Нравы портятся легче чем исправляются
«Нравы портятся легче, чем исправляются» (Л. Вовенарг).
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
«Нравы портятся легче, чем исправляются» (Л. Вовенарг).
Французский философ Л. Воверанг в своем высказывании затрагивает проблему нравственности в обществе. Своим высказыванием, автор хотел сказать нам о том, что нравственность, она же мораль, легче портится, чем исправляется.
Давайте же разберемся, что же такое нравственность. Под нравственностью, в курсе обществознания, понимают совокупность представлений о добре и зле, о совести, о моральных ценностях и т.д. Нравственность выражается в моральных социальных нормах. под моралью понимают правила поведения, закрепленные в сознании общества и поддерживаемые силой общественного мнения. Моральные нормы, в отличие от правовых, не поддерживаются силой государственного принуждения, соответственно их нарушить намного легче, ибо нет такого жесткого наказания. Вся нравственность держится на общественном порицании. Именно поэтому, мне кажется они легче портятся, нежели исправляются.
Я полностью согласен с высказыванием автора. Так, Максим Горький, в своем произведении «На дне» показывает нам, что чтобы докатиться до общественного дна много ума не надо. Персонажи данной пьесы испортили себе жизнь, потеряв нравственные устои. А вот вернуться к моральным ценностям им очень и очень трудно.
Второй пример хочу привести из собственных наблюдений. Так среди моего окружения в школе большинство людей не соблюдают нравственные нормы, ведь сейчас не модно красиво говорить, без сленга, не модно читать книги и совершать добрые дела, среди молодежи бытует мнение, что чем менее человек следует моральным нормам, тем он считается более крутым и авторитетным в своих кругах. Однако, все эти люди, не факт, что с возрастом изменят свое отношение к нравственности и будут правильно прививать своим детям соответствующие нормы.
Таким образом, проблема поднятая автором, актуальна во все времена, особенно в современном обществе, когда мода на нравственность куда-то исчезла.
Нравы портятся легче, чем исправляются (Л. Вовенарг)
Французский аристократ и мыслитель XVIII века Л. Вовенарг обращает внимание читателя на то, что процесс изменения нравов в обществе всегда имеет одностороннее ускорение – в худшую сторону.
Соглашусь с мнением автора, поскольку тоже считаю, что процессы, происходящие в обществе, в том числе нравственно-этические изменения, имеют тенденцию развиваться в сторону наименьшего сопротивления. Обычно именно ухудшение ситуации имеет обыкновение развиваться без усилий.
Цифровая репродукция находится в интернет-музее Gallerix.ru
Тема падения нравов была актуально на всем протяжении человеческой истории. В настоящее время ухудшение ситуации в морально-этической сфере нашей жизни представляет наиболее важную и труднорешаемую проблему для общества. Современники отмечают ужасающее падение нравов и, как следствие, нарастающую деградацию общества, которую все сложнее остановить.
Чтобы глубже изучить проблему, рассмотрим теоретические аспекты приведенного высказывания Л. Вовенарга.
Нравы – это закрепившиеся в сознании людей правила поведения, моральные требования общества, поддерживаемые в качестве эталона для той или иной социальной группы. В негативном смысле – это отклонение от устоявшегося образца поведения, закрепленного требованиями общественности.
Добродетель – приобретенное свойство личности, имеющей положительную нравственную ориентацию, которое подтверждается свободным волевым выбором между добром и злом в пользу первого и регулярными поступками, совершаемыми во благо окружающих, «склонностью творить добро».
Традиции и духовные ориентиры в разные исторические периоды существования нашей цивилизации сильно отличались, но общее устремление к добру и внутренней чистоте всегда было одним из ключевых критериев оценки нравственности общества. Изменения в этом направлении происходили постепенно. Резкое падение нравов мы видим только с начала XX века. В результате череды военных конфликтов, в том числе, Первой мировой войны, свержения законной самодержавной власти и двух революций в России человеческая жизнь резко обесценилась. В связи с правовыми беззакониями, творимыми новой властью, нравственные законы в сознании людей тоже стали претерпевать изменения. Вседозволенность и анархия наложили неизгладимый отпечаток на сознание людей, причем не только в России. Тем самым, процессу падения нравов было придано значительное ускорение.
Средства массовой информации повествуют нам, что изменение морально-нравственных констант сопровождается и либерализацией законов, юридически закрепляющих происходящие перемены – начиная с легализации убийства нерожденных детей до объявления сексуальных отклонений нормой общества. В настоящее время просматриваются перспективы дальнейших законодательных изменений в этом направлении. В качестве исключения из общей тенденции можно привести редкий пример возвращения к моральным устоям предков, о котором мы также узнали из СМИ, – это исламская революция в Иране под предводительством аятоллы Хомейни. Она пресекла процесс деисламизации государства, законодательно закрепив нравственные требования исламского общества.
Исторические примеры нам говорят, что общество в целом консервативно, поэтому всячески сопротивляется падению нравов, порицая происходящие перемены и крайне неохотно легитимизируя изменения в нравственные устои. Еще древнегреческий философ Сократ, недовольный моральным обликом молодого поколения, отмечал, что современная молодежь не уважает старших, имеет дурные манеры и любит роскошь. Еще раньше, более 3 тыс. лет назад, неизвестный житель древнего Вавилона писал на глиняном горшке, что современная молодежь «нерадива и злокозненна».
Поскольку проблема падения нравов не теряет своей актуальности уже на протяжении нескольких тысячелетий, за ее обсуждение брались известнейшие мыслители человечества, пытаясь придумать панацею от морального разложения общества и повернуть этот процесс вспять. К сожалению, ни одна из попыток не увенчалась стабильным успехом. Видимо, приостановить объективные процессы деградации человечества можно только силовыми методами, и только временно.
Нравы портятся легче, чем исправляются (Л. Вовенарг) сочинение ЕГЭ Обществознание
В предложенном высказывании Люка Вовенарга затрагивается идея нравственности. Автор убеждён в том, что нравственность легче портится, чем исправляется. Действительно, если у человека нет внутреннего стержня, то отрицательное влияние со стороны легко может «испортить» его систему нравственных ценностей.
Обратимся к теории. Нравственность – это совокупность представлений о добре и зле, о совести, о моральных ценностях. Зачастую мораль отождествляют с нравственностью, но мораль – это правила поведения, закрепленные в сознании общества и поддерживаемые силой общественного мнения. Стоит отметить, что соблюдение моральных норм, в отличие от правовых, не поддерживаются силой государства, а, значит, нарушить их намного легче, ведь единственным наказанием является общественное порицание. Именно поэтому нравы легче портятся, чем исправляются.
Ещё одним аргументом, подтверждающим справедливость мнения, о том, что нравы легче испортить, чем исправить, является деятельность Адольфа Гитлера. Его антисоциальные поступки приводили к ухудшению уровня жизни населения многих стран, выливались во всеобщий хаос и страдания миллионов людей. На мой взгляд, Адольф Гитлер довольно ясно понимал последствия своих действий и ничуть не смущался. Значит, его нравственные устои позволяли так жестоко себя вести. Систему ценностей Адольфа Гитлера вряд ли можно было изменить.
Таким образом, я согласна с мнением Люка Вовенарга. Очень просто испортить систему моральных ценностей человека, легко стать злым и жестоким, а вот поменять себя в лучшую сторону, стать добрым и понимающим человеком, намного трудней. Думаю, что ценности необходимо прививать с детства, чтобы сила отрицательного влияния со стороны не была такой существенной.
«Нравы портятся легче, чем исправляются» (Л Вовенарг) (ЕГЭ обществознание)
В своем высказывании автор поднимает проблему легкости ухудшения нравов в обществе. Данная тема является актуальной в условиях быстроразвивающегося темпа жизни в современном мире.
Л. Вовенарг считает, что нравы, как мораль легче портятся, чем исправляются. Я согласна с мнением автора и считаю также, что исправить собственные нравы намного сложнее, чем самостоятельно испортить их.
Рассмотрим теоретические доводы. Так, нравственность – это степень реального, практического воплощения моральных норм и ценностей в повседневном поведении людей. Мораль же в свою очередь – это форма общественного сознания, состоящая из системы ценностей, регулирующих поведение людей. То есть следование человека принципам морали способствует формированию нравственности.
Верно и наоборот. При несоблюдении данных принципов нравы человека легко могут испортиться. Однако же, чтобы исправить их, потребуется больше усилий, поскольку мораль имеет много требований и представлений, которые человек должен соблюдать. Как, например, нормы поведения, моральные качества, нравственные принципы и др. Перейдем к конкретным примерам.
Так, примером того, что нравы портятся легче, чем исправляются, может служить произведение М. Горького «На дне». Автор показывает читателю, что оказаться на дне общества довольно не сложно и каждый человек, независимо от статуса, способен на это. В противовес этому Горький пишет о том, что тому, кто утратил нравственные устои, вернуть их обратно очень и очень сложно.
Таким образом, действительно, нравы испортить легче, нежели исправить.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Нравы портятся легче, чем исправляются» (Л. Толстой) (ЕГЭ обществознание)
Данным высказыванием Л. Н. Толстой хотел сказать, что испортить правильное мировоззрение намного легче чем обрести его. Ведь всегда проще идти по испорченному пути, нежели достигать высот в своём духовном сознании.
Так почему же нравы портятся легче, чем исправляются? Потому что нам не стоит никаких усилий, что бы деградировать внутри себя.
Играть в компьютерные игры, смотреть телевизор или тратить время на социальные сети не доставляет никаких сложностей. Но читать книги, ходить в театр и музей, всё время шагая вперед, намного сложнее. Нравы – это моральные ценности того или иного социального круга. Они поддерживаются путем постоянного развития соответствующих качеств. Только сильный духом человек, для которого по-настоящему важны устои своих принципов и моральных норм, сможет достойно прогрессировать. Если же находится кто-то слабее, его нравы будут стоять на месте, тем самым деградируя, ведь человек не может быть духовно высоким когда перестает самореализововаться. Поэтому совсем не правильное суждение о том, что придерживаться нравов легко и каждому такое под силу.
Высказывание Л. Н. Толстого имеет большое значение в обществе, это можно доказать наличием множества произведений русской литературы. Например, рассказ А. П. Чехова «Старцев». Главный герой – молодой врач. Он полон сил, амбиций и возможностей развивать свои профессиональные и моральные качества. Он хорошо разбирался в науке, искусстве, был человеком высоких моральных ценностей, ведь лечил людей бесплатно. Но со временем оказалось, что сложно поддерживать такие нравы и он стал неинтересным, зажиточным человеком, который предпочитал молчать, есть и играть в карточные игры. На наших глазах погиб величайший талантливый человек, который не смог развивать нравственные качества и превратился в простого толстого Ионыча.
самоотверженность защищая свою Родину. Несмотря на столь тяжелый путь, они не предали свои нравы и стояли до последнего. Чего только стоит история Героя СССР – Николая Гастелло. Он был военным летчиком, капитаном Красной Армии.
Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что нравы портятся легче чем исправляются. Ведь всё время есть искушение поступить не совсем правильно. Но всегда нужно бороться с ним, чтобы не падать духовно.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.