Носитель реестр что это такое в сбис
Как скопировать ключи с дискеты или флешки в реестр
Инструкция как скопировать ключ в компьютер, чтобы каждый раз не вставлять дискету или флешку
Сейчас практически в каждой организации на компьютере бухгалтера установлена СКЗИ – система криптографической защиты информации. В качестве таковой у нас используется КриптоПро CSP. В нашем случае КриптоПро необходимо для работы Клиент-Банка и программы СБИС++ (через эту программу бухгалтерия готовит и сдает отчетность в налоговую, пенсионный фонд, росстат).
Основными функциями СКЗИ КриптоПро являются:
При работе как с Клиент-Банком, так и со СБИС++ используются ключевые носители, на которых хранятся секретные ключи и сертификаты. В качестве такого носителя может выступать дискета, флешка, защищенный флеш-накопитель (Rutoken, eToken), а также реестр.
Так вот, однажды нашему бухгалтеру надоело каждый раз при отправке отчетности вставлять в компьютер дискету. Кроме того, данный носитель довольно ненадежный и пару раз выходил из строя (приходилось восстанавливать из копии). Поэтому было принято решение скопировать ключи с дискеты в реестр.
Итак, как же скопировать ключи с дискеты в реестр в КриптоПро CSP 3.6?
1. Зайдите в “Пуск” – “Панель управления” – “КриптоПро CSP”.
2. В открывшемся окне перейдите на вкладку “Сервис”.
3. Вставьте ключевую дискету в флоппи-дисковод компьютера и нажмите кнопку “Скопировать контейнер”.
4. Далее нажмите “Обзор” и в появившемся окошке выберите тот контейнер, который необходимо скопировать (щелкните по нему один раз мышкой и нажмите “ОК”).
Имя выбранного контейнера появится в поле “Имя ключевого контейнера”. Нажмите “Далее”.
6. Далее выберите носитель “Реестр” и нажмите “ОК”.
Вот и все – мы скопировали ключ в реестр. Чтобы проверить это – там же во вкладке “Сервис” нажмите кнопку “Просмотреть сертификаты в контейнере” – “Обзор” – здесь в списке ключевых контейнеров отобразится реестр и то имя контейнера, которое вы задали.
Кстати, после этого, скорее всего придется переустановить сертификат и в бухгалтерской программе. Например, в СБИСе я переустанавливал сертификат в карточке нашей организации.
Получаем подпись в ФНС: как выбрать носитель
Чтобы бесплатно получить подпись в ФНС, индивидуальный предприниматель, юридическое лицо или нотариус должны приобрести специальный токен. Токен — это носитель электронной подписи, он служит для хранения ключа ЭП и его использования.
В этой статье мы разберёмся в том, какие носители существуют, в чём разница между ними и расскажем, как с ними работать и какие ошибки могут возникнуть во время их эксплуатации.
Какие носители бывают
Все токены внешне напоминают флешку и выполняют её функции — выступают в качестве носителя. Однако, в отличие от обычной флешки, токены являются защищёнными носителями: на них устанавливается пароль и в них встроены криптографические алгоритмы. Это сделано для того, чтобы максимально обезопасить хранимую на них электронную подпись от компрометации, то есть доступа постороннего лица к защищённой информации.
Мы лишь вскользь упомянем о том, что хранить электронную подпись можно и на компьютере, но это небезопасно. В то же время, с 1 января 2022 года, получить подпись для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и нотариусов можно будет только в удостоверяющем центре ФНС. И получатель должен иметь при себе токен, на который и будет загружен ключ.
К носителям выставлены определённые требования: они должны быть сертифицированы и соответствовать формату USB Type-A. К этому типу можно отнести следующие токены:
В чём разница
Носители различают по следующим критериям: производитель, внешний вид, аппаратная криптография, объём защищённой памяти, цена, дополнительные опции, поддержка тех или иных операционных систем и необходимое программное обеспечение для работы.
Токены могут различаться также и по максимальному количеству электронных подписей, которые можно на них установить. Например, если размер носителя 64 Кб, то на него можно установить до 8 электронных подписей.
Объём защищённой памяти варьируется от 32 до 128 Kb, в зависимости от производителя. Некоторые модели могут содержать дополнительную flash-память для автоматического запуска необходимого программного обеспечения. Большинство токенов поддерживает множество версий Windows, а также Mac OS X и GNU/Linux.
Несмотря на все отличия, носители служат одной цели. Мы рекомендуем при выборе токена обращать внимание на то, подходит лишь ваша операционная система или нет для работы с данным носителем. При необходимости можно покупать карту с дополнительными опциями.
Как работать с носителями
Порядок получения электронной подписи на токен выглядит следующим образом:
Чтобы полноценно работать с установленной на токен электронной подписью, нужно выполнить ещё несколько действий. Главное — на компьютер нужно установить криптопровайдер « КриптоПро CSP », это требование налоговой. Остальное зависит от выбранного носителя: нужно будет установить драйвер для работы с токеном.
Порядок работы с носителями очень прост: в случае с Рутокеном, который является самым распространённым российским носителем, достаточно установить драйвер и воткнуть сам токен в гнездо USB. Настройка носителя осуществляется в специальной панели управления, которая устанавливается вместе с драйвером.
После выполненных действий электронную подпись можно будет использовать по назначению: подписывать электронные документы, работать с государственными порталами и участвовать в закупках.
Какие могут возникнуть ошибки
Во время работы с токеном могут возникать ошибки, которые может исправить либо сам пользователь, либо организация, выдавшая носитель. Рассмотрим основные ошибки, которые возникают при работе с Рутокеном.
Носитель ключа электронной подписи нужно хранить в недоступном для посторонних лиц месте, чтобы избежать компрометации. Использовать его нужно чётко в соответствии с прилагаемой инструкцией, а при возникновении проблем — пользоваться вышеуказанными методами их решения или обращаться в службу поддержки.
Сформировать больничный и отправить расчет
Наряду с бумажными больничными медицинские учреждения могут выдавать электронные листы нетрудоспособности (ЭЛН). Если ваш сотрудник получил номер ЭЛН, запросите больничный в ФСС, а затем отправьте расчет по нему.
Кроме того, в рамках проекта «Прямые выплаты» страхователи должны представить в ФСС реестр сведений. Если вы работаете на online.sbis.ru, его не нужно создавать отдельно. Реестр автоматически сформируется и отправится вместе с расчетом по ЭЛН.
Запросить больничный
Отправить расчет
Если сотрудник написал заявление на замену периода для расчета пособия, кликните год и выберите нужный. Дата и номер заявления в расчете не указываются.
Нажмите «Подробнее», в строке «Выплатить сотруднику через» кликните «Не выбрано» и выберите способ выплаты.
Заполните реквизиты в зависимости от способа, который вы выбрали:
Если сотрудник предоставил:
Если вы не хотите, чтобы реестр сведений отправлялся вместе с расчетом по больничному, отключите участие организации в пилотном проекте.
Также реестр не отправится автоматически, если:
Получить ответ
Если ФСС не обнаружит ошибок и пришлет положительный ответ, в документе появится статус:
Заполнить реестр сведений для расчета пособий
В рамках проекта «Прямые выплаты» страхователи должны отправлять в Фонд социального страхования форму «Реестр сведений для расчета пособий».
Как сформировать
Такой способ подойдет, если сотрудник принес больничный, который отличается от предыдущего только периодом нетрудоспособности.
Убедитесь, что у сотрудника есть карта «Мир», так как эти виды пособий ФСС перечисляет только на нее.
Как заполнить
Подробнее о формулах расчета и содержании каждого раздела читайте здесь.
Как отправить
Проверьте и отправьте реестр. Он считается принятым, когда ФСС пришлет квитанцию.
Если сотрудник предоставил электронный листок нетрудоспособности, реестр можно сформировать из документа «Больничный».
Такой способ подойдет, если сотрудник принес больничный, который отличается от предыдущего только периодом нетрудоспособности.
Как заполнить
Подробнее о формулах расчета и содержании каждого раздела читайте здесь.
Как отправить
Проверьте и отправьте реестр. Он считается принятым, когда ФСС пришлет квитанцию.
Если его нет в списке, выберите любое другое. При отправке на портал ФСС документ автоматически попадет в ваше отделение на основании регистрационного номера, указанного в отчете.
Такой способ подойдет, если сотрудник принес больничный, который отличается от предыдущего только периодом нетрудоспособности.
Убедитесь, что у сотрудника есть карта «Мир», так как эти виды пособий ФСС перечисляет только на нее.
Как заполнить
Подробнее о формулах расчета и содержании каждого раздела читайте здесь.
Как отправить
Проверьте и отправьте реестр. Он считается принятым, когда ФСС пришлет квитанцию.
Как начать использовать ЭЦП в СБИС
руководитель ТП СБИС
2 мин на чтение
Нет времени читать?
Узнайте, зачем нужен криптопровайдер, где хранить ключ электронной подписи и как зарегистрировать ЭП в СБИС.
При электронном документообороте усиленная квалифицированная электронная подпись полностью заменяет собственноручную. Она безоговорочно указывает на автора документа и доказывает, что документ не был изменен после подписания.
Установите криптопровайдер
Чтобы ЭП работала на вашем компьютере, необходимо особое программное обеспечение — криптопровайдер. Его также называют СКЗИ — средство криптографической защиты информации. Это модуль, который отвечает за безопасное шифрование данных. Без него подписать и защитить документ не получится.
Важно, чтобы на ПК был установлен только один такой модуль. Несколько криптопровайдеров конфликтуют между собой и не дают пользоваться ЭП.
Приобретая лицензию СБИС, вы автоматически получаете лицензию криптопровайдера КриптоПро. СБИС предложит установить его при первом использовании ЭЦП. Следуйте инструкции по установке, а затем перезагрузите компьютер.
Если у вас нет лицензии СБИС, установите один из сторонних криптопровайдеров, соответствующих ГОСТу. Например, КриптоПро или ВипНет. Если боитесь настраивать программу самостоятельно, можно обратиться к нашему менеджеру — он поможет.
Заметим, что подпись, выпущенная на одном СКЗИ, не будет работать на других. Поэтому, если собираетесь использовать несколько разных систем на одном компьютере (например 1С-отчетность и СБИС), сообщите об этом специалистам по установке и выпуску ЭЦП. Они подберут и настроят СКЗИ так, чтобы не было конфликтов.
Защитите электронную подпись
Важно надежно спрятать ключ ЭЦП. Чтобы воспользоваться им только владелец. Не храните электронную подпись на обычной флешке.
Иначе любой, у кого окажется незащищенная флешка, легко сможет расписаться на документе вместо вас.
Ключ можно хранить:
— в облаке — на сервере УЦ «Тензор». Это позволит подписывать цифровыеые документы в любое время и в любом месте, где есть интернет.
— на защищенном носителе, похожем на флешку. Такие устройства называются «токены», подключаются к компьютеру через USB-порт и работают только после ввода PIN-кода. Самыми популярные варианты — eToken, Jacarta (только с ЭЦП на этом носителе можно работать в системе ЕГАИС ФСРАР), а также российская разработка Рутокен.
Например, чтобы использовать Рутокен и СКЗИ КриптоПро CSP, потребуется установить драйвера и модули поддержки, соответствующие криптопровайдеру:
Если возникли сложности с установкой — обратитесь к нашим специалистам, мы поможем всё настроить.
Зарегистрируйте электронную подпись в СБИС
Когда ЭЦП готова к работе, необходимо зарегистрировать её в СБИС — привязать сертификат к конкретному пользователю.
Сделать это можно двумя путями:
Выберите из списка нужный сертификат и нажмите «Зарегистрировать».
После успешной регистрации сертификат отобразится в реестре.