Нравится стоматолог мужчина что делать
Нравится стоматолог мужчина что делать
Задайте им вопрос бесплатно прямо сейчас
Влюбилась в стоматолога
Ответ отредактирован автором 10-03-2020 19:01:04
добавить в избранные
и как дать понять, что я не могу его забыть, эти «глаза в глаза», от которых я потеряла покой.
Помогите разобраться с моими страхами, понять риски, да и вообще для чего мне дан этот опыт.
Может стОит обратить внимание на этот вопрос и разбирать, налаживать отношения с мужем?
я почувствовала, что я ему понравилась.
Помогите разобраться с моими страхами, понять риски, да и вообще для чего мне дан этот опыт.
— по вашим словам никак не чувствуется, что у вас есть страхи или переживания по поводу рисков. Совершенно понятно, что вы не боитесь мужа и не хотите работать над улучшением отношений с ним, но хотите любовной связи с доктором. Это ваше право и ваша жизнь, никто лучше вас не знает что для вас будет хорошо. Если доктор вам откажет в близости, то это никак не значит, что вы больше не сможете быть его пациенткой, а если вам уж так сильно будет неудобно, то стоматологов много есть и в вашем городе и в другом. Из ваших слов больше чувствуется эмоциональное возбуждение и предвкушение.
Единственное, что хотелось бы Вам предложить, это посмотреть фильм «Мосты округа Мэддисон»
добавить в избранные
10-03-2020 21:05:24 Дополнение к вопросу |
Уважаемые психологи, огромное спасибо за такие разные ответы, тут есть над чем подумать. |
Когда я вошла в кабинет он меня в долю секунды «отсканировал» с ног до головы вогнав меня в краску. Сразу стал называть по имени и на «ты».Сказал, что хорошо, что я пришла раньше, т. к у меня уже абсесс и мне срочно надо антибиотики. Успокоил, «убаюкал» прям как ребенка. Через неделю назначил операцию по удалению. И тут произошло, что называют «удар молнии», «искра пробежала между нами».
неужели я для него лишь пациентка под номером 125 или 325. Как-то так.
За что стоматологи не любят своих пациентов
Несмотря на достижения медицинских технологий, посещающих стоматолога с удовольствием найдется немного. А за что могут стоматологи не любить своих пациентов? Об этом в сети Facebook рассказал американский дантист на пенсии.
«Сейчас, будучи на пенсии, я могу оглянуться назад и рассмеяться – или высказать все, что думаю: я стоматолог, которому на самом деле не нравилась его работа. Несколько месяцев тому назад мне попалась статья «10 причин, по которым я ненавижу стоматолога», которая вдохновила меня на написание другой статьи.
1. Садясь в кресло, вы говорите:«Я ненавижу стоматологов». Неужели!? Похоже, ваши родители не учили вас хорошим манерам. Они когда-либо говорили вам, что при встрече с человеком невежливо говорить ему, что ты его ненавидишь. В ответ хочется сказать: «О, я тоже вас ненавижу».
2. Вы приходите на прием, и такое впечатление, что вы не чистили зубы неделю. У меня были пациенты, которые приходили с чистыми зубами, но при этом еще извинялись за то, что только что перекусили и не имели возможности почистить зубы еще раз. Это допустимо. Но если вы приходите с налетом недельной давности… Несмотря на то, что 10 лет я смотрел на кровь и гнилые зубы, это первое, что выводит меня из равновесия. Вы же знаете, что во время приема врач будет смотреть вам в рот. Вы бы убрали у себя дома перед приходом гостей? Кроме того, пытаясь полечить ваши зубы, я провожу несколько часов, стоя согнувшись над вами. Так будьте любезны и хотя бы делайте вид, что вам не безразлична проведенная мною работа, и вы хоть как-то заботитесь о своих зубах.
3. Я потратил несколько часов, чтобы полечить ваши зубы, а вы жалуетесь на счет. Вы же платите, когда выходите из магазина с полным пакетом продуктов? Я помогаю вам, чтобы вы могли улыбаться и, чтобы вам было удобно кушать. А это, согласитесь, две весьма ценные вещи в вашей жизни.
4. Я сообщаю, что у вас кариес и нужно запломбировать зуб, а вы откладываете следующий визит на месяцы или даже годы. В итоге зуб начинает болеть. Вы мучаетесь две недели, а потом звоните мне в субботу вечером в то время, когда я отдыхаю с друзьями, потому что зуб, который нужно было запломбировать год назад и который начал болеть две недели назад, внезапно потребовал неотложной помощи.
5. Вы приходите ко мне за помощью, но не даете возможности нормально выполнять работу. Вы крутитесь и кривите лицо, когда совсем не больно. От того, что я доставляю вам боль, я также начинаю чувствовать себя напряженно и дискомфортно. Если вам больно, пожалуйста, говорите об этом, и я помогу. Но если ваше поведение вызвано нелюбовью к лечебному процессу вообще, вы будете только мешать работать. Если вы вертите языком или недостаточно открываете рот, я не в состоянии выполнить свою работу. Вместо этого лучше помогите мне сделать для вас все, что в моих силах.
6. Вы звоните мне и говорите: «Мой зуб не болел до того, как вы полечили его». Вы пришли ко мне с кариозной полостью. Я вам ее не делал. Вы сами виноваты в ее появлении. Я лишь пломбирую зуб. Для этого я должен воспользоваться маленьким бором, чтобы удалить из зуба разрушенные ткани. Если бы я взял бор, сделал дырку в кости вашего бедра, а потом заполнил ее каким-то материалом, как вы думаете, вам было бы больно? То же самое и с зубами.
7. Когда нужно сделать рентгеновский снимок, вы прикусываете датчик. Снимок необходим для того, чтобы увидеть, что происходит с вашим зубом. Я знаю, в некоторых случаях люди, действительно, не могут этого сделать; но некоторые могут спокойно посидеть в течение 15 секунд. Мне тоже делали рентген, тоже было не очень приятно, но нужно просто потерпеть.
8. Вы говорите, что я купил себе машину благодаря тому, что поставил вам коронку. Но вы не покупали мне машину. Вы купили себе коронку. Я потратил сотни тысяч долларов на образование, я потратил несколько часов на то, чтобы поставить вам коронку, так может вы заплатили за мое обучение? Но вы явно не покупали мне машину.
9. Вы не приходите на прием или отменяете визит в последнюю минуту. Да, бывают разные ситуации, но если вы пропускаете прием из-за того, что решили сходить к парикмахеру, это просто неуважение ко мне. Не только я теряю два часа, которые были запланированы под вас, но еще страдает пациент, который мог бы и хотел прийти на прием в ваше время. И еще добавлю, если ваш визит был назначен на самое раннее время, а вы опоздали, я целый день буду опаздывать к каждому последующему пациенту.
10. Я рассказываю вам о естественной стираемости зубов, а вы отрицаете это, будто я обвиняю вас в каком-то преступлении. Стираемость зубов – нормальный процесс. Я просто указываю на это, чтобы, возможно, избежать более серьезных проблем в будущем. Мое замечание основывается на признаках или симптомах, научно обоснованных, а не придуманных мною.
31 причина любить своего врача-стоматолога
Пациенток женского пола попросили рассказать, почему они любят своего врача-стоматолога. Ответы никого не удивят, но чем они проще, тем чаще мы о них забываем. При этом положительное восприятие от посещения клиники во многом обусловлено отношением персонала к пациенту, а не только высокими навыками врача. Давайте рассмотрим ответы 150 участниц опроса о том, что им больше всего нравится в работе клиники.
1. Своевременное напоминание о приеме
2. Чистота помещения и простота интерьера
3. Чувство свежести после профессиональной чистки полости рта
4. Заботливый и вежливый персонал
5. Чувство заботы о здоровье полости рта
6. Возможность выбрать врача-гигиениста
7. Уверенность в рекомендациях врача
8. Возможность лечения с использованием внутривенной анестезии или седации для тревожных людей
9. Бонусная программа для постоянных пациентов
10. Удобная подушка под шею и косметологические процедуры для кожи рук во время приема
11. Гибкий график приема для пациентов, занятых в рабочие часы
12. Словесная поддержка со стороны врача в процессе лечения
13. Четкие и понятные объяснения, ответы на все вопросы
14. Уверенность в превосходном эстетическом виде пломб и реставраций после процедуры
15. Перфекционизм: когда врач подбирает цвет коронки до идеального
16. Удобное расположение клиники
17. Дружеские отношение с персоналом, которые складываются годами, потому что в стоматологии нет текучки кадров
18. Когда врач не навязывает модные процедуры только в качестве маркетингового хода
19. Возможность получить срочную стоматологическую помощь у своего врача
20. Спокойный, внушающий доверие характер врача
21. Приятный характер врача, который одновременно обладает всеми необходимыми профессиональными навыками
22. Применение современных инструментов и оборудования. При этом врач объясняет в чем преимущество нового оборудования или материала.
23. Приятные подарки, включающие набор зубной щетки, пасты и нити
24. Услышать от врача: «у вас не появилось новых кариозных полостей»
25. Пунктуальность врача, и когда процедура занимает четко оговоренное время
26. Когда врач объясняет свои действия, не торопится и не волнуется
27. Когда врач постоянно оценивает болезненные ощущения пациента и спрашивает о необходимости дополнительной анестезии
28. Потрясающий персонал в офисе, доброжелательный к любому пациенту
29. Автоматическая рассылка напоминаний о скором приеме в смс и по электронной почте
30. Программа бонусов для пациентов, советующих стоматологию друзьям и родственникам
31. Открытка с поздравлением на день рождения от персонала стоматологии
Не стоит заострять все внимание на отрицательных отзывах, необходимо постоянно улучшать впечатление пациентов о клинике. Перечитайте список, практически все перечисленные пункты не связаны с дополнительными финансовыми расходами. Как всегда, все дело в отношении к человеку. Именно развитие взаимоуважения между врачом и пациентом ведет к установлению прочных отношений.
«Взаимоотношения стоматолога с пациентом сродни сексуальному акту»
«ХОЖУ ПО ДОКТОРАМ И ВОРУЮ ИДЕИ»
– Почему вы решили заняться новым бизнесом? Ваш прежний разорился?
– Нет, он до сих пор работает, им занимается мой заместитель. Просто в какой‑то момент там все закрутилось само. Еще тогда я обнаружил, что далеко не все люди, которые нам звонили, становились нашими пациентами. Плохая конверсия звонков в визиты – реальный бич многих клиник, потому что 94% всех первичных контактов пациента с клиникой происходят по телефону. Поэтому аспект звонка безумно важен. От того, как администратор его принял, как поговорил, зависит, станет ли потенциальный пациент реальным. Первая стадия – это запись на прием, это условно телефонная продажа. Вторая – нужно, чтобы человек пришел. Это большая проблема для клиник, в некоторых клиниках до 40% записавшихся на прием не приходят. Тогда я начал подсказывать администраторам стоматологических клиник в Рязани, куда мы направляли пациентов, как, собственно, нужно общаться с пациентами, чтобы они, во‑первых, записались на прием, и, во‑вторых, реально на него пришли. Следующий шаг – это контакт с врачом, который, выслушав пациента, предлагает ему определенный план лечения, какие‑то процедуры. И пациент принимает решение – нужны ему эти процедуры или нет, готов ли он за них заплатить. Доктор должен уметь себя подать и продать, чтобы пациент остался на платное лечение, а кроме того, довел это лечение до конца, не исчезнув на полпути.
Так родилась идея медицинского консалтинга, постепенно сформировавшаяся в отдельный бизнес.
Консалтинг и тренинги мне, честно говоря, больше по душе, чем туризм, они интереснее. Впрочем, наработанный опыт не пропал даром: до 70% моих клиентов – это стоматологические клиники.
– Чему вы можете научить докторов и администраторов клиник? Вы же не медик.
– Я вам расскажу, откуда берутся идеи для тренингов. Я профессиональный пациент – хожу на консультации к тем докторам, которые хорошо умеют себя продавать. Наиболее популярные клиники и врачи, они ведь всегда на виду и отлично известны в профессиональной среде, в которой я вращаюсь уже не первый год. У них есть свои практики и стратегии разведения пациента на деньги… Плохое слово… Ну, скажем иначе: они умеют убедить его, доказать, что ему необходимо более дорогое лечение. В общем, я хожу по этим докторам и ворую идеи. Чувствую, меня скоро начнут узнавать…
– И бить, как Шуру Балаганова!
– Возможно. Поэтому я расширяю географию – когда еду в какие‑то командировки, там тоже подворовываю идеи, изучаю нюансы какие‑то.
«Я БЫЛ ОКТЯБРЕНКОМ, И Я ГЛУБОКО УБЕЖДЕН, ЧТО ВРАТЬ ПАЦИЕНТУ НЕЛЬЗЯ»
– И какие идеи вы потом преподаете?
– Мы для начала демонстрируем руководителю клиники, что у него большие проблемы. Для этого используется метод «тайного пациента» – наши специалисты под видом клиентов звонят в клинику, чтобы послушать, как администраторы продают по телефону. Потом мы направляем руководителю запись этого разговора со своими комментариями – вот здесь администратор ошибся, и вы потеряли пациента. Тут руководитель понимает проблематику: он‑то думал, у него все хорошо, это пациенты почему‑то не хотят идти, а оказывается, проблема в том, что администраторы действуют неправильно, не умеют разговаривать. И тут мы предлагаем обучить администраторов, для этого у нас есть специальный тренинг. Черезнекоторое время после тренинга проводим контрольный прозвон или берем полную запись переговоров, если дирекция клиники разрешает. В 90% случаев дела идут лучше.
Если удается, заключаем соглашение о постоянном мониторинге телефонных переговоров. Само осознание, что все разговоры прослушиваются и оцениваются, заставляет администраторов работать тщательнее. Во многих клиниках ведь есть запись переговоров, просто ее используют только эпизодически в пожарных случаях, когда, например, пришел пациент с претензиями, чтобы установить, кто, кому и что говорил. А мы каждый день администратору и его руководителю кладем на стол распечатку с оценкой работы, это дисциплинирует. Мы свою услугу даже называли одно время «Большой брат», как в романе Оруэлла – «Большой брат следит за тобой». Хотя это ради шутки, на самом деле мы позиционируем себя как помощники и друзья администраторов. Мы помогаем возвращать пациентов, а для руководства становимся третьей стороной, которая дает независимую сухую статистику с рекомендациями. Кроме того, директору удобно, что критика идет как бы со стороны. Он, если что, всегда может кивнуть на нас, мол, это не я вашу работу ругаю, это все они, консультанты.
– С докторами аналогичная ситуация, за тем исключением, что «тайный пациент» тут не работает – у нас клиенты по всей России, и мы не можем каждый раз ездить на прием. Поэтому мы действуем немного иначе – отправляем докторам специальную анкету, заполнение которой занимает всего пять – семь минут. Ее составляли специалисты‑социологи и в ней есть различные вопросы‑«ловушки», ответы на которые выявляют, насколько доктора умеют продавать свои услуги, насколько они клиентоориентированы. Результаты анкетирования бесплатно высылаем руководителю (а иногда и самим докторам с его согласия) с комментарием, что вот здесь вы не правы. Они неглупые люди и соглашаются, как правило, на тренинг, тем более что тренинг окупается с первого же пациента, который остался у них и не ушел к конкурентам. На занятии мы буквально посекундно разбираем, что нужно делать на первой встрече с пациентом, когда у него с доктором еще не выстроены никакие отношения. Для врача зачастую человек – это просто набор органов, которые он лечит, а тот факт, что это личность, с которой надо общаться и строить отношения, доктора игнорируют, к сожалению. Даже злятся.
– Пациенты часто занимаются тем, что устраивают «тендер»: обходят много докторов, прежде чем решиться на лечение. Почти везде первичная консультация сейчас бесплатная. Многие врачи не привыкли работать в конкурентной среде, они привыкли, наоборот, что пациента им подают на блюдечке. Когда человек говорит им, например, что в другой клинике то же самое дешевле или лучше, некоторые врачи начинают просто откровенно грубить в ответ: «Ну и валите к своему доктору». Тем более в небольших городах, где все доктора друг друга знают, они начинают тут же поливать конкурентов грязью: «Вы к Петрову собрались? А вы знаете, что Петров руки не моет, прежде чем к вам в рот залезть?»
– И не такое бывает, я всякого наслушался.
– Разве не цена услуги играет решающую роль?
– Знаете, если бы люди гнались только за дешевизной, вся страна ездила бы на автомобилях «Ока». Но это не так, люди ездят и на дорогих автомобилях, потому что эти автомобили несут некую дополнительную ценность – эмоциональную, статусную, психологическую. Есть доктора, которые принимают всего трех пациентов в месяц, а зарабатывают в три раза больше, чем те врачи, которые по 20 пациентов в день обслуживают. Потому что они работают только с определенным высоким классом и позиционируют себя как «супер‑супер». Хотя они требуют, условно говоря, миллион, а в клинике через дорогу ценник 10 тысяч, люди все равно бегут к ним миллион платить. Это, конечно, особое искусство, себя подать, особенно в условиях безумной конкуренции, которая есть сейчас.
– То есть вы учите врачей предлагать дорогое лечение?
– Сейчас появилось немало историй о том, как пациентов нарочно лечат от несуществующих хворей, чтобы получить много денег. Я был октябренком и глубоко убежден, что врать пациенту нельзя. На своих тренингах я никого не учу врать, это табу. Я учу другим вещам.
«Я ВСЕГДА ГОВОРЮ, ЧТО МЫ НЕ ВТЮХИВАЕМ И НЕ ВПАРИВАЕМ»
– Чему же вы учите врачей?
– И насколько охотно врачи усваивают науку продаж своих услуг?
– По‑разному. Одни говорят: «Мое дело – лечить, а деньгами пусть администратор занимается». Другие, если пациент спрашивает, почему так дорого, отвечают: «А вот так», и на этом диалог заканчивается. «Если пациенту нужно, он останется на лечение», – такова позиция третьих. Мол, не их дело кого‑то уговаривать. На что я возражаю: «Вы же не монополист, пациенту есть к кому пойти кроме вас, а ваша зарплата на 70–80% зависит от выручки. Выходит, вы сами у себя воруете». Ну и клинику он тоже таким способом обворовывает.
Я всегда докторам говорю, что мы не втюхиваем и не впариваем, мы учим так разговаривать с пациентом, чтобы он захотел лечиться именно у вас. Если ты хороший специалист, убеди в этом пациента, а потом принеси ему пользу. Я иногда провожу аналогию с животными – прививки им полезны, но они же не знают об этом, поэтому животное нужно связать, сделать прививку, а потом оно счастливое бегает по лесу. Установление контакта – это такое «связывание» пациента в конечном счете для его же пользы.
– А что насчет врачебной этики?
– Поймите, дорогое лечение в большинстве случаев лучше дешевого. Условно говоря, может быть, человек сделает сейчас лишний анализ за тысячу рублей, а впоследствии его это от рака спасет. Бывают, конечно, пограничные зоны, но в целом чем дороже, тем лучше, ничего другого пока не придумали. Хочешь более качественное лечение – плати больше. Моя задача – научить врача выстраиванию контакта с пациентом. В медвузах учат бескорыстию, которое в какой‑то момент выливается в пренебрежение пациентом как человеком, у которого есть эмоции.
– В общем, набор приемов убеждения, наверное, не так уж велик.
– Да, но штука в том, что с определенными типами пациентов их нужно использовать по‑разному. В частности, мы, прежде всего, рекомендуем рассматривать человека со всеми его нюансами, это помогает выяснить, на что надавить, как правильно с ним общаться. Вот еще один наш консалтинг: мы помогаем доктору выявить темперамент пациента – экстраверт это, интроверт и так далее. Благодаря простым навыкам можно уже в первые 10 секунд общения понять, с кем имеешь дело, а потом, опираясь на это, применять нужный набор приемов воздействия на пациента.
«В НОЯБРЕ – ЯНВАРЕ БЫЛ ВСПЛЕСК СПРОСА НА ДОРОГИЕ ПРОЦЕДУРЫ»
– В основном консультируете вы?
– Большинство тренингов провожу лично я, хотя, безусловно, есть люди на подмену, если какие‑то наложения в расписании происходят.
– Сколько тренингов в год вы проводите?
– Каждый будний день бывают тренинги, а иногда по несколько в день. Сложно оценить… Думаю, около 200 клиник в год проходят наши тренинги для администраторов и докторов. Сейчас кризис, а первое, что начинают делать клиники в кризис, – демпинговать. Однако демпинг ограничен себестоимостью услуг, им приходится искать другие способы повышения эффективности. А наши тренинги копеечные, 5–15 тысяч, это, как я и говорил, окупается с первого же полученного благодаря нам клиента. В той же стоматологии один оставшийся имплантационный клиент может принести сотни тысяч рублей. Особенно сейчас, когда многие люди чувствуют, что рублевые сбережения уходят сквозь пальцы, и начинают их вкладывать, в том числе в свое здоровье, в зубы. В ноябре 2014 – январе 2015 года у наших клиентов был всплеск дорогих процедур. Все‑таки имплантация – довольно сложная и дорогая операция, на нее трудно решиться, некоторые годами ждут, но в кризисные моменты человек вдруг понимает, что, если не сделает ее прямо сейчас, то не сделает, возможно, никогда.
Изнанка профессии: 10 моментов, которые бесят зубного врача
Приходя к стоматологу, человек видит все только с позиции пациента, непрофессионала. Когда лечение проходит хорошо, это воспринимается как само собой разумеющееся, но если что-то пошло не так, то нужно срочно настрочить негативный отзыв или гневный пост в соцсети. Увы, клиент не всегда прав. Обозреватель «РИАМО в Подольске» узнал у стоматолога одной из клиник, какие действия пациентов бесят врачей и приводят к еще большим проблемам со здоровьем.
Затягивают с посещением стоматолога
К стоматологам нужно ходить раз в полгода для профилактики – тогда не придется брать кредиты на имплантацию или «выбивать» в госполиклинике бесплатный, но неудобный съемный протез. Тем более не стоит тянуть с визитом, если заметили потемнение на эмали или нащупали языком скол, если откололся кусочек зуба. Увы, по словам врачей, культура лечения зубов в Подольске по большей части на низком уровне.
Стоматология очень ярко иллюстрирует поговорку «время – деньги»: чем дольше тянешь с походом к врачу, тем дороже лечение. А главное – теряется драгоценное здоровье! Так, если появился кариес, то с каждым днем он «разъедает» зуб все больше. Зачем ждать появления боли, когда все можно решить на начальной стадии? Это и дешевле, и эффективнее.
«Как-то обратился к нам в клинику мужчина, у которого не было буквально ни одного живого зуба – все «обгрыз» кариес, развился флюс. Он несколько дней терпел и принимал обезболивающие – настоящая «бомбардировка» печени! Но когда от боли начал лезть на стенку, не выдержал и «сдался» – пришел к специалисту.
Выяснилось, что последний раз у стоматолога мужчина был еще в советское время.
Тогда женщина-врач несколько часов без обезболивания и по частям выдирала ему моляр – коренной зуб. Раскурочила всю десну. Чтобы вытащить зуб, упиралась ногами в кресло… Боль, испытанная мужчиной в тот день, поселила в нем панический ужас перед врачами и решила судьбу остальных зубов.
И таких жертв бесплатного и даже платного лечения у нас предостаточно! Неужели они не общаются с другими людьми, не смотрят телевизор, не читают интернет? Пора уже перестать издеваться над собой и своими зубами! Сейчас ужас и боль ждут где угодно, но только не в кабинете стоматолога. А «помойка» во рту приведет к тому, что «помойка» будет и во всем организме», – рассказал врач.
И добавил, что ограничивает в соцсетях сообщения от «друзей», которые добавляются и начинают спрашивать, какие обезболивающие лучше выбрать при зубной боли.
«Нормальный человек просто не допустит того, чтобы зуб заболел. Это не нужно ни ему, ни нам, врачам, как бы нас ни упрекали в алчности. Конечно, бывают и экстренные случаи – внезапное воспаление, травма. Но в остальных случаях damnatus est – достоин осуждения и признан виновным. В данном случае в утрате своих зубов», – отметил стоматолог.
Не чистят зубы перед приемом
Прописная истина: перед приемом у стоматолога нужно тщательно почистить зубы и прополоскать рот антибактериальным ополаскивателем. Это нужно не врачу, хотя и уважение будет не лишним. Дело в гигиене – во время лечения во рту должно быть максимально чисто. Если бактерии из налета попадут в подготовленный к пломбированию зуб, это может спровоцировать вторичный кариес, а при лечении каналов – развитие периодонтита и кист.
«Однажды ко мне на прием пришел мужчина, по открытому рту которого я тут же узнал все его вкусовые пристрастия – любовь к чесноку и приправам кавказской кухни. Сначала начал удалять из межзубного пространства, видимо, остатки чахохбили, но потом понял, что это мартышкин труд. В итоге мы попросили его купить зубную щетку и пасту и прямо в клинике почистить зубы. Время лечения сократилось, мы успели не все, что наметили, но это была справедливая плата за такое отношение», – рассказал стоматолог.
Постоянно опаздывают
В клинике с хорошей репутацией все приемы врачей расписаны заранее и зачастую на несколько недель вперед. Поэтому пациентам нельзя опаздывать ни на минуту – это может не только сократить время, которое врач сможет уделить им, но и негативно повлиять на записанных позже клиентов.
«Есть такие личности, которые заняты только собой и думают, что весь мир их подождет. А потом удивляются, что из запланированных манипуляций мы успеваем сделать лишь половину или вообще переносим прием. Это для них же может выйти дороже! Но мы не имеем права задерживать следующего пациента», – подчеркнул стоматолог.
Приходят на прием пьяными
Несмотря на достижения современной медицины, многие люди до сих пор боятся похода к стоматологу. И некоторые убирают свой страх перед лечением зубов алкоголем, даже не задумываясь, что это может иметь печальные последствия.
Так, алкоголь снижает свертываемость крови – значит, риск кровотечений повышается. Может не подействовать анестезия. Также стресс и прием спиртного могут спровоцировать аритмию и много других неприятных вещей.
К тому же пьяного пациента может банально вырвать, что испортит проделанную, но еще не завершенную врачом работу.
«Любят у нас мужчины, а порой и женщины для храбрости выпить коньячка, винца, водочки. И обязательно потом отбить запах жвачечкой, как в детстве: мама же не замечала, ну и врач ничего не поймет. Некоторые умники действительно могут заглушить запах современными средствами – не сразу и поймешь, что они пьяны.
Как-то раз ко мне пришла женщина – глаза блестят, походка нетвердая, при этом запаха спиртного нет. Ну, думаю, взрослый же человек, не будет так хулиганить! А прямо посреди процесса реставрации зуба ей стало плохо, рвотные массы оказались на моем халате, на оборудовании, по всему кабинету… Запах был соответствующий! Пришлось отменять прием у нескольких пациентов после нее, чтобы все убрать», – поделился стоматолог.
Боятся излучения при снятии рентгеновских снимков
Рентген одного зуба дает дозу облучения 0,15–0,35 миллизиверта. Одновременная рентген-диагностика 10 зубов обеспечивает больному дозу облучения 1,1–1,8 миллизиверта. При этом, согласно нормам радиационной безопасности, доза в 70 миллизивертов, полученная человеком за 70 лет жизни, считается безопасной.
Одним из наиболее опасных последствий рентгеновского облучения считается возникновение онкологических заболеваний. Специалисты предупреждают: рак может возникнуть, если доза облучения, полученная человеком за год, превышает 150 миллизивертов.
Радиация пугает многих людей – особенно тех, кто не является специалистом в данной области. И пациенты нередко спорят с врачами и отказываются делать необходимые обследования.
«Получить лучевую болезнь в стоматологической клинике невозможно. Минимизируют воздействие рентгеновского облучения с помощью специального защитного фартука, которым укрывают части тела, не участвующие в диагностике. При этом напомню: неправильно поставленный диагноз может свести на нет всю работу, а то и вовсе нанести вред здоровью.
Одновременно забавный и грустный факт: пациенты боятся «облучиться», делая рентгеновские снимки, но при этом не знают, что рентген одного зуба примерно равен радиационному воздействию при обычном авиаперелете.
Была у нас одна женщина, которая очень боялась облучения. Она почему-то считала, что если закрыть глаза, то получишь меньше радиации. А по инструкции 3D-снимки делают с открытыми глазами. Так она не поленилась, съездила в другую клинику, где совсем другой рентгенаппарат, и приехала доказывать нам, что снимок надо делать с закрытыми глазами, как там», – недоумевает стоматолог.
Курят до и после лечения
Курение – вредная привычка, которая может навредить и во время стоматологических процедур. Человек не должен курить несколько дней до и после лечения, особенно хирургического. Вещества из табачного дыма оседают на зубах и слизистой, сразу сводят на нет гигиену полости рта. Также никотин ухудшает заживление ран, а это чревато плохой приживаемостью при имплантации. Возникают и другие проблемы – и не только медицинского плана.
«Курение кардинально влияет на запах человека – дым въедается в одежду, волосы, кожу, слизистую ротовой полости. Лечение длится как минимум час, и все это время врач вынужден нюхать эту вонь! Ну а бедные зубы курильщика собирают на себя столько никотина, что порой их жальче себя любимого, попавшего в это вонючее облако.
У меня был случай: пациент с не очень хорошими показателями сахара в крови настаивал на имплантации. Решили попробовать. Я попросил не курить хотя бы какое-то время, но в ответ услышал: «Курить я все равно буду». В итоге пришлось применять другие виды протезирования», – рассказал стоматолог.
Отбеливают зубы дома
Отбеливание зубов – популярная процедура. Причем многие люди решают, что она достаточно проста, так что ее вполне можно выполнить дома самостоятельно, купив специальные средства, а то и вовсе применив народные методы.
«Не раз я видел жертв домашнего отбеливания. К сожалению, мало кто задумывается, что заниматься этим самостоятельно опасно. Как-то к нам обратилась девушка, которая неким «чудо-средством» из интернета смогла сильно отбелить зубы, но при этом стали видны все пломбы, которые ранее подобрали под цвет ее эмали. В итоге она потратила гораздо больше денег на перепломбировку передних зубов. А вскоре ее зубы начали быстро разрушаться, пришлось прибегнуть к дорогостоящему протезированию», – отметил врач.
Кроме того, перед любой процедурой отбеливания зубов необходимо сделать гигиеническую чистку, иначе получится отбеливание не эмали, а зубного налета. К тому же после удаления отложений цвет зубов может стать на пару тонов светлее, и этого зачастую достаточно. Плюс во время профчистки зубы насыщают минеральными компонентами – кальцием, фосфором и фтором, что укрепляет эмаль.
Считают гигиеническую чистку зубов разводом
Даже если чистить зубы по три минуты дважды в день, а также после каждого приема пищи, как рекомендует ВОЗ, это не решит проблему плотного зубного налета, который образуется на зубах. Он является питательной средой для микроорганизмов, провоцирующих кариес. Полностью избавиться от зубного камня позволяет только профессиональная гигиена полости рта.
«Большинство пациентов считает, что рекомендация посещать стоматолога каждые полгода в течение всей жизни для гигиенических чисток – это развод на деньги. Есть еще уникумы и великие конспирологи, которые считают, что чистки, наоборот, разрушают зубную эмаль.
Якобы от них она быстрее стирается и поражается кариесом, а значит, человек будет чаще обращаться за лечением. Оставлю это без комментариев!
Перед началом реставрации зубов мы предлагаем сделать профчистку, чтобы врач увидел истинный цвет эмали и точно подобрал оттенок светоотверждаемого материала, коронки или винира. Но некоторые пациенты воспринимают это как навязанную услугу, соглашаются с большой неохотой, а то и вовсе отказываются или уходят в другую клинику.
Вообще, при отказе пациента делать чистку, если она нужна, уважающий себя стоматолог просто откажется от дальнейшего лечения и будет прав. Ладно эстетика, но при гингивите, хроническом и агрессивном пародонтите, то есть при проблемах с деснами и подвижностью зубов, снятие зубных отложений стоит на первой строке в списке рекомендуемых мер», – подчеркнул врач.
Используют народные средства
Некоторые пациенты, чтобы заглушить зубную боль до приема у стоматолога, прикладывают к зубу лекарства или настойки. Это может усугубить ситуацию.
«Стрептоцид, анальгин, аспирин, настойки прополиса и календулы, масло чайного дерева и другие народные средства могут вызвать ожог слизистой, порой очень серьезный. Принимать обезболивающие лекарства можно только внутрь», – предупредил врач.
По его словам, были случаи, когда применение народных средств вызывало жуткую аллергию и даже некроз тканей.
«Однажды пришла ко мне поклонница народных методов. Сначала решил, что у нее началось воспаление десны. Выяснилось, что женщина прижигала больной зуб неразбавленным спиртом! И пациентка очень сильно обиделась, когда я указал ей на недопустимость такого метода. Нашим постоянным клиентом она не стала – видимо, решила искать врача, разделяющего ее убеждение в эффективности таких примочек», – поделился стоматолог.
Думают, что знают про лечение лучше врача
Перед началом лечения в клинике врач совместно с пациентом составляет план лечения. На этом этапе обсуждаются все моменты. Но находятся люди, которые прямо во время манипуляций начинают спрашивать у стоматолога, что он делает в данную минуту, а некоторые даже пытаются объяснить ему, как это правильно делать.
«Порой хочется вручить умничающему пациенту все инструменты, зеркало и сесть рядом –понаблюдать, как он сам справится с кариесом или вставит себе имплант. Действительно, все ведь ясно-понятно, все есть в интернете, снято и выложено на YouTube! Давно пора начать выпускать домашние стоматологические кресла для таких всезнаек. Только сначала предупредить, что перелечивать их никто не станет», – заключил стоматолог.