Носов метро чему учит
Школьное чтиво
Произведения школьной литературы в простой и доступной форме
22.06.2019
Носов Н. «Метро»
Жанр: рассказ о детях
Главные герои рассказа «Метро» и их характеристика
Чему учит рассказ «Метро»
Рассказ учит не терять надежду и веру в свои силы. Учит думать головой, а не ногами. Учит не ходить маленьким детям одним по городу. Учит не паниковать, сохранять спокойствие в любой ситуации. Учит тому, что излишняя самоуверенность может навредить.
Отзыв на рассказ «Метро»
Это очень веселый и смешной рассказ, в котором мне больше всего понравились приключения на лестнице эскалатора. Но в нем есть и рациональное зерно. Нельзя маленьким детям одним путешествовать по большому городу.
Читать краткое содержание, краткий пересказ рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом Вовой приехал в гости к тете Оле, которая жила в Москве.
Мама с тетей Олей отправились по магазинам, а мальчиков оставили дома. Те посмотрели альбом с фотографиями, потом стали смотреть в окно. Им стало скучно и они решили покататься на метро, вход в которое был напротив дома.
Мальчики отправились в метро, сели на поезд, проехали две остановки. Вышли, осмотрели новую станцию, покатались на эскалаторе, и поехали обратно.
Проехали две станции, вышли из поезда, смотрят, а станция-то не их!
Испугались мальчики, назад поехали. Проехали еще две станции, снова не та станция!
И сколько бы мальчики не катались, они никак не могли найти нужную станцию.
Вовка даже заплакал от страха, что они потерялись. Он не хотел навечно жить под землей.
Вдруг на очередной станции дети, поднимаясь по эскалатору, заметили спускающихся навстречу маму и тетю Олю.
Они закричали и замахали руками, а когда поднялись, сразу бросились спускаться.
Но они снова разъехались с мамой в разные стороны, ведь мама тоже сразу бросилась за детьми вверх.
И так они катались несколько раз, пока наконец не встретились.
Тетя Оля сильно смеялась, узнав о приключении мальчишек, и назвала их пошехонцами, за то, что те потерялись в метро. Потом она повезла всех домой и тоже перепутала станции. Вместо Арбата привезла всех на Курский вокзал.
Детский час
для детей и родителей
Отзыв о рассказе Носова «Метро»
Главные герои рассказа Николая Носова «Метро» — два мальчика, которые вместе с мамой приехали в Москву, в гости к своей тете. Мама мальчиков и тетя Оля ушли в магазин, а ребятам стало скучно, и они решили покататься на метро.
Они дошли до ближайшей станции метро и спустились по лестнице на перрон. Там они сели в вагон и проехали пару остановок. Потом они вышли и увидели эскалатор, на котором стали кататься вверх и вниз.
Когда эскалатор надоел мальчикам, они решили вернуться домой. Сев в вагон, ребята проехали две остановки, но когда вышли на перрон, то поняли, что приехали не на ту станцию. Они снова сели в поезд и поехали в обратную сторону, но вскоре поняли, что не могут найти ту станцию, где спускались в метро.
Ребята решили ездить по всем станциям, чтобы найти свою. Они курсировали до тех пор, пока у них не начала кружиться голова. Один из мальчиков, Вовка, стал проситься наверх, и они поехали по эскалатору. И вдруг ребята увидели, как навстречу им спускается по другому эскалатору мама, а вместе с ней и тетя Оля. Они стали кричать маме, чтобы привлечь ее внимание.
Когда мальчики встретились с мамой и тетей, тетя стала недоумевать, как это они заблудились в метро, а потом предложила ехать домой. Все сели в вагон и поехали, причем тетя Оля всю дорогу подсмеивалась над мальчиками. Но вскоре выяснилось, что тетя Оля по ошибке села не в тот поезд и они ехали в другую сторону.
Пришлось пересаживаться на другой поезд и ехать обратно. Больше тетя Оля над мальчиками не смеялась.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа Носова «Метро» заключается в том, что в незнакомых местах следует быть внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться, как герои рассказа.
Рассказ Носова «Метро» учит с пониманием относиться к ошибкам других людей и не смеяться над ними. Тетя Оля подсмеивалась над мальчиками из-за того, что они заблудились в метро, а сама перепутала поезда и повезла гостей не в ту сторону.
В рассказе мне понравились главные герои, мальчики, приехавшие с мамой в Москву, которые не растерялись, когда поняли, что заблудились и стали искать выход из создавшейся ситуации. Ребята мне понравились и тем, что они не побоялись большой и сложной подземки, а стали её осваивать. Хорошо, что у них есть стремление к изучению нового.
Какие пословицы подходят к рассказу Носова «Метро»?
Искали рукавицы, а они за поясом.
В трех соснах заблудились.
Над другим посмеялся, над собой поплачешь.
Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.
Николай Носов «Метро»: чему учит рассказ?
Чему учит рассказ Николая Носова «Метро»?
Николай Носов «Метро». Чему учит рассказ?
Рассказ Носова «Метро» веселый и я не раз улыбалась, когда его читала. Но забавный случай в метро, который произошел с братьями, заставил меня задуматься о многом.
Ребята спустились в подземку без сопровождения взрослых, а прежде они никогда в метро не были. Поэтому ничего удивительного нет, что они заблудились. Правда, они не растерялись и не стали плакать, а упорно продолжали искать свою станцию, но только еще больше запутывались.
Рассказ учит нас быть осмотрительными и не забавляться в местах, где может быть опасно. В незнакомые места без разрешения взрослых отправляться нельзя, поскольку это может привести к непредсказуемым последствиям. В нашей истории все закончилось хорошо, но ребята получили хороший урок на будущее.
Он решил скрыть это от родителей и для этого стал петь, как будто бы у него хорошее настроение. Но эффект получился обратный. Папа подумал, что у него хорошее настроение потому, что он получил пятерку и попросил дневник. Вовка его дал и папа увидел двойку.
За попытку скрыть плохую отметку папа решил наказать Вовку.
Главная мысль этого коротенького рассказа заключается в том, что не нужно скрывать ничего от родителей, ведь как известно, все тайное становится явным. Ну а еще стоит хорошо учиться и готовиться к урокам, чтобы не приходилось врать.
Медведь устроился на зиму высоко, в орлином гнезде на разбитом бурей дереве. Там он и проспал спокойно все зимнее время. Он проявил находчивость и сообразительность, поэтому и смог выжить.
Кроме того, автор призывает нас любить природу и изучать повадки лесных жителей.
В рассказе «Лебеди» автор Лев Толстой знакомит нас со стаей лебедей, совершающей сложный продолжительный перелет в далекие теплые края. Мы узнаем, что в лебединой стае процесс перелета разумно организован: сильные опытные лебеди летят в голове, а слабые молодые птицы замыкают летящую группу.
Среди молодых птиц был лебедь, которых совершенно выбился из сил, и не смог дальше продолжать перелет. Он опустился на воду и оказался в одиночестве, и оставалось ему лишь проводить печальным взглядом удаляющуюся стаю.
Лебедю требовался отдых и он задремал на воде, а рано утром его разбудили волны. Он почувствовал себя отдохнувшим и решил продолжить полет. Лебедь пронесся над водой и поднялся ввысь. Теперь все его мысли были направлены на то, чтобы догнать умчавшуюся вперед стаю.
Главная мысль рассказа заключается в том, что в экстремальной ситуации нельзя паниковать, нужно искать выход. А для достижения цели нужно активно действовать, проявлять упорство и собирать волю в кулак. Лебедь смог преодолеть себя, он собрался с силами и упрямо продолжил путь. Только так можно получить желаемое, а иногда, и выжить. Если бы лебедь поддался слабости, то наверняка с приходом зимы он бы погиб. Рассказ учит нас воспитывать в себе силу духа, настойчивость, стойкость и другие волевые качества.
Рассказ Николая Носова «Огородники» показался мне веселым и интересным, а кроме того, познавательным. Я узнала, что раньше дети отдыхали в пионерских лагерях, в которых проводились различные соревнования.
К рассказу подходит пословица о спешке, которая не всегда бывает полезна:
Приведем пословицы о труде и о том, что нужно много и кропотливо работать для того, чтобы добиться результата:
Дружба человека и лошади началась в очень давние времена и всегда, на протяжении многих веков, лошадь была верным другом и помощником человека. Да и человек любил и заботился о лошадях. Но пришли новые времена, лошадям нашлась замена, на поля вышла техника, а лошади оказались забыты, заброшены, преданы.
Этот рассказ учит нас любить своих друзей и в радости и в горе, и в нужде и в достатке. Учит ценить чужую доброту, учит искренности и сочувствию. Учит быть честным перед самим собой, учит уметь признавать свои ошибки и стараться что-то изменить в своем отношении к природе.
Ведь конечно это рассказ не только о лошадях, а о всей природе, которую мы должны беречь и любить.
Носов Николай рассказ «Метро»
Читательский дневник по рассказу «Метро» Николая Носова
Автор: Николай Носов.
Название произведения: «Метро».
Жанр произведения: рассказ.
Главные герои: мальчик, Вовка, мама, тётя Оля.
Второстепенные герои отсутствуют.
Характеристика главных героев:
Рассказчик — сообразительный, находчивый и ловкий мальчик.
Добрый и отважный. Непослушный.
Вовка — младший брат рассказчика, трусливый и пугливый.
Боялся, что не выберется с метро.
Тётя Оля — добрая, весёлая.
Посмеялась над мальчишками и сама перепутала станции.
Мама — хорошая, милая, любящая.
Краткое содержание рассказа «Метро»
Герой с мамой и братом приезжает в Москву в гости к тёте Оле.
Взрослые уходят в магазин, а дети остаются одни.
Им становится скучно и они идут кататься в метро.
Ребята не могут найти свою станцию и катаются в разные стороны.
Они видят маму на эскалаторе и бегут к ней.
Они несколько раз едут на эскалаторе, а потом всё-таки встречаются.
Тётя Оля смеётся над мальчиками, но сама приезжает не на ту станцию.
План рассказа:
Основная мысль рассказа «Метро»
Главная мысль произведения заключается в том, что в незнакомых местах нужно быть очень внимательным и осмотрительным, чтобы не заблудиться и не попасть в неприятности.
Основная идея рассказа в том, что маленькие дети не должны гулять по городу одни.
Чему учит произведение
Рассказ учит нас быть внимательными, осторожными.
Учит слушаться взрослых и не гулять одним.
Учит не терять надежды, искать, запоминать ориентиры.
Учит не смеяться над другими.
Краткий отзыв о произведении «Метро» для читательского дневника
Прочитав произведение, я подумала о том, что любой может заблудиться в большом городе и в этом нет ничего стыдного.
Герои поступили опрометчиво, отправившись кататься на метро, но они просто не знали, насколько много станций есть в Москве.
Они должны были дома ждать возвращения взрослы, но им захотелось приключений.
Они их получили и извлекли из этого урок.
Рассказ получился интересным и смешным.
Автору удалось показать, как нельзя себя вести, находясь в чужом городе.
Он показал к чему может привести непослушание.
Мне понравились мальчики, герои этого рассказа.
Они были любознательными и хотели проявить самостоятельность.
Но они не послушали взрослых и это плохо.
К их счастью, всё закончилось благополучно.
Я всем советую прочитать этот рассказ, и никогда не поступать так, как его герои.
Всегда нужно помнить о возможных последствиях и напрасно не рисковать жизнью.
Пословицы к произведению
Словарь неизвестных слов:
Отрывок, поразивший меня больше всего:
Ждали мы, ждали, а их всё нет и нет.
— Наверно, они нас ждут, — говорит Вовка. — Поедем.
Только поехали, а они снова навстречу.
— Мы вас ждали, ждали. — кричат.
А вокруг все хохочут.
Приехали мы снова наверх — и опять поскорей вниз.
Ещё читательские дневники по произведениям Николая Носова:
Библиотека произведений автора пополняется.