Нпк что это такое
Что такое НПК и зачем они нужны?
Требования
к оформлению и содержанию исследовательской работы
Титульный лист
Титульный лист является первой страницей работы, но цифра на нем не ставится, также недопустимы рисунки и другие иллюстрации.
Вверху по центру
Название учебного заведения.
( В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения.)
По центру
Название работы (большими буквами).
(Тема не заключатся в кавычки и само слово “тема” не пишится. Формулируя тему, следует придерживаться правила: чем она уже, тем больше слов содержится в формулировке темы. Малое количество слов в формулировке темы свидетельствует о ее расплывчивости, отсутствии конкретности в содержании работы.
Ниже указывается вид работы и учебный предмет, например, учебно-исследовательская работа по истории.)
Данные об авторе.
(Еще ниже, ближе к правому краю титульного листа указывается фамилия, имя, отчество)
Данные о руководителе.
Внизу по центру
Название населённого пункта.
Год написания работы.
В нижнем поле указывается город и год выполнения работы (без слова “год”).
Выбор размера и вида шрифта титульного листа не имеет принципиального значения.
Оглавление
Название всех глав, разделов с указанием номеров страниц.
(Оглавление следует за титульным листом по схеме: введение, главы, параграфы, заключение, список литературы, приложения (с указанием номеров страниц). Страницы нумеруются с титульного листа и заканчиваются приложениями в правом нижнем углу. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте.)
Введение (не более 2 страниц)
Актуальность исследуемой проблемы.
Цели и задачи исследования.
Гипотеза исследования.
Методы исследования.
Краткое описание структуры работы.
(Во введении содержится постановка проблемы, кратко обосновывается актуальность выбранной темы, формулируются цель и задачи, указываются объект и предмет исследования, избранный метод (или методы) исследования. Объем введения не должен превышать 2-3 страниц.)
Основная часть (не более 10 страниц)
Состоит из теоретической и практической частей. Автор делает ссылки на авторов и источники использованных материалов.
В конце каждой главы делают выводы. В выводах повторяется то, что было сказано в главе.
(В основной части работы приводится методика и техника исследования, раскрываются понятия рассматриваемые в работе, даются сведения об объеме исследования и описание практической работы, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Главы нумеруются по порядку. Каждая глава начинается с нового листа и сопровождается выводами. Основной текст может сопровождаться иллюстрированным материалом: рисунками, фотографиями, диаграммами, схемами, таблицами.)
Заключение
Выводы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы. Автор указывает свой личный вклад.
(Заключение не должно дословно повторять выводы по главам, а формулирует выводы по результатам исследования и степень достижения цели работы, обозначает перспективы. Важнейшее требование к заключению — его краткость (1-3 страницы) и обстоятельность.)
Список литературы
В алфавитном порядке указывают публикации, издания и источники, издательство, город, общее число страниц.
(В конце работы приводится список использованых источников и литературы (библиографический список, не менее 3-5). В тексте работы должны быть ссылки на тот или иной научный источник. В список включаются все использованные автором источники (архивные материалы, газетные публикации, издания), монографии, научные труды, независимо от того, где они опубликованы, а также от того, имеются ли в тексте ссылки на не включённые в список произведения или последние не цитировались автором в ходе работы. При оформлении
NРK – что это такое, как определить состав и количество удобрения
Добавление статьи в новую подборку
Современное садоводство уже не назовешь примитивным занятием. Теперь, чтобы получить урожай, нужно обладать багажом теоретических знаний. Становиться кандидатом химических наук вы не обязаны, а разобраться в специфике минеральных удобрений придется.
Для полноценного роста, цветения и плодоношения растениям недостаточно одних лишь только органических удобрений. Помет, перегной и навоз необходимы, но не способны восполнить нехватку минеральных веществ, которая возникает в «работающей» почве и лишь усиливается год от года. Но как понять, в чем нуждаются ваши посадки в разные периоды своего развития и подсчитать, сколько граммов отсыпать из волшебного пакетика, обещающего сказочный урожай?
Что такое NРK удобрения
Под аббревиатурой NPK подразумевают две вещи – комплексные минеральные удобрения, включающие азот (N), фосфор (P) и калий (K), а также соотношение этих самых веществ в удобрении.
Почему же выбраны именно эти три элемента? Да потому, что именно они являются ключевыми, необходимыми для полноценной жизни каждому растению, от мха до дерева. Кроме того, эта тройка неразрывно связана между собой и вносить их по отдельности сложнее и затратнее.
По международному соглашению производители удобрений указывают на пачке три числа, разделенных двоеточиями либо черточками. Они обозначают процентное содержание каждого из трех веществ в этом удобрении.
Например, на пачке известной всем нитрофоски написано NPK 16:16:16 – это означает, что в ее составе по 16% азота, фосфора и калия, а оставшиеся 52% приходятся на долю «пустых» связывающих солей, которые не причинят растениям вреда, но и пользы тоже не принесут.
Азот, фосфор, калий – три NPK-кита
Говоря о необходимых растениям макроэлементах, в первую очередь всегда упоминают именно азот, фосфор и калий. Почему же все три элемента рекомендуют включать везде и что они дают растениям?
Макроэлемент | Чем полезен | Признаки нехватки |
Азот | Отвечает за рост зеленой массы растений, участвует в защите от патогенных микроорганизмов. | Замедление роста, слабые истончившиеся листья и побеги, уменьшение количества соцветий, покраснение листьев у плодовых культур и осветление – у овощных. |
Фосфор | Участвует в формировании корневой системы, необходим в периоды цветения и плодоношения, повышает сопротивляемость растений заболеваниям. | Слабая всхожесть семян, деформация цветков и плодов, сворачивание краев листьев, появление на листьях сине-зеленых пятен. |
Калий | Поддерживает водный баланс растения, способствует засухо- и морозоустойчивости, повышает лежкость плодов и устойчивость растения к болезням. | Замедление роста, истончение и скручивание листьев, краевые ожоги и бурые пятна на листьях. |
Калийные удобрения также бывают разными. Сульфат калия (K2SO4), к примеру, предназначен для подкормки чувствительных к хлору растений (томаты, картофель, клубника, различные виды салата и др.), а хлористый калий (KCl) – для всех остальных.
Обедненные, средние и обогащенные удобрения
Цифры на упаковке способны поведать не только о составе удобрения, но и о его насыщенности. Условно принято делить все комплексные удобрения на обедненные, средние (нейтральные) и обогащенные. Понять, какое именно перед вами, довольно просто – нужно сложить все три цифры с упаковки, а полученный результат отнять от 100.
Если у вас получилось, что на долю бесполезных солей приходится 70% и более, то удобрение обедненное, если от 60 до 70%, то среднее, если менее 60%, то обогащенное. Не стоит думать, что пригодиться могут лишь обогащенные удобрения. Почвы, регулярно получающие все необходимые минеральные вещества, лучше подкармливать чаще и меньшим содержанием NPK. Объясняется это тем, что избыток в грунте одного или нескольких минералов также способен нанести растениям немалый ущерб, вплоть до гибели.
Поэтому если вы регулярно удобряете свои гряды минеральными комплексами и не видите на растениях явных признаков нехватки одного из веществ, отдавайте предпочтение обедненным или средним комплексам, например, нитрофоске (NPK 11:10:11).
Самыми популярными обогащенными удобрениями на постсоветском пространстве являются нитроаммофоска и диаммофоска. Каждое из них может иметь разное соотношение веществ в составе.
Чтобы выбрать правильные удобрения для своих растений, учитывайте не только содержание в них азота, фосфора и калия, но и цели, для которых они предназначены.
Трехкомпонентные комплексные удобрения (N:P:K) | ||
Азофоска (нитроаммофоска) | 15:15:15, 16:16:16, 17:17:17 | подходит для всех видов растений, применяется как перед посевом/посадкой, так и в период вегетации |
Аммофоска | 9:20:20, 15:15:12 | применяется практически на всех типах почвы, но особенно эффективна на глинистой, песчаной и торфяно-болотной; единственное ограничение – нельзя вносить осенью, т.к. провоцирует бурный рост зеленой массы |
Нитрофоска | 10:10:10, 11:10:11 | можно вносить на любых почвах, но лучше всего действует на кислых и нейтральных |
Диаммофоска | 10:26:26 | подходит для любых типов почвы, применяется весной перед посевом или посадкой, а также в период вегетации |
Двухкомпонентные комплексные удобрения (N:P:K) | ||
Аммофос | 12:52:0 | можно вносить не только осенью, но и весной, т.к. это удобрение хорошо растворяется в воде, в нем нет хлора и нитратов, поэтому оно идеально подходит для огурцов |
Нитрат калия (калиевая селитра) | 13:0:46. 14:0:44 | чаще всего используется в закрытом грунте для подкормки овощей в момент созревания плодов, можно вносить как в жидком, так и в сухом виде |
Простой суперфосфат | 6:26:0 | оба удобрения подходят для открытого и закрытого грунта, применяются для всех культур и на любых почвах |
Двойной суперфосфат | 10:46:0 |
Однокомпонентные удобрения ((N:P:K) | ||
Аммиачная селитра | 34:0:0 | применяется как для основного внесения (при посадке растений), так и для последующих подкормок, только есть у удобрения один нюанс: оно быстро вымывается из почвы |
Мочевина (карбамид) | 46:0:0 | применяется как весной (перед посадкой растений), так и в качестве обычной подкормки в период вегетации, подходит для внекорневой подкормки, т.к. щадяще действует на листья |
Сульфат калия (калий сернокислый) | от 0:0:45 до 0:0:52 | подходит для растений, не переносящих хлор (огурцы, томаты, клубника, виноград, цветы и др.), применяется в качестве основной весенней подкормки в открытом и закрытом грунте |
Хлористый калий (калийная соль) | 0:0:60 | вносят исключительно осенью, когда готовят участок к зиме, не подходит для чувствительных к хлору растений |
Содержание в удобрении сульфата серы (SO3) значительн повышает эффективность усвоения азота
Потребность растений в NPK
Определить точную потребность растения в микро- и макроэлементах довольно сложно, ведь она варьируется в зависимости от типа почвы, возраста и сорта насаждений, климатических условий и множества других факторов. Однако есть и некоторые общие потребности культур в подкормках. Если вы не пытаетесь разводить огород на территории бывшего машиностроительного завода и выращиваете стандартные культуры, а не суккуленты и лианы, то вам подойдут следующие нормы:
NPK-удобрения: состав и использование
Содержание:
Для получения хорошего урожая каждый садовод должен разбираться в удобрениях. Для выращивания многих культур отлично подходят подкормки, содержащие комплекс NPK (азот, фосфор, калий). Из этой статьи вы узнаете все об удобрениях NPK — что это такое и как их применять.
NPK-удобрения: что это такое
Комплексное удобрение NPK содержит в своем составе три компонента, которые обеспечивают почву необходимыми питательными веществами.
Понять, что из себя представляет NPK-удобрение, поможет расшифровка этой аббревиатуры. Это сложное удобрение включает в себя самые необходимые для выращивания растений компоненты:
Эти макроэлементы являются наиболее важными для получения качественного урожая. Каждый из них играет значимую роль на определенной стадии развития растения.
Таким образом, NPK-удобрения, имеющие в своем составе все перечисленные компоненты, являются незаменимыми помощниками в выращивании культурных сельскохозяйственных растений. Без них будет невозможно собрать полноценный и обильный урожай.
Технология производства
Удобрения, содержащие комплекс NPK, изготавливают методом паровой грануляции. Для этого поэтапно смешиваются сухие компоненты, в числе которых такие вещества, как хлористый калий, аммофос, карбамид, диаммофос или сульфат аммония.
Процесс изготовления удобрений состоит из множества этапов.
Изготовленные таким способом гранулы бледно-желтого или красноватого цвета имеют круглую или овальную форму.
Виды удобрений
Существует несколько видов подобных удобрений, имеющие сложный состав. Условно их разделяют на несколько категорий по количеству и пропорции содержащихся питательных компонентов и бесполезных солей, играющих роль вспомогательных компонентов.
Садовые культуры имеют различную потребность в составе и количестве питательных веществ, избыток которых может быть более вредным, чем недостаток. Поэтому при выборе удобрений рекомендуется отталкиваться от потребностей растений, которым необходима подкормка.
Потребность в NPK у разных культур
Невозможно назвать точное количество питательных веществ, в котором нуждается та или иная культура. Многое зависит от климата, в котором она произрастает, и исходных показателей плодородности почвы.
Можно ориентироваться на усредненные данные для разных культур и делать поправку на вышеперечисленные факторы.
Своевременное и правильное использование удобрений позволяет получить богатый урожай вкусных и полезных продуктов, а также продлить период цветения и плодоношения.
Как использовать?
Удобрения бывают двух и трехкомпонентными. В зависимости от того, какие вещества входят в состав, варьируются способы их использования.
К трехкомпонентным NPK относятся:
Эти трехкомпонентные составы находят применение как в промышленном сельском хозяйстве, так и в личном подсобном.
В суперфосфате присутствуют азот и фосфор. Удобрение подходит для растений, выращиваемых как в теплице, так и в открытом грунте. В калиевой селитре содержатся азот и калий. Она больше подходит для тепличных растений и применяется в период созревания плодов. В состав аммофоса входят азот и фосфор. Удобрение применяется весной и осенью.
NPK-удобрения в гидропонике
Удобрения NPK находят применение при выращивании растений не только в почве, но и в домашних условиях с помощью гидропоники. Суть этого метода заключается в замене почвы питательным раствором. Корневая система растений опущена в воду, в которой растворены все необходимые питательные вещества. Такой метод способствует получению хорошего урожая в короткие сроки.
Эффективными для гидропоники считаются комплексные трехкомпонентные удобрения. Если растения выращивают традиционным методом в грунте, они могут добывать минеральные вещества из нее. При использовании систем гидропоники все зависит от того, какие питательные вещества будут добавлены в раствор, окружающий корневую систему.
Применение комплексных удобрений, содержащих азот, фосфор и калий, существенно облегчает жизнь садоводам. Главное их преимущество в том, что не нужно покупать различные виды удобрений и тратить время на то, чтобы смешивать их в нужной пропорции.
Публикации сообщества
Научно-практическая конференция в школе
В Гуманитарно-юридическом лицее №86 города Ижевска это событие традиционно проходит в третью субботу февраля. Но сейчас уже понятно, что хорошо бы эту дату передвинуть на несколько недель пораньше, на начало февраля, так мы как не успели подготовиться к нескольким важным для нас конференциям.
Перед тем, как организовывать образовательное событие, нужно ответить самому себе на несколько простых вопросов: “Для чего?”, “Для кого?”, “Как это сделать?” “Каковы ожидания и приращения от события?”
Для чего?
Для кого?
Во-первых, конечно же, для самих детей, которые очень хотят получить оценку друзей, взрослых, получить свою порцию интеллектуального кайфа от проделанной работы. Мы, взрослые, понимаем, что это нужно для того, чтобы ребята получили фитбэк и смогли скорректировать работу на будущее.
Как это сделать?
В прошлом году решено было проводить конференцию в форме стендовой защиты. Выбор был обусловлен несколькими факторами:
Направления работы:
Макет стенда выглядит так:
На защиту каждый участник приносит следующие материалы:
Сама защита длится 2 часа. Посетители всегда просят, чтоб время конференции подлили. Но ребята-участники устают к концу второго часа. Ведь приходится по все время говорить, говорить, говорить…
Во время конференции проходит “народное” голосование: каждый посетитель может написать на стикере фамилию автора или название работы и опустить стикер в ящик для голосования. Участники, набравшие большее количество голосов, получают приз симпатий.
Эксперты, вместе с другими посетителями, задают вопросы, проставляют баллы в листы оценивания. На защите оценивается лишь сама защита, а тексты работ исследователи сдавали за неделю до события и каждую работу прочитали минимум два, максимум четыре эксперта.
Награждение происходит на следующий день после уроков в торжественной обстановке. По традиции лицеистов награждают грамотами и книгами.
По результатам конкурса работ и выступлений, участники научно-практической конференции получают рекомендации для дальнейшей работы по исследовательской теме и на участие в различных научно-практических конференциях более высокого уровня.
После конференции в соцсети проводится анкетирование участников и посетителей.
Для тех, кто еще сомневается, стоит ли проводить стендовые защиты, скажу, что эта форма нравится подавляющему большинству участников:
Гости конференции были практически единодушны:
Ожидания и приращения от события
Учителя, увлеченные работой с учениками-исследователями, хотят, чтобы исследовательская любознательность не покидала ребят, чтобы исследованиями и проектами увлекалось как можно большее количество детей. те, кто прикоснулся к тайнам природы, истории, и миру техники, уже не бросают это занятие.
Мы мечтаем совместить стендовую защиту с большой неделей наук, превратив школу в большую исследовательскую площадку. И надеемся, что сможем превратить мечты в реальность. А пока много работаем в этом направлении.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
УТВЕРЖДАЮ Директор МОУ «Гимназия № 5» М.С.Мишин___________________
ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-практической конференции
«На пути к познанию»
1. Общие положения
1.2. Положение принимается на научно-методическом совете Гимназии. Вводится в действие приказом по Гимназии.
1.3. Конференция проводится ежегодно в феврале месяце в МОУ «Гимназия № 5» муниципального образования «Город Саратов»
2. Цели и задачи конференции
Целями и задачами конференции являются:
2.1. Формирование единого научного пространства Гимназии.
2.2. Пропаганда научных знаний и развитие у учащихся стремления к творческой деятельности.
2.3. Создание условий для удовлетворения интересов учащихся к научно-исследовательской деятельности.
2.4.Создание оптимальных условий для ранней профориентации учащихся.
2.5. Обучение учащихся навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно-исследовательских проблем.
2.6. Популяризация современных достижений обществоведческих наук.
3. Участники конференции
4. Руководство конференцией
4.1. Общее руководство работой конференции осуществляется организационным комитетом (далее – оргкомитет), состав которого утверждается приказом директора гимназии.
— проводит работу по подготовке и проведению конференции;
-формирует экспертный совет конференции для работы в предметных секциях;
— готовит план проведения конференции, требования к содержанию и оформлению работ учащихся (Приложение 1), рекомендации экспертному совету о порядке работы и критериях оценки (Приложение 2), список участников конференции и представляет на утверждение директору гимназии;
— решает другие вопросы по организации работы конференции;
— размещает итоги конференции на сайте гимназии и готовит материалы для СМИ.
4.2. Экспертный совет привлекает к рецензированию работ учащихся учителей – предметников гимназии.
5. Заявки на участие в конференции
5.1. Заявки на участие в НПК представляются авторами в оргкомитет в электронном и бумажном варианте до 1 февраля 2018 года. В заявке необходимо указать ФИО автора (авторов), тему и вид работы, секцию, ФИО научного руководителя (по образцу). Заявка сопровождается краткой аннотацией работы.
6. Порядок проведения конференции
6.2.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской деятельности на п редметных секциях. Данный этап проводится во внеурочное время в официальной обстановке в присутствии комиссии и заинтересованных слушателей. Выступления участников конференции фиксируются на фото- и видеоаппаратуру.
На конференции предусматривается работа предметных секций:
Предметные секции по решению оргкомитета могут быть объединены.
6.2.3. Для доклада об основных положениях и результатах работы участникам конференции отводится до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут.
6.3.Работа экспертного совета осуществляется в следующих формах:
— проверка и конкурсный отбор представленных в Оргкомитет работ;
— организация работы секций очного этапа (заслушивание докладов, ведение дискуссии);
— заседание для вынесения решений об участниках, занявших 1, 2 и 3 место, оглашение результатов и публичного анализа работы секции, ответов на вопросы участников по её работе.
7. Подведение итогов конференции
7.1. По окончании работы предметных секций проводится заседание экспертной комиссии, на которой выносятся предложения об участниках по присуждению 1,2,3 мест.
Все решения экспертной комиссии протоколируются.
7.2. Экспертный совет утверждает список победителей и призеров конференции и выносит предложение о награждении участников конференции, занявших 1, 2 и 3 место.
7.3. Экспертные оценки являются окончательными. Система апелляций не предусмотрена.
7.4. Награждение победителей и призеров конференции проводится в торжественной обстановке в заключительный день конференции.
7.6. В течение года составляется рейтинговая таблица, в которой учитываются результаты участия педагогов и их учащихся в конкурсах и конференциях различных уровней, подводятся итоги работы педагогов в данном направлении. Результаты размещаются на информационных стендах и сайте гимназии.
7.7.Оргкомитет может вынести предложение о награждении участников поощрительными грамотами за оригинальные работы.
7.8. Все участники конференции очного тура получают сертификат участника.
7.9. Участники конференции, занявшие 1 место, признаются победителями конференции и награждаются дипломами I степени. Участники конференции, занявшие 2 и 3 место, признаются призёрами конференции и награждаются дипломами II, III степени.
7.10. Замечания, вопросы, предложения по организации НПК принимаются Оргкомитетом. Все протоколы, предложения утверждаются директором гимназии.
7.11.Экспертный совет не выдаёт рецензии на работы, сданные на предварительную экспертизу. Работы в печатном виде обратно не возвращаются. После проведения НПК работы участников регистрируются и хранятся в методическом кабинете гимназии (кабинет № 44).
8. Ответственность и обязанности участников НПК
8.1. Все педагоги гимназии обязаны осуществлять подготовку учащихся к участию в НПК.
8.2.При выборе тематики работ отдавать предпочтение исследовательскому и практическому характеру, актуальности и новизне проблемы. С целью обеспечения рациональности трудов участников конференции, необходимо вести кадастровый учет всех работ и предварительно согласовывать с Оргкомитетом целесообразность выбираемых тем.
8.3. Участникам НПК необходимо в установленные сроки готовить работы на НПК, своевременно предоставлять печатный материал, а также материал в электронном виде.
8.4. Научным руководителям совместно с учителями информатики необходимо проверять текст работы на плагиат.
8.5. При подготовке к выступлению на НПК участник должен полностью владеть материалом исследования, грамотно планировать свою защиту и не превышать лимит времени, отведенного на заслушивание доклада.
8.6. Научные руководители несут ответственность за:
своевременную подачу заявки на участие в конференции;
своевременное предоставление в оргкомитет работы в бумажном виде для предварительной экспертизы;
проверку работы на плагиат;
орфографическую и пунктуационную грамотность работы;
оформление работы согласно требованиям НПК;
подготовку учащегося к защите работы на секции.
8.7. Приветствуется соавторство учителей как смежных, так и несмежных предметов по темам НПК, с целью развития межпредметных связей в гимназии.
8.8. Контроль за подготовкой и проведением НПК осуществляется оргкомитетом и директором МОУ «Гимназия № 5».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Реферат, проект или научно – исследовательская работа.
Среди множества видов самостоятельных работ учащихся различают рефераты, проекты и научно – исследовательские работы.
Реферат — письменный доклад или выступление по определённой теме, в
котором собрана информация из одного или нескольких источников, в том числе представление различных точек зрения по одному вопросу. Рефераты могут являться изложением содержания научной работы, художественной книги и т. п.
Научно–исследовательская работа (НИР) — работа, связанная с решением творческой, исследовательской задачи и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы.
Любое исследование имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения. Такая работа имеет большое сходство с проектом, но исследование – это лишь этап проектной работы.
В проектной работе должны быть описаны конкретные планы, цели и действия для его достижения, т.е. проектный продукт должен представлять собой воплощение найденного автором способа решения проблемы проекта. Причём, это должен быть оптимальный способ, наиболее эффективный и экономичный.
Продуктами проекта могут быть, например, модель, макет, справочник, путеводитель, фотоальбом, газета, журнал, отчёт с фотографиями о реализации социального проекта, материалы для урока, сценарий, описание игры, web-сайт, видеозапись, видеофильм, мультимедиа-презентация о продукте проекта, которую можно использовать для просветительской работы в гимназии.
Научно-исследовательские и проектные работы имеют преимущества при оценке работ экспертами.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Требования к содержанию и оформлению работ, представленных на НПК
Исследовательская работа, представленная на конференцию, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная).
Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов.
Работа должна содержать:
Титульный лист ( наименование конференции, название секции, тему работы, сведения об авторах (ФИО, класс и учебное заведение) и научных руководителях (ФИО, должность, место работы).
Оглавление (основные заголовки работы и соответствующие номера страниц).
Введение (формулировка проблемы, отражение актуальности темы, определение целей и задач, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристика личного вклада автора работы в решение избранной проблемы).
Основную часть (информация, подразделенная на главы: описание рассматриваемых фактов, характеристика методов решения проблемы, сравнение известных и новых предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.).
Заключение (выводы и результаты, полученные автором с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
Список использованных источников и литературы (публикации, издания и источники, использованные автором, расположенные в алфавитном порядке и пронумерованные).
Список литературы оформляется как нумерованный список.
Список литературы оформляется по ГОСТ 7.1-2003.
Анимированная Карта «План Барбаросса»
История Второй мировой войны: 1939-1945. В 12 т. т. 4. М., 1975.
Вторая мировая война: Краткая история. М., 1984.
Райзман Д., Корепанова Д. Магаданцы – Герои Советского Союза и полные кавалеры ордена Славы. Магадан, 1985.
Шумихин В.С., Борисов Н.Б. Немеркнущий подвиг. Героизм советских воинов в годы Великой Отечественной войны. М., 1985.
Приложения (необязательная часть): иллюстративный материал (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), который должен быть связан с основным содержанием.
Текст работы печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 (ориентация – книжная). Шрифт – типа TimesNewRoman, размер 14 пт, межстрочный интервал 1,5. Выравнивание выполняется «по ширине» (стиль Обычный). Все абзацы должны иметь отступ первой строки. Поля страниц составляют: верхнее – 20 мм, правое – 15 мм, левое – 30 мм, нижнее – 20 мм. Для заголовков необходимо правильно расставлять стили в рукописи. Названия частей и глав оформляются стилем Заголовок 1, остальные разделы – Заголовок 2, Заголовок 3, Заголовок 4 в зависимости от уровня. В тексте применяются выделения полужирным и курсивным шрифтом, если это необходимо.
Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов, которые выполняются черной пастой.
Таблицы выполняются в программе Word. В таблицах должен быть использован шрифт TimesNewRoman. «Шапка» (верхняя строка) таблицы выделяется полужирным начертанием. Первое слово в каждой ячейке пишется с заглавной буквы. В конце ячейки точка не ставится.
— реферат – не более 12 страниц (не считая титульного листа) ,
Страницы должны быть пронумерованы.
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте на них должны содержаться ссылки.
Для учащихся 4-6 классов работа может быть оформлена без логических переходов от одного раздела к другому, и может быть составлена как несколько отдельных повествований, но обязательно должно быть вступление, оглавление, основная часть, используемые источники и литература.
Для учащихся 7–8 классов желательно оформление работы в соответствии с предъявляемыми требованиями к написанию научно-исследовательских работ. Желательно, чтобы работа выглядела как единое целое, все ее части были логически увязаны.
Для учащихся 9–11 классов работа должна быть написана строго в соответствии с требованиями к написанию научно-исследовательских работ и должна представлять собой единое целое, все ее разделы должны быть логически связаны.
Работа в печатном виде сдается на предварительную экспертизу в папке, листы скреплены скоросшивателем.
Работа должна быть аккуратно оформлена. Приветствуется творческий подход при написании (наличие иллюстраций, приложений и т.д.).