Нормативно справочная информация что это

Как не сойти с ума в разработке систем управления нормативно-справочной информацией. Из истории наших проектов

За иллюстрации отдельное спасибо замечательному художнику Васе Ложкину.

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

Случай первый. Как загрузить вагон и маленькую тележку

Создание единой системы управления контрагентами для крупной производственной компании со множеством заводов по всей стране и за рубежом.

Цель проекта – создать единую базу контрагентов для всех подразделений. Ведение контрагентов осуществляется на основе заявок, которым присваиваются приоритеты от низкого до срочного. Срочная заявка должна быть обработана экспертами НСИ за 2 часа вне зависимости от разницы во времени между подразделениями.

Живая история
Проект был согласован со всеми заинтересованными сторонами (в этом нас убедило руководство заказчика) и разработан в заданные сроки в соответствии с утвержденными требованиями.

Презентация созданной системы управления контрагентами проходила гладко, пока не встала одна видная женщина – руководитель сибирского филиала – и весьма энергично, с использованием русских идиоматических выражений, довела до сведения собравшихся, что когда к ней приходит железнодорожный вагон под погрузку готовой продукции, она не будет ждать 2 часа, пока кто-то там в Москве рассмотрит заявку на добавление покупателя.

Она не собирается оплачивать простой вагона, пока происходит утверждение заявки, а заведет данные покупателя в систему как есть и отгрузит товар, а московские товарищи могут разбираться потом с информацией о покупателе сколько угодно.

Это заявление было поддержано еще несколькими руководителями филиалов компании, что практически полностью разрушило централизованную методологию ведения единого справочника контрагентов на основе заявок.

В итоге проект был видоизменен таким образом, чтобы все филиалы имели доступ к базе данных контрагентов и могли вносить в нее изменения напрямую, но при этом выполнялся автоматический поиск схожих записей, которые отображались сотруднику филиала, и он принимал решение о необходимости корректировки данных, которые позднее проверялись экспертной группой.

Что мы запомнили: не доверяйте словам руководителей и ответственных лиц со стороны заказчика, что все решения согласованы, все в теме и возражений нет. Выявляйте все заинтересованные стороны проекта и старайтесь выяснить требования к системе и ограничения непосредственно у них.

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

Случай второй. Как хотим, так и используем

Создание централизованной системы управления клиентами для страховой компании с большим числом филиалов и агентов по всей стране.

Цель проекта – создание сводной клиентской базы для использования в аналитических приложениях. База данных собиралась со всех филиалов, данные выверялись, дополнялись, дублирующиеся объекты устранялись. Количество клиентов в одном филиале – от тысячи до нескольких миллионов. При этом, пересечений по клиентам между филиалами практически нет.

После создания сводной клиентской базы она должна была периодически сравниваться с базами данных филиалов для выявления различий, их последующей обработки и загрузки изменений в сводную базу. Прирост клиентской базы между сверками составлял несколько тысяч записей.

Для выполнения сверки был создан специальный модуль, архитектура которого была спроектирована исходя из того, что он должен быстро сравнивать большое количество записей и формировать относительно небольшой XML-файл с изменениями для загрузки. Формат XML был выбран заказчиком.

После внедрения системы мы получили от заказчика сообщение, что модуль сверки работает крайне медленно и формирует для загрузки в сводную базу файл огромного размера, который они ничем не могут открыть.

Что же выяснилось? Заказчик производил начальную загрузку данных из филиалов в сводный справочник. Экспертам эта работа показалась нудной и трудоемкой, и они просто взяли модуль сверки и подсунули ему полные данные нового филиала, которые еще не разу не загружались в сводный справочник.

Модуль сверки, который в соответствии с ТЗ должен был формировать сведения о различиях в количестве нескольких тысяч записей, получил на вход два миллиона записей, и все они в сводном справочнике отсутствовали.

В результате, за несколько часов нечеловеческих усилий модуль сверки все-таки сформировал файл для загрузки, в который вошли все данные филиала. И, да, этот файл был огромным.

Модуль сверки был использован заказчиком не по назначению, но сам факт, что сверка позволяет выполнять начальную загрузку данных, заказчику понравился, и он собирался и дальше работать именно таким образом, только просил значительно ускорить работу модуля и что-нибудь сделать с создаваемым файлом, чтобы его можно было открывать в текстовом редакторе.

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

На наши возражения, что модуль сверки не предназначен для начальной загрузки данных, заказчик радостно показал ТЗ и спросил, а где это тут написано? Как хотим, так и используем!

В результате нам пришлось вносить изменения в архитектуру модуля сверки с целью обработки больших массивов данных и формирования выходного файла в формате CSV, так как заказчик решительно не захотел отказываться от такого удобного инструмента.

Что мы запомнили: всегда включайте в ТЗ описание ограничений – что ваша система делать не должна. Ну, или создавайте решения, которые учитывают все возможные сценарии использования, что сильно дороже.

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

Случай третий. Не слонёнок, а слон, да еще и должен летать

Создание централизованной системы ведения НСИ для финансовой организации.

Цель проекта — создание централизованной системы ведения справочников и классификаторов с рассылкой изменений в заинтересованные системы и базы данных. Предоставление доступа внешним системам к справочникам через веб-сервисы нашей системы.

Обычно у заказчиков среднее количество записей на один справочник составляет от нескольких сотен до нескольких тысяч. Наш недавний рекордсмен – справочник, в котором было 11 млн. записей. Но этот заказчик преподнес нам сюрприз. В его справочнике оказалось свыше 100 млн. записей. Загружали мы его больше суток, т.к. при начальной загрузке выполнялось множество проверок данных. Это не было бы большой проблемой, но заказчик потребовал, чтобы справочник загружался за несколько минут.

В результате нам пришлось сильно изменить порядок работы системы с этим справочником. Фактически, его ведение осуществляется за пределами системы, а мы только предоставляем интерфейс для его использования. Сейчас мы разрабатываем для нашей системы новые способы работы с очень большими справочниками. Надеемся, что заказчику понравится.

Что мы запомнили: в современном мире данных становится все больше, и темпы их роста постоянно увеличиваются. Система должна быть готова к высоким нагрузкам даже там, где они изначально не предполагались. Мы постоянно развиваем наше решение с учетом современных тенденций роста данных и повышения требований к скорости их обработки.

Случай четвертый. Сложный фокус с файлами

Создание централизованной системы ведения НСИ в крупном банке.

Цель проекта – создание централизованной системы ведения справочников и классификаторов с рассылкой изменений в заинтересованные системы и базы данных. Особенность проекта – весьма непростые процессы распространения изменений, затрагивающие множество систем.

Поскольку в дальнейшем мне придется упомянуть наше собственное решение для управления НСИ, позволю себе небольшое лирическое отступление.

Задачи наших заказчиков во многом схожи, и мы решили снизить затраты на программные разработки и сократить время проектов, создав собственную универсальную платформу для ведения НСИ и основных данных (Reference Data Management & Master Data Management). Система существует уже более 10 лет, и все эти годы мы в ЛАНИТ ее активно развиваем.

NORMA поддерживает централизованное и распределенное ведение НСИ. Все данные и метаинформация ведутся с учетом истории изменений и система позволяет просматривать и изменять весь массив НСИ на произвольную дату в прошлом или будущем. Для справочников могут быть настроены процессы согласования и утверждения изменений. В состав системы входит выделенный сервер распространения изменений, который позволяет взаимодействовать с внешними системам через различные интерфейсы и создавать достаточно сложные интеграционные бизнес-процессы (этакий мини BizTalk Server). У нас есть пакеты экспорта/импорта данных, которые умеют выгружать/загружать данные справочников в базы данных и файлы различных форматов. Поддерживается ведение перекодировочных таблиц для внешних систем.

NORMA включает графический построитель запросов и дизайнер отчетов. Кроме работы с собственными справочниками, система позволяет через свой интерфейс просматривать и изменять справочники, которые находятся во внешних, по отношению к ней, базах данных, а также использовать эти справочники в построителе запросов и пакетах экспорта/импорта.

В ответ на возникновение различных событий в системе, например, события внесения изменений в справочник, могут запускаться подключаемые программные компоненты, написанные на C#, которые могут как проверять данные, так и взаимодействовать с внешними системами и, собственно, самой системой NORMA. Практически все функции системы доступны через веб-сервисы.

Система может масштабироваться как вертикально, путем увеличения мощности сервера приложений и базы данных, так и горизонтально за счет использования многоузлового сервера приложений, в котором каждый узел или группа узлов отвечает за выполнение отдельной функции. Для хранения НСИ система может использовать Microsoft SQL Server, Oracle или PostgreSQL.

Обычно при создании справочников и процессов распространения изменений заказчик консультируется с нашими аналитиками, какой инструмент или набор инструментов, предоставляемых системой, лучше использовать для конкретной задачи. В этот раз заказчик сказал, что будет создавать справочники и процессы самостоятельно.

Через некоторое время к нам обратился один из специалистов заказчика с жалобой, что у него не загружаются данные в систему. В подтверждение нам прислали пакет импорта данных, исходный файл с загружаемыми записями и сообщение об ошибке, в котором говорилось, что загружаемые данные имеют неверный тип.

Начинаем разбираться. Крутим пакет и так, и этак, пробуем разные варианты представления исходных данных, но ошибку повторить не можем. Обращаемся к заказчику с вопросами, может быть, у пакета импорта есть подключенные программные компоненты, может быть на справочник наложены какие-то дополнительные ограничения, может быть данные не от этого процесса? На все получаем ответ — ничего такого нет, все должно легко загружаться и раньше работало.

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

Оказывается, этот пакет импорта был только вершина айсберга. Если кратко и сильно упрощенно, то происходило следующее. Процедура импорта загружала правильные данные из исходного файла в справочник. Исходный файл удалялся. Затем наша система выполняла распространение изменений в несколько баз данных, в одной из которых производилось сравнение собственных данных с нашими изменениями и формировался файл с расхождениями, который возвращался в нашу систему для загрузки. Причем для загрузки этого файла заказчик использовал ту же процедуру импорта, что и для исходного файла. И вот именно в этом файле, сформированном внешней системой, были данные неверного типа. Очевидно, что при анализе исходного файла мы никаких ошибок найти не могли, а про второй файл и развесистый процесс распространения изменений нам ничего не сообщили.

Что мы запомнили: Всегда проверяйте полученную информацию даже если вам говорят, что у нас тут маленькая проблемка, и она вот именно в этом месте, мамой клянусь! Анализируйте проблему в контексте.

Случай пятый. Я привыкаю к несовпадениям

Создание системы управления НСИ в производственной компании.

Цель проекта – создание системы ведения НСИ в управляющей компании со множеством филиалов, заводов и конструкторских подразделений.

В этот раз мы дальше нескольких презентаций не продвинулись. Наша система NORMA очень понравилась технарям. Она закрывала все их существующие проблемы. Дальше пришла очередь показывать систему руководству, и вот тут произошел облом десятилетия. Высокий руководитель посмотрел, послушал и сказал: «Мы тут все работаем на продуктах Apple, у них есть определенный стиль, а ваша система в этот стиль не вписывается. Мы ее даже рассматривать не будем».

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

Что мы запомнили: заказчики бывают разные, и некоторым вы просто не подходите. Стиль другой.

Подобные истории случаются в различных проектах. Что интересного было в вашей проектной жизни? Что стало для вас неожиданным уроком? Делитесь в комментариях.

Источник

Нормативно-справочная информация

Источник:

«ПОЛОЖЕНИЕ О ЕДИНОЙ СИСТЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ И КОДИРОВАНИЯ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ (ЕСКК ТЭИ) БАНКА РОССИИ»

(утв. ЦБ РФ 19.07.2000 N 116-П)

Смотреть что такое «Нормативно-справочная информация» в других словарях:

нормативно-справочная информация автоматизированной системы — нормативно справочная информация АС Информация, заимствованная из нормативных документов и справочников и используемая при функционировании АС. [ГОСТ 34.003 90] Тематики автоматизированные системы Синонимы нормативно справочная информация АС EN… … Справочник технического переводчика

НОРМАТИВНО-СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ — 4.29. НОРМАТИВНО СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ Нормативно справочная информация АС Информация, заимствованная из нормативных документов и справочников и используемая при функционировании автоматизированной системы ² Источник:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Информация автоматизированной системы нормативно-справочная — 4.29 Источник: РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

информация — 01.01.02 информация (в области обработки информации) [information ]: Знание, относящееся к объектам, которое в рамках определенного контекста имеет конкретное значение. Примечание 1 Примерами объектов являются факты … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

НСИ — нормативно справочная информация … Словарь сокращений русского языка

НСИ — Нормативно Справочная информация условно постоянный компонент корпоративной информации, являющийся основой для унификации и нормализации данных, сопровождающих протекающие бизнес процессы, а также регламентацию деятельности организации. Другими… … Википедия

РМ 4-239-91: Системы автоматизации. Словарь-справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07-85 — Терминология РМ 4 239 91: Системы автоматизации. Словарь справочник по терминам. Пособие к СНиП 3.05.07 85: 4.2. АВТОМАТИЗАЦИЯ 1. Внедрение автоматических средств для реализации процессов СТИСО 2382/1 Определения термина из разных документов:… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ 34.003-90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения — Терминология ГОСТ 34.003 90: Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения оригинал документа: 1.1 автоматизированная система; АС: Система, состоящая из персонала и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Статистика — (Statistics) Статистика это общетеоретическая наука, изучающая количественные изменения в явлениях и процессах. Государственная статистика, службы статистики, Росстат (Госкомстат), статистические данные, статистика запросов, статистика продаж,… … Энциклопедия инвестора

Источник

Про нормализацию НСИ простыми словами

В любой крупной производственной компании основные бизнес-процессы автоматизированы: бухгалтерский учет, складской учет, управление производством. Автоматизированные системы (АС) обращаются к единому информационному центру, где определен список классификаторов и хранятся номенклатурные карточки. Когда в базе нормативно-справочной информации (НСИ) беспорядок, АС выгружают отчеты с ошибками, на основании которых руководство может принять неверные управленческие решения.

Нормализация нормативно-справочной информации (НСИ) — «генеральная уборка» в информационном центре компании. Сюда входят выделение классов, структурирование, обогащение номенклатурной базы, создание шаблонов, инструкции по взаимодействию с НСИ пользователей и экспертов.

Если изначально базы НСИ не было или она была неполной, информационный центр захламляется. Сотрудники управлений с разными АС дополняют и редактируют карточки на свое усмотрение, интеграции между системами нет — все это усугубляет беспорядок и приводит к ошибкам:

— некорректным названиям и техническим характеристикам материалов;

— неправильному разнесению товаров по классам.

Простейший отчет по финансированию одного проекта сотрудники вынуждены формировать вручную, поскольку неструктурированная выгрузка из 1С, например, не годится для аналитики. Или на складе лежат годами товары, которые добавили в программу под другим наименованием или с ошибкой.

Итак, компания решила привести в порядок НСИ и сталкивается с муками выбора. Рынок предлагает 3 вида исполнителей:

— поставщики модульных систем для управления предприятием и взаимоотношениями с клиентами (1С, SAP);

— разработчики заказного программного обеспечения;

— провайдеры, предлагающие автоматизацию закупок на основе инструментов электронных торговых площадок.

Допустим, исполнителя выбрали. Следующая сложность заключается в том, что нормализация НСИ отнимает много времени у заказчика, в том числе руководителей.

Процесс начинается с анализа, переработки и добавления классификаторов и номенклатурных карточек. Ни один из 3 перечисленных видов подрядчиков не ориентируется в отрасли и специфике компании настолько, чтобы справиться с этим этапом самостоятельно и оправдать ожидания клиента. Поэтому часть работы ложится на экспертов заказчика под руководством нанятых консультантов.

Сама нормализация с помощью специальных платформенных решений – MDM систем (управление мастер-данными), при готовых классификаторах проходит быстро. Но остаются позиции, которые система не классифицировала. Если обращений к этим позициям не будет, они так и потонут в глубинах БД, если информация понадобилась — заинтересованный сотрудник определяет ее класс.

Нормализовать нормативно-справочную информацию мало, ей важно управлять. Можно держать постоянно действующую службу экспертов или давать права на редактирование сотрудникам, изучившим инструкции и детальные описания классов. Второе, впрочем, малоэффективно.

Исполнители, которые способны минимизировать участие заказчика в реструктуризации НСИ и оказывать услуги по поддержанию информационного центра в порядке, имеют конкурентное преимущество. Весь предыдущий опыт, текущие заказные разработки сделали нас экспертами и в этом направлении. Мы готовы помогать электросетевым компаниям проводить нормализацию НСИ без потери их времени.

Источник

Системы НСИ: мировой опыт и тенденции развития

Службы и системы поддержки нормативно-справочной информации (НСИ), еще совсем недавно рассматривавшиеся как вспомогательные подсистемы, все чаще привлекают внимание проектных интеграторов и заказчиков, эксплуатирующих крупные КИС. Интерес этот не случаен. Российские компании уже не просто задумываются о перспективах внедрения у себя таких систем или строят долгосрочные планы, но в полную силу ведут собственные разработки либо ищут подходящего поставщика готового решения. Более того, предприятия-первопроходцы, первыми обратившие внимание на необходимость создания систем поддержки НСИ, уже получают дивиденды от затраченных на внедрение инвестиций.

Несмотря на то что тема организации систем НСИ обсуждается довольно давно, все-таки стоит еще раз напомнить, что же скрывается под этим понятием, а также под его синонимами – “основные данные” или “мастер-данные”, пришедшими к нам от западной Master Data.

Термину НСИ чаще всего дают такое определение: “Условно-постоянная часть всей корпоративной (учрежденческой) информации, не претерпевающая существенных изменений в процессе повседневной деятельности организации. В состав НСИ входят словари, справочники и классификаторы, элементы которых (например, термины, единицы измерения, коды, наименования материалов, контрагентов и т. п.) используются при формировании текущих документов?.

Что же заставляет компании внедрять у себя в том или ином виде системы поддержки НСИ? Предпосылки бывают разными, но можно выделить задачи, общие для любой крупной организации:

Помимо решения вышеперечисленных задач внедрение системы поддержки НСИ может принести следующие преимущества.

Востребованность НСИ-решений

Рассматривая востребованность тех или иных НСИ-решений, можно выделить две наиболее актуальные на сегодняшний день области их применения:

Первая область, имеющая особое значение в производственном секторе экономики, достаточно развита и стандартизована различными международными и общероссийскими классификаторами. Существуют также дополнительные классификаторы, предлагаемые сторонними поставщиками на коммерческой основе, значительно дополняющими и расширяющими описательную часть вышеупомянутых классификаторов. Далее мы более подробно остановимся на второй области – каталогизации и интеграции данных о клиентах, наиболее характерной для сферы финансов и сетей розничной торговли.

Интеграция данных о клиентах

За рубежом подобные системы даже относят к отдельной категории – CDI (Customer Data Integration). Они наиболее востребованы в банковской, страховой, торговой и других сферах бизнеса, имеющих большую клиентскую базу, и поставляются не только как часть общей системы НСИ, но и в виде отдельного продукта.

Задача интеграции данных о клиентах обычно предъявляет дополнительные требования к системе НСИ, например к ее производительности и масштабируемости. Это обуславливается большим объемом хранимой и обрабатываемой информации.

Среди других качеств, которыми должна обладать система НСИ для решения данной задачи, нужно в первую очередь отметить ее интеграционные возможности, так как при консолидации информации о клиентах, извлекаемой из различных корпоративных приложений, встает проблема подключения к каждому их них. Здесь следует рассматривать как собственные встроенные функции системы, так и возможности коммерческих интеграционных платформ, предлагаемых крупными поставщиками – Microsoft, IBM, BEA, Tibco и др. Не в последнюю очередь успеху подобных проектов способствует наличие собственной квалифицированной интеграционной службы. В противном случае имеет смысл воспользоваться услугами опытного системного интегратора.

Зарубежный опыт организации систем поддержки НСИ

Несмотря на относительно молодой возраст рынка НСИ-решений, на нем уже появилось большое количество игроков, предлагающих свои продукты. Достаточно упомянуть вышедшие в данный сегмент компании SAP, Oracle и IBM, чтобы понять его потенциальный объем и перспективность. В этой нише нашли свое место также DWL, Siebel, Siperian и многие другие известные поставщики ПО.

Что же предлагает каждый из перечисленных игроков? Какие архитектурные решения использованы при создании того или иного продукта?

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

Сравнивая различные варианты реализации систем поддержки нормативно-справочной информации, можно разделить их по способу хранения данных:

Но перед тем как обсуждать каждый из этих вариантов подробно, посмотрим для сравнения, как обычно организована работа со справочной информацией в отсутствие специальной системы поддержки НСИ.

Если специализированной системы НСИ на предприятии нет, хранение справочных данных осуществляется хаотичным образом в одной или нескольких уже использующихся там системах (как правило, в ERP- или CRM-системе). Если для небольших компаний это экономически целесообразно, то для средних и крупных организаций, где эксплуатируется большое количество разнородных ИС, опирающихся по сути на одну и ту же базовую информацию, такой подход чреват ошибками и дополнительными затратами, связанными с повторным вводом данных. А бессистемная настройка взаимодействия приложений неоправданно усложняет интеграционные схемы (см. рис. 1). Впоследствии внести изменения в них будет очень сложно, а подчас даже невозможно.

Рис. 1. В отсутствие системы поддержки НСИ обмен справочной информацией
между приложениями носит хаотический характер

Централизованное хранение информации

Справочная информация в случае ее централизованного хранения извлекается из различных систем, гармонизируется, дополняется, уточняется и записывается в эталонное хранилище. Возможно также централизованное ведение НСИ непосредственно в основном хранилище (см. рис. 2). При изменении, удалении или добавлении информации обновленные данные отправляются подписчикам, т. е. системам, использующим эту информацию в своей деятельности, например генерирующим корпоративную отчетность.

Нормативно справочная информация что это. Смотреть фото Нормативно справочная информация что это. Смотреть картинку Нормативно справочная информация что это. Картинка про Нормативно справочная информация что это. Фото Нормативно справочная информация что это

Рис. 2. Архитектура централизованного хранения НСИ

Данная архитектура получила наибольшее распространение в силу своей простоты и высокой скорости доступа к информации. К продуктам, реализующим принцип централизованного хранилища, можно отнести следующие системы:

Децентрализованное хранение (виртуальное хранилище)

В случае децентрализованного хранения справочной информации создается виртуальная БД, при обращении к которой данные запрашиваются из тех систем, где они непосредственно хранятся (см. рис. 3). Информация об одном клиенте может собираться из фрагментов, хранящихся в разнородных базах данных, а для системы, получающей эту информацию, все будет выглядеть так, как будто она имеет дело с одной записью, хранящейся в центральной БД.

Рис. 3. Архитектура виртуального хранилища НСИ

Ярким представителем, реализующим виртуальное хранилище данных, является решение компании MetaMatrix, состоящее из двух продуктов – MetaBase и MetaMatrix Server.

Смешанные хранилища данных

На рынке систем НСИ находят свое место и смешанные решения, реализующие одновременно принципы централизованного и децентрализованного хранения. Такой подход используется в следующих продуктах:

Реальная практика

Сказать, какой из вышеописанных подходов организации систем поддержки НСИ лучше, в данном случае сложно. В каждом из них есть свои плюсы и минусы. Тем не менее можно отметить, что в настоящее время подавляющее число внедренных систем такого рода представляют собой централизованные хранилища информации, и это не случайно. В рамках единого хранилища удобнее решать задачу нормализации данных. Им проще управлять. С помощью такого хранилища легче решать вопросы разделения ответственности за информацию между различными департаментами предприятия.

Рассматривая эволюционное развитие систем НСИ, можно отметить их движение в ногу с общемировыми тенденциями развития ПО. Многие вендоры задумываются о переводе своих продуктов в архитектуру SOA, а некоторые из них, например DWL и Siebel, уже реализовали принципы SOA.

В России первой к пониманию необходимости поддержки НСИ как самостоятельного элемента системы корпоративного управления подошла нефтегазовая отрасль. В качестве примера можно привести нефтяную компанию “Лукойл”, внедрившую у себя разработанную IBS Корпоративную систему словарей и справочников, и ТНК-ВР, где аналогичный проект был реализован фирмой “Интертех”.

В силу специфики условий, в которых развертываются системы поддержки НСИ, разработка решения, сразу отвечающего всем реалиям информационной структуры компаний, возможна далеко не всегда. Очень важным фактором успеха при внедрении системы НСИ является именно готовность информационной инфраструктуры компании – например, достаточная пропускная способность и надежность каналов связи, быстродействие и отказоустойчивость самих интегрируемых в общее информационное пространство ИС. По мере накопления опыта поставщики НСИ-решений предлагают все более качественные продукты, готовые к поддержке сложной распределенной ИТ-инфраструктуры, и заказчику уже не приходится тратить громадные ресурсы и, делая ошибки, разрабатывать систему управления НСИ собственными силами, благо решений на рынке сегодня предостаточно.

Автор: Ярослав Помазков
эксперт департамента интеграционных решений компании IBS
PC Week/RE – (522)12`2006

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *