Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс

Что такое молекулярные ножницы?

Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть картинку Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Картинка про Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс

А что такое ножницы? Как мы все знаем, они являются общим инструментом, без которого почти каждый класс искусств и ремесел был бы неполным. Будь то бумага или кожа, ножницы являются наиболее распространенными инструментами, используемыми во всем мире для резки вещей. Но как насчет молекулярных ножниц? Хотите, верьте, хотите нет, но без молекулярных ножниц вся сфера биотехнологий была бы несуществующей. Именно из-за этих молекулярных инструментов мы смогли сделать изменения в игре, такие как появление ГМО!

Что такое генная манипуляция?

Генная манипуляция также известна как «генная инженерия» или «генетическая модификация». Это относится к непосредственному манипулированию генами организма с помощью биотехнологий. Метод широко применяется для лечения генетических заболеваний, получения нетоксичных ГМО, а также в производстве генетически модифицированных животных, которые играют существенную роль в исследованиях. Генная инженерия также имеет значительное применение в области медицины.

Например, рассмотрим растение, которое подвержено нападению насекомых. Как только он вырастает из земли, насекомые пожирают весь урожай, что приводит к значительным потерям. С помощью генной манипуляции геном этого растения может быть изменен таким образом, что при нападении насекомого растение выживает, а насекомое погибает. Такие изменения могут также помочь в области гербицидной устойчивости, улучшенного питания и устойчивости к давлению окружающей среды в растениях, в частности.

Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть картинку Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Картинка про Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс

Как происходит манипуляция генами?

Чтобы понять это правильно, давайте посмотрим, как происходит генная манипуляция. Во-первых, выделяется ДНК организма, чей ген должен быть изменен. После выделения ДНК отрезается сегмент, соответствующий качеству, которое мы хотим изменить. Например, если растение томата восприимчиво к вирусным атакам, то его ДНК выделяют, и отрезают сегмент, соответствующий ответу на вирусную атаку.

В этом разделе, в пустом пространстве, добавлен еще один сегмент ДНК, который отвечает за борьбу с вирусной атакой. С помощью склеивания ферментов сегмент прикрепляется к исходной цепи ДНК. Образующаяся таким образом ДНК называется рекомбинантной ДНК. В этот момент его вводят внутрь клеток растения. Эти клетки затем выращиваются в культуре ткани, где они развиваются в новые растения. Мы называем их новыми, потому что эти растения больше не подвержены вирусным атакам!

Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть картинку Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Картинка про Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс

Формирование рекомбинантной ДНК

Мы следуем аналогичным методам, когда нам необходимо изменить другие неблагоприятные свойства растения. Это относится не только к растениям, но и к животным, созданным с помощью этой техники. Эти животные часто используются в качестве объектов фармацевтических исследований.

Что такое молекулярные ножницы?

Как упоминалось выше, молекулярные ножницы помогают отрывать сегменты ДНК, чтобы манипулировать геномом. С научной точки зрения их называют ферментами рестрикции, потому что они специфичны для определенной последовательности ДНК, известной как место рестрикции. Более 400 из этих ферментов были выделены из бактерий, которые производят их естественным путем. Эти ферменты помогают бактериям защитить себя от любых атакующих вирусов.

Кроме того, функция этих ферментов рестрикции используется в биотехнологических областях для производства резистентности к болезням как у растений, так и у животных. Когда фермент рестрикции разрезает фрагмент ДНК, это приводит к образованию липких концов на сломанной ДНК. Эти липкие концы на самом деле имеют большое значение, учитывая, что чужеродная ДНК должна прикрепляться именно в этом месте.

Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Смотреть картинку Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Картинка про Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс. Фото Ножницы для чего нужны в биологии 5 класс

Процесс резки с помощью ферментов рестрикции

Чужеродная ДНК затем склеивается в это разорванное пространство другим ферментом, называемым ДНК-лигазой. ДНК-лигаза образует связи, которые завершают Сахаро-фосфатный остов правильной молекулы ДНК или нити.

Что такое эндонуклеазы и экзонуклеазы?

Несмотря на то, что в последнее время генная манипуляция вызвала неоднозначный ажиотаж, она оказалась благом для людей, которые всю жизнь боролись с генетическими заболеваниями. Она также оказалась другом фермера благодаря ее применению в сельском хозяйстве. От фармацевтического до промышленного применения, ферменты рестрикции встречаются повсюду. Однако это лишь несколько примеров того, как эти загадочные ферменты могут нам помочь. Поэтому, очевидно, что мы рассматриваем ферменты рестрикции как более важный комплекс, чем обычные ножницы.

Источник

ГДЗ биология 5 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 6 Увеличительные приборы

Стр. 24. Вспомните

№ 1. Какие увеличительные приборы вы знаете?

Я знаю, что увеличительные приборы бывают двух видов: микроскопы и лупа. С их помощью можно получать более четкие и точные изображения для изучения клеточного строения организмов всего живого на нашей планете.

№ 2. Для чего их применяют?

С помощью увеличительных приборов (микроскоп, лупа) можно получать более четкие и точные изображения для изучения клеточного строения организмов всего живого на нашей планете. То есть, всего того, что невозможно разглядеть невооруженным глазом.

Стр. 25. Вопросы после параграфа

№ 1. С помощью каких приборов изучают клетки?

Для изучения клеток используют световой микроскоп. Он позволяет получить большее увеличение, а значит, дает возможность изучить размеры и строение мелких структур клеток.

№ 2. Что представляют собой лупы и какое увеличение они могут дать?

Лупа – это оптическая система, которая состоит из одной и более линз. Она предназначена для наблюдения за мелкими предметами, которые расположены на конечном расстоянии, путем их увеличения.

Лупа является самым простым увеличительным пробором. Его главная часть – это увеличительное стекло, вставленное в оправу и выпуклое с двух сторон. Основными параметрами лупы является фокусное расстояние и диаметр лупы.

Бывают лупы двух видов: ручная и штативная. Ручная лупа состоит из рукоятки, за которую берут прибор и приближают его к изучаемому предмету на такое расстояние, которое позволяет получить максимально четкое изображение. Она позволяет увеличить предмет в 2 – 20 раз.

Штативная лупа состоит из оправы, в которую вставлены два увеличенных стекла, прикрепленных на штативе. К штативу также крепится предметный столик с зеркалом и отверстием. Штативная лупа позволяет увеличить предметы в 10 – 25 раз.

№ 3. Из каких частей состоит световой микроскоп?

Световой микроскоп – это оптический прибор, который используется для исследования объектов, невидимых невооруженным взглядом. Световые микроскопы делятся на две группы: биологические (медицинские, лабораторные) – используются для исследования прозрачных тонких образцов в проходящем свете, и стереоскопические – используются для исследования объемных непрозрачных объектов, например, кристаллов, монет или минералов.

Корпус светового микроскопа состоит из основания и штатива. К штативу присоединён тубус и предметный столик, к которому крепится при помощи зажимов рассматриваемый объект. В центре предметного столика есть отверстие и под ним зеркало.

Освещенность регулируется диафрагмой, а для перемещения предметного столика предназначены микровинт и макровинт. В верхней части тубуса находится окуляр, через который и просматривают изучаемый предмет. В нижней части – объективы.

№ 4. Как определить увеличение, которое даёт световой микроскоп?

Чтобы определить увеличение, которое дает световой микроскоп, нужно умножить число, указанное на его окуляре, на число, которое указано на используемом объективе.

Стр. 25. Задание

Найдите в энциклопедиях или Интернете, какие ещё увеличительные приборы используют современные учёные. Подготовьте короткое сообщение.

В современной науке для исследований используется множество приспособлений и специального оборудования. Не являются исключением и увеличительные приборы, которые позволяют максимально точно изучить строение живых организмов путем увеличения их изображения в несколько сотен раз.

Современные ученые используют в своей научной деятельности разные увеличительные приборы: лупу, микроскоп, телескоп. Лупа является наиболее простым увеличительным прибором, который позволяет получить увеличенное в 20 раз изображение изучаемого предмета. Микроскоп – это более сложное оборудование по сравнению с лупой, позволяющее рассмотреть и изучить самые мелкие предметы путем их увеличения до нескольких тысяч раз. Впервые микроскопы появились еще в XVI веке и состояли только из двух линз. Уже в 1665 году английский ученый Роберт Гук первым использовал усовершенствованный вид микроскопа для ознакомления со строением среза дубовой пробки. На ее поверхности при помощи увеличительного прибора он увидел поры. Такие же поры были и в сердцевине бузины. Это позволило ученому сделать вывод, что такие поры являются клетками. А уже во второй половине XVII века голландским ученым Левенгуком был сконструирован прибор, который смог увеличивать изучаемые объекты в 270 раз. С его помощью и были открыты микроорганизмы.

На сегодняшний день ученые используют оптические, электронные, сканирующие зондовые и рентгеновские микроскопы. Оптический микроскоп – это самое простое и бюджетное устройство, позволяющее получить увеличение изображения в 2000 раз. Более совершенной конструкцией является электронный микроскоп, обеспечивающий увеличение изучаемого предмета минимум в 20 000 раз. Его особенность в том, что вместо луча света, как у оптических приборов, в нем направляется пучок электронов. А получение изображения происходит благодаря специальным магнитным линзам, которые реагируют на движение электронов в колоне прибора.

При помощи сканирующего зондового микроскопа удается получать изображение с изучаемого объекта специальным зондом. В результате исследованию подлежит трехмерное изображение с максимально точными данными характеристики этого объекта. А вот рентгеновские микроскопы относятся к лабораторному оборудованию, которое используется для изучения объектов, чьи размеры сопоставимы с длиной рентгеновской волны. Эффективность увеличения такими устройствами находится между электронными и оптическими. Получить изображение с помощью рентгеновского микроскопа можно благодаря рентгеновским лучам, которые отправляются на изучаемый объект, после чего на их преломление реагируют чувствительные датчики. Таким образом, и создаётся картинка поверхности исследуемого предмета.

Стр. 25. Подумайте

Почему с помощью светового микроскопа нельзя изучать непрозрачные предметы?

Световой микроскоп является достаточно сложным оптическим прибором, который предназначен для изучения мельчайших по размеру предметов, организмов и строения клеток в сильно увеличенном изображении. Он называется световым, потому что обеспечивает возможность исследовать объект в проходящем свете в темном и светлом поле зрения, проводить люминесцентную, фазово-контрастную и другие виды микроскопии.

Через предмет, который располагается на предметном столике, проходят лучи, попадающие на систему линз объектива и увеличивающие изображение. Если же предмет будет непрозрачным, то лучи света не смогут пройти, а значит, получить нужное изображение не удастся.

Стр. 26. Моя лаборатория. Рассматривание клеточного строения растений с помощью лупы.

Рассматриваем невооруженным глазом мякоть плодов томата, арбуза, яблока. Определяем, что характерно для их строения?

Невооруженным глазом мы можем определить, что структура мякоти плодов томата, арбуза и яблока рыхлая, с мелкими вкраплениями – частичками, которые являются клетками. Также можно увидеть и отличия в строении мякоти разных плодов. Например, мякоть томата отличается зернистым строением, имеет прожилки. Мякоть яблока более плотная, рыхлая, сочная. Клетки в ее строении мелкие, расположены очень близко друг к другу. У арбуза мякоть состоит из большого количества разных по размеру и располагающихся на разном расстоянии друг от друга клеток, наполненных соком.

Рассматриваем кусочки мякоти плодов под лупой. Сравниваем увиденное с рисунком 11, зарисовываем в тетрадь, рисунки подписываем. Определяем, какую форму имеют клетки мякоти плодов?

Под лупой мы можем видеть более детальное строение мякоти плодов томата, яблока и арбуза. Она состоит из клеточек, которые похожи на круглые зернышки, наполненные цитоплазмой. Эти клеточки мягкие, каждая из них окружена клеточной стенкой, но легко разрушаются при прикосновении препаровальной иглой.

Источник

Конспект урока по технологии «Ножницы. Что ты о них знаешь?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Цели: создать условия для освоения приемов работы с ножницами, правил безопасной работы с ними.

Планируемые результаты (предметные)

соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

— формирование навыка использования ножниц в практической деятельности;

— открывать новые знания и умения — правила безопасного пользования ножницами и их хранения, приём резания ножницами (через практическое исследование, обсуждение, выводы);
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

-выполнить поделку аппликация «Рыбка» в технике мозаика.

— интерес к изучению темы;

позитивное отношение к процессу работы с ножницами;

— ответственность при выполнении учебного задания;

— осознание собственных достижений при освоении темы.

Универсальные учебные действия: (метапредметные)

-исследовать конструктивные особенности ножниц; приём резания ножницами;

— искать информацию в учебнике (памятки);

— использовать приобретённые знания для выполнения работы в технике «аппликация-мозаика».

— организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

— определять цель учебного задания;

— выполнять учебное действие, используя план, алгоритм;

— контролировать свои действия в процессе его выполнения;

выполнять взаимопроверку учебного задания.

формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

слушать собеседника, излагать своё мнение;

— согласовывать позицию с партнёром и находить общее решение;

— анализировать свою деятельность.

Тип урока: открытие новых знаний

Информационный материал: учебник стр. 48-49, 92; презентация

Демонстрационный материал: образец аппликация «Рыбка», таблица «Техника безопасности при работе с ножницами»

Материал для практической работы: ножницы; клей, цветная бумага, контур рыбки

1. Организационный момент

Есть у меня работники, во всём помочь охотники.

Твои помощники – взгляни

десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они

— Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются.

Надо только приучить их к труду.

2. Постановка учебной задачи

— На предыдущих уроках мы с вами познакомились с материалами и инструментами, которые используются на уроках технологии. Назовите известные вам материалы и инструменты.

— Чтобы узнать, о каком инструменте будем сегодня говорить, надо отгадать загадку.

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижёт.

— Сформулируйте, тему и цель урока.

— Часто на уроках нам необходим такой инструмент, как ножницы. Что же мы о нем знаем?

Познавательно – информационная беседа по презентации

— Все вы не раз работали с ножницами. И, наверное, каждый из вас считает, что это простой инструмент, который был всегда. На самом деле у ножниц долгая история.

— И стория возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец.

— Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета.

— А позже Леонардо да Винче усовершенствовал ножницы. Они стали намного удобнее и мы пользуемся ими и сейчас.

— Существует огромное количество разных видов ножниц.

-Зачем необходимо такое разнообразие?

— Расскажите, люди каких профессий используют ножницы в своей работе?

4. Работа с учебником (стр.48)

— Несмотря на то, что ножницы бывают разного вида, загадка про них одна –

Два кольца, два конца, а посередине гвоздик.

— Рассмотрите ножницы. Из каких частей они состоят? (кольца, винт, лезвия)

— К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)

— Инструменты – это орудия для работы.

— Как вы думаете, ножницы являются нашими помощниками?

— Насколько безопасны ножницы?

— Нужно ли соблюдать определенные правила, работая с ними?

— Давайте изучим правила безопасного обращения с ножницами.

1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд.

2. Хранить в футляре.

3. Не играть, не размахивать во время работы.

4. Не подносить близко к лицу, к глазам.

5. На парте располагать сверху в замкнутом положении.

6. Думать, как не поранить себя и соседа, не испортить одежду и поделку.

Я иду, и ты идешь – раз, два, три.

Я пою, и ты поешь – раз, два, три.

Мы идем, и мы поем – раз, два, три.

Очень дружно мы живем – раз, два, три!

6. Знакомство с рациональными приёмами держания ножниц и резания ими

— Для чего нужны ножницы?

— Они предназначены для выполнения операции нарезания. Для того чтобы края отрезаемой вами детали были аккуратны и вырезаны точно по линии, необходимо усвоить приемы работы.

— Как удобно и правильно держать ножницы при резании посмотрим стр. 49 учебника.

— резать правильно не угловой частью, не концами, а средней частью лезвий, наклоняя вправо, открывая до середины.

Возьмите ножницы, попробуем вместе.

— Положите ножницы, замкнув лезвия. К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)

— Посмотрите, выполняя пробные упражнения, мы нарезаем несколько полосок из цветной бумаги. А знаете ли вы, что их можно использовать для изготовления аппликации в технике мозаики?

7. Организация планирование предстоящей работы

— Скажите, знаете ли вы значение слова «мозаика»?

-Мозаикой называют изделие, выполненное из кусочков. Она может быть выполнена из кусочков стекла, керамики камней и т.д. Мы с вами сделаем аппликацию «Рыбка» из кусочков бумаги.

Рассмотрите работу, выполненную в этой технике.

— Нарезаем полоски из бумаги.

— Разрезаем полоски на квадратики. Следим, что бы кусочки были одинакового размера.

— Вырезаем из рабочей тетради рисунок.

— Наклеиваем кусочки по контуру, а далее заполняем внутреннюю часть рисунка.

— Цвет рыбки выберите самостоятельно. Можно использовать несколько цветов, чтобы показать отдельные части рыбки.

Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.

Самостоятельная работа обучающихся, под руководством учителя.

9. Выставка работ. Рефлексия.

Работы помещаются на выставку. Прикрепляются на магнитную доску.

— Какие трудности встретились при работе.

Обсуждение и оценивание работ.

10. Подведение итогов урока

— Что вы узнали на уроке?

— Чему вы сегодня научились на уроке?

Какие правила обращения с ножницами запомнили?

11. Уборка рабочих мест

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Конспект урока по теме: «Ножницы. Что ты о них знаешь?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Конспект урока технологии

по теме «Ножницы»

1 класс

по программе «Школа России»

Тема: Ножницы. Что ты о них знаешь?

Составитель: Королева Диана Викторовна

Вид: знакомство с новым материалом

Тип урока: урок изучения нового

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

· учебник «Технология. 1 класс»

· печатная тетрадь «Тетрадь»

· презентация к уроку

Цель – создать условия для освоения приемов работы с ножницами, правил безопасной работы с ними; способствовать развитию наблюдательности, внимательности, аккуратности, умения работать с рисунками в учебнике.

1. Воспитывать интерес к истории различных бытовых предметов, окружающих нас.

2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

3. Развивать логическое мышление.

4. Развивать внимание учащихся.

5. Развивать моторику пальцев, аккуратность.

6. Развивать умение организовывать свое место.

общеучебные: исследовать историю появления ножниц, виды и конструктивные особенности ножниц; приём резания ножницами; искать информацию в приложении учебника

логические: анализ, синтез планируемой пошаговой работы над изделием согласно составленному алгоритму.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: формировать бережное отношение к инструментам и материалам, а также к окружающей среде, контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.

1. Желание узнавать новое о предметах, их истории;

2. Умение оказывать помощь ближнему;

3. Умение сотрудничать со взрослыми и сверстниками;

4. Умение находить выходы из спорных ситуаций.

5. Желание заботиться об окружающей среде.

1. Умение анализировать, синтезировать и обобщать полученные ранее знания;

2. Умение концентрировать внимание на различных объектах урока;

3. Умение правильно составлять высказывания;

4. Умение организовывать своё рабочее место и содержать его в порядке;

5. Умение обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя;

6. Умение организовывать работу в парах;

7. Умение обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности.

1. Умение пользоваться памяткой из учебника;

2. Умение правильно пользоваться ножницами;

3. Умение соблюдать технику безопасности на уроке;

4. Умение составить алгоритм своей работы и следовать ему;

5. Умение строить гипотезы.

УУД, формирующиеся на данном этапе

Мотивация учебной деятельности

Включение в систему знаний

Включение в систему знаний и повторение

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Рефлексия учебной деятельности

Сегодня мастер-бобер расскажет вам интересную историю про предмет, без которого не обходится ни один человек. Отгадайте загадку:

«Два брата—акробата: Ручки — кольцом, ножки — острые.»

— Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с этим замечательным предметом.

Зачем нужны ножницы? Как часто мы ими пользуемся в течение дня?

Как же появились ножницы?

История возникновения ножниц уходит корнями в глубокую древность. Самые первые ножницы появились у человека совсем не потому, что ему надо было как-то обслуживать себя, а потому, что ему надо было как-то стричь овец. Случилось это три с половиной тысячи лет назад, ножницы тогда представляли собой два лезвия, соединённых наподобие пинцета. Ножницы не поворачивались относительно центра, а просто сжимались рукой, как большая захватка для кусочка торта.

Примерно 1200 лет назад на Ближнем Востоке какому-то ремесленнику пришло в голову соединить два ножа с помощью гвоздика, а ручки их загнуть кольцами.

Возможно, в те времена и возникла нехитрая детская загадка: «Два кольца, два конца, а посередине гвоздик»…

Завершённую же форму инструменту придал никто иной, как Леонардо да Винчи. В его манускриптах был найден чертёж инструмента, похожего на современные ножницы.

Делали ножницы из стали и железа (стальные лезвия наваривали на железную основу), серебра, покрывали позолотой, богато украшали.

Правда, есть и другая теория возникновения этого замечательного предмета — египетская. Говорят, около 3000 лет назад египтяне уже вовсю пользовались ножницами. И этому есть подтверждение — археологическая находка. В Египте был найден экземпляр, выполненный из цельного куска металла (а не из скрещённых лезвий), который служил своим хозяевам в 16 веке до нашей эры.

Первоначально все виды одежды шили дома, но постепенно это стало делом специалистов — портных. Название «портновские» ножницы произошло от названия профессии — портной — человек шьющий порты. Слово «порты» в России изначально означало одежду вообще.

— Когда же появились первые ножницы?

-Зачем они понадобились?

-Почему ножницы называли «портновские»? Что такое «порты»?

А теперь немного отдохнем.

(групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы играем громко слишком.

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Какие виды ножниц вы знаете?

Ребята, давайте вспомним как выглядят различные ножницы. Соотнесите название и фотографию.

Задание для интерактивной доски. Несколько учеников выходят к доске и перемещают прямоугольники с названиями видов ножниц под фотографии соответствующих ножниц.

А теперь подумайте, какие же ножницы появились раньше? Нажмите на соответствующий квадрат. Если вы ответили правильно, то он поменяет свой цвет на зеленый.

Задание для интерактивной доски. Один ученик выходит к доске и выбирает правильный ответ.

Теперь откроем страницу 48 и вспомним правила безопасной работы с ножницами.

Теперь посмотрим на с. 49. Какие секреты есть у ножниц?

А теперь один раз передайте ножницы соседу по парте, соблюдая правила безопасной работы.

Теперь откроем памятку на с. 81. Вспомним, как правильно резать ножницами?

Теперь вспомним, что такое мозаика?

Составим алгоритм работы над изделием-мозаикой:

1. Выбрать рисунок из приложения в тетради.

2. Нарезать бумагу кусочками. Постараться, чтобы кусочки были одинаковыми.

3. Аккуратно приклеить кусочки к рисунку, чтобы получилась мозаика.

Мозаику будем выполнять в парах. Над одной мозаикой трудятся 2 человека. Распределите обязанности: кто что будет вырезать и куда приклеивать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *