосковья, город, которым мы, коломчане, гордимся.

№ 4:
Коломна – город, основанный в 1177 году. Летописные сведения свидетельствуют о детерминации финно-угорской группы языков в названии этого города.
Лингвистический анализ, проведённый исследователями и учёными – языковедами, подтверждает эту гипотезу.
Развивая свои исторические традиции, город по праву входит в пятёрку самых динамично развивающихся субъектов Подмосковья.
Анализ географического положения города позволяет предположить, что в городе и районе преобладают суглинистые почвы, а рельеф местности и климат подходит для стабильного овощеводства.
№ 5:
Трудно найти в Подмосковье такой же красивый город, как Коломна. Живописные устья рек, своеобразный ландшафт позволяют в полной мере насладиться красотами этого хранилища традиций древности.
Словно невидимые стражи города, при въезде в него гостей встречают монументальные стелы, а когда проезжаешь мимо Маринкиной башни, кажется, что ещё немного, и появится Дмитрий Донской.
Подобно большой птице, распахнул свои объятья недавно выстроенный Ледовый Дворец спорта.

P.S. стилей речи бывает: разговорный, научный, официально-деловой, публицистический, художественный. Заранее спасибо)

1) Разговорный;
2) Официально-деловой;
3) Научный;
4) Публицистический;
5) Художественный;

Источник

«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе Мария Скарлыгина
«Как Алёша Попович дорожные знаки выручал» — театрализовано-развлекательное представление по ПДД

Идея создания сценария пришла при очередном просмотре мультфильма «Алёша Попович и Тугарин Змей» вместе с сыном. Почему бы не попробовать? Успех представления получился – колоссальный! Просто на «Ура»!

Ведущий, Сказительница, Алёша Попович,Тугарин Змей, Бабка, Любава, Тихон, Конь – Юлий, Цыганка.

Хоть поверь, хоть сомневайся –

Есть чудесная страна,

Не найти её на карте,

И живут в стране ребята,

Вот они народ,какой:

На кого ни кинешь взгляд ты –

Все дружны между собой!

Под музыку выбегают в зал дети подготовительной к школе группы.

Ведущий: (выходя из-за кулис)

Что же за страна такая

С населеньем из ребят?

Вы, наверно, догадались?

Все дети: Детский сад!

1. В центре города большого

Очень много есть дорог,

И, конечно, важно, чтобы

Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал

Кто-то правила, друзья,

Эти правила движенья,

И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя.

2. В жизни, в пути не однажды

Знак тебе встретится каждый.

Требуют знаки дорожные:

Будьте всегда осторожными!

3. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горит и день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

Дети исполняют песню «Светофор»

Ведущий: Ребята, много-много лет назад на дорогах не было ни дорожный знаков, ни разметки,

ни светофоров, и как же они обходились без них…А вы, хотите оказаться в том времени? Тогда давайте сядем на стульчики, закроем глазки и представим…

Голос за кулисами (Разговор Бабки и Любавы)

Выходят Тихон и с ним Алёша

Алёша: Да, где это видано, что баба мужику указом была!

Алёша: Ишь, ты, моду взяла, поперёк моего слова идтить!

Алёша: Я! Боюсь серьёзных отношений? Да, я даже себе в зеркало не улыбаюсь, от того, что серьёзный такой!

Алёша: Подумаешь, да я себе столько невест найду.

Алёша: Да, что ты всё время поддакиваешь?

Тихон: Да, не поддакиваю я.

Алёша: У тебя, что своего мнения нет?

Тихон: А, чаво – это, нету – то, есть.

Алёша: Ну, так давай, говори мне его… (Увидев детей)

Ой, ребятишек – то куча мала, и чаво эт они тут собрались? Не знаешь, Тихон?

Ведущий: Праздник у нас сегодня, Алёшенька. И собрались мы подвести итоги, как наши дети изучили правила дорожного движения.

Алёша: Ой, как интересно. А, что эт такое правила эти движения?

Ведущий: Расскажем Алеше, как нужно вести себя на дороге?

Ведущий: Вы, присядьте и посмотрите, сегодня на праздник к нам пришли дорожные знаки. Поприветствуем их.

Под музыку дети- знаки входят в зал и читают стихи.

1. Пешеходы! Пешеходы!

Эх, какой смешной народ!

Все спешат, бегут куда-то

От забот и от хлопот.

2. Отдохните, не спишите,

Мир прекрасен – посмотрите!

Звёзды нам поют с небес,

Жизнь полна сплошных чудес!

3. Этот праздник наш чудесный

Проведём мы на ура,

И экзамен на «пятёрки»

Вы сдадите, детвора.

4. По дороге детства в школу

Мы пойдём с тобой, малыш.

Влево, вправо поглядишь.

Ведущий: Чтобы праздник наш чудесный

Омрачить не смел никто,

Правила движенья вместе

Дети исполняют танец «Машин» под музыку из кинофильма «Берегись автомобиля»

Алёша: И впрямь, Тихон, сколько пользы приносят правила дорожного движения.

Алёша: Я тут, Тихон, вот что решил. А не пойти ли мне в инструкторы ГИБДД. Вот тогда – то Тугарин Змей и отведает силушки богатырской, а то ишь распоясался.

Тихон: Я так думаю, Алёшенька. Тебе сперва надо грамоте научиться, чтоб инспектором ГИБДД стать.

Алёша: Вот это верно. Давай не будем зря времени терять, идём собирай меня, поеду грамоте учиться.

Тихон и Алёша уходят.

Сказительница: (выглядывая из окошка сказочного домика).А в это время, повадились войска тугарские на дорогах беспорядки устраивать, дорожные знаки воровать, да светофоры ломать.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе

Посол Тугарина: (читает указ)

«Собрать все дорожные знаки до утра

Сказительница: Вот и собрался люд Малобугульминский думу думать.

Тихон: Ну, чаво делать будем россияне?

Алёша: Ой, ты люд Малобугульминский, ты послушай меня, Алшу, сына попа соборного. Да коль ж нам, людям русским терпеть супостата не доброго.

Тихон: Защитим же народ свой.

Забегает Бабка с Любавой.

Бабка: Ты, если чё конкретно предложить хочешь, так говори, а ежели так языком чешешь, то не дури людям головы.

Алёша: Тихон, друг сердечный, неси наш план, на бумаге изложенный, представим его на суд людской.

Тихон: Хе-хе-хе! (Достаёт план)

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе

Алёша: Мы войска тугарские хитростью возьмём. Соберём им знаки дорожные, положим в пещеру, в ту что под горой. А, как войско тугарское войдёт, мы ловушку то камнем и прикроем. Ха-ха!

Бабка: Так, а знаки – то мы как обратно заберём?

Алёша: (мнется) Знаки?. Так,А…., Дык, это…

Любава: А давайте подождём, когда басурмане с голоду сдохнут, ну или… ослабнут.

Сказительница: На том и порешили.

Собирают дорожные знаки, ставят табличку, и Алёша и Тихон садятся возле камня сторожить, потом засыпают.

Идут тугаре, видят указатель.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе

Тугарин Змей: Туда нам надо!

Тихон: Пожаловало племя басурманское.

Алёша: Иго чёрное, недолго им пировать осталось, отведают они силушки богатырской.

Закрывает пещеру камнем.

Ага, отведали силушки богатырской!

Камень падает, тугаре убегают с дорожными знаками.

Возмущённый голос из-за кулис: «Да, на кол их посадить!»

Алёша: Так вот, Тихон, покуда знаки не добуду, да имя своё доброе не верну, мне в селе делать нечего. Прощай, Тихон!

Тихон: Да, как же я, Алёшенька, тебя одного отпущу. С меня же батюшка шкуру спустит.

Алёша: Ты, Тихон, воротись домой. И всё объясни. (уходит)

Сказительница: И, отправился Алёша искать племя басурманское, чтобы знаки дорожные воротить. Но, Тихон его не бросил, тоже в путь – дорогу собрался.

(Поют птички, идёт Тихон, тащит меч, выбегают цыгане)

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе

Цыганка: Богатырь, купи коня, не пожалеешь. Богатырский конь.

Во время танца Тихона раздевают, оставляют коня.

Тихон: (ведёт коня) Да, быстрее ты кляча! Ох, силушки моей нету, надо отдохнуть!

Идёт озирается и сталкивается с Алёшей спиной, оба пугают и начинают с закрытыми глазами имитировать бой.

Алёша: Ты, супостат лютый, отведай – ка силушки богатырской. (Ударяет Тихона, он падает) А? Тихон? Ты, почему здесь?

Тихон: Ты, как хочешь, Алёша, а я с тобой пойду, вдвоём веселее станет.

Алёша: Ты уж прости меня, не признал сразу! А ты чего – это в таком виде?

Тихон: Я подумал, как богатырю без коня и купил.

Алёша: А почему у коня морда завязана?

Тихон: Не знаю, кусается наверно!

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе

Конь: Иго-го-о-о! Свобода! Наконец-то! Чуть родную речь не забыл! Ну, что уставились? Говорящего коня не видали?

Алёша: Да, откуда он взялся?

Конь: Да он меня у цыган купил. Да, ещё меч богатырский им отдал.

Тихон: Ну, вообще-то, да. Думал, тебе конь богатырский пригодится.

Алёша: И как звать, этого богатырского коня?

Конь: Зовут меня Гай Юлий Цезарь, но делая скидку на ваше образование, звать меня просто Юлий.

Алёша: Ну, стало быть, придётся нам втроём путь держать.

Шорох, появляется Любава и Бабка.

Тихон: А вы тут как оказались?

Любава: Мы с бабулей от самой Малой Бугульмы идём, за вами шли. Простите нас, Алёшенька. Только тревожно сердечку стало, не сдержалась я.

Алёша: Ну, что с вами сделать, придётся вас с собой брать. Нам надо дальше идти. А то мы ни Тугарина не сыщем, ни знаки не воротим.

Любава: А куда путь-то держим, Алёшенька?

Алёша: Вона, где нечисть хоронится, туда нам надо. Ну, в путь.

Сказительница: И решили они путь опасный вместе продолжать, все трудности и невзгоды поровну делить.

Алёша: А что, Тихон, может песню споём. Давай нашу, богатырскую.

Алёша запевает, Тихон подхватывает, Юлий обрывает.

Тихон: А чем тебе песня не понравилась?

Юлий: Да, разве это песня? Не смешите мои покровы! Сейчас такого уже не поют, вона послушайте-ка!

Дети исполняют частушки.

Все: Ставьте ушки на макушке,

Пропоём мы вам частушки

1. Если свет зажжётся «красный»,

Значит, двигаться опасно

«Проходите – путь открыт!»

2. Ой, ты,Ваня, ой, ты, Ваня,

Посмотри на светофор.

Всё ты, Ваня, перепутал

И на «красный» свет пошёл.

3. Всем, кому даны колёса

Передайте наш совет:

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет.

Все: Мы пропели вам частушки

За новыми частушками.

Ведущий готовит реку.

Тихон: Ох, гляньте-ка, река да без мосту, как на ту сторону перебираться – то будем.

Бабка: Ой, чаво это тут лежит. Какие – то скамейки с буквами?

Юлий: Давайте, я прочитаю, перейти через реку, составить слово (светофор)

Сказительница: И, направились герои дальше.

Алёша: Слышите?

Бабка: Тугаре, точно тугаре, их наречие.

Алёша: Ну, пришёл час отведать им силушки богатырской.

Любава: Да нет, Алёшенька, это ребятишки с Малобугульминского детского сада. Вона погладите.

Герои идут дальше видят камень указательный.

Бабка: Постойте-ка, это ж камень указательный.

Алёша: Да ну? Тихон, давай читай.

Тихон: К-т-о п-ря-мо, кто прямо…

Юлий: Тихон, ты не торопись, сосредоточься, а мы пока лагерь разобьём.

Тихон: Да, я это, просто зрением слаб, вот.

Алеша: Юлий, а может, ты сам прочитаешь?

Юлий: Да чего там читать? Прямо нам надо. А то тугарина кто-нибудь разобьёт и знаки дорожные заберёт. Короче, вперёд! К подвигу!

Приглушается свет, они идут.

Сказительница: Шли наши герои целый день, а к ночи настигли лагерь тугар.

Алёша: Вот, они, ну сейчас отведают силушки богатырской.

Тихон: Погоди, дружок, нешто так можно без плана – то?

Юлий: Я тебе удивляюсь, ты когда-нибудь слышал про тактику, про стратегию. Главное для нас это наблюдение и выдержка.

Алёша: Чего смотреть –то, и так всё понятно, заходим с четырёх сторон и спасем знаки дорожные.

Крадутся в лагерь тихонько.

Алёша: Не могу я так, что мы воры какие-то, а ну вставайте басурмане на бой честной, отведайте силушки богатырской.

Тугарин: Чево пожаловали?

Алёша: Эй, супостат лютый отдавай нам знаки дорожные, нетто хуже будет.

Тугарин: Больно всё просто у вас. Вот сначала силушкой померяемся.

Тугарин загадывает загадки.

Тугарин: Да! Какие умные ребята, видно и впрямь придётся отдавать дорожные знаки.

Тугарин выносит дорожные знаки. Все радуются.

Ведущий: А сейчас я предлагаю всем вместе исполнить песню о дорожных знаках.

Тихон: Ну, Алёшенька, нам пора, грамоте учиться.

Любава: Алёшенька, и я с тобой.

Остальные: И нам пора, ребята. До свидания!

А, и могучие богатыри на славной Руси нашей,

Не скакать врагам по нашей земле,

Не топтать их коням землю русскую,

Не затмить им солнце наше красное

Век стоит Русь не шатается

И века простоит не шелохнётся.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городеДидактическая игра «Дорожные знаки (мемори)» Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках, развивать память, внимание. Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городеДидактическая игра. Лото «Дорожные знаки» Цель игры: Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно.

Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» Дидактическая игра «О чём говорят дорожные знаки» Цель: познакомить детей с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге,.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городеДидактическая игра по ПДД «Дорожные знаки» Цель игры:Расширить знание детей о дорожных знаках. При помощи дорожных знаков научить детей правильно ориентироваться на проезжей части.

Конспект мероприятия «Дорожные знаки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада комбинированного вида № 51 «Красная шапочка» Конспект мероприятия.

Конспект развлечения-сказки «Алёша Попович и Тугарин Змей» Рыбакова Юлия Владимировна, воспитатель первой квалификационной категории Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городеКонспект занятия «Дорожные знаки». МКДОУ Бутурлиновский детский сад № 11 Конспект занятия «Дорожные знаки». Воспитатель Захарова Е. А. Цель: Расширить и закрепить знания детей.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городеРазвивающее пособие для занятий с логопедом «Дорожные знаки» Пособие предназначено для детей 5-7 лет (старшая и подготовительная группа). Именно в этом возрасте происходит знакомство с темой «Дорожные.

Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Смотреть картинку Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Картинка про Ну что алешка рассказать тебе о нашем городе. Фото Ну что алешка рассказать тебе о нашем городеДидактическая игра — шашки «Дорожные знаки» Дидактическая игра «Шашки «Дорожные знаки» для детей старшего дошкольного возраста Цель дидактической игры: закрепить знания детей о.

Источник

Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку

Практика по материалам открытого банка ФИПИ.

Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений

1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.

2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.

3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.

4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.

5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.

6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.

7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.

8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу

9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз

10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.

11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.

12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.

13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.

14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.

16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.

17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.

18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.

19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.

20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.

22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *