Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Часто задаваемые вопросы о введении курса «Основы религиозных культур и светской этики»

1. Когда вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики »?

К изучению курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) приступили с 1 сентября 2012 года обучающиеся 4 классов всех общеобразовательных школ.

Введение курса ОРКСЭ регламентируют следующие нормативные акты:

· Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 №84-р.

· Приказ Минобрнауки России от 05.03.2004 г. № 1089 (в редакции от 31.01.2012 №69) «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования, утверждённый.

· Приказ Минобрнауки России от 09.03.2004 №1312 (в редакциях от 20.08.2008 №241, от 03.06.2011 №1994, от 01.02.2012 №74) «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования».

Комплексный курс ОРКСЭ состоит из 6 модулей:

«Основы православной культуры»

«Основы исламской культуры»

«Основы буддийской культуры»

«Основы иудейской культуры»

«Основы мировых религиозных культур»

«Основы светской этики».

Все модули курса одинаковые по объёму часов и составляют 34 учебных часа в 4 классе. При этом первый (вводный) урок и последние несколько уроков (представление проектных работ обучающихся по теме модуля курса) должны проводиться совместно, без деления класса на модули.

Выбор осуществляется родителями самостоятельно, абсолютно добровольно и индивидуально. Любое принуждение (например, решение большинством голосов на классном собрании) при решении данного вопроса носит незаконный характер.

Решение о выборе подтверждается заявлением родителей на имя директора школы.

Столько, сколько выберут родители.

Класс делится на несколько групп по числу выбранных модулей, при этом допускается изучение одинакового модуля детьми разных классов одной параллели четвёртых классов, или, при необходимости, организуется индивидуальное изучение модуля (если его выбрал один родитель).

В целях обеспечения духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становления их гражданской идентичности, сохранения и развития культурного разнообразия, овладения духовными ценностями и культурой народов России.

Знакомство с основами религиозных культур и светской этики способствует достижению этих целей. Задача, которая стоит перед данным курсом, заключается в формировании общества, основанного на согласии и понимании, умении уважать ценности представителей всех культур.

Нет. Программы модулей являются государственными образовательными программами, являющимися обязательными для изучения в рамках федерального компонента учебного плана.

Вместе с тем, содержание каждого модуля должно отражать региональные (местные) особенности, включать в себя информацию об истории края, его культурных традициях, о совместном многовековом сосуществовании разных народов и религий, их взаимном обогащении и взаимовлиянии, духовно-нравственном единстве.

Преобладание воспитательного аспекта.

Акцент на активных (интерактивных) формах преподавания, проектных методах работы, необходимости и возможности сотрудничества с родителями.

Курс возлагает особую ответственность на учителя, требует от него повышенной тактичности, доброжелательности, постоянного диалога, личного неравнодушия и заинтересованности.

Освоение курса должно обеспечить:

· понимание духовности, нравственности, морально ответственного поведения для жизни человека, семьи, общества;

· знание основных норм морали, понимание их значения для жизни человека, семьи, общества;

· формирование уважительного отношения к традиционным религиям и их представителям;

· формирование первоначального представления об отечественной религиозно-культурной традиции, как духовной основе многонационального многоконфессионального народа России;

· знание, понимание и принятие личностью таких ценностей, как: Отечество, семья, религия;

· укрепление духовной преемственности поколений.

В соответствии с п. 3 статьи 27 Закона деятельность по обучению детей религии могут осуществлять только религиозные организации, которые имеют документ, подтверждающий их существование как юридического лица на соответствующей территории на протяжении не менее пятнадцати лет.

Вести курс могут исключительно светские педагоги с необходимой квалификацией, прошедшие соответствующую подготовку в учреждениях дополнительного профессионального образования. При этом педагог получает универсальную подготовку по всем модулям курса с тем, чтобы быть готовым компетентно вести любой из выбранных родителями для своих детей модулей курса.

В муниципальных общеобразовательных учреждениях – нет.

В ходе подготовки учителей возможно проведение встреч с представителями религиозных организаций, привлечение их к участию в курсах для преподавателей, включение их рекомендаций в методические пособия для педагогов, составляемых специалистами учреждений дополнительного профессионального образования.

Светский характер комплексного курса и в целом образовательного процесса в школе не подразумевает включение в программу посещения религиозных организаций (культовых сооружений). Специфика данных сооружений может демонстрироваться обучающимся на уроке в фото- / видео- / аудио-формате.

В случае особой необходимости (например, наличие в культовых сооружениях уникальных экспонатов духовной культуры и традиции) такое посещение в рамках курса может быть организовано при согласии родителей каждого обучающегося и по согласованию с представителями религиозных организаций. При этом обязательным условием является неучастие обучающихся в богослужениях, других религиозных обрядах, церемониях и праздниках, в деятельности религиозных объединений, в обучении религии.

Нет. В соответствии с действующей в настоящее время нормативной базой изучение курса в рамках обязательных предметов учебного плана на основной и старшей ступенях обучения осуществляться не будет.

Все школы области будут обеспечены учебниками по курсу ОРКСЭ в полном объеме за счет средств областного бюджета.

Это безотметочный курс, оценка в виде баллов за него не выставляется. Учебное заведение может самостоятельно решать вопрос о введении оценочной системы.

Учащиеся в конце освоения курса будут представлять в ходе единых занятий (без деления на модули) свои проектные работы, презентации, творческие выступления и т. п.

Нет. Согласно приказу Министерства образования и науки РФ этот курс включен в перечень предметов федерального компонента учебного плана и обязателен для изучения в государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждениях, реализующих государственный стандарт начального, основного общего, полного (среднего) общего образования.

Родители имеют право присутствовать на любых уроках своих детей. Участие родителей в реализации курса ОРКСЭ может проявляться также в совместной работе с ребенком по подготовке его творческой работы, выступления и других формах, предусмотренных педагогическими технологиями и учебным планированием учителя.

19. Могут ли дети разных классов (школ) обучаться на одном модуле курса ОРКСЭ?

Да. Как и при изучении, например, иностранных языков, дети разных классов одной параллели могут изучать выбранный модуль на одном занятии, если их общая численность не превышает допустимые нормы.

20. До какого срока родители должны сделать свой окончательный выбор модуля, который будет изучать ребенок в 4 классе? Можно ли переписать заявление на выбор модуля?

Окончательный выбор необходимо сделать и закрепить его индивидуальным заявлением до начала учебного года, то есть до 1 сентября.

Но желательно все же определиться пораньше, например, чтобы у школьной библиотеки было время на приобретение нужного количества учебников, а учителям можно было сформировать свои тематические планы заблаговременно, хотя изменить свое решение до указанного срока можно.

Источник

Преподавание курса ОРКСЭ: на что ориентироваться?

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Зоя Баньшина

«Основы религиозных культур и светской этики» или ОРКСЭ –– достаточно новый предмет, который изучается в четвёртом классе. Занятия по нему часто ведут те же самые учителя начальной школы. Как помочь себе подготовиться к преподаванию курса ОРКСЭ?

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что этоПреподавание курса ОРКСЭ: на что ориентироваться?

ОРКСЭ — это как?

«Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) стали обязательным школьным предметом для 4-го класса в 2012 году. Урок создали с простой целью: дать детям базовое понимание многообразия культур, которые сосуществуют в современном мире. А ещё ОРКСЭ позволяет погрузиться в их историю и традиции, то есть носит культурологический характер.

Конечно, объять необъятное –– то есть всю мировую культуру –– или хотя бы подступиться к ней за один год не получится. Именно поэтому школьники могут выбрать один из 6 модулей:

Каждый из них предполагает освоение за 34 часа учебного времени.

Чтобы преподавать ОРКСЭ, педагог должен иметь определённый запас знаний о религиях мира и народов России, их ценностях и обычаях. Поэтому занятия успешно проводят учителя по истории, обществознанию, литературе и МХК –– то есть педагоги средней школы. Есть одна проблема: у «предметников» часто нет необходимого опыта работы с детьми младшего школьного возраста.

Именно из-за специфичности работы, предполагающей и предметную подготовку, и опыт работы в начальной школе, модули могут вести учителя 1-4 классов. Для этого они должны пройти соответствующие курсы повышения квалификации.

Кстати, о них мы уже писали:

Также учителю важно понять, что его мировоззренческая позиция не должна определять преподавание предмета. Роль педагога в преподавании курса ОРКСЭ –– в первую очередь просветительская и социальная, транслирующая необходимость межкультурного диалога и уважения друг к другу. Навязывать своё мнение детям не просто некорректно, но недопустимо.

«Никаких оценок» и другие особенности предмета

ОРКСЭ –– необычные предмет, и о его особенностях стоит помнить во время подготовки к занятиям. О каких особенностях идёт речь?

Как выстроить урок ОРКСЭ?

С тем, что такое ОРКСЭ, разобрались. Но как организовать урок, связанный с глубокими пластами культуры, в таком ключе, чтобы он стал интересен четвероклассникам? В этом помогут наши советы, а также разнообразные методики, которые можно использовать на уроке.

В преподавании курса ОРКСЭ лучше не использовать сложную, нагруженную терминологию, которая будет только смущать детей. Не стоит и активно этимологизировать слова, если их изначальное происхождение не слишком помогает понять смысл понятия.

Учитель должен был популяризатором знания: давать точную и занимательную информацию. Сделать это можно, например, с помощью привнесения игровых элементов в якобы серьёзный урок. Игра может появиться на уроке ОРКСЭ в формате короткой вставки. Почему? Об этом и других методах игрового обучения можно прочесть в нашей недавней статье.

По сути, преподавание курса ОРКСЭ предполагает целые лекции, посвящённые конкретной теме. Такой темп сложно выдержать, а потом занятие будет легче провести в формате диалога и обмена мнения. Чтобы дети смогли поддержать беседу, учитель может задать теоретическую подготовку в качестве домашнего задания. Этот метод называется «перевёрнутым классом».

И самое главное: как заинтриговать детей так, чтобы они с нетерпением ждали следующего урока? Ответ на этот вопрос кроется в методе «кроссенс», который можно использовать и на занятиях с четвероклассниками. Учителю помогут специально подобранные изображения, о которых можно подробно узнать из нашего блога.

А ещё подобрать удобный для себя метод можно самостоятельно: мы уже собрали главные современные идеи для учителя на одной странице.

Источник

Презентация на тему «ОРКСЭ-новый предмет в учебном плане начальной школы»(4 класс)

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Правовые и нормативные основы разработки предмета ОРКСЭ Закон «Об образовании» (2007 г.), устанавливающий приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Поручение Президента РФ (от 02.09.09, Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжения Председателя Правительства РФ (от 11.09.09, ВП-П44-4632) ФГОС начального общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373, зарегистрирован в Минюсте РФ 22.12.2009г. №17785) Примерные программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступенях начальной и основной школ. FokinaLida.75@mail.ru

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Духовно-нравственное воспитание младшего школьника рассматривается как формирование и развитие ценностного отношения к людям, обществу, природе, Родине, к своему и другим народам, к их истории, культуре, духовным традициям. FokinaLida.75@mail.ru

Формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. ЦЕЛЬ КУРСА КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ FokinaLida.75@mail.ru

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Основной подход курса – культурологический Базовые понятия культурная традиция мировоззрение духовность нравственность FokinaLida.75@mail.ru

Термин «духовность» В философии ХХ века духовность человека понималась как стремление к абсолюту нравственных истин. Это стремление и опыт порождают высшие способности: разумность, дар речи, волю, совесть, свободу, интуицию, высокие эстетические чувства, творческую активность, открытость в самопознании и в самоопределении, жажду совершенства, способность к любви и служению. Духовность это также и умение устанавливать свободные, продуманные и ответственные отношения с другими людьми, способность брать на себя ответственность за свои поступки и за других людей и все живое на земле. FokinaLida.75@mail.ru

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя 6 модулей: 1. Основы православной культуры; 2. Основы мировых религиозных культур; 3. Основы светской этики; 4. Основы исламской культуры; 5. Основы буддийской культуры; 6. Основы иудейской культуры. FokinaLida.75@mail.ru

Общие темы для изучения: Россия – наша Родина. Золотое правило этики. Любовь и уважение к Отечеству. Семья, семейные ценности. Милосердие и сострадание. Национальные традиции. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России. FokinaLida.75@mail.ru

КУРС «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» КАК ОДИН ИЗ МЕХАНИЗМОВ РЕАЛИЗАЦИИ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Освоение школьниками курса должно обеспечить понимание значения нравственности, морали формирование представлений об основах религиозных культур и светской этики формирование уважительного отношения к различным традициям укрепление преемственности поколений FokinaLida.75@mail.ru

Основа школьного урока ОРКСЭ Основа урока- это формирование духовного мира ребенка, его нравственного «стержня», в центре которого лежит стремление к Красоте, Добру, Правде, к тому, что возвышает человека. В нерасторжимом единстве основной педагогической формулы «Обучение – воспитание» акцент перенесен на воспитание. FokinaLida.75@mail.ru

Результат освоения ОРКСЭ Школьниками должны быть усвоены следующие смыслы: каждая духовная культура имеет собственный контекст и свою логику, ни одна культура не может быть лучше другой, поскольку обладает значимым для развития человечества ценностным содержанием. FokinaLida.75@mail.ru

ОСНОВЫ православной культуры В России основной культурообразующей религией исторически является Православие. Поэтому модуль «Основы православной культуры» имеет ценность не только для тех, кто исповедует Православие. Если человек искренне стремится к тому, чтобы знать и глубже понимать отечественную историю, литературу, искусство и все то, чем жили наши предки, то он должен иметь представление о Православии. Ведь именно Православие является историческим основанием культуры и государственности России. FokinaLida.75@mail.ru

Модуль: «Основы православной культуры» Цель : формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций русского народа. Преподавание курса не предусматривает обучения религии FokinaLida.75@mail.ru

Модуль: « Основы православной ультуры» Происходит приобщение детей к таким нравственным ценностям, как свобода, совесть, разум, доброта, любовь, о которых они слышали, но вряд ли размышляли. Они должны понять, что человеку дана свобода, предполагающая ответственность за свои поступки. FokinaLida.75@mail.ru

Чему учит золотое правило? Прежде чем сделать что-либо, нужно оценить последствия поступка и задать вопрос: «Каково было бы мне, если бы так поступили со мной?» FokinaLida.75@mail.ru

Золотое правило является общечеловеческим постулатом. В той или иной форме оно фигурирует в Евангелии, Талмуде, Махабхарате, изречениях Будды и Конфуция. Первое упоминание о нем относится к середине первого тысячелетия до нашей эры. Золотое правило – это канон отношений между людьми. Словно камертон, он помогает сверять наши поступки. Руководствуясь этим нехитрым изречением, мы можем строить надежные и благоприятные для нас взаимоотношения. FokinaLida.75@mail.ru

Школьная конференция по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. FokinaLida.75@mail.ru

Школьная конференция FokinaLida.75@mail.ru

Школьная конференция FokinaLida.75@mail.ru

Областная научно – практическая конференция по Православной культуре «Кирилло – Мефодиевские чтения» Тема: «Православие в г.Бодайбо и районе» FokinaLida.75@mail.ru

Спасибо за внимание! FokinaLida.75@mail.ru

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Курс повышения квалификации

Скоростное чтение

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Номер материала: ДБ-528983

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

В Оренбурге школьников переведут на дистанционное обучение с 9 декабря

Время чтения: 1 минута

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Время чтения: 2 минуты

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Во Франции планируют ввести уголовное наказание за буллинг в школе

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

ОРКСЭ

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

ОРКСЭ запись закреплена

Основы религиозных культур и светской этики, сокращённо ОРКСЭ — учебный предмет, включённый Минобрнауки России в школьную программу в качестве федерального компонента http://gimn3-prol.narod.ru/orkse.html

Предмет включает шесть модулей, из которых ученики по своему выбору или выбору их родителей (законных представителей) выбирают для изучения один.
Показать полностью.

Список модулей:
Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это«Основы православной культуры»
Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это«Основы исламской культуры»
Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это«Основы буддийской культуры»
Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это«Основы иудейской культуры»
Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это«Основы мировых религиозных культур»
Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это«Основы светской этики»

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

ОРКСЭ запись закреплена

#РПЦ поможет Рособрнадзору с оценкой программ, связанных с православием http://gimn3-prol.narod.ru/orkse.html

Председатель Учебного комитета протоиерей Максим Козлов отметил важность соглашения в контексте развития церковно-государственного взаимодействия в сфере высшего образования.

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

ОРКСЭ запись закреплена
Образование в России

Комплексный учебный курс
«Основы религиозных культур и светской этики»

Показать полностью.
Общие положения
Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).

Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
• Основы православной культуры;
• Основы исламской культуры;
• Основы буддийской культуры;
• Основы иудейской культуры;
• Основы мировых религиозных культур;
• Основы светской этики.

Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей (законных представителей).

Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.

Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебно-воспитательной системой. Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе содержательных, понятийных, ценностно-смысловых связей учебного предмета с другими гуманитарными предметами начальной и основной школы.

Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10-11 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина, соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя социального сплочения.

Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.

Задачи учебного курса ОРКСЭ:

• знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской, иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
• развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
• обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали, полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени основной школы;
• развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.

Место комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» в программе обучения

Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета «Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся. С другой стороны, этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь прошлого и настоящего.

Учебные пособия для комплексного учебного курса

Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 4 классов. Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а также целями и задачами курса указанными выше.

В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.

Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия младших подростков.

«Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР)

В соответствии с вводимым федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования с 1 сентября 2015 года должна обеспечить, в том числе знание основных норм морали, культурных традиций народов России, формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.
Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
• воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию;
• воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
• знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
• формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
• понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
• формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

В связи с переходом с 1 сентября 2015 года всех общеобразовательных организаций Российской Федерации на новые образовательные стандарты основного общего образования возникает необходимость организации изучения новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – ОДНКНР).

Согласно статье 87 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) в основные образовательные программы могут быть включены учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), направленные на получение обучающимися знаний об основах духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации, о нравственных принципах, об исторических и культурных традициях мировой религии (мировых религий), или альтернативные им учебные предметы, курсы, дисциплины (модули). Выбор одного из учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), включенных в основные общеобразовательные программы, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся.

В соответствии с пунктом 18.3.1. приказа Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» предметная область ОДНКНР является обязательной и должна быть представлена в учебных планах общеобразовательных организаций. В то же время для данной предметной области в стандарте не прописаны учебные предметы, что позволяет изучать её на данном этапе через учебные курсы по выбору за счёт часов части учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений.

25 мая 2015 года Минобрнауки России направило в субъекты Российской Федерации письмо № 08-761 «Об изучении предметных областей ОРКСЭ и ОДНКНР», в котором указано, что предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области ОРКСЭ и в её рамках возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации. Таким образом, в целях обеспечения преемственности с предметной областью ОРКСЭ, изучаемой в 4-м классе начальной школы, изучение предметной области ОДНКНР в основной школе целесообразно начинать с 5-го класса.
Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:

1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;

2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, для использования при реализации указанных образовательных программ выбирают:

1) учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;

2) учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержден приказом Минобрнауки России от 09.06.2016 г. № 699 (всего 80 организаций).

Выбор учебных курсов для изучения в рамках предметной области ОДНКНР осуществляется в соответствии с примерным регламентом, рекомендованным письмом Минобрнауки России от 31.03.2015 г. № 08-461 «О направлении регламента выбора модулей курса ОРКСЭ».
Целесообразным также является включение тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей и включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации программы воспитания и социализации обучающихся.

• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 21.04.2004 г. №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ»
• Поручение президента о реализации курса ОРКСЭ от 11.08.2009 г. №ВП-П44-4632
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.10.2009 г. №1578-р
• Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.01.2012 г. №84-р
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2015 г. №08-461 «О направлении регламента выбора модуля курса ОРКСЭ»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 25.05.2015 г. №08-761 «Об изучении предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России»
• Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.09.2016 г. №08-1803 «О рекомендациях по реализации предметной области ОДНКНР для основного общего образования»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 29.06.2017 г. №08-1300 «О программе повышения квалификации»
• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 19.01.2018 г. №08-96 «О методических рекомендациях»
• Регламент выбора родителями школьников модулей комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики» (Департамент образования города Москвы, 2013 г.)
• Требования к результатам освоения предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (п. 11.6. ФГОС ООО) http://gimn3-prol.narod.ru/odnknr.html

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

ОРКСЭ запись закреплена

Роспотребнадзор рассказал, как правильно питаться школьникам

Родителям, организующим питание школьников, нужно полагаться не только на интуицию и здравый смысл, но и соблюдать определенные правила для сохранения здоровья ребенка: приемы пищи должны быть регулярными, еда – свежей и разнообразной, нужно учитывать энергетическую ценность рациона, блюда полезнее варить или запекать, нежели жарить, рассказали в Роспотребнадзоре.
Показать полностью. В ведомстве отметили, что грамотная организация питания важна, чтобы обеспечить физическое и психическое здоровье школьника, полноценное усвоение им школьной программы.

Четкий режим питания, учитывающий ритмичность протекания физиологических процессов в организме и предусматривающий три основных приема пищи (завтрак, обед, ужин) и два перекуса (второй завтрак и полдник). …Для учащихся первой смены оптимальными будут следующие часы приема пищи: Первый завтрак – дома в 7.00 – 8.00; Второй, завтрак – 10.30-11.00; Обед – в13.00 – 14.00; Полдник – в 16.30 – 17.00; Ужин – 19.00-20.00не позже, чем за полтора часа до сна.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» с изменениями и дополнениями http://gimn3-prol.narod.ru/sanpin_2.4.2.2821-10_dlya_..

Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Смотреть картинку Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Картинка про Новый предмет в 4 классе орксэ что это. Фото Новый предмет в 4 классе орксэ что это

ОРКСЭ запись закреплена

Основы религиозных культур и светской этики

Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – ОРКСЭ) http://gimn3-prol.narod.ru/orkse.html реализуется в 4-х классах общеобразовательных организаций во всех субъектах Российской Федерации в соответствии с распоряжениями Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009г. (ВП-П44-4632) и Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р.
Показать полностью.
Реализация предметной области ОРКСЭ предполагает осуществление координационной деятельности органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования и иными субъектами системы образования в части:
осуществления осознанного выбора родителями (законными представителями) обучающихся модулей курса ОРКСЭ;
осуществления эффективного обеспечения изучения курса ОРКСЭ (организационного, материально-технического и кадрового);
проведения мероприятий по изучению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Проведение координационных работ сопровождения предметной области ОРКСЭ должно способствовать преподаванию курса в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального основного общего образования (далее – ФГОС НОО) и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Учебный предмет ОРСКЭ определен в федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования в разделе требований к структуре основных образовательных программ.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2012 г. № 84-р устанавливается норма об обязательном изучении учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе в объеме 34 учебных часов (1 учебный час в неделю в течение всего учебного года) во всех общеобразовательных организациях всех субъектов РФ., что было закреплено инструктивно-нормативным письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».
Согласно приказу Минобрнауки России от 18 декабря 2012 г. N 1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» название предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» заменено на «Основы религиозных культур и светской этики». Предметная область и преподаваемый в этой области предмет в 4 классе теперь называются одинаково.

С 2012 г. исключительное право родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на выбор модуля предметной области ОРКСЭ закреплено в п.2 ст. 87 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (№ 273-ФЗ, вступившего в силу с 1 сентября 2013 г.). Модулей всего 6: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.Выбор модуля учебного курса ОРКСЭ определяется персонально родителями (законными представителями) и оформляется заявлениями в письменной форме. Для обеспечения свободного, добровольного, информированного выбора модуля курса ОРКСЭ родителями (законными представителями) учащихся 3-х классов в школе проводятся мероприятия, включающие в себя информирование, консультирование, проведение ежегодных родительских собраний по выбору модуля.

Согласно п. 3 и 6 ст. 87 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» реализация предметной области ОРКСЭ (в области экспертизы программ и учебно-методического обеспечения) осуществляется с привлечением религиозных организаций.
Нормативно-правовая база введения и реализации курса ОРКСЭ
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ. Статья 87. Особенности изучения основ духовно-нравственной культуры народов Российской Федерации. Особенности получения теологического и религиозного образования.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.08.2012 № 08-250 «О введении учебного курса ОРКСЭ».
Приказ Министерства образования и науки от 18.12.2012 №1060 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373».

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31 марта 2014 г. № 253, Москва. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (2014/2015 учебный год).

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 апреля 2014 года №08-516 «О реализации курса ОРКСЭ»
примерная основная образовательная программа начального общего образования

ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПИСЬМО
от 25 мая 2015 г. N 08-761

ОБ ИЗУЧЕНИИ
ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР
И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ» И «ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЙ
КУЛЬТУРЫ НАРОДОВ РОССИИ»

В соответствии с пунктами 18 и 19 Плана мероприятий по обеспечению качества преподавания во всех государственных и муниципальных общеобразовательных организациях Российской Федерации комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) (от 30 декабря 2014 г.) Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе рекомендации по изучению предметных областей: «Основы религиозных культур и светской этики» и «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области (учебного предмета) ОРКСЭ начальной школы. В рамках предметной области ОДНКНР возможна реализация учебных предметов, учитывающих региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, которые обеспечивают достижение следующих результатов:
воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию; воспитание веротерпимости, уважительного отношения к религиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию;
знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народов России, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках, поведении, расточительном потребительстве;
формирование представлений об основах светской этики, культуры традиционных религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества, в становлении гражданского общества и российской государственности;
понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека, семьи и общества;
формирование представлений об исторической роли традиционных религий и гражданского общества в становлении российской государственности.

Предметная область ОДНКНР может быть реализована через:
1) занятия по предметной области ОДНКНР, учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности региона России, включенные в часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений;
2) включение в рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) других предметных областей тем, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания;
3) включение занятий по предметной области ОДНКНР во внеурочную деятельность в рамках реализации Программы воспитания и социализации обучающихся.

Согласно нормам части 2 статьи 28 Федерального закона образовательные организации свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым ими образовательным программам.

Принятие решения о реализации предметной области ОДНКНР через урочную и (или) внеурочную деятельность, а также решения о выборе учебно-методического обеспечения предметной области ОДНКНР, включение учебных модулей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, в учебные предметы других предметных областей относится к компетенции конкретной образовательной организации.

Следует иметь в виду, что приказы Минобрнауки России от 31 января 2012 г. N 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. N 1089» и от 1 февраля 2012 г. N 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312» в части реализации предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» утратили свою силу в связи с переходом на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *