Нон промо что это

Тариф «МТС Нон-стоп» 2021: подробное описание, плюсы и минусы

Дата: 13 мая 2021 | Обновлено: 12 октября 2021 | Автор: Moblie-man

13 мая 2021 года МТС довольно неожиданно открыл для подключения новый тариф без абонентской платы с немного переработанным «старым» названием «МТС Нон-стоп». По непроверенной информации с вводом нового тарифа закрыт старый-добрый «Посекундный», но это не точно 😉 Что включено в ТП «МТС Нон-стоп», сколько стоит абонентская плата, звонки, смс, доступ в интернет и дополнительные услуги рассмотрю в этом материале.

Актуальная версия. Информация о тарифе обновлена 13 мая 2021 г.

Тариф «МТС Нон-стоп»: подробное описание

Абонентской платы на тарифе нет. Соответственно и включенных в тариф услуг, кроме бесплатных входящих вызовов и бесплатного «приветственного» пакета трафика в размере 1 Гб., который действует 30 дней с момента подключения тоже нет. Все честно.

Стоимость звонков

Стоимость сообщений

Стоимость интернет трафика

Ограничения на тарифе «МТС Нон-стоп»

В итоге

Редко звонящим или тем, кто в основном отвечает на входящие и иногда использует интернет, либо пользуется старыми-добрыми «кнопочными» телефонами, которые не выходят в интернет, тариф «МТС Нон-стоп» может быть очень интересен. Пенсионерам, опять же.

Огромный минус, конечно, это запрет перехода на этот тариф действующим абонентам МТС. Для попытки набрать базу новых абонентов «МТС Нон-стоп» как-то несолидно выглядит по условиям. Зачем оператору новые абоненты со средним чеком в 100 ₽ в месяц. Загадка 😉

Как подключить «МТС Нон-стоп»

Так как действующие абоненты МТС перейти на данный тариф не могут (спасибо, конечно), то способов подключиться всего два:

Как отключить

Просто перейти на любой другой актуальный и доступный для подключения тариф оператора.

Источник

Что обозначает слово промо?

Переход этого иностранного слова в русскую речь продиктован большой любовью современного человека ко всему западному и американскому. Да и первые рекламные агентства, а значит и первая профессиональная реклама, появилась в Америке. Отсюда и ярко выраженные западные корни.

Попробуем дать характеристику каждого из этих терминов и тем самым развеять мифы или сомнения по поводу их точного значения у всех «нерекламных» личностей:

Промо-сувениры – это часть сувенирной продукции в виде недорогих мелочей с нанесением логотипа компании: кружки, ручки, календари, блокноты – все зависит только от вашей фантазии. Обычно их используют для раздачи на промо-акциях и различных презентациях или как корпоративные подарки клиентам.

Промо-ролики – это видео ролик, созданный для того, чтобы в графической форме донести до целевой аудитории основные качества и преимущества товаров и услуг. Очень удачный и действенный способ, потому как визуальное восприятие чаще всего гораздо эффективнее слухового. Подходит как для ТВ, так и для сети Интернет.

Промо-модели – девушки модельной внешности, которые нанимаются компанией для создания благоприятного имиджа. Обычно в обязанности этих девушек входит фотосъемка с посетителями, от них самих требуется только доброжелательность и улыбка.

Очевидно, что общим у всех перечисленных слов является понятие «продвижения» и рекламы. Но реклама в каждом отдельном случае будет, естественно, особого типа.

Надеемся, что статья помогла вам разобраться в дебрях рекламных терминов и лучше понять значение каждого из этих новых или уже знакомых вам слов.

Источник

Главное о промо

Во времена, когда доля Промо зашкаливает за 50%, и ни у кого нет ответа, каким же образом от нее избавиться, у простого трудяги из отдела закупок есть насущная проблема «зафигачить промо» не хуже прошлогоднего, дабы не потерять свое рабочее место. Вот сегодня Бог вам в помощь.

Нон промо что это. Смотреть фото Нон промо что это. Смотреть картинку Нон промо что это. Картинка про Нон промо что это. Фото Нон промо что это

Добрый День, Дорогие товарищи, пытающиеся выполнить план четвертого квартала и не ударить в грязь лицом по результатам года. Во времена, когда доля Промо зашкаливает за 50%, и ни у кого нет ответа, каким же образом от нее избавиться, у простого трудяги из отдела закупок есть насущная проблема «зафигачить промо» не хуже прошлогоднего, дабы не потерять свое рабочее место. Вот сегодня Бог вам в помощь.

Гигантская доля промо является не только проблемой для Генерального Директора, заставляющая его изрядно понервничать на конференциях, но и банальной проблемой выполнения годового плана. Мы сами загнали себя в рабский круг промо-акций и теперь вынуждены скармливать этому ненасытному дракону все больше и больше объёмов. Но тем не менее, давайте посмотрим, как же правильно это сделать.

Если промо-акции шли в вашей компании задолго до вашего трудоустройства, то вы обязаны при планировании их будущих объёмов исходить из прошлых показателей. Нельзя просто пойти в Маркетинг к “Елизавете” или “Виктории”, и красиво распределить категории по страницам каталога. В Промо должны участвовать все отделы и категории товаров, которые участвовали в нем последние 5 лет, причем, в равной исторической пропорции. В противном случае, бремя промо может непропорционально только на некоторые отделы. Таким образом, берется средне-историческая пропорция по объёмам между категориями за 3-5 лет и принимается за исходную планируемую базу.

Вторым шагом, директор по закупкам, совместно с менеджерами конкретных категорий, начинают производить корректировки. В них учитываются слабые и сильные руководители на категориях в прошлые периоды, которые заваливали или, наоборот, вытягивали обороты промо. Сглаживаются все неадекватные действия предыдущих слабых руководителей. Например, в прошлом году был Генеральный, который считал, что в промо-акциях должно быть много вина, или странный директор по СТМ, который считал, что в промо должно быть много производителей с юга. Все это вычищается и выравнивается. Если вы понимаете, что справедливого выравнивания не получается, и вам продолжают навязывать ангажированные тренды, тогда нужно переходить к третьему шагу.

Нормальное распределение в магазине у дома между верхнеуровневыми категориями выглядит следующим образом (товарооборот в рублях): Фреш — 25%, Ультра-Фреш — 15%, Драй-Фуд — 25%, Напитки и алкоголь — 20%, непродовольственные товары — 15%. В Гиперах доля непродовольственных товаров увеличивается до 30% за счет пропорционального уменьшения остальных. Далее, эти пропорции обязаны транслироваться в палетное пространство в магазинах для выкладки промо в той же пропорции, а также в печатный промо-каталог. Очень частая ошибка — отдать планирование промо-каталога отделу рынковеденения. Т.е. Елизавета и Виктория разобьют вам каталог на страницы в соответствии со своим представлением о прекрасном и остатками бюджета на печать каталога (включая его электронный вариант). В итоге, вы увидите, что в вашей конкретной категории оказалось 10 картинок, а в прошлом году нужный вам товарооборот молотили 15 картинок. Тогда вы конкретно попали.

Сразу спешим упредить тех, кто считает, что печатный каталог почти никак не влияет на покупательский спрос и успех промо. Обычно так говорит главный директор по рынковедению, который уже украл бюджет на полиграфию каталога и на его распространение по жилым домам. Запомните простое правило — каталог, опущенный в конкретный почтовый ящик в спальном районе — это базовая схема успеха, на которой строится все остальное. И не надо рассказывать, что у всех смартфоны и мы будем пулять его туда. Если ваш каталог живет только на кассе в магазине, то это свидетельство лени, непонимания или украденного бюджета. После того, как покупатель уже совершил покупку, каталог ему мало чем поможет. И не надо говорить — “мы специально кладем на кассе каталог, который начинается со следующей недели, и покупатели будут его заранее изучать”, — это все дешевые отговорки. В общем, правильно печатный каталог иметь в тираже примерно равным количеству активных клиентов, и распространять его в первую очередь по квартирам, затем в приложении, и только потом на входе в магазин (не на кассе). Если его будут выкидывать, и он будет валяться по всему микрорайону — отлично, бесплатные рекламные поверхности.

Места между категориями внутри самого каталога распределяются также по вышеупомянутой пропорции. В каталоге необходимо учесть наличие длинных линеек товаров, которые не входят в стандартное фото 1/8 страницы. Передняя и задняя обложки должны поочередно представляться всем отделам не зависимо от тематики праздника. Поверьте, в каждом отделе найдется что-то в тему. В противном случае там будут постоянно тусоваться только те, кто дружит с «девочками из маркетинга».

Касательно распределения мест выкладки под промо в магазинах. Самые важные из них — паллеты, торцы полок и прикасса. Следите за тем, чтобы на местах не было перегибов. Например, какой-нибудь Приволжский регион не выполняет план по напиткам, и начинает ставить в промо только паллеты с напитками, а вы, как директор нон-фуда, не выполняете свой план, но отведенные вам места занимают другим товаром. Вообще, нужно сказать, что от вашего плана до фактического промо в магазине может случится еще 100 событий, которые не позволят встать вашему товару как задумано. Кроме самих магазинов есть еще логисты, у которых существует свое мнение, какого именно товара нужно больше выпихнуть со склада. А есть еще регионы с директорами, а там местные логисты, закупки и рекламщики…

Итак, с распределением разобрались. Теперь сам процесс подготовки промо. Начинать его необходимо за 3-4 мес. до начала, чтобы успеть согласовать с поставщиками объемы и скидки. Вам необходимо учесть все оперативные конфликты с поставщиками, чтобы случайно не запланировать огромное промо с поставщиком, пославшим вас с вашими объёмами и скидками куда подальше. Учесть возможный дефицит товаров и сезонные тренды (погода, отпуска, праздники и пр.) Произвести контрразведку и узнать, кто из крупных поставщиков уже законтрактовал крупные объемы и скидки вашим конкурентам. Проанализировать, какой объём вы продавали в промо в прошлом году, чтобы случайно не сделать меньше и провалить план квартала. Обычно, проверочное сравнение идет в разрезе общего товарооборота, поставщика, скю, и размера скидки на него. Например, если вы видите, что в прошлом году в этот период у вас в промо стоял банан со скидкой 10%, а в этом году поставщик вам банан не дает, или скидка на него уже не 10%, а только 3%, то вам необходимо компенсировать вероятную потерю его продаж чем-то другим. Если таких замен много, то вы можете просто-напросто не успеть подготовить промо по времени. Мы ведь не забываем, что кроме самого промо на вас продолжает валиться всякая хрень сверху.

По-правильному, у вас должен быть отдельный человек, который выполняет всю вышеописанную работу, поскольку она занимает полный рабочий день, а ведь мы еще не приступили с самому процессу согласования. Очень часто тупые руководители, не понимая всю сложность и запутанность процесса создания промо начинают «оптимизировать людей и бюджеты», отпиливая тем самым себе сук, на котором сидят. Забывают, что промо составляет минимум 50% выполнения плана и никаким другим умным шапко-закидательством оно не перекрывается.

Также, вы будете общаться с отделом рынковедения, поскольку растраты их бюджета им надо закрывать каталогами, постерами, приложениями, ТВ рекламой и пр. А это означает, что они с любым вопросом компенсаций от поставщиков будут идти к вам, ведь «поставщики у вас».

В некоторых компаниях, в процессе создания промо участвуют еще операционисты (отдел продаж). У них есть право не согласиться с конкретным скю, объёмом или ценой. Поэтому возводите сложность еще в одну степень.

В наших компаниях никто и никогда не считает меру сложности на конкретного работягу, который копает. Поэтому усложнение процессов идет постоянно и непрерывно. Как только ваш начальник открыл рот и сказал «ааа… давайте еще вот так посмотрим…», сразу ждите новых дятлов и астрологов, но не работяг в помощь. Средний срок “жизни” менеджера, непрерывно занимающегося подготовкой промо-акций составляет 1 год.

В самом конце, после того, как все со всеми согласовано, начинается реальность. Как только поставщики получили заказы, начинается оперативный аврал: не успели произвести, сгорел завод, застряло на таможне, фура упала на бок, ураган, насморк, сопли, слезы… От внутренних отделов: не приняло качество, на РЦ коллапс и очередь, у конкурента нашли цену ниже, у логистов нет машин и пр.

У аврала есть вторая стадия — товар доехал до магазина, но… Его не выкладывают из подсобки на места продажи, обнаружили у конкурента цену ниже, в конкретный магазин приехало слишком много, в другой слишком мало, в третий совсем не приехало, застряло на РЦ и пр. Все это валится на вас в прямом эфире, не отменяя другой работы.

Если ваши предыдущие промо проведены не эффективно, и товар скопился на РЦ и/или магазинах, то ожидайте подлет сначала ОперДиректора, потом ГенДиректора. Вы заблокировали трубу и теперь весь негатив, включая коллег из соседних категорий, точно ваш. Зачистка таких развалов стоит от 1 до 5% общей маржи компании в квартал. Сами понимаете.

Подготовка и проведение промо за промо идут в параллельном режиме с разницей в неделю (у некоторых гиперов 2 недели). Эффективная Работа в таком постоянном сдвиге процессов является очень мощной проверкой на профессионализм. Поэтому мы и говорим, что профессионалу не нужно много цифр, чтобы понять, какой продукт и когда можно ставить в промо, по какой цене.

А теперь очень важные нюансы процесса создания промо, о которых вам никто и нигде не расскажет.

Ангажированность. Если вы замечаете, что нарушаются стандартные нормы распределения отделов в промо (оборот, скю, картинки в каталоге, места выкладки), высока вероятность того, что кто-то хочет создать проблему именно вам, или создать преференции другим. Вы будете замечать, что без беседы с вами, места в каталоге уплывают в соседний отдел, которому «нужно помочь», ведь они давно не выполняют план. На первой странице почему-то размещается всегда товар из одной категории, например Фреш. То курица, то яйца, то молоко. Логисты почему-то соглашаются выделить место под тонну китайских тапочек, хотя вам отказали положить туда два палета апельсин. Общего правила здесь не существует, просто смотрите внимательно, кто с кем дружит, какие закономерности в круговой болтовне. Бороться можно только с цифрами в руках, акцентируя внимание на долгосрочной статистике. Если ваш коллега второй год не выполняет план, то может быть его пора уволить, а не отдавать ему больше паллетных мест для выкладки?

Перегибы на местах. Обязательно найдите себе людей, которые в первый день промо помогут вам пройтись по магазинам и проверить, выложен ли ваш товар на полки и согласованные места продаж. Если товар зависнет в подсобке, то региональный директор на летучке с генеральным скажет, что товар не продался по причине высокой цены и маленькой скидки. Крыть вы сможете только фотографиями из магазинов с отсутствующим товаром. При этом на вас будут наезжать, что вы злой, не корпоративный и не доверяете коллегам. Вообщем, совсем не комплаенс. Очень часто, кроме самого товара, нет промо-ценника и нет доп. выкладки, Бывает, что вы выбивали из поставщика 20% скидки, а на полке вообще нет никакого ценника. Вашу работу обнулили.

Некоторые умники в отделе продаж применяют весьма распространенную схему. Они специально не выкладывают ликвидный товар из подсобок, чтобы сообщить вам на 3-ий день промо, что цена хреновая и все очень плохо продается. После того, как вы снижаете цену еще, товар продается знакомым ларечникам и мелким оптовикам. Далее, каждую неделю все повторяется заново.

Автоматизация. Сейчас идут постоянные попытки установить софтину, которая сама делает промо. Типа смотрит старые периоды, объемы, цены, и делает “не хуже”. Мы, потыкав все это последние десять лет, с уверенностью можем вам сказать, что облегчения в сравнении с экселем там нет, а вот сбои и повторное вбитие данных вам обеспеченно. Всегда держите свою собственную таблицу в экселе, которая понятна только вам. Из нее перебивайте данные в софтину. Тем более, что никакая софтина не сохранит вам долгосрочные договоренности с поставщиками. В основном, на теме “помогающего софта” пилят бюджеты, и достойной программы пока не замечено.

Креатив. Помните, что повторять прошлогодние промо неделя в неделю с одинаковыми товарами и ценами не стоит. У вас будет отсутствовать навык подбора разных по сути, но одинаково хорошо-продаваемых товаров, и при малейшей разбалансировке (2 крупных поставщика сдвинули неделю), у вас все накроется медным тазом. Необходимо грамотно сочетать сильные товары, новинки и распродажи чего-то ненужного и старого. Предельно точная настройка производится всегда ценой и скидкой, позволяя сделать нужные корректировки в самый последний момент, но для этого необходим запас по марже.

Надеемся, что данная информация будет вам полезна. Готовы ответить на любые вопросы. Удачи вам с выполнением годового плана.

Источник

Что такое промокод, зачем нужен и где его можно получить

Сегодня интернет плотно вошел в нашу жизнь. Как же раньше мы жили без него? Интернет удобен для многих дел, например, можно купить любую понравившуюся вещь в онлайн магазине, открыть вклад в онлайн-банке, не выходя из дома. Пользователи, которые хорошо ориентируются в интернете, могут при покупках ещё и экономить, а при открытии банковского вклада (депозита) получить более выгодные условия. Для этого используют промокоды.

Что такое промокод и где он используется

Промокод — это набор цифр или букв, которые являются неким шифром для получения скидки в интернет магазине.

Промокоды распространяются бесплатно, но при этом позволяют получить скидку на товар или на услугу. Могут быть промокоды на одежду, технику, мебель, материалы для ремонта, компьютерные игры, на курсы иностранного языка или иное обучение, на бронирование авиабилетов или гостиницы, на посещение салонов красоты, ресторана и так далее.

Банки могут предлагать промокоды на получение более выгодных условий при открытии вкладов (рис. 1), при получении ипотеки или кредита.

Если у пользователя зарегистрирована Яндекс.Почта, то ему бесплатно предоставляется 10 Гигабайт в облаке, то есть на Яндекс.Диске. Можно бесплатно увеличить объем на своем Яндекс.Диске (сверх 10 Гб) при наличии промокода. Он предоставляется пользователю при проведении Яндексом каких-то акций или в качестве поощрения за участие в конкурсах и иных мероприятиях (рис. 2).

Зачем промокод нужен и покупателю, и продавцу

Продавец использует промокод, чтобы сделать скидку на продукцию или на определённый вид товара. Иногда данный набор гарантирует сниженную цену на доставку, упаковку или на услугу. С его помощью можно экономить деньги на покупках. Поставщики услуг (банки, интернет-сервисы, салоны красоты и другие) предлагают промокоды, чтобы заинтересовать своих клиентов привлекательными вариантами их услуг.

Для покупателей промокоды могут быть полезными. Благодаря им, товар может потерять в стоимости от 5 до 80 процентов, а различные услуги могут предоставляться на более привлекательных условиях.

К сожалению, бывает и так, что промокод выступает просто как средство привлечения покупателей, но по факту не дает никакой скидки. По этой причине рекомендуется проверить, имеет ли смысл пользоваться этим предложением. Например, при предоставлении промокода в интернет магазине, достаточно зайти на сайт любого другого интернет-магазина и проверить там стоимость аналогичного товара без промокода. Может быть так, что товар, который продается по промокоду, на самом деле дороже, чем подобная продукция даже без промокода.

После этого люди начинают покупать товар, предъявляя при покупке полученные в Instafram или в YouTube промокоды. А продавец, видя какой промокод больше использовался, с Instagram или с YouTube, может сделать вывод, в какого блогера, работающего в Instagram или в YouTube, имеет смысл больше вкладываться (то есть, оплачивать ему рекламу своего товара), на каком ресурсе интернета получается больше потенциальных клиентов.

Что значит активировать промокод

Если пользователь получил каким-то образом промокод, то его нужно ввести в интернете на сайте продавца, чтобы активировать. Обычно промокоды имеют определенный срок действия, поэтому нет смысла тянуть время с его использованием.

К сожалению, далеко не всегда и не у всех срабатывают промокоды. Иногда на сайте продавца вообще не выводится окошко или поле для ввода промокода. Нет места, куда можно было бы ввести промокод.

Почему так бывает? Возможно, акция, подготовленная под промокоды, уже закончилась. Возможно, пользователь хочет купить не то, на что даны промокоды. Например, РЖД (Российские железные дороги) изредка применяет различные глубокие скидки, особенно не в сезон перевозок, но только на определенные направления. А при попытке заказать билет на другие направления – увы, никакой возможности активировать промокод нет, так как он не для этих направлений предназначен.

Также не исключены банальные ошибки программистов или тех, кто обслуживает сайты продавца. Ну, забыли вставить поле! А кто никогда не ошибается?! Хотя, конечно, каждого постигает разочарование, если промокод не удается зарегистрировать.

На разных сайтах по-разному активируется промокод. Чаще всего при оплате товара или при получении доступа к услуге, имеется ссылка «Активировать промокод» (рис. 2) или «У меня есть промокод» (рис. 1). Достаточно кликнуть по такой ссылке. После этого появится поле для ввода промокода (рис. 3):

Важно правильно, без ошибок ввести промокод – буквы строго должны быть русскими или английскими, заглавными или прописными, а цифры и иные символы точно такими, как указано в полученном промокоде.

При наличии одной-единственной ошибки код не будет активирован и доступ к получению выгодных условий будет закрыт, возможно, даже навсегда, по крайней мере с полученным промокодом.

Где же искать промокоды

Ответ очевиден: конечно, в интернете. Допустим, вы хотите купить хороший мангал. Чтобы найти промокод для покупки мангала в интернет-магазине, нужно смотреть кулинарных блогеров, специализирующихся на шашлыках и приготовлении пищи на углях.

Промокоды в Сбербанке дают возможность получать бонусы этого банка (рис. 4). Чтобы получить такие промокоды, Сбербанк предлагает подписаться на их официальные страницы в соцсетях – в Одноклассниках, либо ВКонтакте, Фейсбуке, Твиттере. Там периодически проводятся акции, где можно получить промокоды. После получения промокода можно будет открывать вклады в Сбербанке по условиям промо-акции.

Многие интернет-магазины требуют пройти обязательную регистрацию или авторизацию для активации промокода на своем сайте.

Если раньше пользователь проходил регистрацию в онлайн-магазине, то потребуется авторизоваться, то есть ввести свой логин и пароль.

Сайты-агрегаторы для получения промокодов

Агрегатор промокодов — это сайт, собирающий данные о скидках с десятков интернет-магазинов.
Сайты-агрегаторы ежедневно предлагают промокоды для интернет-магазинов. Известным является сайт промокод.ру (рис. 5):

Самые популярные сайты-агрегаторы из русскоязычном интернете:

4. Френди Раньше был Groupon, теперь это Frendi.‎

8. aRockets — расширение с купонами и промокодами в окне браузера Google Chrome.

Итак, промокод — очень полезная вещь для покупок и продаж. Можно приобрести качественный товар по низкой цене, получить услуги по привлекательным условиям или быстро продать продукцию или услуги.

Источник

Как эффективно запустить национальную промокампанию в условиях изменившейся реальности?

В связи с кризисом, вызванным COVID-19 и экономическими факторами, привлечение клиентов и стимулирование продаж в ближайшее время станет приоритетной задачей для бизнеса. О том, какие механики и тренды будут актуальны для промокампаний в посткризисную эпоху, — в материале от маркетингового агентства A1 Team

Снижение спроса в России затронуло 90% всех категорий продуктов и услуг, говорится в исследовании BCG и «Ромира». А возвращение потребления на докризисный уровень займет до трёх лет, считают аналитики. Это означает, что во время и после пандемии потребители будут жить в режиме жёсткой экономии средств и обращать пристальное внимание на ценники и промоакции. Поэтому уже сейчас бренды планируют и разрабатывают промокампании с учётом изменившегося поведения потребителей, чтобы восстановиться после кризиса и даже стать сильнее на фоне конкурентов.

Текущий кризис не ограничивается влиянием COVID-19 — немаловажную роль играют и экономические факторы. Поэтому как только коронавирус утратит свою силу, производители могут ожидаемо повысить цены из-за роста денежного курса, а снижение покупательской способности дополнительно отразится на уровне спроса и сделает промо ещё более актуальным для покупателей.

Хотя многие компании замораживают свои расходы на маркетинг, в Procter & Gamble считают, что сейчас «не время исчезать из поля зрения» потребителей. Подтвердив увеличение затрат на продвижение брендов во время пандемии, финансовый директор компании Джон Меллер подчеркнулподчеркнулподчеркнулподчеркнулподчеркнул, что в данный момент людям как никогда важно заявить о физической и ментальной доступности брендов. В компании, скорее, проанализировали опыт из предыдущего кризиса, когда многие потребители переключились на собственные торговые марки магазинов и на более дешёвые. Производители ждали, что люди вернутся к своим привычным брендам, но этого не произошло, поскольку их вполне устроили альтернативы. В текущей ситуации мы, вероятно, увидим схожие изменения в поведении, когда потребители будут вынуждены приобретать товары других брендов, если компании не предпримут каких-либо маркетинговых мероприятий.

Согласно исследованию Ipsos, потребители ждут от брендов активности и хотят, чтобы им помогли ощутить некую «нормальность» в своей жизни. Поэтому люди поддерживают акции брендов во время пандемии и надеются, что те «придут им на выручку», «подстраивая» свои продукты и услуги под текущую реальность. По данным Mail.ru Group и ResearchMe, среди опрошенных таких людей насчитывается 46%, а среди тех, у кого высокий уровень тревоги, этот показатель ещё выше — 49%. Эти цифры подтверждают, что брендам отводится особая роль в этой борьбе, чтобы помочь людям адаптироваться к сложившейся ситуации и поднять дух в это непростое для всех время.

По мере того, как разворачивается кризис, мы наблюдаем, как меняется потребительское поведение, переходя из «режима выживания» в «режим формирования потребностей». Всё это следствие социального дистанцирования, домашней изоляции, финансовых ограничений, пугающей неизвестности и отложенных планов на неопределённый срок. И уже сейчас можно сделать вывод, что от экономики впечатлений мы постепенно переходим к экономике необходимого. Поэтому в достаточно выгодном положении сейчас оказались такие бренды, которые в целом придерживаются подобного позиционирования. В противном случае во время и после пандемии мы делаем ставки на следующие механики и тренды промокампаний.

В условиях нестабильности и постоянно меняющейся среды люди будут ждать активности от брендов и «гарантии», чтобы те помогли снова ощутить «нормальность» в своей жизни. Поэтому механики с гарантированным призом будут востребованы в посткризисную эпоху.Также многие клиенты говорят о том, что денежные призы уже не привлекают потребителей. Однако на деле во всех предложенных ценовых диапазонах люди, независимо от демографических показателей, чаще выбирают именно денежные вознаграждения. Такой вариант наиболее прост в исполнении, контроле и выгоден потребителю, поскольку не требует дополнительных действий.

Во время самоизоляции многие потребители уже отметили для себя преимущества закупки некоторых категорий товаров впрок. Поэтому механика Collect & get может приобрести новую популярность. При использовании этой механики участнику необходимо регистрировать промокод, копить баллы и заказывать призы. Чем больше потребитель купит продукции, тем больше он может выиграть призов. Так, с помощью данной механики можно увеличить среднюю сумму чека, повысить частоту потребления и сформировать лояльную аудиторию.

Возможность отказаться от тяжеловесной логистики и точек выдачи призов не нова, достаточно вспомнить акции с механикой «получи 100 рублей на телефон». Но на фоне самоизоляции медиапотребление растёт бешеными темпами. Люди хотят получать самую актуальную информацию из всех доступных источников, ищут развлекательный контент и как никогда нуждаются в общении. Поэтому годовые подписки, электронные сертификаты и виртуальные карты окажутся на пике популярности в промоакциях в качестве призов. В дополнение цифровые подарки позволяют найти больше точек пересечений с разными целевыми аудиториями и стимулировать спрос на товары.

Поскольку домашняя изоляция показала, что онлайн может оказаться единственным способом коммуникации с потребителями, многие промо могут перерасти в клубные программы. Это возможность создать единую платформу под все типажи потребителей, использующих разные каналы коммуникации, например, сайт или чат-бот в мессенджере. С помощью клубных программ можно своевременно информировать потребителей о новых акциях, специальных предложениях, преимуществах в обслуживании, сервисе, новостях бренда. Как правило, они направлены на создание сообщества покупателей бренда с целью построения лояльности, удержания крупных клиентов и увеличения объёма покупок.

Многие бренды будут вовлекать сети в проведение кастомизированных акций для снижения стоимости промо и получения доступа к CRM-базе потенциальных потребителей. Сбор CRM-базы необходим для использования в маркетинговых исследованиях и вовлечения потребителей в будущие активности.

Как и в случае с пандемией, люди ждут, что бренды внесут свой вклад в решение проблем общества. Торговые сети настолько переполнены промоакциями, что привычные «купи — получи шанс выиграть» теряются на общем фоне. Чтобы быть услышанным и выделиться среди конкурентов, надо обращаться к ценностям и смыслам, которые позволят достучаться до потребителей. Самый распространённый пример социально ориентированного промо — отчисления определённого процента от стоимости продукта, приобретённого в период акции, на благотворительные инициативы. Такой подход позволит укрепить образ вовлечённого в решение проблем общества бренда, а покупателю предоставить возможность внести свой вклад. Подобные решения брендов относятся к категории win-win, поскольку несмотря на благотворительный характер, целью промоакции является увеличение продаж за счёт создания мотивации к покупке.

Гейминг — одна из немногих сфер, которая в данный момент в крупных масштабах генерирует новую аудиторию. И в эпоху развлекательного контента промоакции с использованием игрофикации только наберут популярность.По данным Badgeville, ведущей организации в области геймификации бизнеса, большинство компаний в 2020 году будут использовать игрофикацию в коммуникации с потребителями (58,4% людей охотно принимают участие в таких акциях, а 65,7% потребителей считают, что геймификация рекламной активности положительно влияет на репутацию бренда). С помощью игровых механик можно привлекать новых покупателей и мотивировать их приобретать продукцию или воспользоваться услугами бренда, повышать средний чек, переводить аудиторию с одного продукта на другой, поощрять лояльных потребителей за приглашение друзей и выполнения целевых действий.

В России насчитывается порядка 47 млн геймеров, а аудитория киберспорта уже перешагнула отметку в 12 млн человек, следует из отчётов Nielsen Sports. Благодаря ежегодному росту эта сфера становится всё более привлекательным каналом для развития бизнеса и коммуникации с потребителями, в том числе в промокампаниях. За последнее время мы стали чаще наблюдать акции от тех брендов, которые напрямую не связаны с игровой и киберспортивной индустрией. В таких кампаниях со стандартными механиками в качестве призов обычно разыгрываются игровые консоли: PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch; внутриигровые скины в таких играх, как League of Legends, Warface, World of Tanks; ключи в Steam, ваучеры на покупки в Playstation Store, электронные сертификаты, годовые подписки, билеты на киберспортивные события и др.

Своевременная адаптация к изменяющейся среде и быстрая реакция на вызовы могут стать ключевыми факторами в повышении устойчивости бизнеса во время и после пандемии. Поэтому, как подметили в Nielsen, сейчас брендам важно «ловить момент» и готовиться к принятию решений первыми — ведь что, как не скорость, определяет успех компаний на рынке в это время?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *