Номинальный счет в сбербанке что это при ипотеке
Часто задаваемые вопросы
1. Какие документы должен предъявить в Банк родитель (усыновитель) несовершеннолетнего ребенка для открытия Номинального счета для зачисления социальных выплат?
Если бенефициаром по Номинальному счету является ребенок (несовершеннолетний до 18 лет), а Владельцем счета его родитель (усыновитель), то для открытия Номинального счета предъявляются в отделение Банка следующие документы:
2. Какие документы должен предъявить в Банк опекун (попечитель) несовершеннолетнего ребенка для открытия Номинального счета для зачисления социальных выплат?
Если бенефициаром по Номинальному счету является ребенок (несовершеннолетний до 18 лет), а Владельцем счета его опекун или попечитель, то для открытия Номинального счета предъявляются в отделение Банка следующие документы:
3. Какие документы должен предъявить в Банк приемный родитель несовершеннолетнего ребенка для открытия Номинального счета для зачисления социальных выплат?
Если Бенефициаром по Номинальному счету является несовершеннолетний в возрасте до 18 лет, а Владельцем его приемный родитель:
4. Какие документы должен предъявить в Банк опекун недееспособного гражданина для открытия Номинального счета для зачисления социальных выплат?
Если бенефициаром по Номинальному счету является недееспособный гражданин, а Владельцем счета его опекун, то для открытия Номинального счета предъявляются в отделение Банка следующие документы:
5. Какие документы должен предъявить в Банк попечитель недееспособного гражданина для открытия Номинального счета для зачисления социальных выплат?
Если Бенефициаром по Номинальному счету является совершеннолетний ограниченно дееспособный гражданин, а Владельцем его Попечитель:
6. Какие документы должно предъявить в Банк Доверенное лицо Владельца счета для открытия Номинального счета для зачисления социальных выплат?
Если для открытия Номинального счета обращается Доверенное лицо Владельца, дополнительно к указанным выше документам, в зависимости от статуса Владельца, для открытия Номинального счета представляются:
для открытия Номинального счета Доверенным лицом – иностранным гражданином или лицом без гражданства – миграционная карта и документ, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) в РФ.
7.Нужно ли для совершения расходных операций по Номинальному счету для зачисления социальных выплат предоставлять в Банк письменное предварительное разрешение органа опеки и попечительства и отчеты о расходовании средств?
Согласно ст. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) номинальный счет для зачисления социальных выплат открывается в Банке в соответствии с главой 45 ГК РФ владельцу счета (опекуну/попечителю/родителю) для зачисления выплат, предназначенных на содержание бенефициара (подопечного). Расходование денежных средств с номинального счета производится владельцем счета без предварительного разрешения органа опеки и попечительства. Банку никакие отчеты для этого не требуются.
Владелец номинального счета самостоятельно раз в год предоставляет отчет о хранении, использовании и управлении денежными средствами подопечного в порядке, установленном Федеральным законом «Об опеке и попечительстве», в орган опеки и попечительства.
Для предоставления такого отчета владелец Номинального счета может бесплатно получить выписку по Номинальному счету в отделении Банка, в котором открыт Номинальный счет, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.
Владелец номинального счета для зачисления социальных выплат — субъект гражданских правоотношений, который вправе осуществлять свои права, в том числе право свободного распоряжения денежными средствами, зачисленными на номинальный счет, поскольку договором номинального счета ограничений по совершению операций по номинальному счету не установлено.
4 риска потерять деньги при заключении сделки с недвижимостью
Передача денег — самый главный этап покупки недвижимости. И самый ответственный, поскольку речь идет о крупных денежных суммах. Сегодня мало кто приходит на сделку с чемоданом наличных и просто передает их под расписку. Есть другие, гораздо менее рискованные способы, но и их нельзя назвать на 100% безопасными.
Рассказываем об основных способах взаиморасчетов между продавцом и покупателем, уязвимых местах и о том, на что нужно обратить внимание.
Аккредитив — это, по сути, безналичная форма расчета покупателя с продавцом. Покупатель открывает специальный банковский счет, вносит туда необходимую для покупки квартиры сумму, после регистрации сделки продавец предъявляет банку договор купли-продажи с печатью регистрационной палаты, затем деньги с аккредитива переводятся на его счет.
Каковы риски
Это самый безопасный вид передачи денег, заверяют эксперты рынка недвижимости. Банк выступает в некоторой степени гарантом правильных взаиморасчетов по сделке.
«Во-первых, можно не использовать наличные и, следовательно, легче избежать связанных с ними рисков — краж, фальшивых купюр и т. п., — поясняет управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая. — Во-вторых, поступление денег на аккредитив, их полную сумму и подлинность удостоверяет банк, а не физическое лицо. В-третьих, при оформлении аккредитивного договора защищена вся сумма, тогда как количество наличных в ячейке никому не известно».
В то же время безналичные расчеты на вторичном рынке жилья не распространены, отмечают эксперты: многие люди вообще не знают, что это такое, и боятся прибегать к такому способу передачи или получения денег. Они зачастую скептически относятся к банковской системе, ведь банки по-прежнему «лопаются», и даже лидеры отрасли подвергаются санации. Поэтому, как отметил брокер агентства недвижимости Century 21 Panorama Realty Константин Ламин, в настоящее время сделки с использованием аккредитива в основном проводятся в крупных банках с государственным участием (Сбербанк, ВТБ).
«При банкротстве финансовой организации люди теряют средства, лежащие на счету в этом банке, а вот содержимое банковских ячеек принадлежит их арендаторам, — добавил директор департамента вторичного рынка компании «Инком-Недвижимость» Михаил Куликов. — К тому же многие клиенты хранят свои накопления в валюте, и они не собираются использовать безналичный расчет, так как опасаются, что колебания валютных курсов могут привести к изменению стоимости недвижимости».
Чаще всего (в 90% случаев) на вторичном рынке Москвы при сделках купли-продажи квартир используют банковские ячейки. Передача денег происходит следующим образом. Стороны заключают договор купли-продажи, после этого покупатель закладывает деньги в банковскую ячейку. Как только право собственности зарегистрировано, продавец берет экземпляр договора, едет в банк, открывает ячейку и забирает деньги. Стоимость аренды банковской ячейки составляет порядка 4–5 тыс. руб. в месяц, которые оплачивает покупатель.
«Договор аренды ячейки может быть и двух-, и трехсторонним, соответственно, в договоре участвуют банк и покупатель или банк, покупатель и продавец, — рассказала управляющий партнер компании «Миэль-Сеть офисов недвижимости» Татьяна Саксонцева. — В договоре аренды ячейки прописываются условия, при которых может быть открыта ячейка и кто может ее открыть. Чаще всего ячейка арендуется на один-два месяца. В этот срок договор купли-продажи недвижимости проходит процедуру государственной регистрации».
Каковы риски
При проведении таких расчетов банк не контролирует закладываемую в ячейку сумму, не проверяет, какие там купюры и сколько их. Существует дополнительная услуга по описи вложения в банковскую ячейку, она платная и ее оказывают не все банки.
«Теоретически здесь возможны мошеннические действия при передаче средств: подмена пакета с деньгами, закладка фальшивых купюр, — пояснил Константин Ламин. — Даже не исключен сговор с сотрудником банка, когда мошенники незаконным путем получают доступ к ячейке. За последние несколько лет подобные случаи были в Москве и Санкт-Петербурге. Поэтому во избежание подобных неприятностей следует выбирать надежные банки, зарекомендовавшие себя, и обязательно заказывать там услугу по проверке подлинности денежных знаков перед их закладкой в ячейку».
Стоимость такой услуги составляет от 0,1% от объема проверяемой суммы. Кроме того, есть компании, предлагающие в аренду счетные машины с возможностью проверки купюры на подлинность. Цена услуги — от 6 тыс. руб. за два часа.
«При сумме сделки более 10 млн руб. уже есть смысл взять в аренду счетную машину, а не пользоваться услугами банка», — советует Мария Литинецкая.
Это еще одна из форм безналичных расчетов, где, в отличие от аккредитива, счетом, с которого происходит перечисление денежных средств по сделке, является специальный счет нотариуса, открытый в банке.
Этот вид расчетов не распространен, он применяется в основном в сделках, требующих обязательного нотариального удостоверения. Для сделок, совершаемых в простой письменной форме, этот способ передачи денег влечет за собой немалые расходы — около 0,5% от суммы сделки.
Каковы риски
Здесь есть два важных момента: доверие к нотариусу, проводящему сделку, а также надежность банка, где у этого нотариуса открыт счет.
«По законодательству, счета нотариусов не входят в конкурсную массу при банкротстве банка. Тем не менее перспектива затягивания процедуры возврата денежных средств со счета нотариуса при банкротстве банка вполне реальна», — считает Константин Ламин.
Передача денег из рук в руки
Это самый старый, простой и при этом самый небезопасный способ передачи крупной суммы денег. В этом случае по договоренности сторон наличные передаются продавцу сразу после подписания договора купли-продажи или после оформления всех документов. На заре рынка недвижимости именно таким образом осуществлялось большинство взаиморасчетов между продавцами и покупателями. Сейчас сделки, в которых деньги передаются из рук в руки, крайне редки. Но все-таки изредка это происходит.
Каковы риски
Рисков, напоминает Михаил Куликов, очень много. Продавцы (особенно если они сильно нервничают во время расчетов) могут банально недоглядеть за покупателями, неправильно подсчитать деньги и получить в результате меньшую сумму. Еще один случай, когда они могут пострадать из-за своей невнимательности, — получение «куклы», то есть сумки с деньгами, где сверху лежат настоящие купюры, а под ними — нарезанная бумага. Наконец, есть риск того, что после передачи денег продавца ограбят. Это может случиться и с покупателем, приехавшим на сделку с большой суммой наличных. Поэтому такой способ передачи денег эксперты настоятельно советуют не использовать совсем.
Номинальный счёт для зачисления социальных выплат
Для кого счёт
Счёт могут открыть родители, приемные родители, усыновители, опекуны и попечители, получающие выплаты на содержание своих подопечных.
Номинальный счёт можно использовать не только для получения денег, но и для трат: разрешение органов опеки для этого не понадобится.
Какие выплаты можно получать
На счёт зачисляются исключительно социальные выплаты на содержание подопечных:
Основание — ст. 37 в Гражданского кодекса Российской Федерации.
На Номинальный счёт нельзя зачислить средства от продажи квартиры, выплаты по материнскому капиталу и другие выплаты, даже если они причитаются подопечным. Для таких целей следует открыть другой счёт в банке (не Номинальный).
Пользуйтесь удобными возможностями
Как открыть Номинальный счёт
Документы для открытия Номинального счёта
Иностранным гражданам или лицам без гражданства — и владельцу, и подопечному (бенефициару) — необходимо иметь дополнительно к указанным ниже документам миграционную карту и документ, подтверждающий право на пребывание в РФ.
Как закрыть Номинальный счёт
В СберБанк Онлайн
Зайдите в Номинальный счёт и нажмите «Закрыть счёт». Выберите, куда перевести остаток денег на счёте.
Закрыть счёт онлайн может только владелец счёта
В офисе банка для физлиц
Обратитесь к сотруднику офиса с паспортом и попросите закрыть Номинальный счёт.
Срок счёта | Не ограничен |
---|---|
Валюта счёта | ₽ |
Сумма вклада от | 0 ₽ |
Ставка | 3,5% годовых на остаток на счёте |
Условия начисления процентов | Проценты начисляются по истечении каждого трёхмесячного периода. Он отсчитывается с даты открытия счёта. |
Условия начисления процентов при расторжении или прекращении договора |