Новая эра z о чем
Новая эра Z: Умные и опасные: спасение или приговор?
Неплохой фильм про зомби, который лично меня натолкнул на очень необычные мысли. Он давно пылился у меня на компьютере, но только сейчас я увидела в нем нечто большее, чем просто выживание после зомбоапокалипсиса. Сначала я думала, что это что-то типа продолжения «Войны миров Z», но теперь не уверена. О чем фильм «Новая эра зет»?
Что делают дети на военной базе?
Начинается все в каком-то закрытом помещении, где в отдельных камерах живут 20 детей. Каждое утро их садят в инвалидные коляски, фиксируют голову, руки и ноги, а затем по одному везут в класс. Здесь они учатся, чему не известно, но, по всей видимости, детишки довольно умные, ибо по памяти рассказывают периодическую систему химических элементов.
Самая умная и приветливая из всех — темнокожая Мелани. Она вежливо и с радостью общается с военными, которые присматривают за детьми. Кстати, сами военные детишек недолюбливают и явно побаиваются, чего не скажешь об учительнице Хелен Джастино.
Она читает ученикам древние мифы и даже освобождает одну руку, дабы те написали сочинение на вольную тему. Хелен явно питает симпатию к Мелани, а девочка просто обожает миссис Джастино. Именно на этом уроке и открывается вся правда о детях.
Рожденные мертвыми
Они — маленькие зомби, но не укушенные, а скорее рожденные от инфицированных матерей. Не бросаются они на окружающих только потому, что те намазаны специальным кремом — блокатором запаха.
Неудивительно, что детишек держат под строжайшим надзором и к ним запрещено прикасаться. А еще над ними проводят опыты, ученые ищут вакцину от вируса, превратившего людей в живых мертвецов. Мелани понимает свою сущность и добровольно отдается в руки медиков.
И вот когда уже все было готово к операции над Мелани, на территорию базы врываются зомби. Избежать гибели удается немногим, среди них Хелен, доктор Калдвел и сержант Паркс. Причем девица умудряется прихватить с собой еще и Мелани.
Голодные и их особенности
Первый раз звучит точная причина зомбоапокалипсиса. На моей памяти это первый раз, обычно все обходится общими фразами. Это болезнь, которую вызывает грибок с труднопроизносимым названием. Передается он через жидкости тела (кровь, слюна), то есть, заразиться можно через укус. Причем трансформация происходит почти мгновенно.
Люди называют зараженных голодными. Обычно голодные находятся в состоянии покоя, дремлют себе спокойненько, стоя на месте. Они реагируют исключительно на человеческий запах и громкие звуки. Но мимо голодных вполне можно пройти, если не смотреть на них, ничем не громыхать и не болтать. Ну, и не пахнуть человечиной. Благо у наших героев в машине нашлось несколько тюбиков блокатора.
Откуда взялись дети?
Тут целая история. Однажды сержант Паркс со своей командой отправился в город ловить голодных для исследований. В роддоме они нашли детей, которые пробились на свет буквально изнутри своих матерей.
Так как вирус был получен не напрямую, а через плаценту, то он эволюционировал. Потому дети выглядят вполне нормально и даже умнее чем многие, вот только гастрономические пристрастия у них довольно специфические. Мелани например, любит кушать кошек, в на базе детей кормили червями.
Кстати, по всей видимости от начала болезни прошло немало лет. Это если судить по состоянию города и высоте деревьев, а также по детишкам, которым примерно лет по 13-15. Вот только странно, по идее все дети должны быть одногодки. Но мне показалось, что они все-таки немного разного возраста.
Эволюция грибка
Но и это еще не все. Голодные также умирают, если это можно назвать смертью. Очень похоже, что они буквально прорастают изнутри. Некоторые просто лежат на улице по несколько человек, а из них тянутся такие себе лианы, которые оплетают что-нибудь высокое, например, столб.
По словам Калдвел это следующая стадия жизни грибка, а именно этап размножения. На лианах растут шишки, если они созреют и раскроются, гибок распространится по всему миру и тогда выжившим людям конец. Как это ни смешно, но, похоже, с человечеством решила расправиться сама природа.
Новое поколение уже растет?
А теперь самое главное. Я нашла в фильме «Новая эра Зет» очень необычный смысл. События происходят в Лондоне, то есть, новое поколение в Европе может быть довольно интересным. Конечно, все это сплошная аллегория, и быть может, апокалипсис уже наступил.
Зомбо-дети умные, предприимчивые, дружелюбные, но в то же время агрессивные, способные на жестокость и даже хладнокровное убийство, если что-то стоит на пути к их цели. Грибок, что бы под ним не подразумевалось, сделал детей совершеннее. Они могут обходиться без воздуха и, мне показалось, что вовсе без сна.
В общем-то, очень опасное поколение. Хотя и старое человечество не без греха. Доктор Калдвел даже на пороге смерти готова принести Мелани в жертву, только бы получить вакцину. Она убеждает девочку, что этим она спасет всех выживших и главное, миссис Джастино.
Чем они отличаются от нас?
Но Мелани слишком умная девочка, она многое понимает. Зараженные грибком во втором поколении, то есть, дети, рожденные от зомбо-матерей, не биологический материал, они не просто живут и дышат, они способны испытывать всю гамму чувств, свойственных человеку.
Потому Мелани не видит смысла умирать ради того, чтобы жил кто-то другой. Ну, подумаешь будут они кушать плоть, а разве мы не делаем то же самое? Пройдет время и такие, как Мелани, также начнут все жарить и варить, и уже ничем не будут отличаться от нас.
Тут мне пришла в голову потрясающая мысль. А что если этот не возможное будущее, а наше настоящее прошлое? Что если наши далекие предки питались амброзией, нектаром и плодами деревьев. А потом произошло нечто или появилось нечто, что изменили их поведение?
А еще через поколение-другое те, кто когда то были исключительно плодоядными (то есть ели только плоды), вдруг стали плотоядными, то есть хищниками – такими, как и мы сейчас. Да, мы не едим человечину, но это не меняет сути. Мелани тоже вон кошек предпочитала.
Просто человек или уже Бог?
Более того, Мелани пошла своим путем. Она решила всех сделать голодными, но спасти тех, кто ей дорог больше всего — Хелен и сержанта. Увы, Паркс пошел искать ее саму и погиб. И тут я продолжу свою теорию.
Как новые предки стали нами? Ведь изначально они должны были быть дикими? Наверное, остался кто-то из пошлого поколения, кто научил их всему, дал нужные знания. А уж грибок позаботился о том, чтобы новое поколение как можно быстрее адаптировалось к измененному миру.
Собственно это и показано в последнем эпизоде фильма. Хелен, будучи очень доброй и душевной женщиной, постаралась воспитать зомбо-деток в лучших традициях добра. Она, та самая надежда, которая осталась на самом дне ящика Пандоры. Просто человек, а для детей-голодных настоящая Богиня. На этом свой отзыв я завершаю, а вам желаю приятного просмотра (полный фильм ниже) и своих собственных мыслей и идей.
«Новая эра Z»: отличный британский хоррор с Джеммой Артертон и Гленн Клоуз
В прокат вышел фильм «Новая эра Z» про девочку в военном бункере, где, как и любом хорошем хорроре, прячется впечатляющая социальная метафора.
Мелани (Сенниа Нануа), улыбчивая коротко стриженая девочка лет 12, каждое утро просыпается в камере, потом вооруженные солдаты намертво пристегивают ее к инвалидному креслу и по бетонному коридору везут в класс вместе с парой десятков таких же обездвиженных детей. Больше всего Мелани нравится учительница Джастино (Джемма Артертон), которая вместо химии читает им греческие мифы и даже почти не боится погладить ее по голове.
Дело происходит в армейском бункере. Всем заправляет суровый сержант (Падди Консидайн). Снаружи — постапокалиптическая Англия, выкошенная вирусом агрессивного каннибализма. Мелани и другие дети заражены тем же патогеном, что превратил миллионы людей в вечно голодных идиотов, но они, второе поколение, сохраняют человеческий облик и разум и до какой-то степени способны себя контролировать. Пока они растут, доктор Колдуэлл (Гленн Клоуз), оборудовавшая на базе лабораторию, пытается сделать из них лекарство.
Несмотря на Z в российском названии, зомби тут, строго говоря, ни при чем: как неоднократно делали в современном кино — например, в фильме «28 дней спустя», с которым у этой картины вообще немало общего, речь идет не об оживших мертвецах, а о зараженных живых, в мире фильма их называют «голодные». В оригинале фильм, как и роман британца Майка Кэри, который он написал на основе своего рассказа одновременно со сценарием, называется «Девочка со всеми дарами», что подразумевает под собой Пандору (русский перевод книги — «Дары Пандоры»), — и об этом мифе идет речь в одной из первых сцен. Сосуд открыт, напасти разлетелись, надежда осталась внутри. Трактовать миф можно по-разному: означает ли это, что надежды больше нет, или она, наоборот, сохранилась, или, может быть, ее нет, но это хорошо? У Кэри есть достаточно оригинальный ответ, который он, впрочем, приберегает для яркого финала.
Последствия эпидемии выглядят вполне зрелищно, несмотря на то что шотландский режиссер Колм МакКарти (сериалы «Острые козырьки», «Шерлок») располагал очень скромным бюджетом: общие планы заросшего сорняками Лондон снимали, в частности, в Припяти, куда потом привили фостеровский «Огурец» . Но конечно, величественные картины упадка и массовые сцены в духе Ромеро тут не самоцель, это история, принципиально снятая снизу: человечество съеживается до крошечной группы выживших и из динамики их отношений обратно вырастает глобальная метафора; в духе, может быть, хорошей фантастики 1950–1960-х.
Кэри не самый умелый и уж точно не самый оригинальный рассказчик: во многих случаях он пользуется готовыми штампами, в других слишком уж демонстративно игнорирует логику для своего удобства, где-то ему не хватает тонкости. Но все это не так важно, когда у тебя есть красивая история, хорошие актеры во главе с совершенно убийственной девочкой и режиссер, готовый рисковать. «Эра» не только элементарно пугает зрителя приемами из стандартного зомби-арсенала (кровищи тут относительно немного), а залезает под кожу, выбивает из зоны комфорта. И чисто художественными методами — не в последнюю очередь замечательно тревожным саундтреком, — и, собственно, содержанием: когда речь в таком контексте идет о детях, легко поскользнуться, и МакКарти все время балансирует на краю (насколько успешно — вопрос дискуссионный, но это тоже нормально). Подобные картины обычно держатся в безопасной зоне социальной сатиры, но «Эра» покидает ее очень быстро и уходит очень далеко, оказываясь парадоксальным высказыванием не столько о революции, сколько об эволюции. Которая, впрочем, тоже делается с броневика, на который взгромоздилась одаренная девочка в маске Ганнибала Лектера.
Новая эра Z
Великобритания | 2016 г. | 111 мин. | фантастика, ужасы, драма
Рейтинг:
Кинопоиск 6,18 IMDb 6,6
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Новая эра Z»:
Актеры фильма «Новая эра Z»:
Содержание фильма «Новая эра Z»:
Ученый живущий в антиутопическом будущем, отправляется в путешествие на выживание с особенной девушкой…
В ближайшем будущем человечество пострадало от болезни, вызванной паразитическим грибком, передаваемым через жидкости организма. Зараженные превратились в быстрых безмозглых зомби, которых называют «голодными». Единственная надежда человечества — это небольшая группа гибридных детей во втором поколении, которые жаждут живой плоти, но сохраняют способность думать и учиться.
Хелен просит Мелани выбрать номер. Мелани выбирает 13, решая судьбу Кенни, мозг которого мы позже видим в банке, подразумевая, что он был, к сожалению, убит и использован для исследований в результате выбора Мелани.
Когда база захвачена голодом, а операционная лаборатория взломана, Мелани убегает и бродит на улицу, где на солдат жестоко нападают. Мелани и Хелен садятся в сбежавший грузовик с Колдуэллом и двумя выжившими солдатами, Галлахером и Диллоном. Мелани сдерживают и намордник, чтобы она не укусила других. Диллон погибает от нападения голода, когда группа останавливается за водой, а грузовик отключается.
Группа добирается до Лондона пешком и пробирается сквозь толпу дремлющего голода, используя «блокирующий» гель, который маскирует их запах, делая их практически невидимыми. Они укрываются на ночь в заброшенной больнице. Колдуэлл показывает, что голод во втором поколении был обнаружен после того, как младенцы убили своих инфицированных матерей, вырывая их из утробы.
Утром группа понимает, что их окружает голод. Мелани, голодная во втором поколении, игнорируется голодными. Она ест бездомную кошку, а затем исследует заброшенные дома. Она помогает группе, уводя голодных с бездомной собакой, чтобы группа могла сбежать.
Колдуэлл пытается препарировать Мелани по возвращении группы в лабораторию, умоляя ее пожертвовать собой ради Жюстино. Мелани приходит к пониманию, что она не эксперимент и что ее добрые гибриды человека и зомби будут будущим мира. Она убегает и поджигает возвышающуюся структуру семенного стручка, из-за чего она выпускает огромное облако спор. Колдуэлл гонится за ней, но его убивает племя детей.
Фото фильма «Новая эра Z»:
Рецензия на фильм «Новая эра Z»
Выдающийся постапокалиптический триллер о девочке-зомби, которая чувствует жажду крови, но сохраняет человеческий разум
Смотрите «Новая эра Z» онлайн
Смотрите «Новая эра Z» онлайн
Трейлер
Смотрите «Новая эра Z» онлайн
Правообладателям
Ежемесячно более 17 миллионов пользователей посещают и активно используют Film.ru.
Чтобы дать нашим пользователям возможность смотреть фильмы легально, мы приглашаем к сотрудничеству онлайн-кинотеатры.
Участие в нашей партнерской программе значительно расширит ваш охват и увеличит долю новых зрителей.
Чтобы стать партнером, отправьте заявку на адрес partner@film.ru.
Будьте готовы предоставить API на библиотеку ваших фильмов и сериалов для интеграции на Film.ru.
Прошло более десятка лет с тех пор, как по планете распространилась зомби-эпидемия. Почти все человечество заразилось, и нормальные люди остались лишь на военных базах. В одной из таких баз на юге Англии содержатся дети, которые были в утробе матерей, когда те заразились. Как и другие зомби, эти подростки жаждут человеческой плоти и бросаются на людей, если чуют их запах. В остальном, однако, они ведут себя как нормальные, разумные ребята их возраста. С ними можно спокойно разговаривать, если намазаться гелем, перебивающим человеческий запах. Когда оборона базы разваливается под напором зомби, в живых и на свободе остаются лишь несколько солдат, сержант Паркс (Пэдди Консидайн), учительница Хелен (Джемма Артертон), врач Колдуэлл (Гленн Клоуз) и Мелани (Сенния Нануа), самая умная из детей-зомби. Они решают направиться в штаб, путь в который лежит через заброшенный Лондон.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
Чтобы взглянуть дальше других, нужно встать на плечи гигантов. Это знаменитое замечание Исаака Ньютона применимо не только к науке, но и к жанровому творчеству, где многие замечательные произведения были созданы с помощью добавления новых идей к ранее существовавшим выдающимся творениям.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
В случае британской книги Майка Кэри и британского же фильма «Новая эра Z» (или «Дары Пандоры») ранее существовавшее творение – изданная в 2013 году видеоигра The Last of Us, ставшая одним из высших достижений своего жанра. Параллели между двумя повествованиями очевидны. И там, и там зомби-болезнь передается со спорами загадочного грибка, который постепенно превращает зомби в полурастительные существа. И там, и там зомби слепы, что позволяет героям при должной сноровке просачиваться мимо монстров, а не сражаться с ними при каждом столкновении. И там, и там ключевым персонажем является девочка с уникальными способностями, которая может стать спасителем человечества. И там, и там в определенный момент встает вопрос, можно ли пожертвовать жизнью этого удивительного ребенка ради вакцины, эффективность которой отнюдь не гарантирована.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
Тем не менее «Новая эра Z» – ни в коем случае не клон видеоигры, а развитие и переосмысление ее идей по методу Ньютона. Если в The Last of Us основным героем является взрослый мужчина, который принимает главные сюжетные решения, то «Новая эра Z» – это история Мелани, девочки-зомби. Ее взрослые спутники – всего лишь спутники, хотя их играют известные актеры. В сущности, «Новая эра Z» – причудливый «роман воспитания», в котором Мелани проделывает путь от маленькой пленницы до лидера оставшихся в живых. Это одновременно завораживающая и пугающая история, поскольку, при всей своей девичьей человечности, Мелани – не человек. И картина не раз об этом напоминает самым жестоким образом.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
«Новая эра Z» не удовлетворила бы поклонников жанра, если бы там не было кровавых побоищ и пожираний заживо. Фильм обеспечивает все это, сполна отрабатывая рейтинг «18+». Но называть его «зомби-боевиком» язык не поворачивается, потому что кровь здесь не самоцель, а часть жанрового антуража. В первую очередь шотландского режиссера Колма МакКарти (сериалы «Доктор Кто», «Шерлок») волнуют не убийства, а конфликты внутри команды уцелевших и постепенное раскрытие Мелани как центральной героини. Фильм и фигурально, и буквально в определенный момент снимает с девочки намордник (детей на базе содержали с такими же предосторожностями, как Ганнибала Лектера), а затем наблюдает за тем, что она делает, когда получает свободу, и как развивается ее представление о мире, об ее сопровождающих и о себе.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
Казалось бы, у дебютантки Сеннии Нануа не было шансов выделиться на фоне Артертон и Консидайна – не говоря уже о шестикратной номинантке «Оскара» Гленн Клоуз. Но фильм так грамотно выстроен, что звезды не загораживают девочку, а поддерживают ее, помогают ей блеснуть в образе с огромным диапазоном, от школьной «зубрилки» до безжалостной убийцы. И Нануа превосходно справляется. «Новую эру Z» стоит увидеть, чтобы насладиться игрой девочки и оценить, какие моральные, этические, психологические вопросы затрагивает ее героиня.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
Бюджет у картины был скромным, всего 4 миллиона фунтов стерлингов, но это не бросается в глаза и не раздражает. Там, где требуются размах и массовость, фильм их создает, а экшена в нем в самый раз. Если бы его было больше, лента свелась бы к плоскому «мочилову», а если его было меньше, картина вышла бы слишком разговорной для поклонников зомби-триллеров. А так фильм получился и увлекательным, и умным, и шокирующим, и не вполне стандартным, и заставляющим задуматься.
Другое дело, что, при всех достоинствах «Новой эры Z», картина не выламывается за рамки жанра и не превращается в зрелище для всех, а не только для тех, кто любит мрачные постапокалиптические истории о живых мертвецах и разрушенных городах. Но если вы относите себя к ценителям жанра, то вы пожалеете, если пропустите «Новую эру Z» в кино.
«Новая эра Z»: Рецензия Киноафиши
Человек человеку зомби
В прокат выходит фильм «Новая эра Z», практически подводящий черту под зомби-хоррорами 2016 года (осталось дождаться только «Поезда в Пусан» и «Вируса»). Поэтому после разгромленных критиками и зрителями «Гордости и предубеждения и зомби» и «Мобильника» все надежды на годную жанровую картину пришлось направить именно в сторону ленты Колма МакКарти. И это не удивительно, ведь «Новая эра Z», получившая такое название по вине, как всегда, беспощадной российской локализации, уже успела заявить о себе на кинофестивале в Торонто, где была довольно тепло принята критиками. Как и в случае с двумя неудавшимися зомби-предшественниками, фильм является экранизацией мирового бестселлера, известного в России под названием «Дары Пандоры». Более того, сценарий к картине собственноручно написал автор оригинала, что по идее заведомо должно обеспечить ей благосклонность приверженцев бумажной версии.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
С момента массового заражения планеты вирусом, в этот раз случившегося из-за грибка, прошло уже более десяти лет. Немногочисленные выжившие расположились на военных базах, на одной из которых учёные пытаются создать лекарство. Для этого они изучают детей, родившихся после того, как их матери пали жертвами заражения. Таинственным образом новорождённым удалось сохранить сознание, однако это не лишило их желания поедать человеческую плоть, стоит им лишь учуять запах. Подобным гибридом зомби и человека является и главная героиня по имени Мелани, которая превосходит своих собратьев интеллектом. И именно на её детские плечи возложена надежда на спасение человечества.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
«Новую эру Z» не поставишь в ряд с классическими фильмами о зомби, порождёнными Джорджем Ромеро и Сэмом Рэйми, ввиду того, что подобное кино в первую очередь сосредоточено вокруг самого постапокалипсиса. Обычно люди в них, даже несмотря на свою значимую для сюжета роль, притесняются на задний план масштабом всего происходящего. А фильм МакКарти, скорее, мысленно отсылает к таким картинам, как «Заражённая», «Я – Легенда» или «Дорога», в которых центральное место всё же остаётся за человеком и его внутренним миром, а последствия глобальной катастрофы служат всего лишь фоном для героя.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
Зомби-полотно в кинематографе уже не поддаётся измерениям, и за долгие годы своего существования оно разделилось на поджанры, в каждом из которых есть свои выдающиеся представители. «Новая эра Z» старательно пытается уйти от клише и избитых замыслов, и в какой-то степени у неё это получается. Среди фильмов о живых мертвецах редко встретишь такой, в котором история рассказывается не с момента, когда вирус только начинает своё шествие по планете. Здесь события разворачиваются годы спустя и даже без флэшбеков, как это было в «Я – Легенда». В результате лента превращается в большой паззл, кусочки которого авторы выдают зрителю порционно, заставляя подключить воображение, чтобы увидеть общую картину.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
Нечасто также фильмы о мертвецах столь подробно говорят о гуманизме и пытаются раскрыть понятие человеческой сущности. В данном случае и самим героям, и зрителям предстоит выяснить, чего же в главной героине больше: человека или зомби. Это проявляется в постоянных переходах Мелани из спокойного состояния, когда её никак не отличишь от простого ребёнка, в животное, когда она готова растерзать зубами первую встречную плоть. Сам её внешний вид показывает эту борьбу: девочка одета в розовую кофту и милые кроссовки, но при этом на её лице красуется маска в стиле Ганнибала Лектора. Посему и к месту явная метафора в виде наиболее часто обыгрываемого в кинематографе научного эксперимента – Кота Шрёдингера. Ведь зрителям также предстоит выяснить, является ли Мелани одновременно живой и мёртвой или одно из состояний берёт верх над другим.
Бесспорно, именно Мелани, в исполнении юной дебютантки Сеннии Нануа, представляет собой главное достояние фильма. Благодаря её трогательной игре, мы видим этот безнадёжный, иссушенный, увядающий мир глазами ребёнка. Мы становимся очевидцами настоящего взросления и того, как меняются представления девочки о мире: с теоретического познания она переходит к чувственному и учиться выносить собственные суждения вместо того, чтобы принимать за истину слова взрослых. А прочие персонажи уже становятся лишь бледным фоном для развернувшейся на экране истории детского становления.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
К сожалению, большое количество вопросов в фильме так и остаётся без ответа. Причём касаются они как в целом нюансов жизни в новом мире, интересных, скорее, узкому кругу поклонников жанра, так и внутреннего мира других персонажей. Например, крупицу информации о сержанте Парксе (Пэдди Консидайн) мы узнаём лишь под конец, а история мисс Жастино (Джемма Артертон) и вовсе остаётся без внимания. Но тут, вероятнее всего, дело в существовании оригинала, который не удалось всеобъемлюще перенести на экран, несмотря на то, что сценарий писал сам автор. И даже не читавшим книгу, но знающим о её существовании, может показаться, что «всё было не так» и «книга лучше».
Тем не менее фильм вышел очень атмосферным, а небольшой бюджет сделал его максимально естественным и натурным. Пустынность и желтовато-мрачные тона приглушают историю, но всё-таки и драйва, свойственного жанру, в ней достаточно. Созерцательность здесь перебивается напряжением, а также редкими моментами хаоса, созданного при помощи трясущейся камеры, и поеданием плоти. Вот на такой нестандартной границе и существует фильм: в меру мрачный, в меру вдумчивый и в меру пугающий.
Кадр из фильма «Новая эра Z»
В российском прокате с 13 октября 2016 года
Расписание и покупка билетов на фильм «Новая эра Z»