Нравственный выбор чем опасна месть
Чем опасна месть?
Автор: Guru · 13.09.2018
(361 слово) Тема мести занимает значимое место не только в русской, но и во всей мировой культуре. Многие писатели видят в мщении тупик — круговорот ненависти, который лишь порождает новое зло и ведёт в никуда. Я тоже так считаю, ведь месть таит в себе опасность: она дает обиженному человеку не справедливость, а вседозволенность. Чтобы пояснить свою мысль, приведу примеры из литературы.
Так, разбойничий роман А. С. Пушкина «Дубровский» рассказывает нам о том, как мелочный и эгоистичный помещик Троекуров из-за мелкой ссоры мстит своему старому другу-дворянину Андрею Дубровскому. В результате Андрей Гаврилович теряет всё и умирает, а его сын Владимир от злобы и отчаяния становится разбойником, обрушивая свой гнев на помещиков-эксплуататоров. Казалось бы, перед нами классическая история о герое-мстителе, но со временем Пушкин показывает, насколько печальна судьба Дубровского. Герой влюбляется в Машу — дочь Троекурова, но, по закону он — бандит и убийца, а потому не может быть с ней. Более того, отец Марии выдаёт её замуж за старого помещика Верейского, и глубоко несчастная героиня, будучи не способной переступить через свою честь, окончательно отвергает Дубровского, которому вскоре приходится спасаться от правосудия за границей. Пушкин рассказал, как, встав на путь мести, Владимир отдал ей всё, но так и не обрел ни удовлетворения, ни любви.
Таким образом, нельзя идеализировать месть. Это не справедливость, а только бесконечный круг ненависти и страданий, уничтожающий всё вокруг. Она дарует человеку исключительные права, но забирает взамен спокойствие его души. Этим и опасна месть.
Вариант №24
Сочинения к варианту №24 ОГЭ по русскому языку «36 вариантов. И.П. Цыбулько».
(1)Это было на пятый день моего пребывания в доме дяди. (2)Все собрались в столовой, только Жоржа не было.
— (З)Где Жорж? — спросила тётя, обращаясь к Матильде Францевне.
(4) И вдруг в эту самую минуту Жорж, как ураган, ворвался в комнату и с громкими криками бросился на грудь матери.
(5) Он ревел на весь дом, всхлипывая и причитая.
— (6)Что случилось с Жоржем? — спрашивали все в один голос.
(7) Наконец Жорж выговорил прерывающимся от рыданий голосом:
— Филька пропал.
(8) Все разом заахали и засуетились. (9)Филька — это была сова, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме.
(Ю)Филька пропал? (11)Как?
(12)Но Жорж ничего не знал. (13)Филька жил со дня своего появления в большой кладовой, куда входили очень редко и куда сам Жорж являлся два раза в день, чтобы накормить Фильку сырым мясом и подрессировать его на свободе. (14)И вдруг — Филька пропал!
(15)Все принялись за поиски Фильки. (16)Только Жюли и меня отправили учить уроки.
(17) Лишь только мы остались одни, Жюли сказала:
— А я знаю, где Филька!
(18) Я подняла на неё глаза, недоумевая.
— (19)Я знаю, где Филька! — повторила девочка. — (20)Это хорошо. — неожиданно заговорила она, задыхаясь, — это очень даже хорошо. (21)Жорж мне сделал гадость, а у него пропал Филька.
(22)Тут мне разом припомнилась одна сцена, и я поняла всё. (23)В тот день, когда Жюли получила единицу за урок, дядя был в очень дурном настроении. (24)Жюли, боясь, что ей достанется, попросила Матильду Францевну не говорить о её единице, и та обещала. (25)Но Жорж не выдержал и нечаянно или нарочно объявил во всеуслышание за вечерним чаем:
— А Жюли получила кол!
(26)Девочку наказали. (27)И в тот же вечер, ложась спать, Жюли погрозила кому-то кулаками (я зашла в эту минуту случайно в их комнату) и сказала:
— Ну уж я ему припомню за это.
(25) И она припомнила — на Фильке. (29)Филька исчез. (ЗО)Как и куда могла маленькая двенадцатилетняя девочка спрятать птицу, этого я угадать не могла.
— (31)Жюли! (32)3ачем ты сделала это? (ЗЗ)Куда ты дела Фильку? — спросила я, когда мы вернулись в классную.
— (34)Я? — вскричала она. —- (35)Да ты с ума сошла! (36)Я не видела Фильки.
— (37)А зачем же ты. — начала я и не закончила.
(38)Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату.
— (ЗЭ)Воровка! (40)Преступница! — грозно закричала она и потащила меня куда-то.
(41)Кладовая. (42)Там стоят тётя Нелли, Ниночка, Жорж, Толя.
— (43)Вот! (44)Я привела виновную! — торжествующе вскричала Матильда Францевна.
(45)Тут я увидела небольшой сундучок и в нём распростёртого на дне мёртвого Фильку. (46)Сова лежала, широко распластав крылья и уткнувшись клювом в доску сундука. (47)Должно быть, она задохнулась в нём от недостатка воздуха.
— (48)Что это такое? — спросила я.
— (49)И она ещё спрашивает! — взвизгнула гувернантка.
— (50)Я ни в чём не виновата! — произнесла я тихо.
— (51)Не виновата! — произнесла тётя Нелли. — (52)Жорж, кто, по-твоему, спрятал сову в ящик? — обратилась она к старшему сыну.
— (53)Конечно, она, — произнёс он уверенным голосом. — (54)Филька напугал её тогда ночью. (55)И вот она в отместку за это.
(56)Я стояла, ничего не понимая. (57)Меня обвинили — ив чём же? (58)В чём я совсем не была виновата.
(59)Я снова взглянула на тётю Нелли и не узнала её лица. (бО)Всегда спокойное и красивое, оно как-то подёргивалось в то время, когда она говорила:
— Девочка неисправима. (61)Надо наказать её. (62)Пойдёмте, дети.
(63) И, взяв младших за руки, вывела их из кладовой.
(64) На минуту сюда заглянула Жюли. (65)Я взглянула на неё умоляющими глазами:
— Жюли! (66)Ведь ты знаешь, что я не виновата. (67)Скажи же это.
(68)Но Жюли ничего не сказала, повернулась и исчезла за дверью. (69)А меня должны были позорно наказать.
(По Л. А. Чарской*)
* Чарская Лидия Алексеевна (1875-1937) — русская детская писательница, актриса.
Известный лингвист Виктор Владимирович Виноградов совершенно справедливо заявлял: «Формы словесного творчества дают возможность наглядно представить грамматическое и лексическое богатство речи». Это мнение можно подтвердить на примере текста Лидии Алексеевны Чарской.
Грамматическое богатство речи в тексте писательницы представлено очень широко. Например, перечитаем предложение 9: «Филька – это птица, которую дядя привёз однажды, возвратившись с пригородной охоты, и эта птица очень напугала меня в первую ночь моего пребывания в новом доме». Здесь удивительно обширная информация представлена в сжатой форме: подлежащее и сказуемое, выраженные существительными, помогают кратко познакомить нас с предметом речи; сложноподчинённое определительное предложение, осложнённое деепричастным оборотом, даёт представление о том, кто и откуда привёз птицу в дом, а сложносочинённое предложение с соединительным союзом позволяет рассказчику поведать о своей первой встрече с Филькой.
Лексическое богатство речи также восхищает. Если обратить внимание на предложение, описывающее неожиданное появление взбешённой гувернантки, то мы можем в этом убедиться: «Дверь широко распахнулась, и Матильда Францевна, красная, как пион, влетела в комнату». Сочетание слов «широко распахнулась» рисует картину, полную экспрессии; сравнение «как пион» даёт представление о том, как выглядит человек в состоянии крайнего душевного возбуждения, а метафора «влетела» помогает понять, насколько стремительно было движение персонажа. В результате мы легко получаем образ нервозной, напряжённой, из ряда вон выходящей ситуации.
Текст Лидии Алексеевны Чарской помог нам убедиться в правоте утверждения известного лингвиста Виктора Владимировича Виноградова: творческая словесная деятельность наглядно демонстрирует богатые грамматические и лексические речевые возможности.
О том, что Жюли уже имеет проблемы в своей жизни, мы можем узнать из предложения, в котором говорится о поведении девочки после полученной единицы за урок: «Жюли, боясь, что ей достанется, попросила
Нравственный выбор – это поступок, в основе которого лежат представления о том, что хорошо, а что плохо. Бывает ужасно, когда люди думают, что хорошо должно быть только им, а если кто-то или что-то против них, то это – плохо. Такие люди способны мстить, а месть опасна тем, что страдают все, кто находится рядом, а сами виновники зла обречены на вечное одиночество и презрение.
В тексте Лидии Алексеевны Чарской говорится о девочке, которая имела именно такие жизненные ценности: хорошо – это когда ей удаётся избежать наказания, а плохо – это когда ей в этом мешают. Она задумала месть Жоржу, рассказавшему о её единице, после чего последовало наказание нерадивой девочки. Жюли решила: «Ну уж я ему припомню за это». В результате была убита птица, которую любил Жорж, и наказана ни в чём не виновная девочка – всем плохо, одной Жюли хорошо. До поры до времени…
Месть пробуждается в сердце человека, который самой высшей ценностью в мире считает самого себя. Однако мстительный человек рано или поздно останется один, так как никому не захочется стать жертвой себялюбца.
Нравственный выбор чем опасна месть
Чем опасна месть? Сочинение 9.3
Raidia | Дата: Пятница, 24.01.2020, 13:08 | Сообщение # 1 |
Основной Государственный Экзамен 2019-2020 учебный год. Официальный сайт. Открытый банк заданий. Русский язык. ФИПИ. ФГОС. ОРКСЭ. СТАТГРАД. Школа России. 21 век. ГДЗ и Решебник для помощи ученикам и учителям. Вариант. Ответы. 9 класс. Номер сочинение-рассуждения № 9.1, 9.2, 9.3, 15.1, 15.2, 15.3 Задание на лингвистическое сочинение ОГЭ 9 класс Сочинение 9.3 Чем опасна месть? Сформулируйте и прокомментируйте данное вами определение по тексту Чарской Образец и пример мини сочинения на тему: Чем опасна месть? Как написать краткое сочинение с планом. Примеры из жизни и произведения литературы с аргументами. Ответ, на поставленный в сочинении вопрос, нахожу в тексте Л. А. Чарской, повествующем о девочке Жюли, которая хотела отомстить своему другу Жоржу за его «длинный язык». Однако месть очень опасна: в результате злой шутки Жюли пострадало не только ни в чём не повинное создание – сова, но досталось и девушке-рассказчице, которую несправедливо обвинили в смерти Фильки. Свою трагическую роль играет месть и в романе А. С. Пушкина «Дубровский», рассказывающем о том, как эгоистичный помещик Троекуров в отместку из-за мелкой ссоры вредит своему старому другу Андрею Дубровскому. Сколько зла приносят «деяния» своенравного дворянина! Андрей Гаврилович теряет свое имение и, не пережив горя, умирает. Его сын Владимир от отчаяния становится разбойником. А дочку Троекурова Машу, любящую молодого Дубровского, выдают замуж за богатого старика. Вот она, цена мести! Таким образом, нравственный выбор – это внутренняя борьба человека между добром и злом, верным решением и неправильным поступком. Я считаю, что одним из них является месть, которая губит не только тех, на кого направлена, но и близких тех людей, которые занялись отмщением. 9.3 Что такое нравственный выбор? По тексту Чарской (ОГЭ по русскому)Нравственный выбор — это определённое решение человека в непростых ситуациях, которые вынуждают его примкнуть к одной из сторон: либо послушать свою совесть, занять правильную с точки зрения нравственных ценностей позицию, либо пренебречь моральными нормами. К сожалению, есть люди, которые и после того как оступились первый раз, не осознают своей вины и продолжают поступать также низко и недостойно; для них это превращается в норму. В предложенном для анализа тексте Лидии Чарской желание отомстить привело к необратимым последствиям. Жюли в отместку за то, что Жорж проговорился о ее плохой оценке, заперла любимую сову мальчика в сундуке. Спустя какое-то время птицу нашли уже мертвой, оказалось слишком поздно. Но отвечать за это призвали совсем другую девочку, и Жорж был уверен в её виновности: «Конечно, она… Филька напугал её тогда ночью» (предложения 53, 54). Несмотря на все просьбы героини-рассказчицы, Жюли, истинный виновник случившегося, так и не призналась в содеянном: «Ведь ты знаешь, что я не виновата. Скажи же это» (предложения 66, 67). Кажется, её не мучили угрызения совести. Не исключено, что подобные действия со стороны Жюли будут повторяться и в будущем. Перед сложнейшим выбором, нравственным выбором, оказались герои повести Василя Быкова «Сотников» партизанские разведчики Рыбак и Сотников. Попавшие в плен к немцам они ведут себя по-разному, каждый идет своим путем: Рыбак ради сохранения жизни решился на измену, он переходит на сторону фашистов и становится полицаем, даже принимает участие в казни своего товарища; Сотникову такая роль просто немыслима, он лучше умрет, но не предаст Родину. В качестве вывода хотелось бы отметить, что идти дорогой мести и плохих поступков не стоит. Так человек сделает себе только хуже; настанет момент, когда он вовсе погрязнет во лжи и предательствах и уже не сможет выбраться. Внимание! Сочинение 9.3: Что такое нравственный выбор (по тексту Л.А. Чарской)Первый аргументЯркий пример мести в русской литературе – поступок Владимира Дубровского из романа А. С. Пушкина «Дубровский». Богатый, знатный и влиятельный помещик Кирила Петрович Троекуров поссорился со своим другом Андреем Гавриловичем Дубровским и решил отобрать у него имение. Такое злодеяние становится причиной трагичной гибели обедневшего Андрея Гавриловича. Его сын Владимир Андреевич решает отомстить Троекурову за причиненный вред его семье. Главный герой романа А. С. Пушкина вынашивает план мести, чтобы наказать Кирилу Петровича за то, что он отобрал единственное, что было у его отца, – имение, за то, что Троекуров стал причиной смерти Андрея Гавриловича. Если бы не любовь, проявившаяся к Маше Троекуровой, то Владимир Дубровский исполнил бы свой план мести и наказал Троекурова, тем самым совершив еще одно зло. Опасна ли месть для самого мстителя? Сочинение ЕГЭ 2021Что же такое месть? Это весьма распространённая реакция человека на нанесенную ему боль другим человеком. Он чувствует себя обиженным, он чувствует понесённый ущерб, который может быть, как и духовным, так и материальным. Он испытывает страдания, вызванные, на самом деле, неудовлетворённой психологической потребностью в признании и любви. Стремясь отомстить, человек желает восстановить разрушенный болью внутренний баланс. Мститель никогда не признается самому себе и окружающим, что он не справился, что он дал слабину и пытается компенсировать «провал», причинив другому человеку боль. В его сознании данное действие приравнивается к восстановлению справедливости. Все силы, вся энергия мстителя расходуются на месть, вместо того, чтобы обратить внимание на нерешенную внутреннюю проблему. Предлагаем обратиться к роману А.С. Пушкина «Капитанская дочка» и проанализировать отношения офицера А.И. Швабрина с главными героями. В представленном тексте автор также поднимает проблему мести. Вспомним сюжет, по которому Швабрин был неравнодушен к дочке коменданта крепости Марии Мироновой. Впрочем, она ему не ответила взаимностью и не приняла его предложение о вступлении в брак. Пробный тест ЕГЭ 2021 русский язык от Egeshik! Редакция нашего сайта подготовила для вас пробные тест ЕГЭ 2019 по русскому языку. Пройдите их, проверьте свои знания! Перейти к выбору теста! Сослуживец Алексея, юный Петр Гринёв влюбляется в девушку, и их чувства оказываются взаимными. Пётр в силу своего открытого и «чистого» характера делится своими душевными переживаниями со Швабриным, читает ему стихи, посвящённые Маше. В ответ он слышит от товарища нелицеприятные отзывы о ней и разного рода оскорбления. Действия героя дают понять, что Швабрин завидует Гринёву и всячески желает ему помешать. На мой взгляд, герой поступает так, потому что он не хочет признавать, что выбрали не его. После прочтения данного текста становится ясно, что месть Швабрина – это выражение его большой обиды и внутреннего чувства несправедливости. Он никак не мог принять выбор Маши и признать, что он не несовершенен. Подобное переживание заставляет его находить всё более подлые способы компенсации боли, и даже его переход к войскам Пугачёва обусловлен его желанием подчинить Машу силой. Таким образом, Швабрин устраивает гнусности не только Гриневу, но и Маше, распространяет зло, и тем самым закапывает себя всё глубже в свои же страдания. Месть разрушает внутренний мир человека и углубляет чувства бессильного гнева и обиды, они по-прежнему остаются с человеком и медленно отправляют его. Конечно, на вопрос об опасности мести для самого мстителя я отвечу положительно. Второй аргументЕще одной иллюстрацией, которая поможет написать сочинение на тему «Месть» по литературе, является поступок Грушницкого из романа М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Сочинение рассуждение на тему месть
|