Номер визита в вебвизоре что это

Вебвизор: чудо от Яндекса

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

А Вы знаете, что делают пользователи.

у Вас на сайте?

Вебвизор — это, пожалуй, самый волшебный инструмент, который есть в Яндекс Метрике. Те, кто сталкивается с ним в первый раз, просто не могут от него оторваться (после того, как поверят, что смотреть за тем, как вели себя пользователи на сайте вообще возможно).

Эта статья — продолжение цикла статей о возможностях Яндекс Метрики. Мы уже разобрали, что представляют из себя «Сводка», «Отчеты» и «Карты». И теперь пришла очередь нашего волшебного глаза — «Вебвизора».

Зачем нужен вебвизор?

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Признаюсь честно: хоть я и считаю этот инструмент настоящим волшебством, но при это он не кажется мне чем-то особо полезным.

Данные он хранит всего за 2 недели, а получить из него какую-то полезную информацию достаточно сложно. Особенно если посетителей на сайте много — у Вас просто не хватит времени, чтобы отследить все визиты. Инструменты, предоставляющие сводную информацию (например, «Карты») гораздо полезнее и удобнее в использовании.

Впрочем, есть ситуация, при которой вебвизор по-настоящему незаменим. Это восстановление некорректно введенной информации.

Например, у Вас в поле для ввода телефона предусмотрено место всего лишь для 10 цифр. А посетитель взял и скопировал номер с 8-кой. В итоге Вы получаете заявку формата «+7 (881) 242-44-32». Казалось бы, правильный номер телефона утерян безвозвратно — не перебирать же все 10 доступных вариантов…

И вот тут на помощь приходит вебвизор! Заходите в Метрику, находите нужный визит по времени оставления заявки, смотрите, какие действия совершал пользователь… И определяете верный номер телефона. Чудеса, да и только!

Но давайте обо всем по порядку.

Что представляет из себя вебвизор?

Но, прежде чем отвечать на вопрос, вынесенный в подзаголовок, давайте разберемся, где он вообще находится. Никаких хитростей в поиске этого чудо-инструмента нет — вот он, прямо после карт:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Никаких особых настроек у вебвизора нет — можно выбрать конкретную дату или период, которые нам интересны (напоминаю, данные хранятся только за последние 2 недели), а также определенные сегменты — все как и в других инструментах Метрики.

Кроме этого, есть еще всего 3 кнопки:

Выглядит это все вот так:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Но самое интересное начинается ниже, в основном поле вебвизора:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Кнопка «Столбцы» в верхнем левом углу поля позволяет выбрать, какая именно информация будет отображаться в основном поле и в каком конкретно порядке:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Всего есть 18 столбцов:

Информация в этих столбцах позволяет сортировать визиты удобным для Вас способом — например, чтобы посмотреть, как вели себя на сайте люди, заходящие на него с мобильных устройств или из какого-то конкретного региона.

Кроме того, в конце каждой полосы-визита есть кнопка информации, позволяющая разом посмотреть все данные о посещении:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Нас же больше интересуют первые 4 столбца, включенные по умолчанию:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

«Дата и время визита» и «Время на сайте» — тут, думаю, все понятно. Когда посетитель зашел на сайт и сколько времени он на нем провел.

«Активность» — это насколько активно пользователь двигал курсором, кликал, вводил какие-то данные, переходил между страницами. Иногда заявки оставляют посетители с низкой активностью, а посетители с высокой просто щелкают по всему подряд. Так что показатель не самый объективный, к сожалению.

А вот с первой колонкой все уже интереснее.

Как пользоваться вебвизором?

Давайте начнем с конца — с самого правого символа. Он показывает, каким браузером пользовался посетитель:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Следующий символ — операционная система:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Затем — страна, из которой совершен визит:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

И, наконец, источник:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

На иллюстрации выше, сверху вниз:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Цифра — это номер посещения, серый флажок — добавить визит в избранное.

Плюсик позволяет посмотреть историю посещения:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Как видите, можно посмотреть, на какие именно страницы заходил посетитель, как он путешествовал между ними и что на них делал.

О том, какие именно действия совершает пользователь, нам расскажут полоски-риски. Вернее, цвет этих полосок:

И остается последняя кнопка — Play — то самое наше волшебное око. Нажимаем на нее — и открывается отдельное окно со страницей, на которой побывал посетитель:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Здесь Вы можете посмотреть, как именно посетитель вел себя на сайте. Действий тут доступно немного — ускорить или замедлить просмотр, поставить его на паузу, выбрать определенное время просмотра и переключиться на следующую посещенную пользователем страницу.

Но самое интересное, конечно, — это как посетитель вел себя на странице. Вот, например, он водит мышкой:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

А вот кликает мышкой и выделяет заинтересовавшую его ссылку (да-да, информация о том, что именно было выделено, также появится на экране):

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

В общем, раздолье для наблюдений, экспериментов и построения теорий.

Если у Вас остались вопросы по поводу использования вебвизора — задавайте их в комментариях, и я обязательно на них отвечу.

Интересных Вам наблюдений и удачных экспериментов.

Источник

Что такое вебвизор

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Создайте рассылку в конструкторе за 15 минут. Отправляйте до 1500 писем в месяц бесплатно.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что этоОтправить рассылку

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Вебвизор — это бесплатный инструмент Яндекс. Метрики, который помогает анализировать поведение пользователей на страницах сайта. Действия фиксируются сервисом в виде краткого описания и видеофайла, поэтому маркетологи могут наблюдать за активностью посетителей сайта от начала и до конца визита.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Сервис хранит информацию обо всех визитах за последние 14 дней

Основная цель просмотра вебвизора — повышение конверсии страниц. Маркетологи обращаются к сервису, чтобы решить следующие задачи:

Возможности вебвизора для маркетолога

Для каждого визита пользователя на сайт Вебвизор записывает несколько персональных характеристик. Все их можно условно разделить на информацию о визите и информацию о поведении пользователя.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Информация о визите каждого посещения состоит из 10 характеристик

Информация о визите. Сервис хранит текстовую информацию о визите всех пользователей за последние 14 дней:

Информация о поведении. Видеозапись посещения показывает действия пользователя на сайте:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Запись посещения фиксирует поведение и действия пользователя

Как установить вебвизор

Перед установкой вебвизора маркетологу важно запомнить:

1. Для установки перейдите в Настройки Яндекс. Метрики, вкладка счётчик.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

2. Проверьте, чтобы тумблер «Вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм» был включен.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

3. Теперь перейдите на вкладку «Вебвизор» и установите включенным Вебвизор 2.0. Отличие от версии по умолчанию в том, что в записи фиксируется именно тот контент, который видит пользователь: динамический контент сайта, переключение между вкладками, бездействие на странице, отображение контента на смартфонах.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

4. Сохраните изменения и обновите код счётчика на сайте, чтобы изменения вступили в силу.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

После того, как все действия завершены, сервис Вебвизор станет доступным. Перейти в него можно из левого меню Яндекс. Метрики.

Сервис может отключиться, если не просматривать записи последние 6 месяцев. Для возобновления работы зайдите снова в настройки Метрики и активируйте инструмент.

О технических нюансах установки сервиса, таких как настройка и запрещение записи, читайте в Справке Яндекс. Метрики.

Как пользоваться вебвизором

Анализировать данные визитов эффективнее не по отдельности, а по отфильтрованным сегментам. Например, посетители с мобильных устройств, визиты с контекстной рекламы, группа визитов по количеству просмотров. Все метрики для анализа перечислены в начале статьи.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Сервис «Вебвизор» доступен по ссылке в левом меню Яндекс. Метрики

Чтобы сделать сегментацию по одному или нескольким признакам визита, выберите нужный параметр в таблице записей визитов.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Если необходимого параметра в таблице нет, его можно добавить по кнопке «Настроить столбцы»

Данные можно отфильтровать, нажав на название столбца или выбрав условия показа визитов по кнопке-воронке рядом. Визиты будут отфильтрованы, и можно начинать анализировать и просматривать посещения. Подробнее о просмотре записей визитов читайте в справке.

Разберём несколько задач, которые маркетолог может решить с помощью вебвизора:

На этапе заполнения форм обратной связи или подписки у пользователя могут возникнуть затруднения: не отображается текст, кнопка не помещается в экран телефона и др. Если обнаружить такие пробелы и исправить их, конверсия сайта увеличится.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Исключаем визиты с достижением целевого действия и выборочно просматриваем посещения

После значимых изменений на сайте, настройте цель на посещение пользователем обновлённой страницы. Фильтрация этой цели в вебвизоре позволит просмотреть визиты и оценить реакцию пользователей на изменения.

Если пользователь несколько раз перечитывает текст на странице, чтобы понять суть, или у него возникают трудности при заполнении форм, время его сеанса увеличивается. Поэтому отфильтровав визиты по времени на сайте, можно выявить проблемы в интерфейсе и контент, на котором пользователь задерживается при скролле.

Чтобы обнаружить проблемы, сравните показатели отказов и время на сайте для разных сегментов. Например, ПК и смартфоны. Если визиты с определенной характеристикой отличаются отказами, отфильтруйте посетителей с этого устройства и выборочно посмотрите записи.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Фильтрацию по устройствам добавьте с помощью кнопки «Настроить столбцы»

Источник

Номер визита в вебвизоре что это

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Яндекс отмечает рост популярности цифровых сертификатов и подписок

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Факторы ранжирования в локальном поиске Google в 2021 году

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Проясните пожалуйста по параметрам вебвизора:

От последнего и Номер визита.

Что означают эти параметры?

Полагаю, что «от последнего» это количество дней с момента первого посещения.

Т.е. если значение 0, то это означает, что пользователь уже приходил сегодня.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

German V:
Добрый день.
Проясните пожалуйста по параметрам вебвизора:
От последнего и Номер визита.
Что означают эти параметры?

Полагаю, что «от последнего» это количество дней с момента первого посещения.
Т.е. если значение 0, то это означает, что пользователь уже приходил сегодня.

Параметр «От последнего» — количество дней от предыдущего визита.

Значение «0» — посетитель сегодня уже был на сайте. Пустое значение означает, что для посетителя это был первый визит.

Номер визита — это собственно номер посещения посетителя. Например, 3 означает, что это третий визит для данного посетителя.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Дмитрий огромное спасибо.

1. Если значение «0», то был ли он вчера выяснить уже не возможно?

2. Номер визита имеется ввиду эти сутки или за все время (какое)?

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Значение 0 говорит о том, что посетитель сегодня уже был на сайте и совершил более одного визита за этот день. Соответственно, 0 также означает, что вчера визитов этого посетителя не было. Номер визита определяет номер посещения за всю историю посетителя на сайте. То есть пока посетитель не почистит cookies в браузере, Метрика будет помнить этого посетителя и считать его посещения, а также другую информацию.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

А почему число визитов в вебвизоре не совпадает с числом визитов для того же посетителя, отображаемых в разделе «Посетители»?

Дмитрий, а количество визитов посетителя в день будет отображаться?

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Нет, определить данный параметр не представляется возможным.

Вебвизор записывает до 150 000 посещений в день с некоторой погрешностью, которая не влияет на репрезентативность выборки. Дело в том, что в отчете Вебвизора показывается количество визитов по определенному ClientID. В ситуации, когда посетитель пользуется несколькими разными устройствами или браузерами, Метрика будет знать, что это один и тот же посетитель. Такое возможно благодаря технологии Крипта: https://yandex.ru/company/technologies/crypta

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Дмитрий Громов, если посетитель долго не заходил на сайт, а потом зашел снова, то вебвизор начинает считать его визиты заново (визиты обнуляются) при этом в разделе посетители все продолжает считаться дальше. Почему так?

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Если посетитель долго не был на сайте, то его визит прерывается. Когда посетитель приходит вновь, то засчитывается новый визит, соответственно, и в Вебвизоре будет новая запись визита. По умолчанию, чтобы визит был прерван, посетитель должен бездействовать на сайте в течение 30 минут. Если посетитель более 30 минут не был на сайте, то его визит будет завершен. Тайм-аут визита можно увеличить до 360 минут (если в этом есть необходимость). Для этого нужно изменить настройки счетчика: вкладка «Счетчик», далее «Дополнительные настройки». В отчете «Посетители» показывается история визитов всех посетителей, поэтому там будет виден список всех визитов каждого посетителя сайта.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Нет, вы меня не поняли. Вот посетитель не был сколько-то месяцев на сайте и потом снова зашел. До этого у него было, например 250 визитов. А после длительного перерыва вебвизор будет показывать, что визит 1-й, а в посетителях, что визит 251-й.

Вот для примера мои визиты на мой сайт с моего старого смартфона.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Второй скрин из раздела Вебвизор, показывает всего 35 визитов.

Я замечал несколько раз, как визиты в Вебвизоре обнулялись, после того, как я очень долго не заходил на сайт с этого смартфона. При этом с другого смартфона, с которого я захожу на сайт постоянно, обнулений не было.

Источник

Номер визита в вебвизоре что это

Поэтапное знакомство с понятиями веб-аналитики даст вам понимание, что означают цифры в отчётах Метрики.

В этом уроке мы рассмотрим три важных базовых термина: просмотр, визит и посетитель.

Каждый раз, когда на одну из страниц сайта с подключённой Метрикой заходит посетитель, серверы Метрики получают информацию об этом событии — оно называется просмотром. Несколько просмотров, совершённых одним пользователем, Метрика объединяет в один визит. Именно визиты являются основными данными для построения отчётов в Метрике.

Визит начинается с перехода на сайт из какого-либо внешнего источника. Это может быть ссылка на стороннем сайте, рекламное объявление, поисковая система или социальная сеть. Пользователи также могут попадать на ваш сайт, открыв закладку или напечатав URL в адресной строке браузера — такие переходы называются прямыми.

Визит заканчивается, когда в течение определённого времени от посетителя не поступает новых событий — по умолчанию это 30 минут. Если в течение 30 минут от последнего события тот же пользователь снова перейдет на сайт из внешнего источника, Метрика не будет считать такое посещение новым визитом — все новые просмотры страниц будут добавлены к предыдущему визиту.

Пример

Если пользователь перешёл на ваш сайт из поиска, просматривал одну страницу 25 минут, затем перешёл на другую, а потом сразу ушел и через 20 минут вернулся на сайт по ссылке из социальной сети, все эти просмотры будут объединены в один визит продолжительностью 45 минут с источником «переходы из поисковых систем».

Визиты из рекламного источника учитываются иначе. При каждом новом переходе по рекламе — независимо от того, сколько времени прошло от предыдущей активности этого посетителя на вашем сайте — Метрика всегда будет фиксировать новый визит.

Пример

Если посетитель пришёл из поисковой системы, а затем в пределах 30 минут (то есть до завершения визита) повторно перешёл на сайт по рекламе, в отчётах появятся два визита. В первый будут входить все просмотры от перехода из поисковой системы и до захода по рекламе. А во второй визит войдут все просмотры начиная с перехода по рекламе и до завершения визита, то есть до истечения 30 минут с момента последнего взаимодействия с сайтом.

При этом оба визита будут относиться к одному и тому же уникальному посетителю.

В каждом обратившемся к вашему сайту браузере сохраняется уникальный идентификатор — файл cookies. По этому файлу Метрика узнает этого посетителя и отличает одного посетителя от другого. Важно понимать, что уникальный идентификатор назначается именно браузеру. Это значит, если один и тот же пользователь будет заходить на сайт из разных браузеров — неважно, установленных на одном и том же или на разных компьютерах, мобильных телефонах или планшетах, — Метрика будет регистрировать нового посетителя для каждого нового браузера.

О посетителе и визитах Метрика запоминает общую информацию. При этом информация о визитах хранится как бы в привязке к пользователю, поэтому Метрика может показывать первый визит, его источник, последний визит, общее количество визитов и их периодичность для каждого посетителя.

Так вы узнаете, как пользователи изначально попадают на ваш сайт, часто ли они возвращаются, оценить, насколько эффективны разные источники трафика, и сделать другие выводы. Например, если заметная часть посетителей переходит на ваш сайт напрямую, значит, у вас достаточно лояльная аудитория — пользователи помнят адрес вашего сайта или открывают его из закладок.

Вопросы

Посетитель на ноутбуке нашёл ваш сайт в поисковой системе, зашёл на него и провёл на нём 2 часа, регулярно переходя с одной страницы на другую. Затем он отошёл на 40 минут, после чего продолжил просмотр. Затем, выключив ноутбук, сразу же продолжил просмотр с планшета, введя на нём адрес сайта вручную. Через 20 минут он сделал новый поисковый запрос, в результатах увидел заинтересовавшее его рекламное объявление Яндекс.Директа и, перейдя по нему, заново попал на ваш сайт. Увидев, что это тот же сайт, посетитель завершил просмотр.

Источник

Гайд по Вебвизору: подключаем, анализируем делаем выводы

Чтобы понять, почему продаж с сайта нет и рекламные вложения не окупаются, порой графиков и таблиц в аналитике недостаточно. Кажется, единственный способ точно узнать, почему посетители не становятся покупателями, — залезть им в голову. И у Яндекса есть инструмент, с помощью которого мы можем если не прочитать мысли потенциальных клиентов, то хотя бы посмотреть на страницы их глазами.

Вебвизор записывает визиты пользователей и показывает, как они ведут себя на сайте. В результате мы получаем запись, которая демонстрирует, что делают посетители на каждой странице, как передвигают курсор мыши, по каким ссылкам кликают. Рассказываем, как подключить инструмент, проанализировать данные и сделать правильные выводы.

Как подключить Вебвизор

Чтобы подключить инструмент, зайдите в Яндекс.Метрику и перейдите в раздел «Настройки» на вкладку «Вебвизор».

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Не забудьте сохранить изменения

Выберите настройки и кликните «Сохранить». После этого установите обновленный код счетчика на все страницы сайта.

Сейчас в открытой бете находится новая версия инструмента — Вебвизор 2.0.

Чтобы включить настройку Вебвизора 2.0, передвиньте переключатель на «Вкл». Если он доступен, перейти на новый Вебвизор можно в любой момент. Дополнительно настраивать ничего не нужно — только обновить код счётчика. Старые записи за последние две недели сохранятся.

Чем Вебвизор 2.0 отличается от предыдущей версии

Помимо удобного плеера у Вебвизора 2.0 есть и другие преимущества.

Визиты записываются более точно. В том числе:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Запись визита в Вебвизоре 2.0

Записываются переключения между вкладками. После последнего обновления появилась возможность отследить, как посетители переключаются между вкладками, в которых они открывали ссылки на сайте. Открытые в разных вкладках ссылки отображаются в верхней части плеера.

Записи «мобильных» визитов стали более наглядными. К ним добавляется изображение смартфона или планшета. Контуры устройств на Android и iOS отличаются, и техническая информацию о визите считывается быстрее.

Если посетитель вводил какой-либо текст, в записи отображается экранная клавиатура в вертикальной или горизонтальной ориентации. Так мы увидим, какой контент был в видимой области экрана, а какой оказался скрыт.

Экономия времени. Больше не нужно вручную перематывать отрывки записи, во время которых посетитель бездействовал.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Теперь вместо «пустого»
отрывка отображается метка
«бездействие» и время,
в течение которого посетитель
никак не взаимодействовал
с сайтом.

Метка «Бездействие» в записи «мобильного» визита

Интенсивность взаимодействия с сайтом теперь отражается на более наглядном графике — легче найти моменты с максимальной активностью. Специальные метки помогут сразу перемотать запись к нужному типу действия: достижению цели, вызову экранной клавиатуры, переходу по ссылке.

Какую информацию о посетителях показывает Вебвизор

Основная функция Вебвизора — записывать визиты и показывать, как ведут себя посетители на сайте — как листают страницу, какие кнопки нажимают, по каким ссылкам переходят. Однако многие данные о визитах можно узнать, не открывая плеер — из таблицы на главном экране.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

По умолчанию главный экран инструмента выглядит так

Коротко о каждом столбце:

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Такое окно открывается по клику на «Информация»

Кликнув по кнопке «Настроить столбцы» в левом верхнем углу таблицы, можно добавить в нее другие данные:

В большинстве столбцов данные без труда интерпретирует даже неподготовленный пользователь. О тех, в которых можно запутаться и неверно оценить ситуацию, расскажем подробнее.

Почему в столбце «Фраза» нет данных

В столбце отображаются поисковые запросы, по которым пользователи попали на сайт. Однако иногда это поле остается пустым и вот почему:

Как оценить номер визита и достигнутые цели

Вместе эти столбцы показывают, сколько визитов потребовалось пользователю, чтобы принять решение о покупке.

Также в столбце целей можно отследить, сколько и каких целей было выполнено во время конкретного визита.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Посетитель выполнил 2 цели

Желтым отмечены цели, которые были достигнуты не полностью. По клику на такую цель открывается окно с детальной информацией — какие шаги пользователь прошел и на каком этапе отвалился.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Пользователь сделал первый шаг, но не дошел до конца

Как контент отображается на разных устройствах

Новый вебвизор показывает именно ту версию сайта, которую видел пользователь. Так мы можем выявить недостатки в адаптивности страниц для разных устройств.

С помощью фильтров отображаются визиты с конкретных устройств, чтобы посмотреть, каким видят сайт их владельцы.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Фильтр по устройствам хорошо детализирован

Как оценить поведение пользователя

Анализ поведения — основная функция Вебвизора. Он позволяет посмотреть на сайт глазами пользователя:

Чтобы проследить причинно-следственные связи и сделать правильные выводы, воспользуйтесь еще одной возможностью Вебвизора — сегментацией пользователей. Сгруппировав визиты по какому-либо признаку, мы можем делать выводы на основании поведения целевой аудитории, а не одного человека.

В зависимости от того, какие параметры нужно оценить и какие гипотезы проверить, можно выделить пользователей, которые:

Изучив полученные отчеты, вы сможете понять, что общего у этих визитов и сделать выводы.

И напоследок — 5 практических лайфхаков

Не устраивает конверсия посадочной страницы

Вебвизор часто используют, чтобы на основе знаний о действиях пользователя скорректировать страницы сайта, на которых клиент принимает решение о покупке. Чтобы проанализировать поведение посетителя в этих разделах сайта, отфильтруйте визиты по странице входа.

Воспользуйтесь фильтром «Визиты, в которых» → «Страница входа». Скопируйте в поле адрес страницы, которую хотите проверить.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Это может быть посадочная страница услуги, карточка товара, страница оформления заказа и т. д.

Просматривая записи Вебвизора, обращайте внимание на то, как пользователь взаимодействует с сайтом, куда кликает, что ему мешает или вызывает затруднения. Выявив шероховатости, вы сможете устранить неудобства и лишние элементы, упростить навигацию и оформление заказа. На записях можно отметить также привлекательные для пользователей блоки сайта и узнать, что им не интересно.

Есть подозрения, что рекламу скликивают конкуренты

Хотя Директ тщательно следит за фродом, иногда такое случается. Решить проблему помогает техподдержка, но сначала лучше проверить свои предположения самостоятельно.

Для этого зайдите в Вебвизор, поставьте нужные даты и отсортируйте визиты по времени на сайте — нажмите на значок фильтра в столбце «Время на сайте», выставьте значение и кликните «Применить».

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Сортируем визиты по длительности

Скорее всего ваши подозрения верны, если в отчете много визитов:

Проверьте, зафиксированы ли эти кики в отчете «Директ, сводка» в Яндекс.Метрике. Если Директ посчитал переходы ошибочными или недействительными, их не будет в этом отчете и статистике Директа, деньги за них система вернет.

Отдельные сегменты визитов выбиваются из общей картины

Например, визиты с конкретных браузеров, расширений, ОС или устройств имеют слишком большой процент отказов, низкую конверсию в сравнении с остальными. Чтобы узнать, в чем дело, проверьте их через вебвизор.

Отсортируйте визиты по нужному параметру — одному или нескольким: устройству, браузеру, операционной системе.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

Чтобы добавить браузер повторяем действие, и выбираем нужные

Такой анализ покажет страницу глазами пользователя и поможет понять, где возникают сложности.

Покупатели часто бросают корзины

Если метрика показывает много посетителей, которые начали оформлять заказа, но не закончили, стоит проверить, что им помешало.

Отсортируйте визиты по достижению цели.

Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть фото Номер визита в вебвизоре что это. Смотреть картинку Номер визита в вебвизоре что это. Картинка про Номер визита в вебвизоре что это. Фото Номер визита в вебвизоре что это

В строке «Визиты в которых» нажимаем «+» → Поведение → Достижение цели, затем выбираем нужную цель и кликаем «Применить»

Таким образом мы отобрали визиты, в которых пользователи положили товар в корзину. Теперь нужно исключить тех, кто оформил заказ до конца. Для этого повторяем действия, и при выборе цели выбираем «Исключить».

Просмотрев эти визиты, можно выявить какие сложности возникали у пользователей, и устранить их.

Нужно протестировать изменения

Новый дизайн страницы или форма регистрации могут работать не так, как вы (или разработчики) ожидали, и создавать трудности пользователям.

Чтобы быстро выявить и устранить проблемы, после изменений на сайте можно настроить цель на посещение страниц, которые вы правили. Такие визиты будет легко искать в Вебвизоре, отсортировав отчет по достижению цели, как в предыдущем примере.

На этом все. А какие задачи вы решаете или хотели бы решить с помощью вебвизора? Давайте обсудим в комментариях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *