Нпб 111 98 что взамен

Нпб 111 98 что взамен

Разъясните статус документа НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности». В нормативной базе обозначен следующий статус: с 01.05.1998 действует.

По факту документ не входит не в один из перечней.

С 01.07.2014 года введен в действие СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности»

Какими из вышеуказанных документов руководствоваться при проектировании автозаправочных станций? Действуют оба этих документа или только СП 156.13130.2014?

СП 156.13130.2014 «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» входит полностью в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ ‘Технический регламент о требованиях пожарной безопасности’, что в соответствии с пунктом 4 статьи 16.1 Федерального закона 184-ФЗ О техническом регулировании означает:

4. Применение на добровольной основе стандартов и (или) сводов правил, включенных в указанный в пункте 1 настоящей статьи перечень документов по стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. В случае применения таких стандартов и (или) сводов правил для соблюдения требований технических регламентов оценка соответствия требованиям технических регламентов может осуществляться на основании подтверждения их соответствия таким стандартам и (или) сводам правил. Неприменение таких стандартов и (или) сводов правил не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов. В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов Российской Федерации, стандартов организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

В первую очередь обязательны требования, изложенные в тексте Технического регламента о требованиях пожарной безопасности, затем СП 156.13130.2014. Соблюдение требований этих документов достаточно для соблюдения в полном объеме Технического регламента о требованиях пожарной безопасности.

НПБ 111-98* Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности в действующие перечни не входит. Является документом добровольного применения и может применяться дополнительно по требованию заказчика, в части не противоречащей Техническому регламенту о требованиях пожарной безопасности,

НПБ 111-98* Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности утвержден:

МЧС России, Приказ № 316 от 18.06.2003,

ГУГПС МВД России, Приказ № 25 от 23.03.1998

Госстрой России, Письмо № 13-831 от 30.12.1997.

Источник

Наиболее часто встречающиеся вопросы по НПБ 111-98* «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности» и ответы на них

Вопрос 1: Как определять нормативные расстояния между двумя АЗС?

Ответ: Расстояния между двумя АЗС, регламентированные документами по пожарной безопасности, следует определять в соответствии с требованиями статей 71 Федерального закона Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Расстояния между двумя АЗС жидкого моторного топлива регламентированы положениями таблицы 15 указанного закона с учетом дополнительных положений, содержащихся в п.10 НПБ 111–98*. Расстояния между двумя АЗС, которые или обе не являются АЗС жидкого моторного топлива, следует определять в соответствии с требованиями НПБ 111–98*.

Расстояния от зданий (помещений) для персонала АЗС, сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств до объектов, не относящихся к этой АЗС, в том числе до следующей АЗС следует определять в соответствии с требованиями таблицы 11 указанного закона, а также требованиями нормативных документов по пожарной безопасности (например, СП 4.13130.2009).

Вопрос 2: В каких случаях торговый зал магазина сопутствующих товаров на АЗС следует оборудовать автоматическими установками пожаротушения?

Ответ: В соответствии с положениями п.96 НПБ 111–98* помещение торгового зала магазина сопутствующих товаров следует оборудовать автоматической установкой пожаротушения в случае, когда в нем предусмотрена продажа ЛВЖ и ГЖ, когда количество и способ размещения в нем пожарной нагрузки соответствует количеству и способу размещения пожарной нагрузки в помещении категорий В1 или В2 по пожарной опасности, когда площадь торгового зала превышает 20 м².

Вопрос 3: При проектировании традиционной АЗС мы столкнулись с трудностями, связанными с размещением на ее территории зданий (помещений) кафе и магазина сопутствующих товаров, содержащих, в том числе, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости. Дело в том, что размер площадки под АЗС не позволяет разместить отдельно стоящее (от здания магазина сопутствующих товаров) здание кафе. Как на практике можно решить указанную проблему без отступлений от требований НПБ 111–98*?

Ответ: В соответствии с положениями п. 25 НПБ 111–98* совмещение в едином здании кафе и магазина сопутствующих товаров, содержащих, в том числе, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, допускается при условии, если эти товары размещены только в помещении кладовой, отделенном от помещений сервисного обслуживания водителей и пассажиров противопожарными перегородками типа. На практике данные требования реализуются, чаще всего, следующим образом: товары, содержащие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, хранятся в кладовой магазина; в торговом зале размещаются только пустые упаковки указанных товаров (муляжи) и/или наглядная информация о них; после оплаты такого товара его передача покупателю осуществляется персоналом АЗС на выходе из здания. Если при проектировании здания АЗС разместить место кассира рядом с выходом из здания, а помещение кладовой непосредственно за кассиром, то приведенный порядок обслуживания клиентов не вызывает затруднений.

Обращаем Ваше внимание на то, что кладовая для сопутствующих товаров должна отвечать требованиям, регламентированным, в том числе, пунктами 21, 22, 28 и 96 НПБ 111–98*.

Вопрос 4: При проектировании АГЗС, располагаемой по отношению к окружающим объектам на нормативных расстояниях, регламентированных НПБ 111–98* для АГЗС с одностенными подземными резервуарами СУГ, и не предусматривающей в своем составе зданий и сооружений сервисного обслуживания для водителей, пассажиров и их транспортных средств, нами была применена технологическая система для АГЗС с двустенными подземными резервуарами хранения СУГ. Такое решение принято с целью снижения затрат и уменьшения территории, занимаемой оборудованием технологической системы АГЗС, за счет исключения необходимости применения аварийного резервуара для перекачки в него СУГ в случае разгерметизации резервуара хранения СУГ. При экспертизе проектной документации нам было указано на необходимость устройства на АГЗС системы водяного орошения в соответствии с п. 24 приложения 6 НПБ 111–98*, так как по их мнению требования этого пункта взаимоувязано с применением двустенных резервуаров. Мы с такой трактовкой норм не согласны. Прошу высказать свое мнение по данному вопросу.

Ответ: Требования об устройстве систем водяного орошения (наряду с другими требованиями, приведенными в п.37 приложения 6 НПБ 111–98* как не обязательные для АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ) обусловлены не конструкцией резервуаров, а возможностью приближения АГЗС к окружающим объектам (см. п.4 приложения 6 НПБ 111–98*) по сравнению с АГЗС с одностенными резервуарами хранения СУГ, а также возможностью размещения на территории станции зданий и сооружений сервисного обслуживания для водителей, пассажиров и их транспортных средств. Кроме того, требования НПБ 111–98*, предъявляемые к двустенным резервуарам, также являются неотъемлемой частью комплекса требований к АГЗС, размещаемой на расстояниях по п. 4 приложения 6 НПБ 111–98* и/или имеющих на своей территории указанные здания (сооружения) сервиса.

На основании изложенного выше следует, что для АГЗС, располагаемой по отношению к окружающим объектам на нормативных расстояниях, регламентированных п. 32 приложения 6 НПБ 111–98*, и не предусматривающей в своем составе зданий и сооружений сервисного обслуживания для водителей, пассажиров и их транспортных средств, системы водяного орошения по п. 24 приложения 6 НПБ 111–98* допускается не предусматривать (см. п.37 приложения 6 НПБ 111–98*). Применение двустенных резервуаров хранения СУГ на такой АГЗС является дополнительным (по отношению к нормативным) мероприятием по повышению уровня пожарной безопасности станции, которое предусмотрено по инициативе ее владельца.

Вопрос 5: Нашей фирмой принято решение о реконструкции существующей традиционной АЗС с целью ее перевода в многотопливную. Проектом реконструкции предусматривается размещение на территории традиционной АЗС технологической системы по приему, хранению и выдаче сжиженного углеводородного газа (СУГ), выполненной как самостоятельный участок многотопливной АЗС. Размещение многотопливной АЗС по отношению к соседним объектам отвечает требованиям п. 4 приложения 6 НПБ 111–98*. Расстояния между оборудованием для жидкого моторного топлива, оборудованием для СУГ и зданиями многотопливной АЗС удовлетворяют требованиям п.5 приложения 6 НПБ 111–98*. Кроме того, проектом реконструкции предусмотрены средства противопожарной защиты многотопливной АЗС, регламентированные разделом IV приложения 6 НПБ 111–98*.

На стадии рассмотрения специалистами Главгосэкспертизы нам были сделаны замечания в части того, что расположение на одной территории технологических систем, предназначенных (согласно их документации) для АЗС одного из видов топлива (жидкое моторное топливо или СУГ), на основании требований п.п. 3 и 4, а также п. 19.4 приложения 6 НПБ 111–98* не может рассматриваться как многотопливная АЗС. Следовательно, расстояния между ними должны определяться по п. 4 приложения 6 НПБ 111–98*. Просим высказать Ваше мнение по существу замечаний.

Ответ: Высказанные специалистами Главгосэкспертизы замечания считаем обоснованными.

Основным отличием в части пожарной опасности многотопливной АЗС от расположенных на одной территории рядом друг с другом традиционной АЗС и АГЗС является то, что конструкция технологической системы многотопливной АЗС предусматривает автоматическое (по заранее предусмотренным алгоритмам) приведение в действие систем противоаварийной защиты всех технологических участков (например, перекрытие трубопроводов, отключение механизмов перекачивания, сброс сжатого газа, включение системы орошения, обесточивание оборудования), обеспечивающих предотвращение дальнейшего развития аварии при срабатывании автоматических систем противоаварийной защиты одного из участков многотопливных АЗС (см. п. 19.4 приложения 6). На двух, технологически независящих друг от друга системах, действия по локализации аварии в пределах аварийного участка возможно только вручную. Учитывая значительное количество необходимых для указанной локализации операций, их функциональные различия (остановка перекачивающего оборудования, перекрытие соединяющих емкостное оборудование трубопроводов, открытие патрубков сброса давления паров из отсеченных участков трубопроводов, включение систем водяного орошения ), наряду с одновременными действиями по вызову подразделений пожарной охраны и организации эвакуации людей с территории АЗС, можно предположить о высокой вероятности ошибки в действиях персонала и/или невыполнения мероприятий, предусмотренных для него планом действий по локализации и ликвидации пожара.

Приведенные особенности обеспечения пожарной безопасности многотопливной АЗС обусловили необходимость применения для них только серийно выпускаемых технологических систем, сконструированных специально для многотопливной АЗС (см. п. 3 НПБ 111–98*). Для определения возможности применения предлагаемой на рынке технологической системы для многотопливной АЗС достаточно ознакомиться с ее документацией (ТЭД), в которой в соответствии с положениями п.4 НПБ 111–98* должны содержаться требования об условиях ее применения для многотопливной АЗС. В настоящее время в России имеется большое количество отечественных производителей, предлагающих технологические системы многотопливных АЗС, в том числе, предусматривающие возможность включения в их состав существующего на реконструируемой АЗС технологического оборудования (в Вашем случае оборудование технологического участка жидкого моторного топлива). При этом возможность такого включения определяется поставщиком технологической системы многотопливной АЗС на основании результатов проведенной им ревизии оборудования, которое существовало на АЗС до ее реконструкции, в части его соответствия требованиям ТЭД. После необходимых доработок (дооснащения устройствами противоаварийной защиты указанного оборудования, замена изношенного оборудования, подключения систем противоаварийной защиты технологического участка жидкого моторного топлива к системе автоматики многотопливной АЗС ) производитель технологической системы многотопливной АЗС проводит испытания указанной системы в целом, после которых несет ответственность за ее соответствие требованиям ТЭД (включая оборудование, которое существовало на АЗС до ее реконструкции).

Обращаем Ваше внимание на то, что согласно приложения 1 к НПБ 111–98* самостоятельный участок технологической системы многотопливной АЗС это комплекс оборудования, спроектированный и изготовленный как часть единой технологической системы многотопливной АЗС и предназначенный для приема, хранения и выдачи одного из видов моторного топлива. При этом указанный комплекс может применяться в качестве технологической системы АЗС одного вида моторного топлива (в Вашем случае АГЗС), требования к размещению которой, включая размещение зданий и сооружений сервисного обслуживания для водителей, пассажиров и их транспортных средств, аналогичны многотопливной АЗС.

Источник

V. Специфические требования к АГЗС с одностенными резервуарами

Приложение 6 (обязательное) к НПБ 111-98*

29. На АГЗС с одностенными резервуарами не допускается размещать здания и сооружения сервисного обслуживания водителей, пассажиров и их транспортных средств, за исключением магазина сопутствующих товаров без торгового зала.

30. Здания АГЗС с одностенными резервуарами должны быть I или II степени огнестойкости класса С0 или С1.

32*. Минимальные расстояния от АГЗС с одностенными резервуарами до объектов, к ней не относящихся, а также до зданий и сооружений предприятия, на котором она эксплуатируется в качестве топливозаправочного пункта, принимаются по таблице П.6.4.

Таблица П.6.4

№ п/пНаименование объектов, до которых определяется расстояниеРасстояние, м, от зданий, сооружений и оборудования технологических систем АГЗС
с подземными резервуарами с СУГс надземными резервуарами с СУГ
1Производственные, складские и административно-бытовые здания и сооружения промышленных предприятий (за исключением указанных в строке 10)80100
2Лесные массивы:
хвойных и смешанных пород
лиственных пород
60
40
100
60
3Жилые и общественные здания100300
4Места массового пребывания людей100300
5Индивидуальные гаражи и открытые стоянки для автомобилей50100
6Торговые киоски60100
7Автомобильные дороги общей сети (край проезжей части):
I, II и III категории
IV и V категории
50
30
100
60
Маршруты электрифицированного городского транспорта (до контактной сети)50100
8Железные дороги общей сети (до подошвы насыпи или бровки выемки)80100
9Очистные канализационные сооружения и насосные станции, не относящиеся к АЗС100100
10Технологические установки категорий Ан, Бн, Гн, здания и сооружения с наличием радиоактивных и вредных веществ I и II классов опасности по ГОСТ 12.1.007-76*100100
11Линии электропередач, электроподстанции (в том числе трансформаторные подстанции)По ПУЭ
12Склады лесных материалов, торфа, волокнистых горючих веществ, сена, соломы, а также участки открытого залегания торфа50100

Примечание. Минимальные расстояния от АГЗС с подземными одностенными резервуарами до зданий и сооружений предприятия, на котором она эксплуатируется в качестве топливозаправочного пункта, допускается принимать в соответствии с таблицей П.6.3 при условии, если в конструкции ее технологической системы предусмотрены дистанционные (из операторной или другого безопасного места) перекрытие первой от резервуаров запорной арматуры на подводящих и отводящих к ним трубопроводах СУГ и его паров, а также аварийный сброс из надземных участков указанных трубопроводов избыточного давления паров СУГ на сбросные трубы.

33. Минимальные расстояния между зданиями и сооружениями АГЗС с одностенными резервуарами следует принимать по таблице П.6.2. Минимальные расстояния до надземных резервуаров хранения СУГ следует увеличивать на 50 % по сравнению с расстояниями до подземных резервуаров, указанными в таблице П.6.2. Расстояния между надземными резервуарами должны быть не менее 20 м.

34. Ввод трубопроводов, штуцеров и патрубков в резервуары для хранения СУГ должен осуществляться в местах, расположенных выше номинального уровня их заполнения.

Допускается предусматривать ввод трубопроводов ниже номинального уровня заполнения резервуаров при условии оборудования указанных вводов устройствами:

Указанные водоемы или резервуары допускается не предусматривать при условии размещения АГЗС вне территории населенных пунктов и на расстояниях от окружающих объектов не менее 300 м.

Источник

Нпб 111 98 что взамен

СТАНЦИИ АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ

Требования пожарной безопасности

Car refueling stations. Fire safety requirements

Дата введения 2014-07-01

Применение настоящего свода правил обеспечивает соблюдение требований к автомобильным заправочным станциям, установленных Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Сведения о своде правил

1 РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский ордена «Знак Почета» научно-исследовательский институт противопожарной обороны МЧС России» (ФГБУ ВНИИПО МЧС России)

3 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии 30 мая 2014 г.

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности для автозаправочных станций, предназначенных для приема, хранения моторного топлива и заправки им наземных транспортных средств.

1.2 Настоящий свод правил применяется при проектировании, строительстве вновь строящихся и реконструкции действующих автозаправочных станций, ограниченных принятой в настоящем своде правил классификацией.

1.3 Требования к автозаправочным станциям жидкого моторного топлива, эксплуатирующимся в качестве топливозаправочных пунктов складов нефти и нефтепродуктов, к автомобильным газозаправочным станциям, эксплуатирующимся в качестве топливозаправочных пунктов газонаполнительных станций и пунктов, а также к автомобильным газонаполнительным компрессорным и автомобильным криогенным станциям, эксплуатирующимся в качестве топливозаправочных пунктов производственных предприятий нефтяной и газовой (нефтегазовой) промышленности допускается определять по другим нормативным документам в области стандартизации, регламентирующим требования пожарной безопасности к объектам, на которых эти топливозаправочные пункты предусматриваются.

1.4 При проектировании автозаправочных станций наряду с положениями настоящего свода правил следует руководствоваться другими нормативными документами по пожарной безопасности в части, не противоречащей требованиям настоящего свода правил.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 12.1.007-76* Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 12.1.044-89 (ИСО 4589-84) Система стандартов безопасности труда. Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения

ГОСТ 19433-88 Грузы опасные. Классификация и маркировка

ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности

ГОСТ Р 50913-96 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Типы, параметры и общие технические требования

ГОСТ Р 53316-2009 Кабельные линии. Сохранение работоспособности в условиях пожара. Метод испытания

ГОСТ Р 54808-2011 Арматура трубопроводная. Нормы герметичности затворов

3 Термины и определения

В настоящем своде правил применяются следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 аварийный расход газа по трубопроводу: Расход газа по трубопроводу при аварийной разгерметизации оборудования технологической системы.

3.2 аварийный пролив топлива: Топливо, поступившее из оборудования в окружающее пространство в результате аварийной разгерметизации указанного оборудования и/или нарушения требований к эксплуатации АЗС.

3.3 автомобильная газозаправочная станция с одностенными резервуарами: Автомобильная газозаправочная станция, технологическая система которой не обеспечивает возможность безопасного перекрытия любой вероятной утечки СУГ или его паров из резервуаров и трубопроводов в окружающую среду, предотвращающего выход за территорию АЗС газопаровоздушных смесей с концентрацией указанных паров более 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени с частотой выше одной миллионной в год.

3.4 автомобильная заправочная станция, выполненная как самостоятельный участок многотопливной АЗС: АЗС одного вида топлива, технологическая система которой отвечает требованиям к самостоятельному участку многотопливной АЗС с этим видом топлива, а требования к ее размещению, включая размещение зданий и сооружений сервисного обслуживания для водителей, пассажиров и их транспортных средств на территории этой АЗС, аналогичны требованиям к размещению многотопливной АЗС.

3.5 безопасное перекрытие утечки топлива (перекрытие из безопасного места): Перекрытие утечки топлива, не требующее присутствия людей в зоне загазованности парами топлива с концентрацией выше 20% от нижнего концентрационного предела распространения пламени.

3.6 блок хранения топлива: Сборочная единица технологической системы АЗС заданного уровня заводской готовности и производственной технологичности, предназначенная для приема и хранения топлива.

3.7 блок хранения жидкого моторного топлива: Сборочная единица технологической системы блочной АЗС, предназначенная для приема и хранения жидкого моторного топлива, смонтированная на единой раме на заводе-изготовителе как единое изделие и устанавливаемая подземно.

3.8 газоуравнительная система: Оборудование, обеспечивающее выравнивание давления паровой фазы топлива в группе резервуаров (камер), объединенных общей системой деаэрации.

3.9 граница АЗС: Отображаемая на ситуационном плане земельного участка линия, разделяющая территорию АЗС, на которой должны выполняться требования противопожарного режима эксплуатации этой АЗС, и прилегающую к ней территорию.

3.10 двустенный резервуар: Резервуар, представляющий собой двустенный сосуд (то есть сосуд в сосуде), внутренний из которых служит для хранения топлива (жидкое моторное топливо или СУГ), а внешний выполняет роль аварийного резервуара.

3.11 двухоболочечный резервуар СПГ: Полуизотермический резервуар (сосуд) для хранения СПГ, оснащенный термоизоляционным кожухом, предназначенным для обеспечения вакуумной изоляции и обеспечивающим при разгерметизации рабочего (внутреннего) сосуда удержание в межстенном пространстве жидкой фазы СПГ и контролируемый сброс паров СПГ в атмосферу из указанного пространства только через сбросную трубу (трубы) технологической системы АЗС.

3.13 закрытый способ перемещения горючего вещества внутри технологического оборудования: Обращение горючего вещества внутри технологического оборудования, при котором допускается контакт этого вещества с атмосферой только через устройство, предотвращающее распространение пламени.

3.14 заправочный островок: Технологическая площадка, предназначенная для установки транспортного средства под заправку.

3.15 здание, сооружение или помещение сервисного обслуживания водителей и пассажиров на АЗС: Здание, сооружение или помещение (магазин сопутствующих товаров, кафе, санузлы), предназначенное для обслуживания водителей и пассажиров на территории АЗС.

3.16 здание, сооружение или помещение сервисного обслуживания транспортных средств на АЗС: Здание, сооружение или помещение (мойка и посты технического обслуживания автомобилей), в котором предусматривается выполнение работ по техническому обслуживанию транспортных средств на территории АЗС.

3.17 контейнер хранения жидкого моторного топлива: Технологическая система, предназначенная для приема, хранения и выдачи жидкого моторного топлива, смонтированная на единой раме на заводе-изготовителе как единое изделие и устанавливаемая надземно.

3.18 линия выдачи: Комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается подача топлива из резервуара к топливораздаточной колонке.

3.19 линия деаэрации: Комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается сообщение с атмосферой свободного пространства резервуара хранения жидкого моторного топлива.

3.20 линия наполнения: Комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается наполнение резервуара топливом.

3.21 линия обесшламливания: Комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается удаление подтоварной воды с включениями твердых частиц (шлама).

3.22 линия рециркуляции: Комплекс оборудования, с помощью которого обеспечивается циркуляция паров топлива по замкнутому контуру (без выхода их в окружающее пространство) при сливоналивных операциях.

3.23 места массового пребывания людей: Территория, на которой предусматривается возможность одновременного пребывания более 100 человек (остановки транспорта, выходы со станций метро, рынки, ярмарки, стадионы).

3.24 многокамерный резервуар: Резервуар, внутреннее пространство которого разделено герметичными перегородками на несколько камер.

3.25 насос перекачивания: Насос, входящий в состав технологической системы АЗС и обеспечивающий перекачивание топлива внутри указанной технологической системы, и/или из автоцистерны в резервуар для хранения топлива, и/или наоборот.

3.26 островок безопасности: Сооружение, предназначенное для защиты установленной на нем топливораздаточной колонки и/или раздаточной колонки от повреждения транспортным средством.

3.27 площадка для автоцистерны: Технологическая площадка, предназначенная для установки автоцистерны при сливоналивных операциях на АЗС.

3.28 площадка заправки ПАГЗ (МЭГК): Технологическая площадка, предназначенная для установки ПАГЗ (МЭГК) при заправке сосудов аккумулятора ПАГЗ (МЭГК) природным газом.

3.29 площадка подпора: Участок проезжей части, предназначенный для установки транспортных средств, ожидающих очереди для заправки.

3.30 резервуар СПГ в кожухе: Полуизотермический резервуар (сосуд) для хранения СПГ, оснащенный термоизоляционным кожухом, предназначенным для обеспечения вакуумной изоляции и обеспечивающим при разгерметизации рабочего (внутреннего) сосуда истечение СПГ непосредственно в ограждение резервуара только через специально предназначенное для этого устройство, установленное на кожухе.

3.31 самосрабатывающий огнетушитель: Огнетушитель, срабатывающий при воздействии на него тепла очага пожара.

3.32 самостоятельный участок технологической системы многотопливной АЗС: Комплекс оборудования, спроектированный и изготовленный как часть единой технологической системы многотопливной АЗС и предназначенный для приема, хранения и выдачи одного из видов моторного топлива.

3.33 сбросная труба: Устройство, предназначенное для пожаробезопасного сброса природного газа, паров СПГ или паров СУГ в атмосферу без сжигания.

3.34 свободное пространство шахты резервуара или технологического колодца: Воздушное пространство внутри шахты резервуара или технологического колодца.

3.35 система объединенного контроля герметичности двустенного (двухоболочечного) резервуара: Комплекс оборудования, предназначенного для периодического контроля герметичности внешней и постоянного контроля внутренней стенок двустенного (двухоболочечного) резервуара на месте эксплуатации.

3.36 система периодического контроля герметичности резервуара: Комплекс оборудования, предназначенного для периодического определения персоналом АЗС герметичности резервуаров на месте эксплуатации.

3.37 система постоянного контроля герметичности резервуара (межстенного пространства двустенного или двухоболочечного резервуара) и/или трубопровода (межстенного пространства двустенного трубопровода или трубопровода СПГ в футляре): Комплекс оборудования, предназначенного для раннего обнаружения разгерметизации резервуара (межстенного пространства двустенного или двухоболочечного резервуара) и/или трубопровода (межстенного пространства двустенного трубопровода или трубопровода СПГ в футляре) в автоматическом режиме на месте эксплуатации.

3.38 система предотвращения переполнения резервуара: Комплекс оборудования, предназначенного для автоматической сигнализации персоналу АЗС о необходимости прекращения операции наполнения резервуара топливом по достижении номинального уровня его наполнения и автоматического прекращения сливо-наливной операции в случае достижения предельного уровня наполнения, указанных в документации на технологическую систему АЗС.

3.39 технологический отсек: Выгороженный участок технологической системы, в котором размещается технологическое оборудование.

3.40 технологическая система АЗС: Комплекс оборудования, специально сконструированный, смонтированный и используемый для приема, хранения и выдачи топлива на АЗС.

3.41 технологически связанные с АЗС производственные объекты: Объекты, предназначенные для производства и/или хранения моторного топлива, поставляемого на АЗС по трубопроводам, и характеризующиеся общими с АЗС системами предотвращения пожара и противопожарной защиты.

4 Обозначения и сокращения

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *