Новая голландия что было раньше
Новая Голландия в Санкт-Петербурге — интересные факты
Возникновение рукотворного острова Новая Голландия в Санкт-Петербурге неразрывно связано с историей Адмиралтейства. В годы основания и развития самого города на Неве — царь Пётр I приглашал голландских кораблестроителей для работы на верфях, расположенных на левом берегу Невы.
Петру I эта обстановка настолько напоминала некий иностранный порт и Голландию, в частности, что рукотворный остров получил соответствующее название. Он был образован Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами. И за островом так и закрепилось имя, известное по сей день.
Первоначально в Новой Голландии располагались склады и мастерские, но было ещё и место для отдыха государя. По его приказу в центре острова выкопали пруд и построили небольшой деревянный «дворец» — «Голландский домик», вокруг которого посадили плодовые деревья.
Окончательно остров сформировался к 30-м годам XVIII века. Тогда же Новая Голландия была передана в ведомство Адмиралтейств-коллегии и на острове появились первые деревянные амбары для хранения корабельного леса, построенные архитектором Иваном Коробовым.
Если любопытно и дальше узнать всё самое интересное об этом искусственном острове в Петербурге, тогда читайте и внимайте.
Интересные факты из истории Новой Голландии
Если посмотреть на карту Санкт-Петербурга, то можно увидеть треугольный остров в Адмиралтейском районе. Точнее, это даже два острова, разделённых Ново-Голландским каналом. Правильная форма не оставляет сомнения в искусственном происхождении Новой Голландии, хотя она-то как раз, скорее всего, случайность.
В 1719 году бригада подрядчика Семёна Крюкова рыла канал от реки Мойки до Невы. Он предназначался для сплава по нему леса на верфи Адмиралтейства и перевозки других строительных материалов. В процессе прокладки Крюкова канала и образовался треугольный кусок суши, на который в 20-х годах XVIII века были перенесены склады Адмиралтейства.
В 1721 году согласно указу Петра I на острове был основан военный порт, — первый России. Позднее появились две протоки (от Мойки и от Крюкова канала), заканчивающиеся в «Ковше» — центральном пруду Новой Голландии.
Долгое время попасть внутрь острова можно было только по этим водным магистралям, и простых обывателей туда не пускали. Вот и распространялись по городу различные, порой невероятные слухи о тайнах, скрытых за высокими кирпичными стенами пакгаузов.
В настоящее время Крюков канал длиннее, но участок от Мойки до Фонтанки появился в 30-х годах XIX века, а в 40-х засыпали часть от Адмиралтейского канала до Невы.
Новая Голландия была территорией военных. Даже тюрьма, построенная на острове в 1829 году, принадлежала Военному ведомству. Круглое строение сначала именовали «Башней», а затем за ним закрепилось название «Бутылка». Последнее название произошло от формы сооружения, напоминающего этот сосуд. Известное выражение «не лезь в бутылку» пошло именно отсюда.
Интересные легенды Новой Голландии
Среди мрачных и даже зловещих архитектурных сооружений Новой Голландии особое внимание привлекает величественная арка, проект которой сделал архитектор Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот.
Арка перекинута через Ново-Голландский канал и обрамляет вход на остров со стороны Мойки. Необычное сочетание красного кирпича и гранита и гигантские серые колонны создают впечатление средневекового замка. Глядя на арку сложно поверить, что за ней вход в обычные армейские склады.
Проект каменных складов, предназначенных для хранения судостроительных материалов и инструментов, тоже разработал Ж. Б. Валлен-Деламот. По легенде, главный руководитель строительства складов, подполковник Иоанн Герард, в начале работы потерял проект зодчего.
Не желая признаваться в утрате, Герард якобы, стал строить по памяти, и преуспел. Осмотрев готовые строения, Валлен-Деламот не имел претензий. По другой версии, мол, в коллегии нашлась копия чертежей работы Чевакинского, и Герарду пришлось эти чертежи доделывать. Чертежи Герарда были утверждены весной 1767 года.
Интересные факты из новой истории Новой Голландии
Рядом с Бутылкой в середине XIX века по проекту военного инженера Пасыпкина на месте старой кузни, заложенной еще Петром I, выстроили кирпичную кузницу. В 1894 году на острове возвели бассейн, где в начале XX века русский кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов, работавший над теорией непотопляемости корабля, проводил свои опыты.
Во время Первой мировой войны в Новой Голландии оборудовали самую мощную на тот момент в России радиостанцию морского штаба. В советское время Новая Голландия была закрытой зоной, на её территории располагались склады Ленинградской военно-морской базы. Однако еще в 1970-х годах появились проекты превращения острова в культурный центр.
В начале XXI веке комплекс острова Новая Голландия состоял из нескольких десятков объектов, 11 из них — памятники федерального значения. До декабря 2004 года комплекс занимали службы Балтийского флота. В 2004 году 12 декабря остров со всеми военными объектами был передан городу.
Сегодня остров Новая Голландия — большой культурный центр, где проходят всевозможные городские события и проводятся различные мероприятия: концерты, выставки, перфомансы, спектакли, лекции, мастер-классы, спортивные соревнования, проч. На острове немало ресторанов, кафе и магазинов. Есть органический огород, арт-галерея и другие заведения городской инфраструктуры, чтобы гостям было удобно здесь отдыхать.
Каждый год с ноября по март на острове Новая Голландия работает большой каток. Он занимает площадь более 2000 м2 и находится прямо перед сценой. Каток работает ежедневно. Время работы катка разделяется на сеансы, каждый из которых длится 1 час: ледовая площадка требует регулярной очистки для сохранения качества льда.
В целом, жизнь на острове кипит круглый год. Его популярность растёт и сюда приезжают, чтобы прекрасно провести время и петербуржцы, и гости города на Неве. А Новая Голландия, в свою очередь, старается сделать всё, чтобы тут всём всё нравилось и сюда стремились.
От Петра I до Абрамовича: три века Новой Голландии
Новая Голландия — ровесница Санкт-Петербурга. Одновременно с основанием новой столицы, Петр I заложил на левом берегу Невы верфь и здание Адмиралтейства. Сюда же император пригласил голландских кораблестроителей. Иностранная речь, прорытые каналы и подъемные мосты — здешняя обстановка так сильно напоминала иностранный порт, что за островом, омываемым Мойкой, Адмиралтейским и Крюковым каналами, закрепилось название Голландия. Первыми постройками на острове стали амбары для хранения корабельного леса, но из-за сурового климата строения быстро пришли в негодность. И уже к 1753 году был разработан первый проект перестройки Новой Голландии. Но осуществить его удалось лишь два десятилетия спустя. Мешала нехватка средств, смена архитекторов и их проектов.
До XIX века склады были единственным типом построек Новой Голландии. Но начиная с 30-х годов позапрошлого столетия функционал острова начал расширяться. Здесь решено было построить здание морской тюрьмы. Его возвели за два года, но использовать по назначению начали только в 60-х. Тюрьма стала «первой в России, построенной на началах правильной пенитенциарной системы, принятой в лучших тюрьмах европейских государств». Камеры здесь были устроены так, что заключенные могли в них только спать, а в дневное время они работали, получали оплату и осваивали новые профессии. Из-за необычной круглой формы здание тюрьмы в народе прозвали «Бутылкой», и с тех пор, по легенде, широко распространилось выражение «не лезь в бутылку».
Наступление XX века Новая Голландия «встретила» большим пожаром. С петровских времен остров считался безопасным местом, поэтому именно здесь хранили лес. Однако пожар 1900 года оказался настолько масштабным, что возникли серьезные опасения за безопасность близлежащих районов. На острове дотла сгорели многие деревянные здания. Но к 1902 году последствия пожара полностью устранили, а на амбарах установили новые металлические конструкции. Тогда же, в начале XX столетия, на территории Новой Голландии появилась радиостанция, которая держала связь с Балтийским и Черноморским флотом и сыграла историческую роль в революционных событиях 1917 года. Именно отсюда Владимир Ленин обратился к флоту с известием о том, что революция свершилась.
После революции Новая Голландия была включена в число памятников, находящихся под охраной государства. Но, несмотря на это, во второй половине XX века остров пришел в упадок. В 1977 году архитектор Вениамин Фабрицкий предложил использовать памятник архитектуры в культурных целях. Но проект начали осуществлять только в нулевых.
Культурная жизнь Новой Голландии
В 2010 году власти Санкт-Петербурга выбрали инвестора реконструкции Новой Голландии. Им стала компания Millhouse, принадлежащая Роману Абрамовичу. По условиям сделки, его структура планировала вложить в проект 12 млрд руб. Помимо реставрации местных памятников архитектуры, на острове планировалось разместить офисы, жилые апартаменты, отель, музей и рестораны. Изначально закончить все работы инвестор намеревался к 2017 году. Но в итоге срок продлили до 2025-го, а проект «разбили» на пять очередей.
В августе 2016 года петербуржцы увидят результат первого этапа реконструкции Новой Голландии. Чтобы провести его, на остров, как и три века назад, вновь пригласили голландцев. Реставрация была доверена бюро West 8, среди проектов которого — Губернаторский остров в Нью-Йорке и новый облик Тверской улицы в Москве. Они разработали ландшафтный проект Новой Голландии, в рамках которого остров засадили несколькими сотнями взрослых деревьев. Здесь появилась липовая аллея, многолетние дубы и ивы, склоняющиеся над водой, а еще ель, которую горожане смогут наряжать на Новый год и Рождество. Еще одной зеленой зоной острова стал травяной сад, где высадили укроп, тимьян, мелиссу, лаванду и мяту. На газонах острова «разбросали» стулья в духе парижского сада Тюильри, и здесь же разбили две площадки для петанка.
Из новых строений на острове появится временный павильон для выставок, а также гигантский каркас фрегата «Петр и Павел». Шестиметровое сооружение — на самом деле детская площадка с канатами, пушками, подзорными трубами и штурвалом. Появится на острове и сцена. Ее дизайн разрабатывал архитектор Сергей Букин по эскизам парковой сцены Сестрорецкого курорта, разрушенной во время Великой Отечественной войны.
Осенью в Новой Голландии зальют каток и откроется первое отреставрированное здание — бывшей кузни. По легенде, это была первая постройка, возведенная при Петре I. А в начале 2017 года откроется еще одно историческое здание — бывшая тюрьма «Бутылка». Каждый из ее трех этажей будет иметь свое предназначение. Первый посвятят еде, второй — моде и дизайну, третий — здоровью и красоте.
Новую Голландию намерены превратить в одно из самых перспективных городских пространств Петербурга. Остров открывался, а потом вновь закрывался для посещений, но с 27 августа должна начаться его новая жизнь. И инвесторы уже пообещали, что больше Новая Голландия не закроется никогда.
Новая Голландия от Петра до современности
Рукотворный остров Новая Голландия существует примерно столько же, сколько и Петербург. Созданный для нужд Адмиралтейства, остров быстро стал стратегически важным уголком будущей столицы Российской империи. За три столетия облик и назначение Новой Голландии менялись неоднократно. Рассказываем, как в дельте Невы образовался новый остров, для чего он был нужен и кто приложил руку к уникальному архитектурному ансамблю.
Как появился рукотворный остров
Возникновение Новой Голландии неразрывно связано с созданием Петербурга и с его становлением в качестве столицы военно-морского флота России. Собственно, и сам военный флот страны в то время находился на этапе зарождения и стремительного развития. В 1704 году Петр I основал Адмиралтейство. На левом берегу Невы расположились его главное здание и верфь. Для того, чтобы к месту строительства кораблей было удобно доставлять материалы, было прорыто несколько каналов — прямо по ним проходили суда, нагруженные лесами.
Район Адмиралтейства в XVIII веке. Источник фото
Так в дельте Невы появились Крюков и Адмиралтейский каналы, окружившие новый остров. Его было решено использовать для кораблестроительных нужд.
Почему Новая Голландия так называется
Левый берег Невы от Адмиралтейства до верфей по своей атмосфере был весьма похож на голландский порт. Это неудивительно. Пётр Алексеевич, страстный поклонник корабельного флота, обучался морскому делу в Амстердаме. Поездка в Голландию произвела на молодого царя неизгладимое впечатление. Шутка ли, даже триколор, который и сегодня является национальным флагом России, был придуман Петром Алексеевичем для первых морских походов по мотивам его голландских поездок.
Местность вокруг Адмиралтейства так и называли — Голландия. А когда к 30-м годам XVIII века окончательно сформировался новый остров, он «унаследовал» имя и стал называться Новой Голландией.
Архитектурный ансамбль Новой Голландии
Комплекс зданий на Новой Голландии и сейчас считается шедевром ранней русской архитектурной классики — без преувеличения, многострадальных — и сегодня считается шедевральным образцов ранней русской архитектурной классики. Всё началось, когда на месте деревянных деревянных сараев решили возвести каменные здания.
Здания бывших амбаров на Новой Голландии. Источник фото
Амбары для хранения корабельных лесов
Первые деревянные амбары для хранения материалов возведены на Новой Голландии ещё в 1732 году. Но хватает пары десятков лет, чтобы здания обветшали — и на месте сооружений, построенных Иваном Коробовым, решают возводить новые каменные амбары.
Над проектом, его идеей и воплощением, работали сразу несколько архитекторов.
Арка Ж.-Б.-М. Валлен-Деламота
В итоге здания успешно использовались по своему прямому назначения даже в незавершённом виде. В начале XIX века достраивалось несколько новых амбаров, поскольку вертикальная система хранения леса имела и свои проблемы: подгнивала нижняя часть брёвен, поэтому для их хранения понадобилось больше помещений.
Морская тюрьма
В середине XVIII века на Новой Голландии появляется здание Морской тюрьмы. Здесь планировалось разместить «первую в России тюрьмой, построенной на началах правильной пенитенциарной системы, принятой в лучших тюрьмах европейских государств» (директор канцелярии Морского министерства Константин Манн). Суть системы сводилась к тому, что моряки, отбывая наказание, осваивали новое ремесло и получали за это оклад, который копился весь срок и выдавался заключённому в момент освобождения.
В центре — здание Морской тюрьмы. Источник фото
Кольцеобразное здание в три этажа придумал и всего за 2 года возвёл на острове архитектор Александр Штауберт.
В 1863 году к зданию Морской тюрьмы пристроили комендантский особняк.
Лаборатория
В 90-х годах XIX века на Новой Голландии появилась научно-техническая лаборатория. Она расположилась в одноэтажной мясосольне, которая была реконструирована под новое назначение. В проекте переоборудования принимал участие сам Дмитрий Менделеев: с его помощью в здании появилась даже «комната для взрывов», где испытывали создание нового пороха.
Опытовый бассейн
Знаменитый учёный-химик Дмитрий Менделеев поучаствовал и в создании нового опытового бассейна — одного из сооружений, сыгравшего значительную роль в развитии русского флота.
Здание опытового бассейна
8 марта 1894 года, дата официального открытия опытового бассейна, считается днём основания НИИ имени академика А. Н. Крылова.
Радиостанция
В 1915 году на Новой Голландии появляется мощная искровая радиостанция. В её задачи входила бесперебойная поддержка связи с кораблями Балтийского и Черноморского флотов. Трёхэтажное здание радиостанции построено на том месте, где изначально планировалась вторая арка на Крюковом канале.
Радиостанция известна тем, что именно отсюда в ноябре 1917 года Владимир Ленин передал обращение о свершении революции.
Новая Голландия в советское время
Новая Голландия сегодня
Арт-пространство «Новая Голландия» — наследник исторического прошлого. На удивительном острове сегодня расположен большой многофункциональный комплекс для отдыха и развлечений. В культурном пространстве проходят концерты, спектакли, перформансы, кинопоказы, мастер-классы и игры, обустроены площадки для активного отдыха и спортивных игр, детские площадки, зоны для тихого отдыха. И всё это — в окружении уникального архитектурного ансамбля. Многие мероприятия проходят проходят под открытым небом.
Культурная урбанизация — таков девиз современной Новой Голландии. На острове продолжаются работы по восстановлению исторического облика построек, а современное пространство гармонично развивается, подчёркивая уникальность территории и обеспечивая разнообразные форматы отдыха для горожан и гостей Петербурга.
Новая Голландия в Санкт-Петербурге: историческое место для проведения досуга
В Новую Голландию я мечтала попасть давно. Это место притягивало меня своей историей и красотой промышленной архитектуры второй половины XVIII века. Долгое время она была закрытой от посторонних глаз. Сейчас здесь ведется реконструкция, а часть территории уже открыта для посещения.
Панорама Новой Голландии: сад-огород, детская площадка с макетом фрегата «Петр и Павел» и Гаванец
Новая жизнь бывших промышленных территорий
Во многих городах сохранились старинные промышленные здания. Большинство из них были построены в конце XIX — начале XX века. Долгое время они использовались по своему прямому назначению: в них располагались производственные цехи, склады. В наши дни необходимость в них отпала: производства либо закрылись, либо переносятся на современные площади.
Те объекты, которые представляют интерес с исторической и архитектурной точки зрения, перестраиваются и модернизируются: в них создаются деловые и развлекательные центры, жилые апартаменты. За рубежом подобная практика существует уже давно. С недавних пор подобные проекты стали реализовываться и в нашей стране, например, «Красный Октябрь», «Винзавод», «Фабрика Станиславского» и другие комплексы в Москве.
Перед архитекторами и дизайнерами во всех подобных случаях стоит непростая задача: вдохнуть новую жизнь в старые стены. Безусловно, это вызов. А Новая Голландия со своей славной историей — вызов вдвойне.
Корпуса Лесных складов в Новой Голландии вдоль Крюкова канала
История Новой Голландии
Новая Голландия — уникальный памятник промышленной архитектуры раннего классицизма, один из старейших, если не старейший, в нашей стране.
Крюков канал
Новая Голландия представляет собой два рукотворных острова в дельте Невы, ограниченные Мойкой, Крюковым и Адмиралтейским каналами. В 1719 году сюда были перенесены склады корабельного леса, прежде располагавшиеся около Адмиралтейства. Для этих целей были прорыты два канала (Крюков и Адмиралтейский), сеть бассейнов внутри, возведены сараи, где помимо корабельного леса хранились инструменты и приспособления для строительства и ремонта судов.
Лесной склад — корпус 12,12А со стороны Крюкова канала
В 1765-1780 годах сооружения Новой Голландии были перестроены в камне в стиле раннего классицизма по проекту архитектора Саввы Ивановича Чевакинского (1709 или 1713-между 1772-1780). Затем работы возглавил французский архитектор Жан-Батист Валлен-Деламот (1729-1800). Ему принадлежит создание самого, пожалуй, запоминающегося символа Новой Голландии — 23-метровой арки, переброшенной через канал, соединяющей Мойку с внутренним водоемом.
Арка Новой Голландии
Строительство на территории Новой Голландии продолжилось в XIX веке. По проекту архитектора Александра Егоровича Штауберта (1780-1843) было возведено здание морской тюрьмы («Арестантская башня», «бутылка»). В середине XIX века по проекту военного инженера Михаила Пасыпкина на месте старой кузни, заложенной еще Петром I, была построена Петровская кузница.
В начале XX века в опытовом бассейне (утрачен в начале 2000-х годов) русский кораблестроитель Алексей Николаевич Крылов (1863-1945) проводил испытания, связанные с теорией плавучести корабля. В годы Первой мировой войны на территории Новой Голландии была оборудована самая мощная в России на тот момент радиостанция морского штаба.
В советские годы на территории Новой Голландии находились склады Ленинградской военно-морской базы. Однако еще в 1970-х годах появились проекты превращения острова в культурный центр.
Реконструкция Новой Голландии в XXI веке
Лишь в 2004 году остров был передан городу и объявлен тендер на лучший проект использования комплекса. Но проекты, в том числе и победивший британского архитектора Нормана Фостера, так и не были реализованы. В 2008 году строительство и вовсе было заморожено.
Мост через канал, ведущий в Гаванец
По итогам архитектурного конкурса «Новые идеи для Новой Голландии», объявленного в январе 2011 года, победил проект американского архитектурного бюро WorkAC. Перед архитекторами, осуществляющими реконструкцию комплекса Новой Голландии, стояла непростая задача:
Новая Голландия должна стать «городом в городе». На острове планируется открытие культурных центров, театров, музеев и выставочных залов, образовательных учреждений и научных лабораторий. Каждый из этих «якорей» будет дополнен серьезной коммерческой инфраструктурой, включая офисные пространства, резиденции и гостиницы. — с сайта «Новой Голландии»
Первый этап реставрации был завершен в августе 2016 года.
Прогулка по Новой Голландии
Рядом с Новой Голландией со стороны Крюкова канала находятся Крюковские (Морские) казармы, где ныне размещается Центральный военно-морской музей, прежде располагавшийся в здании Биржи на Васильевском острове. Именно отсюда мы начали свою прогулку в сторону Новой Голландии.
Крюковские (Морские) казармы, ныне — Центральный военно-морской музей
Набережная Адмиралтейского канала застроена роскошными домами.
Дома по набережной Адмиралтейского канала
Дома по набережной Адмиралтейского канала
В большом окне Лесного склада на углу между Крюковским и Адмиралтейским каналами красуется чайка — эмблема нынешней «Новой Голландии».
Лесной склад (корпус 12,12А) и эмблема Новой Голландии
Со стороны Адмиралтейского канала открывается панорама парка в центре острова. Согласно первоначальному проекту, эта территория должна была быть застроена. Однако затем от этой идеи отказались.
Благодаря успеху временных программ было принято решение отказаться от первоначальной идеи застройки пустующей территории и организовать городской парк с современной и удобной инфраструктурой, где все и каждый может найти себе занятие и место. Остров по-прежнему будет площадкой для проведения культурных программ и больших городских проектов, часто предложенных и организованных самими жителями города. За короткий период существования летних программ стало понятно, что такая площадка жизненно необходима городу, в связи с чем процесс реставрации и запуска проекта было решено разделить на этапы, для того чтобы вести реставрационные работы, не препятствуя работе парка. — с сайта «Новой Голландии»
Вход на остров находится со стороны Адмиралтейского канала, ближе к Мойке. Через Адмиралтейский канал переброшен мост. Первоначально он назывался Чугунным, по материалу, из которого был сделан. Существующий ныне мост сооружен в 1958-1959 годах и носит название «2-й мост Круштейна».
2-й мост Круштейна
Вид в сторону Храповицкого моста и набережной Мойки
Вход на территорию Новой Голландии бесплатный. Однако надо пройти через рамки металлоискателей. Как я уже писала выше, на части территории еще ведутся реставрационные работы, поэтому доступ посетителей туда ограничен. На схеме Новой Голландии можно увидеть основные объекты для посещения.
Карта острова «Новая Голландия»
Хорошо, что можно просто лечь, сесть, что-то съесть и поболтать. Но на Острове можно еще и…
…В Инфоцентре — взять напрокат фрисби, шашки и шахматы, снаряжение для пинг-понга, петанка или бадминтона. Взять и поиграть.
…Научиться чему-то: рисовать на холсте, сесть в сиддхасану или на шпагат, выучить английский язык, отрепетировать пару па из сальсы — все это можно сделать на Острове на открытых мастер-классах.
…В парке работают киоски с едой. К еде полагается посуда, которую после еды полагается выбросить в урну. — с сайта «Новой Голландии»
Напротив входа посетителей встречает огромное кирпичное здание круглой формы, с внутренним двором внутри. Это бывшая морская тюрьма под названием «Арестантская башня», построенная в 1828-1829 годах по проекту архитектора А.Е.Штауберта. За свою форму тюрьма получила прозвище «бутылка». Считается, что отсюда пошло знаменитое выражение «не лезть в бутылку».
Здание бывшей тюрьмы «Арестантская башня» («Бутылка»)
«Бутылка» и Петровская кузница (Кузня)
Новая Голландия позиционирует себя как место для проведения досуга. К сожалению, из-за дождя и забытого в машине зонтика значительную часть времени нам пришлось прятаться под крытым навесом ресторана, расположенного в здании «Кузни». Впрочем, еда была вкусная, а вид на территорию — бесподобный.
А вообще, если верить сайту «Новой Голландии», тут можно найти массу развлечений: посетить различные курсы, купить необычные предметы, почистить перышки в салонах красоты, заняться спортом, просто почитать книгу, сидя в кресле на зеленой лужайке. Зимой в Гаванце заливают каток.
Петровская кузница (Кузня)
Сад-огород
Обращает на себя внимание детская площадка «Фрегат». Это копия голландской верфи, где строился фрегат «Петр и Павел», 80% от натуральной величины. Каркас фрегата имеет весьма внушительные размеры: 26 метров длиной и 6 метров высотой. И да, по нему можно лазить.
Детская площадка «Фрегат»
Макет фрегата «Петр и Павел»
Вид в сторону Гаванца
В Новой Голландии
На мой взгляд, Новая Голландия заслуживает того, чтобы её посетить. Даже если вы не очень любите всякие развлечения.
Информация для посетителей:
Адрес Новой Голландии: 190000, Санкт-Петербург, Набережная Адмиралтейского канала,2
Ближайшие станции метро: Адмиралтейская (1,9 км), Сенная Площадь (2,4 км), Невский проспект (2,7 км).
Часы работы:
Вход свободный, комплекс закрывается за полчаса до окончания рабочего времени острова.
Сайт: www.newhollandsp.ru
© Сайт «Дорогами Срединного Пути», 2009-2021. Копирование и перепечатка любых материалов и фотографий с сайта anashina.com в электронных публикациях и печатных изданиях запрещены.
Онлайн-сервисы, которые помогают мне путешествовать:
Дешевые авиабилеты: Aviasales
Гостиницы и базы отдыха: Booking
Туристическая страховка: Cherehapa
Экскурсии на русском языке: Tripster и Sputnik8
Хотите узнать больше о Китае?
Об этом я пишу в своем телеграм-канале «Срединный Путь»
Новая Голландия, почему-то раньше не слышала об этом острове. Интересное место для прогулок.
А что российские архитекторы не участвуют в конкурсах или их проекты плохи?
Новая Голландия долгое время была закрытой территорией. Поэтому о ней редко писали в путеводителях, больше в книгах по истории архитектуры. И еще она находится чуть в стороне от наиболее посещаемых памятников архитектуры.
Российские архитекторы в конкурсах участвуют, и даже часто предлагают очень интересные проекты. Но обычно выигрывают западные архитектурные бюро. Хотя результаты, на мой взгляд, не всегда хороши, наши могли бы сделать лучше.
Я даже не знала, что есть такое место в Петербурге! В следующий раз — обязательно схожу туда! 🙂
Да, обязательно! Тем более, что реставрация идет, откроют и другие объекты в Новой Голландии!
Тебе повезло с дождем. Чес слово! Я попала туда в хорошую погоду, да еще в воскресенье народу — яблоку негде упасть! И духота…
Да, наверное в солнечную погоду тут столпотворение. Все-таки сколько людей приезжает в Питер, и всем надо ПОСМОТРЕТЬ.
Думаю, тут сыграла роль реклама в метро. Меня именно она затянула. Первый раз, когда я туда попала, я была в восторге: большое пространство, несколько шезлонгов на траве и огромное пространство, где можно дышать полной грудью. Не было еще ни Бутылки, ни макета корабля.
Порадовалась тогда за жителей этого района: наконец-то детей можно выгуливать близко, и не во дворе колодце.
А вот ведь как повернулось: наверное местные сюда заглядывают редко(((
Правда, думаю, что через некоторое время все устаканится.
Да, на новое всегда много людей набегает. Но не думаю, что потом их число в Новой Голландии уменьшится. Я бы, например, еще раз съездила бы туда попозже, когда откроют после реставрации остальные объекты. И хочется посмотреть на всякие мастер-классы там, вдруг есть что-то интересное для меня.