Носов телефон чему учит произведение

Носов «Телефон». Как составить план рассказа, какая основная мысль?

Как составить план для пересказа рассказа «Телефон»?

Какая главная мысль рассказа «Телефон»?

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

План пересказа к произведению Носова «Телефон» можно составить так:

Главная мысль рассказа «Телефон» заключается в том, что нельзя разбирать и ломать игрушки, если не уверен, что сможешь их правильно собрать. Хотя любопытство в данном случае скорее положительная черта. Ведь мальчики многое узнали об устройстве телефона и даже выучили телеграфный код.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Рассказ Н.Носова «Телефон» ведется от лица мальчика восьми лет. Они с другом Мишкой решили купить игрушечный телефон, чтобы разговаривать друг с другом. Сначала ребята увлеклись игрушкой, но потом темы для разговора были исчерпаны и их заинтересовало ее устройство. Вскоре игрушка была разобрана и трансформирована в другие приборы.

План рассказа Н.Носова «Телефон»:

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Этот интересный рассказ, который представил нам его автор, о двух мальчиках, которые, чтобы разговаривать между собой, купили детский телефон. Этот телефон возможно долго им служил по прямому предназначению, если бы детям не захотелось посмотреть как устроен телефон.

План к этому рассказу я бы предложил такой :

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что чтобы что-то сделать, нужно еще и знать как это делается и для этого требуются знания. От лишней уверенности в свои возможности как правило страдает дело.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Составим примерный план для пересказа рассказа Николая Носова «Телефон»:

1.) Телефон в игрушечном магазине.

2.) Непреодолимое желание купить игрушку.

3.) Экономия на мороженом и кино.

4.) Покупка телефона.

5.) Долгая болтовня ни о чём.

6.) Темы для разговора исчерпаны.

7.) Коля разбирает телефон.

8.) Хрюканье по телефону.

10.) Миша делает электрический звонок из телефона.

11.) Ссора между друзьями.

12.) Коля, также, делает звонок.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Поведение мальчиков у меня вызывает двоякие чувства.

С одной стороны, к любой вещи, безусловно, нужно относиться бережно, чего друзья не делали.

С другой стороны, благодаря любознательности, в будущем ребята могут получить прекрасную профессию, например, стать конструкторами и создать что-то новое и нужное для человечества.

Это и есть основная тема произведения.

Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

К рассказу Носова «Телефон» можно составить план, который поможет сделать пересказ этого произведения.

1.Мальчики Коля и Мишка купили игрушечный телефон.

2.Они стали активно им пользоваться.

3.Потом Мишка разобрал свой телефон.

4.Когда он его собрал, то телефон не работал.

5.Мишка разобрал ещё один телефон, который был у Коли.

6.Телефон вообще перестал работать.

7.Ребята стали использовать азбуку Морзе.

8.Потом решили разобрать звонок.

9.Батарея звонка тоже была разобрана.

Главная мысль этого рассказа заключается в том, что проявлять свою любопытство нужно уместно. Не стоит ради любопытства ломать приборы или игрушки, тем более если не имеешь понятия о том, как они работают и как их правильно разбирать и собирать.

Рассказ «Телефон» Носова учит ребят бережному отношению к вещам, показывает им, что не стоит разбирать ради любопытства и интереса нужные вещи.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

К рассказу Н. Носова о телефоне можно составить например такой план:

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Основная мысль этого рассказа в том, что мальчишек всегда тянет к технике и им важно как она устроена, соответственно хочется все разбирать. Несмотря на то, что рассказ написан давно, но своей актуальности он не потеряет никогда.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

План у меня получился таким:

1.) Ребята видят игрушечный телефон в магазине и хотят его купить.

2.) Две недели без мороженого и кино. Деньги на телефон накоплены.

3.) Телефон куплен. Проверка связи.

4.) Разговаривать по телефону особо не о чем, песня по телефону.

5.) Целый день ребята придумывают какие-бы еще звуки передать по телефону.

6.) Вечером Мишка разобрал свой аппарат, чтобы узнать, как он устроен. Два лишних винтика.

7.) Утреннее хрюканье. Телефон сломан.

8.) Азбука Морзе. На смену сломанному телефону приходит телеграф.

9.) Ссора. Второй телефон также разобран и из него сделан звонок.

10.) Воспоминание о телефоне. Разбор батареи.

Главная мысль, что всем надо пользоваться с умом. Ребята могли использовать телефон долгое время и получать пользу от него, но они его ломают. Не надо ломать то, что починить потом не можешь.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Предлагаю следующий план к рассказу Носова «Телефон»:

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Автор Носов написал рассказ «Телефон»для детей.

Главная мысль рассказа : Каждая вещь имеет свое назначение, следует ценить ее. Необдуманные поступки приносят вред.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Для пересказа сказки Андерсена «Снеговик» можно использовать следующий план:

1). В один из зимних дней мальчишки слепили Снеговика.

2). Размышления снегура о солнце, морозе и луне.

3). Знакомство Снеговика с собакой.

4). Пара молодых людей восторгается зимними пейзажами.

5). Собака рассказала снегуру о молодых господах.

6). Воспоминания Пса о прежней жизни в доме.

7). Собака поведала Снеговику о печке и снегур рассматривает её через окно.

8). Снеговика охватывает желание приблизиться к печке.

10). Оттепель. Снеговик уменьшается в размерах.

11). Снегур растаял, а после него осталась одна кочерга.

12). Весна торжествует.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Рассказ «Чужое яичко» Ушинского небольшой и интересный.

Его краткое содержание такое:

Бабушка Дарья сделала удобное гнездо и посадила курицу высиживать 13 яиц. Из них 12 были обычными, из которых появились цыплята. А тринадцатое яйцо было немного зеленоватое, из него вылупился немного странный цыпленок. Курица любила своих детей одинаково и защищала их от всех опасностей.

Однажды она повела их всех к пруду, там червяков больше водится. И тут странный цыпленок как бросится в вводу и давай плыть. Курица и цыплята испугались, давай кричать, боялись что утонет. На шум прибежала бабушка Дарья и поняла, что тринадцатое яйцо было утиным.

План к рассказу «Чужое яичко» можно составить так:

Главная мысль рассказа в том, что мать одинаково любит всех своих детей, несмотря на их «странности», за всех одинаково сильно переживает. Также в произведении показано, что естественная природа, инстинкты берут свое. Утенок, хоть и маленький, но сразу бросился в вводу и давай плавать.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Главные герои сказки «Сова» старик и Сова. Старик отказался от дружбы с совой и потерял молоко от коровы, потому что Сова обиделась на старика и улетела. А мыши увидели, что их никто не ловит и вышли на разбой, гнезда пчел разорять.

Главная мысль сказки «Сова» учит ценить друзей, не отвергать дружбу. Главная мысль сказки «Сова» учит взаимопомощи, в трудную минуту на помощь придут друзья. К сказке подходит пословица «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».

План сказки Сова» В. Бианки

1 Сова рассердилась на старика, а старик прогоняет Сову.

2 Мыши вышли из норок. Сова смеется, а старик ни о чем не беспокоится

3 Старик задумался, почему клевер не растет

4 Старик просит помощи у Совы

5 Старик и Сова помирились.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

План книги «Отрывки из журнала Маши»

1 Маше исполнилось 10 лет. Подарки родителей.

2 Мама советует дочери записывать в журнал все поступки, плохие и хорошие.

3 Маша решает быть хорошей девочкой и не совершать плохих поступков.

4 Визит дамы. Папенька Маши рассказывает, как правильно вести домашнее хозяйство.

5 Маша решает научиться вести хозяйство.

6 Маша понимает пользу наук. Папа рассказывает, как пригодится география и история в жизни

7 Папа называет журнал Маши историей ее жизни

8 Маша узнает, что истории разных людей рассказывают о жизни в далеком прошлом.

9 Знакомство на балу с дочерью учителя Таней

10 Маша не находит в себе сил заступиться за Таню

11 Все в восхищении от образованной и талантливой дочери учителя.

12 Маша надеется исправить свои ошибки.

13 Дети показывают свои знания географической карты

14 мама доверяет Маше вести книгу расходов и доходов.

15 Первые сложности. Маша целую неделю не притрагивается к записям

16 Мама учит Машу выполнять принятое решение

Главная мысль книги «Отрывки из журнала Маши» выражена в строчках слова мамы Маши

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Книга «Отрывки из журнала Маши» рассказывают, как родители прививали своей дочери Маше любовь к труду, не жалели сил на ее образование, учили ценить людей по поступкам, а не по рангу. Книга «Отрывки из журнала Маши» учит трудолюбию, прилежности, учит относиться ко всем одинаково.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Доклад сообщение о Бельгии для 3 класса можно оставить так:

Это довольно дождливая страна с мягкой зимой и летом. Небо часто затянуто облаками, а снег иногда и вовсе не выпадает в зимние месяцы.

Вот еще информация об этой стране:

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Несмотря на то, что Бельгия действительно у многих ассоциируется с шоколадом, эта страна славиться еще текстилем и металлопродукцией. В этой стране находится крупнейшие центра по торговле алмазами.

Бельгия славится свой фламандской живописью. В свое время именно в этой стране создавал свои шедевры Рубенс.

Источник

Носов «Телефон». Как написать отзыв о рассказе, о чем рассказ?

Отзыв к рассказу «Телефон»?

О чем рассказ «Телефон»?

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Рассказ Носова «Телефон» рассказывает о том, как два друга купили игрушечный телефон, но недолго переговаривались по нему. Они стали разбирать телефон, чтобы понять его устройство и принцип работы и в конце концов разобрали все окончательно.

Отзыв к рассказу Носова «Телефон» можно написать так:

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Отзыв к рассказу Н.Носова «Телефон»:

Рассказ Носова интересный и поучительный. Из него мы узнаем о детской любопытности и о том к чему она приводит. Хоть история заканчивается неплохо, но было жалко, что ребята остались без игрушки на которую так долго копили. Это учит нас беречь то, что мы имеем. Поэтому рассказ мне очень понравился. Кроме этого, это увлекательная история, которую очень интересно читать, она не заставит читателя скучать и не оставит равнодушным.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Рассказ Носова «Телефон» повествует о любопытстве двух мальчиков Мишки и Коли.

Ребята сначала купили игрушечный телефон, затем интенсивно его использовали и он им поднадоел. После этого Мишке стало интересно, из чего телефон состоит и он его разобрал.

Собрать же у него не получилось и телефон был окончательно испорчен.

Ребята пользовались азбукой Морзе, но это всё равно им не понравилось.

Тогда Мишка взялся за звонок и разобрал батарею.

В этом рассказе очень смешно написано про приключения Мишки и его друга Коли.

Рассказ мне очень понравился, поскольку он действительно, очень смешно описывает различные ситуации, возникающие в жизни двух друзей.

Мишка очень любопытен и не может сидеть на месте, а Коля в этом рассказе показан рассудительным человеком, который понимает, что вещи так просто разбирать не надо.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Мне понравился рассказ, ведь в нем показано, что желание познаний остановить невозможно.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Мне рассказы Н.Носова все нравятся, не исключение и «Телефон». Это произведение небольшое, написано живым языком с юмором. Когда я его читала, то все представляла и в особенности как мальчишки переговариваются по своим телефонам. У меня создавалось впечатление, что сам писатель тоже как-то владел такой штуковиной ведь у него все эмоции ребят описаны очень достоверно. Мне кажется, что читать рассказ надо не только детям, но и взрослым т.к тут можно почерпнуть для себя историю развития телефонов. В век современных гаджетов те телефоны времен СССР молодому поколению совершенно непонятны. Еще писатель акцентирует внимание в своем рассказе на то, что у мальчишек всегда была, есть и будет тяга ко всему новому в технике. К прочтению рекомендую!

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Рассказ повествует о том как два друга увидели в магазине необычный телефон. Вернее их было два и можно было соединить их проволокой и переговариваться. Ребята решили обязательно себе такое приобрести, ведь они были соседями. Сначала они переговаривались, но потом им это надоело и Миша разобрал телефон, аппарат в итоге стал испорченным. Далее он сделал дверной звонок, следом тоже проделал и его друг. Потом ребята вообще решили, что телефон им не нужен и они лучше будут ходить друг к другу в гости чтобы пообщаться.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Собственно, это и демонстрируется в конце сказки: мишка делает из деталей телефона настоящий дверной замок, а его приятель тоже решает сделать звонок, причем лучше, аккуратнее.

Милый, добрый, веселый, с хорошей концовкой рассказ. Его главные персонажи вызывают только симпатию и улыбку во время прочтения рассказа.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Напишем своё отношение к произведению, по сути, отзыв о прочитанном, указав автора, если таковой есть, название, главных героев и личные впечатления.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Дополнительную информацию о рассказе можно посмотреть, пройдя по ссылкам (необходимо нажать на фразу, обозначенную синим цветом):

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Читая рассказ Носова под названием «Телефон», мы узнаем о двух любопытных и целеустремленных приятелях по имени рассудительном Коля и непоседливом Миша. Они купили понравившийся им игрушечный телефон и долго играли с ним, веселя друг друга. А затем они уже не знали, что делать с ним. Им это надоело, но деятельный МИша решил узнать, что находится внутри этой игрушки. Они разобрали телефон, однако уже не смогли собрать его обратно. Тогда эти два изобретателя собрали из деталей бывшего телефона сначала замок, а затем еще звонок.

Мне понравилась эта история, поскольку именно из таких ребят в будущем могут получиться хорошие изобретатели либо другие специалисты. Они творчески подходят к любому делу.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Этот увлекательный рассказ о том. Как двое друзей, накопив денег, купили детский телефон на двоих и стали разговаривать из своих квартир.

Разговаривать то было не о чем, так как они были соседями и поэтому и так друг к другу бегали постоянно.

Любознательный Мишка, решив, как устроена телефонная трубка, разобрал её, а собрать правильно у него не получилось. Тогда он из неё смастерил из неё звонок на дверь. Его другу тоже проделал тоже самое и получил даже похвалу от родителей, за такое хорошее устройство, но… этим звонкам не долго пришлось звенеть, так как ребята решили посмотреть устройство батареек.

Этот рассказ мне понравился своей детской непосредственностью и их любознательностью, одно плохо, что интерес они проявили к электроприборам, работу которых они не могли понять, даже разобрав их. Детская игрушка была просто уничтожена и все их двухнедельные сбережения попросту пропали.

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Носов телефон чему учит произведение. Смотреть фото Носов телефон чему учит произведение. Смотреть картинку Носов телефон чему учит произведение. Картинка про Носов телефон чему учит произведение. Фото Носов телефон чему учит произведение

Из рассказа Носова «Телефон» мы узнаем о приключениях двух мальчишек, приметивших в магазине игрушек набор из двух телефонов. По игрушечным телефонным аппаратам можно было разговаривать друг с другом, а это очень увлекательно. Мальчики накопили денег и наконец приобрели заветную игрушку. Их радости не было предела. Решив скорее попробовать телефон в действии, они стали переговариваться по нему, но вскоре поняли, что разговаривать им не о чем. Они же соседи, они и так постоянно встречаются и общаются.

Мише, одному из мальчиков, надоело говорить по телефону о пустяках и он решил узнать, что аппарат скрывает внутри. Он разобрал его. Но легко ли собрать игрушку обратно? Оказалось, что нет. Всегда почему-то остаются лишние детали. А если некоторые детали не на месте, аппарат не может нормально работать. В итоге Миша соорудил из бывшего телефона звонок. Его друг решил поступить так же.

________________­ _________________­ _________________­ _________

Отзыв о рассказе.

Рассказ Николая Носова «Телефон» очень забавный и поучительный. Мне понравились два мальчика, которые в итоге разломали любимую игрушку. В рассказе много смешных моментов, он легко читается. Видно, что его автор хорошо понимает детей. Из любопытных мальчиков наверняка получатся изобретатели. Мне тоже интересно, как устроены некоторые вещи, но ломать их я не стану. Думаю, к игрушкам и другим вещам нужно относиться бережно.

Источник

Открытый урок литературного чтения на тему » Н.Н.Носов. телефон»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

« Свердловская основная школа № 4 имени Юрия Радионова»

Урок литературного чтения в 3 классе,

проведенный учителем начальных классов

Соколовской Нелей Дмитриевной

Урок литературного чтения в 3 классе

Тема урока: «Н.Н.Носов «Телефон».

Цель: первичное ознакомление с рассказом Н.Н.Носова «Телефон»,

развивать речь, память, внимание, воображение; воспитывать интерес к творчеству писателя, умение дружить, любознательность, чувство юмора, бережное отношение к своему здоровью, желание читать.

Тип урока: комбинированный

1.Расширить знания учащихся о жизни и творчестве Н.Н.Носова.

2.Познакомить с историей создания телефона. Закрепить знания учащихся о правилах пользования телефоном.

3.Развивать навыки выразительного чтения, чтения по ролям, творческий потенциал каждого ученика при работе над рассказом Носова «Телефон». Развивать речь, память, внимание, воображение.

4.Воспитывать интерес к чтению, любознательность, чувство юмора.

— Создание условий для освоения школьниками процесса обучения.

— Развитие способности применять имеющиеся у детей умения и навыки.

— Создание условий для формирования умений и навыков групповой работы: планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, инициативного сотрудничества в по-иске и сборе информации, оценки действий партнёра.

— Работа над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся.

— Развитие у детей мотивации учения, нравственно-этического оценивания.

— Формирование умения учащихся самостоятельно выделять и формулировать познаватель-ные цели, искать и выделять необходимую информацию, анализировать объекты с целью выделения признаков, выдвигать гипотезы и их обосновывать.

— Формирование у учащихся действий, способствующих организации их учебной деятель-ности (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция).

Оборудование: фонограмма песни «Гимн Незнайки и его друзей» (М.Минков, Ю.Энтин), учебник, портрет Н.Н.Носова, детские рисунки, презентация, проектор, ноутбук.

— Ребята, начинаем урок литературного чтения. Вот звонок нам дал сигнал –

Поработать час настал.

Так что время не теряем

И работать начинаем.

И, как всегда, настроимся на хорошую и плодотворную работу. Улыбнёмся друг другу.

Улыбнись мне в ответ.
Я хочу, чтобы ты не грустил,
Всем улыбки сегодня дарил.

2.Реакция на учителя, внимание.

2. Актуализация знаний учащихся.

Звучит «Гимн Незнайки и его друзей».

— Из какого мультфильма эта песня? Как называются книги о Незнайке? Кто автор этих романов-сказок?

— Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня?

— А какие ещё произведения Носова вы знаете?

Предлагаю игру «Откуда я?» Отгадайте, из каких произведений эти предметы. (На слайдах картинки с изображением: шляпы («Живая шляпа»), иголки и ниток («Заплатка»), кастрюли («Мишкина каша»), песка («На горке»), вороны («Тук-тук-тук»), телевизора («Федина задача»), лестницы «Ступеньки», телефона «Телефон»).

— Ребята! Давайте вспомним Что мы знаем о Николае Носове, ответив на вопросы викторины.

Где и когда родился Н.Н.Носов?

( Носов родился в Киеве 23 ноября 1908 года)

— Какие профессии освоил Носов, прежде чем стал писателем?

( Продавал газеты, был чернорабочим, землекопом, возил бревна, косил траву)

( В институте кинематографии в Москве)

— Какую получил профессию?

— Как назывался первый рассказ Носова, когда и где он был напечатан?

( Рассказ « Затейники» напечатан в журнале « Мурзилка» в 1938 году)

Вывод: В детстве Н. Носов увлекался музыкой, пением, театром, сочинительством, химией, шахматами, радиолюбительством, фотографией, он был режиссером киностудии « Мосфильм»

— Ребята, мы с вами уже знакомы со многими рассказами Н. Носова. Я просила вас нарисовать рисунки к понравившимся произведениям. Кто нарисовал?

Выйдите к доске и прикрепите свой рисунок, а мы отгадаем к какому он рассказу.

— Молодцы, с каждым разом у вас получается всё лучше и лучше!

Учащиеся учатся строить речевые высказывания

Развитие способности применять имеющиеся у детей умения и навыки

Создание условий для освоения школьниками процесса обучения

3.Постановка цели и задач урока.

4. Планирование урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

– Ребята, посмотрите внимательно на выставку рисунков к рассказам Носова.

— Как вы думаете, какова цель нашего сегодняшнего урока?

— А как бы вы назвали эту выставку? (Книги о мальчишках и девчонках. О наших сверстниках.)

На доске висят в произвольном порядке таблички с названиями этапов урока: «Проверка домашнего задания», «Знакомство с рассказом Н.Н.Носова « Телефон», «Работа над рассказом Носова «Телефон», «Подведение итогов», «Оценка знаний», «Физкультминутка»

— Давайте спланируем нашу работу.

Учащиеся выбирают этапы урока и составляют план урока.

— Что будем делать на уроке для того, чтобы реализовать намеченный план?

Вывод: Сегодня мы познакомимся с рассказом Носова « Телефон» и узнаем правила общения по телефону.

— знаю, что буду делать;

— понимаю, хочу делать или нет;

— думаю, что могу сделать или нет.

Познавательные и личностные УУД

Формирование умения определять цели

5. Проверка домашнего задания.

6. Итог домашнего задания

7. Знакомство с рассказом Н.Н.Носова « Телефон»

9. Работа над текстом Н.Н. Носова « Телефон»

Упражнения для глаз

— Почему Федя не смог решить задачу?

— Сколько раз Федя прочитал задачу? Найдите и прочитайте.

— Сколько концертных номеров прослушал Федя? Найдите и прочитайте.

— Есть ли у нас такие Феди?

— Как правильно нужно выполнять домашнее задание?

Чтение и анализ пословиц.

За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь.

Ум хорошо, а два лучше.

Делу время, потехе час.

Сделал дело, гуляй смело.

— Молодцы, ребята, вы хорошо справились с выполнением домашнего задания.

Давайте знакомые книжки откроем,
И снова пойдём от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, сильней подружиться.
Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,
Пускай и с героем отлично знакомы.
И чем там закончится – тоже известно.
Хорошие книжки всегда интересны.
Пусть подождут компьютеры,
Пусть отдохнут компьютеры
От вас, а вы – от них
Среди прекрасных добрых книг.

1. Словарная работа

Плывет мое словечко.

— Что это? ( Ответы детей)

— И для чего он нужен?

Посмотрите, как это слово написано?

Почему используется два цвета?

2. Информация об изобретении первого телефона.

Впервые телефон был изобретен американским профессором Беллом в 1876 году. Так получилось, что в один и тот же день 14 февраля было подано две заявки на изобретение телефона. Это физик Э. Грей и преподаватель школы глухонемых А. Белл. Белл принес свою заявку на два часа раньше. Первые городские телефонные станции были установлены в 1882 году в Петербурге, Москве, Одессе.

— С какого слова начинается чуть ли не каждый телефонный разговор? ( Алло)

— А вы знаете, когда возникло слово « Алло»?

Оказывается, это сроднившееся с телефоном слово родилось гораздо раньше его. В 1803-1806 годах в Петербурге был издан

« Новый словотолкователь», где о слове « алло» сказано:

« Изречение морское, употребляется на корабле и значит: слушай. Его кричали в рупор на корабле тому с кем хотели поговорить.

Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали,

Вправо ниже наклоняйся (4 наклона),

Влево тоже наклоняйся (4 наклона).

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

И читать мы начинаем.

Показательное чтение текста учителем и подготовленными учащихся.

— Какое настроение было у мальчиков, когда они купили телефон?

— Какие слова это доказывают?

Работа над формированием навыка чтения.

Найдите и прочитайте вопросительные предложения.

Найдите и прочитайте восклицательные предложения.

Игра « Догонялки» ( учитель начинает читать текст с любого предложения, все учащиеся должны найти и присоединиться к чтению)

Игра « Повторялки» ( читаем два абзаца – 1 учащийся читает предложение, все хором повторяют)

Игра « Эхо» ( читаем следующие два абзаца – 1 учащийся читает предложение, все хором повторяют только последнее слово в предложении)

— Ребята, скажите, а можно ли долго разговаривать по телефону?

По этому поводу есть стихотворение А.Л.Барто «Почему телефон занят?»

Подготовленный ученик читает стих-е:

По телефону день-деньской

Нельзя к нам дозвониться!

Живет народ у нас такой

Живут у нас три школьника

Да первоклассник Коленька.

Придут домой ученики –

И начинаются звонки.

Звонки без передышки.

А кто звонит? Ученики,

Такие же мальчишки.

— Андрей, что задано, скажи?

Ах, повторяем падежи?

Всё снова по порядку?

Ну, ладно, трубку подержи,

Звонят, звонят ученики…

Зачем писать им в дневники.

Какой урок им задан?

Звонят, звонят ученики…

У них пустые дневники,

У нас звонки, звонки, звонки…

— Ребята, а кому из вас знакома эта ситуация?

Умение извлекать из текста информацию

Формирование позитивного отношения к процессу чтения

Умение оценивать поступки в соответствии с ситуацией

Умение извлекать информацию

Выделение главной информации

Дополнительная информация для учащихся

Положительное отношение к своему здоровью

Развитие внимательности и координации движений

Умение слушать и извлекать информацию

Умение работать в группе

Развитие умения наблюдать и запоминать

Развивать ценностное отношение к своему здоровью

Формирование навыка чтения

Развитие умения оценивать поступки

10.Творческое приме нение и добывание знаний в новой ситуации

Правила пользования телефоном.

Работа в группах по карточкам ( Вставить пропущенное слово )

Проверка работы группы.

Умение работать в группе, строить письменное высказывание

В настоящее время многие люди пользуются мобильными телефонами. У него тоже своя история.

Самый первый мобильный телефон был создан в 1973 году. Началом изменений принято считать 3 апреля того же года, когда был совершен первый беспроводной звонок. А первооткрывателем стал Мартин Купер из компании MOTOROLA.

Хотя само начало истории изобретения телефона было положено в 1947 году, когда компания AT&T (лаборатория Bell Laboratories) создала 40-килограммовый агрегат, предназначенный для использования в автомобилях. По сути – это была громоздкая переносная станция, которую вряд ли сегодня назовешь мобильной. Но разработки продолжались, и к 70-м годам телефон серьезно потерял в весе, достигнув отметки в 12-14 кг.

Новинка получила название Motorola Dyna-Tac и

Презентация проекта « Правила пользования мобильным телефоном»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *