Ноу в школе что это такое
Ноу в школе что это такое
Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы. Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности. Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся.
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Положение о НОУ
1.1. Научное общество учащихся (далее НОУ) – добровольное творческое объединение школьников. В секции НОУ учащиеся совершенствуют свои знания в определенной области науки, искусства, техники, приобретают навыки экспериментальной и научно-исследовательской работы под руководством педагогов.
1.2. НОУ может иметь свое название, эмблему, девиз, члены НОУ – удостоверения.
1.3. Членами научного общества могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в НОУ и имеющие склонность к научному творчеству, рекомендованные учителями. В работе НОУ могут также участвовать учителя школы и студенты.
1.4. Членами НОУ являются учащиеся, постоянно занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью, проводящие самостоятельные исследования, активно участвующие в реализации коллективных проектов.
II. Цели и задачи деятельности
2.1. Целью НОУ является развитие учащихся, создание условий для их самоопределения, самореализации.
· раннее раскрытие склонностей обучающихся к научно-поисковой деятельности;
· формирование единого научного сообщества со своими традициями;
· профессиональная ориентация учащихся;
· развитие навыка самостоятельной работы с научной литературой;
· обучение методике обработки полученных данных и анализу результатов;
· проведение исследований, имеющих практическое значение;
· разработка и реализация исследовательских проектов;
· создание условий для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность учащихся разных возрастов для их совместной работы с профессиональными исследователями;
· пропаганда достижений науки, техники, литературы, искусства.
III. Содержание и формы работы
3.1. Создание банка данных о творческих способностях учащихся, их одаренности на основе психолого-педагогического тестирования, индивидуальных собеседований.
3.2. Создание системы взаимодействия с внешкольными учреждениями, родителями учащихся для выявления и воспитания школьников-исследователей.
3.3. Организация лекториев по темам проектов, по отдельным вопросам науки, техники.
3.4. Проведение научно-практических конференций.
3.5. Издание сборников НОУ и стенгазет.
3.6. Изготовление компьютерных учебных программ, учебных пособий.
3.7. Проведение регулярных обзоров научной и научно-популярной литературы.
3.8. Тематика научно-исследовательской деятельности учащихся определяется совместно с научным руководителем по согласованию с МО учителей (данного направления).
IV. Организационная работа НОУ
4.1. Высшим органом НОУ является общее собрание членов НОУ, которое проводится не реже одного раза в год. Собрание заслушивает и утверждает отчет председателя НОУ,
4.2. утверждает план работы НОУ на год.
· Занятие совета 1 раз в месяц;
· Занятие в секциях 1 раз в две недели;
· Научно-исследовательская конференция школы 1 раз в год (январь);
· В руководящие органы НОУ входят:
1. Председатель (заместитель по научно-методической работе), заместитель председателя (из числа учеников),
2. Консультант по информационной подготовке,
3. Руководители секций НОУ
V. Права и обязанности членов НОУ
5.1. Членами НОУ могут быть учащиеся, изъявившие желание работать в одной из секций участвовать в конференциях: самостоятельно углублять знания по избранной отрасли наук, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию работы общества, участвовать в организации выставок работ, отчитываться о своей работе.
5.2. Члены НОУ имеют право:
· Работать в одной секции;
· Принимать участие в конференциях различного уровня;
· Использовать материальную базу образовательного учреждения для самостоятельных исследований;
· Получать консультации и рецензии на свои работы, иметь научного руководителя;
· Публиковать результаты своей исследовательской работы в печатных изданиях НОУ и др.;
· Принимать участие в работе общего собрания НОУ;
· Руководить работой кружков, факультативов, лекториев, творческих групп;
· Избирать и быть избранным в руководящие органы.
5.3. За активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены грамотами и ценными подарками, могут быть рекомендованы к участию в конференциях различного уровня, могут быть направлены для участия во всероссийских конкурсах, олимпиадах и т.д.
Организация научного общества учащихся
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Школьное научное общество «Ноосфера»
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
средней школы № 9
Научное общество «Ноосфера» состоит из четырех секций:
Естественно-научное направление,
Историко-краеведческое направление,
Филологическое направление,
Физико-математическое
Руководители секций по предметам :
Положение о научном обществе учащихся «Ноосфера»
Научное общество учащихся является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современных научных знаний. Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.
Общее собрание НОУ проходит 2 раза в год.
Заседания совета НОУ – 1 в четверть.
Занятия в секциях проводятся ежемесячно по намеченному плану. Научно-исследовательская конференция проводится 1 раз в год в феврале или в марте.
Руководитель НОУ (ученик старших классов);
Руководители секций по предметам (педагоги школы).
Расширение кругозора учащихся в области достижений отечественной и зарубежной науки.
Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
Совершенствование умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующих областях науки.
Организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Основные направления работы НОУ:
Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
Оказание помощи в проведении исследовательской работы.
Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований.
Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
Программа работы школьного научного общества учащихся
«Ноосфера»
Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей.
Главная задача общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – пропуск в НОУ «Ноосфера”. Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.
Планирование заседаний совета НОУ «Ноосфера”
Работы научных секций. Содержание тематики секций
Обсуждение тематики научных работ учащихся
Руководители секций, совет НОУ
Памятки по работе секций
Подготовка к участию членов НОУ в школьных и городских олимпиадах по предметам
Анализ результатов подготовки и участия членов НОУ в олимпиадах
Учителя- предметники, руководители методических объединений
Подготовка и проведение Интеллектуального марафона в 5-11 классах
Подготовка материалов и заданий для интеллектуального марафона
Руководители секций и методических объединений
Анализ готовности секций к проведению конференции
Совет НОУ, руководители секций
Принципы научного общества учащихся «Ноосфера»
В научное общество учащихся может вступить каждый ученик, имеющий интерес к научной деятельности и получивший рекомендацию учителя-предметника.
Ученик, участвующий в работе НОУ, имеет право:
Выбрать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т.д.);
Получить необходимую консультацию у своего руководителя;
Иметь индивидуальный график консультаций в процессе создания научной работы;
Получить рецензию на научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции в школе;
Представить свою работу, получившую высокую оценку, на конференции в городе;
Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Ученик, получивший высокую оценку своей научной деятельности, получает дополнительный балл по учебному предмету, с которым связана тема его научной работы.
Ученик, участвующий в НОУ, обязан:
Регулярно и активно участвовать в заседаниях НОУ в своей секции.
Периодически сообщать о промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции.
Обращаться в школьную библиотеку для заказа необходимой для исследования литературы.
Активно участвовать во внутри школьных и внешкольных научных конференциях.
Строго соблюдать сроки выполнения научной работы.
Выполнять требования к оформлению научной работы.
Запись в НОУ определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций педагогов-предметников.
Вступив в НОУ, ученик работает в одной из секций, в которой проходят не только консультации, но и регулярные занятия по развитию интеллектуального потенциала и творческих способностей. Определившись с тематикой научной работы и секцией, составляется расписание занятий и консультаций по каждой секции НОУ, определяется место и время их проведения.
Совет НОУ рассматривает и утверждает тематику работы каждой секции, определяет педагогов, проводящих занятия и консультации.
В каждой секции для учащихся проводятся занятия, связанные с темой научной работы, и познавательные занятия.
Образовательно – воспитательные задачи решаются на трех уровнях:
Организация работы НОУ строится по следующим принципам:
▪ межпредметного обучения, в котором погружение в проблему предполагает глубокое систематизированное знание предмета и широкую эрудицию в разных областях, формирование навыков исследовательского труда.
Значимость НОУ в развитии творческой индивидуальности личности заключается в том, что оно предполагает включение школьников повышенного уровня обучаемости в научное творчество, потенциальных познавательных возможностях и способностях.
Положение о Научном обществе учащихся
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
ПОЛОЖЕНИЕ
о научном обществе учащихся
Настоящее Положение является документом, регулирующим деятельность научного общества учащихся. Положение разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от29.12.2012г., Уставом гимназии.
Положение о научном обществе рассматривается и принимается педагогическим советом гимназии, утверждается приказом директора гимназии.
Работу НОУ курирует заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
НОУ гимназии имеет своё название, эмблему, девиз.
По итогам научно-практической конференции за активную работу в НОУ и достигнутые творческие успехи в исследовательской деятельности члены НОУ могут быть награждены дипломами, ценными подарками; могут быть рекомендованы к участию в конференциях, выставках, муниципального, областного, всероссийского, международного уровней.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
Выявление одаренных детей и талантливой молодёжи, обеспечение реализации их творческих возможностей и познавательной активности;
Развитие творческих способностей учащихся;
Создание условий для самоопределения и самореализации учащихся.
Диагностировать творческие способности учащихся;
Раскрывать склонности и развивать интересы учащихся к научно-поисковой деятельности учащихся;
Создавать условия для вовлечения в коллективную поисково-исследовательскую деятельность обучающихся разного возраста для их возможной совместной работы с преподавателями.
Оказывать помощь в профориентации учащихся;
Формировать образовательное пространство гимназии для обучающихся с высоким уровнем мотивации к знаниям.
Развивать навыки самостоятельной работы с научной литературой и другими источниками информации, обучать умению обрабатывать полученные данные и анализировать их;
Разрабатывать и реализовывать проектную деятельность в различных областях жизни школы.
Формировать комплекс образовательных и социальных компетенций у учащихся.
Содействовать повышению престижа и популяризации научных знаний;
Пропагандировать достижения отечественной и мировой науки, техники, литературы, искусства.
Способствовать становлению активной гражданской позиции;
3. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ РАБОТЫ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
Выработка основ научного реферирования, оппонирования и анализа учебной, научной и иной литературы, подготовка докладов и рефератов на конференции, семинары, конкурсы и другие мероприятия.
Подготовка компьютерных презентаций по темам проектной деятельности НОУ гимназии, регулярное представление их на гимназическом сайте.
Формирование навыков компьютерной библиографической работы с массивом данных учебной, научной и иной литературы.
Рецензирование исследовательских работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях.
Организация творческих встреч с исследователями и учеными;
Организация и проведение отдельных и комплексных опытно-экспериментальных работ на базе школы и в сотрудничестве с другими организациями, организация и проведение отдельных исследовательских работ.
Разработка и реализация межшкольных и других научно-познавательных или исследовательских работ и проектов.
Участие в подготовке и проведении предметных олимпиад и творческих конкурсов на базе гимназии, участие в олимпиадах и конкурсах различных уровней.
Издание альманаха или сборника трудов НОУ гимназии, других сборников, организация стенной печати.
Проведение традиционных и тематических учебно-научных конференций, семинаров НОУ на базе гимназии, участие в аналогичных мероприятиях разного уровня.
4. ЧЛЕНСТВО В НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ УЧАЩИХСЯ
НОУ организуется из обучающихся 3-11 классов.
Участвовать в работе НОУ могут гимназисты, изъявившие желание работать в НОУ и проявившие при этом склонность к научной деятельности, а также учителя школы, сотрудники учреждений, родители.
Прием в НОУ осуществляется на основании заявления претендента на имя руководителя научного общества (Приложение 1).
5. СТРУКТУРА НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ
Главным органом управления НОУ является общее собрание членов НОУ, На общем собрании утверждается план работы НОУ, формируется Совет молодых исследователей НОУ, избирается президент НОУ, определяется состав каждой секции, принимаются эмблема и девиз. Общее собрание проводится не реже двух раз в год.
Совет молодых исследователей (СМИ) НОУ формируется из представителей каждой секции. Во главе СМИ НОУ стоит председатель – руководитель НОУ, избираемый методическим советом гимназии и президент НОУ, избираемый из числа обучающихся 9-11 классов на Общем совете. Также членами СМИ являются председатели секций НОУ (избираются на заседаниях секций) и руководители предметных секций из числа преподавателей гимназии. Заседания СМИ НОУ проводятся не реже 3 раз в год.
НОУ состоит из предметных секций, количество которых определяется числом направлений исследовательской деятельности учащихся. В предметных секциях проводится непосредственная работа по определенной программе в рамках исследуемой темы, диагностика интересов, способностей, личностных особенностей членов НОУ, создание банка данных на основе психолого-педагогического тестирования. Заседания секций НОУ проводятся не реже одного раза в учебную четверть.
Итоги работы НОУ подводятся на научно-практической конференции обучающихся. Научно-исследовательская конференция проводится административным и научно-медицинским советом школы с целью развития кругозора обучающихся в различных областях знаний, вовлечения обучающихся в научный поиск, стимулирования активного участия в научно-исследовательской работе, а так же с целью профессионального самоопределения и ранней профессиональной ориентации. К участию в конференции допускаются обучающиеся гимназии, активно участвующие в работе научных секций и получившие разрешение научного руководителя и консультанта на участие в научно- исследовательской конференции.
РУКОВОДИТЕЛИ СЕКЦИЙ
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ СОВЕТА МОЛОДЫХ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ
6. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА УЧАЩИХСЯ.
Гимназист, участвующий в работе НОУ имеет право
Выбирать тему научно-исследовательской работы в соответствии со своими интересами.
Выбирать форму выполнения научной работы (реферат, доклад и т. д.).
Получать методическую и организационную помощь от руководителей и научных
консультантов научно-исследовательской работы.
Использовать материальную базу гимназии для проведения научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности.
Получить рецензию на написанную научную работу у педагогов, компетентных в данной теме;
Принимать участие в работе общего собрания НОУ.
Выступить с окончательным вариантом научной работы на научно-исследовательской конференции.
Представлять свою работу, получившую высокую оценку, на муниципальных, региональных, Всероссийских, международных конференциях, конкурсах и фестивалях.
Свободного использования собственных результатов научно-исследовательских работ в соответствии с действующим авторским правом.
Опубликовать научную работу, получившую высокую оценку, в сборнике научных работ учащихся.
Избирать и быть избранным в руководящие органы НОУ.
Добровольно выйти из состава НОУ.
Гимназист, участвующий в работе НОУ, обязан
Выполнять научные исследования в соответствии с утвержденными программами и графиками работ в порядке, установленном руководителями научно-исследовательской работы (строго соблюдать сроки выполнения научной работы, строго выполнять требования к оформлению научной работы) (Приложение 2).
Регулярно и активно участвовать в заседаниях научного общества своей секции.
Периодически отчитываться в промежуточных результатах своих исследований на заседании своей секции;
Соблюдать режим работы секции, учебных кабинетов, мастерских, лабораторий.
Обеспечивать полную сохранность и бережное использование при выполнении научно-исследовательской работы оборудования, приборов, инструментов, материальных ресурсов и т.п.
Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лабораторных и экспериментальных работ;